Верхний баннер
11:05 | СУББОТА | 18 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Публичные люди

02.03.2009 | 22:00
«Публичные люди». Игорь Шубин на «Эхе Перми».
«Публичные люди». Игорь Шубин на «Эхе Перми».

Ведущий: Программа «Публичные люди». В студии Вячеслав Дегтярников. За звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. У нас в гостях глава города Перми Игорь Николаевич Шубин. Здравствуйте, Игорь Николаевич.

Игорь Шубин: Добрый день, уважаемые жители города Перми.

Ведущий: По традиции начинаем с вопросов, которые обсуждали в прошлой программе. Там были вопросы, на которые было сложно ответить сразу. Нужно было проработать. Были вопросы, которые мы не успели обсудить, они пришли на эфирное ICQ. Игорь спрашивал, на улице Казахской в микрорайоне Южный есть бесхозная теплотрасса. Она в ужасном состоянии. В результате страдает школа-интернат для детей инвалидов, другие учреждения. Когда данный вопрос будет решен и сети будут отданы в хозяйские руки, их приведут в надлежащее состояние?

И.Ш.: Да, я дал поручение нашему учреждению, которое называется содержание объектов инженерной инфраструктуры. Они в январе месяце обследовали эту магистраль. Приступили к ее ремонту и восстановлению. И по докладу, буквально, вот я сюда перед поездкой разговаривал с руководителем департамента, до 10 марта они должны завершить там все работы. Ну, и по истечении срока, там есть юридическая коллизия, эти сети будут поставлены на баланс муниципалитета.

Ведущий: На баланс муниципалитета?

И.Ш.: Да. Но зона ответственности сегодня все равно администрации города. И она занимается их восстановлением не дожидаясь вот де-юре.

Ведущий: Следующий вопрос был от Ольги. Когда будет решен вопрос по улице Мостовая? Осенью здесь поверх булыжника положили асфальт. Теперь его уже нет.

И.Ш.: Да, это правда. Сам недавно ездил по этой улице. Значит, наше Пермблагоустройство опять же сообщило мне следующее, что данная претензия, вернее, ситуация отфиксирована, предъявлена подрядчику. И во втором квартале, ну, с тепловыми режимами, когда погода позволит, данный объект будет снова восстановлен. Но я считаю, это мое мнение, как человека, который всю жизнь занимается строительством, практически, тем более, дорог, здесь нужно делать отдельный серьезный проект. Потому что ни один асфальт на булыжнике держаться не будет. Нужно полностью разбирать эту дорогу. Делать ее в нормальном асфальтовом покрытии с крупной фракцией щебня. Менять несколько угол, очевидно, подъема. И внизу площадку также ее нужно расширять, чтобы машины, следующие на Запруд, не задерживались по причине машин с левым поворотом. Вот эта серьезная работа. Я считаю, надо сказать, нормальный проект реконструкции этого небольшого участка, но очень, может быть, емкого по деньгам, и привести его в порядок. Потому что, не смотря на то, что подрядчик взял на себя обязательства и, наверное, будет готов их выполнить во втором квартале, это не решит проблему кардинально.

Ведущий: А тогда возникает вопрос. Изначально, когда проводили конкурс, и предусматривались следующие работы по восстановлению, не понимали, что на булыжник нельзя вообще так действовать? И что все закончится вот именно этим?

И.Ш.: Очевидно не понимали. Я по этому поводу, как раз готовясь к нашей встрече сегодня, назначил вот на 16.30 после приезда встречу с руководителями администрации, отвечающими за ту работу.

Ведущий: Просто всегда хочется, чтобы после проведения подобных ремонтов, когда вот все выясняется, что к весне ничего не осталось, остался хотя бы один виновный не только среди подрядчика.

И.Ш.: Да.

Ведущий: Но и среди тех, кто вообще все это придумывали.

И.Ш.: Полностью согласен с вами.

Ведущий: Еще один вопрос от Владимира. Нельзя ли на двух аварийно-опасных перекрестках на улице Героев Хасана установить светофоры? Это на пересечении улицы Усольской и Героев Хасана, левый поворот невозможно проделать. И второй возле Велты, выезда на Загарье. Тоже аналогичная ситуация. Там левый поворот невозможен. Не пропускают. Постоянно по 5, 6 машин, аварии, в кучу собираются, пытаются проскочить. Ну, это старая такая проблема.

И.Ш.: Ну, да, о реконструкция Героев Хасана говорят уже не первый десяток лет. ну, и вот, наконец, мы начали эту работу. Мы начали эту работу в конце прошлого года. работа очень большая и дорогая. Только один участок от Чкалова в сторону ПНИТИ выходит по финансированию по тому проекту, который сегодня есть, порядка полмиллиарда рублей. Недавно я был на этом объекте и проводил совещание рабочее. И выясняется целый рад моментов, которые, видимо, повлекут за собой еще удорожание. Поскольку речь идет о пешеходном переходе. У нас в городе строятся большие магистрали – 90, 100 метров шириной, на которых нет ни одного пешеходного перехода. Светофорные объекты на таких магистралях неэффективны. Они задерживают движение автотранспорта. И не решают вопрос безопасности пешеходов. Поэтому я дал поручение проектировщикам рассмотреть возможность организации воздушного перехода в районе ПНИТИ. Кроме того, удлинить сам проект до ближайшего перекрестка. Не останавливать его внутри квартала, а вот так написано было здесь в вопросах, продолжить этот проект до ближайшего перекрестка, вот до торгового комплекса, авто комплекса с тем, чтобы как раз решить вопрос развязки на этом участке. И, конечно же, следующим этапом, следующим проектом, который пойдет уже дальше, в сторону выезда в город будут решены вопросы, которые сегодня есть на перекрестке, непосредственно примыкающем к походным «Велты». Это правда очень аварийный участок. Это все будет предусмотрено проектом. Проектные работы сегодня ведутся. Поэтому по Героев Хасана, я считаю, что это ворота в наш город, это въезд в город. Это должна быть красивая, безопасная, обеспечивающая соответствующую интенсивность движения, магистраль. И она такой и будет. Поскольку вот сейчас уже на этом этапе мы запроектировали 6 полос. Выделили полосы для общественного транспорта. Сдвинули трамвайные пути. Тоже сделали полосой, отдельную магистраль, отдельная полоса для трамвая.

Ведущий: Вот тут как раз у нас на сайт пришел вопрос, который касается трамвайных путей. Извиняюсь, что немножко раньше начинаю вопросы от радиослушателей задавать. Ну, раз мы уже перешли к этому. Вот они как раз спрашивают по поводу ситуации на Героев Хасана. И расширение, спрямление проезжей части это хорошо. Но куда вы денете трамвайные пути. Котлован под них уперся в забор, собственник которого и не думает его убирать. Коме того, на пути опоры теплотрассы.

И.Ш.: Я все-таки закончу. 6 полос. Разделительную полосу обязательно, чтобы обеспечить безопасность. Освещение магистрали. Ливневую канализацию обязательно. И что касается теперь выноса и вот то, о чем вы спросили. Нам в проекте огромную часть средств занимает как раз вынос всевозможных сетей и коммуникаций. Их тут огромное количество. И все согласования проведены соответствующие. Технические решения найдены. И работа развернута. И она будет закончена к концу ноября этого года. На всем этом участке. Поэтому, что касается, там , заборов и всего остального, значит, все эти вопросы решены проектом. И я думаю, в процессе исполнения работ там, где есть забор, он будет перенесен. Где есть какая-то чья-то собственность, она, безусловно, будет выкуплена. И так далее. Вот эти все вопросы, они решатся в процессе строительства. Дело в следующем. Что единственный шанс у администрации, когда закон на стороне администрации, это строительство магистралей и дорог под муниципальные нужды. И здесь уже закон на стороне муниципалитета. И освоение той или иной собственности это лишь только вопрос цены. Но отказать сегодня городу ни один частник не вправе. Вопрос только в цене. Поэтому вот это, пожалуй, единственный шанс, случай, когда городу ничто не может помешать выполнять его планы.

Ведущий: Ясно. Просто очень часто бывает, что эти заборы как раз надолго останавливают строительство, пока идут переговоры.

И.Ш.: Бывает. Такая ситуация у нас сложилась на Революции. Реальная совершенно ситуация. Но там вопрос не в заборе, там вопрос в жилье. И эти страшные этюды сегодня на городской земле присутствуют этих зданий полусгоревших, не снесенных в районе улицы Революции около Гипермаркета. И мы уже в судебных процессах находимся третий год. Но вот такого наше законодательство, к сожалению. Но я думаю, что и по этому объекту в этом году все работы будут завершены.

Ведущий: Дорожное строительство. Давайте эту тему продолжим. Потому что вот уже весна, да. Мы все ощущаем.

И.Ш.: Тема очень актуальна. Готов пермякам рассказать о наших планах с большим удовольствием.

Ведущий: Давайте. Вот смотрите, все. уже мы чувствуем, что вот-вот все растает, даст бог, в ближайшее время. Соответственно, дальше это уже ямочный ремонт.

И.Ш.: Ну, понятно. Давайте я буду рассказывать. Значит, на сегодняшний день, не смотря на то, что, ну, в обычных планах, графиках городской администрации начало операции «Чистый город» начинается с 1 апреля, уже сегодня я поручил администрации проработать вопрос запуска асфальтовых заводов во второй половине марта. Поскольку температурные режимы говорят о том, ну, и всеобщее потепление климата на планете, что все-таки данные работы, очевидно, надо будет производить значительно раньше, не дожидаться, как у нас было раньше принято, всевозможных апрельских субботников. Поэтому сейчас администрация готовит технику для летнего содержания дорог, а не для зимнего. Готовит к запуску асфальтовые заводы. Запасает и объявило конкурс, и производит закуп инертных всевозможных для производства асфальта. То есть, сейчас уточняется весенний объезд. И как раз сейчас очень хорошо видно все ямы, пока еще не залило лужами. И сейчас дороги в сухом состоянии и без снега. И отлично видно все огрехи в состоянии дорожного полотна. Сейчас составляются дефектные ведомости по очень многим объектам и направлениям. Я думаю, что жители города нам тоже в этом помогут. У нас есть телефоны. Есть телефоны транспортного отдела. Есть наш колцентр. По известному телефону 2-059-059, который все заявки, предложения также транслирует сразу в соответствии с принадлежностью по теме. И сейчас администрация, Пермблагоустройство в марте месяце активно готовятся к ямочному ремонту, к основным ремонтным работам. И вот сегодня, я уже сказал, совещание, которое я буду проводить после нашей встречи после обеда, как раз мы будем уточнять целый ряд объектов, которые нужно, ну, очередность, что ли, приоритетность этих объектов. Но вернемся, в том числе, вот к тем объектам, которые были сделаны в прошлом году. Но по каким-то причинам на сегодняшний день уже, так сказать, требуют снова возвращения к ним.

Ведущий: Просто как раз на этом можно неплохо сэкономить на фоне кризиса, да. Если, действительно, были заложены какие-то обязательства подрядчика перед бюджетом, ежели он их исполнил, в прошлом году было вроде как все хорошо, а в этом не очень, то как раз это большая экономия.

И.Ш.: Но сэкономив. С другой стороны, вот я не знаю, что скажут проектировщики. Но я убежден, что асфальт на брусчатке держаться не будет. Дело в том, что вот почему мы пошли в реконструкцию Васильевского лога? Потому что такие эксперименты по асфальтированию этого Васильевского лога по брусчатке проводились с 90-х годов. Но так проблема и не решена. А вот сегодня, когда мы построили нормальную магистраль, она работает, обеспечена безопасность, интенсивность и все остальные вопросы. А тем более, на таком коротком участке, и с таким углом подъема, с ливнестоками. Я убежден, что здесь, хоть по проекту опять же нужно снова положить асфальт, он слезет, ну, к осени снова. Поэтому посмотрим, что скажут проектировщики. Может быть, я и не прав.

Ведущий: Объемы дорожного строительства, они как в этом году будут?

И.Ш.: Объемы дорожного строительства в сравнении, конечно, с прошлым годом уменьшены. Это объективная реальность в соответствии с экономической ситуацией. Кроме того, я уже неоднократно говорил. Мы не могли не воспользоваться тем, что создана федеральная программа по сносу ветхого аварийного жилья, где 60 процентов федерация готова выделить денег тому субъекту или городу, который на 40 процентов примет в ней участие. поэтому отказаться от этого мы не могли. И заложили в своем бюджете около миллиарда рублей. Естественно, сократив дорожное строительство для того, чтобы решить, наконец, накопленные десятилетиями проблемы в городе по сносу ветхого аварийного жилья, по выполнению собственных обязательств, судебных решений и так далее. Поэтому вот участие в этой огромной программе федеральной нам не позволило на сегодняшний день реализовать те проекты, которые у нас были прежде по дорожному строительству. Но, тем не менее, в этом году мы закончим работу по улице Борчанинова с перекладкой трамвайных путей, ливневой канализации, освещением и так далее. Также есть надежда, что мы найдем средства и закончим уж в комплексе все улицу Пушкина от Борчанинова до Попова. Там в ужасном состоянии находится на сегодняшний день и проезжая часть и трамвайные пути. А там огромное количество общественного транспорта разворачивается. Реконструкция улицы Ленина, это наша центральная улица, которая длительное время не реконструировалась на участке от 25 Октября до Разгуляя. С перекладкой трамвайных путей, опять же с ливневой канализацией, с освещением, со всеми необходимыми изменениями в инфраструктуре, которые мы всегда делаем, когда заходим на тот или иной участок. Но больше того скажу. Здесь мы предполагаем еще изменить и организацию движения. Значит, я предложил проектировщикам рассмотреть и учесть в проекте следующий момент. Остановочные павильоны, остановочные площадки убрать с тротуара, приблизить их непосредственно к трамвайным путям с тем, чтобы в то время, когда трамвай останавливается, транспорт частный мог продолжить движение. Кроме того, приблизить эти остановочные пункты к перекресткам с тем, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. Чтоб они не перебегали дорогу в неположенном месте, а переходили там, где есть светофорные объекты. Таким образом, обеспечить безопасность людей. И эти моменты сейчас учтены в проекте. И наш политехнический университет уже посчитал даже экономический эффект с точки зрения пропускной способности транспорта. И даже вот на этом небольшом участке от Комсомольского проспекта до Разгуляя мы получаем эффект там порядка 250 часов экономии в сутки по всем видам транспорта. И, безусловно, безопасность пассажиров. Я надеюсь, что этот проект будет реализован в этом году. Мы в этом году будем проектировать следующим этапом дальше Северную дамбу, улицу Уральскую до Землячки. И таким образом, полностью завершим, наконец, проект улицы Ленина с выделенной полосой, с преимущественным отношением к общественному транспорту. Плюс продолжим обновление нашего трампарка. В прошлом году мы приобрели 26 трамваев. Продолжим повышать культура обслуживания горэлектротранспорта в первую очередь. Расписание, электронное табло, замена остановочных павильонов на удобные, и красивые, и достойные. Эта работа будет проводиться в этом году. Следующий объект – улица Спешилова. Мы тоже в прошлом году там выполнили ряд ремонтных работ, связанных с калийностью и так далее. Провели эксперимент по выделенной полосе, который оказался удачным. И она себя оправдывает. Но он был выполнен по временной схеме. Поэтому в этом году мы заходим и полностью завершаем реконструкцию улицы Спешилова. Опять также с освещением, с разделительной полосой, как вот Якутской у нас идет полоса такой освещенный нормальный въезд в город с выделенной полосой, посчитанной, сделанной уже под нагрузки, которые сегодня несет наш автобусный транспорт. Ну, вот, пожалуй, главные объекты в 9-м году именно эти.

Ведущий: Все то, о чем мы сейчас говорим, в режиме, скажем, ситуации довольно тяжелой кризисной, да, в стране, это все в первую очередь работа. Это хорошо, что какие-то работы будут.

И.Ш.: Это, да, безусловно, это рабочие места, это объемы. Плюс, конечно же, при всем при этом мы очень рассчитываем на общественные работы. У нас на них заложено 300 миллионов на общественные работы. И мы за счет этих работ предполагаем обеспечить наведение порядка в наших парках и скверах, в наших пригородных лесах, наших малых реках. Единственное, что хотелось бы обратиться к уважаемым жителям города, чтобы они потом вновь-то это не засоряли и не загаживали, потому что это не валится с неба. Это наша культура. Поэтому вот чем мы меньше будем тратить денег на содержание, тем мы больше их можем положить в строительство тех же дорог, школ, детских садов и всего остального.

Ведущий: Но в связи с кризисом, мы в прошлой программе начали немножечко обсуждать работу антикризисной комиссии. Что уже сделано? Какие шаги впереди вы планируете? И, может быть, уже появились у вас какие-нибудь результаты реальные?

И.Ш.: Ну, есть проекты, есть и результаты. Мы действительно создали такую комиссию. И вот в этот четверг будет ее очередное заседание. И, наверно, надо будет пригласить СМИ, наконец, и осветить уже непосредственно работу этой комиссии. Я попрошу пресс-службу это сделать. Мы поручили дать нам и получили уже предложения от профсоюзов. Мы попросили профсоюзы малого, среднего бизнеса, предпринимателей тоже нам дать свои предложения. Кроме того, ряд мер уже принято. На ближайшей Думе принято решение о снижении коэффициента, значит ,тарифной ставки по рекламному бизнесу. Я, причем, лично дважды провел с ними встречу. С ассоциацией рекламы, значит, рекламщиков. И мы договорились о четких позициях в этом отношении. Подготовили проект решения. Дума его приняла. Оно уже вступило в силу. И до 1 апреля должно быть приведено в соответствие. Это во реальный шаг, который на сегодняшний день сделан. Не смотря на то, что вот у меня отношение к рекламе не изменилось. Что на сегодняшний день в городе Перми реклама превышает все мыслимые и немыслимые нормы и стандарты.

Ведущий: Думаю, кризис отрегулирует.

И.Ш.: Да. И кризис отрегулирует, безусловно. И уже регулирует. Но, тем не менее, я понимаю, что это тоже рабочие места, это тоже бизнес. Далее, если мы говорим, что нам нужно оживить рынок, то без рекламы, наверно, это сложно, да. Не случайно есть высказывание крылатое, что реклама - двигатель торговли. А в кризисе это тоже одна из проблем. Поэтому мы пошли на такой шаг. Но договорились с агентствами с рекламными, что они, в свою очередь, выполнят определенные требования города по размещению рекламы в центре города. Надеюсь, стороны выполнят свои обязательства. Далее, мы сейчас обсуждаем вопрос об отсрочке аренды по строительному бизнесу на тех площадках, которые сегодня выделены под строительство, но в силу ряда причин не реализуются. И, более того, предложили инвесторам использовать данные площадки под цели, не связанные со строительством. Ну, например, под те же парковки. Особенно, которые нужны в центре города. Таким образом можно было бы освободить и убрать с центральных улиц, с тротуаров, с газонов автомобили уже совершенно законно. То есть, предписав, куда же им поставить свой автомобиль. Есть, правда, проблемы в законодательстве. Сейчас мы их решаем. Чтобы потом инвесторы не потеряли право площадки на строительство, чтоб не произошла замена вот эта. Это сейчас отрабатывает администрация. Далее, есть вопрос аренды земли в целом по земельным участкам. Здесь мы вступили в диалог с правительством Пермского края. И вот я в понедельник с губернатором обсуждал эту проблему. Он дал нам возможность сформулировать свои предложения и передать их для решения через Законодательное собрание. Мы сейчас этим тоже занимаемся. Далее, уже сейчас в городе идет переобучение по ряду специальностей, которые востребованы на рынке. Мы ведем мониторинг ежедневный по высвобождению рабочих мест, по вакансиям, которые на сегодняшний день есть, по потребности рынка сегодня в отдельных профессиях и так далее. Этим тоже занимаемся. Ну, вот пока вот такие вопросы, которые у нас находятся на острие. Кроме того местная промышленность ставит вопрос об определенных преференциях что ли для местных производителей. Ну, наверно, это не совсем укладывается в закон о конкуренции. И ФАС, наверное, не очень это обрадует. Но, тем не менее, мы побывали на нашем заводе стеклопластиковых труб. Вчера у меня была встреча с директором нашего опытно-механического завода, который производит люки чугунные для всевозможных коммуникаций. Думаю, что здесь тоже возможны некоторые решения в пользу наших производителей. Но, безусловно, на конкурсной основе, как положено, и так далее. Чтобы наши подрядчики обратили внимание на наши заводы. И в ближайший четверг, видимо, еще целый ряд вопросов будет обсуждено и по ним приняты решения. Я думаю, что мы СМИ пригласим. Во всяком случае, «Эхо Москвы» приглашаю прямо сегодня.

Ведущий: Спасибо. Насколько понимаю, есть уже телефонный звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Игорь Николаевич, СТОС «Средняя Курья». Николай Алексеевич меня зовут.

И.Ш.: Добрый день.

Слушатель: Я понял ваши, конечно, сложности. Но у нас капитальный ремонт улицы Борцов Революции с устройством тротуаров был запланирован и утвержден Гордумой на 2009-й год. Вот текущий год вносит изменения, исключая его из плана, ну, со ссылкой на кризис. Жители, в том числе, и дети, рискуют жизнью. Вот вынуждены по-прежнему ходить по проезжей части с интенсивным транспортным потоком. Потому что поверили в 2007-м году администрации. И отказались от судебного иска. В результате судебного иска, который прошел, мы сделали наружное освещение. А этот мы отказались, потому что нам клятвенно пообещали - будут тротуары у вас. Как вы это прокомментируете? А Спешилова, кстати, она не входила в план.

И.Ш.: Ну, Спешилова была в плане еще в прошлом году, хочу вас поправить. Что касается тротуаров и планов на этот год, то, действительно, объективная причина – это экономическая ситуация. И с этим не считаться нельзя. И поэтому какие-то объекты пришлось из плана убрать. Не потому, что администрация не понимает их значимость, не потому, что они считают, что они не нужны. Но просто по доходу и расход. Могу только единственное пообещать. Вот поскольку уже сегодня у меня совещание состоится, еще раз внимательно посмотреть на этот объект, насколько он сегодня, поскольку речь идет не о проезжей части, а о тротуарах, может быть, он не очень значим по деньгам. И его можно было бы реализовать в этом году. Вот это я обещаю, что сейчас еще раз внимательно посмотрим. Но то, что сегодня объективно целый ряд объектов выпал, это да. Но, если они не будут сделаны в этом году, то, безусловно, они будут рассмотрены в планах следующего года. Потому что нашу стратегию мы не меняем. И наши планы никто не отменял. Не отменял ни сегодня, ни завтра, ни будущее никто не отменял. Поэтому в связи с экономической ситуацией возможна сдвижка по срокам. Вот в этом году мы, например, хотели прийти на Висим. Поскольку у нас готов уже проект, проведена экспертиза. И мы даже уже часть трассы расселили дома, которые находятся. Но нет возможности сегодня прийти на этот объект. Но мы продолжим расселение и подготовку под строительство магистрали на Висим. Но это объективно, опять же, вызвано экономической ситуацией. На сегодняшний день требуется реконструкция площади Восстания. Мы знаем, что это узкое место. И мы выполнили проектную документацию. Я проект уже видел. И вот сейчас он получает положительное заключение экспертизы. Но мы тоже в этом году не включили в план, потому что нет на это денег. Соликамский тракт. Сейчас ведется проектирование его капитального ремонта и реконструкции. Но деньги пока только на проектирование есть. И это, опять же, объективно. Поэтому я очень прошу, уважаемые руководители АТОСов и жители города Перми, к этим вещам относиться с пониманием. Мы в свою очередь все наши планы, которые наметили, будем реализовывать в соответствии с возможностями бюджета.

Ведущий: Есть еще телефонный звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Здравствуйте. Людмила Павловна меня зовут. Мы просим восстановить автобусный маршрут сообщением Садовый – Новая дамба – станция Пермь-2. Многотысячные жители данного населенного пункта, мы лишены прямым рейсом добраться до своего железнодорожного узла. А там дальше следовать до своей дачи. Получается страшное удорожание.

Ведущий: Людмила Павловна. Ваш вопрос понятен. Спасибо.

И.Ш.: Ну, возьмем его в проработку. Сейчас как раз набирается целый ряд вопросов по поводу изменения маршрутной сети, появления новых маршрутов. Где-то может быть сокращение. Этот вопрос я забираю с собой для передачи в комитет по организации движения.

Ведущий: Буквально вдогонку здесь вот по ICQ просят вновь, по-моему, уже была такая просьба у нас в эфире, пустить новый автобус в центр города по Чкалова-Старцева, по этой новой дамбе. Уже неоднократно просто встречаюсь с этим вопросом. И еще один вопрос. «Будет ли когда-нибудь доступна информация о том, как голосуют наши депутаты? Что-то вроде архива поименного голосования для избирателей, чтоб можно было посмотреть, по каким вопросам и как голосуют избранники».

И.Ш.: Ну, это не является тайной. Дело в том, что СМИ присутствуют на всех заседаниях Думы. И, как правило, ну, 99 процентов опросов проходит вот в режиме открытого голосования. И голосование сразу же видно на табло и так далее. Поэтому вот, ну, не является это секретом. Другой вопрос, как голосует каждый из депутатов. Но это можно попросить, и мы дадим, если будет какой-то конкретный запрос, мы это можем просто дать информацию избирателям того или иного округа по конкретному депутату. Это можно сделать. Но все время говорить об этом. Есть тоже закон о статусе депутата, есть закон о деятельности Городской Думы, Законодательного Собрания, об исполнительных органах. И поэтому данная информация не является обязательной, как бы, в повседневном режиме. Но если такой запрос будет, и это связано с открытым голосованием, без проблем, мы это дадим, пожалуйста.

Ведущий: Есть телефонный звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Добрый день. Николай. Я с Орджоникидзевского района. Я вот разговаривал уже с мэром дважды в прошлом году в октябре и в ноябре по поводу участка дороги. У нас тут по улице Ракитная метров 30 весной и осенью заливает просто по пояс этот участок земли, дороги. Обещали вроде как бы помочь.

Ведущий: Ракитная сколько?

Слушатель: Ракитная 13, 15. Вот между этими домами дорога просто заливается по пояс.

И.Ш.: Ну, понятно, хорошо, посмотрим. Я думаю, что таких дорог у нас в Перми немало.

Ведущий: Есть телефонный звонок. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Виталий. Вот у меня такой вопрос. Я не знаю, может быть, он частный. Но, как бы, вот большая проблема, наверно. Это адрес улица Горького, 58. Это бывший клуб глухих. Здесь стройка была. Сейчас она, как бы, остановлена. И строители ушли, тротуар завален. Сделан у них проход, ходить по нему невозможно. Люди вынуждены ходить по проезжей части. Это, более менее,2ц центр города. И вот все в таком состоянии находится. Может быть, как-то глава города уделит внимание вот этому…

И.Ш.: Еще поточнее, это по какой улице?

Слушатель: Это улица Горького. Конкретно улица Горького, 58. Это район Гипермаркета. Бывший клуб глухих.

И.Ш.: Понятно. Хорошо.

Слушатель: Спасибо большое.

И.Ш.: Вам спасибо.

Ведущий: Я думаю, что вот, если продолжать вопрос Виталия, да, то в связи с тем, что у нас некоторые строительные компании будут останавливать свою стройку, да, таких, наверно, случаев будет довольно много, когда ушли. И пока все брошено, бесхозное.

И.Ш.: Ну, вот надо, да, посмотреть внимательно, провести консервацию строек и так далее, освободить. Вот над этим вопросом позаниматься, да. Хорошо.

Ведущий: И более того, помните, ведь были случаи, когда дети начинают по стройкам лазить.

И.Ш.: Да в том-то и дело.

Ведущий: А в связи с тем, что многое встанет во время кризиса, тут, как бы, вопрос безопасности мне кажется очень важным.

И.Ш.: Я думаю, что мы сделаем обращение в краевую инспекцию. А у нас, к сожалению, еще и органа нет инспектирующего в этом отношении. Но я думаю, что мы обязательно это сделаем. Это проблема, я думаю, системная, а не частная, то, что Виталий поднял, серьезная тема. Спасибо.

Ведущий: Есть телефонный звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Дмитрий. Хотел бы два вопроса задать. Первый вопрос. Сам живу на Садовом. Ужас, что делается с парковками, со стоянками. Знаю, что до середины года решение принципиальное отложено. Но вот конкретная ситуация – Уинская, 1б. Со стороны Уинская остановка называется Дом быта «Садовый». В направлении улицы Тургенева. У нас там была детская площадка. То есть, там качельки, еще что-то, еще что-то. Поставили рядом с ней стоянку. Машины прямо становятся впритык И с детьми вокруг дома даже погулять уже негде. И второй вопрос. По роду своей работы часто езжу в сторону Аэропорта. Место Хмели и Ванюки.. Шоссе Космонавтов в районе Хмелей резко снижается. Заканчивается уличное освещение. И уже даже несколько раз на моих глазах вот достаточно часто, говорю, езжу сбивали людей. Ни светофора нету. И второе место тоже самое в Ванюках до ??????? (неразборчиво). Там дети. Я знаю, что ходят в школу из населенных пунктов вот из одного в другой.

Ведущий: Понятно, Дмитрий. Но, по-моему, там уже не территория города Перми.

Слушатель: Это территория города.

И.Ш.: Тут такая история. Территориально это не территория города. На самом деле это Пермский район. Но магистраль до аэропорта находится на обслуживании у города. Поэтому мной принято решение в течение 9-го и 10-го года вот и на том, и на другом участке произвести освещение. Вот в этом году мы делаем на одном участке полностью освещение. В следующий год делаем на втором участке. Сразу хотелось бы. Но вот опять же про деньгам не получается. Поэтому разбили на две очереди. В этом году будет решена первая. До конца года.

Ведущий: Понятно. По второму вопросу. Вот тут, как бы, вопрос был частный по Уинской, 1б. Но, в частности, вот парковки, стоянки, действительно, это все немножечко было перенесено на, как нам сказал Дмитрий, на более поздние сроки?

И.Ш.: Это правда. Тема оказалась очень непростой с точки зрения законодательной. У нас чересчур стало либеральным законодательство.

Ведущий: Ну, это, в принципе-то, хорошо.

И.Ш.: Вот. Ну, с одной стороны, хорошо, может быть, для бизнеса. Но плохо для жителей города. Поэтому вот есть такая сегодня проблема и очевидный перекос. И вот администрация попросила в очередной раз перенести сроки. Но мы им сказали, что, ребята, все, последний раз мы передвигаем сроки. Эта проблема, вот я недавно встречался с моими коллегами по другим регионам, у нас был координационный совет представительных органов крупных городов России, проблема присутствует во всех городах. Проблема, потому что вот таково законодательство. Но еще раз говорю. В течение до конца первого полугодия мы примем все необходимые нормативные акты, определяющие порядок существования автостоянок на территории города.

Ведущий: А как быть с уничтоженной, как говорит Дмитрий, детской площадкой? Я там полагаю, не только детская площадка какая-либо была. Возможно, там какое-нибудь спортивное…

И.Ш.: Ну, я думаю, что в каждом отдельном случае будет свое решение. Там, где виноваты инвесторы, им будет поручено восстановить. На сегодняшний день, ведь поймите, как правило, вся земля, она сегодня около дома. Сейчас идет процесс межевания, который мы к 11-му году должны закончить. Она сегодня является собственностью самих жильцов. Ведь стоянка это не простая тема. Потому что даже в жилом доме люди делятся на две половины. Те, которые за стоянку и те, которые против. И очень часто это переходит буквально уже в просто столкновение интересов. И они даже между собой не могут договориться жильцы одного дома. И в этой ситуации городским властям даже вмешаться нельзя, потому что нет предмета ведения. Потому что дом принадлежит жителям, они собственниками. И территория тоже их. И вот такая непростая ситуация. И на сегодняшний день один из жителей жалуется – вот, тут незаконная стоянка, а другие говорят – секундочку, мы тут на собрании решили, что вот… Вот вам, пожалуйста, вот ситуация. Этот вопрос очень не простой. Там, где очевидно она незаконна, очевидно незаконна, там, ну, скажем, вблизи там дошкольного учреждения, там, на территории школы. Есть и такие факты, к сожалению, и здравоохранения, то есть, вот там да. Там мы будем наводить порядок жестко и энергично. Но вот есть и такие вопросы, где самим жителям придется определиться, чему там быть – или стоянке, или детской площадке, или там выгулу собак, или коврики будут хлопать, и так далее. Вот ведь в чем речь.

Ведущий: Давайте следующий телефонный звонок слушать. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Татьяна Ивановна. Вы знаете я хочу задать вопрос по о освещенности Верхней Курьи. Хотя бы одну улицу, не смотря на то, что трудная ситуация в стране. Но хотя бы одну линию какую-то сделали освещенной для начала.

И.Ш.: Какую, например?

Слушатель: Ну, любую, там, где автобус ходит, 4-я, 3-я, 2-я. может быть, я не знаю, 6-я. Любую, но чтоб можно было ходить.

И.Ш.: Ну, вот сейчас как раз по программе «Светлый город» Горсвет пришел в Мотовилихинский район. Верхняя Курья это как раз в большей части Мотовилихинский район. Я сейчас не готов сказать, какие там улицы точно, все не помню, значит, включены в эту программу. Но давайте мы посмотрим, ну, во всяком случае, действительно, может быть, улица, там, где ходит автобус до разворотного кольца. Вот этот кусочек.

Ведущий: Вот сообщение по эфирному ICQ прочитаю. «Будут ли дробиться автобусные маршруты, в частности, дробиться, то есть, быть короткими, в частности, из отдаленных районов. Хотелось бы добираться до центра на одном автобусе». Видимо наш слушатель Сергей Баженов слышал, что такие планы есть – дробить маршруты.

И.Ш.: Сейчас решения по этому вопросу пока нет. Идет обсуждение. Поскольку есть и те, и другие мнения. Поэтому на сегодняшний день решения нет. Оно будет, я думаю, что… В целом администрация Перми, им даны сроки до 1 сентября этого года предложить, вообще, концепцию организации общественного транспорта в городе Перми. И в рамках этой концепции, очевидно, будет определено решение по маршрутам. Ну, я внимательно контролирую ситуацию. Я думаю, что в следующих передачах мы будем как-то ее комментировать.

Ведущий: Давайте телефонный звонок слушать. Здравствуйте, вы в эфире.

Слушатель: Здравствуйте. Анатолий. Игорю Николаевичу вопросик, пожалуйста. Меня интересуют планы по развязке Разгуляя. Затронет ли эта реконструкция частных жителей, которые живут в этом районе?

И.Ш.: Реконструкция улицы Ленина, которая предусмотрена в этом году, интересы жителей, частных жителей данного квартала затронуты не будут. В перспективе с развитием и застройкой этого квартала, если такое решение будет принято, тогда уже будет определено проектом, какие дома будут сноситься, какие оставляться и так далее. Реконструкция этого года улицы Ленина не предусматривает каких-то изменений.

Ведущий: Давайте следующий телефонный звонок слушать.

Слушатель: Здравствуйте. У меня такой вопрос к мэру города. Скажите, пожалуйста, что будет с транспортом поселок Новобродовский? Это свердловский район города Перми. Ходит автобус до Голого Мыса одна остановка. Новобродовский заселяется, поселок отрезан от города. Как вот быть с городским транспортом?

И.Ш.: Сформулируйте, пожалуйста, ваши предложения более подробно, куда бы он должен пройти, до какого остановочного пункта ли, там, улицы.

Слушатель: Поселок Новобродовский, это 11 километров от Комсомольской площади в сторону Жебреев.

И.Ш.: Я знаю, где такой поселок.

Ведущий: И как вас зовут?

Слушатель: Елена.

И.Ш.: Лена, до какого места он должен дойти в Новобродовске?

Слушатель: Но там же есть кольцо по Новобродовскому. ИШ.: Вот до этого места. А сейчас он туда не ходит?

Слушатель: Там вообще ничего. Понимаете, никакого транспорта.

И.Ш.: А он и раньше туда не ходил?

Слушатель: Нет. До сих пор.

И.Ш.: А кольцо откуда взялось?

Слушатель: Нет, там просто по Новолбродовскому проходит дорога по кругу. Это же большой поселок. Частная застройка. Там сейчас строится Солнечный.

И.Ш.: То есть, туда транспорт никогда не ходил, да?

Слушатель: Нет.

Ведущий: Вопрос ваш понятен.

И.Ш.: То есть, это новый маршрут.

Слушатель: Там, конечно, до Голого мыса одна остановка. Ходит автобус постоянно, а до Новобродовского люди добираются на попутках, как попало.

И.Ш.: То есть, нужно продолжить От Голого мыса до Новобродовского, так понимаю?

Слушатель: Конечно. Пусть дороже, пусть не 12 рублей будет. Раз уж не соглашаются перевозчики, или что, какая там проблема.

И.Ш.: Хорошо, давайте поизучаем.

Ведущий: Ну, это, видимо, вопрос, который будет озвучен в следующем эфире, потому что требует изучения.

И.Ш.: Да. конечно.

Ведущий: По эфирному ICQ: «Строят новые дороги, понятно. Но когда отремонтируют внутриквартальные, дворовые, в жилой зоне?» Вот спрашивают.

И.Ш.: Это вопрос из серии – только хорошо жить начали, и деньги кончились. Потому что в прошлом году мы передали полномочия районным администрациям, передали им достаточно солидные суммы денег. И поставили перед ними задачу. Причем, они сами определяют приоритет, какой межквартальный поезд в первую очередь делать. И такая работа в прошлом году началась. Но вот в этом году, я думаю, что она не получит энергичного продолжения. Но какую-то часть межквартальных проездов, безусловно, и в этом году районные администрации будут ремонтировать. И средства в определенной мере на это выделены. Поэтому я бы попросил жителей города поактивнее обращаться в районные администрации, если они видят, что где-то, ну, совсем уже, так сказать, из ряда вон выходящая ситуация. Я понимаю, межквартальными проездами не занимались многие годы городские власти. И вот мы сейчас привели в порядок более менее магистрали. Такая возможность появилась. Обратили в прошлом году внимание на межквартальные проезды. Но вот экономическая ситуация нас тут немножко останавливает. Но, тем не менее, такие деньги есть. И вот тут только вопрос приоритетов районной администрации. Ведущий: Ну, что, у нас тоже остается вопрос приоритета. Приоритет федеральных новостей над нашими однозначный. И нам приходится заканчивать. Но завершаем мы нашу программу накануне очень большого праздника – 8 марта.

И.Ш.: Я бы просил возможность женщин наших поздравить. Ведущий: Пожалуйста.

И.Ш.: Уважаемые, милые женщины города Перми. Я от всей души поздравляю вас с наступающим праздником. И желаю, чтоб буквально не 8 марта, а с сегодняшнего дня внимание мужчин к вам просто было неистощимо. Желаю вам любви, благополучия, всего самого, самого доброго. Вы лучшие. Ведущий: На этом мы завершаем программу. Всего всем доброго. Оставайтесь на 91,2 FM. Не переключайте волну.


Обсуждение
51531
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.