Верхний баннер
17:35 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:38, 06 января 2014

Елена Першакова: Как в городе Перми с Олимпийским огнем носились

Как в городе Перми с Олимпийским огнем носились (замечу, что никого не хочу обидеть из тех, кто с ним бежал) или как Елену Першакову чуть не забрали в полицию 4 января 2014 года в городе Перми.

К слову, что 4 января я приеду в Пермь решила сразу же как узнала дату прибытия Олимпийского огня в мой любимый город (мне очень хотелось посмотреть нет не на олимпийский огонь, а на жизнь в городе в этот день, все опыты - обычно ставлю на себе:). Что было днем я уже чуть писала, но не все, но самое интересное было между 20.30 и 21.00.

Я вышла из кинотеатра Вери-Велли (кстати, отдельный привет владельцу его за кое какие юродивые правила, но об этом не здесь) с сеанса Хоббита 3Д, закончившегося в 20.00. На улице надо сказать было в тот момент -25 (благо меня переодели в пуховик). Выхожу на улицу Ленина и понимаю, что я попала (реально попала:). Кругом какая-то совершенно дикая иллюминация, людей море, улицы перекрыты (Ленина, Куйбышева, Петропавловская, трамваи не ходят, а по Ленина идут как неживые и реденько автобусы), через каждые 10 метров полицейские вдоль улицы стоять (на перекрестках они еще стояли стайками по человек 6-10). Дошла до остановки троллейбусов и автобусов на Попова и вижу остановка перевязана бело-красными ленточками, которыми обычно место преступления огораживают (я в кино видела, ага), со стороны тротуара и со стороны дороги и с обеих сторон полицейские (местами прыгающие от холода). Подхожу близко к ленточкам и стоящего рядом полицейского спрашиваю: "А что на остановку никак не попасть? запрещено?" Полицейский улыбаясь отвечает: "Неет, можно через нее пройти" (удивляюсь, думая как это я сделаю: прыгать через нее, или вверх поднять, или ползком:). Решила - подниму вверх и пройду. Так я попала на остановку и, постояв минут 10, видя пустую от транспорта улицу, на этом моменте я подумала: "Что ж иду пешком по улице Ленина до дома (на Петропавловской в районе остановки трамвая Плеханова)".

Мне было невдомек, что улицы перекроют и для пешеходов (товарищи, кто принимал такое решение, как вы думаете, здоровы?). Иду, холодно. Иду быстрее, чувствуя, что дышать трудно от холода, холодно аж руки замерзли и начинали мерзнуть ноги. Дохожу до перекрестка Ленина-Борчанинова и вижу уже не знакомые мне ленточки, а эти ленточки с железными ограждениями, перекрывающими в аккурат пешеходную дорожку с обеих сторон (пешеходный переход Ленина-Борчанинова со стороны, где Драмтеатр, при этом перекрытие это было не только от проезжей части, но и тротуар в сторону Петропавловской). К ограждениям приставлены люди в полицейской форме и в камуфляжной форме из расчета один человек на метр (как мне сказал один в камуфляжной форме человек, они не являются полицейскими, но кто они на самом деле так и осталось неизвестным Х в уравнении). Подхожу к ограждению совершенно спокойная и спрашиваю: "А что перейти эти три метра на ту сторону никак нельзя?" Ответ человека в камуфляжной форме: "Нет, нельзя. У нас олимпийский огонь".

Далее диалог такой:
- Простите, а долго ждать?
- Не знаю.
- Где можно пройти?
- Нигде.
- Как это нигде? (одновременно этот вопрос прозвучал не только от меня, но и еще от двоих человек за моей спиной).
- Так, нигде. Все было объявлено.
- Где и кому было объявлено - спрашиваю я. - Я человек приезжий, приехала вчера вечером и о том, что для пешеходов что-то будет перекрыто не только впервые слышу, но и считаю это абсурдом. Вы серьезно думаете, что мы здесь будем стоять ждать, когда тут олимпийский огонь пронесут? ГУВД Пермского края мне будет больничный оплачивать? (за спиной слышу народ это повеселило).
- У нас приказ.
- Кто дал такой приказ? (в ответ молчание). Скажите телефон доверия ГУВД Пермского края.
- Спросите у полицейских.
- Так вы не полицейские? То есть, если я сейчас пройду, то мне лично вы ничего не сможете сделать (в ответ молчание). Кто знает телефон ГУВД Пермского края? (обращаюсь ко всем, кто стоял рядом и мог слышать - как минимум, человек 10-12, из которых двое полицейских и двое в камуфляжной форме - ответа на свой вопрос не получив, подхожу ближе к полицейским)

Разговариваю с полицейскими:
- Назовите телефон доверия ГУВД Пермского края.
- Мы не знаем (женщина-полицейский)
- Кто знает?
- Старший.
- Где старший?
- Там (и показывает рукой куда-то в направлении середины проезжай части улицы Ленина, где стояла кучка полицейских)
- Вы считаете меня к Вашему старшему пропустят и при том, что Вы тут и ограждения в половину моего роста?
- …(молчание)
- Позовите старшего (тут слышу за спиной есть мои единомышленники и сочувствующие полицейским, последних опознала по фразам типа "что они могут, у них же приказ").

На этом моменте начинаю фотографировать жетоны у полицейских и людей в камуфляжной форме (если первые отворачивались, то я их просила повернуться, чтобы сфотографировать жетоны и предупреждала об этом, при том они поворачивались, правда, была такая темень, что мой телефон боюсь плохо заснял; а вот те, кто в камуфляжной форме совсем ни в какую на фото попасть не были готовы и всячески пытались отворачиваться). После того как фотосъемка состоялась обхожу ограждение, поднимаю бело-красные ленточки и стою лицом к лицу с человеком в камуфляжной форме, с которым вела разговор, и далее мы собеседуемся.

- Вы что хотите делайте, но я пройду (делаю два шага справа от него, чтобы понял, что готова пройти).
- Нет, Вы не пройдете (в это время к нему подходят еще пара человек). Уже сейчас олимпийский огонь понесут.
- Знаете, что (я начинаю злиться и говорить оочень громко) мне совершенно фиалетово до олимпийского огня. Я хочу домой, я замерзла, я в городе гость и не собираюсь слечь с простудой из-за каких-то данных Вам приказов в Перми, у меня на ближайшие 3 дня другие планы (делаю еще шаг, но передо мной уже стена из двух человек с суровыми лицами).
- Я сейчас Вас в фургон отведу (протягивая ко мне руку, как я поняла, с намерением меня взять за руку и отвезти в упомянутый фургон, в это время я опускаю руки - а то мало ли вздумают сопротивление "шить").
- Хорошо. Давайте, только, во-первых, напомню Вам, что Вы не полицейский и пальцем меня не тронете, и ничего делать сами не можете. Так что прошу полицейских позвать для сопровождения и прямо сейчас мне сказать, какую статью мне вменяют и какое за это будет наказание. Еще сразу же прошу учесть, что с Вами разговаривает юрист, который замерз, неместный и хочет домой прямо через остановку отсюда пройти пешком, вернее перейти дорогу в 3 метра, которую вы перегородили.
- … (человек в камуфляжной форме молчит, его сотоварищи исчезли).
- Еще раз спрашиваю телефон доверия ГУВД Пермского края.
- Позвоните 02.

Пользуюсь рекомендацией и набираю 02. Занято. Набирала раза 4, но тщетно. С трубкой у уха с набранным 02 поворачиваюсь влево и вижу ко мне идет экипированный в шапку-ушанку, по виду Старший из полицейских (потому как те, полицейские, с которыми я разговаривала ему кивали на меня). Подходит ко мне и далее мы собеседуемся уже с ним.
- Девушка, какие-то проблемы?
- У меня нет. У Вас да - проблемы. Люди расстояние в 3 метра не могут пройти. Вы считаете - это нормально?
- У нас приказ.
- Я это уже слышала. Но сами-то понимаете, что делаете?
- Все было объявлено.
- Где и кому было объявлено. Повторюсь: вчера вечером приехала в город, впервые услышала о перекрытии тротуара для пешеходов от Вашего коллеги. Я замерзла, я очень замерзла и могу простыть, я не собираюсь из-за чьего-то приказа здесь задерживаться еще на непонятно какое время. Мы здесь уже минут 10 разговариваем и за это время все, кто просто хотел пройти, уже бы давно спокойно прошли.

Здесь ко мне подошел на подмогу молодой человек с фразой к Старшему: "Слушайте, а Вы не думаете, что сейчас человек 10-15 просто снесут к чертовой матери ваши ограждения?" Подошла еще одна женщина с явно замерзающим ребенком 2-3 лет на руках: "У меня ребенок замерзает. Транспорта нет. Здесь перекрыли, мы живем в доме отсюда видно на Петропавловской".

Продолжение собеседования со Страшим:
- Вот именно (также обращаюсь к Старшему я).
- Пройдите вот там (и машет рукой в сторону перекрытого тротуара в сторону Петропавловской).
- Как интересно мы там пройдем, если там такое же ограждение и ваш товарищ стоит? Хорошо, мы там пройдем, но если нас не пропустят, то я за Вами вернусь и Вы пойдете с нами.
- Никуда я с Вами не пойду.

Разворачиваюсь, подхожу к ограждению, куда Старший кивнул и вижу как человек 5 объясняют товарищу Старшего, что Старший дал добро. Ни слова не говоря, обхожу ограждение по сугробу и громко говорю: "Вы как хотите, но я пройду здесь на Петропавловскую и никакой ваш олимпийский огонь меня не остановит". Сделав пять шагов, оборачиваюсь и вижу за мной еще человек 7-10. Идем. Я впереди, за мной 7-10 человек (2-3 ребенка у людей на руках) и на встречу нам 5 человек (свиньей:) идут (в темноте не разглядела, были ли они в полицейской форме или в камуфляжной, мне уже было все равно). Распластав руки один, идущий впереди, идет прямиком ко мне со словами: "Вы не пройдете". Я: "Пройду и Вы меня не остановите. Лично для Вас повторюсь, что уже говорила ранее Вашим коллегам: неместная, замерзшая юрист, которой очень все равно на олимпийский огонь, у которой сейчас одно желание быть дома через 10-15 минут, чтобы в конец не замерзнуть прямо здесь на тротуаре". Расступились. Мы с теми, что шел за мной прошли. Дома я была минут через 15.

Мораль: а голова-то всегда под рукой, господа! И дана она кое-кому, чтобы думать, а не идиотские приказы отдавать. И не надо мне сейчас тут про безопасность говорить. Нашли, блин, террористов - замерзшие женщины с детьми (преимущественно).

 

Источник


Обсуждение
14905
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.