Верхний баннер
20:04 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 06 МАЯ 2024

$ 91.31 € 98.47

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Бизнес-ланч

06.04.2015 | 13:00
«Не было у нас уважительного отношения, как-то это не приветствовалась, не практиковалось уважение к корням, какая-то тяга к прекрасному», - Семен и Никита Гилевы, владельцы реставрационной мастерской «Снова Новое»

«Не было у нас уважительного отношения, как-то это не приветствовалась, не практиковалось уважение к корням, какая-то тяга к прекрасному», - Семен и Никита Гилевы, владельцы реставрационной мастерской «Снова Новое»
«Не было у нас уважительного отношения, как-то это не приветствовалась, не практиковалось уважение к корням, какая-то тяга к прекрасному», - Семен и Никита Гилевы, владельцы реставрационной мастерской «Снова Новое»
Тема: реставрация как бизнес

Гость: Семен и Никита Гилевы, владельцы мастерской «Снова Новое»

Программа: «Бизнес-ланч»

Дата выхода: 6 апреля 2015 года

Ведущий: Андрей Денисенко

- Добрый день, 13:09 на часах, в прямом эфире на 91.2FM «Бизнес-ланч», у микрофона Андрей Денисенко, за звукорежиссерским пультом Мария Зуева, в гостях у нас сегодня Семен и Никита Гилевы, владельцы мастерской «Снова Новое», и говорим мы сегодня о реставрации как о бизнесе. Семен, добрый день.

Семен Гилев: Добрый день.

- Никита, здравствуйте.

Никита Гилев: Здравствуйте.

- Есть информационный повод даже у нас сегодня: 6 апреля 1745 года родился Семен Федорович Щедрин, первый русский художник, освоивший в 18 веке реставрацию станковой масляной живописи. Первый вопрос, который вам хотелось бы задать - привыкли (не зря Щедрина  сейчас помянул), мы привыкли вспоминать реставрацию скорее как некий научный процесс. То есть сидят люди в белых халатах где-то в темной комнате, в специальном музейном запаснике и занимаются восстановлением каких-то художественных ценностей. Ну, действительно сложная научная работа. Вы сегодня гости в программе «Бизнес-ланч», соответственно, для вас реставрация это бизнес. Расскажите, как вы к этому пришли, что это за стартап такой, необычный, скажем прямо.

Семен Гилев:  Значит, мы начали с проекта ресторана, который уже закрылся правда, не из-за того что он не был прибыльным, там ремонт сейчас происходит зданий, вот. Начали мы работать в гараже, в кустарных условиях.

- То есть такой классический гаражный стартап, да, то есть IBM в гараже начинал, и мастерская «Снова Новое» тоже начинала в гараже.

Семен Гилев: Ну да, так и произошло все, соответственно, у нас был небольшой запас мебели, стульев, столов, и вот нам предложили в этом помещении соответственно дизайну установить столы, стулья в винтажном стиле. И мы начали с этого, что отреставрировали часть стульев, установили в этом помещении, и люди приходили, даже говорили нам, что очень красивая мебель у вас, специально люди приходили в это помещение, чтобы посмотреть, что именно, какие там наши работы установлены.

- Семен, вы вот сказали, к вам обратился ресторан, у вас был запас мебели, это какая-то должна быть, видимо, база. Вот ко мне же не обращаются рестораны, Андрей, сделай мне мебель. То есть люди должны были каким-то образом знать о вас как о специалистах в этой отрасли. Знать о том, что у вас где-то там в гараже лежит запас мебели. Никита, давайте.

Никита Гилев: На самом деле началось всё гораздо раньше.

- Я чувствовал, чувствовал.

Никита Гилев: И началось это просто с банального увлечения, похождений по каким-то заброшенным домам, помойкам, то есть какая-то тяга к экстриму даже в этом есть. Собирали это мы сначала неосознано, на развалах, на каких-то блошиных рынках, где что попадется. И просто вот как хомячки тащили в гараж.

- Сами не понимали, в конечном счете?

Никита Гилев: Да, для чего нам это нужно. Было интересно что-то, пытались приспособить для быта, и просто однажды, вернее не однажды, это неоднократно происходило, у нас брат есть двоюродный - он дизайнер, достаточно известный в Перми - он предложил нам, все-таки как то…

- Направить энергию в мирное русло.

Никита Гилев: Да, пытался направить нас, применить это, где-то предложить это, и в итоге как бы один из своих проектов, как раз этого ресторана, он так серьезно взялся, давайте вот все это выгребайте все что есть, есть этому применение.

- А что нужно для того, чтобы начать заниматься этим бизнесом? Я имею в виду, сейчас не техническое оснащение, да, а каким должен быть человек, у него должно быть какое-то специальное образование, то есть он должен быть дизайнером. Или он должен обладать смесью качеств и дизайнера и предпринимателя? Или просто достаточно какого-то творческого чутья?

Никита Гилев: Наверное, чутье творческое, прежде всего, и какая-то, не знаю, как говорят, должен быть человек с руками все-таки, и уметь разобрать вещь и собрать ее правильно.

- Ну, то есть такой классический русский Левша, да?

Никита Гилев: Наверно, да.

- Скорее ремесленник, чем образованный профессионал, имеющий какой-то специальный уровень подготовки.

Никита Гилев: Да, конечно, это все приходит с опытом, то есть нужно просто посмотреть, как устроены те или иные вещи, тем более, что делали их лет 100 назад, и делали так, что они еще и 100, и 200 лет могут прослужить, это все достаточно так интересно.

- А, кстати, к вопросу о вещах, которые сделали лет 100 назад и могут прослужить еще 100. Есть просто расхожее такое обывательское мнение, что вот раньше делали так делали. Вы согласны с этим, что раньше предметы просто нашего обихода, вот стулья, столы, мебель и еще что-то, делалось гораздо качественней, и работало дольше, служило дольше.

Никита Гилев: Да, целиком и полностью согласны. То есть все современные механизмы, способы крепления, они, как правило, не оправдывают себя по времени. Конечно, раньше, прямо вот иногда по первому времени, значит, когда мы смотрели, как устроены там различные комоды, кресла, стулья, это для нас просто было что-то, какое-то, не знаю, как марсианские технологии. То есть как это все собрано, как, это без единого гвоздя.

- То есть явно не «Икея» с этими инструкциями по сборке. А чтобы открыть свою мастерскую реставрационную, какое оборудование нужно? Насколько вы технологически именно экипированы?

Семен Гилев: Ну для реставрации в принципе у нас все необходимое есть, то есть это мини-дрели, дрели различные, шлифовальные машины, пилы торцовочные.   

Никита Гилев: Особо сложное оборудование не требуется, поскольку вещи были сделаны вручную, и точно так же вручную их приходится разбирать и собирать.

- А давайте поговорим о вашей работе именно как о бизнесе - насколько это предприятие доходно, сколько можно зарабатывать в месяц, если это конечно не коммерческая тайна. Переглянулись. Хотя бы порядок цифр, просто действительно интересно, ну если бы было желание у людей зарабатывать деньги, ну не знаю, можно пойти торговать сгущенкой, например, да. Но вы же туда не пошли, вы начали заниматься реставрацией, и продолжаете ей заниматься, значит, это по крайне мере доходное предприятие.  

Никита Гилев: Ну по крайне мере сейчас еще, наверное, даже быть может рано делать какие-то выводы, насколько это в перспективе будет развиваться, потому что года два мы еще занимаемся, ну, прогресс уже налицо. То есть вот эти вот у нас объемы производства, они постепенно увеличиваются, и дальше просто надо понимать, либо нам самим всем этим заниматься, либо расширять штат, так сказать.

- Вот как раз следующий вопрос, который у меня был, вы на данный момент вдвоем, то есть вот вас двое, и это вся мастерская.

Никита Гилев: Да, сейчас у нас, возможно, даже как-то из-за того, что мы вдвоем, это в такой стадии статичной, то есть мы не превышаем пока те объемы производства, которые можем осилить. И, соответственно, доходами мы, наверное, ограничены пока. Потому что мы не можем физически сделать больше, чем в наших силах.

- Ну, то есть такой замкнутый круг получается, да, не можем сделать больше, а поскольку не можем сделать больше, не можем больше заработать.

Никита Гилев: Да, мы сейчас как раз вот на той стоим развилке, когда надо принять уже какое-то решение, или нам расширяться, как бы увеличиваться, либо оставаться в таком же, ну так скажем, минимальной стабильности, в которой сейчас находимся.

Семен Гилев: Ограничивать себя в развитии, то есть либо так, либо так.

- Хорошо, конкретизируем вопрос. Вот у меня есть, допустим, старый бабушкин комод, я его к вам принес, сказал: «Ребята, восстановите, пожалуйста». Сколько будет стоить?

Никита Гилев: Комод…

Семен Гилев: Тысяч 7-8 в среднем, где-то так.

- 7-8 тысяч это включая уже вашу работу, необходимые материалы, которые потребуются, то есть комплексное.

Семен Гилев:  Да.

- Oкей. А скажите, пожалуйста, легко ли начать заниматься именно этим бизнесом? По сравнению, ну я не знаю, был ли у вас опыт занятия еще чем-нибудь, просто многие пробуют себя во многих отраслях до того, как найдут свое предназначение и свой путь в жизни, и есть с чем сравнить. Вот по вашему ощущению, что проще, начать заниматься реставрацией или, я не знаю, начать заниматься мелкорозничной торговлей? 

Никита Гилев: Мне кажется проще некуда начать заниматься реставрацией, нужно просто начать.

Семен Гилев: Тут, мне кажется, да, какой-то подход все равно нужен творческий, понимание, чем ты занимаешься, и с любовью относиться к этому, то есть нужно захотеть, и вот прямо нельзя сдаваться, нужно продолжать работать, то есть это все равно как бы такая работа кропотливая, требует внимания, точности. То есть если ты не собираешься так усердно работать, то, наверное, даже и не стоит этим заниматься. То есть тут мы чувствовали, что мы хотим этим заниматься, и вот у нас пошло, пошло и вот. Все-таки развились.

- И пришло к открытию мастерской. А мастерскую «Снова Новое» вы как давно открыли, то есть вот от такого гаражного кооператива, который у вас был, до статуса мастерской? Сколько вы росли?

Семен Гилев: Полтора года, по-моему.

Никита Гилев:  Да, полтора года, сначала мы нашли помещение муниципальное на Арбате, долго пытались найти компаньонов, поэтому у нас было все это так, неофициально, без договоренностей. Сначала одних находили компаньонов, потом других, все уходили, как-то все это было сложно, поскольку сложно было договориться с собственником, в общем, ладно, я не буду вдаваться в детали.

- Да, в общем, были проблемы.

Никита Гилев: Да, были проблемы такого плана, юридического, наверное, и прочего. И когда мы вот полтора года назад нашли человека, который занимается в принципе близким нам делом. Это вот Петр Граждан, у него мастерская тоже была, производство мебели, авторской мебели из массива, из фанеры, то есть, в принципе, он то же самое примерно делал. И вот он, можно сказать, нам помог сделать вот этот шаг решительный, то есть начать официально уже, открыться.    

- Перейти от серого бизнеса к белому.

Никита Гилев: Да, да, открыться для людей, для клиентов.

- Продолжим после короткой рекламы, оставайтесь с нами. 13:24 на часах, в эфире «Бизнес-ланч», напоминаю, в гостях у нас сегодня Семен и Никита Гилевы, владельцы мастерской «Снова Новое», и говорим мы о реставрации как о бизнесе. Друзья, в реставрации есть два больших направления (видите, я готовился, читал методички): консервация и восстановление. С каким чаще приходится работать? Какие задачи чаще перед Вами ставят заказчики?

Семен Гилев:  Реставрация.

- То есть чаще восстановление именно изначального вида. А каким образом эту задачу можно решить, учитывая, что сегодня элементарно нет тех тканей, которые использовались в то время, когда вещь создавалась. Нет таких материалов, часто просто утрачены технологии.

Семен Гилев: Заменители используем по большей части. Вот болты и саморезы крепежные мы стараемся чаще всего сохранить. А ткани - на самом деле, чтобы принести какую-то творческую нашу нить, нашей организации «Снова Новое» - мы предлагаем какие-то заменители старой ткани. Там бархат в основном, велюр какой-то.

Никита Гилев: Я бы сказал так. Концепция наша такова, что мы пытаемся из старой скучной вещи сделать что-то новое, модное, то есть.

- Но сохранить вот эту ауру, да?

Никита Гилев: Да, ауру старины, все трещинки, царапинки, сколы, как-то все это вписать в такую новую модную обертку.

- Я напомню эфирное ICQ 404582017, можете задавать вопросы Семену и Никите, спрашивать их обо всем, что связано с реставрацией, в том числе с реставрацией как бизнесом. Вот Анна нам пишет: «Ребята, безумно хочу помогать вам, расширяйтесь обязательно, красоты и качества слишком мало в этом мире». Как Анна может с вами связаться, чтобы вам помочь? Если она так безумно хочет этим заниматься.

Никита Гилев: В группе в «Вконтакте» можно нас найти.

- Окей, Анна, я надеюсь, вы нас слышали, группа в «Вконтакте» вас ждет. Семен, Никита, скажите, где вам удается добывать сегодня старинные вещи? Вы их скупаете, вы их сами ищите на блошиных рынках, вы продолжаете, как вы в начале программы рассказывали, заниматься самостоятельным розыском по старым заброшенным зданиям?

Никита Гилев: В общем-то, все это в совокупности. Конечно, стараемся создавать склад с минимальными затратами, соответственно, постоянно в курсе, где какие-то дома освобождаются, пустеют, скажем так. Уже профессиональное просто у меня чутье, извините, на помойки, то есть если я где-то проезжаю или прохожу мимо, у меня уже голова поворачивается, и смотрю, что это там за стульчик такой интересный. И издалека уже начинаю видеть, что за стул, какое состояние, стоит ли подбирать.

- Много удается на помойках добывать интересных вещей? Много ли люди выбрасывают вещей, которые, в общем, могут обрести вторую жизнь, на самом деле представляют какую- то ценность. Обычный обыватель, ведь он не отдает себе часто отчета, да, стоял, стоял себе старый стул, достался там когда-то от прабабушки, весь расшатался, растрескался. Ну и самое место ему вроде бы на помойке. А он на самом деле целое может быть состояние стоить будет, если его восстановить.

Никита Гилев: Бывает и такое, то есть бывает, сломалась ножка - все, стул старый, его выбросили. У нас в Перми даже может чаще, чем в каких-то городах типа Питера или Москвы это происходит. То есть просто выбрасывают вещи. Пока что не разбираются люди в ценности старых вещей.

Семен Гилев: И еще не понимают, что в принципе это все еще можно починить.

- А можно к вам как-то обращаться за экспертизой? То есть вот нашел я где-то, ну не знаю, где-то на задворках старый бабушкин стул, и мне просто интересно, имеет он какую-то стоимость или не имеет. Можно его выбросить на помойку или лучше его отреставрировать и поставить к себе в гостиную.

Никита Гилев: Да конечно можно, можно прийти прямо в мастерскую на Арбате.

- Вместе со стулом?

Никита Гилев: Да, а можно фотографию прислать. А вообще, в принципе, в любом случае выбрасывать не стоит на всякий случай.

- А расскажите, что самого интересного на Ваш взгляд Вам удалось добыть, вот просто в окружающем нас мире? То есть на тех же помойках, заброшенных домах.

Семен Гилев: Да вот, у нас вот есть один коллекционный стул «Яков и Иосиф Кон», где-то ориентировочно…

-  Яков Иосиф Кон, но это фабрика, да, мебельная?

Семен Гилев: Да, венская фабрика. Вот эта модель стула сделана в 1880-1890 примерно году. Редкая достаточно модель, но вот, случайно попалась.

Никита Гилев: Нашли чудом, просто заметили чудом.

- Где нашли?

Никита Гилев: На улице где-то Красноармейской, что ли, там где-то в районе Куйбышева в трущобах заброшенный двухэтажный барак. Мы несколько раз просто туда ходили, смотрели там какие-то буфеты, комоды, а этот стул не замечали в упор. То есть он был где-то там завален, и случайно я увидел какой-то элемент резьбы, ну, в общем, заглянул и увидел, он там практически уже начал гнить, то есть расслоившийся был весь. Вытащил его оттуда – и, вот, обнаружили тогда под всем безобразием такую ценную вещь.

- А по каким признакам вообще можно определить ценность вещи? Ну, вот обывателю. Если на ней нигде не выгравирован год производства.

Семен Гилев: Ну, конечно вот на самом деле первое, да, какую можно оценку сделать, это вот именно по этикетке, это самое главное. Но если уж нету, то...

Никита Гилев: Она где-то снизу там, на дне, можно посмотреть на ободке. Да вообще, в принципе, первый признак - если вещь какая-то гнутая, изящная, то есть у нее есть еще гнутые детали, то, скорее всего, эта вещь ближе там к началу XX - концу XIX века.

- То есть скорее всего применялся ручной труд, который сейчас практически не используется?

Никита Гилев: Да, именно, даже не столько ручной труд, сколько вот эти технологии, там гнутье, бук. Вот советские стулья в принципе тоже делали буковые, но их можно отличить по толщине ножек, то есть они гораздо более грубее и толще, а более старые стулья - более тонкие прутья использованы, больше всяких хитрых соединений вот именно по этим.

Семен Гилев: По формам да, изящности, это уже можно, в принципе определить. 

- Вернемся в студию после федеральных новостей, оставайтесь с нами. 13:33 на часах, в эфире «Бизнес-ланч», в гостях у нас сегодня Семен и Никита Гилевы, владельцы мастерской «Снова Новое», и говорим мы сегодня о реставрации как о бизнесе, эфирное ICQ 404582017, принимаем вопросы к Никите и Семену. А скажите, пожалуйста - изучил я вашу группу в контакте - вы занимаетесь не только реставрацией, но и изготовлением мебели. Только за счет реставрации, получается, жить не удается?

Никита Гилев: Когда, скажем так, к нам обращаются с такой просьбой сделать что-то, то мы не отказываем.

- А делаете Вы, что-то опять ориентируюсь на некие старинные образцы, то есть это понятно, не современная корпусная мебель?  Вы пытаетесь воссоздавать, реализовывать в современных условиях что-то, что было создано когда-то раньше?

Семен Гилев: Ну да, несомненно, то есть берем что-то из классических стилей, там ножки различных стилей, дверцы какие-то, декоративные украшение на мебели, то есть это все берем из классики в основном. И у нас клиенты, в основном, это люди которые там что-то понимают, то есть они пришли к нам не просто так, они уже с какой-то целью, то есть мебель сделать какую-то необычную.

Никита Гилев: Ну, как правило, знают что хотят, и в основном приходят уже даже с картинками с готовыми.

- Кто чаще сегодня является вашими заказчиками? Это предприятия, пусть даже небольшие, малой формы собственности, или это частные лица, которым просто интересно вот просто воссоздать у себя дома оригинальный интерьер?

Семен Гилев: Частные в основном все люди.

Никита Гилев: После того, как сделали два ресторана…

- Я имею в виду заказы по реставрации и по изготовлению мебели.

Никита Гилев После того как прошли там те два, три ресторана, которые там были в начале, сейчас вот идет обычный поток просто людей, частных лиц, которые приносят вещи своих бабушек или какие-то коллекционеры бывают, когда приходят что-то ищут у нас, которые у нас в загашниках, чего-то интересное.

Семен Гилев: Так вот вчера тоже приходили люди под впечатлением от Парижа, рассказывали, что они там видели, то есть они случайно вот к нам зашли и просто увидели вот у нас творческий беспорядок, увидели какие-то оригинальные вещи старинные. То есть, и вот предложили как-то, что-то им дома, какие-то интересные предметы создать, вот, будем работать.

Никита Гилев: У нас в принципе там не только мебель, мы собираем практически все, что можно собирать, все, что можно унести с собой. Там есть и игрушки, и какие-то запчасти металлические и прочее. То есть хочется в итоге прийти к такому, к как бы арт-объектам, к этой мебели такой необычной, которая совмещала в себе различные вот эти вот все безделушки, там железо, там, не знаю, пластик,  дерево.

- То есть расширить сферу применения Ваших навыков, да?

Никита Гилев: Да, я сам, поскольку художником являюсь, меня просто вот распирает всего от идей на этот счет.

- Но реализовать не все пока получается?

Никита Гилев: Ну, не хватает времени.

- Скажите, а бывали ли у вас случаи работы, образно так скажем, на государство, на государственного или муниципального заказчика? У нас же масса есть примеров, когда достаточно старинное здание находится в плачевном состоянии, и интерьеры там даже сохраняются, но довольно таки запущены. И, казалось бы, есть где применить свои усилия, читал я когда-то в свое время в журнале «Русский репортер», по-моему, историю восстановления органов  в Ленинграде. И специалист, который занимался, собственно, производством мебели, вот ему поручили восстановление там всего интерьера. К вам не обращались с подобным?

Никита Гилев: Пока нет.

- А готовы вы брать на себя подобные работы?

Никита Гилев: Ну, я думаю, что рискнули бы, могли бы. Это как раз бы могло и стать тем переломным моментом, как бы следующим этапом.

- Следующим этапом развития мастерской. Скажите, есть ли конкуренты у вас на пермском рынке, наверняка вы не одни, кто в этой сфере работает? И какие у вас с ними отношения?

Никита Гилев: По крайне мере никакой вражды и каких-то, не знаю, битв за клиентов.

- У вас нет такого разделения города на кварталы, вот здесь мои помойки, здесь мои?

Никита Гилев: Да нет, мы на самом деле всех, ну не всех, но знаем многих, и, наоборот, все друг другу пытаемся помочь, что-то найти там, какую-то вещь. С теми же антикварщиками сотрудничаем, по моему нет сейчас такой необходимости как-то биться за клиента и что-то делить, когда можно наоборот друг другу помогать и сотрудничать. Пока как-то все миролюбиво и взаимовыгодно происходит.

- А скажите, что чаще вам приносят на реставрацию, ну если говорить о заказчиках в физических лицах, не говорим сейчас о ресторанах и прочих компаниях, которые к Вам обращаются. И какого периода времени эти вещи?

Никита Гилев: Вот даже можно сказать, чаще всего это стулья и комоды. По крайней мере это мне так кажется, что просто-напросто это вещи, которые самые крепкие и ходовые, которые у людей остались. Это вещи, как правило, начиная от 40-ых годов и моложе. То есть редко когда бывает что-то старше. Состояние, состояние самое различное, то есть у кого-то стоял дома, и там все достаточно просто и легко восстанавливается. У кого-то стоял в гараже или вообще где-то найден там, тогда работа больше с такими вот вещами.

-  У Вас какой временной промежуток? Дореволюционные, довоенные, послевоенные предметы?

Никита Гилев: Ну, послевоенные скорее чаще. А ранее – ну, редко у кого сохраняются. Я говорил, у нас поскольку не было такого уважительного отношения, как-то это не приветствовалась, по-моему, и не практиковалось у нас уважение к корням, не знаю, какая-то тяга к прекрасному.

- Ну то есть, нет привычки хранить стул только потому, что он когда-то достался бабушке от прабабушки и так далее.

Никита Гилев: Или потому что какой-то очень на нем как красивый цветочек вырезан, это как бы, видимо, не замечалось как-то.

- Мода меняется, значит, вместе с ней меняются вещи, поэтому старые вещи не сохраняются. Они, к сожалению, стареют точно так же, как стареют люди. А скажите, пожалуйста, есть ли у вас может быть, вообще, как можно посмотреть результаты вашей работы? Может быть, у вас есть планы, какие-то открытые, день открытых дверей провести в мастерской. 

Никита Гилев: У нас на самом деле на двери так и написано: «Открыто». То есть когда мы там, у нас такой висит там ржавый почтовый ящик, который, когда мы заходим, мы открываем дверцу, и там видна надпись - «Открыто». Когда уходим, закрываем, написано «Закрыто». То есть мы всегда рады посетителям, то есть, как оказалось, Арбат еще не забыт, по нему гуляют и…

- Арбат - имеется в виду наш Пермский Арбат, пешеходная улица?

Никита Гилев: Да, вот я имею в виду этот, извините, улица Пермская, неправильно выразился. Люди гуляют, ищут что-то, где там посмотреть, вот заходят в эти закоулки интересные.

- А у вас мастерская точно там и находится?

Никита Гилев: Да, там большая фиолетовая дверь, в здании бывшей конюшни, ну дореволюционное назначение было это конюшня, потом были столярные мастерские.

- И сейчас столярные мастерские.

Никита Гилев: Да, вот и сейчас вернулась к столярным мастерским.

- А есть ли какие-то профильные выставки у реставраторов? Я знаю, что проходит антикварный салон на Пермской ярмарке. Но, может быть, еще есть общероссийские какие-то конвенты, на которые вы собираетесь?

Никита Гилев: Ну пока нам как бы достаточно, не знаю, того круга, в котором мы вращаемся, то есть мы посещаем, безусловно, выставки на Пермской ярмарке, вот в выставочном зале которая проходит…

Семен Гилев: Сейчас выставка проходит «12 стульев».

Никита Гилев: Да, выставка Лапшина «12 стульев», в которой мы, кстати, тоже приняли участие со своими стульями.     

- То есть Вы роман «12 стульев» читаете несколько под другим углом, нежели все остальные. Я насколько слышал, у вас есть планы по открытию собственного выставочного зала, так ли это?

Семен Гилев: Да, так.

- Расскажите подробней, что за проект, что вы там будете выставлять, с какой периодичностью будете менять экспозицию? 

Никита Гилев: Прежде всего, начну с того, что у нас достаточно большое помещение, которое сейчас, не оправдывает ту площадь, которую имеет. Сейчас это просто огромный склад всякого барахла, который мы просто пока не успеваем немного привести в должный вид. Но к лету, в общем, мы просто очень серьезно планируем навести там порядок, сделать какой-то минимальный ремонт и открыть такой шоу-рум, как это сейчас модно называть, ну а проще говоря, музей каких-то старых забытых вещей, в котором параллельно бы еще хотелось бы, честно говоря, проводить какие-то выставки тематические. К примеру, каких-то коллекций, вот у меня у самого, у нас, в принципе, что только мы уже не коллекционировали в этой жизни. И все вот эти вот коллекции, например, коллекция солдатиков, этих монстров 90-ых годов. Например.

- С солдатиками сейчас осторожней, в связи с последними событиями.

Никита Гилев: Ну, в общем, коллекция игрушек. Или там я занимался комиксами довольно долгое время, то есть я рисую комиксы, рисовал и проводил выставки на эту тему, то есть различные предложения, даже от сторонних каких-то художников, коллекционеров. Ну, в общем, планируем мы в принципе тематические выставки проводить, не знаю пока с какой периодичностью, мастер-классы. То есть очень хочется просто даже работать с людьми, чтобы постоянно кто-то был, как-то так вот. Ну, чтоб было такое место проходное.

- Место притяжения, да?  

Никита Гилев: Да.

- И последний, наверное, вопрос у меня. Готовы ли вы брать людей, как раньше говорили, в подмастерья, то есть готовы ли вы свои знания передавать? Вот сейчас кто-то послушал нашу программу, и его эта идея вдохновила - можно лазить по помойкам и собирать старые вещи, реставрировать и на этом деньги зарабатывать из воздуха практически. Готовы ли вы обучать?

Никита Гилев:  Да, я думаю, что готовы. Сейчас просто мастерская в таком состоянии, когда места хватает только нам двоим, ну плюс еще ребята из мастерской «Комод», с которыми мы делим пополам это помещение. Стоит только там все это разгрести и освободить место, поставить большой верстак  в центре, и, наверное, мы уже готовы будем кого-то взять.

- Заканчиваем на этом наш эфир, напомню, в гостях у нас были Семен и Никита Гилевы, владельцы мастерской «Снова Новое». В рамках программы «Бизнес-ланч» мы говорили о реставрации как о бизнесе. Оставайтесь на 91.2 FM. Спасибо.           


Обсуждение
4217
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.