Верхний баннер
14:01 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Здоровый подход (эфир)

22.05.2012 | 12:00
Дмитрий Тришкин на "Эхе Перми". Проблемы здравоохранения в Пермском крае.
Теги: здоровье

Ведущий: День добрый, дорогие радиослушатели. Здоровый подход в эфире «Эха». Вторник, час дня. В течение   45 минут мы сегодня  общаемся с исполняющим обязанности министра здравоохранения Пермского края  Дмитрием Тришкиным. Здравствуйте,  Дмитрий Вячеславович. 

Дмитрий Тришкин: Добрый день.

Ведущий:  Рада, что пришли к нам. Сейчас, когда у нас сменился губернатор,  стал Виктор Басаргин, завил, что приоритетные отрасли, что нужно менять в здравоохранении, назвал  одну из проблемных отраслей. Также, я знаю, вот когда приходит  новый губернатор, меняется обычно состав правительства, министры. У всех вопрос: когда это произойдет?  Произойдет летом.  Вы волнуетесь на этот счет?

Д.Т.:  Действительно, о том, что поменяется новый состав правительства, думаю, что известно всем.  Временной промежуток в рамках действующего закона определен,   в течение трех месяцев губернатор должен принять соответствующее решение. О том,  кто будет  работать в новом кабинете министров, пока  не определено. Тем не менее, мы  все исполняем свои обязанности в том же самом объеме, в котором мы исполняли. Нам за последние там ряды лет пришлось не раз уже исполнять обязанности, поэтому, думаю, что на сегодняшний день принципиально ничего  не поменялось. 

Ведущий:  Но вы переживаете лично за себя, за свою  должность. Пишут вопрос на сайте: «Написали ли вы заявление уже?» 

Д.Т.:  Да нет,  никто еще заявление не писал.  Пока все правительство исполняет обязанности. Если  губернатор примет решение о том, что  эту должность должен занимать кто-то другой,  безусловно, я  выполню это требование и напишу заявление.

Ведущий:  Надо сказать, что Вордпресс, конечно, все журналисты читают, следят, да, за министрами. Редко пишете  в Вордпресс. Написали тут такой не знаю, крик души, может быть, я не знаю, как это правильно  назвать, что  нам сделать удалось за последние годы. Ну, как-то так вот я почитала, уяснила для себя, и где-то вот пишете, что это и будет основной задачей  для руководителей отрасли здравоохранения в будущем.То есть вы как-то для себя уже решили этот вопрос? 

Д.Т.:  Да нет.   Я думаю, что, безусловно, информация, которая была опубликована мной в Вордпрессе, касалась тех  преобразований, которые мы сделали в сфере здравоохранения последние годы, и то, что делали мы эти преобразования с учетом достаточно большого дефицита бюджета отрасли.    Я приводил цифры  о 5-миллиардном дефиците еще два года назад.  Уменьшение этого дефицита  за последние два года практически в треть. И, действительно,  задача нового министра, если  это буду я, то, безусловно, это будет для меня эта задача, если это будет другой руководитель, то для него, конечно же, минимизировать вот этот  дефицит, потому что  понимаем прекрасно, что  в отрасли  на сегодняшний день без дополнительных инвестиций выжить и улучшить качество медицинской помощи будет достаточно сложно.

Ведущий: Просто не хватает денег.

Д.Т.:  Ну, мы можем говорить о том, что, если дефицит исчисляется миллиардами, я  понимаю, что это средства, которые должны  быть направлены именно на  оказание медицинской помощи. Конечно, средств не хватает. 

Ведущий:  Давайте тогда о деньгах. Сколько сейчас  у нас финансируются проекты федеральные, сколько идет из бюджета? И какие-то цифры назовите,  нам  интересно
.
Д.Т.:  Хочу сказать, что   в этом году отрасль здравоохранения вышла, может быть, так скажем, на передовые позиции по объему финансирования.  Она впервые стала самой объемной по деньгам.  Весь бюджет отрасли здравоохранения Пермского края составляет порядка  29 миллиардов рублей. Из них только одна программа  государственной  гарантии бесплатной медицинской помощи   для жителей Пермского края составляет  21 с половиной миллиард.  Все остальные – это федеральные деньги. Хочу сказать, что мы в прошлом году сделали достаточно многое. Мы попали в 8 федеральных программ. И привлекаем в наш субъект  порядка 3-х с половиной миллиардов средств федерального бюджета. Достаточно  большой ресурс. Мы никогда таких денег из федерации не получали,  поэтому будем надеяться, что к нам повернулись лицом, нам готовы помогать. Соответственно, и мы готовы брать на себя определенные обязательства. 

Ведущий: У нас есть звонки.  Я думаю, что будет очень много   сегодня вопросов и звонков.  Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель:  Владимир Николаевич, Пермь. Я вот  ??????? (неразборчиво)  контрольно-счетной палаты.  У нас недавно появились показатели по данным ???????? (неразборчиво), что по итогам 2009-го  года Пермский край находится на 70-м месте  из 83-х обследуемых в Российской Федерации.  То есть мы находимся на самом минимуме индекс ??????? (неразборчиво) и уровня жизни.

Ведущий: Низкое качество жизни, да?

Слушатель: Да. 70-е место из 83-х регионов. Казахстан – 8-е место, ??????? (неразборчиво) – седьмое место, высокие места.

Ведущий: Ваш вопрос.

Слушатель: Почему у нас такой низкий уровень  по каким показателям, по воде... Чем нужно заниматься  в Перми, чтобы вот уровень жизни и здоровья был на нужном уровне?

Д.Т.:  Я думаю, что, уважаемые слушатели,  речь идет о том, что  отрасль   здравоохранения в той или иной степени может отвечать  за ряд показателей. И, прежде всего, это показатели качества медицинской помощи и ряд   демографических показателей, смертность населения, если брать там более  глобально.  Хочу сказать, что по данным  министерства  регионального развития Российской Федерации именно по 2009-му году   отрасль здравоохранения именно Пермского края, это оценка деятельности исполнительных органов власти, была на втором месте. Из 83-х субъектов, Поэтому я не  могу сказать, по какому рейтингу  наш край  отнесли именно на 70 позиции. Я думаю, что  это, может быть, качество жизни, но не качество медицинского обеспечения.

Ведущий:  Вы хотите сказать, что у нас  качество медицинского обеспечения  на должном уровне, на высоком уровне.

Д.Т.:  Вы понимаете, есть независимая  оценка экспертов, когда берется порядка 40 показателей, основных показателей, по которым сравнивают   все субъекты Российской Федерации. Это показатели удовлетворенности  населения медицинской помощи,  это показатели  обеспеченности койками,  демографические  показатели смертности населения в трудоспособном возрасте, младенческой смертности. И этих  показателей очень много.   И каждый субъект сравнивается вне зависимости от там, может быть. и мнения населения   по  этим критериям. Поэтому  я хочу сказать, что Пермский край  именно в сфере здравоохранения  всегда на протяжении последних трех-четырех лет  входил в первую двадцатку этих субъектов.  Потому мы не последние, поэтому мы  в первой даже половине. Но, безусловно, даже этот высокий критерий не говорит о том, что у нас все благополучно.

Ведущий:  Проблемы есть. И я думаю, что   как раз через звонки сегодня и через ICQ мы услышим их. Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель:  Здравствуйте. Ирина.  Вопрос такой.  Вот он сказал, министр, что у нас все хорошо.  Вот я инвалид 2 группы.  Ничего не получаю, никаких лекарств.  Какое  это хорошо?  Никакого улучшения совершенно нет.

Ведущий: Ирина,  скажите по поводу лекарств.  Вы приходите к врачу,  и дают  вам список, и в списке  нет тех лекарств льготных,  которые вам надо.

Слушатель:  Да вообще ничего не дают. Представляете? Вот я в раздумье -  отказаться, не отказаться, потому что ничего  не получаю совершенно.

Ведущий:  Надо понять причину. Не получаете, потому что  нет конкретных лекарств в этом списке?

Слушатель: Вы знаете, все время чего-то врут, то так скажут, то так.

Ведущий: Понятно. То есть ходить надо, посещать   нужно часто. В этом проблема, что  отстаивать очереди,   в итоге нет.  Разочарование людей. Ну, на самом деле, я признаюсь, что я хожу к частным врачам, Я разочаровалась в нашей медицине бесплатной. Что с ней сделать, я не знаю, когда врачи не заинтересованы. Приходишь к ним, они смотрят, что-то пишут в бумагу, хамят. Вот  такая ситуация в простых поликлиниках. И сами коридоры узкие, бедные  мамы там с колясками  едут, период мы прожили,  там отстаивали час. И в простую  поликлинику придешь во взрослую, одни очереди. У нас нет возможности их расширить, нету кадров, которые бы хотели там работать. Причина-то в чем вот такого     отношения?

Д.Т.: Давайте начнем с вопроса, который задала Ирина, по вопросу лекарственного обеспечения. На самом деле тема  достаточно сложная. Я объясню, по одной причине.  Даже не говоря о том объеме финансирования, который выделяет и федеральный бюджет  и  краевой, деньги, действительно, не малые. Но  речь идет о том, что тот перечень  препаратов, который  на сегодняшний день  нужен либо льготной  категории граждан,   либо другой, он  в разы превышает реальную возможность    средств, которые выделяются и федеральным бюджетом, и  краевым на эти цели.  Но, тем не менее, в этой ситуации каждый участковый врач раз в квартал составляет заявку на каждого конкретного льготника,  который находится на его участке. Это обобщается  министерством в единый формат, объявляются конкурсы, разыгрываются эти  препараты, и затем  доводится эта информация до   каждого лечебного учреждения. Поэтому что участковый врач заявил,  то министерство и закупило.  Другой вопрос, что иногда препарат  нужен именно по конкретному названию. Но в силу законодательства мы не можем именно данное конкретное наименование закупить, и   покупаем по международному не патентованному  наименованию.  Поэтому иногда наши граждане  не всегда довольны тем,  что  им бы как бы хотелось и реально тем, что  мы в рамках закона обязаны  закупать и, соответственно, обеспечивать.    Поэтом это, действительно, проблема, потому что льготников, которые не отказываются от набора социальных услуг, их уменьшается.  Но те, кто остаются в этой программе, стоимость   лекарств, которая необходима им, она возрастает в разы. Поэтому, действительно, для нас это проблема  существует, тем не менее, система  вот в данном конкретном случае, ну, уже не получили информацию о фамилии, имени, отчестве,  в  каком конкретном лечебном учреждении,   готов разобраться индивидуально и проговорить.  

Ведущий:  Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Добрый день, меня зовут Василий. По  городским больницам можно вопросы задавать?

Д.Т.: Да по любым,  я думаю.

Слушатель: Недавно я столкнулся, одна моя хорошая знакомая, случился инсульт. Попала она на «Скорой помощи» в  3-ю медсанчасть.  Вы говорите, что у нас с койками все нормально. Там, мне, например, объяснили – ваша больная лежит  напротив палаты  № 306, скажем.  То есть не в палате 306, пусть даже переполненной, а лежит в коридорчике около палаты. И вот идите, смотрите, вот она ваша там больная.  Вот у нас какое наполнение. Еще один вопрос я  хотел задать. У меня проблемы  со зрением.  Раньше у нас уровень, в общем-то,  лечения зрения  в городе  был довольно неплохой. А у нас сейчас ссылаются только «Визион», «Визион», а в «Визионе» фактически все  платно.  И очень сильно платно. А не все люди, в общем-то, имеют возможность  получать только платные услуги.  Как вот тут быть?

Д.Т.:  Уважаемый Василий, два вопроса, поэтому с первого. Все, что касается работы 3-й  медсанчасти,  именно отделения неврологии. Действительно,   там специализированное учреждение, где оказывают помощь больным и с инсультами.  Но в начале своего выступления сегодня, общения я говорил о том, что  в этом году нам удалось попасть в очень серьезную федеральную программу. На территории города Перми и вообще в целом Пермского края мы в этом году создаем региональные и межрайонные центры по оказанию  помощи  больны с  сосудистой патологией.  Это больные с острым коронарным синдромом, с инфарктом миокарда, и больные, которые имеют проблемы с нарушением мозгового кровообращения. Поэтому 3-я медсанчасть вместе с рядом других учреждений города Перми  будет иметь несколько  другое оснащение. Там будут  проведены ремонтные работы. И база этих учреждений будет приведена в должное состояние.

Ведущий: То есть мы можем проверить там через  год, будут  лежать в коридорах люди или нет.

Д.Т.: Конечно, безусловно.  Все, что касается второго вопроса, по квалификации наших офтальмологов. Честно скажу, что не соглашусь  с вашей позицией.  У нас очень грамотные специалисты работают  во многих учреждениях  города Перми:  и краевой клинической больницы, и 2-й клинической больницы, и 140-й медсанчасти специализированные офтальмологические отделения.  Но, честно скажу, что даже  не буду ходить за большим примером. Мои близкие люди, мои родственники  оперируются в этих учреждениях.  Поэтому говорить, что на сегодняшний день   компания «Визион» является единственным учреждением, где оказывается высокотехнологичная и специализированная помощь по этому профилю, я думаю, что преждевременно.

Ведущий:  Вопросы также были и на нашем сайте. Писала Алла Константиновна:  «Почему врач-кардиолог высшей категории с 40 летним стажем в медсанчасти №  6 КамГЭС получает ставку 4200?  Почему наших больных после инфаркта увозят в Мотовилиху, а врачи-кардиологи медсанчасти №  6 сидят на одной ставке? Почему такая дискриминация района?»

Д.Т.:  Речь идет о том, что здесь  принципиально не идет речь о том, какой это район, Ленинский, Дзержинский, здесь разницы нет.  Действительно, у нас на сегодняшний день существует там отраслевая система оплаты труда. У нас, действительно, существуют    должностные оклады. Минимальный оклад, ну, допустим, у врача-интерна на сегодняшний день составляет порядка 2800 рублей на одну ставку. Но, тем не менее, с учетом минимального  размера оплаты труда, так называемого МРОТа, минимальная сумма средств,  которую получает любой специалист, вне зависимости от того даже, что   оклад у него меньше, чем МРОТ,  получает 4660 рублей. И это без компенсационных выплат, это без стимулирующих выплат, которые есть в каждом конкретном учреждении.

Ведущий: Ну мало.

Д.Т.:  Безусловно, мало. Но я, перед тем, как ехать на эту передачу, в течение трех дней запросил информацию из разных муниципалитетов из поликлиник, из стационаров, из сельских территорий по уровню зарплат наших медицинских работников.  Понимаю, что сегодня этот вопрос, наверно, один из самых важных в отрасли.  Вот скажу, может быть, такие цифры, что, безусловно, зарплата в сельских территориях выше, чем в городе . Там есть определенные доплаты за  работу в сельской местности.  Это 25 процентов к должностным окладам, поэтому уровень зарплаты врачей в сельской местности в среднем составляет  32 тысячи рублей.  В стационарах чуть больше, в поликлиниках эта зарплата 27  тысяч рублей. Это в сельских территориях. В городах ситуация несколько хуже. В городах зарплата   в среднем у врачей 22600 рублей. У среднего медицинского персонала порядка 15 тысяч 800.  Это зарплата со всеми надбавками. 

Ведущий:  Хорошо, хорошо. Я призываю всех, у кого зарплата  у врачей 22 или 15 тысяч, позвоните. Вот, правда, есть такие врачи?  Успокойте меня, что это правда. У нас есть звонок. Здравствуйте,   как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Николай. Мой вопрос   такой будет. Есть такое село Бикбарда, Куединский район. И там нет медицинского обслуживания. Старушки 80-летние ходят за 10 километров до Куеды.  Это как он считает, правильно или нет?  Нет медикаментов никаких, вообще никаких. Ни бинтов, даже ничего. Ни зеленки даже нет. На целое село.

Ведущий: Спасибо, что позвонили. Поняли вопрос.

Д.Т.: Уважаемый  Николай,  не далее, как полгода назад я был в Куединском районе. Честно скажу, что  вот ваш вопрос для меня  стал особенным, потому что Куединский район и глава, и то, что сделано в системе  здравоохранения Куединского  района на сегодняшний день, наверно,   одно из самых лучших в крае. Там прекрасная больница,  построена новая детская поликлиника. Там  пролицензированы все фельдшерские и акушерские пункты. И я разберусь именно вот по данному району, Бикбарде. То есть, я думаю, что, как минимум, фельдшерско-акушерский пункт там должен быть. Лицензии там есть.

Ведущий:  Ну, разберитесь. Запишите, позвоните, и пусть он будет, если его до сих пор нет. Бедные старушки чтоб далеко  не ходили.

Д.Т.: Хорошо. Конечно.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель:  Здравствуйте. Андрей меня зовут. Я хотел по зарплате, тут подняли вопрос. Вот у нас тут есть недалеко поликлиника на Малой Ямской. Там два специалиста высокооплачиваемых работает.  Это главный врач и главный бухгалтер. Остальные получают по остаточному принципу. Частая  сменяемость урологов. Кто устанавливает  зарплату главным врачам поликлиник и главному врачу?

Ведущий: Вы знаете про их зарплаты?

Слушатель:  Я точно не знаю,  но знаю, что сами врачи говорили, слышал в разговоре.

Ведущий: Понятно. Жаловались, что меньше. Ну, понятно, у руководства всегда должна быть больше зарплата.

Слушатель: Вот один работал у нас тут  старикашка, давно в Америку уехал, накопил  денег.  

Ведущий: Спасибо,  что позвонили.  Кто назначает оклады?

Д.Т.:  Действительно, хочу  сказать, что, если это муниципальное учреждение, а в частности учреждение на Малой Ямской  это является поликлиникой, где учредителем является управление здравоохранения администрации города Перми, безусловно, что руководитель управления здравоохранения вправе заключать контракты с руководителями    каждого учреждения и определять  должностной оклад и все необходимые стимулирующие выплаты. Поэтому это так. И здесь вопрос, может быть, даже не ко мне. А вопрос к начальнику управления здравоохранения. Повелось так, что всегда руководитель в разы получает зарплату больше, чем медицинский персонал. Но хочу сказать, что не во всех учреждениях это именно так ситуация выглядит. Во многих учреждениях уже некоторые врачи получают зарплату больше, чем  руководитель учреждения.  Это, прежде всего, касается врачей  хирургического профиля. Они получают достаточно   приличные доплаты по  пилотному проекту. И там доплаты составляют и по 40, и по 50 тысяч рублей.

Ведущий:  Что касается зарплат. Вот есть история личная мамы знакомого, она медсестра высшей категории, анестезиолог,  на пенсии.  Живет в поселке Павловск. И постоянно все соседи идут к ней – проведи процедуру, несут какие-то свои лекарства, она уже внештатная медсестра. Приглашали медсестрой в пункт в село Павловск. Но  зарплата 4-5 тысяч, и оборудование оставляет  желать лучшего.  Зарплату  ей объявили 5 тысяч рублей.  Поэтому, когда вы говорите мне про 20-30 тысяч…

Д.Т.:  Я когда говорю про 20 тысяч, я  говорю про зарплату врачей. Я не  говорю про зарплату младшего медицинского персонала и даже среднего. Я говорю про зарплату  врачей. Она на сегодняшний день такая. Если брать  в среднем зарплату по отрасли здравоохранения, она     на сегодняшний день составляет 13 тысяч 300 рублей.  Это в целом по отрасли, включая и младший медперсонал, и врачей.

Ведущий: Средняя зарплата?

Д.Т.: Это средняя зарплата.

Ведущий: Но все равно есть, куда расти. Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, Дмитрий Жебелев, координатор «Дедморозим».  Здравствуйте, Евгения, Дмитрий Вячеславович.

Д.Т.: Добрый день.

Слушатель:  Я вот с двумя вопросиками достаточно объемными, правда.  Но постараюсь быстро.  Хочу сразу сказать, что это не критика, интересует, скорее всего, решение проблемы. И касаются эти вопросы ситуации с обеспечением  лекарствами детей с тяжелыми заболеваниями. По нашему опыту вот тем ребятам, которым мы помогаем, Минздрав Пермского края отказывает в трех ситуациях в обеспечении  лекарствами. Это если диагноз поставлен  зарубежными врачами, лекарства назначены зарубежными врачами, а само оно не разрешено для применения в России.   Такова ситуация, например,  у двухлетней Тани Задворновой, которой, к сожалению, в России установить диагноз не смогли, порекомендовали ехать в Мюнхен. Вторая ситуация, это когда  назначают лекарства  российские врачи,  но оно все равно не разрешено к  применению в России.  Это, например, трехлетняя Полина Волкова  из Краснокамска, которой назначили  лекарство в Московском НИИ педиатрии  и детской  хирургии. Куван называется.  Но, к сожалению, Минздрав Пермского края  отказал как раз на основании того, что   оно не зарегистрировано в РФ и  не разрешено к применению на территории страны. И третья ситуация, это когда российские врачи назначают лекарство, которое разрешено к применению, но не включено в перечень льготных, утвержденных приказом Минздравсоцразвития № 665. Такова ситуация, например, у 15-летней Сони Пашковской с диагнозом легочная гипертензия. Но,  как я понимаю, в последнем случае варианты бывают, потому что  иногда все-таки удается  закупать это лекарство Минздраву Пермского края. По крайней мере, ситуация с Соней Пашковской  по одному лекарству  это сделать удалось.  Так вот у меня первый вопросик в целом по всем трем ситуациям.  Я могу сказать,  что  по ним вообще пермяки  сняли с Минздрава финансовое обременение примерно в несколько миллионов   рублей, самостоятельно оплачивая обследования этих детей и  лекарства на тех этапах, когда еще не могло оно  быть обеспечено   за счет Минздрава. И поэтом у нас крайне интересует  ответ на такой вот вопрос: возможно ли принятие на местном уровне  какого-то комплекса мер, решающих эту проблему  обеспечения детей лекарствами  в таких ситуациях?

Д.Т.: Уважаемый Дмитрий, действительно, проблема лекарственным обеспечением, прежде всего, детей,  она на сегодняшний день вызывает  ряд вопросов.  Хочу сказать, что на сегодняшний день     правила и порядок обеспечения  определяет федерация.  Действительно, на сегодняшний день есть  нонсенс, когда само же федеральное учреждение  назначает этот препарат,  но, к сожалению, он не зарегистрирован  на территории Российской Федерации. И поверьте, что   даже закупив этот препарат либо за счет средств каких-то иных,  либо за счет средств  бюджета, надо понимать еще методику введения  этого препарата.  Вы понимаете, когда родители просят применить  такой-то препарат, они цепляются за любую возможность    помочь своему ребенку. И я полностью согласен, я полностью  на их стороне.  Другой вопрос, что мы, вводя препарат, мы не понимаем, какие осложнения  можно ждать от введения этого препарата.  И риск осложнений может быть  иногда даже   больше, чем сама польза  от использования этого препарата.  Я понимаю, что есть опыт  зарубежный, я понимаю, что есть  реклама, работают очень сильно фармкомпании, которые лоббируют интересы  того или иного производителя. Поэтому это все  очень сложно. Другой вопрос, что из полуторамиллиардного оборота средств, которые мы направляем на лекарственное обеспечение льготной категории граждан в Пермском крае, понятно, что там   миллион рублей – это  не какая-то запредельная сумма,  которую Пермский край не может выделить на конкретного ребенка. У нас была проблема с такими пациентами с заболеваниями как мукополисахаридоз, если вы помните про это  название, когда, с одной стороны, ребенку назначался этот  препарат, с другой стороны, любой врач, применяя этот препарат, должен вводить его по определенному стандарту. Стандарт этот должно  разрабатывать федеральное министерство здравоохранения.    К сожалению, этого стандарта  до последнего времени там не было. И, по  большому счету, мы это решение приняли, закупили эти препараты в объеме порядка 40 миллионов рублей, и сейчас детишки с таким серьезным заболеванием  этими препаратами обеспечиваются. Поэтому в ряде случаев, я знаю, что  по одной из фамилий, которые вы перечислили, я недавно  отправлял запрос  в федеральное министерство здравоохранения  для того, чтоб разрешили   нам ввоз  этого препарата из-за рубежа и применение его именно    здесь на территории Пермского края.  Разрешение мы это получили. И сейчас вопрос решается по закупке препаратов  и доведения препаратов до пациента.

Слушатель: А не помните, по какому ребенку, это Волкова или Пашковская?

Д.Т.:  По-моему, Волкова.

Слушатель: Понятно. И вот что я  еще хотел сказать, что если будут  вдруг решения приниматься  по тому, чтобы еще разрабатывать какой-то комплекс мер, чтобы индивидуально решать эти все проблемы, то координаторы «Дедморозим»  в этом готовы любое участие принять.

Д.Т.: Хорошо, спасибо большое.

Ведущий: Спасибо, Дмитрий, что позвонили.  Это был Дмитрий Жебелев, координатор акции «Дедморозим». И мы все помним про Ксюшу Киселеву. И всегда вспоминаю… в  общем, горжусь тем, что  пермяки собрали деньги, и всегда об этом думаю: почему  не министерство здравоохранения  этим занималось, а  добрые люди Перми? Почему это, действительно, сложили на плечи людей? С одной стороны, да, благотворительность, никуда без нее, она всегда  была. А, с другой стороны, где же министерство? 

Д.Т.: Понимаете, так выстроена на сегодняшний день структура взаимодействия органов и  региональной, и федеральной власти, когда субъект не может закрыть эту  проблему самостоятельно, он обращается  на  уровень выше. И если нуждается данный пациент в оказании высокотехнологичной помощи, а трансплантация костного мозга – это высокотехнологичная помощь,  это уже полномочия  не региональные, это полномочия  уже федеральных органов власти. Поэтому мы всегда обращаемся к федеральному министерству с просьбой помочь.  Но, как правило, таких просьб  со всей страны, я так понимаю, что очень много, и  очередь для оказания,  каждый конкретный случай, она растягивается на определенный    промежуток времени,  поэтому иногда проще, конечно же, все все-таки  там совместными усилиями  как-то помогать в каждом конкретном случае.

Ведущий: Что  касается ситуации на селе. Хочу закрыть эту тему, оплата и  так далее. Что за проект «Миллион на селе»? Он у нас будет работать? Я  вот знаю, что  по другим городам  обещают молодым специалистам, если они уезжают, и если я не путаю, живут сколько-то лет, им дают миллион.

Д.Т.: Нет, речь идет о том, что, да, мы,  как и все другие субъекты, попали в этот проект, участвуем в этом проекте. Пока 40 молодых специалистов в возрасте до 35 лет  изъявили желание работать  в сельских территориях. Федеральное министерство выделило нам средства – 40 миллионов рублей на 40 специалистов.  На сегодняшний день порядка 30 уже приступили  к работе, с ними заключены контракты, и перечисляются средства.  Другой вопрос, что на сегодняшний день   сорока специалистами не ограничен объем для Пермского края. Мы на сегодняшний день работаем с каждым муниципалитетом, со всеми желающими,   кто хотел бы работать на селе и получить, так скажем, подъемные средства в объеме 1 миллиона рублей. Но там есть тоже ряд определенных условий. Во-первых, это возраст, во-вторых, это то, что надо отработать   все-таки пять лет. Если человек расторгает договор  раньше этого срока, он должен пропорционально  отработанному времени вернуть средства  обратно в  бюджет. Поэтому тут тоже есть ряд ограничений, обстоятельств.    Но это все-таки большой плюс. Хочу сказать, что  на сегодняшний день некоторые территории, допустим, такая, как Кишерть, у них 6 человек приехало только  в одну территорию.

Ведущий: Уже приехали? Вот уже по этому проекту?

Д.Т.:  Уже приехали по этому проекту

Ведущий: Сразу выдали?

Д.Т.:  Да, выдаются средства сразу.

Ведущий:  Какие города? Назовите еще, кроме Кишерти?

Д.Т.: Кишерть, Пермский район, Кунгурский… Ну там много территорий.

Ведущий:  Деревни, села обошли вниманием? В основном  крупные  города, как Кишерть, едут?

Д.Т.:  Нет. Во-первых, в основном, это врачи. А врачи у нас работают  либо в составе центральных  районных больниц, либо в составе участковых больниц. На ФАПах работают фельдшера, поэтому это вопрос касается только врачебного персонала. Поэтому в основном это лечебные учреждения.

Ведущий: Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Александр меня зовут. Скажите, как вот так вот получилось. Сейчас вот поликлиники отделили от  стационаров. То есть у нас, чтобы человека положили на койку,  его должны в коме увезти  на «скорой», а поликлиники до смерти лечат, то есть до состояния   «скорой», когда уже надо его увозить. Почему отделили? Для чего это было сделано? Плюс с узкими специалистами. Я вот  на прямой линии, недавно была  это 059-059. Разговаривал  с женщиной. У нас,  говорит, норматив -  один врач  на 10 тысяч населения. Ну, я по детским врачам говорю.  Это на 10 тысяч детей один… ну, то есть, одна поликлиника.

Ведущий: Это какой район, о какой поликлинике идет речь?

Слушатель: Это по всем районам.  Это со Второй Вышки возят  на Грачева, с Молодежки возят на Гайву, с Кислотных на Гайву возят детей. С Закамска вот в районе   Пролетарка и вот туда дальше везут на Петропавловскую в больницу. Ну так это че такое? Че за ерунда-то? Больных детей, вот  грипп, да, зимой, осенью, и с температурой… ну не с температурой, но больных, в таком состоянии… 

Ведущий: Ваши претензии что далеко, да? Ближе к району.

Слушатель: Конечно. Проще привезти одного врача. И вот на Кислотных дачах, например, нету  поликлиники детской, все на Веденеева и на Гайве. На вышке-2 все почти возят на Грачева. Почему не привезти врача узкого специалиста  и сделать там прием? И норматив вот этот, ну я не знаю, как в концлагере. Один специалист на 10 тысяч детей.

Ведущий: Спасибо большое. 

Д.Т.:  На самом деле в этом вопросе много подвопросов. Начинали разговор с разделения поликлиник и стационаров, закончили нормативом работы педиатра. Безусловно, никаких нормативов  на одного педиатра 10 тысяч детишек,  такого норматива  не существует. Поэтому сразу уберем в сторону.

Ведущий: Норматива нет, а  в жизни есть, понимаете?

Д.Т.: Нет, ну не может один педиатр 10 тысяч детей обслуживать.

Ведущий: Ну не десять, а пять.

Д.Т.: Есть норматив там 1200 человек  может обслуживать педиатр и...

Ведущий: Хорошо я приду сегодня к педиатру знакомому и спрошу.

Д.Т.: …восемьсот. 800 и 1200, есть разные.  Все, что касается разделения поликлиник и стационаров. Ну у нас, к сожалению, нет  времени для того, чтобы рассказать  всю суть идеологии того, что было сделано  много лет назад. Разделили поликлиники и стационары не вчера, и даже не позавчера. Это было сделано еще в 2005-м-2006-м  годах. Поэтому суть  была на сегодняшний день и вообще такова, что поликлиники и стационары – это разные юридические лица.  За медицинскую помощь, за здоровье конкретного жителя  хоть города Перми,  хоть Пермского  края  у нас должен кто-то отвечать. У нас сегодня отвечает за это участковый врач.  Этот тот человек, который должен координировать  оказание медицинской помощи в полном объеме  данному конкретному человеку. Нужна это стационарная помощь – пожалуйста.  Нужна это амбулаторно-поликлиническая – пожалуйста.  Нужна  это консультация узких специалистов – безусловно.  Определять должен кто-то один. Участковый врач, он намного  грамотней любого из пациентов, он намного информированней  любого из пациентов. Поэтому он определяет маршрут, он определяет, куда нужна госпитализация  конкретного человека с конкретной проблемой. И этот участковый врач получает подушевое финансирование   на каждого прикрепленного к себе человека. Поэтому болеет человек, не болеет – поликлиника получает по душевое финансирование.

Ведущий:  Разделили-то почему?

Д.Т.:  Разделили для того, чтоб появились разные юридические лица, для  того,  чтоб появился стационар, который имеет свое юридическое лицо. Мы создали так называемый конфликт интересов  между поликлиникой и между стационаром. Один главный врач, который руководит и  поликлиникой и стационаром, он всегда будет ставить приоритетом  - увеличить количество коек.   Он будет понимать, что для того, чтоб заработать  денег, надо больше пролечить больных в стационаре. И это для него, так скажем в кавычках,  бизнес. Поэтому мы прекрасно понимаем, что должен  быть сдерживающий механизм, который бы позволял все-таки оказывать медицинскую помощь качественно, за большие деньги, но при этом,  не используя именно койку, как метод оказания медицинской помощи. Поверьте, что   если сейчас зайти или в субботу, в воскресенье зайти в любой из стационаров,  мы понимаем, что там порядка  20 процентов пациентов  в стационаре будут просто  отсутствовать. Это говорит о  обоснованности  госпитализации пациента в стационар. Мы еще пять лет назад имели  запредельные цифры  нахождения больных на койке. Сейчас мы в целом по краю имеем  точно такой же показатель, как в целом по стране. У нас нет каких-то  катастрофических показателей дефицита коек. Мы в среднем имеем те же самые параметры, как в любом   другом субъекте.

Ведущий:  Детей-то почему так далеко везут? Скажите.

Д.Т.:  На самом деле хочу сказать, что   у нас 48 муниципалитетов. Город Пермь – это один из наших самых крупных муниципалитетов. Поэтому я разберусь конкретно   в этом случае, почему именно на Кислотных дачах  на сегодняшний день там заставляют  детишек ехать в центр города и получать эту медицинскую услугу.  Это значит вопрос того, что именно   на месте надо организовывать  либо деятельность поликлиники, либо организовать  доступность выездов.

Ведущий: Принимаем звонок. Алло, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Игорь. У меня вопрос к  господину министру. Он ведет личный прием  населения?  И как к вам попасть, записаться  на личный прием?

Д.Т.: Приемная – 2-17-79-00. Секретарь записывает,  у меня по средам   прием с трех до пяти.

Ведущий: По средам надо звонить?

Д.Т.: Да.

Ведущий:  Я сегодня звонила вам с 12 до часу, никто не берет трубку почему-то.

Д.Т.: С 12 до часу обед в Минздраве.

Ведущий:  Хорошо. Всё, знайте -  обед в Минздраве с 12 до часу.  Не звоните в это время, звоните по средам, записывайтесь. Всё через секретаря, да?

Д.Т.: Да.

Ведущий: Далее, вопрос: «Детская поликлиника на Пролетарке. На встрече с администрацией района  главврач заявил, что бывший подрядчик не пускает их, владельцев данного земельного участка,  на стройку, что уже смешно. Что идут суды, которые администрация выигрывает. Может у вас отсутствует мотивация к тому, чтобы в микрорайоне появилась поликлиника?» Евгений спрашивает.

Д.Т.: Вопрос не простой.

Ведущий:  Что там с детской поликлиникой на Пролетарке?

Д.Т.: Я сам родился  на пролетарке. Для меня этот микрорайон  достаточно близок по сердцу.  И я знаю, что там, действительно, существует  большая проблема. Подрядчик, который зашел в строительство объекта  новой поликлиники, некачественно выполнил свои обязательства, поэтому   на сегодняшний день администрация города  подала иск в суд на расторжение  контракта и, скажем,  выявления нового подрядчика для того, чтоб была возможность завершить   этот объект.

Ведущий: Наворовали?

Д.Т.:  Ну, я не знаю.  Это администрация города выясняет  в судебном порядке  все нюансы этого дела.

Ведущий:  Будет поликлиника-то? Суды судами, а поликлиника…
 
Д.Т.:  Поликлиника, безусловно, будет.

Ведущий: Срок какой?

Д.Т.:  Я думаю, что в  ближайшие два года поликлиника будет в микрорайоне Пролетарка.

Ведущий: Нина Григорьевна Лямина интересуется: «Почему в поликлинике улицы Макаренко, 21 для посетителей установлены металлические, ничем не утепленные скамейки?  В общем, сидеть и ожидать врача  на металлической скамейке  не очень удобно».

Д.Т.: Пару лет назад была проблема, что  скамеек вообще не было.

Ведущий:  То есть радуйтесь металлическим скамейкам.

Д.Т.: Сейчас они есть, но не устраивает качество.  Будем надеяться, что через год они будут уже не железные…

Ведущий: Обратите внимание на скамейки.

Д.Т.: Конечно.

Ведущий:  Конечно, мы говорим о проектах, проектах, а вот они  элементарные вещи  - дозвониться врачу, прийти на прием, не ждать час, не ждать, когда диагностика назначена, и не ждать записи около  недели,  двух, да, болит сейчас, а через две недели назначено. То есть поэтому  люди идут к платному врачу. Что-то сделайте уже с медициной бесплатной. 

Д.Т.:  Я хотел бы сразу для многих  пояснить. Действительно,  на сегодняшний день, опять же возвращаюсь к программе  госгарантий, бесплатная медицинская помощь   обязана предоставляться  гражданам, именно поликлиническая помощь, в течение  двух недель.  14 дней – это прописано законом  о программе госгарантий, законом Пермского края. Стационарная помощь в течение  21 дня.

Ведущий: Меняйте   закон.  Почему так долго?
 
Д.Т.:  Потому что для этого  необходимо иметь дополнительные средства.  То есть содержать  дополнительные штаты, дополнительные койки,  дополнительные объемы средств. Они в любом случае нужны. Поэтому мы хотя бы на сегодняшний день с учетом имеющегося ресурса  должны эту услугу оказывать  качественно. Мы можем увеличить количество коек, но в результате стоимость койки будет  обеспечиваться не тысячью рублями, как сейчас, а ста рублями.  Ну представьте, что можно за 100 рублей, какую помощь оказать в день человеку. Поэтому для того, чтоб иметь систему сбалансированной, мы вынуждены работать именно в таких временных параметрах.

Ведущий: Спасибо большое.  У нас в эфире был  Дмитрий Тришкин, исполняющий обязанности министра  здравоохранения. Ждет, я так понимаю, всех, записываться к нему на  прием. Я закончу словами Сергея Суханова, который про ситуацию в  здравоохранении  в Перми так сказал: «Сложившаяся в Пермском крае система здравоохранения требует серьезного  реформирования, которое нужно повернуть в сторону  доброго возврата  к так называемой народной медицине. Большие деньги, пришедшие в здравоохранение, нужно использовать, думая о народе, о людях». Надеюсь, что повернется все-таки здравоохранение к людям, и нам будет приятно посещать бесплатную медицину. Спасибо, что были с нами. «Здоровый подход», каждый вторник в час дня. До свидания.

Д.Т.:  До свидания.


Обсуждение
4239
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.