Верхний баннер
19:45 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:36, 09 сентября 2011

Роддома "Аистенок" больше нет

Олег Коневских: Пермский «Разворот» на «Эхе». В студии Роман Попов.

 

Роман Попов: Олег Коневских.

О.К.: Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. Мы продолжаем. Возьмем за основу новость на 59.ru. «В бывшем роддоме «Аистенок» разместится судостроительная компания». Новость в 10.10 вчера вышла. Автор Дима Меркушев, новый редактор службы новостей. «В здании бывшего пермского роддома «Аистенок» (Большевистская, 224) разместится офис судостроительной компании «Пермская верфь». Об стало стало известно по итогам аукциона на право аренды муниципального имущества. В пресс-службе администрации Перми отметили, что судостроительная компания предложила максимальную цену контракта – 18,3 млн рублей. Это стоимость аренды за год, а договор аренды планируется заключить на 25 лет. Отметим, что согласно документации, департамент предлагает арендовать недвижимое имущество по адресу Большевистская, 224 общей площадью 5,5 тыс. кв.м, и рентгенографическую установку «Континенталь». Целевое назначение сдаваемых объектов – «оказание услуг по организации клинико-диагностического центра (КДЦ) «Клиника женского здоровья», но не обязывающего арендатора оказывать населению услуги по родовспоможению. Напомним, что роддом «Аистенок» закрылся на ремонт (на ремонт – отмечу) в 2008 году и больше не открывался.

Р.П.: Александр Геннадьевич Щепин с нами, бывший главврач роддома «Аистенок», да?

Александр Щепин: Заведующий.

Р.П.: Заведующий. Александр Геннадьевич, давайте в двух словах, очень кратко напомним всю историю. Вот работает роддом «Аистенок».

 

А.Щ.: Внезапно появляется представитель администрации департамента здравоохранения, объявляет всем сотрудникам, что отделение закрывается на ремонт, что вызывает, разумеется, возмущение коллектива многочисленного, который я возглавлял, и протест, разумеется, словесный. Но обещания руководства даны, что через полгода роддом заработает с новой силой в прекрасно отремонтированном отделении с тем же кадровым составом.

 

О.К.: Сколько отработало отделение?

 

А.Ш.: Отделение работало более 20 лет. Это был один из лучших родильных домов в последние годы. Я не пытаюсь, так сказать, хвалить. Но по итогам рейтинга, проведенного «Комсомольской правдой», мы занимали ведущее место по опросам населения.

 

Р.П.: Сколько коек?

 

А.Щ.: 50 коек было в отделении.

 

О.К.: Немаленькое отделение.

 

А.Ш.: Да, конечно.

 

Р.П.: На данный момент отделение закрыто. Роддома «Аистенок» больше не будет. Вы к нам пришли, мы с вами договаривались не столько для того, чтобы пытаться что-то изменить, сколько для того, чтобы подвести некий итог этой, увы, проигрышной для вас, врачей и для…

 

О.К.: Да мне кажется для семей.

 

Р.П.: Да.

 

А.Щ.: Для города, я вам скажу, для всех женщин города. Разумеется, я выражаю не только свое собственное мнение, а мнение ста процентов врачей-акушеров, которые возмущены подобным деянием, когда здание роддома ремонтируется в течение трех лет, и даются обещания на уровне мэрии, на уровне управления здравоохранением. Если вы помните, госпожа Крутень, присутствующая здесь, когда мы беседовали в марте, в апреле в вашей редакции, говорила о том, что возможность аренды предусматривается, но арендатору будет дана, так сказать, возможность развернуть там акушерское отделение. Затем почему-то оказалось, что акушерское отделение стало не нужным. Господа управления, конечно, мягко говоря, лукавят, говоря о том, что достаточное количество коек. Может быть, по нормативу это и достаточное количество, но в жизни роддома переполнены, работают в авральном режиме. Закрывается один, открывается другой, переполняется – женщин перебрасывают в третий. Вплоть до Краснокамска уже дело дошло. Поэтому говорить о том, что все благостно в королевстве акушерском, далеко, далеко, далеко не так.

 

О.К.: Я еще добавлю, что из районных больниц также пытаются везти в Пермь.

 

А.Щ.: Разумеется.

 

О.К.: И мамочки едва ли, ну, редко, конечно, это крайне редкий случай, но лежать в коридоре – это плохо. В ожидании. Это до родов. Не после родов, а до родов.

 

А.Щ.: Ну, я не могу сказать, что…

 

О.К.: Это было в ситуации с Кунгурским роддомом.

 

А.Ш.: Ага, ну, ясно.

 

Р.П.: Я прямо сейчас открыл наш эфир с Анастасией Крутень. Вот он у меня на сайте echoperm.ru. Я бы хотел несколько цитат оттуда, Александр Геннадьевич, если позволите. Вот я задаю вопрос на тему будущего роддома «Аистенок» «Здание, в котором находится, в том числе, и роддом, занимая там два этажа, на данный момент выставляется в аренду. Значит ли это, что туда должен прийти некий предприниматель, сохранить роддом на 30 коек, а оставшиеся площади использовать по своему усмотрению?» Она отвечает – «Да». Я говорю – «Кандидатура есть?». Она говорит о том, что «не объявлен конкурс по аренде, ничего не могу сказать». «Насколько может быть интересен подобный проект бизнесу?». Ответ Анастасии Крутень – «…учитывая то, что они получают четырехэтажное здание, и могут два этажа использовать по своему усмотрению, это должен быть прибыльный проект». Сразу я прошу расставить точки над i и рассказать о том, что роддом будет не частным, то есть не аналогом «Медлайфа». «Нет, нет», - говорит Анастасия Крутень, - Это будет акушерский стационар, который станет выполнять муниципальное задание на 30 коек. Если они захотят развернуть большее количество коек, тогда могут его использовать. А 30 коек - это за счет средств программы обязательного медицинского страхования». Александр Геннадьевич, вот вы же следили за этой историей. А когда, в какой момент так произошло, что чиновник оказался соврамши? Вот в какой момент оказалось, что не будет никакого роддома на 30 коек и так далее?

А.Щ.: Я думаю, что это выдавалось желаемое за действительное. И зачастую происходит так, что мы не ведаем, что творим. И бывший мэр обещал в СМИ городу и Дзержинскому району, что роддом обязательно будет. Но, тем не менее, вы видите, каков итог. А когда произошла вот эта, так сказать, реверсия, мне очень трудно говорить, потому что с самого начала, когда делался ремонт, он делался без проекта. Он готовился под сдачу в концессию «Визиону». Причем, та же госпожа Крутень говорила, что нам необходимо детское офтальмологическое отделение, то есть оказание помощи новорожденным по офтальмологии. Куда делась, интересно, эта проблема? Почему она не возникла, если она была нужна городу? Очень много вопросов, которые возникают. И, по-моему, здесь даже для правоохранительных органов есть, о чем подумать.

О.К.: Виталик пишет: «Это преступление перед будущим, Роман. Какое вранье?» Вот так вот, оценка.

 

Р.П.: Еще одна цитата Анастасии Крутень из нашего предыдущего эфира. «…ничего страшного для службы родовспоможения в городе не случится, потому что на сегодняшний день существует четыре муниципальных учреждения, в структуре которых имеются акушерские стационары. Общее количество коек, которые развернуты в этих учреждениях, в соответствии федеральному нормативу 406 коек. 406 позволяют нам оказывать помощь не только женщинам Перми, но и женщинам из края». На данный момент 406 коек сохраняется?

А.Щ.: Ну, по всей вероятности, да. Но сейчас закрывается на ремонт медсанчасть № 7. Это на Гайве которая находится, родильное отделение. Почему-то разворачивают 20 коек на базе 9-й медсанчасти акушерских. Если все достаточно с койками, так вы и оставьте, сохраните то количество коек, которое есть на самом деле. И лишние акушерские койки никогда не могут быть. Это мнение всех специалистов, которых никто никогда не спрашивает. Опытных врачей, никто, никогда… - как вы считаете? – никто с вашим мнение не считается. Чиновники делают то, Что они считают нужным.

Р.П.: Слушайте, еще один момент. Сколько денег было вбухано в ремонт?

 

А.Щ.: По моим подсчетам 40-44 миллиона рублей бюджетных.

 

О.К.: ???????? (неразборчиво) подготовка.

 

Р.П.: Нет, они были…

 

А.Щ.: Скорее всего.

 

Р.П.: Они были вбуханы в ремонт. Затем после ремонта роддом не открылся, потому что появились новые нормативы. Получается , что 40 миллионов улетели вообще зря. Ведь сейчас он и не откроется.

 

А.Щ.: Совершенно верно.

 

О.К.: Погодите, погодите. Это целевые деньги.

 

Р.П.: Я еще раз говорю – деньги вбуханы в ремонт роддома, а там будет черт знает что.

 

О.К.: Ну, да. Я об этом и говорю.

 

Р.П.: То есть ты понимаешь, Олег, ситуацию? У нас 40 миллионов просто выброшены. Сейчас, если мы будем говорить не о роддоме «Аистенок», а о бюджетных деньгах, то 40 миллионов выброшены просто так.

 

А.Щ.: Разумеется, удивляет другое. Если вы собирались поступать так с родильным отделением, как вы с ним поступили, тогда зачем нужно было ремонтировать? Отдали бы его в том состоянии, в котором оно было. Хотя оно было не в ужасном состоянии.

 

Р.П.: А они не собирались, Александр Геннадьевич. Ведь просто вышли новые нормативы. Ремонтировали по старым, потом появились новые.

 

А.Ш.: Какие могут быть нормативы, если даже не было проекта, по которому делался ремонт тире реконструкция?

 

О.К.: Наталья пишет: «Хотела, собиралась рожать там второго. А где теперь?»

 

Р.П.: В 21-й. Александр Геннадьевич, вы там ведь у нас?

 

А.Щ.: Да, я работаю в 21-й больнице. Коллектив очень хороший…

 

О.К.: Это которая?

 

А.Щ.: Закамск. …работоспособный. Но очень большая нагрузка в связи с теми, что недостаточное ???????? (неразборчиво).

 

О.К.: Про гайвинский могу сказать то же самое. Вот год назад мы там рожали с женой.

 

А.Щ.: Неплохое отделение.

 

О.К.: Классные люди. Я обожаю нашу акушерку.

 

А.Щ.: Вы понимаете, самоотверженные врачи, акушеры, самоотверженные. Я ничего не могу сказать, во всех роддомах. Люди работают с большой нагрузкой, грамотные, квалифицированные. Основные показатели в работе акушерской службы города неплохие.

 

О.К.: Ну, это правда. Какие классные люди, это вообще. Они успевают и роды принять, и папочкам нашатырку принести.

 

Р.П.: Виталик иронизирует: «На месте «Аистенка» будет колыбель Пермского ???????? (неразборчиво).

 

О.К.: «Крокодиленок» - мне уже написали.

 

Р.П.: Да. «Теперь понимаю, почему в Перми так любят правых. У нас просто рожают на правом берегу». Это Антон.

 

А.Щ.: Мне вот тоже звонят пациентки, которые живут в городе, в центре города. Понимаете, сейчас роддома нет ни одного в центре города у нас. Вот был «Аист», который был Дзержинского, Ленинского района отделение 2-й клинической больницы. А теперь эти женщины вынуждены ездить в Закамск, на Гайву, и так далее.

 

О.К.: А медсанчасть № 9? А «девятка»?

 

А.Щ.: «Девятка» - это городской перинатальный центр. Тоже работает с большой нагрузкой, огромной.

 

О.К.: А на Чкалова?

 

А.Щ.: На Чкалова 7-я городская больница, да, роддом, акушерское отделение 7-й городской больницы, тоже есть.

 

О.К.: В районе вот женского монастыря, это как раз вы?

 

А.Щ.: Да, да, да.

 

О.К.: Так значит я там родился. Он больше 20 лет работает.

 

А.Щ.: Может быть и больше.

 

О.К.: Гораздо больше.

 

А.Щ.: Я тогда еще студентом был.

 

О.К.: Гораздо больше.

 

А.Щ.: Да, больше, конечно. Лет 35, да, да, да, вы правы.

 

О.К.: 36 точно.

 

Р.П.: Мы продолжаем «Утренний разворот».

 

О.К.: Мы говорим о роддоме «Аистенок», в котором, оказывается, я тоже родился.

 

Р.П.: А у меня там сын родился. Будут заходить на корабельную верфь, да, или как там она у нас называется теперь эта контора и говорить…

 

О.К.: А они тут ни причем.

 

А.Щ.: Да, они ни причем, конечно. Они ни причем.

 

О.К.: Никто не застрахован от того, что у нас начнут точно также переносить, закрывать детские поликлиники, например, и взрослые поликлиники.

 

А.Щ.: Я не удивлюсь, если в ближайшее время еще одно из родильных отделений будет закрыто.

 

Р.П.: Александр Геннадьевич, ну, послушайте, я правильно понимаю, что суть спора, вот изначально, если отвлекаться от эмоций, то суть спора это в этой цифре – 406 коек?

 

А.Щ.: Ну, это сухие мертвые цифры, понимаете, нормативные. Кто-то придумал их когда-то для определенного количества родов. Но в последние годы рождаемость значительно увеличилась, выросла. И, мало того, существует такое понятие, как выстаивание родильного, резервный родильный дом, который существует в других областных центрах.

 

О.К.: Я поясню. Отключение света, отключение воды, что угодно.

 

А.Щ.: Ремонт внезапный.

 

О.К.: Ремонт, канализацию прорвало. Что угодно.

 

А.Щ.: И есть резервный роддом, в который, пожалуйста…

 

О.К.: Ежегодный карантин по гриппу.

 

А.Щ.: Совершенно верно. Ну, масса всяких вариантов, которые могут быть.

 

О.К.: Мы рожали в апреле. Ежегодный карантин по гриппу.

 

А.Щ.: Мало ли, вспышка инфекции. Ну, все, что угодно. То есть резервный обязательно должен быть.

 

Р.П.: То есть сейчас, если вести какой-то диалог с чиновниками на этот счет, то они будут говорить – у нас выполнена цифра по койкоместам.

 

А.Щ.: Да, совершенно верно.

 

Р.П.: И они будут находиться на этой позиции. А врачи им будут отвечать – ребята, да нет этой цифры. Ее не существует.

 

А.Щ.: Совершенно верно.

 

О.К.: А у меня вопрос к этим чиновникам. Дорогие мои, чиновники от медицины, вы когда-нибудь по шесть родов принимали одновременно?

 

А.Щ.: А не хотите по 20 за ночь?

 

Р.П.: Было такое?

О.К.: 20 за ночь?

 

А.Щ.: Да.

 

О.К.: Я просто видел, как на бригаду из двух акушеров шесть женщин одновременно рожали.

 

А.Щ.: Шесть, это так, это мелочи.

 

О.К.: Это очень тяжело.

 

А.Щ.: А 20 не хотите? 10, 15, 20?

 

О.К.: Ужасно.

 

Р.П.: 20 родов за ночь…

 

А.Щ.: На двух человек. На двух врачей и на четырех акушеров.

 

Р.П.: Это ваша текущая реальность?

 

А.Щ.: Ну, это может быть, так сказать, не часто такое бывает. Но 10-15 за ночь – это абсолютно.

 

Р.П.: Два врача, четыре акушера? Это вот у вас в 21-й сейчас?

 

А.Щ.: Да.

 

О.К.: Давайте вот этих бумагомарателей загоним на какие-нибудь принудительные работы.

 

Р.П.: Тем более, что у них должно быть образование соответствующее.

 

О.К.: Нет, меня просто-напросто смущает. Вы, которые пишете нормативы, ответьте нам, пожалуйста. Я недоумеваю просто.

 

Р.П.: Давайте сейчас быстренько еще одну штуку раскрутим. То есть ладно, 40 миллионов они выбросили на ремонт «Аистенка». И получается, что эти 40 миллионов ушли в полную трубу.

 

А.Щ.: Конечно.

 

Р.П.: В другую трубу улетело ваше оборудование.

 

А.Щ.: Частично, насколько я знаю, оно было распределено по оставшимся немногочисленным родильным домам. Кое-что было отдано внутри больницы, потому что принадлежало акушерское отделение 2-й городской клинической больнице. Оно ушло в другие отделения. То есть голые стены. И два с половиной этажа полностью отремонтированных коридоров, ну, здание.

 

О.К.: Некто с ником ??????? (неразборчиво) по ICQ пишет: «Вот так и делают ремонт здания за счет бюджета, а потом продают или сдают в аренду – больницы, садики, интернаты в Закамске. Чиновники опять себе все делают «хорошо» (в кавычках), а народу – вот вам, получайте, что имеете».

 

Р.П.: Перинатальный центр, у нас же все отправлены на его строительство. Он будет достроен?

 

А.Щ.: По моим имеющимся данным, действительно, сейчас в таком авральном режиме проводятся окончательные отделочные работы. И набирается и уже набран коллектив, который там будет работать, в перинатальном центре. И, по-моему, да, как обещал господин Чиркунов Путину о том, что перинатальный центр будет вовремя открыт. Надеюсь, что в октябре, в 20-х числах октября он… надеюсь. По крайней мере, будет открыт официально.

 

Р.П.: Вас туда не звали?

 

А.Щ.: Не исключен вариант, что я буду там работать.

 

Р.П.: Просто я к тому, что мне же еще, думаю, рано или поздно, надо будет обращаться к кому-нибудь, чтобы…

 

А.Щ.: Рано…

 

Р.П.: …второго ???????? (неразборчиво).

 

О.К.: Лучше рано.

 

А.Щ.: Рано, рано.

 

Р.П.: Хорошо. Так что я же слежу за вашей карьерой, понимаете.

 

А.Щ.: Я буду рад вам помочь. Если я буду работать после нашего эфира сегодняшнего.

 

Р.П.: Александр Геннадьевич Щепин у нас в гостях. Можно долго говорить, регалий называть. Врач. Врач Александр Щепин.

 

А.Щ.: Да. Это достаточно.

 

О.К.: Зачем? Александра Щепина и так знают. Особенно женское население.

 

А.Щ.: Спасибо.

 

Р.П.: Да, это точно. Дальше, следующая история. Возможно ли в текущих условиях как-то возместить недостаток коек с помощью частных родильных домов? По типу того же «Медлайфа».

 

А.Щ.: Вы знаете, вообще, по России количество частных родильных домов можно посчитать по пальцам. Вообще, акушерское дело, акушерская служба – это очень затратное мероприятие. Сравнивать с другими отраслями медицины, это совершенно не стоит и неблагодарно. И посему частных родильных домов очень мало. «Медлайф», при большом моем уважении к господину Трушкову, который возглавляет это отделение, вот, я насколько знаю, они работают не в полную нагрузку, и количество родов у них невелико. Но, разумеется, это все зависит от финансовых возможностей людей, которые… частный роддом, платный роддом очень хороший, специалисты собраны там неплохие. Но просто возможности населения рожать в этом роддоме, конечно, ограничены.

 

О.К.: Но я вот знаю еще другую практику. Люди готовятся к родам в «Медлайфе», а рожать едут в клиники муниципальные.

 

А.Щ.: Да, и такие эпизоды, такие случаи, конечно, тоже имеют место быть. Потому что ту сумму, которую они затребуют, она неподъемна для многих людей.

 

О.К.: Это правда.

 

Р.П.: И мы снова возвращаемся к этой цифре 406. То есть мы ждем открытия перинатального центра – раз. Он добавит нам, я так понимаю…

 

А.Щ.: Там 130 коек планируется открыть. Но вы не забудьте, что перинатальный центр будет работать на край. Кроме того, туда, насколько я знаю, будут поступать еще пациенты из смежных, из соседних… Удмуртия, там кто-то еще областей. Поэтому, я думаю, что перинатальный центр не решит проблему акушерских коек в целом по области, и по городу. И я всегда считал, и считаю, что лишних акушерских коек не бывает.

 

О.К.: Андрей спрашивает: «Может быть это очередной шаг к платной медицине?» Сокращение коек.

 

А.Щ.: Я еще раз повторяю, что вот на примере «Медлайфа» ни один здравомыслящий бизнесмен, который считает деньги, на мой взгляд, я, конечно, могу и ошибаться…

 

О.К.: Большое отделение не возьмет.

 

А.Щ.: Не возьмет. Это очень дорогостоящая штука. Именно родовспоможение. И у населения, сами понимаете, у большей части населения нет таких средств, чтобы оплатить.

 

Р.П.: Ну, что ж, спасибо вам большое, Александр Геннадьевич, за то, что пришли, поговорили. Я очень надеюсь, что мы с вами в этой студии еще встретимся при более оптимистичных поводах.

 

О.К.: Я тоже на это надеюсь.

 

А.Щ.: Хотелось бы. Но, увы.


Обсуждение
2944
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.