Верхний баннер
11:23 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

18.11.2010 | 22:00
Смягчат ли транспортный налог в Пермском крае?

Ведущий: Дневной эфир на 91,2 FM. В студии работает Олег Русских. За звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. Всем добрый день. Не очень пятничная тема у нас сегодня. Но на самом деле вчера было пленарное заседание Законодательного собрания Пермского края. На нем было принято несколько важных решений. А буквально за 2 дня до этого Государственная дума Российской Федерации приняла еще одно достаточно серьезное решение, изменив исчисление транспортного налога в Российской Федерации, и, соответственно с этим, изменив базовые коэффициенты этого самого транспортного налога в Российской Федерации. В связи с этим мы сегодня пригласили в эту студию председателя комитета по бюджетной и налоговой политике ЗС Алексея Чибисова для того, чтобы разобраться с ним с тем, что сейчас будут делать или не будут делать депутаты Заксобрания Пермского края, да и, вообще, руководство Пермского края в связи вот с изменениями всеми вот этими федеральными, касающимися транспортного налога. Транспортный налог разберем, естественно, в первой части эфира. Если останется время, зададим Алексею Чибисову вопросы, касающиеся еще и других принципиальных вопросов по бюджету Пермского края. Алексей Валерьевич, добрый день.

Алексей Чибисов: Добрый день.

Ведущий: Алексей Валерьевич, правильно я понимаю? Вот я сейчас сформулирую то, как я понимаю ситуацию, а вы меня прокомментируйте. На федеральном уровне изменен принцип исчисления транспортного налога. Теперь его часть включена в акцизы на топливо, и будет поступать куда-то там в Москву. А оставшееся будет собираться так же, как и собиралось ранее. То есть, путем непосредственного сбора денег с автовладельцев. И вот сократили-то в Государственной думе именно вторую часть. Правильно я понимаю?

А.Ч.: На самом деле в Государственной думе не сократили транспортный налог, а снизили в два раза базовые ставки. Но в виду того, что субъекты Российской Федерации имеют право уменьшать или увеличивать эти базовые ставки в 10 раз, то, соответственно, в субъектах от принятия этого решения пока ничего не произойдет.

Ведущий: Не произойдет?

А.Ч.: Пока нет.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, как вам вообще вот эта идея разделения налога на две части? Как вам кажется, насколько она будет удобна, и какие там есть подводные камни? А.Ч.: Ну, собственно, увеличение акциза на бензин автоматически приведет к росту стоимости одного литра бензина само собой, да. Что касается транспортного налога, ну, соответственно, мы должны понимать, что старый налог остается, и вводится дополнительно новый.

Ведущий: Вы понимаете, смотрите. Декларируется какая позиция? Позиция первая, что перевод части налога в акциз делает его более справедливым. То есть, кто больше ездит, тот больше платит. Или у кого машина прожорливее, тот, соответственно, больше платит. Делает его более справедливым. Вторая часть, а она касается уже вот как раз регионов. Господа, говорят нам федералы, уменьшите у себя оставшуюся часть, сделайте своим автовладельцам, так сказать, послабления, облегчите налоговую нагрузку. У вас есть такое право. Ответственность с себя за это, получается, что федеральное руководство сняло.

А.Ч.: Ну, нельзя сказать, что федеральное руководство с себя ответственность сняло, потому что пока непонятно, как будет распределяться вот этот дополнительный акциз между федерацией и регионами. То есть, вполне может быть, что часть средств поступит и в региональные бюджеты. И тогда, соответственно, мы можем абсолютно серьезно и спокойно обсуждать вопрос снижения транспортного налога. Тем более, у нас есть весь следующий год, потому что ухудшать положение налогоплательщиков в налоговом периоде нельзя, а улучшать можно в любой момент времени.

Ведущий: То есть, я правильно понимаю, я просто тут цитирую реплику о том, что у депутатов Законодательного собрания остался месяц на то, чтобы изменить вот эту ситуацию в Пермском регионе, иначе весь следующий год будет фактически двойное налогообложение? То есть, точнее говоря, будет увеличен транспортный налог.

А.Ч.: Согласно налогового кодекса у нас есть год для того, чтобы разобраться с транспортным налогом и рассмотреть вопрос, в том числе, возможного его снижения.

Ведущий: Если вы его рассмотрите, ну, скажем, в июне, в ноябре, он все равно будет снижен с 1 января, то есть, как бы, задним числом?

А.Ч.: Ну, да. Собственно, при принятии закона указывается срок его действия. То есть, если включается налоговый период там 2011-й год, то, соответственно, тогда с 1 января 2011-го года он исчисляется.

Ведущий: Алексей Валерьевич смотрит на меня как на человека, который не понимает абсолютно простых вещей. Это правда. Потому что вам эти тонкости кажутся такими вещами достаточно повседневными и понятными. На самом деле не все это понимают, что вот в таком случае можно так сделать, можно сделать задним числом, можно сделать вперед. Я понимаю, что юридически у руководства Пермского края есть, ну, в общем, три, наверно, варианта, у руководства Пермского края и у депутатов. Де-юре можем не трогать вообще вот те ставки, которые есть сегодня. Я напомню для радиослушателей, что сейчас у нас ситуация следующая, вот в 2010-м году. Для автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил – 25 рублей за лошадиную силу. От 100 до 150 – 30. От 150 до 200 – 50. Далее -58. Это цифры, которые действуют сейчас. И ранее это были цифры, которые, ну, что ли, они примерно в 5 раз были выше базового федерального коэффициента. Теперь вот цифра 25 – в 10 раз. Остальные немножко с другим коэффициентом. То есть, юридически мы можем ничего не трогать. Фактически, ну, видимо… Из какой ситуации будете исходить, Алексей Валерьевич

А.Ч.: Ну, как я уже говорил, мы в любом случае будем к этому вопросу обязательно возвращаться, потому что транспортный налог, что очень важно, в Пермском крае поступает в бюджеты муниципальных образований. И понятно, что при пересмотре транспортного налога мы должны будем еще учесть и их интересы, так как 1 миллиард 300 миллионов рублей, которые сейчас начисляются в Пермском крае, являются серьезной суммой для пополнения муниципальных бюджетов.

Ведущий: Алексей Валерьевич, 1 миллиард 300 миллионов – это с учетом уже прошлогоднего? Это столько должны собрать в этом году? Или это по 2009-му?

А.Ч.: Это собрали в 2009-м году.

Ведущий: То есть, если учитывать прошлогоднее повышение на этот год, там, если я правильно помню, повышение должно было составить порядка 540 миллионов. То есть, еще 540 миллионов прибавляют.

А.Ч.: Ну, да. То есть, 1 миллиард 600, 1 миллиард 700 миллионов ожидают начисление за 2010-й год.

Ведущий: И все они уходят в муниципалитеты?

А.Ч.: Да.

Ведущий: Вот нас спрашивают, реплика от Дмитрия. Дмитрий говорит: «Ну, дак, так и так большая часть от этой суммы остается в Перми». Ну, я с вами согласен, Дмитрий. Действительно, большая часть этой суммы остается в Перми, потому что очень много транспорта зарегистрировано в Перми. Ну, и протяженность дорог в первую очередь касается, вот муниципальных, она в первую очередь самая большая в Перми. Скажите, пожалуйста, есть вопросы. «Почему в следующем году отказались от строительства новых дорог?»

А.Ч.: Ну, не сказать, чтобы отказались, да, то есть, средства на капитальное строительство запланированы, просто они значительно ниже. Но надо понимать возможности бюджета. Соответственно, если будут дополнительные доходы, то у нас, разумеется, есть возможность увеличивать бюджет, в том числе на строительство дорог.

Ведущий: Алексей Валерьевич, спрашивают вас: «Мы так и не поняли…» спрашивает нас Роман в ICQ – «…в интересах чего было проведение разделения транспортного налога? Я не вижу смысл в этой истории. Надо было либо убирать в акциз, либо оставлять прежние нормы. А сейчас совершенно непонятная ситуация».

А.Ч.: Наверно, понять смысл можно просто, поехав в сторону Кукуштана, и убедиться, какого качества там дорога. Дополнительный акциз планируется собирать в федеральный дорожный фонд, который специализированно будет финансировать отрасль строительства дорог в Российской Федерации. Что касается оставшегося транспортного налога на территории, то федерация предполагает, что те территории, которые оставят транспортный налог, будут его использовать для софинансирования и для строительства дорог у себя в регионе. То есть, федералы будут давать из дорожного фонда, регион будет из транспортного налога добавлять, что позволит значительно увеличить объемы дорожного строительства.

Ведущий: То есть, грубо говоря, это как раз для нас ускорение процесса реконструкции той самой дороги в сторону Кукуштана, о которой только что вы говорили?

А.Ч.: В том числе.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а если бы… я понимаю, ведь в какой-то момент обсуждался вопрос, что вот та идея федералов, о которой мы сейчас говорим, о внедрении, будет первой частью, первым шагом. А следующим шагом станет полностью ввод транспортного налога в акциз. Насколько это удобно с точки зрения именно регионов?

А.Ч.: Ну, собственно, если транспортный налог вообще уходит в акциз, соответственно, понятно, что регион теряет часть своих доходов, доходной части бюджета. И пока рано говорить о том, реально потеряет регион или нет, потому что, еще раз я повторяю, пока непонятно, по каким правилам будут распределяться средства из федерального дорожного фонда. Если появится возможность, скажем так, получить финансирование оттуда, то я думаю, что мы всерьез должны будем обсудить вопрос того, что транспортный налог надо либо снижать на территории Пермского края, либо его вообще убирать.

Ведущий: Понятно. Мы тут, пока шли рекламные ролики, с Алексеем Валерьевичем вспомнили, что надо обязательно сказать про сроки уплаты. Алексей Валерьевич, вчерашнее решение сформулируйте еще раз, будьте добры.

А.Ч.: Вчера Законодательное собрание привело закон Пермского края о налогообложении в соответствие с федеральным законодательством, по которому меняются сроки уплаты налогов, в том числе, и транспортного налога. Так что, слушателей можно порадовать, что транспортный налог за 2010-й год надо платить не до 1 февраля 2011-го года, а до 1 ноября 2011-го года. То есть, государство дает всем нам, автовладельцам, отсрочку до 1 ноября.

Ведущий: То есть, еще полгода, чтобы заработать на транспортный налог.

А.Ч.: Ну, примерно так.

Ведущий: Очень порадует эта история, мне кажется, партию «Единая Россия». То есть, квитки к дню голосования, самое то, к выборам, в том числе, и в Заксобрание Пермского края. Кстати, есть у нас не по теме, если уж зашел об этом разговор, Алексей Валерьевич, а там ведь у нас что-то со сроками выборов будут проблемы в Заксобрании или нет в следующем году? То есть, у вас полномочия истекают в декабре, а всемирный день голосования у нас в октябре.

А.Ч.: Ну, да, поэтому нам нашим законом придется предусматривать норму о проведении выборов. То есть, либо в октябре, либо вместе с Государственной думой, которая тоже еще не определилась, когда же выбираться – в октябре или в ноябре. Ну, и там, как бы, теоретически мы можем принять решение и в декабре выборы провести.

Ведущий: Отдельно.

А.Ч.: Отдельно, да. Но надо понимать, что избиратели не будут рады несколько раз в течение осенне-зимнего периода прийти и проголосовать, поэтому, я думаю, все равно с кем-то мы, скорее всего, объединимся.

Ведущий: Ну, это все ж зависит от того, как будет организован день, какой праздник будет организован, как будет организован подвоз. То есть, если тепло, со спектаклями и концертами, то, по-моему, как раз хорошо. Ладно. Давайте все-таки вернемся к вопросам. Спрашивает нас несколько барышень по ICQ. У них вопросы примерно о том, что цены выросли на топливо уже сейчас. Неужели акцизы взлетели уже сейчас? Неужели акцизы введены? Насколько я понимаю, уважаемые барышни, акцизы еще не ввели. А повышение топлива на заправках – это инициатива, собственно, компании, которая там торгует. Здесь, насколько я понимаю, депутатам Законодательного собрания комментировать особо нечего.

А.Ч.: Цены на нефть растут. Растут цены на бензин.

Ведущий: Ничего не скажу. Потому что, когда цены на нефть падают, цены на бензин тоже растут. Это наша логика внутренняя. И с ней ничего не поделаешь. Спрашивают нас. «Правильно ли я понимаю, - спрашивает нас Андрей, - что сокращенный транспортный налог мы будем платить только в конце 2012-го года?»

А.Ч.: Да, правильно.

Ведущий: А акциз при этом вырастет с января 11-го?

А.Ч.: Правильно.

Ведущий: Вот так вот. То есть, все правильно. Все именно так оно и будет. Спрашивают у вас, уже к вопросам, Алексей Валерьевич, не относящимся к транспортному налогу, я задам тот вопрос, поскольку он важный, он вчера обсуждался. Скажите, пожалуйста, почему индексация бюджетникам 6,5 процентов ставилась с 1 июня, а не с 1 января? Это вопрос, касающийся бюджета Пермского края? Сформулируйте позицию.

А.Ч.: Не индексация зарплаты, а индексация фонда оплаты труда. И, собственно, это опять же речь о возможностях бюджетов.

Ведущий: То есть.

А.Ч.: То есть, для того, чтобы проиндексировать с 1 января, надо было бы изыскать еще 1,6 миллиарда рублей. Для этого надо было тогда сократить какие-то другие расходы. При этом следует отметить, что именно в бюджете 11-го года все социальные статьи были значительно увеличены, а статьи инвестиционные, вы уже спрашивали, например, про строительство дорог, были резко сокращены.

Ведущий: Тогда получается… ну, вот смотрите. То есть, я правильно понимаю, что у нас, у бюджета Пермского края тупо нет возможности? Или надо жестко перераспределять расходные статьи в сторону вот этих вот вещей?

А.Ч.: Да, любой бюджет – это все-таки баланс, да, между желаниями и возможностями. А бюджет Пермского края на 2011-й год сформирован с дефицитом со значительным.

Ведущий: Ну, нормально, ничего страшного.

А.Ч.: Ну, ничего страшного. Нj это дефицит практически предельный. За предельный дефицит уже не выпрыгнешь.

Ведущий: Тогда совершенно законный вопрос. Почему приоритеты сформулированы именно таким образом? Я к чему. Вот на прошлой неделе была акция профсоюзов. Их представители были у нас в эфире, и были многочисленные публикации на эту тему. И они в первую очередь формулировали вопрос – ребята, говорят товарищи из профсоюзов работников бюджетной сферы, почему за счет нас-то? Сокращайте другие сферы, говорят они. Но бюджетникам зарплату повышайте.

А.Ч.: Дело в том, что фактически в нормальных бюджетных учреждениях зарплата повышается за счет других источников. За счет оптимизации численности, за счет повышения эффективности, за счет привлечения дополнительных, грубо говоря, клиентов, то есть, увеличение объема государственного задания привлекает дополнительные средства.

Ведущий: Ну, Алексей Валерьевич, ну, невозможно там ниже определенного предела снижать численность ни преподавателей в школе, ни медперсонала в больнице. Там есть предельно низкие цифры, с которыми все. То есть, туда дальше ведь не пойдешь. Как и на любом, собственно, другом виде производства, даже не берем бюджетное, а здесь-то тем более. Опять же, поскольку этот довод звучал, опять же, господа из профсоюзных комитетов говорят – ребята, мы все, все, у нас численность оптимизирована до предела, дальше двигаться некуда. Исчерпаны подобные возможности в рамках отрасли. Остается обращаться вот только к депутатам и к правительству. Но правительство, говорят, и депутаты, говорят профактивисты, они нас не слышат.

А.Ч.: Ну, я с этим не соглашусь. То есть, во-первых, вы правы, до бесконечности оптимизировать невозможно, поэтому с 1 июня и происходит индексация фонда оплаты труда. Это первое. Второе. В соответствии, по-моему, с 83-м федеральным законом сейчас будет происходить реорганизация бюджетных учреждений. Ну, вы, наверно, слышали.

Ведущий: Преобразование их в…

А.Ч.: В автономные учреждения. ??????? (неразборчиво) учреждения и так далее? после чего значительно повышается самостоятельность этих учреждений. И, самое главное, что тогда учреждения смогут оказывать дополнительные услуги, в том числе, и платные. То есть, получат право зарабатывать. Сейчас у нас проблема, нет такого права зарабатывать дополнительно. Появится такая возможность.

Ведущий: Хорошо. Возвращают нас к транспортному налогу. Короткий вопрос. В прошлом году налоговики говорили о том, что возможно увеличение задолженности по платежам транспортного налога. Обладаете ли вы информацией, так это или не так, Алексей Валерьевич?

А.Ч.: За 2009-й год, буду говорить про 2009-й год, было начислено транспортного налога почти 1,3 миллиарда рублей, а уплачен миллиард. То есть, задолженность составляет 300 миллионов. То есть, порядка 25 процентов текущая задолженность. А за 2010-й год еoе не начислено, понятно, и уплачено будет до 1 ноября, поэтому сложно сказать.

Ведущий: Понятно. В первой части эфира мы подробно разобрали ситуацию с транспортным налогом. Давайте я резюмирую еще раз для вас для всех. Первое, пока это решение федеральное. Но поскольку не определены механизмы, как из федеральных акцизов деньги будут приходить вот сюда, в регион, то? насколько я понимаю, законодатели Пермского края чуть-чуть подождут. Подождут понимания этого самого механизма, после чего будут обсуждать и принимать решения по конкретным нормативам платежей этого транспортного налога в Пермском крае. Это никому ничем не угрожает, потому что рассматривать норму платежа транспортного налога наши депутаты могут до ноября 2011-го года. А платить мы налог за 2011-й год будем уже в конце 2012-го. То есть, по идее, вся эта история имеет некую отдаленную перспективу. Так что, в результате какое-то напряжение, которое потихоньку возникало вот в последние дни в связи с вот принятием решения Госдумы, мы здесь, я думаю, сняли все. И все вопросы по этому поводу сняли. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Мне к господину Чибисову. Михаил. Как относится к пенсионерам? Вот транспортный налог по пенсионерам. У меня автомобиль до 150 лошадиных сил. По полной программе плачу. Вообще-то, я ощущаю, что это не моя партия «Единая Россия». И что бы сейчас меня не успокаивали, для меня уже сформулировалось четко - встретимся на выборах. До свидания. Потому что я не жду ничего хорошего от действий власти нашей.

Ведущий: Понятно, Михаил.

А.Ч.: Для всех пенсионеров Пермского края установлена 50-процентная льгота по транспортному налогу.

Ведущий: Спрашивают вас лично мнение. Спрашивают, сами вы водите, владеете ли вы автомобилем? Являетесь ли вы автолюбителем?

А.Ч.: Да, я являюсь автолюбителем.

Ведущий: И спрашивают вас, собственно. Вам какая схема кажется более справедливой? Тот налог, который существует сейчас, или налог в акцизе? Видимо, поскольку вопрос – являетесь ли вы автовладельцем, видимо, вопрос не столько, как к политику, сколько, как к человеку.

А.Ч.: Ну, как налогоплательщик, я бы в данном случае предпочел платить транспортный налог, потому что езжу достаточно много, и понятно, что, чем больше человек будет ездить, тем больше он будет платить акцизы. Но, соответственно, как ответственный гражданин, я согласен, что все-таки справедливее, когда человек платит именно за то, что он ездит, а не за то, что он только владеет транспортным средством.

Ведущий: Андрей спрашивает. «А возможен ли вообще вариант, при котором автовладелец сможет выбрать для себя форму платежа транспортного налога? Или таких прецедентов никогда не было?»

А.Ч.: Нет, такого варианта налоговым кодексом не предусмотрено.

Ведущий: А представляете, то есть, придумали, имеется в виду, варианты. Алексей Валерьевич, каждый из нас может выбрать. Вы хотите, платите там в акциз, или, наоборот, прямым платежом. Мне кажется, Андрей, честно говоря, это не очень возможно, это не очень реально. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Меня зовут Татьяна Васильевна. Я врач. Я хотела задать вашему гостю вопрос. Что такое нормальные бюджетные учреждения, а что такое ненормальные? Он высказался, что в нормальных все в порядке. И зарплаты высокие. А в ненормальных - нет.

А.Ч.: Добрый день. Во-первых, я не говорю про высокие зарплаты.

Слушатель: А какие? Что такое нормальное бюджетное учреждение?

А.Ч.: В моем понимании в нормальных бюджетных учреждениях не нарушается трудовое законодательство. К сожалению, в работе с избирателями, в том числе, и с врачами, и с другими сотрудниками бюджетных учреждений я вижу, что в некоторых бюджетных учреждениях грубо нарушают трудовое законодательство.

Слушатель: Это как? Как нарушают-то? В каком плане?

Ведущий: А, например, оклады ниже МРОТа.

Слушатель: Да. Это сто процентов. Это сто процентов ниже МРОТа.

Ведущий: Вот. Ну, так в чем вопрос-то?

Слушатель: Я врач высшей категории со стажем запредельным. У меня официальный оклад 4198 рублей.

Ведущий: Ну. Сколько заявлений в прокуратуру вы написали?

Слушатель: Не писали пока.

Ведущий: Почему?

Слушатель: Напишем. Нет, вообще, пробовали обращаться у нас люди, потому что назначают и две тысячи, и три тысячи.

Ведущий: Вот именно об этом и речь. Ведь то, что у вас происходит в каждом из ваших лечебных учреждений, там, ваше, например, конкретно, я не знаю, в какой это больнице или поликлинике, но, ребята, это я и без депутата скажу, ребята, это не дело, это вообще не вопрос депутата.

Слушатель: А мы вот обращались в профсоюзы, везде. Нам объясняют, знаете, как.

Ведущий: Нет, стоп, стоп. Я сейчас не про профсоюзы даже. Их здесь нет. В прокуратуру обращались?

Слушатель: Ну, я не знаю, лично я – нет. Остальные – не могу сказать пока.

Ведущий: Начните с этого.

Слушатель: А нам говорят, что, поскольку у вас там уральские еще платят, и это немножко вы укладываетесь в 4330, или сколько там. Вы укладываетесь, и это все…

Ведущий: Так вы укладываетесь или нет?

Слушатель: Да.

Ведущий: Вы – да. А кто-то у вас не укладывается.

Слушатель: Ну, кто-то не укладывается. Там, я не знаю, видимо, пытаются каким-то способом выкрутиться. Но, вообще, конечно, это просто ужас один. Даже стыдно говорить, какая у нас зарплата.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

Слушатель: До свидания.

Ведущий: Массовая штука, Алексей Валерьевич. И ситуация массовая, и нарушения массовые, и отношение массовое. Вот что советовать?

А.Ч.: В тех муниципальных образованиях, где профсоюзы бюджетных организаций сильны, количество нарушений трудового законодательства сведено к минимуму. Там, где руководители профсоюзных организаций по той или иной причине не входят в конфликт с администрациями бюджетных учреждений, появляются вот эти самые массовые нарушения. Что делать? Вы уже сказали, либо обращаться в трудинспекцию, либо писать заявление.

Ведущий: В данном случае, я правильно понимаю, поскольку у нас очень много звонков из Перми, я правильно понимаю, получается, что профсоюзная организация медиков в Перми недостаточно сильна?

А.Ч.: Я бы не делал таких голословных утверждений. Но хочу отметить, что в основном ко мне приходят на прием с вопросами по бюджетным учреждениям именно жители Перми.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Михаил зовут. А мне просто интересно стало. Вот женщина сейчас позвонила. Я так понял, что, хороший, ну, во всяком случае, с большим опытом доктор. Говорит, что у нее зарплата 4 тысячи.

Ведущий: Оклад, не зарплата.

Слушатель: Оклад 4 тысячи рублей. Хорошо. А вот она тоже госслужащий, да? И ваш гость тоже госслужащий?

Ведущий: Нет, она муниципальный служащий, насколько я понимаю. Вот, Алексей Валерьевич, разведите нас.

Слушатель: А муниципальный служащий это не одно и то же?

А.Ч.: Нет.

Слушатель: Ну, хорошо. Она муниципальный служащий, а вы госслужащий.

А.Ч.: Она работник бюджетного учреждения, а я лицо, замещающее государственную должность.

Слушатель: Ну, то есть, государственный служащий, все равно ведь.

А.Ч.: Хорошо, я приравнен к государственному служащему.

Слушатель: Просто у меня тогда вопрос. А у вас какая зарплата, как у государственного чиновника? Или какой у вас оклад?

А.Ч.: Вопрос сам по себе некорректный, но я на него отвечу – 15 тысяч.

Слушатель: Тогда у меня возникает вопрос. А чем обусловлена такая разница?

Ведущий: Какая?

Слушатель: Вот именно у хорошего доктора..

Ведущий: Подождите. Миша. Я никого не хочу защищать. Извините, секундочку, можно, я скажу. Я никого не хочу защищать. У меня зарплата выше.

Слушатель: Ну, «Эхо Москвы» - это частная организация, насколько я понимаю.

Ведущий: Какая разница?

Слушатель: Ну, как, это частная организация. А государство платит и тому служащему, и этому служащему.

Ведущий: То есть, я бы сказал господину Чибисову надо оклад повысить, знаете, почему?

Слушатель: Нет.

Ведущий: Потому что, если господин Чибисов с голодухи напринимает не тот закон, то нам эту историю расхлебывать. Спасибо огромное. Это я не к тому, что зарплату врача не надо поднимать, да, там врача высшей категории. Нас тут спрашивают. «Поступите просто, - пишут нам, я не знаю, насколько это просто. Пишет нам Дмитрий: «Поступите просто. Уравняйте зарплаты врачей и зарплаты депутатов».

А.Ч.: Ну, я бы, наверно, тогда… в этом случае я бы предпочел просто лишить депутатов заработной платы. Потому что это разрешимо. Ситуация, которая предлагается, она, к сожалению, пока не разрешима. То есть, мы можем сэкономить на депутатах, но мы не можем вот сейчас физически по наличию средств драматически повышать заработную плату, к сожалению.

Ведущий: Алексей Чибисов, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Пермского края был в этой студии. Алексей Валерьевич, спасибо за разговор. Спасибо всем, кто нам звонил.


Обсуждение
69437
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.