Анна Букатова: «Главное не школа, а учитель»
Для меня, как для молодого родителя, темы детского образования становятся все актуальнее. Моя дочь еще в детском саду, однако, истории, что окружают меня на работе и в кругу друзей – яркие свидетельства того, что заботиться о ее поступлении в первый класс мне придется задолго до ее 6-7 лет. Если вспомнить новостную повестку прошлого года, заметное место в ней займут материалы, основанные на жалобах молодых родителей, которые не могли устроить своих детей в школы и детские сады. Или им просто не хватало мест, или же дети были устроены в образовательные учреждения, что были далеко от дома, потому что ближайшие были переполнены. Еще в прошлом году я слышала много историй о том, что знакомые устраивали детей в школы и детские сады за деньги. Например, один папа оплатил покупку новых игрушек на группу детского сада, а другая мама – установку пластикового окна в школе. Мне кажется, эти истории не единичны. Не могло же сразу двум семьям моих знакомых так «повезти» по случайности.
И я даже где-то понимаю руководство этих школ и детских садов. В условиях экономического кризиса, нищенских зарплат в образовании, рыночной экономики и ее принципов борьбы за клиента (в нашем случае, ребенка) приходится как-то выкручиваться. Да, справедливости ради скажу, что большинство тех новостей и историй все же были про детские сады. Но, мне кажется, что и там, и там проблемы аналогичные. Только в вопросе школ, проблема не просто с местами в школах, а с местами в элитных и брендовых школах, таких как 22, 9, 7, 17, 12, 11. И здесь родители тоже платят, но уже по собственной инициативе, ведомые сомнительными идеалами и собственными нереализованными мечтами. По мне, так двери открытых дверей в школах и лицеях проводятся именно для таких людей. Потому что те, кто должен оказаться в этой школе по прописке, окажется в ней и так. Конечно, я не предлагаю сейчас саботировать дни открытых дверей в школах и лицеях. Но я предлагаю подумать о том, что в выборе первого класса для своего ребенка надо руководствоваться не статусом образовательного учреждения, а личностью учителя, который привьет желание учиться, познавать этот мир, проявлять себя и много чего еще. Я прекрасно помню свою первую учительницу. Она держала в страхе полшколы. Совершенно точно, она привила мне парочку комплексов. Но также и точно, что парой сильных черт своего характера я также обязана Лине Михайловне. К слову, школа у меня была самая обычная – средняя общеобразовательная в маленьком городке Чусовой Пермского края, население которого меньше 50 тысяч человек. В этой же школе, кстати, учился Евгений Саулович Сапиро. И готова спорить, что ни ему, ни мне не твердили с малолетства о статусах учебных заведений или о том, что какие-то статусы или престижность вообще имеет место в этой жизни. Маленькие умы надо забивать вещами почище и посветлее. Именно такие потом будут задавать моду и те же статусы для остальных.
В общем, если и идти на дни открытых дверей в пермские школы, то только за тем, чтобы встретить, почувствовать, если хотите, того самого первого учителя своему ребенку.