Верхний баннер
20:12 | ЧЕТВЕРГ | 19 ИЮЛЯ 2018

$ 63.27 € 73.48

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70


Программы / Дневной прямой эфир

22.07.2014 | 22:00
"Мы создали очень жесткую систему контроля во время сдачи ЕГЭ. Тем самым, поставили неудовлетворительную отметку системе воспитания в современной школе", - Павел Миков

- Мы сегодня говорим о нарушениях во время проведения ЕГЭ и ГИА. Павел Владимирович провел пресс-конференцию на эту тема, а сегодня мы его в прямом эфире расспросим, что это за такие нарушения, о которых мы еще не слышали во время проведения тестирования. И как это все разрешилось для школьников. Потому что это довольно важно, дети должны учиться и поступать, куда они хотят, а не зависеть от каких-то факторов.

 

- Действительно, государственная итоговая аттестация этого года выявила несколько очень серьезных системных проблем, которые необходимо решать в ближайший год точно. Начну, это со сдачи государственной итоговой аттестации девятиклассниками. Ряд территорий показал крайне низкое качество получение детьми основного образования. Например, в Гремячинском районе 25% выпускников-девятиклассников этого года не справились с государственным итоговым экзаменом, который в этом году проводился в той же форме, как и проводится ЕГЭ в 11-х классах. Кроме этого отмечу, что крайне низкое качество образование отмечено в школе №5 города Кудымкара, где из 30 учеников 9 класса не прошли аттестацию по математике, 15 человек. То есть, каждый 2-й выпускник сдал экзамен на двойку, по русскому языку 11 человек, то есть каждый третий ребенок. А 9 учеников оставлены на второй год обучения без права пересдачи, поскольку они не справились с двумя экзаменами одновременно. Но при этом важно отметить, что родители в своих обращениях сообщали, что дети обучались в школе с 1-о класса. И далее, в чем они видят причину, почему же таков оказался девятилетний итог обучения детей в школе. Родители правильно пишут, что с 7-о класса в школе начались постоянные смены учителей. И в итоге, несмотря на то, что детям всегда выставлялись положительные отметки, всеми учителями, которые работали, и все дети были допущены к итоговой аттестации, результат оказался вот такой плачевный. Данная ситуация точно показала, что качество получения общего образования, серьезность подготовки детей к государственной итоговой аттестации, явно недооценивалась как самими родителями учеников, сами учениками прежде всего, таки и учителями. Кроме того, мы видим, что это еще и сопровождается постоянной сменой педагогических кадров, где-то нехваткой их. Плюс, к сожалению, по всей видимости, педагоги необъективно оценивали знания учащихся на протяжении всей девятилетней учебы. Чтобы где-то не портить свои показатели, понимая, что ребенок неудовлетворительно знает предмет, но, тем не менее, как по старой пословице говорили, три пишем, два в уме, ставили удовлетворительные либо хорошие отметки. Но объективный экзамен, который проходил в совершенно иной форме, нежели в прошлые годы, показал системную проблему. И я думаю, что министерством образования и науки Пермского края по результатам итоговой аттестации этого года точно должно принять дополнительные меры по повышению качества обучения  детей в основной школе. Если в 10 и 11 классах уже десятилетняя система сдачи экзаменов в форме ЕГЭ была наработана и учителя понимают, знают, дети сами знают, как нужно готовиться, чтобы достичь максимального результата, то в основной школе этого пока еще не было. То, что касается ЕГЭ. В этом году были приняты беспрецедентные меры безопасности для исключения возможности списывания результатов экзамена. Это с одной стороны, может быть, и определяет некую систему честности экзамена. Но с другой стороны, это вызвало неудовольствие, как самих детей, так и родителей. И то раздражение, которое возникло у родителей в определенной части разделяю. Возникает вопрос, насколько тогда высоко государство оценивает качество воспитательной работы в школе, если за 11 лет обучения ребенка в школе, ему элементарно не привили такие качества, как законопослушание, невозможность плагиата, честность и так далее. То есть, вся эта система видеонаблюдения, металлоискатели, поставили неудовлетворительную оценку по воспитательной современной системе в школе. Получается, что мы ребенка 11 лет в школе учили патриотизму, гражданственности, честности, прививали ему правовую культуру, а в итоге, к 11 классу, когда ему нужно идти, сдавать экзамен, мы сказали, не, ребенок, ты не честный, ты можешь обмануть государство, тебе доверять нельзя, ты спишешь, и так далее. И мы сейчас для этого установим металлоискатели, видеонаблюдение, более жестко будем оценивать твое любое шевеление во время проведения ЕГЭ. Но это же ненормально. У ребенка, как и у взрослого, есть чувство собственного достоинства, есть свои моральные внутренние принципы. И надеюсь, что они действительно основаны на принципах честности и гражданственности. Так может быть, надо  было не создавать эту жесткую систему контроля, а за год до ЭГЕ запустить информационную компанию и с детьми проработать, и с родителями на тему, что сдав честно экзамен, ты будешь патриотом и гражданином России. Чтобы у ребенка у самого возникло ощущение, что списывать нельзя, что это плохо, что это непатриотично в конечном итоге. А мы пошли опять же по другому пути. Мы создали очень жесткую систему контроля, тем самым, на мой взгляд, поставили неудовлетворительную отметку, двойку системе воспитания в современной школе.

 

- Я вспоминаю, как мы сдавали ЕГЭ, это был далекий 2005 год, нам было страшно. Ты в чужой школе, непонятно, какие люди тут сидят, проверяющие, наблюдатели. Такая атмосфера. У меня было одно желание, написать быстрее и уйти, чтобы не видеть эту школу, этих людей. А если бы я проходил в этом году ЕГЭ, я не знаю, дожила бы я до него.

 

-Конечно, в этом году особо стрессовая была создана ситуация для старшеклассников, которые сдавали ЕГЭ. Еще раз повторю, нельзя ребенка, который 11 лет проучился в школе, которому прививали высокие патриотические качества, воспитывали его в духе законопослушание, в последний день выхода из школы ставить в ситуацию недоверия. В ситуацию виновного, что каждый ребенок, выпускник российской школы 2014года – это нечестный человек. Презумпцию невиновности никто не отменял. Кроме того, выпускная компания этого года показала еще одну важную штуку, что, к сожалению, система образования в конкретных ситуациях оказалась очень негибкой. И как реагировать на такие ситуации, которые не прописаны в инструкциях, система образования не знала. Приведу вам 2 примера. В мой адрес обратилась мама ребенка, который во время первого срока сдачи экзамена был госпитализирован в больницу с заболеванием. Его прооперировали, но на время, когда был установлен дополнительный день сдачи ГИА по математике, ребенок все еще оставался в больнице. И причина несдачи им экзамена была уважительной. Но другого дня дополнительного больше не было. В итоге ребенок вынужден был оставаться на второй год.

 

- Сейчас он остался на второй год?

 

- Сейчас, к счастью, этого не произойдет. Поскольку таких ситуаций в целом по России оказалось много. И федеральное министерство образования все-таки проанализировало те обращения, которые стали поступать в разные инстанции, и было принято решение, что в этом году еще введены 2 дополнительных дня для сдачи обязательных экзаменов, как для девятиклассников, так и для одиннадцатиклассников, это 1 и 15 августа. Поэтому все, у кого в этом году хотя бы 1 экзамен сдан на неудовлетворительно, у них будет шанс снова в этом году сдать этот экзамен. И вот у этого мальчика конкретно тоже появился этот шанс. Не остаться на второй год, а экзамен сдать в установленные сроки, либо 1, либо 15 августа. В настоящее время министерство образования Пермского края ведет разъяснительную работу с теми родителями, детьми, у которых есть в этом году возможность попробовать еще раз сдать 1 экзамен, который они сдали на неудовлетворительно. Но это только у тех, кто сдал один экзамен, а если оба экзамены были сданы на неудовлетворительную отметку, то к сожалению, они все равно будут оставлены на повторный год обучения.

 

- Это, я так понимаю, то, что касается ГИА. А что касается ЕГЭ, даже, предположим, заболел он, всякое бывает.

 

- Нет, одиннадцатиклассники тоже смогут сдать в этом году в дополнительные дни, если они не сдали только один экзамен на неудовлетворительно.

 

- Это я поняла, я к чему веду. Одиннадцатиклассник сдает ЕГЭ не только для того, чтобы выпуститься из школы и не получить справку.

 

- Да, чтобы поступить.

 

- Но ведь зачисление в вузы у нас идет в первых числах августа.

 

- К сожалению, в этой ситуации есть возможность сдать, но…

 

- То есть, еще с вузами надо как-то работать?

 

- Да, получается, что ребенок сможет подать документы для поступления в вуз только на следующий год. И вторая ситуация, которая сложилась, и которая до сих пор не решена. Обратилось мама выпускницы 11 класса, которая сдавала экзамен по английскому языку. И во время части аудиравание, в это время в пункте приема экзамена сработала пожарная сигнализация.

 

- Всех эвакуировали, я надеюсь на это.

 

-Нет, никого не эвакуировали, там просто был приостановлен экзамен, а потом продолжен. У девочки у этой случился стресс, и как она считает, что именно  этот посторонний звук, звонок пожарной сигнализации выбил ее и она эту часть не очень хорошо сдала. И получила не очень хороший балл. Она обратилась с апелляцией. А далее началась веселая жизнь. Все специалисты нашего краевого министерства образования, Рособрнадзора федерального, куда они тоже обращались, они признали, что действительно, во время аудирования должна быть полная тишина. И срабатывание пожарной сигнализации недопустимо. То есть, сам процесс проведения экзамена был нарушен. Однако вопрос о пересмотре результатов у этой конкурентной девочки в связи с нестандартной ситуацией, которая сложилась, невозможен. Потому что инструкциями не прописано. То есть, она могла подать апелляцию на процедуру проведения, могла подать на пересмотр самого результата, повышения балла. Но по конкретному случаю…

 

 -Но это ведь и есть нарушение процедуры.

 

- Это не произошло. Причем, чиновники от образования, как федеральные, так и наши, сам факт нарушения признают. Но пересмотреть результат не могут. И сейчас, в итоге, я в понедельник отправил телеграмму в адрес представителя федерального Рособрнадзора Сергея Кравцова, чтобы все-таки пошла навстречу ребенку, и решили вопрос в интересах ребенка, решив вот эту нестандартную ситуацию.

 

- И заодно прописали бы инструкции точнее.

 

- Конечно, конечно. Должен быть сделан общий системный вывод, понятно, что инструкциями все не предусмотришь, какие могут возникнуть нестандартные ситуации. Но, тем не менее, тогда надо дать право государственным экзаменационным комиссиям субъектов РФ самостоятельно принимать решения в случае возникновения той или иной нестандартной ситуации во время сдачи экзамена. И пусть это будет ответственность нашей краевой аттестационной комиссии и лично министра образования, как председателя аттестационной комиссии. Я думаю, это было бы правильно.

 

- Сейчас Павел Миков нам расскажет о создании «зеленой» комнаты, я помню, мы с вами об этом говорили в конце 2013 года. Тут у нас были представители следственного комитета, вы говорили о насилии в семье. У нас изменения в законодательстве будут. Они вступят в силу с 1 января 2015 года. «Зеленые» комнаты. Павел Владимирович об этом уже говорил, что это нужно, это важно, и вот, наконец, мы это имеем.

 

- Да. Вообще мечта моя создать такие специальные комнаты для проведения как следственный действий, так и для психологической реабилитации детей, ставших жертвами насилия, появилась еще с 2009 года. И вот с 2009 года, я на каждый год в своих докладах писал о том, что необходимо создавать специальные условия для работы с детьми, жертвами насилия. В 2012 году меня услышали. Краевое министерство социального развития сформировало такой проект по созданию службы особого сопровождения. И в пилотном режиме с июня 2013 года у нас была создана краевая служба особого сопровождения, по реабилитации детей, ставших жертвами сексуального насилия.  Затем, этот проект показал свою востребованность, эффективность, и сейчас это не проект, это уже  государственная услуга по реабилитации детей, ставших жертвами сексуального насилия. И в рамках этой услуги, например, в прошлом году боле 120 детей прошли курсы психологической реабилитации, как раз дети, которые признаны потерпевшими от преступлений против половой неприкосновенности. А кроме детей еще получили помощь и их родители. Важно реабилитировать не только самого ребенка, но и его ближайшее окружение. И в прошлом году, на фоне известных событий в Пермском крае, когда,  к сожалению, по итогам 2013 года край вышел на 3-е место в России по количеству преступлений против половой неприкосновенности детей. Все-таки, скажем так, совместно со следственным комитетом по Пермскому краю мы активизировали эту работу по созданию специальных условий, по проведению следственных действий и реабилитации ребенка, жертвы сексуального насилия. Я обратился в адрес благотворительного фонда пермской торгово-промышленной палаты, рассказал об этом проекте, объяснил, что это будет, для чего это необходимо, и нас Виктор Замараев, президент благотворительного фонда пермской торгово-промышленной палаты понял и поддержал. Он выделил грант в размере 140 тысяч рублей. Что позволило в большей степени оборудовать, создать первую в Пермском крае зеленую комнату для работы с несовершеннолетними жертвами, потерпевшими от преступлений сексуального характера, так и свидетелями. И завтра мы эту комнату открываем.

 

-Где она будет располагаться?

 

- Она будет располагаться в центре психолого-медико-социального сопровождения Перми, это наше краевое государственное учреждение по работе с семьей и детьми. По адресу город Пермь, улица Екатерининская, 98, там, именно на базе этого центра и создана службы особого сопровождения детей. И именно в этом центре мы и открываем эту первую комнату, которая не только в крае первая, но и в субъектах Приволжского федерального округа. Сегодня всего в 3 субъектах такие условия созданы. Это Санкт-Петербург, активно идет открытие этих «зеленых» комнат. В Тюмени открыто 26 комнат на сегодняшний день, и у нас в крае мы в первую открываем, но это не значит, что она будет последней.

 

- Сколько вы планируете?

 

- Мы планируем в ближайшие 3 года еще открыть 9 таких комнат в разных городах Пермского края. Для этого подготовлена специальная краевая программа «Детство без насилия» на 2015-2017 годы, она будет финансироваться в основном, за счет средств бюджета Пермского края. Но помимо этого мы эту программу направляем в федеральный фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для участия в конкурсе на возможность софинансирования в реализации этой программы. И в рамках этой программы как раз предусмотрено, что каждый год у нас будет в крае открываться по 3 таких комнаты ближайшие 3 года. Конечно, это в первую очередь в тех городах, где зашкаливает ситуация с сексуальным насилием. Первую мы открываем в Перми. Поверьте мне, что она полностью оборудована по всем международным стандартам, которые требуются, предъявляются к такого рода помещениям.

 

- Что в ней будет? Не очень понятно.

 

- Это сложно рассказывать. Но попытаюсь. Это 2 смежных помещения. В одном помещении офис, где стоит вся аппаратура записывающая, аудиозапись ведется, видеозапись. И в этом помещении находятся следователи, сотрудники правоохранительных органов, которые через микронаушник психологу, который проводит беседу с ребенком, задают те или иные вопросы, чтобы психолог имел возможность у ребенка выяснить те или иные обстоятельства, которые важны для проведения следственных действий, установления факта события. Ребенок причем вот этих людей в форме не видит. Но при этом, официальные лица, следователи имеют возможность наблюдать за всем, что происходит. И своевременно давать команды психологу. А в смежной комнате, где ребенок находится, это полностью звукоизолированная комната, в очень благоприятных, теплых тонах она покрашена, нет официальной мебели в виде стульев, это пуфики, чтобы ребенок имел возможность прилечь, занять удобную для него позу. Так же в этой комнате находятся сертифицированные, специальные тесты, которые проводятся в ходе следственных действий. Чтобы определить, фантазирует ребенок или правду говорит. Специальное оборудование, если ребенок не может еще сформулировать, что произошло, где его дядя, тетя трогали, или что-то с ним производили, с его половыми органами, он может это показать, есть специальные куклы, есть нарисованный макет человека с половыми органами. И ребенок может это показать, обвести. Это касается особенно малолетних детей в возрасте до 7 лет. Они же еще не могут осознавать, названия многих частей  тела не знают. По этой методике есть такое специальное оборудование. Кроме этого для дальнейшей реабилитации ребенка есть пескотерапия, специальный стол, который меняет цвет, ребенок на этом песке может рисовать картинки, это в большей степени нужно для реабилитации. Но самое главное, что в этой комнате не должно ничего отвлекать ребенка, никакие посторонние звуки, запахи, цвета. Ребенок остается один на один со специалистом психологом, который сначала помогает ребенку в ходе следственных действий, а затем, когда они заканчиваются, он  уже продолжает процесс реабилитации. Ведь по сути дела это тоже очень важно, чтобы ребенка, который пострадал от сексуального насилия сопровождал психолог один, одно лицо. Как во время следственных действий, так и до окончания реабилитации. А не передавать его из рук в руки разным людям. Потому что важно установить доверительный психологический контакт. И тогда процесс реабилитации будет более эффективен. Такие специальные условия созданы, закуплены все сертифицированные методики, завтра мы будем все это презентовать, покажем, расскажем подробно.

Обсуждение
1605
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.