Верхний баннер
16:32 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:18, 10 октября 2016
Автор: Алексей Бурков

Алексей Бурков: хочется, чтобы чиновники в истории с Центром диализа были правы

Алексей Бурков: хочется, чтобы чиновники в истории с Центром диализа были правы
Алексей Бурков: хочется, чтобы чиновники в истории с Центром диализа были правы
В Перми — очередной скандал в сфере здравоохранения. Я в этой теме разбираюсь уже месяц, и вот какая картина у меня нарисовалась.

Вот есть Центр диализа, который существует уже достаточно давно. Пациенты, которые вынуждены посещать его трижды в неделю, по 4 часа каждый раз, к нему привыкли, если не сказать прикипели. Это немалая, и невероятно важная часть их жизни. Почти как дыхание.

Но вот у чиновников появилась идея: сделать в Перми современный нефрологический центр, чтобы там диагностировать и лечить заболевания почек, а также проводить трансплантацию. Есть возражения? Нет. Затея прекрасная.

Но в ресурсах мы, как всегда, ограничены. Врачи соответствующей квалификации — редкость, подготовка новых займет время. Поэтому врачей забирают из Центра диализа, а с ними — реанимацию и койки стационара. Взамен, на освободившиеся площади, Центр получает дополнительные аппараты искусственной почки. Происходит разделение: вся диагностика и лечение в краевой больнице, а плановый диализ — на Яблочкова.

Было бы несправедливо сказать, что это делалось как-то тайком. Пациенты были в курсе. Им проводили экскурсии по нефрологическому отделению в краевой больнице, проводили круглый стол…

Но диалога не получилось. Скорее всего потому, что чиновники не сочли важным вести обсуждение реорганизации с пациентами всерьез. А для пациентов это — не просто больница, это место, благодаря которому они до сих пор живы, и любое вмешательство в эту сферу их жизнь они, разумеется, воспринимают болезненно.

Они боятся, что однажды им во время процедуры станет плохо, а до реанимации, которая теперь в краевой больнице, скорая их просто не успеет довезти. В Центре диализа оставили палату интенсивной терапии, но, как уверяют пациенты, у врачей там нет ни должной квалификации, ни оборудования.

Люди выходят на улицы, пишут журналистам. А чиновники от медицины на все вопросы твердят мантру: «Раздули проблему из ничего». Впрочем, на уступки они пошли: обещали дежурную машину скорой помощи на Яблочкова поставить, чтоб — случись что — не ждать неотложку.

Диализ — это когда всю кровь пропускают по трубкам через фильтры. Это сложная и небезопасная процедура. Мне сегодня сказали: за три месяца ни одного случая, требующего вмешательства реаниматолога, в Центре диализа не произошло. И слава богу. Но ощущение, что у чиновников отсутствует достаточно надежный план на случай, когда — не если, а когда — это все-таки произойдет, не покидает. Очень хочется, чтобы чиновники оказались правы, и повода для беспокойства нет. Потому что правота пациентов будет доказана, скорее всего, человеческой жизнью.

У микрофона Алексей Бурков, и это была моя точка зрения.


Обсуждение
1881
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.