Агрегатор объявлений «Юла» и агентство ResearchMe провели онлайн-опрос, в ходе которого выяснилось, что в приоритете приобретения «про запас».
В опросе приняли участие 1 611 респондентов старше 18 лет. 20% начали закупать продукты впрок, 12% запасаются предметами из других категорий, опасаясь закрытия непродовольственных магазинов. 40% опрошенных вынуждены начать экономить и стараются покупать лишь самое необходимое. Каждый десятый участник опроса готов чаще делать покупки через интернет. Экономист Дмитрий Клещев в эфире «Эха» выразил мнение, что ожидать тотального закрытия торговых точек все-таки не стоит, и отметил, что потребительское поведение стало более рациональным:
Фактор испуга от коронавируса снизился. Мы психологически адаптировались к этой ситуации. И изменятся потребительские предпочтения в силу снижения доходов и изменения потребительских привычек населения. Вряд ли сейчас какие-то сферы будут закрываться и жестко ограничиваться. Это уже только в случае какого-то неконтролируемого распространения заболевания. Ни экономика, ни правительство не готовы к таким жестким мерам. Скорее всего, будут вводиться точечные и специфические ограничения, которые будут влиять на потребление. Будут как-то ограничиваться социальные контакты, но полного жесткого закрытия пока ожидать точно не стоит.
Весной, в самом начале введения ограничительных мер, всплеск покупательской активности зафиксировали сети продуктовых магазинов и сервисы доставки продуктов. Наибольшим спросом пользовались консервы, бакалея, туалетные принадлежности и средства гигиены.