Верхний баннер
00:21 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

06:35, 09 декабря 2013

Факел животворящий. Стратегия непонятно куда развития. Новая пермская мантра

Внимание! Аудио-версия программы "Город П" может содержать дополнительные смыслы и подтексты. Поэтому рекомендуется к восприятию на слух.

 

После недолгого перерыва мы снова в городе П.

 

Интернет пестрит комментариями злопыхателей по поводу торжественного шествия олимпийского огня по просторам нашей родины. То он им гаснет, то взрывается, то факелоносца поджигает. Особо злобные подсказывают места, в которых факел еще не побывал, но было бы здорово его там увидать.

 

Но не будем идти на поводу у этих непатриотично настроенных типов. Давайте посмотрим правде в глаза. Факел – он, как волшебная палочка в руках феи – факелоносца, преображает все в радиусе пары сотен метров. Ремонтируются фасады домов, делаются открытия в вопросах безопасности, пожаротушения и лечения ожогов, укладывается новый асфальт.

 

Вот, например, улица Горького. 30 лет ее не ремонтировали. Транспорт повышенной проходимости с трудом преодолевал замысловатый рельеф. От комментариев водителей фасады домов приобрели матовый оттенок. Казалось, помочь тут может только чудо!

 

Вот чудо и помогло. Факел! Олимпийский! Животворящий! Что делает...

 

Понесут его, родимого, по этой самой улице, и сразу все трещинки на дороге заделаются... Ну то есть уже заделались. От одно упоминаний олимпийского факела. Сразу и деньги нашлись, и подрядчик ретивый. Не узнать теперь улицу. Новый асфальт, плиты бетонные … Правда, говорят, что в следующем году все это сдерут и сделают заново, уже капитально.

 

2 чуда подряд? Не может быть!

 

Мечтать, как известно, не вредно. Так что давайте ещё помечтаем!

 

Нам тут представители Российского фонда содействия развитию жилищного строительства презентовали участки под застройку, которые будут разыграны на аукционе. 62 гектара сельхозугодий предлагается застроить малоэтажным жильем! Которое, ко всему прочему, будут продавать по цене – внимание! - 30 тысяч за квадратный метр.

 

Но почему жильё будут малоэтажным? А вот потому что! 

 

Потому что министр имущественных и земельных отношений края сказал, что за таким жильем будущее! Так у нас обычно всё и делается: кто-то важный вдруг решил, как должно быть. Сам. Один. Без ансамбля.

 

Нет, конечно, застройщики сразу давай стонать: коммуникаций там неееет, инфраструктуры нееееет, проект дорогой, какие уже там 30 тыщ за метр... Им тогда объяснили: если на аукцион никто не заявится, мы другой проведем. И ещё проведём. И потом ещё. Пока не договоримся. 

 

И это правильно! Народ к счастью надо вести железной рукой. Кстати, не положить ли этот принцип в основу стратегического развития Перми? А что? Хорошая ведь сверхзадача: вести к счастью, невзирая на сопротивление!

 

У нас вот двенадцатый год то разгораются, то угасают страсти по стратегии социально-экономического развития Перми. Это такая штука, которая делается на основе программы развития Пермского края. Из стратегии потом сделают программу развития Перми. Выполнение этой программы будет достигаться, в свою очередь, муниципальными программами, под которые и будет верстаться бюджет.

 

Непонятно? Ну, конечно, непонятно! Никому непонятно. В том числе тем, кто стратегию придумать пытается. Достаточно послушать их разговоры, чтобы вспомнить басню Крылова про лебедя, рака и щуку. Вот вам сокращенное содержание дискуссии по поводу стратегии этого не пойми какого и куда развития.

 

– Надо решить, в чем мы собираемся стать самым продвинутым городом России и сделать это приоритетом. Ради приоритета надо обязательно что-то принести в жертву, иначе какой же это приоритет?

– Это демагогия! Хватит уже, нажертвовались. Мы отстаём по ключевым показателям! Надо навёрстывать!

- Так чего навёрстывать? Нам всего ничего надо - чемпионат какого-нибудь мира по чему-нибудь! Всемирное что-нибудь!

- Вот не надо! Не надо нам тут изобретать велосипедов. Специфика Перми кроется в её специфичностях, это и ежу понятно! А у нас... У нас есть конкурентные преимущества собственных сил, вот!

- Да какие там особенности, какие преимущества?! Ничем мы от других городов не отличаемся. В конце концов, это нормально!

- Слушайте, опять у нас какая-то сверхзадача на повестке дня вырисовывается. Сверхзадача-сверхзадача. Заладили.

- Ещё скажите «национальная идея», прости господи, мыслители фиговы...  

Ну к чему это всё? В конце концов, появится сверхазадача - апгрейдим стратегию! А придумывать - специально - ничего - не надо! Вот.  

 

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

 

Да, да, а тут ещё и Вишневский вспоминается.

 

Как ни улучшиться погода,

У нас своя Природа-мать.

У нас в любое время года

Задача – перезимовать.

 

Короче, вы понимаете, что о разработке внятной стратегии в условиях, когда в друзьях согласья нет, не может идти и речи. Кто в лес, кто по дрова. Кто-то говорит – надо быть крепким середнячком и не выделяться. Кто-то говорит – надо нащупать ту нить (или тот канат), потянув за который мы вытянем вообще ВСЁ.  

 

Поэтому. Остаётся констатировать: до разработки, а уж тем более до принятия стратегии НАМ – как до луны, куда из Лос-Анджелеса уже вовсю иммигрируют. Не ко времени нам за неё браться, ох, не ко времени. "У нас в любое время года задача – перезимовать", ага.

 

Но мы всё-таки возьмёмся. Положено! И будет так. Её, стратегию эту несчастную, таки разработают. И таки примут. Но это будет документ о том, сами не знаем, о чём. А ведь стратегия, страшно сказать, аж до 2030 года!

 

Слушайте. Может, всё-таки не торопиться? Поработать ещё... Годика так до 2025. Чем дольше стратегию будут разрабатывать, тем она будет качественнее, а планы краткосрочней? Нам ведь с краткосрочными как-то привычней и понятней. И в этом случае можно надеяться, что хоть какая-то польза будет. А не одно бумагомарательство...

 

Но как, КАК, скажите мне, преодолеть нашу любовь к бумагам? Без бумажки ты букашка, тема известная. Вот недавно приехала к нам съемочная группа из Екатеринбурга. Кино снимать. Про Кизел. И его экологические и социальные проблемы. С местными властями про комментарии договорилась. И те, вроде, согласились. Поначалу.  

 

Но потом министр по развитию территории Кизеловского угольного бассейна посмотрел фильмы Романа Карапетяна и говорит: а где ваши документики? а где все бумаги необходимые? а сценарный план покажите? И в конце-концов, какое же это у вас, Роберт, документальное кино? Желтизна одна!

 

А с желтизной, это понятно, министру дело иметь не пристало. Вот он и не стал.

 

Понять человека можно. Если б он был светской львицей какой. Но вроде не Ксения и вроде не Собачак. Вроде Олег и вроде Сухоруков. Властью облечённый.

 

Так что мы тут согласованно пришли к мнению: образ этого самого министра во всей этой дурацкой истории – самый интересный. Ибо всего лишь на основе двух комментариев министра Олега Сухорукова можно составить портрет среднестатистического провинциального чиновника. 

 

Вот прям щас и начнём. Комментарий первый.

 

- Я познакомился с его творчеством. Посмотрел его фильм про Березники. Это не называется фильмом, это называется «желтая пресса». Всё, а я с «желтой прессой» не хочу встречаться.

 

Вот. Классическая ошибка, которую можно было простить лет 10 назад. Ну, не хочешь встречаться с прессой (или, в данном случае, с киношниками), которую по своим (абсолютно, к слову, субъективным) критериям причислил к жёлтой? Ок! Дело твоё. Но тогда: получите – распишитесь. Всё равно ведь снимут. Всё равно ведь расскажут. Всё равно ведь напишут. Ну времена теперь такие, лихие, непредсказуемые.

 

Только будет там простая фразочка: «Власть от комментариев отказалась».

 

Ребят! Чиновники! Милые вы наши! Ну, мы вам правда добра желаем! От чистого сердца. Научитесь уже работать с журналистами! Им просто нельзя отказывать в комментариях. Просто нельзя. Точка. 

 

Вы боитесь, что ваша позиция будет искажена? Так учитесь внятно её излагать! Всё равно боитесь? Ну да, тогда у вас есть выбор – или так, или краткий комментарий «Власть, по сути, сказала: "Идите все!"

 

Но давайте послушаем второй комментарий министра по развитию территории Кизеловского угольного бассейна Олега Сухорукова.

 

- Начинается строительство в Кизеле первой очистной установки. Вот там, где стояла та, заброшенная, рядом с ней нормальная установка будет построена, которая будет работать. 4 таких установки будут построены в ближайшие 4-5 лет. Строительство началось - уже начали котлован копать. По всем поселкам задача одна - туда привести бизнес, инфраструктуру и деньги. 

 

Значит так. Вот до слов «начали котлован копать» - всё хорошо. Тут бы и остановиться, чессово. Но нет. Остапа понесло. И он начал говорить чего-то про бизнес и инфраструктуру.

 

Такое ощущение, что это новая пермская мантра: "Бизнес и инфраструктура... Бизнес и инфраструктура... Бизнес и инфраструктура..."

 

Слушайте, да у нас какую проблему не возьми, на неё пермская власть будет стремиться привести бизнес и к ней подвести инфраструктуру, ага. Тут, знаете, осторожней надо быть. А то так инфраструктуру можно и куда-нибудь не туда подвести. Забудешься, бывало – глядь, инфраструктура по всему углам!

 

С другой стороны: чем не сверхзадача для стратегии развития города, о которой сегодня уж сказано было? Даёшь бизнес всюду! И инфраструктуру к каждому унитазу!

 

В общем: привет министру по развитию территория Кизеловского угольного бассейна! С надеждой на дальнейшее плодотворное сотрудничество, Анастасия Сечина...

 

...и Владимир Соколов.

 

В программе использован труд журналистов Юрия Боброва, Катерина Шафиевой, Данила Постаногова, Игоря Лазарева. 

 

Все мы живём в городе П. Так что - увидимся.

 


Обсуждение
1664
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.