Верхний баннер
00:30 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:45, 22 марта 2019

Илья Варламов об общественном транспорте в регионах: «Если у вас плохие троллейбусы, это не повод менять их на новые автобусы. Это повод заменить их на новые троллейбусы»

Илья Варламов об общественном транспорте в регионах: «Если у вас плохие троллейбусы, это не повод менять их на новые автобусы. Это повод заменить их на новые троллейбусы»
Личный блог Ильи Варламова

В Перми полным ходом идет подготовка к реализации новой транспортной модели. С улиц города вскоре исчезнет контактная сеть троллейбусов, и сами троллейбусы, появятся бесплатные пересадки на всем общественном транспорте, новое тарифное меню и другие кардинальные изменения.

Корреспондент «Эха Перми» узнал мнение о наземном электротранспорте в регионах у блогера Ильи Варламова. Главный урбанист-любитель нашей страны объяснил важность трамвайной сети, назвал преимущества троллейбусов перед автобусами и объяснил, почему ориентироваться на Москву в вопросе общественного транспорта — это полнейшая глупость.

Это сложная история, нужно понимать, что разный вид транспорта служит для разных целей. Трамвай — электрический наземный транспорт — это самое эффективное, что может быть. Особенно, если мы говорим про МРТ (монорельсовый транспорт) — это скоростной трамвай, который обособлен и может наиболее эффективно перевозить большое количество людей. Не на всех участках города нужно перевозить большое количество людей, поэтому дальше с этим вопросом должны справляться более компактные виды транспорта — это автобус, троллейбус. 

Естественно, трамвай нужно развивать, естественно трамвай необходим в крупном городе, особенно, если у вас нецелесообразно строить метрополитен. Трамвай служит для перемещения людей на большие расстояния. 

Что касается троллейбуса и автобуса, естественно троллейбус лучше автобуса. Во-первых, с точки зрения экологии. Тут даже обсуждать нечего, если понимать, что один дизельный автобус дает выбросов, как примерно 600 автомобилей. Во-вторых, троллейбус приятнее для пассажиров. Если мы говорим про нормальный троллейбус, то у него плавнее ход, у него меньше вибрации, вообще у людей электротранспорт ассоциируется с чем-то современным, комфортным. И нужно понимать, что современные троллейбусы имеют достаточный запас автономного хода — это не те старые, неповоротливые троллейбусы, которые создавали пробки. А если у вас плохие троллейбусы, это не повод менять их на новые автобусы. Это повод заменить их на новые троллейбусы. 

Полнейшие глупости приводить в пример Москву. Это могут делать только некомпетентные люди, кто вообще не в курсе вопроса, потому что уничтожение троллейбусов в Москве — это большая ошибка. Вы можете изучить проблему уничтожения троллейбусов в Москве: мнения экспертов — иностранных, российских, независимых. Они в один голос говорили, что это огромнейшая ошибка. Потому что все города, кто это делал в прошлом веке, сейчас это восстанавливают. Они жалеют, что они это сделали. И, конечно, это большая ошибка Москвы, что по самодурству чиновников троллейбус начали уничтожать, и сейчас меняют на супер-электробусы. И это точно не путь какой-то региональный — в регионах просто нет столько денег. 

Что касается проводов, закрывающих небо в городе — тоже глупость. Я уверен, что у вас и без троллейбусных проводов небо много что загораживает и много что портит вид. То есть это точно не последняя история для чистого неба — убрать троллейбусные провода. Обычных проводов хватает, с рекламой, наверняка, проблемы, и так далее. Более того, нормальная хорошая контактная сеть, если за ней следят, если есть хорошие опоры, и так далее, наоборот показывает людям, что в городе работает электрический транспорт, что город современный, что по этим маршрутам обязательно будет что-то ходить. Вот мы идем по городу, видим трамвайные пути — мы понимаем, что в этом районе всегда будет нормально с общественным транспортом. 

Я приведу пример со станцией метро. Когда открывается станция метро, вокруг сразу дорожает недвижимость — потому что люди понимают, что десятилетиями здесь будет поток людей, здесь будут решены транспортные проблемы, и этот район будет развиваться. Там сразу открываются магазины, люди начинают инвестировать, потому что там появляется некая стабильность. То же самое когда проводят трамвай. Это дает почву для долгосрочного планирования бизнеса. 

Поэтому троллейбусные провода — это больше благо, чем негатив для города. А если переживаете за чистое небо, займитесь рекламой, дизайн-кодом, обычными электрическими проводами и всем остальным. 

Слушайте радио «Эхо Перми» на 91,2 FM или на нашем сайте.


Обсуждение
4695
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.