Верхний баннер
18:55 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:29, 24 июня 2022

Автообозреватель «Эха Перми» Андрей Чертков о Всемирном дне Volkswagen Beetle (в народе «жук»)

Автообозреватель «Эха Перми» Андрей Чертков о Всемирном дне Volkswagen Beetle (в народе «жук»)

(Пунктуация и орфография автора cохранены).

1. Начнём с того, что я на нем ездил (на том самом, что сейчас стоит в виде экспоната в Фольксваген Центр Пермь). Забавно, но не очень приятно. Он маленький, слабый, шумный, не очень охотно едет туда, куда его просишь, зимой в нем практически нет отопления (там просто заслонки, которые запускают тёплый воздух из подкапотного пространства). Словом, я не почувствовал ничего, кроме любопытства и недоумения.

2. Его нарисовал на салфетке Гитлер во время встречи с немецкими промышленниками и инженерами в Берлинском отеле Кайзерхоф летом 1936 года. Там были Фердинанд Порше и Якоб Верлин из Даймлера, встреча была посвящена созданию массового народного государственного автомобиля. В итоге Порше взялся за разработку и в начале 1937 года создал первый прототип с характерным горбатым профилем, который сегодня знает весь мир.

3. Первоначально машина никак не называлась, был просто «Проект Народный Автомобиль» или по-немецки Volkswagen. Да, это просто немецкое слово, которое присутствовало в языке задолго до появления концепта.

4. Когда имя все-таки понадобилось, то назвали его… не Käfer (Жук), а Automobil Kraft durch Freude или сокращённо KDF-Wagen, по-русски «Автомобиль Сила через Радость». И даже поселение вокруг завода назвали Stadt des KDF-Wagens. Неплохо, да – «Город автомобиля сила через радость»?

5. Город переименовали в Wolfsburg ещё до войны, а название модели Käfer (так его жаргонно называли на самом заводе) официально стало использоваться британской оккупационной администрацией уже после войны. Соответственно, и появилась калька Beetle.

6. После войны в странах-союзниках не хотели покупать Жук, т.к. (не без оснований) считали его машиной Гитлера.

7. Есть легенда, что для того, чтобы запустить продажи в Америке Volkswagen привёз на корабле 3000 машин и разыграл их в лотерею.

8. До войны все машины красили в чёрный цвет, т.к. чёрная краска была самой дешёвой, после же – наоборот, в яркие цвета. В том числе, чтобы избавиться от мрачных ассоциаций.

9. В Германии Жук продержался на главном конвейере в Вольфсбурге до 74 года, а вообще его производили в десятках стран, например, в Тайланде или даже в социалистической Югославии. Я до сих пор не понимаю почему.

10. Оригинальный первый Жук производился в Мексике до 2003 года и пользовался неплохим спросом при цене в среднем 9000 долларов. Насколько я понимаю, он был там чем-то вроде наших классических Жигулей, которые тоже хорошо покупали до конца производства в 2010 году. Тех, и других в итоге отправили в отставку волевым решением, потому что они перестали соответствовать даже минимальным требованиям по безопасности.

11. Что ещё… Я долго не понимал феномена его популярности, пока однажды не оказался случайно вечером на одной из площадей в Ганновере, где как раз проходил сбор какого-то пробега старинных машин. Я увидел, как пожилые немцы буквально плачут, увидев Жук, гладят его по выпуклым крыльям и приговаривают что-то ласковое. Я вдруг понял, что для Германии и Европы Жук – это символ послевоенного возрождения, надежд, новой жизни. Он буквально увёз их из морока войны в светлое будущее. Любовь к ретро – это глубоко личная история. В этом смысле ни в одном русском не может быть такого искреннего чувства к Жуку, как у тех, кто жил в Европе в 50-е года прошлого века; этого просто нет в душе. Есть что-то другое, а Жука нет.


Обсуждение
13480
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.