Верхний баннер
09:10 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:35, 09 апреля 2013

Пермский День гнева

Роман Попов: Мы продолжаем «Дневной разворот. Роман Попов и Данил Постаногов. Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Мы переходим к нашей следующей истории. Она касается не столько лицея № 9 уже...

 

Данил Постаногов: Да, потому что конфликт с избиением Константина Ястребчикова, шестиклассника, уже перерастает в какие-то более националистически окрашенные акции, одна из которых, самая первая, по крайней мере, пока будет, состоится у памятника «Медведю» напротив ЦУМа 13 апреля.

 

Роман Попов: Сейчас с нами на связи будет один из организаторов.

 

Данил Постаногов: Илья Сретенский, один из организаторов этой акции.

 

Роман Попов: Илья, вы один из организаторов акции под названием «День народного гнева».

 

Илья Сретенский: Пермский «День гнева».

 

Роман Попов: Почему гнева?

 

Илья Сретенский: Потому что из всех эмоций, которые вызваны событиями, которые происходили в лицее, мы также и гетто рассматриваем, ощущение такого гнева провоцирует на активные действия, потому что остальные эмоции, как страх, разочарование, бессилие, они не приводят к поиску конструктивных решений. А здесь эмоция, которая выводит людей на улицу. Это причина.

 

Роман Попов: Какого рода активные действия вы имеете в виду, когда говорите «активные действия»?

 

Илья Сретенский: Активные действия только в правовом поле. То есть мы, например, предлагаем пересмотреть квалификацию статьи. Что такое часть 1-я 116-й статьи? Это максимум 3 месяца, и то люди, разбирающиеся в этой статье, говорят, что в реальности там только штраф. А пострадавший – это ребенок 12 лет. Должна быть, наверно, применена другая, 2-я часть. Или вообще также рассматривается версия, что нужно как-то говорить о том, что в законодательстве должны быть особые положения, когда жертвой насилия становится ребенок.

 

Роман Попов: То есть одна из составляющих акции – это предложение, настойчивое предложение изменить текущее законодательство.

 

Илья Сретенский: Да, это только одна из них. У нас есть еще претензии к охранному предприятию, точнее, к обоим. Одно охранное предприятие оказывало техническую охрану, видеокамера у которой в итоге не смогла заснять полную видеозапись всего процесса, особенно самые необходимые моменты для следствия. А вторая охранная организация не смогла защитить детей. Спрашивается: за что они получают ?????? (неразборчиво) финансирование своей деятельности? Сама организация Микаеляна, она уже попала в реестр недобросовестных предприятий.

 

Роман Попов: Нет-нет, мы к Микаеляну еще перейдем. Давайте последовательно разбираться. Одна из составляющих пикета – это желание изменить действующее законодательство в части ужесточения наказания по ч.1 116 УК РФ. Вторая составляющая информационная вашего пикета - желание наказать охранное предприятие: одно за то, что камерой не было охвачен участок двора, где произошел инцидент, второе, потому что они, в принципе, не смогли удержать постороннего человека, заходящего на школьный двор. Я все правильно понимаю?

 

Илья Сретенский: Да, все правильно.

 

Роман Попов: Что еще вы будете требовать на пикете?

 

Илья Сретенский: Мы знаем, что в 2011-м году Гаджиева отставила бывшего директора этого лицея Бушуеву, и вместо нее по инициативе опять же Гаджиевой поставлена новый директор Зверева. Там были пикеты, в том числе, за то, чтобы вернули должность бывшему директору. Мы нашли видеозаписи с пикетов, и требования, и находим их правильными, что это тоже одна из составляющих, что при нынешнем уже директоре месяцами или даже годами тянулась такая ситуация, что никто никак не реагировал в лицее. То есть эта безнаказанность, беззаконие, оно и привело к такому последствию. Поэтому третье требование – вернуть предыдущего директора или хотя бы рассмотреть такую возможность.

 

Роман Попов: То есть уволить текущего директора и вернуть предыдущего директора.

 

Илья Сретенский: Да.

 

Данил Постаногов: Илья, среди организаторов акции в основном все-таки националистические организации. Если бы, допустим, Костю избил Петр Иванов, а не Микаел Микаелян, вы взялись бы за организацию, если честно?

 

Илья Сретенский: Вопрос, конечно, не простой. Я должен объяснить, в чем особенность. Когда пострадавший и обвиняемые оба представители мстительной нации, тогда более менее, практика показывает, достаточно объективно идет расследование, и, соответственно, ??????? (неразборчиво) практика в итоге устраивает. А в таких межнацинальных случаях почему-то все начинает как-то работать не так, как обычно. То есть ?????? (неразборчиво), сроки, по-другому как-то начинает действовать, видимо, законодательство, и таких случаев мы видим множество.

 

Роман Попов: Можно я повторю вопрос Данила?

 

Илья Сретенский: Пожалуйста.

 

Роман Попов: Если бы на месте Микаеля Микаеляна был другой мужчина, с русским именем и русской фамилией, вы бы собрали эту акцию или нет?

 

Илья Сретенский: Скорее всего, да, но точно сказать не могу.

 

Роман Попов: То есть в данном случае националистического подтекста в акции, национального подтекста в акции вы не усматриваете, этого подтекста нет?

 

Илья Сретенский: Он усугубляет вот то, что мы видим, что последствия будут не те, которые должны быть.

 

Роман Попов: Скажите, Илья, в числе ваших лозунгов… когда я говорю «лозунгов», я не имею в виду именно надписи на плакатах, я имею в виду в некотором роде месседжы, которые на акции доносятся до народа. В числе ваших лозунгов будет ли что-нибудь, будет ли какой-нибудь лозунг, который касается непосредственно Микаеля Микаеляна или, допустим, его соотечественников по исторической родине?

 

Илья Сретенский: Мы пока нет.

 

Роман Попов: То есть подобного рода лозунгов нет. Подтекста националистического нет.

 

Илья Сретенский: Лозунгов вообще пока никаких нет. Но мы не планируем такие лозунги.

 

Роман Попов: Флаги?

 

Илья Сретенский: У нас есть партийные флаги. Все три организации являются партиями, и у нас есть партийная символика.

 

Роман Попов: Имперка?

 

Илья Сретенский: Возможно, что одна из партий придет с имперским флагом.

 

Роман Попов: Казачество?

 

Илья Сретенский: Нет, казаки нас пока не поддерживают.

 

Роман Попов: А всякого рода православные спортсмены? Я помню, такие у нас тоже есть.

 

Илья Сретенский: Эти организации тоже пока считают, что этот вопрос их никак не касается.

 

Роман Попов: В таком случае, буквально в двух-трех словах, что за партии являются организаторами этой акции?

 

Илья Сретенский: Партия «Новая сила», Национал-демократическая партия и партия националистов.

 

Роман Попов: Партия националистов – один из организаторов. Какой же флаг они будут нести?

 

Илья Сретенский: Их партия включает в себя организацию «Славянская сила», и, насколько я знаю, они намереваются прийти с флагом их организации.

 

Роман Попов: Итак, три партии, каждая из которых не стесняется своих националистических корней, а некоторые о них говорят открыто. Когда я говорю «не стесняются своих», я имею в виду «Новую силу» Валерия Соловья. Вы же ее представляете сейчас?

 

Илья Сретенский: Я – да.

 

Роман Попов: То есть три партии, каждая из которых является либо откровенно националистской, либо не скрывает этих корней, организуют акцию, пикет около скульптуры «Медведя» на перекрестке Ленина и Комсомольского проспекта. Пикет направлен против политики департамента образования, непрофессионализма двух охранных агентств и мягкости уголовного кодекса по ч.1 116 УК РФ. Ни одного националистического лозунга при этом эта акция не предполагает, националистической подоплеки не имеет и, соответственно, никаких попыток прикопаться по этой части, допустим, какому-нибудь управлению по борьбе с экстремизмом просто сделать не получится. Все так?

 

Илья Сретенский: Ну да, так получается. Но у нас есть еще вторая тема – это гетто вот ??????? (неразборчиво), которое пытается построить на территории либо Заостровки либо Култаево, насколько мы понимаем, таджикская диаспора.

 

Роман Попов: Теперь мы переходим к следующей части вашего пикета. А там о чем пойдет речь?

 

Илья Сретенский: А там идет, что предполагается строительство здания или зданий…

 

Роман Попов: Это я понимаю. На акции что вы будете говорить про это, как вы выражаетесь, гетто?

 

Илья Сретенский: Нас возмущает, что подобные планы застройки проходят без публичных слушаний. Все-таки должны такие вещи обсуждаться с гражданами.

 

Данил Постаногов: То есть территория компактного проживания определенной нации должна обсуждаться на публичных слушаниях?

 

Роман Попов: В данном случае еще один лозунг вашей акции – необходимость проведения публичных слушаний для определения возможности компактной застройки, рассчитанной под лиц определенной национальности. Так?

 

Илья Сретенский: Да, так, все верно.

 

Роман Попов: А вам не кажется, что вы, замешивая в один суп мух, котлеты и все остальное, каким-то образом превращаете все действие в весьма несмешной кавардак? Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте, как говорилось в известном анекдоте. То есть три националистические или около того организации сейчас у нас выступают с крайне осторожными лозунгами на едином пикете. Только ленивый в этом пикете не увидит националистического подтекста, но ничего подобного вслух произнесено не будет. Зачем все это мероприятие?

 

Илья Сретенский: Для привлечения внимания журналистов, чтобы журналисты могли пообщаться со свидетелями инцидентов.

 

Роман Попов: В данном случае это мероприятие рассчитано на внимание прессы.


Обсуждение
1736
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.