Верхний баннер
15:57 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:19, 11 марта 2016

Артём Жаворонков: Информация – главная ценность! К разговору об электронных проездных

Артём Жаворонков: Информация – главная ценность! К разговору об электронных проездных
Артём Жаворонков: Информация – главная ценность! К разговору об электронных проездных
Я все про тот же электронный проездной. Но в разрезе информирования, так сказать.

Представьте себе – надвигается какая-то там ЧС, неважно какая. Ясно, что скоро. Буквально через три недели. Срок наступления «ахтунга» спрогнозирован до дня. Да, говорили раньше о том, что такое может произойти, как-то готовились. Выпустили необходимый пакет документов, регламентирующий, кому куда бежать, где можно будет схорониться… Определили, кто за что будет отвечать. Но вот проблема – сообщить об этом населению, как положено, забыли. Или посчитали ненужным. Наступит, вроде, разберемся. В итоге крик, шум, гам, паника и жертвы. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы последствия этого «не информирования» спрогнозировать.

Ну а здесь-то, в этой ситуации с электронными проездными что не так?

Информация – главная ценность. От нее и уже не порой, а в реальности, нашей – не чиновничьей, зависит спокойствие, здоровье, жизнь. Как, скажите на милость, при современных-то технологиях можно было умудриться не оповестить льготников о предстоящих серьезных изменениях? Да еще и в отрасли, от которой в прямом смысле зависит один из ключевых аспектов их жизни – мобильность? В Интернете опубликовали – но поздно. Пресс-конференцию провели, но опять же, по моему глубокому убеждению только тогда, когда СМИ начали эту тему активно подсвечивать.

Никогда не поверю, что у Минтранса не нашлось денег на примитивное письменное уведомление. Разослали бы письма – Минсоцразвития помог с контактами льготников, «Почта России» скидку сделала на рассылку… Им ведь, в конце концов, эти проездные продавать. Да и какое дополнительное промо самого проекта! И тех, кто его реализует! Так мол и так, в ваших интересах, реализуем инновационную программу, для этого вам нужно то-то и то-то, подойти нужно туда-то, с такими-то документами! Все!

Знаете, мне жаль тех, кто принимал участие в той злополучной пресс-конференции. Их в буквальном смысле бросили на амбразуру. Господина Молодых от Минтранса, госпожу Визе от Минсоцразвития. Заученные фразы, официально-деловой тон, слова, скорее формальные, нежели по делу…

«Очень много идет сегодня разговоров о том, что эта система нужна. И, я думаю, что она долгожданна. Поэтому на сегодняшний день нами предпринимаются все меры для того, чтобы эта система была внедрена очень мягко. Все идет в штатном режиме», – продекламировал откровенную чушь замдиректора ПКГУП «Автовокзал» (оператор ЭСПД) Владимир Костыгин. И далее по тексту:

«У нас уже есть подключившийся перевозчик – МУП ЗАТО «Звездный». (Нет, вы поняли? Он говорит про одного перевозчика! Про одного!) Сейчас мы просто ждем льготников, и, соответственно, будут изготавливаться карты. Предельный срок у нас установлен – 30 дней. Мы предполагаем, что у нас это займет как минимум в два раза меньше времени. Поэтому, я считаю, что все льготники, которые до 15-16 числа марта подадут заявления, мы сможем сделать выдачу, я думаю, еще в этом месяце. Соответственно, льготник спокойно сможет воспользоваться льготой и ездить в транспорте»…

Долгожданно, мягко, в штатном режиме… Это вообще г-н Костыгин с кем разговаривал? Если еще за неделю до этого выступления подавляющее большинство пермяков было не в курсе! Это 4 дня на подачу документов, чтобы успеть до 1 апреля, уважаемый функционер называет «мягким»? Для него, возможно. Но для большинства льготников, пенсионеров это стресс-сценарий! Они же не военные, чтобы в течении суток мобилизоваться, да в Интернет за списком документов, да потом на почту, где, кстати, заявления вроде принимают, но по сути тоже ни сном ни духом! Это в головах «внедрителей-вредителей», как их назвала одна из наших слушательниц, «штатный режим». Вот так вот.

Интересна реакция провластных коллег – рассказали, как это круто, важно и нужно такую систему внедрять. Сразу после той самой запоздалой пресс-конференции. Да никто ведь и не спорит! Мы ведь все больше не о том – что, а о том – как! Хотя и к тому «что», тоже есть вопросы. В случае с внедрением электронных проездных вопрос как имеет вполне конкретный ответ – неудовлетворительно. И за это по идее должен кто-то отвечать. Правда, думается, что это будут льготники, не успевшие подать документы на оформление проездного. Перевозчики, вовремя не внедрившие систему, которую им, по сути, теперь официально навязывают. Да «Почта России», сотрудники которой будут вынуждены выслушивать гневные речи не информированных граждан. А жаль. Отвечать должны власти вместе с теми, кто поставлен (и услуги кого оплачены!) заниматься этим самым пресловутым информированием.


Обсуждение
2068
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.