Верхний баннер
06:32 | СУББОТА | 18 АВГУСТА 2018

$ 66.88 € 76.18

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70


Программы / Дневной прямой эфир

08.06.2018 | 09:29
"У нас все хорошо сдают ЕГЭ. К сожалению, потом ребята поступают не в ВУЗы Перми. Результаты у нас очень хорошие и последние годы они росли.Очень высокий результат по информатике и географии, что даже перепроверяются другими комиссиями" -Раиса Кассина, министр образования и науки Пермского края

О сдаче итоговых школьных экзаменов, а также о качестве школьного образования поговорим следующей программе.

Оксана Яваева: 15:05 В студии Оксана Яваева и сегодня у нас в гостях министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина. Добрый день! 

Раиса Кассина: Здравствуйте! 

Оксана Яваева: Сейчас горячая пора, пора экзаменов. Телефон прямого эфира 2066-066. Начнем с темы, которая на протяжении многих лет остается серьезной, это реорганизация образовательных учреждений. Расскажите пожалуйста. 

Раиса Кассина: Главное, на 95% определяющее - это отсутствие качества образования в конкретной школе, отсутствие нормальных помещений. Ведь школа не пройдет лицензирование и она небезопасна для детей. Второе - это отсутствие кадров. При годовой инвентаризации оказывалось, что один учитель вел по семь предметов. а имел право вести только один предмет. В прошлом году было громкое событие - закрывали школу, которая находилась в 50 метрах от другой школы и наполняемость учеников была маленькой. Сейчас тот период, когда школы не закрывают. Сейчас проходят процессы, связанные с юридическим объединением. 

Оксана Яваева: То есть, получается два корпуса одной школы? 

Раиса Кассина: Да, конечно. Меняется только основа, минимизируется управленческий состав. Также есть объединение садов, садов и школ. И шум поднимает группа "свободного" управленческого состава. Идет неправильная подача информации родителям.  И родители не хотят переводить детей в другие школы. В одном учреждении мы обнаружили даже пять бухгалтеров, мотивируя тем, что больше негде работать. Расскажу историю. Это было несколько лет назад. Маленькую школу присоединяли к большой, и учитель истории возмущалась тому, что в группе вместо 2 двух учеников стало 8 учеников, ведь лучше обучать меньшее количество детей. Справедливости ради могу сказать, что есть нормальные поселения.   

Оксана Яваева: На пять учеников пять бухгалтеров это нормально, потому что всех надо трудоустроить. 

Раиса Кассина: В одной из школ далекого района на 101 ребенка было пять административных работников и все родственники. Не скажу, что это массовое явление. В большинстве школ принимают взвешенное решение, освободившиеся средства мы не забираем, они идут либо на заработную плату педагогов либо на приобретение различных средств обучения. 

Оксана Яваева: Удивляет в Вашем рассказе эгоизм родителей. Хотят оставить детей учиться в селе, чтобы были рядом, экономия на проезде. 

Раиса Кассина: Оставаться в селе тоже хорошо, но должны там работать образованные люди. Это очень важно. Все вопросы решатся тогда, когда села по уровню жизни будут приближены к городу, женщины ходить на каблуках, устойчивый интернет, доступная медицинская помощь. Очень важно, чтобы было где работать. 

Оксана Яваева: Раиса Алексеевна, Вы говорили, что объединяют школы с детскими садами. Здесь что не нравится? 

Раиса Кассина: Объединение идет не в одно здание, а юридически объединяются: бухгалтерская служба, психологическая служба и управленческий персонал. Как только детский сад присоединяется к школе, становится любимым детищем, которое лелеют и опекают. Ребята будут более подготовлены, развиты и потом придут в эту школу и обеспечат лучший контингент по готовности, чем это было раньше. Объединение ресурсов - это очень важно. Родители не всегда об этом знают.  

Оксана Яваева: Родители слышат однобокую информацию. Это правильно, что Вы в своем сложном и плотном графике находите время прийти и объяснить, потому что все родители ратуют за своих детей. В любой профессии все люди разные. Нужно обладать информацией. В этом году реорганизации скольких учреждений коснется? 

Раиса Кассина: У нас нет плана кого закрыть, объединить. Сейчас проводим обследования территорий. После этого с муниципалитетом принимаем решение в ту или другую сторону. Мы предлагаем не только довозить детей до учреждений, но и привозить педагогов на специальном транспорте в образовательное учреждение. 

Оксана Яваева: Не тяжело педагогам? 

Раиса Кассина: Конечно не легко, но за 5 лет работы ни один "мобильный учитель" не покинул место работы. Это говорит о том, что они реально видят какую пользу они приносят сельским школам и они им нужны. Думаю, что педагог справляется с той нагрузкой, которую она сам себе выбрал. 

Оксана Яваева: А как в городе Перми? 

Раиса Кассина: В Перми было много объединений в холдинги детских садов и это правильно, поскольку идет объединение ресурсов. В маленьком детском саду содержать психолога, педагогическую, социальную и психологическую службу очень сложно. Когда-то это было тяжело, а сейчас это норма. 

Оксана Яваева: Перейдем к следующей теме - единый госэкзамен. Отношение к нему разное и больше негативное. Скажите Ваше мнение. 

Раиса Кассина: Я за ЕГЭ. Это абсолютно объективный способ проверки знаний, умений применять их. Можно совершенствовать тестовый материал. Везде есть часть с развернутым ответом, есть сочинения, выстраивание логической цепочки. Тесты уже давно другие, они совершенствуются. Есть устная часть по английскому языку, русскому языку. Больше заданий на логику мышления, на умение связно выстраивать свою речь.  

Оксана Яваева: Говорят, что ЕГЭ придумали, чтобы вытягивать деньги из родителей. Якобы без репетитора нельзя хорошо подготовиться к ЕГЭ. 

Раиса Кассина: Я тоже такое слышала. Есть предметы, которые нужно знать с 5-6 класса, например биология. В 11 классе уже идет генетика и к сдаче ЕГЖ необходимо знать и зоологию и биологию. А самому ученику выстроить сложно подготовку и начинаются занятия с репетитором за два месяца до ЕГЭ. Школа не должна прорешивать задания ЕГЭ, а только помочь ребенку концентрированно этот материал изучить, чтобы у него было общее представление всего предмета, например биологии, а не только того материала, которым заканчивают  курс общей биологии.   

Оксана Яваева: Если что-то не так пошло на экзамене, возможно подать апелляцию? 

Раиса Кассина: Апелляция у нас бывает двух видов: первая - на процедуру организации проведения ЕГЭ. В этом году у нас их всего три. Была ситуация, когда возле школы работал кран и мешал выполнять задания Была ситуация, когда учителя громко разговаривали по время ЕГЭ и ребенок сидел на первой парте и реально это мешало ему сосредоточиться. Здесь действует одно правило: если реально помешали, значит нужно написать апелляцию в тот же день, не выходя из пункта проведения экзамена, затем передается в государственную экзаменационную комиссию, председателем которой являюсь я и мы рассматриваем и принимаем решение об аннулировании результата и его пересдача в другой срок. Второй вид апелляции подается после получения результатов, которые не удовлетворили ученика. Подать апелляцию можно в школе или в Центр оценки качества. Апелляция подается в течение двух дней и в течение 4 дней назначается время апелляции с присутствием либо без присутствия ребенка. Конфликтная комиссия заново рассматривает всю работу и даются разъяснения.  

Оксана Яваева: Работу ЕГЭ можно посмотреть? 

Раиса Кассина: Да, в личном кабинете можно ознакомиться с результатом. 

Оксана Яваева: Ситуация у знакомых: ребенку стало плохо на экзамене, перенервничал, поднялось давление, увели в медпункт, а в это время идет экзамен, через полчаса он вернулся, но по времени не успел все решить. Что в таком случае делать? 

Раиса Кассина: Врач должен был дать справку и затем в этот же день нужно обратиться в государственную экзаменационную комиссию с признанием результатов аннулированными и пересдать ЕГЭ, у нас есть резервные дни для этого. Здесь не надо дожидаться результатов экзамена.  

Оксана Яваева: К сожалению,  после получения результатов ребенок сказала, что не успел из-за данной ситуации, но никто не подсказал, что надо обратиться в комиссию в день экзамена.  

Раиса Кассина: Это плохо. Мы постоянно готовим организаторов, объясняем все случаи, они прорешивают и сдают экзамены, рассматривают кейсы. Бывает так, что не готовы подсказать, принять решение и правильный путь. Но если это случается, мы должны об этом знать, чтобы в дальнейшем обучить педагогов как вести себя в данной ситуации. 

Оксана Яваева: Получается, что это случай такой и ничего уже не решить, только на следующий год пересдавать? 

Раиса Кассина: Да, только через год сдавать.  

Оксана Яваева: На много снижают балл за невыполненное задание? 

Раиса Кассина: Каждое задание имеет свой вес в зависимости от сложного задания.  

Оксана Яваева: Бывают такие случаи, когда ребенка удалили с экзамена. Как часто у нас это происходит и из-за чего последнее время удаляют? 

Раиса Кассина: К счастью, для Пермского края это происходит не так часто. Причины, по которым удаляют с экзамена, это наличие телефона на экзамене и шпаргалки, без права пересдачи в этом году. Стоят видеокамеры и видно, что списывает ученик. Поэтому нет смысла это делать.  

Оксана Яваева: Какая у нас результативность ЕГЭ? 

Раиса Кассина: Это целая проблема. У нас все хорошо сдают и не надо бояться. К сожалению, потом ребята поступают не в ВУЗы Перми.  Результаты у нас очень хорошие и последние годы они росли. У нас абсолютно по всем предметам результаты выше среднего по России. Раньше мы видели как какие регионы сдают, а сейчас не принято выкладывать эту информацию. Очень высокий результат по информатике и географии, что даже перепроверяются другими комиссиями. 

Оксана Яваева: Спасибо огромное, Раиса Алексеевна,  что нашли время прийти к нам и все подробно рассказать для тех родителей, которые слушали беседу. Напомню, сегодня у нас в гостях была министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина. Спасибо еще раз! 

Раиса Кассина: До свидания! 

Оксана Яваева: Желаю родителям, чтобы ваши дети успешно сдали ЕГЭ и поступили туда, куда хотят, желательно в пермские ВУЗы, которые у нас хорошие. Не успели обсудить этот вопрос. 

Раиса Кассина: Да, у нас хорошие ВУЗы. Три национальных исследовательских университета. Такого, кроме Москвы и Санкт-Петербурга нет больше нигде.  

Оксана Яваева: Спасибо, Раиса Алексеевна! 

Обсуждение
752
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.