Верхний баннер
06:14 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Ведущий: В Перми 15 часов  и 6 минут. Добрый день, дамы и  господа. В студии ведущая Нина Соловей. Антон  Мелехин за пультом звукорежиссера. А начиная с сентября программа «Дети ждут» выходит два раза  в месяц, второй и четвертый четверг. Вот сегодня как раз второй вторник, поэтому всем, кто потерял нашу программу, не расстраивайтесь, все в силе. Ну, а сегодня тема нашей беседы довольно непростая, как собственно и все эти программы, посвященные детям, попавшим в трудную ситуацию. Сегодня мы говорим о причинах самовольного ухода детей из семьи, ухода из государственных учреждений, таких как приют, детский дом. Почему дети уходят на  улицу? Что они ищут? Ищут свободу, либо они  ищут той теплоты, которой им не дают ни в родном доме, ни в государственном учреждении. Вот об этом мы сегодня поговорим с вами. Вы, уважаемые радиослушатели, безусловно можете присоединится к нашей беседе. Звонить нам по телефону прямого эфира, мы чуть-чуть позже будем принимать звонки, включим телефон. Либо  писать по эфирному ICQ 404582017. В программу мы сегодня пригласили заместителя начальника Управления по организации работы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ГУВД по Пермскому краю, Татьяну Кондакову. Добрый день, Татьяна.
Татьяна Кондакова: Добрый день.
Ведущий: Вот такой некий крик души, как передал мне координатор нашего эфира, проявился  с вашей стороны, связанный с детьми. И до  нашего эфира вы сказали мне такое, ну, для меня очень страшная цифра, что каждый день, каждый день объявляется  в розыск по 4 ребенка, это в среднем. А вот, например, сегодня, 13 сентября, это 9 детей.
Т.К.: Да.
Ведущий: С чем это в большей степени связанно? И все-таки это дети из семей, или это дети все-таки из государственных учреждений?
Т.К.: Вы  знаете, статистика свидетельствует о том, и ситуацию мы эту анализируем ежедневно, ежедневно мы отслеживаем и проводим розыскные мероприятия по розыску несовершеннолетних, устанавливаем причины добровольных уходов и да, к сожалению, 60% несовершеннолетних, объявляемых в розыск, у нас объявляется и уходит из государственных учреждений, то есть это в основном детские дома, социальные реабилитационные центры. Остальная часть несовершеннолетних, их 40%, это уходы из кровных семей, от родителей.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, вот уходы… Давайте просто расчленим сначала, ну, возьмем государственные учреждения, детские  дома. В основном ведь сегодня опять же согласно статистике в этих домах находятся не дети погибших родителей. В основном, и даже это не столько  дети родителей, которых лишили прав, в основном это дети, от которых родители отказались, так называемые отказники. Они уходят, они уходят из детского дома в поисках мамы и идут в свою семью, или они в принципе уходят на свободу, и им там претит какие-то правила, может быть которые нужно соблюдать в этом учреждении, подчинение?
Т.К.: Ну, вы абсолютно правильно отметили, что все-таки это дети при живых родителях и это дети, чьи родители были лишены родительских прав в основном. И причем лишены родительских прав уже в том возрасте, когда ему уже ни три годика, ни два годика, а когда он уже  в подростковом возрасте, может быть 12,13,14 лет. То есть это уже развившаяся личность со своими взглядами на мир, на жизнь, и он оказывается в государственном учреждении
Ведущий: Много повидавший…
Т.К.: Много повидавший! Уже может быть со сложившимся статусом, так скажем, мы называем бродяжничество, когда ему бесконтрольная жизнь со стороны родителей позволяла делать все, что он  захочет. Поэтому отсутствие контроля со стороны родителей, злоупотребление со стороны родителей спиртных напитков, их асоциальный образ жизни приводит ребенку, ну безусловно, к бродяжничеству, так показывает практика и опыт работы. Поэтому нередко дети в таком возрасте оказываются в детском  доме, к сожалению. И вот принять условия детского  дома, хотя есть вроде бы все необходимые условия для ребенка: вот тебе кружки, секции, занятия, бытовые условия, питание… не то, что было дома.
Ведущий: Вот я, кстати, к слову скажу, я была в нескольких детских домах, и дома, выражаясь современным русским языком, они упакованы. Сегодня они  упакованы, и сегодня при сокращении детских домов идет огромная спонсорская помощь в детские дома, и оказалось  бы, чего еще не хватает…
Т.К.: Не хватает родных людей, и мы видим, что когда ребенок уходит из детского дома, он все равно  идет в ту семью, к тем родителям, которые есть, которые в таких условиях асоциальных продолжают жить…
Ведущий: Но ведь там его не встречают с распростертыми объятиями?
Т.К.: Ну, вы знаете, может быть одна из причин и то, что  там его никто не контролирует и не ждет. А здесь, если ребенок в 13 лет уже чувствует вольность жизни, он уже понимает… и в детском доме нужно подчиняться определенному режиму, требованиям, как со стороны законных представителей, учиться, заправлять кровать, элементарные какие-то элементы ухода за собой… помыть что-то, прибраться… В семье неблагополучной, в которую уходит ребенок не требуют этого ничего, то есть, глубоко  безразличен он родителям, но это, так скажем, кровная составляющая. Ребенок знает, что  это его родители, какие бы они не были, он все равно  хочет встречи с ними. Все равно ждет где-то все-таки любви, в глубине души он ждет  этого.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, вот даже те дети, которых поймали, выражаясь грубым языком, которых возвращают обратно, проводятся ли какие-то профилактические меры к тому, чтобы они дальше не ушли. То есть запугать обычного ребенка, из нормальной семьи, запугать холодом… он один раз проведет ночь в подвале, и это ему будет большим уроком, он больше не побежит возможно в большинстве своем случаях. То такого ребенка не запугать холодом, он знает выходы из ситуации, он знает, где можно заночевать, кого можно обобрать, грубо говоря, все равно потенциальные преступники. Вот какие-то профилактические меры проводятся с ними?
Т.К.: Обязательно профилактические работы проводятся. Здесь, наверное, не столько, нет такой цели запугать ребенка, сколько ребенку объяснить, что находясь в процессе бродяжничества, он может как сам совершить преступление, может быть где-то необдуманно, где-то попав в трудную , в какую-то компанию, противоправную, также он сам может стать объектом преступления. Это тоже очень важно. Дети, все равно они по своей натуре доверчивы, подвергаются влиянию, как положительному, а эти так и отрицательному. Я говорю, что они могут стать и объектом преступления, то есть у нас нередки случаи, когда ребенок…
Ведущий: Те же изнасилования…
Т.К.: Да, конечно, в отношении девочек. То же вовлечение в преступление, в любую кражу. Не имея средств к существованию, находясь в стадии  бродяжничества, ребенку нужно что-то кушать, даже  если он не уходит в ту семью,  или если  попадает в ту семью, то родители не работают, еще раз повторю, если они пьют, то есть элементарно накормить, обуть ребенка  ничем в этой семье. Поэтому ребенок вынужден сам зарабатывать себе, где-то попрошайничать, и где-то мы взрослые жители нашего города, края, способствуем тому, что мы подаем денежку, проходим, безучастны к этому ребенку, можно ведь поинтересоваться, что он здесь делает, кто он такой, то есть поспособствовать…
Ведущий: Дать ему то, что он хочет…
Т.К.: Да, безусловно, это сегодня тоже для нас проблема, когда несовершеннолетние, хотя и наблюдается на территории края снижение преступности, но мы сегодня видим, что делается реклама. Несовершеннолетние все равно у нас употребляют пиво. Если употребляют, значит его кто-то продает, а продают его взрослые. И нередко бывают  сегодня и такие ситуации, когда рассматривая, на заседании комиссии по делам несовершеннолетних мы говорим о том, что продавцы не осуществляют реализацию, что делают наши подростки, они просят прохожих, взрослых дяденек, тетенек, которые с удовольствием могут приобрести  несовершеннолетнему пиво или спиртной напиток, сигареты и тем самым…
Ведущий: Десятку сверху и  все пожалуйста…
Т.К.: Да, да.
Ведущий: В Перми 15 часов 15 минут. О самовольном уходе детей из государственных учреждений, ну, и в том числе из семей мы говорим сегодня в рамках нашей программы. 404582017 наше эфирное ICQ?, 261-88-67 наш телефон. Марина спрашивает: «Есть ли какое-то наказание для тех детей, которые сбегают? Как-то их потом отчитывают в детском доме?» Ну, то есть да, из тюрьмы сбежал, понятно, срок тебе увеличивают…
Т.К.: Ну, безусловно, наказания никакого нет. Здесь проводится работа специалистами психологами, педагогами, и направлена она на коррекцию поведения несовершеннолетнего. То есть наказание исключено, если ребенок не совершил каких-то противоправных поступков  на тот момент, когда он находился в розыске. Если он в период бродяжничества совершил  какое-либо преступление, то здесь меры  принимаются в соответствии с законом. Если какое-либо правонарушение, то здесь стоит вопрос о привлечении к административной ответственности несовершеннолетнего, если ему есть уже 16 лет, он достиг этого возраста. А если 16 лет нет, тогда ответственность несут юридические лица: детские дома, социальные реабилитационные центры, как законные представители данного несовершеннолетнего.
Ведущий: Кирилл пишет: «Ну может быть не дети виноваты, а эти детские дома, в которых они не  хотят жить?»Вот кстати, сразу в связи с репликой Кирилла у меня вопрос, а проводятся ли какие-то действия по отношению к детскому дому? Может быть правда ребенка обижали, может  быть с ним грубо  обращались, может быть он бежал не на свободу,  а из этого детского дома, как бы в знак своего протеста внутреннего?
Т.К.: Вот мы сейчас столкнулись с такой ситуацией сентябрь месяц на носу, на пороге, не все дети приступили к образовательному процессу, то есть сегодня у нас 48 несовершеннолетних по краю находятся в розыске, в том числе и воспитанники детских домов. Поэтому еще раз говорю, созданы все условия, есть конечно факты межличностных отношений, или между ребятами какое-то недопонимание, но чтобы в детских  домах у нас были случаи насилия над несовершеннолетними детьми, таких примеров я не могу назвать.
Ведущий: Но ведь к сожалению бывают такие случаи, когда мы встречаем и в нормальных школах, когда дети придумывают…Ну, то есть ты почему сбежал? Мы тут тебя искали, всю милицию-полицию подняли на ноги…Марья Ивановна меня обидела, дураком назвала, например.
Т.К.: Бывает и такое. Дети могут потерять сотовый телефон, а побоясь сказать родителям об этой утрате, сказать, что кто-то ограбил.
Ведущий: Я вас прошу надеть наушники. 261-88-67 наш телефон. Здравствуйте. Алло.
Слушатель: Здравствуйте. Вы извините, пожалуйста, а вы не психолог вы?
Ведущий: Кто?
Слушатель: Ну, я просто взрослая старая бабушка, мне надо  позванивать куда-то, поговорить.
Ведущий: Нет, нет. Мы не психологи. Хотя в определенной степени вопросы психологии так или иначе сегодня обсуждаем. Обсуждаем мы все-таки темы, связанные с детьми. И я тогда напомню для тех, кто к нам только что присоединился, у нас сегодня  в определенной степени все-таки психолог, заместитель начальника Управления по организации работы участковых уполномоченных ГУВД по Пермскому краю, Татьяна Кондакова. Добрый день, алло.
Слушатель: Алло, здравствуйте.
Ведущий: Здравствуйте, спасибо, до свидания. Это опять же психологов просят. Дорогие друзья, пожалуйста, не занимайте линию. Есть люди, которые хотят позвонить, и у них есть либо конкретные реплики, либо вопросы, либо комментарии по нашей теме. Возвращаясь  к детям, которые не хотят приступать к своим занятиям в школе, либо это в детском доме, либо в каких-то учреждениях, связанных с опекой, приютом, есть ли дети, которые  уходят из обычных детей, из нормальных семей, и часто бывает так, что это новость для родителей. Одно дело, когда например, в семье какой-то конфликт, связанный с разводом родителей к примеру. Либо опять же с тем же насилием. И другое дело, когда казалось бы, благополучная семья. Спокойный ребенок и в один прекрасный день, он собирает вещи и уходит.
Т.К.: Знаете, такие случаи есть, и к сожалению, родители, когда начинаешь устанавливать причину ухода ребенка из семьи…
Ведущий: Они разводят руками?
Т.К.: Они не понимают. Все казалось бы внешне благополучно, ничего не предвещало, так скажем, беды, но при этом ребенок уходит. Почему? Потому  что наверное где-то утрачена связь с ребенком, нет доверительных отношений, где-то родители  не живут жизнью ребенка. Ведь сегодня многие родители родительские задачи заключаются в том, чтобы напоить, одеть и обуть.
Ведущий: Есть компьютер, и он  занят.
Т.К.: Да. Я работаю с утра до ночи, что вы хотите, мне некогда заниматься воспитанием. Вот отсюда, мы наверное, и получаем такие факты, когда любви-то ребенок не получает. Ему не нужно «одеть, обуть, накормить», ему в первую очередь нужна родительская любовь, понимание, счастье в жизни, интерес к его жизни. И если  такое общение между родителями есть, я не думаю, что ребенок будет уходить из семьи.
Ведущий: А в каком возрасте примерно уходят дети? Есть какой-то средний возраст? Самый пик уходов?
Т.К.: В основном это подростковый возраст, с 13,15 лет. Когда возникают подростковые проблемы…
Ведущий: С одной стороны он говорит я взрослый, а с другой стороны он как малютка нуждается во внимании и любви.
Т.К.: Да. И родители может быть еще не готовы принять его, и определенные требования к нему предъявляют, считают, что так, а не иначе, а где-то поговорить, найти  общий компромисс, прийти к какому-то единому, так скажем, мнению, понять ребенка, родителям может где-то не дано, поэтому тоталитарный режим воспитания, он, конечно, дает свое, ребенок не подчиняется. И самовольный уход из семьи — это может быть демонстрация того, что он не принимает в семье.
Ведущий: Либо просто обратить на себя внимание.
Т.К.: Да. Либо просто обратить внимание.
Ведущий: Хотя часто в этом возрасте ребенок даже не может сформулировать, что ему хочется, и вот от того, что не может, он  и мечется вероятно, туда уходит, тем самым опять же подвергая себя опасности, свою жизнь.
Т.К.: Свою жизнь, здоровье.
Ведущий: Маргарита спрашивает…Так это уже было про детские дома…Ах да вот… Маргарита спрашивает: «Скажите, пожалуйста, как-то работаете ли вы с детьми? И несут ли они какую-то ответственность за уходы своих детей?» То есть…
Т.К.: С родителями?
Ведущий: Да. Конечно, видимо имеется в виду это.
Т.К.: Ну, это обязательно.
Ведущий: Кроме того, что полиция находит ребенка, приводит  в дом ребенка или родителей вызывают в отделение.
Т.К.: Мы обязательно устанавливаем причины самовольных уходов, и те несовершеннолетние, которые доставляются в органы внутренних дел, они не  всегда возвращаются в семью, даже те, которые не находятся в розыске. Например, вот у нас за  восемь месяцев этого года в органы внутренних дел доставлено около 5 000 несовершеннолетних, из них 23% это дети, которые доставили за безнадзорность, то есть это те дети, которым требовалась помощь со стороны государства. Вот в этом случае, мы обязаны ребенка возвратить в семью, но если мы выезжаем в семью и видим, что ситуация угрожает, есть  опасность жизни и здоровью ребенка, и ребенок сам не хочет возвращаться в эту семью, потому что  там ему нечего кушать, там не созданы элементарные условия, не посещает образовательные учреждения, то в этом случае наша задача ребенка поместить в учреждение, в социальный реабилитационный центр, где ему была  оказана реабилитационная помощь, и его семье, для того, чтобы ребенка после приведенных мероприятий и создания условий принять его обратно были созданы условия. Но при этом мы решаем вопрос  о привлечении родителей к административной ответственности за их ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей.
Ведущий: То есть  любом случае они виноваты, что была допущена такая ситуация, когда ребенку захотелось уйти.
Т.К.: В большинстве случаев да.
Ведущий: Ни куда им хочется приходить, а откуда им хочется уходить.
Т.К.: Бывает, что выявляются и случаи, когда мы выявляем причину ухода, что в семье проявляется к ребенку насилие жестокое обращение со стороны родителей. В этом случае ребенок обязательно помещается…
Ведущий: То есть привычка шлепнуть потом переходит в привычку шлепнуть очень сильно и не раз. Добрый день, алло.
Слушатель: Алло.
Ведущий: Здравствуйте, спасибо. Антон больше, пожалуйста, не выводите в эфир. Извините, пожалуйста, радиослушатели. Осеннее обострение … Господин ???? (неразборчиво), пожалуйста, не занимайте сеть, есть  люди, которым надо дозвониться. 261-88-67 телефон нашей студии. Скажите, пожалуйста, куда уходят дети в основном? Вот, что касается, например, детей из детских домов что уходят, и которые попали в детский дом до 10 лет, у них есть уже эти, так называемые, злачные места, либо они идут домой  к себе в родной до к родной матери, папе, родственникам. Куда уходят дети из семей? Они-то куда идут? Ну для начала на вокзал, да?
Т.К.: Нет, не на вокзал, наверное. Сейчас у нас и рейды по местам концентрации проводятся, поэтому если такие несовершеннолетние выявляются, то там, где есть патруль милиции постоянный, наблюдение со стороны сотрудников полиции, то есть туда, как правило, дети не идут. Эти места под контролем. Они могут находиться у своих приятелей, у знакомых, то есть у своих  сверстников. Может быть даже где-то проживать в тех же семьях, неблагополучных, где родители товарищей никогда не спросят почему ты ушел, ищет тебя кто-то или нет. Могут просто ходить бродить по улицам.
Ведущий: А с какого срока начинают искать ребенка, когда ну, поступает заявление. То есть есть насколько мне известно, когда взрослый человек пропал, то там где-точерез три дня начинают искать.
Т.К.: Нет. Таких сроков нет. И нередко я сталкиваюсь с такой информацией, что мне задают вопросы на родительских собраниях, а когда объявлять? а почему полиция начнет искать только через три дня? Нет! Такого нет! Как только родитель принесет заявление, законный представитель, или педагог или еще кто-то по розыску, мы говорим, несовершеннолетних…сразу же принимаются заявление. Несовершеннолетние Разыскиваем! Ставится в картотеку по всем проверяется. Направляются по всему краю ориентировки с фотографиями, с приметами несовершеннолетних. То есть розыскные мероприятия организуются незамедлительно.
Ведущий:  Вне зависимости от того, когда он пропал.
Т.К.: Да. Уже ориентируются наряды, это безусловно.
Ведущий:  А если это уже не первое и даже не второе заявление ?
Т.К.: Вот, мы говорили с вами уже о том, что допустим за сегодняшние сутки у нас объявлено в розыск по краю 9 несовершеннолетних.
Ведущий: Да.
Т.К.: Из них 7 несовершеннолетних ранее уходили неоднократно, то есть не первый, не второй, не третий уже раз. Поэтому сегодня уже мы знаем места нахождения данных несовершеннолетних, где их  ранее находили, и поэтому также отправляется ориентировки в отделы полиции по территориальности для того, чтобы  наряды смогли проверить данные места нахождения или взяли их на контроль. Если он уходит домой постоянно, то значит проверить этот адрес и вернуть несовершеннолетнего. Ну, а потом  уже да. Проводить профилактические мероприятия, устанавливать все-таки причины почему и как. Но мы все-таки говорили о них уже сегодня. Это хочется домой, или хочется просто погулять.
Ведущий: Вот к слову просто погулять. Сколько часто вы встречаетесь с таким явлением, как романтиков свободы? Когда вот этот мальчишка начитался насмотрелся… Например в наше детство «Два капитана» начитался, потом еще каких-то приключений…Сегодня это романтика, когда я взрослый. Вот насколько часто? Вот он уходит не потому что его бьют, обижают, недоедает, еще что-то, а вот это желание быть свободным.
Т.К.: Ну, это в большинстве случаев детей, которые уходят в осознанном возрасте 15,16 лет, то есть просто погулять, жизнь посмотреть, попутешествовать на электричках, добраться из одного пункта назначения  в другой, посмотреть мир, то есть есть и такие случаи, и они не единичны. Дети так познают мир.
Ведущий: Скажите, а вот те дети, которых все-таки не находят, но мы их встречаем этих детей на улицах, на тех же вокзалах, которые побираются, за ними есть какое-то наблюдение? То есть у меня никого нет, к примеру…
Т.К.: Ну, здесь, если мы имеем в виду граждан, которые встречают таких детей, здесь конечно необходимо незамедлительно сообщать сотрудникам полиции. Потому что может быть именно этот ребенок сегодня нуждается в помощи государства, в поддержке, и он оказался на улицу, и в силу своего возраста не знает, куда обратиться. А мы здесь, взрослые, видим ребенка, и мы не должны пройти мимо. Может именно этот ребенок находится сегодня в розыске. Поэтому ближайшее отделение полиции, куда можно подойти с этим ребенком или дать информацию о нем по телефону.
Ведущий: Мы сейчас прервемся на выпуск Новостей и короткий выпуск рекламы. После этого уже продолжим нашу беседу. Напомню, что тема программы «Дети ждут» — самовольный уход детей.
Ведущий: В Перми 15 часов и 34 минуты. Почему дети  из семей и из детских домов бегут, самовольно покидают учреждения, где собственно им обеспечивают и тепло и уют, но если мы говорим о детских домах, там единственно нет родной крови, но это не значит, что они встречаются с исключительно такими хамоватого вида, например, сотрудниками и т.д. Все сегодня это есть, но тем не менее, дети уходят. Об этом мы говорим сегодня в рамках нашей программы. Я еще раз напомню, гость нашей студии замначальника Управления по организации работы участковых уполномоченных ГУВД по Пермскому краю Татьяна Кондакова. 261-88-67 телефон нашей студии, эфирное ICQ 404582017. Дмитрий пишет: «Несмотря на то, что эти дети бегут, они потом остаются в этом обществе и часто становятся преступниками. За это должны нести ответственность исключительно их родители». Ну, какую они ответственность понесут, когда уже дети выросли?
Т.К.: Ну, или родители, лишенные родительских прав, они уже юридически не несут никакой ответственности, за ними остаются только алиментные обязательства и не более. Но при этом родители могут быть восстановлены в родительских правах по их собственному заявлению в суде, в судебном порядке. Если, конечно, ситуация в семье  поменялась, родители осознали, он дрожат своим ребенком, хотят вернуть его в семью. Такое тоже имеется, такая практика. И родители могут на основании своего личного заявления, документов, выйти в суд с заявлением и восстановиться в родительских правах. Только здесь уже вопрос во  взаимоотношении, так скажем, когда-то меня бросили, когда-то меня предали, от меня отказались, а сейчас я возвращаюсь в семью. Сложатся ли дальше взаимоотношения.
Ведущий: Но мы говорили о самовольном уходе из дома, а сейчас хочется еще и поговорить о тех случаях, когда родители сами, ну грубо говоря, отказываются от своих детей. Приходят и говорят, что я не справляюсь, я не могу, мы не можем дальше воспитывать этого ребенка. Вот эти отказы с чем связанны? С тем, что действительно ребенок уже доводит до последней точки своего родного там маму, папу? Например, если внешне благополучная семья. Либо это неумение, незнание, нежелание?
 Т.К.: Вы знаете, я думаю, что  здесь все в комплексе, потому что если родитель отказывается  от ребенка, расписывается в собственном бессилии, да, по воспитанию ребенка… Здесь нужно говорить о том, как мы отмечали сегодня, что родителей нигде родителями быть не учат. Поэтому как был стиль воспитания в семье, в отношении родителей и т.д., так он потом, наверное, и переносится на своих детей. И где-то может быть педагогическая неграмотность, скорее всего, не многие  родители покупают…имеют педагогическое образование, покупают педагогическую литературу, обращаются  за помощью к специалистам, психологам, педагогам…
Ведущий: И не многие родители воспринимают всерьез ребенка, что это человек, это личность со своими интересами…
Т.К.: Да. Это, наверное, самое важное. И поэтому здесь не зная как найти выход из той или иной ситуации, родители могут спровоцировать поведение ребенка, где-то его не услышать, где-то его не понять, и ребенок ведь…
Ведущий: И вину на ребенка свалить.
Т.К.: Да. Редко находят родители добрые слова, чтобы  поддержать, скажем, не ругать за ту же неудовлетворительную оценку, сказать, что все впереди, все в твоих силах, ты сможешь исправить эту оценку, я в тебя верю, в твои  силы, и ты должен верить в себя. Если бы  такая поддержка была со стороны родителей, тогда бы ребенок смог поверить в свои силы, и тогда бы решение проблемного вопроса было бы совершенно по-другому. А если ребенку говорят, что ты непутевый, у тебя ничего не получается, я итак работаю, кормлю, пою, на трех работах, там папа с нами не проживает, вот все на мне на мне, да еще и ты тут. И получается, что да, это все копится копится, ребенок вырастает, потом у него находятся друзья, интересы, где его понимают, где он может  выразиться сам, и естественно он находит другие интересы, другие увлечения. И хорошо, если на пути ребенка будет какой-то тренер, будет какой-то взрослый человек позитивный, который будет влиять на него положительно. Мы не должны упускать и такие случаи. Много сегодня взрослых, которые вытаскивают таких детей, из трудных жизненных ситуаций, просто пониманием, участием в их жизни, просто общением, разговром.
Ведущий: В жизни очень часто так встречается в последнее время, что близкими становятся вдруг не родственники.
Т.К.: Посторонний человек, казалось бы совсем. Но он понимает ребенка, и поэтому здесь уже не родственные связи решают близость, а уже просто человеческие отношения. Отношение к ребенку как к человеку, личности со своими проблемами. И здесь, конечно, когда уже возникает… Это хорошо вот мы отметили один путь, когда позитивный, положительный взрослый, или лидер, сверстник, который  на пути поддержит тебя, поймет, и не даст тебе отступиться. Но, к сожалению, статистика такова, что  как правило дети уже находят такую компанию подростков, которые такие же как он. Здесь уже формируются групповые противоправные направления личности. Здесь уже несовершеннолетний может совершить и правонарушение, и преступление. И вот, когда уже эти негативные моменты, ситуации уже происходят в жизни, тогда родителей начинают вызывать полицию, в школу по пропускам уроков, начинают  предъявлять может быть какие-то моменты соседи по квартире, по дому. Тогда уже этот ком родитель не может развернуть, так скажем, в обратную сторону и он расписывается в собственном бессилии, забирайте его, делайте что хотите. А ребенку 14 лет. И он понимает нередко, родители это говорят в присутствии своих детей. Это очень печально.
Ведущий: Ну, кстати, те же дети, которые максималисты в том числе, они встречают ведь еще своих друзей по несчастью, ну, то есть грубо говоря, вот я еду в автобусе, и слышу разговор двух девчонок, одна говорит ненавижу просто мать свою, а я свою.. И вот они начинают рассказывать друг другу…
Т.К.: Их объединяет это.
Ведущий: Да, это горе какое-то объединяет и они дальше соответствующим образом придумывают, либо сбежать, либо еще что-то сделать. Ну,  в силу своего максимализма, или как часто это бывает, например, те же суициды, которые в этом возрасте довольно распространенны, когда кажется, вот я сброшусь, и вот вы  тогда пожалеете, что дальше там рождение не случится, нет. Для многих родителей это потом новость, почему она так сделала, почему так сделал. В самом худшем случае уходит из жизни ребенок. Скажите, пожалуйста, а ведутся ли  какие-то с вашей стороны беседы с теми же школьниками, с социальными работниками, ведь есть родительские собрания, и очень часто этих родительских собраний дети боятся как огня. Потому что приходит мама домой и говорит, я краснела, мне стыдно, всех хвалили, а тебя…и выливает тот негатив, который она получает по поводу своего ребенка. Я знаю, что есть ряд мудрый учителей, которые на родительских собраниях высказывают свое фи по поводу каждого ребенка, но дальше заканчивая родительское собрание, пожалуйста, не ругайте своих детей. Вот  в этом плане как-то работаете?
Т.К.: Есть сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних, участковый уполномоченный полиции, сейчас как раз идет месячник безопасности, школа полиции, родительский час. Участковый уполномочен такие мероприятия совместно с учреждениями именно направлены на выходы не только для работы с учащимися, но и для работы с педагогами и на родительские собрания. Здесь  целью ставится разъяснения родителям, что о родительской ответственности, что сегодня ты не просто родитель, должен напоить, накормить, но есть еще и ответственность, это законами, Конституцией, Семейным кодексом и администратиным и даже уголовным, неисполнение родительских обязанностей влечет за собой ответственность. То есть мы тоже разбираем в общем, на примерах, на статистике родителям, что может случиться с несовершеннолетним их ребенком, то есть в любой ситуации может оказаться и их ребенок, и чтобы это не случилось, что нужно сделать. Если возникает проблема, то куда нужно обратиться. Здесь мы тесно работаем с образовательными учреждениями, педагогами.
Ведущий: А сотрудничаете ли вы  как-то с аппаратом Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае, я знаю не во всех городах существует Уполномоченный по правам ребенка.
Т.К.: Обязательно. Миков Павел Владимирович непосредственно сотрудничаем и с ним, то есть я хочу сказать, что факты самовольных уходов именно из детских домов, из государственных учреждений, это сегодня наверное, вопрос  номер один, который стоит на котроле Уполномоченного по правам ребенка.
Ведущий: Татьяна, у нас остается одна минута до завершения этого эфира, и довольно непростая тема. Есть лли  у вас несколько слов, которые вы бы хотели сейчас сказать родителям, взрослым, которые встречают детей на улице,  в подъезде, с которыми живут. Это же проблема, которая возникла, конечно же, не сегодня, и это не свидетельство сегодняшнего дня. Это было. Но как-то ведь можно ее уменьшить, как-то приостановить. Это наверное от нас зависит, а не от тех детей, которые покидают дома.
Т.К.: Здесь, конечно, когда дети уходят из дома, ну, неважно, вообще остаются в трудной жизненной ситуации оказываются, здесь бы мне хотелось в большей части обратиться к взрослым, к жителям нашего края, будь-то родители, простые граждане, прохожие, руководители учреждений, неважно, ВЗРОСЛЫЕ! Ребенок сегодня такое создание, которму в любом случае нужна помощь, поддержка, тем более она ему нужна, когда он оказывается в трудной жизненной ситуации. И наше небезразличие сегодня соседей по поводу того, что происходит в отношении ребенка  при закрытых дверях, но при этом  соседи слышат, знают, что к ребенку применяют насилие, но не хотят портить отношения с соседями, боятся, такие факты имеются, поэтому молчат, а ребенок от этого страдает. То  есть сегодня мы не должны быть безразличны, безучастны к судьбе любого ребенка. Если мы видим, что ребенку нужна помощь на улице, по соседству, просто у нас есть информация, то мы будем ждать, нужно обращаться к нам, и в образовательные учреждения, то есть разбираться в каждой ситуации. Хочется, чтобы все-таки действительно взрослые не были безразличны.
Ведущий: Иногда нам достаточно просто позвонить 02.
Т.К.: Просто позвонить 02.
Ведущий: Спасибо большое, что вы были в нашей программе. Это была программа «Дети ждут». Ну, а дети ждут любого возраста, лишь одного любви и внимания! И тогда возможно они не уйдут из вашего дома.
Т.К.: Безусловно. Спасибо.


Обсуждение
1631
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.