Верхний баннер
22:20 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 29 января 2014

"Изменения в Генплан – это спектакль, у которого нет автора", - Сергей Титов, руководитель КТ "Пермская ДПМК"

- Начать хотелось бы не с основного профиля вашей деятельности, а тренда последнего полугода – пакете в 17 изменений в Генплан, которые приняла городская дума. Вы как депутат гордумы в свою бытность Генплан принимали и, я так полагаю, имеете профессиональное мнение о 17 изменениях, что сейчас происходит вокруг этого документа.

 

- Вообще да, этот спектакль в течение полугода я достаточно внимательно наблюдаю.

 

- По-вашему, это спектакль?

 

- Да, и по-моему, уже началось второе действие спектакля. Первое действие – это наше принятие Генплана, которое началось в 2007 году, закончилось в 2010 году, а сейчас уже начались изменения, спектакль во втором действии. Что касается 17 поправок и вообще всего Генплана – чем закончится, какое мы дадим название, боюсь, что будет еще и третья часть спектакля. Интересно наблюдать, 17 поправок принято, массовка участвовала. К чему это приведет, пока никому не понятно. Все говорят, что что-то будет. Вчера у вас на радио был Аверкиев, достаточно подробно объяснил людям, за что они борются. Если вы меня спрашиваете, я бы всем хотел объяснить финансовую составляющую этого проекта поправок к Генплану. У меня есть заключение по этим поправкам «Бюро городских проектов». Стоимость всех этих поправок выливается бюджету в десятки миллиардов рублей!

 

- Но они же дифференцированы, эти выплаты, не за один день.

 

- Подождите, если мы сейчас говорим, надо вообще понимать, что такое Генплан. Начнем с истории, было два Генплана. Один 1977 года, который в 1988 году закончился. Потом был разработан Генплан, потом был еще Генплан, который приняли в 2004 году, его разрабатывало АЕНКО, в 2007 году он был отменен. Генплан – вообще это стратегический документ, который определяет наличие финансовых ресурсов для выполнения. Там обязательно присутствует составляющая часть – это деньги, сколько требуется средств на большую перспективу, плюсом с большими допусками, но в любом случае заходит в финансовую составляющую, что нарисовали, будем ли когда-то выполнять? Это серьезная работа, этим всю жизнь занимались научно-исследовательские институты, достаточно приличные коллективы.

 

- Наукоемкий труд.

 

- К этому надо и относиться как к документу, который, по крайней мере, определяет развитие города на длительную перспективу. Дальше под ним идет план реализации Генплана, дальше идут Правила землепользования и застройки, и так далее, перечень документов. Начал с истории, перепрыгну на сегодняшнее – что мы сегодня получили? Изменения в Генплан, как нам все объясняют. Следующий шаг.

 

- Но это не изменения в Генплан?

 

- Нет, это изменения в Генплан, как их все называют. Почему я вернулся к тому, что это за документ? В части этих изменений была полная развернутая оценка, сделанная «Бюро городских проектов». Дана оценка, финансовая составляющая, полная картина. Вопрос, что это очень широко не обсуждалось, не было доведено до широких слоев населения – финансовая составляющая всех этих изменений. Притом могу подытожить, что это нереальные изменения, они непонятно куда приведут и что с этим делать…

 

- Конечная цель изменений вам до конца не ясна.

 

- Нарушается полностью идея Генерального плана. Соответственно, эти изменения несут в себе изменения и в план реализации Генерального плана. Генплан состоит из десятка схем, где есть десяток разработчиков по Генплану 2007 года, это транспортная, инженерная инфраструктура и так далее. Сейчас должна быть проведена сумасшедшая работа по изменению всех этих документов, за все это надо платить деньги. Теперь вопрос – дума приняла изменения, кто теперь их будет вносить? Знаете, я задался целью найти, кто у нас разработчик Генплана 2007 года. Я не нашел!

 

- Этот документ создавали ведь несколько организаций. Голландцы привлекались…

 

- Знаете, самое удивительное, у нас нет автора. У любого спектакля всегда есть автор, а здесь нет, здесь была комиссия по подготовке Генерального плана.

 

- Вот, входившие в нее лица и являлись соавторами.

 

- Комиссия! Генплан приняли, комиссия исчезла. Самое интересное, что даже на сайте городской администрации висит слово «разработчики Генплана». Координатор – это «Бюро городских проектов». И есть участники процесса, десяток организаций, и финны, и голландцы…

 

- Это организации. Не персонализированные.

 

- Каждый занимался своей темой. И есть координатор. Подождите, автор кто? Кому сегодня, исходя из логики Генплана, приняли изменения, завтра надо внести изменения в план реализации Генплана, потом дальше еще - это работа, которую надо делать.

 

- И должен это делать автор Генплана.

 

- Как минимум.

 

- Ему предложили изменения, он должен их внести.

 

- Сегодня на себя такую роль эксперта взяло «Бюро городских проектов», которое сказало – ну, это несерьезно. Причем, что это документ, который  по большому счету нарушает всю идеологию принятого Генплана.

 

- Проще было не поправки вносить, а новый Генплан разработать с учетом…

 

- Достаточно дорогое удовольствие. Мы все знаем, сколько нам стоил предыдущий Генплан.

 

- Вы все время говорите о деньгах. А что, жалко их, что ли? Их нет в реальности? Почему сегодня это проблема и камень преткновения? 19 миллиардов – ну и что, в течение 10-20 лет, за которые собираются развивать Бахаревку? Ну да, коммуникации, и что, все равно их будут подводить…

 

- Нет, кто сказал, что 19? У нас есть план реализации, который на сегодняшний день принят и утвержден городской администрацией, депутатами. Первый этап – если не ошибаюсь, до 2016 года, а второй до 2020. Какие 20 лет, о чем вы? 2014 год на дворе, на 7 лет. На сегодня в Генплане, который действует у нас до 2020 года, осталось совсем ничего, а суммы всем известны. Вопрос в том, что меняется вся концепция Генплана, это отдельная тема. Мы сейчас не говорим об охране природных территорий, переносе зоопарков и так далее. Там есть свои особенности. Но теперь 19 миллиардов рублей – откуда, кто?

 

- Инвесторы.

 

- Какие инвесторы?

 

- Ну, у нас же есть ПИК, который застраивать Бахаревку. Инвесторы, которые собираются и скорее всего будут реконструировать эспланаду. Вы не видите их сегодня?

 

- Я вообще не вижу инвесторов здесь. Я ПИК не считаю инвестором, это мое к нему отношение, потому что я с ними достаточно много сталкивался. И по кварталу на Мехоношина, когда еще в департаменте работал.

 

- Квартал Мехоношина – это КОРТРОС, другая компания.

 

- Это то же самое, та же компания имеет разные названия.

 

- Нет, подождите, вот тут сейчас вы… КОРТРОС – это «Ренова-Стройгрупп», а «ПИК-Регион» это совершенно другая организация.

 

- Это та же «Ренова».

 

- Да нет.

 

- Ну, как нет? Если я ошибусь, то, конечно, извинюсь, но мне кажется, это одна и та же организация. Действующие лица те же.

 

- Нет, тут я с вами категорически не соглашусь. Я знаю, что и ПИК, и КОРТРОС – две конкурирующие структуры, крупные федеральные игроки и застройщики, которые аффилированы разным олигархическим группам. С одной стороны «Ренова»…

 

- Квартал на Мехоношина кто строил?

 

- «Ренова-Стройгрупп».

 

- Бахаревку кто пытается застроить?

 

- ПИК, все-таки другая организация.

 

- Хорошо (смеется).

 

- Ладно, это не наша сейчас тема. Вы говорите, что инвесторов нет. Так, может быть…

 

- 19 миллиардов рублей – это стоимость инфраструктурных изменений, которые должен заложить город.

 

- Деньги, которые должен потратить бюджет. Понятно.

 

- Притом мы говорим о новых территориях, которые не были предназначены в Генплане 2007 года к освоению. Я еще раз говорю, есть план реализации Генплана, который был принят в 2007 году, и там все прописано досконально. Если вы возьмете и прочитаете, каждый перекресток, сколько стоит денег и так далее – все это чуть ли не до 2020 года, полный перечень мероприятий. Сегодня расширяется и осваивается новая территория.

 

- Денег на их освоение, вы полагаете, в бюджете нет и не будет?

 

- Откуда мы деньги возьмем? Это значит, мы должны кому-то сказать, что какая-то улица или школа ремонтироваться не будет. И по тем условиям, которые нам сегодня предлагают, эти деньги уйдут  на новые территории, к примеру, ту же Бахаревку. Притом, что поразительные вещи, я хочу обратить внимание – если вы внимательно читали эти 17 поправок, я достаточно скрупулезно посмотрел, мы из зоны малоэтажной застройки переводим в зону высокоэтажной застройки, сельскохозяйственные переводим в зону малоэтажной застройки…

 

- У этого есть обоснования, и они достаточно грамотно, на мой взгляд, изложены…

 

- Нет ни одного обоснования, потому что на все обоснования есть ответ экспертной организации, который я видел и читал – это нереально, это мечты, которые приведут в дальнейшем к коллапсу. Это уже будет третья часть спектакля, но это уже будет дальше. За 2020 годом мы будем что-то делать, строить, прожекты объявлять, а на этом тема закончится.

 

- Вы говорите, что денег на реализацию принятых депутатами изменений нет. Но я хочу вернуться в вашу бытность депутатом городской думы, когда вы этот Генплан принимали. Тогда к этому документу были вопросы? Какие? Вы были удовлетворены им, голосовав или не голосовав за него?

 

- Я голосовал против. Во-первых, изначально Генплан, который у нас есть и который мы пытаемся реформировать, изменять, в моем понимании нелегитимен, сделан с нарушениями всей процедуры.

 

- Но современные изменения к нему ситуацию усугубляют, а не исправляют?

 

- Сложно сказать, усугубляют, улучшают или еще что-то делают. Вносят определенный хаос. Был документ, он был хоть официально принят, это была стратегия, но все равно надо всегда определиться – принят и принят, он есть.

 

- То есть на этапе голосования вы проиграли, и все, приняли.

 

- Да, нас не устраивал подход, разработка, где-то концепция, но он сегодня есть. Тут не надо ничего придумывать, это печка, которую надо строить. И вперед, надо исполнять Генплан. Там все расписано. Есть нюансы, против которых борются застройщики и девелоперы, повышение этажности и так далее. Но я понимаю, что есть работа, которая идет…

 

- Это частные случаи, которые можно разбирать применительно к конкретному объекту.

 

- Есть процедура, сейчас идут в режиме согласований, на два года убирают ограничение по застройке, но все равно это идет в рамках общей стратегии. То, что сегодня идут изменения – это полностью нарушение стратегии. Это разрастание города, перевод коммунальных, промышленных зон под жилую застройку, притом что есть много зон под застройку. Мы с вами ездим, и смотрим, и видим…

 

- Есть четкий аргумент – при предыдущем губернаторе все эти территории были приватизированы, и не всегда компаниями, способными вести комплексное строительство.

 

- Вопрос надо просто решать, руководить и управлять этим процессом.

 

- Что бы вы, оказавшись у инструмента воздействия на изменения в Генплан, сделали бы, чтобы сиутацию перевести в нормальное русло?

 

- Подождите, есть границы города, зоны все уже определены. У нас с вами территорий под застройку сумасшедшее количество, возьмите хотя бы те же «Красные казармы». По-моему, миллионами исчисляются пустующие земли, которые сегодня надо застраивать, в центре города! В рамках уже развитой социальной инфраструктуры, инженерных сетей, надо только улучшать ее, и план реализации Генплана 2007 года на это и был нацелен, на улучшение существующей ситуации. Что мы сегодня имеем? Уходим опять куда-то вдоль, осваиваем за границы. Что такое освоение новых территорий? Если сетевики не несут больших издержек…

 

- Переложив их на плечи…

 

- Основные издержки все равно связаны с социальной инфраструктурой – школы, садики и так далее, дорожная сеть, это будут основные деньги. Значит, мы эти деньги должны взять с застроенной части, со всех, кому пообещали отремонтировать детские сады, больницы, школы. Все деньги переместятся туда! Инвестор как заявил, по Бахаревке это строить не собирается. Он обещает продать квартиры за квадратный метр по 30 тысяч рублей.

 

- А если бы вместо ПИКа кто-то другой?

 

- Да хоть кто.

 

- Та же «Ренова», она ведь есть в Екатеринбурге, есть Академический – целый район города. Я был и видел его собственными глазами. Могу сказать, что для России это уникальная ситуация, и там «Ренова» вместе с областным правительством приволокли целую кучу субсидий на строительство тех же школ, больниц, центров спортивной подготовки, сейчас медкластер будут открывать.

 

- Только за. Вот застройщик Бахаревки докладывает – я вам приношу деньги и на школы, и на больницы, и так далее, дали федеральные на развитие именно этого микрорайона. Вопросов нет.

 

- К ПИКу как раз сейчас у коллег и возникает много вопросов.

 

- У нас с вами есть план города, план реализации города. Мы заложили деньги, все распланировали, все эти денежные средства у нас там учтены и уже на что-то направлены, всем все пообещали, это должно быть сделано. Пожалуйста, приходит какое-то дополнительное финансирование с какой-то инфраструктурой – да слава богу, отдать им землю, пусть она будет осваиваться. Но такого сегодня пока не наблюдается. Будет так – пожалуйста, сколько угодно.

 

- Вот как раз об инфраструктуре, меня интересует дорожная. Вы в этой отрасли давно, знаете все входы и выходы, знаете, куда она развивается. Давайте поговорим об этом. Что сегодня с лицом Перми происходит в отношении дорожной сети? Мы с тем транспортным коллапсом, с которым сталкиваемся сейчас, не сталкивались никогда. Все это связано с количеством автомобилей и недостаточно высокой пропускной способностью сети автомобильных дорог. Можно ли выйти из ситуации, на ваш взгляд?

 

- В части транспортного коллапса по потокам, направлениям – кажется, здесь не я один выступающий, и вы уже сто раз эту тему…

 

- Мне интересно ваше мнение как строителя дорог.

 

- Мое мнение такое. Я могу себя отнести к авторам переустройства транспортной сети города в 2005 году, помнится, лично в кабинете на своем рабочем месте рисовал. Это переустройство улицы Коммунистическая и Орджоникидзе со всей этой развязкой. Помните, что было до 2005 года? Коммунистическая и Орджоникидзе были двусторонними. То, что было сделано, было разработано в нашу бытность в департаменте планирования и развития.

 

- Сейчас этого недостаточно?

 

- То, что было тогда разработано, сегодня даже до конца не реализовано.

 

- Не додавили свои предложения? В какой части? Что не было реализовано?

 

- Мы с вами ведь говорим о транспортной проблеме. Там достаточно много ключевых вопросов. А то, что не додавили – в том предложении и Коммунистическая, и Советская должны были быть односторонними, то есть параллельно Большевистской-Луначарского. Сейчас это брошено, не доделано. Ответ один – этим никто в городе не занимается, сегодня в городе нет хозяина, поверьте.

 

- А мы с вами видим это. Короткое лирическое отступление – а кто должен быть хозяином города? Все-таки мэр или глава администрации, сити-менеджер или человек, который занимает сегодня… Сапко, Маховиков? Как вы видите управление городом с этой точки зрения?

 

- Схема «мэр города – председатель городской думы» и наличие сити-менеджера мне больше импонирует, чем схема «мэр, он же и хозяйственник». Я с ужасом думаю, если у нас придет мэр из политиков и популистов и будет еще заниматься хозяйством… Каждый должен заниматься своим делом. Комплекс все равно остался, что кухарка может управлять государством. Если у нас любой менеджер может управлять городом – нет. Мэр – это публичная фигура, человек с непререкаемым авторитетом, который общается с депутатами, это председатель думы, его слово решающее, это политик, это человек следящий. А тот, кто на хозяйстве, чистит улицы, убирает, дает тепло, воду и так далее, с которого спрашивают за исполнение работы. Плохо работаешь – подвинули, убрали. Не смог организовать систему – соответственно, так. Представьте, не хочу сказать, завтра Окунев будет лучше, несерьезно.

 

- А как мэр мог бы состояться.

 

- Как мэр – да, сидеть в думе, что-то делать. А как хозяйственник – опять начнется что-то… Город – это хозяйство, большой завод, туда должны приходить люди, которые понимают, что такое канализация.

 

- Что касается дорог, вы понимаете в них. Нет хозяина, и нет окончания работы по реструктуризации и оптимизации дорожной сети.

 

- Она и не начиналась. По-моему, в 2006 году она закончилась, и больше я пока не вижу никаких изменений в городе. Я достаточно много езжу, но пока ничего не увидел. Все идет в рамках Генплана, который был еще с 1977 года. Ива, Старцева, переходы – это было еще придумано…

 

- То есть «губернатор-штрассе», как иногда называют Стаханова-Чкалова и выезд дальше на объездную…

 

- Это Генплан 1977 года.

 

- Во времена Олега Чиркунова лишь начали реализовывать это.

 

- Причем не самым лучшим образом. Это надо было сделать, она есть и есть. Если вы заметили, этот поворот – по идее, это должна быть улица… Это Революции переходит в Макаренко, дальше по Садовому и уходит на Иву. И второй – это Чкалова-Старцева, там было два перехода.

 

- А у нас пока один. Скорее всего, один и будет.

 

- Место оставлено пока для второго. Мы вышли из этой ситуации – пока так ездим, в перспективе второй переход.

 

- 2006 год – год замирания дорожных преобразований. Что, на ваш взгляд, сейчас в первоочередных…

 

- Почему замирания? Я в смысле оптимизации транспортной схемы. Были сделаны Орджоникидзе-Коммунистическая односторонними, можно было идти дальше, привести Советскую одностороннюю, потом в планах было заходить уже в центральную часть под Революции. Были даже наметки сделать Горького с Островского односторонними, 25 октября – там двустороннее движение, вот здесь разойтись. Все равно это все просчитывается с соответствующими развязками. Самое простое было – Орджоникидзе-Коммунистическая. Эту работу надо вести, это мы говорим о транспортном коллапсе. Причем там же куча сопутствующих мероприятий, которые надо рассматривать, которые были сделаны и еще при администрации Трутнева. Остановки общественного транспорта перенесены за перекресток, это тоже как факт, который улучшает скорость потока. Это режим работы светофоров и так далее.

 

- Это все в рамках программы оптимизации. Она невозможна без появления новых объектов, я имею в виду строительство. Какие напряженные места у нас нужно закрывать в ближайшее время?

 

- Слава богу, много достаточно сделали. То, что сотворили в этом году с Героев Хасана – это тоже очень большой плюс, осталось Героев Хасана вытащить на федеральную трассу, сделать выход из города. И наверное, если уж так по-большому… Требуется еще, мне кажется, Северный обход Перми.

 

- Восточный есть, нужен Северный?

 

- Думаю, его необходимость назревает. Но это мое понимание, исходя из того, когда я еще в городе работал. Есть Восточный, Западный, Южный – остался Северный, где-то за Северным кладбищем. Была идея у нас в режиме умственной атаки даже не мост, который сегодня пытаются пролоббировать строительство по Восточному обходу, а построить мост выше КамГЭС…

 

- Так там же море.

 

- Не море, зачем там? Там Заозерье с этой стороны, от него сформировать Северный обход Перми. Теперь представляете, о чем идет разговор? С выходом на Краснокамск, весь транзитный поток собирается, пошел и пошел, выскочил… А сейчас они делают огромную петлю через Восточный, все имеют кучу проблем, и поэтому мы сегодня пытаемся нарисовать второй платный мост через Чусовую. Совершенно непонятно, как это будет сделано, но сегодня в планах руководителей наших это есть. Это в части того, что мы возвращаемся к Генплану, это Генплан развития области, вот где сегодня должно формироваться видение. Там сегодня задействованы территории Краснокамского, Пермского районов, Перми – это областная вещь. Всяко область должна заниматься вот этими делами, а не застраивать Бахаревку, не менять зонирование ипподрома… Это вообще нонсенс – придумать букву «И» и сказать, что это ипподром, главное, пример-то привести, мол, в Благовещенске есть такое. Ну, завтра в деревне Пупкино будет с буквой «Ж», и что дальше, сделаем из нее эспланаду? (смеется) Это я уже так, шутки ради. При этом непонятны отношения «свой-чужой». Если уж взять историю, 2 секунды, что такое Бахаревка и что такое ипподром? И там, и там государство продало имущественный комплекс – там беговые дорожки, а там рулежные дорожки с ангарами плюс взлетно-посадочная полоса.

 

- Но перспективы развития обеих территорий выглядят по-разному. Бахаревку активно застраиваем, а ипподром застраивать не дали.

 

- Говорим – все, буква «И»! Наш пермский ипподром переживает, если мне память не изменяет, раза три. Он был в Балатово, у «Красных казарм», его всегда старались вывести за город.

 

- И сейчас есть предложение.

 

- И самое-то удивительное, его перевели на сегодняшнее место, когда еще рядом были совхозные поля, территория была не застраиваемая. Сегодня ипподром в центре города – нонсенс.

 

- Две минуты остается до конца программы. Хочу посвятить их вопросу, который недавно озвучил господин Дашкевич, заместитель Маховикова, по поводу качества наших дорог, которые не выдерживают лютых морозов.

 

- Дашкевич ведь сказал не про лютые морозы, а про переходы через ноль. Соответственно, это оказывает негативное влияние на состояние дорог. Но ведь здесь тоже есть проблема. Перепады через ноль – это что? От -1 до +1. Что влияет-то? Вода, которая замерзла-растаяла, замерзла-растаяла. Вода откуда-то берется? Как правило, В зимне-весенний период это снег. Его надо вывозить, чистить надо ежедневно, несмотря ни на что. И к весеннему периоду надо выходить так, чтобы на обочинах не было снега, чтобы все обочины были очищены, чтобы все дворовые территории были без снега, чтобы воде неоткуда было браться. Это то же самое, что управляющие компании должны чистить – это общая организация устройства и очистки города.

 

- То есть к строителям сегодня особых претензий быть не должно, вы считаете? Они свою работу делают качественно. Единственное, содержание этих дорог лежит…

 

- Стараются делать качественно, пытаются. Получается, не получается – это второй вопрос.

 

- Это вопрос отдельной программы. Пользуясь случаем, приглашаю вас поговорить.

 

- Да пожалуйста, насчет качества – вопросов нет. Не буду там себя хвалить, но все равно уверен, что лучше всех дороги делает Пермская ДПМК.

 

- Вот и посмотрим, когда мы с вами встретимся в следующий раз. Большое спасибо, у нас в гостях был Сергей Титов.


Обсуждение
2379
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.