Верхний баннер
13:53 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

08.11.2010 | 22:00
Дорожное строительство.

Ведущий: По-прежнему в эфире радиостанция «Эхо Перми». 91,2 FM. В студии работает Олег Русских. За звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. Наш сегодняшний гость и эксперт, наверно, сегодня самый поминаемый подрядчик города Перми. Человек, компания которого одновременно имеет самую большую сумму подрядов на ремонт и реконструкцию дорожных объектов в нашем городе, с одной стороны. С другой стороны – это депутат, который один из немногих голосовал против отмены прямых выборов мэра. Сергей Титов в этой студии. Добрый день, Сергей Игоревич.

Сергей Титов: Добрый день.

Ведущий: Я не собираюсь в данном случае искать политических моментов, но на всякий случай об этом упомянул, потому что политические моменты, как мне кажется, в любой момент возникнут. Сергей Игоревич, вот смотрите. Можно вот сразу вопрос? А как так сочетается? У нас вообще-то не очень привычно, что человек, который не очень в системе, и позволяет себе голосовать по-своему, скажем, в городской думе, при этом руководитель компании, которая получает самое большое количество заказов? Это как? Как так возможно?

С.Т.: Давайте так. Добрый день, уважаемые радиослушатели. Ну, вообще-то тут нет связи. То есть, мы не получаем заказы. Мы их выигрываем на открытых аукционах, в борьбе, если уж так вот. То есть, связь между бизнесом и связь между представительным органом власти, ну, я здесь пока не вижу связи.

Ведущий: А вы эту связь ощущаете, вообще, внутри Пермской городской думы, по работе?

С.Т.: Внутри себя-то, естественно, ощущаю. То есть, это дополнительная ответственность за то, что ты делаешь. По большому это так.

Ведущий: А как же тогда многочисленные разговоры о коррупции, связи политических интересов и интересов бизнеса? Я в данном случае говорю, в том числе, и о заявлении губернатора Олега Чиркунова, который задался не так давно вопросом - а, может быть, депутатам стоило бы отделять свой бизнес от своей депутатской деятельности?

С.Т.: Ну, так можно очень долго говорить на эту тему. Я уже не один комментарий давал прессе, как я отношусь к таким заявлениям. Ну, думаю, что здесь можно до бесконечности дискутировать. А можно ли вообще быть депутатом, скажем, и врачом? Там еще каким-то бизнесом заниматься, учителем, и так далее, и так далее, и так далее. Я думаю, одно другому не мешает.

Ведущий: Хорошо. Напоминаю вам, Сергей Титов руководит «Пермской ДПМК». Это дорожная компания, которая имеет на сегодняшний день, в этом году выиграла конкурсов на самую большую сумму. То есть, имеет самое, наверное, большое число заказов. Или неправильно говорить, Сергей Игоревич? Просто наибольший объем работ?

С.Т.: Ну, здесь я так могу сказать, что где-то 50 процентов.

Ведущий: 50 процентов. Около 660 миллионов рублей.

С.Т.: Будем говорить, что где-то 50 процентов.

Ведущий: Из тех объектов, которые вот сейчас самые знаковые в городе, получается, что ваши – это улица Луначарского, это бульвар Гагарина, что еще, Сергей Игоревич?

С.Т.: Если перечислять все объекты, которые мы сделали в этом году, то нужно начать, конечно, с Шоссе Космонавтов – от Малкова и до Плеханова. Можно вспомнить весь Комсомольский проспект, Петропавловскую, Советскую, Куйбышева до улицы Ленина. Можно говорить об улице Ленина от Плеханова и до кольца. Можно вспомнить улицу Мостовую, которые все уже объекты сданы. Это улица Чернышевского от Героев Хасана и до южной дамбы. Ну, и так далее, и так далее.

Ведущий: Сергей Игоревич, скажите, пожалуйста, вот резонный вопрос, когда говорят у нас в Перми про крупных подрядчиков. Каким образом справляются? То есть, в основном говорят о схеме субподрядов. Вы по ней работаете?

С.Т.: На определенных видах работ.

Ведущий: На каких?

С.Т.: В основном, это специальные строительные работы, связанные с установкой освещения, трамвайные пути, укладка трамвайно-рельсовой решетки, скажем, установка бортового камня, ну, вот, наверно, и все, устройство тротуаров.

Ведущий: А все остальное – это ваша техника и ваши люди?

С.Т.: Во-первых, это организация «Пермская ДПМК» - это порядка 600 человек работающих. То есть, это не 20, не 10, не три, это 600.

Ведущий: Ну, и объем работы, получается, 600 человек – 600 миллионов. По миллиону на человека нужно освоить.

С.Т.: По году-то мы побольше осваиваем.

Ведущий: Я просто о другом. Что происходит с этими людьми зимой?

С.Т.: Вот это же самый основной вопрос.

Ведущий: Да, конечно.

С.Т.: Ну, это самый основной вопрос. Что зимой? Зимой есть время для отдыха. А дальше… сегодня так сложилась ситуация, что сегодня все дорожники пришли к тому, что зимой делать нечего.

Ведущий: А что вы будете делать зимой? У вас 600 человек. То есть, я понимаю, что вот сейчас, будет надеяться, что до конца ноября вы закончите основную массу работ. Что будете делать в зимний период?

С.Т.: Дальше наша организация полностью содержит весь Индустриальный район. Зимнее содержание, летнее содержание. Ну, это где-то порядка 150-200 человек будут работать. Мы недавно участвовали в конкурсе, в аукционе в открытом, в электронном, первый раз. Участвовали в конкурсе на строительство двух с половиной километров продолжение трассы Пермь-Краснокамск. Пока заняли первое место в аукционе. Думаю, что и зимой будем загружены работой.

Ведущий: Понятно. А какие там работы могут быть на трассе Пермь-Краснокамск зимой?

С.Т.: Достаточно работы.

Ведущий: Ну, вот, на самом деле, Сергей Игоревич, правда ведь, вокруг дорожного строительства есть много мифов, с одной стороны, много информации, которая, так или иначе, не подтверждается. Вот первая информация, что вы все работаете на субподрядных схемах. При этом, я слышал и читал материалы о том, что на вас жалуются субподрядчики. Мол, не платите денег. Жалуются? Не платите?

С.Т.: Кому жалуются?

Ведущий: Жалуются в средства массовой информации. Вам, видимо, не жалуются.

С.Т.: Мы платим за выполненные работы. Выполнена работа – за нее деньги заплачены. Принята работа заказчиком, оплачена нам работа, мы тут же это все оплачиваем субподрядчикам. Здесь другого пути нет.

Ведущий: Насколько правдива, опять же, схема о том, что выигрывая конкурс, вы нанимаете субподрядчиков, грубо говоря, демпингуя? То есть, вынуждая их хоть где-то работать там за половину стоимости, за 70 процентов, по очень низким расценкам.

С.Т.: Абсолютно информация недостоверна. Все работают по сметам, по которым мы выиграли аукцион.

Ведущий: Уважаемые радиослушатели, 404582017, эфирное ICQ. Принимаю ваши вопросы. Вопросы Сергею Титову. Я так и знал, что первый вопрос будет про улицу Луначарского. Он в данном случае совершенно закономерный, тем более, что вот буквально вчера новый глава Ленинского района Виктор Шеин даже в сюжете, который показывала телекомпания «Т7», он вам звонил, но не дозвонился, Сергей Игоревич.

С.Т.: Ну, может быть. Мы вчера встречались.

Ведущий: Что касается тех вопросов, которые пошли по новостям, Виктор Валерьевич достаточно жестко вас покритиковал на телекамеры, на диктофоны. Говорил о том, что он лично в ежедневном режиме, сотрудники Ленинской администрации будут следить за ремонтом, что на вас наложены санкции. Ну, и понятное дело, что вы виноваты в затягивании сроков строительства. Прокомментируйте всю ситуацию по Луначарского.

С.Т.: Ну, тогда начнем… Что такое улица Луначарского на сегодняшний день? Это улица длиной порядка трех с половиной километра. На этой улице мы по контракту должны установить порядка 15 километров гранитного бортового камня, ну, вместе с тротуарами. Это идет полная замена верхнего слоя дорожной одежды, и местами, где после снятия дорожной одежды, мы должны восстановить дорожное основание, основание дороги. Улица не ремонтировалась в таком объеме уже, наверно, десятилетия. На сегодняшний день выполняются все эти работы. Но здесь о сроках, конечно, можно говорить. Можно говорить, что мы их затянули, там, или еще что-то. Не оправдываюсь, сразу поймите. Мы находимся сегодня в посткризисном состоянии, где поставка всех основных материалов идущих, переходит уже на схему – сегодня оплатил – через три месяца получил. Вот так. Это поставщики.

Ведущий: А почему так?

С.Т.: Ну, я так понимаю, у производителей того же гранитного борта, у производителей щебня, еще там, скажем, вот мачт освещения, сегодня нет свободных оборотных средств, что было в 2007-м, 8-м году. И на складе никто не хранит готовую продукцию. Сегодня улицу Луначарского определяет только наличие борта гранитного, как его выдает производитель. Все идет с колес. Привезли – установили, привезли – установили. То есть, это в таком режиме. Да была еще одна загадка, которую задало нам управление благоустройства. Это сделать радиусы.

Ведущий: Что это такое. Сергей Игоревич? Поясните.

С.Т.: Радиусы, ну, это съезды, заезды во дворы, и так далее. Их порядка ста трехметровых радиуса. Ну, и десятка два это уже двенадцати- и шестиметровых радиусов. Мы столкнулись с проблемой где-то с середины, наверно, августа, что нам приходится самим пилить борт. Если кто едет по улице Луначарского, тот заметил, что все стоят и пилят борты. Делают торцы на 8 градусов, чтобы борт уже стыковался более менее ровно. Не было щелей, ничего, что и приводит к дальнейшему его разрушению. Ну, мы сегодня эти проблемы решаем. Решаем и делаем все, что возможно. Я, конечно, хочу от себя лично и от коллектива «Пермской ДПМК» извиниться перед гражданами города за те неудобства, которые мы сегодня доставляем своими работами. Надо понимать, что мы делаем все, что зависит от нас и в наших силах, и чтобы как можно быстрее все это закончить.

Ведущий: Сергей Игоревич, скажите, а вот, понимаете, резонный вопрос, который возникает у всех и всегда. Вы будете заканчивать ряд объектов, ну, часть, например, точно понятно, что вы будете еще заканчивать бульвар Гагарина, вы будете еще заканчивать улицу Луначарского, вы будете заканчивать в холодное время. Вопросы качества. То есть, ситуация, когда тот же губернатор говорит – будут переделывать за свой счет, не устраивает совершенно, насколько я понимаю, любого нормального пермяка, потому что это все равно заново работы.

С.Т.: Ну, поверьте мне, мы в таком режиме уже работаем давным-давно. Вообще «Пермской ДПМК» уже 35 лет, этой организации. И мы на рынке-то не первый день. И в дорожном строительстве не первый день. И требования к качеству, особенно последние два года, возросли уже, ну, по-моему, до максимума. То есть, у нас еще никто ни разу не принял некачественно выполненные работы. Ни разу. И не оплатили. Я абсолютно понимаю, что значит переделывать потом, когда ты сделал неправильно, ну, это совсем неверно. Но мы гарантируем, что мы произведем все качественно.

Ведущий: Слушайте, а были истории, много историй, когда вы переделываете?

С.Т.: Не помню.

Ведущий: Уважаемые радиослушатели, трактуйте, как хотите. То ли хорошее качество работ, то ли плохая память Сергея Титова. Тут варианта может быть два.

С.Т.: Пока не помню.

Ведущий: Я сейчас опять же несколько вопросов по ICQ объединю в один. Здесь есть вопросы, с одной стороны, про новые технологии нано, инновационные и всякие другие. С другой сторон, есть высказывания радиослушателей, да и некоторых экспертов о том, что технологии дорожного строительства у нас отстали от европейских на годы. Прокомментируйте, Сергей Игоревич.

С.Т.: Готов прокомментировать. Я вот сейчас полную ответственность за то, сейчас буду говорить. Хочу сказать, что «Пермская ДПМК», вообще, является лидером. Я могу сказать, что, наверняка, лидером, ну, в Пермском крае это точно. По технологиям, по качеству выпускаемой асфальтобетонной смеси, по качеству укладки, и так далее. Это, ну, в принципе, неоспоримая истина. Можно спросить у любого дорожника, кто в этой сфере работает. Даже, наверно, не погрешу, если скажу, что мы одни из лучших в России.

Ведущий: Скажите, Сергей Игоревич, если бы ваши работники вас бы взяли на работу укладывать асфальт в Германии?

С.Т.: Думаю, что да.

Ведущий: Вы по качеству асфальтобетонного покрытия готовы с ними конкурировать?

С.Т.: Без проблем.

Ведущий: И изготовление подушек, и всех прочих, прочих…

С.Т.: Без проблем.

Ведущий: Тогда скажите две вещи. Первое. Почему у нас чаще сыплются дороги? Срок немножко другой, да, получается. И почему там дороги стоят дольше? В чем проблема?

С.Т.: Сложный вопрос. ??????? (неразборчиво) голословно, что у нас так сыпятся дороги. Ну, не все у нас дороги сыплются.

Ведущий: Не все.

С.Т.: Далеко не все. У нас сыпятся… ну, есть отдельные участки. Это надо заходить в систему. Да, вообще, системный вопрос то, что мы говорим. Я всегда отвечаю, когда нас спрашивают, почему у нас плохие дороги, я всегда, знаете, как отвечают?

Ведущий: Я понимаю, потому что у нас есть дураки еще.

С.Т.: Да, мы с вами вообще начинаем решать такую…

Ведущий: Философский…

С.Т.: Философский вопрос, да. Один из двух вопросов. А я иногда, конечно, в шутку отвечаю. Ну, все уже знают, наверно, этот тезис. Я всегда для начала советую вот нам вот в Мартунянском районе деревня Варданяк, да, Армянского государства, Армянской республике открыть хотя бы какой-то факультет автодорожный, или филиал нашего факультета ПГТУ по подготовке рабочих. То есть, если так вот рассуждать, что вот, что же у нас, почему с асфальтом. Вот из тех 500-600 миллионов, которые делаем мы, и начали делать только в этом году, раньше, конечно, меньшие суммы были, все остальное-то ведь у нас делалось вот летучими бригадами, для которых асфальтобетон – это мелкий ???????? (неразборчиво). Вот эти дороги сходят. Наши дороги, ну, пока, во всяком случае, все стоят.

Ведущий: То есть, я правильно понимаю, что разговор чаще всего и, может быть, не применительно к « ДМПК» идет не о том, что у нас изначально все плохо, а просто несоблюдение технологических цепочек.

С.Т.: Естественно, естественно.

Ведущий: То есть, сами по себе существующие ГОСТы, нормы, СНИПы, все то, каким образом должны делаться дороги, это нормально. То есть, их не надо переделывать.

С.Т.: Нет, ну, есть новые технологии, есть новые требования. Вот что касается улицы Луначарского, что касается улицы Бульвара Гагарина. Что сегодня мы укладываем на улицу Луначарского? Мы сегодня верхний слой дорожного покрытия делаем из щебеночно-мастичных асфальтобетонов на гелеобразном битуме. Вот так вот.

Ведущий: Если переведете для меня и для радиослушателей, я буду просто счастлив. Сергей Игоревич.

С.Т.: Это модифицированный битум. И мы эти работы уже делаем не первый год. То есть, мы это начали на трассе Краснокамск-Югокамск-Болгары в 2005-го года. Все провели уже там экспериментальные работы. Делаем открытый верхний слой дорожной одежды, делаем мембранного типа, делаем холодные смеси, теплые смеси и так далее, и так далее. То есть, пять лет мы уже достаточно экспериментируем. Что сделано в городе из такого типа асфальтобетона? Это южная дамба была в том году первый раз в городе сделана. Сегодня опыт и качество этой асфальтобетонной смеси признано для наших условий почти что идеальным. Потому сегодня будет сделано и эта смесь применена на улице Луначарского и на бульваре Гагарина.

Ведущий: Нормально стоит южная дамба на ваш взгляд?

С.Т.: Я думаю, что идеально, южная дамба. Трещин нет по большому, вот таких вот, то, что встречаются, скажем, на любых других участках асфальта. Ну, и плюс щебеночно-мастичный асфальт. Работы по щебеночно-мастичному асфальту мы вообще ведем с 2005-го года. И только в этом году массово в городе началась укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона. То есть, применение вот этих вот вяжущих добавок, модификация битума, она расширяет вообще температурный диапазон использования асфальтобетонной смеси, как при укладке, так и при эксплуатации. То есть, сегодня мы спокойно можем укладывать в режиме, скажем, нижний край минус 10 градусов, минус 15. Притом, что гарантируем при этом качество асфальтобетона. Притом, что это ведь гарантия не просто наша. Нас проверяют две лаборатории. Это лаборатория городская управления благоустройства и областная. И пока еще вот нареканий к нашему асфальтобетону ни от кого нет.

Ведущий: Я вас спрошу про новые технологии чуть позже. Просто, поскольку вы затронули тему про факультет дорожного строительства в Армянской ССР, тут есть несколько вопросов, в которых радиослушатели просят вас прокомментировать примерно одно и то же. «Как вы прокомментируете те факты, что дорожные рабочие укладывают асфальт прямо на мокрое основание? Например, сам был свидетелем укладки асфальта в лужу» - пишет нам Виктор. Еще есть такое. «Почему ваши дорожные рабочие… Я понимаю, ваши - не ваши, Сергей Игоревич, не говорится ваши с большой буквы, а вообще. «Почему дорожные рабочие умудряются работать в снег, в дождь ручными катками без соблюдения технологий?»

С.Т.: Ну, вопрос, конечно, вопрос контроля, вопрос качества.

Ведущий: У вас нарушения бывают?

С.Т.: Бывают. Исправляем. Делаем.

Ведущий: А в чем вы здесь видите проблему? У вас что ли недостаточно компетентное среднее звено? В чем проблема? Людей нет? Инженеров нет? Прорабов нет? Кого нет? В чем проблема?

С.Т.: Ну, что касается нас, я еще сразу хочу сказать, что, естественно, в лужи укладывать, в лужи, такие глубокие, глубиной три, пять сантиметров, десять, этого никто не допускает. Есть влажная поверхность. Влажная поверхность не возбраняется. Ну, что такое снег, это тоже влажная поверхность. Что для температуры укладки асфальтобетона 140 градусов. Я всегда всем объясняю. 140 градусов. Что с водой делается при 140 градусах?

Ведущий: Ей положено испаряться.

С.Т.: Ну, положено испаряться, значит, она испаряется. Если все, кто внимательно наблюдает за укладкой асфальтобетона, у нас сзади идут катки, которые сверху поливают водой асфальт, мы его специально охлаждаем, чтобы уплотнять. Поэтому так вот однозначно говорить, что вот, значит, тут вода, и нельзя укладывать асфальтобетон, ну, на уровне дилетантства. То есть, в любом случае всегда делают вырубки, смотрится уплотнение, смотрится водонасыщение, смотрится сцепление слоев асфальтобетона. Все это делается, все это лабораторными методами испытывается. Есть случаи, конечно, когда кто-то не доглядел. Но это соблюдение технологической дисциплины. Как правило, этим грешат подрядчики наши. Мы их за это дело наказываем.

Ведущий: Понимаете, вас спрашивают: «Если в технологическом плане, если в технологиях, которыми вы пользуетесь, все нормально, то в чем тогда проблема? В людях?» - спрашивает нас Михаил.

С.Т.: В людях. В соблюдении технологической дисциплины. В любом случае, если с лужи надо вот, как минимум, взять метелку, смести воду, просушить поверхность, вот так вот скажем. Ну, не до абсолютно сухого и светлого цвета асфальтобетон, и уложить асфальтобетон. Ну, как минимум, хотя бы лужу сгрести.

Ведущий: Теперь по вопросам всяких беспокойных радиослушателей, которые спрашивают, а почему вдруг здесь представитель подрядчика? А скажите мне – а кто? У нас на протяжении месяцев, должен вам сказать, накапливается много вопросов к руководителям подрядных организаций именно по ремонту дорог. И хорошо, что в данном случае Сергей Титов готов комментировать ситуацию. Задавайте вопросы. Спрашивайте. А верить или не верить – это уже ваша личная прерогатива. 261-88-67. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Я могу вопрос господину Титову задать?

Ведущий: Сформулируйте, как вас зовут.

Слушатель: Александр, житель дома по улице Островского. Это угол Островского-Луначарского. У нас вот такая проблема возникла. Я е знаю, рабочие ли господина Титова, либо его субподрядчики сначала у нас сделали нормальный бордюр вдоль дома. Потом его переделали, сделали парковочный карман в связи с каким-то изменениями в проекте, срыли у нас газон и несколько деревьев срубили. Я обратился в ГИБДД, и они мне сообщили, что выдано предписание, что там стоянка запрещена, и выдано предписание департаменту дорог на ликвидацию этого парковочного кармана. Что он может сказать по этому поводу?

Ведущий: Александр, могу я уточнить, прежде, чем Сергей Титов ответит? Скажите, пожалуйста, вот эта история – это чья территория? Это ваша придомовая территория?

Слушатель: Да, это газон рядом с нашим домом.

Ведущий: Нет, я имею в виду по межеванию.

Слушатель: Межевание еще не произведено, и у нас обслуживает управляющая компания, это не ТСЖ.

Ведущий: Все понятно. Спасибо.

С.Т.: Я сразу хочу прокомментировать. Все, что мы делаем по улице Луначарского, это все делается в соответствии с проектной документацией. Вот так. Я не готов сказать, что там должна быть парковка, не должна быть парковка. Ко мне, на самом деле, уже десятки раз обращались, значит, так, знакомые говорят - ну, вот здесь нам парковочку удлинните, чтоб машину поставить, здесь нам заездик уберите. То есть, все эти вопросы есть. Но я не могу это решать. Я подрядчик. Есть заказчик – муниципальное управление благоустройства. Мы делаем согласно проекту, проекту, который разработала у нас организация, которая разрабатывала мастер-план. То есть, это вот так.

Ведущий: Бюро городских проектов? Или кто разработчик проектов?

С.Т.: Голландцы у нас утверждали.

Ведущий: А, голландцы у вас разрабатывали проект.

С.Т.: Ну, разрабатывал проектировщик «НИЛ Трансмост», а вот схему, где должны быть парковки, какой должна быть организация движения, какие заезды, да, это делалось, там, мастер-план…

Ведущий: Сергей Игоревич, спасибо огромное. Мы, честно говоря, не знали, что вы уже работаете по голландским инструкциям.

С.Т.: Фактически, да. В принципе, мы уже работаем по голландским инструкциям.

Ведущий: То есть, уважаемые радиослушатели, вы может сейчас на примере, в данном случае, улицы Луначарского, да, по парковкам, разъездам, съездам посмотреть примерно, как должна быть организовано, ну, как минимум, одна улица по голландским инструкциям.

С.Т.: Ну, в принципе, да. Это, наверно, будет самая благоустроенная улица в конце проведения капитального ремонта.

Ведущий: Здравствуйте. Слушаем вас.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Это Александр. Меня вопрос такой интересует. Закончились или брошены работы на улице Бульвар Гагарина? Выезд на новую дамбу, оставлены такие огромные канавы, каждый день люди уже колеса пробивают. Неужели, если не закончили работы, хотя бы эти канавы заделать.

С.Т.: Александр, добрый день. Мне вот уже ведущий…

Ведущий: Я перед эфиром Сергею Игоревичу плешь практически проел.

С.Т.: На самом деле там еще работа не закончена. Осталась укладка верхнего слоя асфальтобетона. То есть, щебеночно-мастичного асфальтобетона на ????????? (неразборчиво) битум на гелеобразном. Но нас сегодня сдерживает один фактор, я возвращаюсь к одному, наличие борта. Поставка бортового камня. Вы уже заметили, что с правой стороны у нас стоит борт, а с левой – нет. Мы сегодня не можем пока приступить к установке, к укладке асфальтобетона, не выставив борт. Естественно, что мы заделаем. Я сегодня своим начальникам участков укажу это место, и посмотрим. Я думаю, что день, два, и этой проблемы не будет.

Ведущий: Спрашивают вас: «Разделительную полосу по Героев Хасана тоже голландцы разработали?» Не знаете, Сергей Игоревич?

С.Т.: Не знаю.

Ведущий: Уважаемые радиослушатели, несколько ICQ с вашего позволения для Сергея Титова. Вот Феликс пишет: «Президент утверждает, что дорожное строительство просто пропитано коррупцией. А человек, причастный к этому (вот передо мной сидит человек, причастный к этому) на голубом глазу говорит, что нет. Вот примерно такие (как вы, Сергей Игоревич) и докладывают начальству, что в стране все хорошо».

С.Т.: Ну, здравствуйте. Системная проблема. Мы сегодня, вообще, работаем в рыночных условиях. В условиях открытых аукционов. Вот мне бы кто-то пояснил, где здесь коррупция. В условиях открытых аукционов. В условиях требования объекта, который должен соответствовать требованиям проектной документации. В каком месте? Здесь коррупция, наверняка, в другом месте. Вот у нас все время нам показывают вот эту вот костлявую руку рынка, капитализма, которая все расставит на свои места – качество, производительность, и так далее. Да, я могу сказать, что, наверняка, у нас есть и вторая рука такая - пухленькая, мягкая.

Ведущий: А иногда волосатая.

С.Т.: У которой есть конкретная фамилия, имя, отчество, наверно, еще что-то. Да, есть, присутствует. На самом деле это присутствует.

Ведущий: Картельные сговоры бывают?

С.Т.: Бывают.

Ведущий: Для того, чтобы распределить, там, аукцион и конкурс.

С.Т.: Бывают, бывают.

Ведущий: А легко обойти 94-й закон?

С.Т.: В части какой обойти?

Ведущий: А вот в части, как раз, поскольку там все через конкурсы…

С.Т.: Давайте отличать конкурсы от аукционов. Вот конкурс и 94-й закон – это вещи несовместимые.

Ведущий: Аукционы.

С.Т.: А аукционы… Ну, вот, как вот я могу рассказать. Вчера мы участвовали в аукционе по Пермь-Краснокамск. На электронной площадке «Сбербанка»

Ведущий: Выиграли?

С.Т.: Да. Но зато как. Всем организациям, у всех только номера. Даже не знаешь, что за организация. И в течение часа все сидели и давали цены. Я на сегодняшний день еще не знаю, какие организации, с кем боролся. О каком сговоре вот здесь на сегодняшний день можно вести?

Ведущий: Сейчас я поясню. Это вопрос, может быть, уже не про «ДПМК», а про ваше видение ситуации. У нас существует некое автономное учреждение, под названием Департамент дорог Пермского края, через который проходят деньги, но при этом оно не действует в соответствии с 94-м законом. Это закончится. Но это существует.

С.Т.: Я понял. Я думаю, что эта уже тема закрыта. То есть, было обращение в ФАС, был суд, и, по-моему, уже решение суда вступило в законную силу, и запрещено проводить конкурс в данном режиме автономным учреждениям. По-моему, это уже было на той неделе, и, по-моему, уже и отменили все конкурсы после решения суда не состоявшиеся.

Ведущий: Спрашивает вас Михаил. Действительно, интересный вопрос. А иностранцы в открытых аукционах… приглашали ли иностранцев? И, если да, почему не участвуют? Есть вообще прецеденты, когда у нас иностранцы, например, хотят что-нибудь подремонтировать в Пермском крае?

С.Т.: Да есть, конечно. Мы уже, таким образом, приглашая иностранцев, ну, на грань разрухи поставили всю строительную отрасль края.

Ведущий: Имеется в ввиду домостроительную.

С.Т.: Я и говорю, строительную отрасль. Домостроение, да хоть какое. Куча ведь у нас есть подразделений строительных. Это все ???????? (неразборчиво) монтажные работы, есть строительные работы, есть специальные строительные работы, и так далее, и так далее. Мы завели эту практику приглашать иностранных строителей, показывая, что они делают это лучше нас. Я вот с полной ответственностью заявляю, что не лучше. Далеко не лучше. Может быть, дешевле по одной простой причине. Ну, здесь даже не одна причина, здесь много причин. Не платят налоги, уходят во всякие схемы и так далее, и так далее. Ну, деньги-то ведь уходят наши. Демпингуют.

Ведущий: Сергей Игоревич, прокомментируйте, пожалуйста, цены на строительство автодорог в Пермском крае и в России вообще, и за рубежом. В Германии, как утверждает наш радиослушатель, ну, действительно, есть подобные цифры.

С.Т.: Да нет таких подобных цифр.

Ведущий: Почему?

С.Т.: Ну, понимаете, это на уровне вот базаров, разговоров, бабушкиных сплетен у подъезда. Каждая дорога, она стоит столько, сколько она стоит. Вот любой продукт, он стоит, сколько стоит. У нас, знаете, есть один руководитель дорожной отрасли, который, знаете, это когда вот в посткризисной ситуации цены на квадратные метры жилья упали, он серьезно начал объяснять, а почему стоимость дорог не падает. Понимаете? Ну, причем здесь стоимость квадратного метра, где есть рыночная составляющая, которая идет просто в продажу. Или мы, строители дорог, скажем, в этой части, которые работают по утвержденным сметам, которые прошли экспертизу, государственную экспертизу.

Ведущий: Не о том вопрос.

С.Т.: А теперь я вам объясняю, о чем вопрос. Мы сегодня сталкиваемся с кучей проблем. Ведь где-то в среднем посчитали, скажем, по пустыне дорога. А можно ведь и по болотистой местности, где идет масса объемов выторфовки, где надо делать путепроводы, где надо делать многоуровневые развязки. Это все накладывается на один километр.

Ведущий: Где у нас многоуровневые развязки? Где?

С.Т.: Ну, давайте тогда сравним стоимость, скажем, километра дороги, скажем, в Жебреи, ну, город Пермь, где нет ни одной развязки, где вот двухполосная, и точно такую же стоимость дороги в Германии, только в одинаковых условиях. Вот тогда будет ясно – дешевле у нас или дороже. Я могу однозначно сказать, что у нас дешевле.

Ведущий: Намного?

С.Т.: Ну, с учетом того, что мы сегодня по мировым ценам, скажем, стоимости нефтепродуктов, у нас подешевле нефтепродукты, ну, скажем, битум. У нас инертные материалы подешевле, у нас рабочая сила подешевле. Наверняка, мы намного дешевле…

Ведущий: Сергей Игоревич, приведите пример стоимости у любой магистрали, только характеристики ее скажите, то, что вы делаете. Просто, чтоб была некая точка отсчета понимания. Я не знаю, пусть там будет Жебреи, Пермь, двухполосная. Сколько это будет стоить по сметам? Или объект, который вы помните на память.

С.Т.: Ну, вот вам улица Луначарского. Три с половиной километра. Что туда входит. Вот сразу в три с половиной километра почти что 20 километров борта, скажем, замена всех светильников освещений уличных.

Ведущий: Борт от двух с половиной до четырех тысяч за погонный метр, это Мансуровский…

С.Т.: Нет.

Ведущий: Подешевле, да?

С.Т.: Намного дешевле. То есть, если посчитать, скажем… . 120 светофоров, порядка 200 знаков.

Ведущий: Вы мне только про дороги скажите.

С.Т.: Так вот три с половиной километра - это 134 миллиона. Из них асфальтобетонного покрытия, ну, я думаю, это где-то миллионов 30-40. Все остальное – это обустройство, озеленение.

Ведущий: То есть, комплексный ремонт стоит примерно 1 миллион долларов за один километр.

С.Т.: Ну, наверно, так. Близко к этому. Притом, что все же ведь зависит еще от количества полос.

Ведущий: Я понимаю. То есть, мы говорим – вот на улице Луначарского комплексный ремонт примерно, я подчеркиваю…

С.Т.: Ну, вот 20 километров борта – это смех смехом, где-то 25 миллионов.

Ведущий: Комплексный ремонт обходится примерно по сумме 1 миллион долларов за один километр. Вот примерно так. Мы получили приближенную цифру от Сергея Титова. Продолжаем задавать вопросы директору компании «ДПМК», одного из крупнейших в Перми подрядчиков, который занимается реконструкцией и ремонтом дорог. Вот есть вопрос про только что состоявшийся аукцион по Краснокамску. Сергей спрашивает вас. Он, видимо, прочитал, что вы на 20 процентов скинули цену, и спрашивает символически «Это ж больно, наверно, на 20 процентов скидывать?»

С.Т.: Больно, но не смертельно.

Ведущий: А какую рентабельность закладываете вообще?

С.Т.: Ну, здесь ведь рентабельность, наверно, 10 процентов. Но здесь, на самом деле, это ведь не единственный будет объект. Мы еще не знаем. Это в массе своей. А по итогам всего СМР, ну, я думаю, у нас будет рентабельность процентов 10. Здесь будет минус, где-то будет плюс.

Ведущий: Слушайте, не верится, когда в российском бизнесе закладывают общую конечную рентабельность в 10-15 процентов.

С.Т.: Так оно есть. Вот в дорожном строительстве так оно и есть.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. У меня вопрос к господину Титову. Вот улица Луначарского, сейчас капитальный ремонт улицы. Всю ее гладко заасфальтировали. Под асфальт ушли колодцы, водопровод, канализация. Колодцы с водопроводными пожарными гидрантами. А если пожар?

Ведущий: Все понятно. Спасибо.

С.Т.: Я поясняю. Во-первых, не капитальный ремонт, а текущий ремонт. По поводу колодцев. Мы сегодня на улице Луначарского отрабатываем новую для нас схему установки колодцев. Ну, назовем это, скажем, по немецкой технологии. Заказаны новые люки. И после завершения работ по устройству верхнего слоя асфальта дороги, мы приступим к установке всех этих колодцев – канализационных пожарных, тепловых, и так далее. Таких колодцев по улице Луначарского порядка 400 штук.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Это Леонид, Пермь. Хотелось бы Сергею Игоревичу такой вопрос задать. Я житель дома по улице Тбилисская, 25, у нас ТСЖ. Управляющий участвовал активно в предвыборной кампании у Сергея Игоревича. И вот недавно дорогу сделали придомовую у нас в ТСЖ, то есть, огорожена территория, все частное. И потом повесили объявление, что выражаем благодарность Сергею Игоревичу, что это сделано по наказам избирателей. То есть, просто интересно, как вот это происходит. Потому что вокруг у остальных придомовых территорий дорога вообще разбита просто.

С.Т.: Я не один раз и всем всегда повторяю и на приемах встречаюсь с избирателями. Я помогаю всем, чем могу, ТСЖ. Установка детских площадок, заборов и так далее. Я не вижу другого пути развития нашего благоустройства нашего города. Только через ТСЖ. Есть контроль, люди уже смотрят, люди уже считают, люди правильно эксплуатируют и содержат. Вот только так. Вот у меня вот такая. Как мои депутатские дела, это так.

Ведущий: Знаете, Сергей Игоревич, у меня есть очень много сообщений по ICQ, которые сомневаются в правдивости того, что вы говорите. Сомневаются в размерах прибыли дорожников, сомневаются в качестве. То есть, грубо говоря, вам не верят.

С.Т.: Ну, сложно прокомментировать.

Ведущий: Я просто о другом. Понимаете, миф. Я не знаю, миф, не миф, ситуация на сегодняшний день с дорожниками такова, что… я не знаю… это складывалось годами.

С.Т.: Нет, я ведь хочу рассказать… вы меня спрашивали по отношению к той организации, которой я руковожу. Я абсолютно, скажем, не исключаю, и даже думаю, что норма прибыли, и коррупционная составляющая, скажем, в ремонтных работах, которые проводят там залетающие сюда в Пермь бригады с юга, наверняка присутствуют, и даже присутствуют в достаточно больших размерах. Там, где надо положить 5 сантиметров асфальтобетона, укладывается четыре. Где должно быть асфальтобетон, скажем, на инертных материалах изверженных пород, закладываются какие-нибудь там метаморфические породы или еще какие-то, осадочные породы. Это все стоимость. И на самом деле там сразу возникает коррупционная составляющая. Ну, это коррупция. Ну, это вот мы с ней всей страной боремся. Она есть. Я однозначно мгу сказать, что она есть. Я сам езжу и вижу, что у нас делают вот летающие бригадки. Какие дороги они ремонтируют. Я сам вижу, с каким качеством, и абсолютно понимаю, что, наверняка, там заложена и коррупционная составляющая, и норма прибыли там может достигать и 50 процентов. Но если ты делаешь все качественно по проекту с гарантией, со всеми обязательствами, то сегодня это вот режим 10-15 процентов.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, сталкивались ли вы с исками в ваш адрес от автолюбителей и просто автомобилистов? То есть, с исками на предмет получения повреждения от качества дорог.

С.Т.: Сталкиваемся постоянно.

Ведущий: Много таких случаев?

С.Т.: Не, немного. Нельзя сказать, что это система.

Ведущий: А каким-то образом оказывают они на вас влияние или это отдельно взятый случай?

С.Т.: Это отдельно взятый случай. Это все зависит от человека, от ситуации. Ну, много есть вопросов. И от нашей организации. Где-то знак поставили не вовремя, где-то что-то там случилось, кто-то знак сломал, кто-то не заметил. Ну, это все рассматривается в судах. Встречаемся. Где виноваты, значит, оплачиваем ущерб.

Ведущий: Спасибо огромное. Сергей Титов в эфире «Эха Перми». Уважаемые радиослушатели, мы даем слово, мы выслушиваем точки зрения. Ваше право слушать, либо не слушать, верить, либо не верить, воспринимать, либо не воспринимать. Ваше право делать выводы. Собственно, для этого «Эхо Перми» и существует. И «Эхо Москвы» в том числе. Да и вообще, наверно, средства массовой информации. Сергей Игоревич, по итогам дорожного сезона, когда все вот закончится, я позволю себе вас еще раз пригласить для того, чтобы каким-то образом подвести эти итоги.

С.Т.: Без проблем.

Ведущий: Спасибо еще раз.

С.Т.: Всем спасибо за внимание. До свидания.


Обсуждение
33538
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.