Верхний баннер
07:39 | СРЕДА | 21 ОКТЯБРЯ 2020

$ 77.78 € 91.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:26, 08 сентября 2020

Павел Поляков: О курении

- Жена вот ещё говорит: бросить тебе надо! А как без этого? Единственное средство расслабиться после работы, ну или на рыбалке время скоротать. Что ещё делать если не курить? А работа у меня сидячая, целый день сидеть, охранять надо.

- Можно ведь время использовать в плюс: книжки читать, например.

- Да вы что! Зрение итак плохое, ещё сильнее упадёт. Не, лучше курить, оно, курение, не так вредно если уж на то пошло.

- Отговорки это все...

- Может быть. Я так и говорю жене: брошу когда помру.


___________________

Большинство не бросит. Какие бы меры не вводили, курить продолжать будут. Да, меньше, да, не везде где раньше. Но будут.

Бросить можно тогда, когда человек понимает очевидную выгоду в новом состоянии. Без этого - бесполезно. Потому введение ограничений влияет, но не решает задачу: люди продолжают курить дальше отходя, дольше "накуриваясь" и тд.

Один из механизмов дающий очевидную выгоду и мотивацию на прекращение употребления не создание мест, условий и прочих поддерживающих мероприятий а первоначально ценовое регулирование. Например, на уровне среднеевропейской цены в 5 евро (445 рублей) за пачку.

Увещевания о здоровом образе жизни работают хуже чем материальная составляющая. Здоровье понятие достаточно абстрактное, а вот пятисоточка из кармана очень материальная и действует получше всех плакатов и рисунков.

 

Павел Поляков пермский врач психотерапевт, психиатр-нарколог.


Обсуждение
2329
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.