Верхний баннер
02:52 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:34, 09 июня 2016

Катерина Шафиева: «Поймай меня, если сможешь»

Суд разрешил пересдать школьнику, которого выгнали с ЕГЭ из-за телефона

Сегодня, 8 июня, Ленинский районный суд принял решение о том, что выпускника выгнали с экзамена по русскому языку незаконно. По мнению организаторов ЕГЭ, одиннадцатиклассник нарушил условия сдачи единого экзамена.

30 мая в школе №76 проходил ЕГЭ по русскому языку. Организаторы не предупредили выпускников, что нужно сдавать телефоны. Рамки металлоискателя не сработали, и один из выпускников прошел в аудиторию с мобильным устройством. До выдачи материалов экзамена и проведения инструктажа молодой человек сам отдал телефон. Но выпускника вывели из кабинета. В результате его не допустили к экзамену и запретили пересдавать ЕГЭ в этом году.

Родители выпускника подали иск в суд. Сегодня районная инстанция постановила признать решение краевой государственной экзаменационной комиссии незаконным.

Катерина Шафиева: «Поймай меня, если сможешь»
Катерина Шафиева: «Поймай меня, если сможешь»
Катерина Шафиева: «Поймай меня, если сможешь»

Каждый год выпускники школ Прикамья с предвкушением ждут начала вступления во взрослую жизнь. В частности, Единого государственного экзамена. Всё сложнее и сложнее процедура, всё суровей и суровей правила, всё больше и больше стресс у школьников и их родителей. В очередной раз мы сталкиваемся с новостями о нарушениях либо со стороны выпускников, либо организаторов. Обычно на претензии учеников реакция одна: «Вы сами виноваты». В этой истории мальчику повезло сказочно, суд встал на его сторону, признав действия комиссии незаконными.

Не скрою, мне пришлось в свое время пройти через ЕГЭ. Мало того, я еще успела пройти через такую процедуру как апелляция. Ее проводят тогда, когда ученик не согласен со своей оценкой, которую вывел из теста компьютер и бланк проверяют вручную уже учителя. Придя в кабинет какого-то неведомого подвала в центре города, мне с порога пригрозили, что если я сейчас не откажусь, то оценку мне снизят. Я поинтересовалась, на каком, собственно, основании они собираются это сделать. Мне ответили, что при желании можно найти ошибки в любом тесте. К примеру, в моем случае зарубили сочинение, так как не смогли разобрать почерк и многие слова, по мнению проверяющих, были написаны с орфографическими ошибками.

Но в те года нас хотя бы не тиранили перед самим экзаменом. Не было и такой системы наблюдения, будто не дети пишут экзамены, а рецидивисты вышли на прогулку. Каждый раз, читая о нововведениях для ЕГЭ, я задаюсь вопросом: неужели с помощью тестов, давления, угроз, надзирательства можно сделать из школьника гения? Разве знания и желание чему-то учиться, что-то постигать зависят от системы, а не от самих детей, родителей, учителей и окружения? В итоге учителя занимаются тем, что в течение 10-х и 11-х классов вталкивают в школьников не навыки и знания, а ответы к тесту. Хотя при этом в вузах эта система сразу же перестает работать и первокурсникам приходится резко подстраиваться под изменившиеся условия игры. В университете всю полученную информацию ты должен уметь применять на практике. Нет, ответы к тесту тоже можно применить к самому тесту. А дальше то, что с ними делать? Стать ходячей википедией?

Как-то мой репетитор по русскому языку сказала: «Чтобы сдать ЕГЭ по русскому, надо 3 курса на филфаке отучиться». Знаете, я, отучившись 5 лет, его сейчас не сдам и этому рада, так как научилась применять свои знания в реальности, а не на бумажках.

Меня зовут Катерина Шафиева и это была моя точка зрения.


Обсуждение
2096
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.