У нас (я имею в виду Россию) всё очень часто задумывается изначально хорошо, а получается не очень. Когда коммерциализировали муниципальные автопарки, на словах декларировали благие цели - мол, придёт рынок и он все расставит по своим местам. Нет, ребята, так не бывает. Ибо получается российский рынок. С контрафактными автобусами и запчастями, мутными схемами и прочим. В итоге мы получаем “бешеный автобус”.
Сейчас вот муниципалитет решил разобраться с маршрутками, я о частностях. Ну это же бред. По городу колесят машины, перевозят людей, билетов там нет. А что это значит? Нет билета - значит и нет договора перевозки. Нет защищенности пассажира. Как эти маршрутки появились - я не знаю. Но тот факт, что они до сих пор есть, о многом говорит.
Одним из главных тезисов к ликвидации муниципального автопарка была его убыточность. Это тоже бред. Если грамотно управлять, форма собственности не важна, всё зависит от целей. Пусть и убыточным предприятие будет, это не страшно. У нас вся страна убыточна, так что же теперь, не жить что ли?
Муниципалитет, на мой взгляд, обязан просто организовать достойное транспортное обеспечение Перми. И не надо бла-бла-бла про “денег нет”. Есть. Если есть воля - найдутся и деньги.
А ситуация, когда полиция выясняет, что автобусы выходили на линию по подложным документам - она страшная сама по себе. Вы будете есть контрафактный хлеб? Пить палёную воду? И эта ситуация указывает на многие вещи, они правда недоказуемы. Значит, перевозчики считали возможным делать такие вещи. А это уже достойно даже не полицейской, а прокурорской проверки. И не надо слушать вопли перевозчиков - это манипуляция. А с манипуляторами разговор должен быть коротким. Меня зовут Ярослав Богдановский, и это была моя точка зрения.