Верхний баннер
12:25 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Здоровый подход (эфир)

31.07.2012 | 12:00
Эстетическая стоматология
Теги: здоровье

Ведущий: День добрый, уважаемые радиослушатели. Вторник, как всегда, «Здоровый подход». Я, Евгения Романова, всех приветствую. За звукорежиссерским пультом помогает Сергей Слободин. Приветствую свою гостью Ирину Михайловну Кузнецову, директора стоматологической клиники «Астра-Мед». Здравствуйте, Ирина Михайловна.

Ирина Кузнецова: Здравствуйте.

Ведущий: У Ирины Михайловны сегодня день рождения. И сразу я поздравляю.

И.К.: Так вот совпало.

Ведущий: Очень приятно.  Эфир и день рождения. Желаем вам всяческих успехов, особенно в бизнесе, и просто  личного женского счастья.

И.К.: Спасибо, Женя.

Ведущий:  Говорим мы сегодня, как всегда, на самые разные темы. Предлагаем подключиться и вам. 261-88-67 – телефон прямого эфира. Что вам нравится, что вам не нравится в современных клиниках. Полюбились уже какие-то, может быть, клиники,  хотя рекламу не хотелось бы делать. Вы идете к личному доктору, либо вы слушаете  мнение знакомых. Вот как  выбор стоматолога происходит?  Большую часть будем говорить о профилактике сегодня.  Как правильно ухаживать за зубами, еще раз. Мне кажется, это постоянно, постоянно  нужно говорить. И это всегда актуальная тема. Кроме того, что у Ирины Михайловны сегодня день  рождения, недавно и компания  «Астра-мед» также отметила 7 лет. Как проходил у вас день рождения клиники?  Что для вас эта семилетка означает?  Личный какой-то итог.

И.К.: Такая ассоциация. У нас обычно, конечно,  в клинике, спасибо вам за поздравление еще раз, существует два праздника основных: это Новый год, когда мы можем собраться  всем коллективом, куда-то  пойти в ресторан, потанцевать, поздравить друг друга, и день  рождения клиники. Это 13 июля. И как раз и первый,  единственный раз получилось   так, что я не смогла 13 быть здесь в Перми. И поэтому мы решили совместить и мой день   рождения, и день рождения клиники, и 3 августа устроить себе небольшой праздник по этому поводу. У нас всегда  это все проходит весело, потому что коллектив необычайно дружный, все друг друга очень уважают, очень бережно относятся. В то же время, врачи обладают  каким-то обалденным чувством юмора, поэтому это всегда какие-то такие маленькие «капустники», поздравления. Очень приятно. То есть я поняла, если человек творческий, если это доктор или хоть кто, то и эти проявления, они видны и в других каких-то моментах жизни, в том числе, и в этих моментах, когда  у нас проходят праздники.

Ведущий:  То есть доктора у вас есть, кто и пишет стихи, и рисует?

И.К.: Да. Вы знаете, да. И шаржи рисуют, и стихи  пишут, и какие-то песни переделывают. Поэтому всегда получается очень интересно.  Кроме того, я сама пишу эпиграммы. И на подобные праздники, когда у нас день клиники, я каждому, каждому, включая всех, всех, всех пишу эпиграммы.

Ведущий: Очень любопытно. Какие-то небольшие стихи…

И.К.: Да, небольшие стихи, четыре четверостишья.

Ведущий: …посвященные зубному делу?

И.К.:  Нет, именно этой личности. Какие-то, может быть, у него есть  такие моменты. Стараюсь, чтобы это было и смешно, и всем  очень нравится.

Ведущий: Скажите, главное отличие клиники «Астра-Мед».  Клиник в городе  много. Но есть, конечно,  на пальцах посчитать, самые-самые, да?

И.К.: Да, самые. Есть клиники, которые  я уважаю, которые работают   хорошо, стараются.

Ведущий:  Которые следят за своей репутацией.

И.К.: Да.

Ведущий:  Которые важно качество, всегда есть сайт,  тот же «Астра-Мед», всегда  можно задать вопрос, всегда можно получить ответ.

И.К.: Получить ответ. Да, обратная связь.

Ведущий: И для критики открыты. Потому что в каждой клинике, я так подозреваю, есть обязательно  кто-то недовольный.

И.К.: Вы знаете, есть. И нужно к этим вещам относиться совершенно спокойно, потому что   лечить зубы – это такая же услуга. И пациент, может быть, по какой-то причине,  иногда  эта причина  совершенно адекватна, иногда, может быть, нет.  Причина кроется в его каких-то  неадекватных просто ожиданиях или еще что-то.

Ведущий: К пациентам мы еще вернемся. Вот что касается клиники «Астра-Мед».  Клиника специализируется на имплантологии, дентальной имплантологии. Можно ли сказать,  что  именно на имплантологии, а все остальные какие-то... протезировании, детская стоматология и другое, уже меньше внимания на это? 

И.К.: Вы знаете, нет, нельзя. Потому что все доктора равны, и они работают в коллективе. То есть,  даже  начиная с первичного приема это, как правило,  такой консилиум из трех врачей: это ортопед, хирург и терапевт. И комплексное обследование пациента лю-бо-го.  Вот когда идет первичная, например, консультация, это обязательно  диагностика на панорамном рентгене, это  обязательно, если это необходимо, то тогда мы подключаем  рентген в режиме  3 D. Но подчеркиваю, только при необходимости. В каждом кабинете у нас  работает локальный рентген, поэтому не нужно никуда выходить. Пациент чувствует себя очень комфортно, и,   в то же время,  чувствует себя очень уверенно и доктор, потому что он в любой момент всегда сможет провести еще одну  дополнительную  диагностику, посмотреть под каким-то другим ракурсом,  например, зуб, канал, корень, как  прошла установка штифта. Вот эти все  моменты они, на самом деле, все очень важны. Поэтому я, как руководитель, в принципе, для меня есть три такие приоритета. Вот  первое – это его величество доктор.  Доктор, который имеет хороший уровень образования, имеет высокий уровень профессионализма,  который постоянно, (и я тоже), постоянно заботимся – и доктор,  и я, как директор, заботимся о повышении  квалификации,  о расширении спектра его деятельности, о повышении профессионализма. Поэтому клиника, безусловно, ставит такие задачи, как стажировки.  Причем, стажировки проходят только в очень достойных  клиниках или центрах Германии, Соединенных Штатов, Тель-Авив (Израиль), Франция иногда. Здесь еще один такой момент, как  молодые специалисты, нужно учитывать, потому что  их нужно просто  создавать.  Вот выходит молодой специалист. У нас несколько, если не ошибаюсь, четыре молодых специалиста, которые с красными дипломами.  Но, конечно же, у них нет опыта, конечно же,  у них нет клинического мышления. Поэтому они должны просто работать,  пока еще... ну, вот у нас они работают один, два года ассистентами.  За это время их обучает какой-то доктор, к которому они прикреплены.  За это  время  он пройдет не одну, может быть, еще или, если нет, первичку, как мы говорим, специализацию. Затем несколько стажировок. Потом мы начинаем вводить этого молодого специалиста, как  уже врача. И этот путь, он, конечно же, такой, достаточно длинный, но это  придает уверенности. Это придает уверенности доктору молодому. Мы уверены, как клиника,  в результате, потому что  мы не бросаемся, как говорится, в омут с головой. И  дает уверенность пациенту, что с ним  работает профессиональный доктор.

Ведущий: Заманчиво по поводу стажировок. Многие, может, молодые специалисты, слушая программу, сейчас будут искать Ирину Михайловну Кузнецову, и скажут: «возьмите меня».  Насколько у вас поток существует ли, сложно ли  попасть  в клинику, только ли по знакомству?

И.К.:  Такого фактора, как знакомство, практически нет, потому что  рекомендации, конечно, имеют очень большое значение. Но здесь в качестве рекомендации  можно рассмотреть чисто человеческие даже черты. То есть порядочность какая-то, контактность, насколько человек, доктор будет комфортно чувствовать и создавать  вот эту атмосферу  во время лечения с пациентом. В основном, конечно же, это профессионализм. И сейчас есть доктора, например, те же самые терапевты, у которых есть, представьте себе, как это интересно звучит, портфолио своих работ. Понимаете?
То, как он пломбирует каналы,  этот доктор...

Ведущий: А по фотографии всё видно? 

И.К.:  Конечно. Вы знаете, если посмотреть  работы наших докторов из «Астра-Мед»,  это ж вообще красота. И  вот это можно назвать портфолио. Или, например, как стоят импланты, потому что мы все всегда фиксируем  на снимках. Например, до  лечения снимок, во время лечения, например,  после имплантации. И конец  лечения, как правило, мы всегда делаем рентгеновский снимок,  особенно, если  это большая работа, длительная, и фотографический снимок в архив.  Поэтому здесь вот эти моменты очень важны. 34 человека у нас в штате. В этом году мы приняли еще три доктора, и, соответственно, три ассистента. Но пока вот   расширения в штате мы не планируем, хотя, конечно же, у меня есть такая пухлая папочка с резюме...

Ведущий:  На всякий случай.

И.К.: ...да,  потенциальных врачей, сотрудников, которые хотели бы работать,  и, может быть, даже они  находятся в процессе ожидания и так далее. Я не знаю.  Но я довольна всеми своими врачами.  Главный врач – Юрий Афанасьевич Сиз, он тоже, мы это отслеживаем всегда. На сто процентов мы уверены в их  профессионализме. Второй фактор, который нельзя никак недооценивать, это, как говорится, его величество оборудование. Потому что  не может быть качественного лечения, если даже очень квалифицированный доктор  не применяет какие-то  новые способы лечения, новые препараты,  новые материалы, новые системы диагностики, новые способы лечения.  Тот же самый лазер, например, у нас используется буквально постоянно, или пьезоскальпель. Хирурги. Конечно же, если это, например... я сегодня говорила уже о том, что  диагностика,  то есть  рентген, и режим 3 D, и панорамный  рентген, и локальный рентген в каждом кабинете, бинокуляры очень используют наши доктора, то есть это увеличение. Практически бинокуляры – это как микроскоп,  только который на голове.  Это очень удобно.  Это все с подсветкой. Интраоральная камера.  То есть вот эти все моменты, конечно, они очень и очень позволяют доктору иметь хороший результат.  А для  этого, собственно говоря, к нам и приходят. У нас последнее время бывает очень  много сложных пациентов, у которых, так сказать, запущенные случаи. Может быть, они думали, что   уже невозможно  что-то сделать, исправить вот эти дефекты, может быть, они не знали   об имплантации, как о способе, и так далее. Поэтому третий фактор, который  вот я просто называю, это его величество пациент. Пациент. Без него, без его участия, без его  дисциплинированности, без его понимания структуры лечения, как это всё проходит.  Поэтому мы, в принципе, даже какую-то психологическую работу проводим с пациентом. 

Ведущий:  То есть врачи немножко психологи?

И.К.: Иначе не получится, Женя,  понимаете. У нас, когда  речь идет об имплантации,  то это отсроченный результат. У нас иногда идет  лечение год. То есть, если требуется, например, костная пластика, то пациенты находятся в режиме ожидания, то есть нету такого быстрого эффекта.   Но, опять же, здесь пациент должен понимать, что  это все именно по  причине того, что он не вовремя обратился к специалистам. 

Ведущий:  Давайте напомним, что такое костная пластика в имплантологии.  Это когда зуб вырвали, зуб потерян, прошло, может быть, 10 лет, 15,  вроде бы, думает, ну нет зуба дальнего и нет, живу  без него. Но тут  пошла деформация челюсти, все равно, так или иначе, стоматологи советуют, что надо ставить зуб, и оказывается, кости  нет, куда вставлять имплант.


И.К.: Да, дефицит  костной ткани.

Ведущий: И это некритично, это все сейчас делается.

И.К.:  Всё исправимо, да.

Ведущий:  Это новые технологии,  что за границей не существуют, существуют в Перми, ехать никуда не надо.   Но надо ждать. Это не быстрый процесс, это не за один прием все делается.

И.К.: Конечно. И это  объективно обусловлено тем, что  регенерация костной ткани, она требует времени.  И здесь тоже:  у некоторых она идет быстрее – за полтора месяца.  Есть пациенты, у которых за два, за три месяца идет  регенерация, и восстановление костной ткани после костной пластики. А есть,  у которых шесть месяцев.

Ведущий: А были претензии, когда люди говорили: почему так долго?

И.К.:  Вы знаете, честно говоря, нет, потому что пациенты, когда с ними работает грамотный хирург, он  объясняет все, что это зависит не от  нас. Мы используем только самые хорошие материалы. Это искусственная кость, мембраны, «Bio-Gide» «Bio-Oss», импланты, проверенные только, сертифицированная вся продукция. Но это в большей степени    зависит от индивидуальных особенностей, физиологических особенностей данного пациента, поэтому здесь  мы никак не сможем ускорить  процесс.  Единственное, что у нас  есть, конечно, сейчас в клинике приборы, которые  на 100 процентов могут, например, определить: прошла остеоинтеграция,  то есть вживление импланта или нет.  Потому что, если, например, пациент молод, то  не нужно ждать три месяца. У него идет  регенерация быстрее, вживление, остеоинтеграция. Всё. У нас  приборы, которые позволяют с точностью 100 процентов определить. Например, вживление имплантата в костную ткань произошло. Можно проводить нагрузку, то есть можно проводить   уже протезирование. И в таком  случае мы проводим это раньше. То есть практически вот  это оборудование, которое имеется  у нас   в клинике, оно  не делает процесс лечения, вот знаете, такой, как втемную.  Вот надо ждать три месяца, и ждем. А надо ли? То есть все индивидуально. И поэтому клиника обладает всеми необходимыми  техническими средствами, которые позволяют  как раз вот учитывать  этот индивидуальный фактор.

Ведущий: Напомню,  что у нас сегодня  гость - директор стоматологической клиники Ирина Кузнецова, директор клиники «Астра-Мед».  Клиника находится на Кирова, 161.  Телефон 236-22-38.  Хочется примеров конкретных, когда пациенты мешают лечению. 
Или запущенные какие-то истории, случаи. С чем это связано?

И.К.:   Есть пациенты, которые психологически ??????? (неразборчиво),  это в большей степени женщины, потому что им хотелось бы просто моментальный результат. Мы, к сожалению,  не волшебники. Единственное, что мы можем сделать быстро, это  полный схемный протез. И она его наденет, и будет очень красиво.

Ведущий: А многие приходят и говорят: «я хочу съемный протез»?

И.К.:  Да нет, конечно. Никто не  хочет, понимаете, потому что его носить невозможно.  Это мучение. Чихнете  или кашлянете, он у вас может  просто выпасть. 

Ведущий:  Вот эта белизна красивая, вот  голливудская улыбка.  Ну, согласитесь, еще лет десять назад ставили их часто.

И.К.: Ставили часто, да. Сейчас,  конечно же, безусловно, все, когда планируют лечение, они, конечно, все исходят из того, что у них будут имплантаты и несъемное протезирование. Иногда бывает после операции, особенно... у нас  местная анестезия,  это инъекции, ультракаин,   бывают иногда отеки, бывают иногда синячки.  Женщины в большей степени не готовы их принимать. Хотя, конечно, это не такие последствия, как после   пластических операций. И вот они, да, не довольны, вот я не сильно привлекательно выгляжу и так далее. Но всегда мы предупреждаем, что это  может проявиться, это может быть, поскольку все-таки это операция,, это вживляется инородное  тело. Это хорошо, если один имплант. А если одновременно,  например, мы делаем 4, 5, 6 имплантатов, конечно,  первое время  могут быть  вот такие результаты на лице.  Некоторые, может быть, не довольны,  что  хотелось бы на больничном посидеть. В этом случае  мы предупреждаем, что имплантация – это не болезнь.  Более того, мы можем  проводить  операцию имплантации только  здоровому человеку, у которого нет противопоказаний. Всё это выясняется  на консультациях. Поэтому здесь единственное, что мы можем дать, это справку, потому что  предприятие вовсе не обязано оплачивать  сотруднику, например, который решил себе улучшить качество жизни.  То есть здесь очень много вот таких всяких нюансов, о которых, может быть, сначала мы не думали.  Но к этому нужно быть  готовым.

Ведущий:  Если говорить о  запущенных историях, это   речь идет, когда человек 20 лет не ходил к стоматологу? А потом пришел и говорит: «я хочу, вот у меня от курения зубы желтые, полуразрушены».  Они же истираются еще, да.

И.К.:  Бывает такое. Это камень, конечно. Это потерянный цвет.

Ведущий:  Помочь можно, если 20 лет  он не ходил к стоматологу?

И.К.: Я не знаю таких людей, Женя.

Ведущий: Ну я преувеличиваю.  По пять лет не ходят к стоматологу.

И.К.:  В принципе, да, можно. Крайний случай, это когда можно все удалить, поставить имплантаты и сделать  новые вообще зубы.

Ведущий:  Но это совсем крайний случай  из области фантастики.

И.К.:  Это крайний случай, конечно.

Ведущий:  Наверно, такого не делали, чтобы все зубы...

И.К.: Нет.  У нас все-таки, мы очень сильно стараемся сохранять все зубы, которые возможно.  Может быть их отбелить, может быть  сделать на них виниры,  так называемые, маскирующие такие накладки  для того, чтобы, если  это уже невозможный цвет... неприятен, или  как-то бывает даже так, что  разные, например, зубы, даже соседние зубы разного цвета. То есть все это, конечно, можно выровнять с помощью виниров, вот этих накладочек.  Потом люминиры, так называемые, которые мы, в принципе, виниры  делаем у себя в клинике. Не нужно ждать, пока они из Америки придут и так далее.  У нас есть вот это оборудование «Церак», на котором мы можем все это делать.

Ведущий:  Если уж зашла речь об отбеливании, сейчас популярно летом, согласитесь.

И.К.:  Да.

Ведущий:  Лето, отпуск,  отдых, идут  отбеливать зубы,  эту фронтальную часть, переднюю.  Насколько тут важна чувствительность зубов?   То есть все индивидуально. Правда, что самое распространенное, что это неприятно, больно в первые два дня?

И.К.:  Ну да. Это очень важно. Поэтому всегда перед отбеливанием доктор показывает с помощью интраоральной камеры  на экране  состояние эмали зубной. Если есть трещины, знаете, которые видны, то, конечно, мы не советуем делать отбеливание, вот химическое отбеливание или с помощью лазера.   А  простор сделать, например,  гигиену с помощью того же порошка  отбеливающего «Air flow», так называемое. Результат очень хороший. Но здесь  пациенты,   опять же,  проявляют некоторую недисциплинированность.  У нас после отбеливания, например, совершенно четко  надо понимать... вот у нас, например,  есть,  несколько докторов,  которые  отбеливают зубы. Но они же, боже упаси, они же  едят не клубнику, не чернику...

Ведущий: ???????? (неразборчиво).

И.К.: Конечно, потому что там красители. Им нельзя  борщ есть. То есть они должны понимать, что если мы провели отбеливание, то здесь  нужно быть  вообще просто  супердисциплинированным человеком.

Ведущий: Красное вино.

И.К.:  Конечно, красное вино.

Ведущий:  Вообще никогда?

И.К.: Да. Иначе потом  просто это все впитывает  в себя зубная эмаль. Чай черный, кофе, шоколад. То есть все вкусности вот эти, нужно забыть о них.  Вот у нас есть девочки, которые  отбеливают себе зубы, доктора, они с нами, например, не пьют ни кофе, ни чернику не едят. 

Ведущий:  Не отмечают день рождения.

И.К.:  Поэтому здесь  нужно проявить какие-то чудеса совершенно, понимаете, героизм.

Ведущий: Пожертвовать ради красоты.

И.К.:  Да.  Вот ягоды даже. Сейчас нужно, наоборот,  так много есть витаминов, максимальное количество. Ешьте, кушайте,  принимайте, все это  свежее, персиков сейчас много, ягоды всевозможные,  особенно лесные, потому что там столько витаминов.  Они так хорошо укрепляют  зубы,  они укрепляют десны,  они вообще действуют прекрасно, превосходно на иммунную систему. Поэтому я бы лучше посоветовала это.  

Ведущий:  Хочу напомнить, что клиника «Астра-Мед»  имеет современное хирургическое отделение, самая большая площадь отведена под хирургическую стоматологию.

И.К.: Да.

Ведущий: Отделение располагается на втором этаже. Даже есть гостиничный номер.  Пользуются им? Для чего?

И.К.:  Вы знаете, да. Гостиничный  номер востребован, потому что приезжают  с Пермского края. У нас пациенты приезжают из Соликамска, из Березников, Губаха, Чусовой.

Ведущий:  У них там  нет стоматологов? У них нет такого качества? Почему? 

И.К.: Вы знаете, я так думаю, что,   если  приезжают, то, наверное, нет. Но вот я  точно могу сказать про Чусовой, потому что ... ну, я не берусь судить, Женя. Это, во-первых, некорректно, некрасиво, я не буду говорить  о докторах, потому что, может быть, у них просто условий даже нет элементарно, вот таких, как здесь.

Ведущий: А, может, однажды съездили в «Астра-Мед», понравилось...  

И.К.:  Может быть

Ведущий: ...и доверяют.

И.К.:  Конечно.

Ведущий: Согласитесь, если выбрал  доктора, как правило, люди к одному доктору ходят годами.

И.К.:  Да. Из Чайковского, кстати,  к нам приезжают.  И это не редкость. Сейчас вот мы лечим пациента второй год. Он  приезжает из Парижа, например. И у нас иностранцев немало.  То есть их привлекает здесь  что. Их привлекает, не побоюсь этого слова, в сравнении с Парижем, дешевизна установки имплантов.  Кроме того, вот мы с ним поговорили, оказалось, что ему потом еще, когда провели экспертизу, они обязательно перед теми, как выплатить страховой взнос, и признать этот случай страховым, они  проводят экспертизу.  Экспертиза в Париже когда была проведена  костной пластики, которую мы сделали, они, во-первых, сказали, что да, все правильно,  очень качественно сделано. Мы предоставили все снимки, все протоколы. И  они, конечно, очень нас похвалили и сказали: «где вы делали это все»? Сказали, да, очень хороший, высокий уровень.     И ему даже было выплачено это все  по страховке потом,  компенсировано. Сейчас он уже приезжает для того, чтобы поставить, установить уже имплантаты. А, может быть, даже  будет протезировать тоже здесь, потому что у нас,  например,  протезы из диоксида циркония стоят  в пять раз дешевле, чем  там. Если, тем более, экспертиза показывает, что   клиника высокого уровня, и что все правильно  проведено,  они компенсируют это.

Ведущий:  Вы говорите про дешевизну. Если сравнивать  с Парижем, если сравнивать с ценами  и клиниками Перми, соседних городов, как правило, вообще, зубы лечить  - это дорогое удовольствие.

И.К.:  Это дорого. Вы знаете, это, на самом деле,  это объективно дорого. Потому что, во-первых, закупочные материалы по стоматологии вот этого уровня,  с которыми мы  работаем, они очень  даже не дешевые.  Оборудование – то же самое. Оно не дешевое. Если, например, сравнивать с нашими соседями из Екатеринбурга, у нас в Перми цены ниже. Если сравнивать даже  с Ижевском,  у нас цены ниже, не говоря уже о Москве,  и Петербурге, и Подмосковье.    

Ведущий: Вы слышали такое, что вот говорят: клиника «Астра-Мед» VIP-клиника, не доступные цены, почему у нас так дорого? 

И.К.:  Ну это мифы. Нет.  Я все время мониторю рынок, я все время узнаю цены, например, в других клиниках.  У нас даже  пациенты иногда удивляются, что у вас, говорят, цены такие же, как в   каких-то муниципальных поликлиниках.

Ведущий: Ну, давайте, чтоб развенчать мифы, консультация, имплантология.

И.К.:  Консультация стоит, например, 350-400  рублей.  Но в этой консультации участвуют  3 специалиста, три доктора. Я знаю, что за такую же цену в поликлинике участвует только один доктор. Если снимок в режиме 3D, полный обходится в 2 тысячи. У нас есть возможность сделать четвертные так называемые. Они  стоят по 600 рублей. Как правило, востребованы именно четвертные.

Ведущий:  Ну когда нужно один, да...

И.К.: Совершенно верно, один сегмент.

Ведущий:  ...зуб  на имплант посылают, ну, то есть  делать имплант,  не надо всю челюсть.

И.К.:  Не нужно всю делать, потому что,  если есть одна проблема, то зачем  навязывать услугу, и навязывать дорогую услугу,  когда можно сделать четверть снимка, то есть один сегмент. 

Ведущий:  Об этом многие не  знают.

И.К.:  Об этом многие не знают.

Ведущий: У вас есть свои права, что называется, и уточнить, что можно ли только кусочек, только сегмент?

И.К.:  Конечно, пожалуйста.  Просто не у всех есть такое оборудование, которое  может сегментировано делать, поэтому вот они бабахают, например, этот снимок полный. Если операция имплантации идет, то израильский имплантат на сегодняшний день  стоит 13 тысяч 500.  Это все манипуляции, включая и анестезию, и сама операция  имплантации, включая все последующие  рентгеновские снимки, которые мы проводим для контроля, включая все последующие приемы и обработки, и снятие швов.  То есть это, опять же,  уровень муниципальных клиник, понимаете.  У нас, конечно, есть имплантаты, это Friadent, это премиум-класс. Там идет цена, например, 25 тысяч. Есть   Nobel Biocare. Это шведские импланты. Там вообще цена до 40 тысяч.  Опять же это обусловлено чем, что это премиальный сегмент, и  Nobel Biocare дает пожизненную гарантию на имплант.

Ведущий: С израильским имплантом сколько гарантия?

И.К.:  С израильским имплантом в  нашей клинике пять лет, это точно.   Но это не значит, что через 5 лет...

Ведущий: Выпадет.

И.К.:  ...он выпадет. Женя, вот у нас было  два случая, когда нам приходилось выпиливать импланты.

Ведущий: Почему?

И.К.:  Там травма была, автомобильная катастрофа. Там был перелом челюсти, нам приходилось удалять.  Там настолько  монолитным становится имплантат вместе  с костью, что  его просто нет достать. Есть специальное оборудование,  которым пользуются хирурги для  того, чтобы  это сделать. Другое дело, что изнашивается и ломается не имплант, а верхняя ч часть, то есть зубная коронка. 

Ведущий:  Которую можно заменить.

И.К.: Конечно.  Которая даже если 10-15 лет прошло, и по какой-то причине эта коронка сломалась,   или она уже просто  стала нефункциональна,  тогда можно ее просто снять, и на  тот же имплант поставить новую коронку. То есть чем  хороша вот эта система протезирования, что она  абсолютно универсальна. И это как лего, которое можно вот так  дорабатывать всегда.

Ведущий:  А нужен какой-то специальный уход за имплантами и коронками?

И.К.: Конечно. Безусловно, как и за всем, что есть в нашей жизни.  За настоящими нашими, живыми  зубами мы ухаживаем. Мы ухаживаем  точно также за  телевизорами,  за автомобилями, мы их моем, мы их смазываем, меняем фильтры. Почему  возникает у некоторых людей такое ощущение,  что если ты поставил имплантат, за ним  ухаживать не  нужно?  Нет, точно такой же уход, как  за живым своим зубом.

Ведущий:  Щетки и зубной пасты не достаточно?

И.К.: Вы знаете, щетки и  зубной пасты не достаточно  и для нас с вами. И для тех  пациентов, у которых все зубы свои, живые, настоящие. Все равно два раза в месяц мы. Если это цивилизованный подход, если  это здоровый подход, как называется ваша  передача, то нужно, и я рекомендую, и все доктора рекомендуют, нужно  обязательно посещать стоматолога  для того, чтобы произвести  профессиональную чистку. Или это будет ультразвук, или это будет   «Air flow», может  быть,  это вмешательство пародонтолога, и тогда мы делаем  вектором обработку и слизистой, и того же имплантата.  Но это имеет очень хороший результат. И это   позволяет потом долго служить и своему зубу,  здоровому зубу, своему живому, и импланту, тем более.

Ведущий: То есть в качестве профилактики различных заболеваний, кариеса, в том числе, который иногда незаметен,  профессиональную чистку стоит делать два раза в год. 

И.К.: Да.

Ведущий:   Но таких сознательных мало людей, согласитесь.

И.К.:  Нет, не мало. Вы знаете, Женя, не мало. Меня это очень радует.

Ведущий:  То есть лучше я схожу два раза  в год, сделаю чистку...

И.К.:  Конечно.

Ведущий: ...чем я появлюсь через года два-три, и  несколько кариесов, и, во-первых, это и по кошельку бьет тоже.

И.К.:  Это, во-первых, по кошельку бьет. Во-вторых, это некрасиво.  В-третьих, может появиться просто запах даже неприятный, несвежий.

Ведущий:  Запах неприятный всегда означает, что  что-то не в порядке? Должно всегда пахнуть?

И.К.:  Вообще-то, это, конечно, тревога. Если есть  запах, или это  что-то с зубами, или  это, может быть, с  желудочно-кишечным трактом. То есть всегда нужно пройти обследование.

Ведущий:  Приходят к специалисту пациенты, говорят: знаете,  вот ничего не тревожит, а вот   запах изо рта.

И.К.:  И тогда мы начинаем искать  причину. И очень часто оказывается как раз пародонтит. 

Ведущий:  То есть кому-то достаточно будет чистки и  убрать налет?

И.К.:  Конечно.

Ведущий: План лечения пародонтита. Насколько  это и по деньгам, и по времени.

И.К.:  У нас есть пародонтолог. Посещение пародонтолога, вот такая же консультация.  Во-первых, создается такая специальная пародонтологическая карта, где каждый зубик оценивается.  Затем, десны. Если есть необходимость, то мы проводим процедуры, учитывая,  например, витаминизацию, затем вакуумный массаж десен. Если   необходимо, то  это может быть  обработка вектором. Затем, если раньше делали, так называемые, и сейчас это практикуют, лоскутные операции, то сейчас мы  лазером можем очень хорошо обработать  слизистую,  край вот этот прилегающий, и он очень подтянется, он очень  здоровым становится.  Но учитывая возможности лазера, что это бескровно, что это очень гигиенично, здесь исключена  возможность попадания каких-то микробов, это сухое операционное поле. Поэтому лазер в парадонтологии  имеет  неоценимое... вот просто его нельзя переоценить вот это значение.  Здесь нужно смотреть конкретно. Но у нас даже тяжелые случаи пародонтита излечиваются, если пациент имеет терпение, если он дисциплинирован и посещает в графике.  Не случайно этот график разработан.  И он разработан может быть даже  не только нашим доктором, а это вообще клиника. И если у пациента есть потенция выдержать график вот этот и быть дисциплинированным,   у него, я вас уверяю, будет великолепный результат.

Ведущий: Спасибо большое. Ирина Михайловна Кузнецова была у нас сегодня, директор стоматологической клиники «Астра-Мед». Клиника находится на Кирова, 161, центр города.  Телефон для записи 236-22-38.  Следите за собой, своим здоровьем. Будьте здоровы.


Обсуждение
2579
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.