Верхний баннер
16:37 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

09:11, 30 октября 2020

Дмитрий Жебелев: Почему новая инфекционная больница нужна ещё вчера, но не спасёт от эпидемии?

Увеличение объёмов и качества медицинской помощи – самая главная публичная претензия и требование к государству. Они абсолютно справедливы – неотложной помощи пациенты могут ждать несколько дней или не дождаться вообще, скорой – много часов или больше суток, есть случаи устных отказов в госпитализации по причине нехватки мест. Можно ли было в условиях эпидемии этого избежать, приняв меры по увеличению объёма медпомощи – вплоть до срочного строительства новой инфекционной больницы?

Дмитрий Жебелев: Почему новая инфекционная больница нужна ещё вчера, но не спасёт от эпидемии?

Сейчас в Пермском крае под ковид организовано более 4 000 коек, около 300 из них реанимационные. При этом каждое перепрофилированное место в больнице отнимает возможность получения планового лечения пациентов с другими заболеваниями. Что было бы, если бы в регионе смогли увеличить объём медпомощи, вплоть до строительства новой инфекционной больницы за несколько месяцев? Можно судить по опыту других регионов и динамике госпитализаций.

В Свердловской области за 260 млн рублей под ковидарий на 2 000 раскладушек был переоборудован выставочный центр, в Мурманской области за 1 млрд рублей был построен мобильный госпиталь на 700 мест, в Челябинской области всего за 3 месяца завершается строительство инфекционной больницы за 2,5 млрд рублей вместимостью от 100 коек штатно до 482 в режиме ЧС (до 72 с ИВЛ). Ни один из этих госпиталей ещё не принял больных, а первые два, похоже, уже не примут никогда – из-за проблем при проектировании, строительстве и лицензировании. В июне построена за 1,8 млрд рублей и начала принимать пациентов клиника в Башкортостане (по тому же проекту, что челябинская). Там уже были потоп и обвал потолка, но это всё равно вряд ли хуже дореволюционных зданий инфекционки в Перми. Ещё 16 госпиталей, вместимостью от 60 до 200 мест, в разных регионах возвело минобороны РФ.

Допустим, мы безоговорочно верим в наличие достаточных квалификации и ресурсов у чиновников в сфере здравоохранения и строительства Пермского края, которые позволят им взять лучший пример, учесть ошибки и срочно построить за 1,8-2,5 млрд рублей новую инфекционную больницу вместимостью от 100 до 482 мест (до 72 с ИВЛ). Она в любом случае позволит оказать медпомощь большему числу людей. Но этого недостаточно уже сейчас, потому что и полтысячи коек не дадут даже вернуть плановую госпитализацию. И при текущих темпах заболеваемости отсрочат полное заполнение мест на срок всего лишь от нескольких дней до двух недель.

По расчетам, если не предпринимать никаких мер, при самом худшем сценарии развития эпидемии, на пике потребность только в реанимационных койках может быть до 7 000. При терпимом – до 900. Сравните это с имеющимися 300 и несколькими десятками, которые может добавить новая инфекционная больница. Так что пытаться помочь как можно большему числу больных жизненно важно, но без снижения числа заражений это не спасёт от коллапса системы здравоохранения.

Если надеяться только на чиновников, можно подождать и новую инфекционку, если на себя – лучше соблюдать дистанцию, носить маски там, где это невозможно, сократить число контактов до минимума, изолироваться при любых признаках ОРВИ и посоветовать всё это своим близким. Если так будет делать большинство – освободится больше коек, чем при строительстве целой больницы и можно будет дожить до её появления. Берегите себя – и вы спасёте жизнь и здоровье других.

 

 .

Обсуждение
7312
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.