Верхний баннер
15:43 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Районы-кварталы

19.09.2012 | 12:00
Как не попасться в сети коллекторам?
Теги: ЖКХ

Ведущий: Добрый день. У микрофона Анастасия Сечина. Программу «Районы-кварталы» мы начинаем. Ну и так как-то уже сложилось исторически, что жэкэхашная тематика потихоньку перекочевывает в этот проект. Мы  говорим здесь не только о генплане, не только об архитектуре, не только об облике города и различных проектах, но и также о различных аспектах, связанных и с управлением жильем, и с жилищно-коммунальной сферой, и с инфраструктурными какими-то вещами.  Сегодня  тема, которую одна из наших гостей назвала «мелочью жизни», но и, в конце концов, из чего, как не из мелочей эта же самая жизнь складывается. А мелочь эта может оказаться весьма дорогостоящей и влететь вам в копеечку, если вы пойдете на поводу и простите за жаргонное слово «поведетесь» на письма, приходящие от различных  организаций.  Но здесь будет  речь идти  о конкретной организации. В этой студии присутствует Анна Адливанкина. Аня, добрый день.

Анна Адливанкина:  Добрый день.

Ведущий: Полуночникам и меломанам Аня уже известна, как ведущий музыкально-лингвистического ночного  шоу на «Эхе Перми». Но сегодня она  присутствует  здесь как сознательный гражданин, который решил, что ее история  должна быть не просто преподнесена  миру, но и каким-то образом прокомментирована юристом. И сегодня  этот юрист – это Ольга Яндыева, директор юридической фирмы «Центр КОТ». Ольга, добрый день.

Ольга Яндыева: Добрый день.

Ведущий: Вы специализируетесь как раз на этой тематике: ТСЖ, ЖКХ, оплата счетов за  коммунальные услуги. На самом деле, как можно кратко обозначить проблему тремя словами,  Аня.

А.А.: Проблема коллекторских компаний.

Ведущий: То есть, когда тебе приходит  письмо и с тебя че-то трясут.

А.А.: И с тебя че-то трясут,  не имея на это никаких оснований, как правило.

Ведущий: Чтобы сейчас у нас был конкретный пример, на котором мы все это будем разбирать,  вот этот конкретный пример Аня и изложит.  Ситуация, в общем-то, у меня тут на двух страницах. Попробуем  это все-таки сделать  раза так в четыре покороче.

А.А.: В общем,  дом мой до 2009-го  года был в ведомстве управляющей компании «Моторостроитель», потом перешел  на ТСЖ. ТСЖ судилось с «Моторостроителем», было два судебных разбирательства. В итоге признали легитимность  регистрации ТСЖ с 2009-го года. И вот внезапно в конце августа приходит  письмо от коллекторской  компании «МБА «Финансы» о том,  что  перед ООО «Пермская сетевая компания», которой «Моторостроитель» передал долги своих клиентов, составляет 23 тысячи 947 рублей 61 копейку. В письме содержатся такие очень интересные угрозы  о том, что обращение в суд   неизбежно влечет последствия: обращение взыскания, арест на имущество,  ограничение на выезд из Российской Федерации. Судя по всему, товарищи, которые составляли письмо, не читали гражданский кодекс. Оказывается,  еще в случае обращения в суд я буду обязана  оплатить государственную пошлину,  расходы на услуги  представителя. Ну и того это выйдет  где-то  за 30 тысяч рублей. На письме стоит факсимильная   подпись, никаких печатей, никаких реквизитов.  Номер телефона начинается на 8-800. Вот так.

Ведущий: То есть приходит письмо, в письме говорится о том, что вы должны  довольно приличную сумму, дальше все это подкрепляется различными пугающими  вещами, скорей-скорей бегите оплатите.

А.А.:  Причем, кому, непонятно. Там еще платежка приложена с долгом  без перерасчета, без всего от ООО «Пермская сетевая компания».

Ведущий: И на самом деле я подозреваю, что  наш сегодняшний персонаж этой программы Аня Адливанкина не единственная, кому приходят подобные письма.

А.А.: Письма пришли всем жителям дома.

Ведущий: Всем.

А.А.: Всем, поголовно.

Ведущий: А суммы у всех разные?

А.А.: Суммы у всех разные.

Ведущий: И я подозреваю, что находятся люди, которых  это действительно пугает, которые идут и действительно выкладывают  из своего кармана 10, 20, 30 тысяч рублей, потому что  страшные слова «суд», страшные слова «процент», что-нибудь еще «накапает».

А.А.: Ограничение на выезд.

Ведущий: Что у нас еще есть?

А.А.: Я звонила в «Моторостроитель» и Пермскую сетевую. «Моторостроитель» про «МБА»  ничего не слышал, конечно же, а в Пермской сетевой очень мне нахамили и сказали, чтобы я звонила только в «МБА «Финансы». Не самые приятные люди меня там встретили. 

Ведущий: То есть они подтвердили свои отношения вот с этой конкретной ?????? (неразборчиво).

А.А.: Они подтвердили, что у них есть агентский договор, указали мне срок, за который выставлен как раз этот счет.   Но срок этот находится уже в тот период,  в рамках  которого дом  был в ведомстве ТСЖ.

Ведущий:  И это значит?

А.А.: И это значит, что у меня нет никаких долгов ни перед Пермской сетевой компанией, ни перед компанией «Моторостроитель». По  решению суда дом в ведомстве ТСЖ. Всё.

Ведущий:  То есть вот эта цифра 23 тысячи 947, 61, ведь, кстати, очень важно указать копейки, потому что это похоже на реальность  тогда  становится, было бы непохоже, если б там было 25 тысяч ноль, ноль, ноль. Вот эта цифра вообще ничего общего с реальностью не имеет? Вы ее не должны и не были должны никогда?

А.А.: Никому.  Я плачу с 2009-го года в ТСЖ.

Ведущий: У нас есть запись телефонного разговора с компанией «МБА «Финансы». Прежде, чем мы каким-то образом  будем все это дело комментировать,  думаю, имеет смысл послушать  также ее. За звукорежиссерским пультом сидит Сергей Слободин, и он  готов уже нам поставить. Поехали.

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ:

Автоответчик: Здравствуйте. Вас приветствует компания «МБА Финансы».  Для улучшения качества вашего обслуживания ведется запись всех разговоров.
- Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Я вас слушаю.
- Здравствуйте, Татьяна. Мне пришло письмо от вашей компании  «МБА Финансы». 
- Так, хорошо. Значит, смотрите. На первой страничке в левом верхнем углу  номер производства. Называйте, пожалуйста. Начинать надо с цифры  374.
- Да, хорошо. Но я  вас еще хочу предупредить, что для контроля качества вашего обслуживания,  наш разговор записывается. Ладно?
- Конечно. С нашей стороны тоже разговор записывается. Я вас слушаю. Номер производства.
- 37400600105.
-Секундочку, пожалуйста, сейчас посмотрим, что вам пришло  за письмо.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА:

Ведущий: Здесь  небольшая пауза, потому что здесь мы вырезали  личные данные. Что там содержалось? Имя, фамилия, отчество и конкретный адрес места жительства.

А.А.: Не-не-не, не имя, отчество. Фамилия и инициалы.

Ведущий: Фамилия, инициалы, конкретный адрес.

А.А.:  При всем они пытались выпытать, как все-таки меня зовут на самом деле, но, конечно, я им ничего не сказала. Не обязана.

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ:

- Откуда у вас эта информация?
- Да, я вам сейчас все объясню. Значит, смотрите, у вас имеется задолженность  за коммунальные услуги перед управляющей компанией «Моторостроитель». Вам знакома такая управляющая компания?
- Да. Скажите, пожалуйста, вот там приложена платежка к письму, ничего не стоит, никакой перерасчет не указан.  За какой срок у меня эта задолженность?
- К сожалению, управляющая компания «Моторостроитель»  нам не передала информацию, за какой период у вас  образована данная задолженность.  Дело в том, что «Моторостроитель», вот эта управляющая компания, она вашу задолженность  по договору сессии продала.  Вам знаком договор сессии?
- Нет, никакой договор  не знаком мне, потому что дом у нас на ТСЖ уже с 2009-го года.
- Вы можете открыть гражданский кодекс или  гражданское право и почитать, что такое  договор сессии.
- Но вы тоже не читали гражданский кодекс, судя по вашему письм..
-  ...продала данную задолженность Пермской сетевой компании.  То есть теперь вы являетесь фактическим должником  перед Пермской сетевой компанией.
- Нет, я не являюсь должником.
- А Пермская сетевая компания намерена взыскать с вас данную задолженность путем передачи дела в Москву в отдел досудебного разбирательства.
- А, в Москву, да? То есть не через Пермь такие вопросы  решаются, даже если это  Пермская сетевая компания, да? 
- Ну, передали дело по агентскому договору. Это их полное право.
- На самом деле нет, потому что вы являетесь третьим лицом, и они не имели право вам передавать мою личную информацию. Также хочу вам сообщить, что  в Пермской сетевой компании сообщили, за какой срок у меня долг, но по  этому сроку дом уже был на ТСЖ. Поэтому ваши письма совершенно не имеют никаких оснований.
- Но тогда у вас на  момент выхода из управляющей компании   «Моторостроитель»  они  вам выставили данную сумму задолженности за какой-то определенный период времени. Задолженность актуальная.
- По решению  суда  дом на ТСЖ с 2009-го года. Задолженность выставлена после 2009-го года. Но по решению суда все  вот эти дела отменены. 
- То есть у вас имеется лично  на  руках  решение суда об отмене  данной задолженности, я так понимаю.
-  Да, как у меня, так и у председателя ТСЖ имеется решение суда.
-  Скажите, каким числом вам выдано решение суда?
- Вот  эти вопросы уже, пожалуйста, вы решайте с Пермской сетевой компанией.
- Хорошо. Тогда я обязана вас уведомить о том, что мы будем дело передавать в суд ???????(неразборчиво)...
- На каких основаниях?
- ...как о злостном неплательщике о вас.
- Да ну? На каких основаниях. У меня все долги уплачены.
- На каких основаниях? То, что у нас имеется информация о том, что у вас задолженность перед   управляющей компанией ??????? (неразборчиво) виртуальная,  которая не оплачена.
- У вас неверная информация, девушка прекрасная.
- У нас верная информация, понимаете. Мы с неактуальными долгами не работаем.
- Работаете. Вы, вообще, про себя в Интернете читали? Нет? Вы в курсе, что на вас очень многие люди пишут  заявления в прокуратуру, потому что ваши письма очень похожи на вымогательство, и о том, что письмо составлено  юридически неграмотно. Я молчу уже о том, что   там факсимильная подпись, нет никакой печати.
- Женщина, послушайте меня, пожалуйста. Вы за других не отвечайте и  за других на себя ответственность не берите. Отвечайте, пожалуйста, за долг за ваш, который у вас...  довольно сумма немаленькая – 23 тысячи,  которую нужно оплачивать. Поверьте, если мы будем отдавать дело в суд, вы оплатите все судебные издержки плюс данную сумму долга.
-   Девушка, у вас тоже долги за коммунальные  услуги, 30 тысяч рублей. Оплачивайте немедленно. Иначе я пойду в суд.
- Докажите, что у меня долги на 30 тысяч.
- А докажите мне, что у меня  долги на 30 тысяч.
- Документы. На каком основании? Скажите, перед какой управляющей компанией у меня задолженность. Что такое договор сессии...
- На основании агентского договора.
- ...информацию.
- А вы мне предоставьте агентский договор.
- А я вам предоставила информацию  полностью по  управляющим компаниям  по договору сессии.
- Нет, «Моторостроитель» о нас  вообще не в курсе.
-  Хорошо. Встретимся в суде, посмотрим, как вы будете оплачивать данную задолженность и краснеть перед данной пленкой, когда будете ее прослушивать.  Всего доброго.
- До свидания.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА:   

Ведущий: Ну что, Анна Адливанкина сидит и краснеет перед данной пленкой. Мы разбираем конкретную ситуацию, которая теоретически может коснуться любого из нас, и, наверняка, кого-то из наших слушателей  уже коснулась. Оля, что это было, как говорится?

О.Я.:  Это, так скажем,  было подтверждение тому, что проблема существует, и она носит системный характер. То есть в данном случае неплатежи населения и проблема взыскания этих неплатежей, она касается не только участника данной передачи, но и вообще всего города. И поскольку система сбора платежей  за коммунальные услуги, она довольно-таки неповоротлива,  то и, соответственно, накапливаются долги, которые потом взыскиваются такими же  какими-то неповоротливыми методами.   

Ведущий:  То есть, есть   неплательщики реальные...

О.Я.: Есть неплательщики  реальные, а есть  неплательщики  надуманные. Так вот  две категории  неплательщиков возникают по разным причинам. Реальные неплательщики возникают в связи с тем, что   рост тарифов кошмарный, а  платежеспособность населения ниже, чем  рост тарифов.  А плательщики, которые  не настоящие, а надуманные, это  неплательщики, которые возникают в результате несовершенства законодательства, в частности, в данном случае по передаче дома. 

Ведущий:  Это несовершенство законодательства? То есть это не мошенничество?  Ну, хорошо, ладно, мошенничеством мы можем это  признать  только, если будет соответствующее решение суда.

О.Я.: А несовершенство законодательства, которым пользуются данные лица, и выливается вот в такие  проблемы.

Ведущий:  Что за несовершенство законодательства?  Где оно?

О.Я.: Давайте вот по  данному конкретному случаю. Во-первых, несовершенство  в передаче полномочий управления домом. Это первое несовершенство, когда   у нас между управляющей компанией  и ТСЖ возникают какие-то судебные конфликтные ситуации.  А  пока эти конфликты  разрешаются в судах,  у нас с вами двойные квитанции. И вот  эти двойные квитанции, они  порождают  долги в отношении либо управляющей компании, либо в отношении ТСЖ. И  управляющая  компания  пока  разбирает  и ТСЖ по полномочиям управления домом, она эти  квитанции выставляет,  и в бухгалтерском учете...  (это самое важное) в бухгалтерском учете    эти платежи фиксируют, начисления,  а потом, когда выясняется, что она  не имела право выставлять вторую свою квитанцию, поверх квитанции ТСЖ, из бухгалтерского учета эти денежки-то не вычитаются и не убираются.  То есть они, как  начислялись,   так они начисленными  и остаются. Поэтому управляющая компания смотрит состояние своей бухгалтерии и говорит о том, что, ой, у нас  тут долги  не на один миллион рублей. Потом, поскольку эти долги нужно взыскивать, а самостоятельных средств на взыскание у них нет,  я имею в виду специалистов, штата нанятого,  они передают это коллекторам. А сверху на эту проблему накручивается еще  отсутствие законодательства  о коллекторской деятельности. 

Ведущий: Фиксируем  некоторые моменты. То есть, есть управляющая компания, есть процесс  перехода в ТСЖ, есть некий период,  когда две организации, скажем так, «бодаются» за власть, пытаются эту власть оставить у себя. И в этом период возникает ситуация двойных квитанций, когда и тот выставляет, и этот выставляет, правильно? 

О.Я.: Да. В данном случае в законе четко сказано, что, как только собственники сменили способ управления,   этот способ управления является  законно утвержденным и должен применяться.  То есть, если с 1 сентября 2012-го года собственники избрали способ управления  ТСЖ, то никто «бодаться» и оспаривать этот вопрос уже по идее...  может в суде,  но пока   это не оспорено, считается, что способ управления это ТСЖ. Или еще какой-то другой,  в зависимости от того, какой избран.  Поэтому вот эта двойная квитанция  – это  априори уже  незаконное действие управляющей компании, даже если она не согласна с измененным способом управления.

Ведущий:  То есть,  получается,  где-то это все в бухгалтерских учетах фиксируется...

О.Я.:  Это фиксируется, да.

Ведущий: Есть вообще хоть малейший риск в данном случае, что по решению суда эти деньги  придется заплатить?

О.Я.: Есть, безусловно, есть. Смотрите, каким образом устроена система.  В бухгалтерском учете они эти деньги  у себя отразили, посчитали этом задолженностью, а коллекторам  когда они передают эти средства для взыскания, они передают  их большим пакетом в отношении всех своих домов, которые  находятся в управлении.    А это не один дом,  даже не десяток, а сотни домов. Поэтому передается большой пакет этих не взысканных средств, и коллекторское агентство начинает с этими средствами разбираться. Самое  что интересное,  когда передаются  эти средства для взыскания,  они передаются на бумаге. И  какие-либо подтверждающие документы к этим средства не передаются. И при этом, обратите внимание, сам специалист МБА сказала, что у нее нет никаких подтверждающих документов наличии задолженности.  То есть ей по договору передали один миллиард рублей, чем подтверждается каждая копейка в этом миллиарде,  у нее этих документов, действительно, нет. Ей на самом деле     это, может быть, даже... нужно,   но формально по договору передали, ей заплатили. А дальше, как  уже они будут взыскивать, это уже меня, как  передающего лица, управляющую  компанию, меня это уже, как бы,  не интересует. Я, главное, получила свои деньги в виде процента и все.

Ведущий:  Это целенаправленный расчет на то, что  кто-то  все-таки не будет разбираться  с этой ситуацией, проявлять сознательность и заплатит? 

О.Я.:  Я думаю, что да, в том числе. Более того, управляющая компании, она же уверена в том, что  этот долг является  действительным. Она  ведь его тоже, когда передает,  не проверяет.

Ведущий: Почему?

О.Я.:  Вот так устроена их деятельность. 

Ведущий: Но если у них были судебные разбирательства уже, и они знают, чем суд  закончился.

О.Я.:  Вы поймите, что это  массовый характер носит, поэтому они не разбираются в  данной конкретной...

Ведущий:  Они не разбираются в деталях.

О.Я.: Они не разбираются в деталях, и по конкретно каждому дому  тоже не разбираются, хотя должны были бы по идее разобраться  и сказать:  действительно, в данном доме  начисления были незаконны, и взысканию они не подлежат.  Что происходит дальше? Они  получают, коллекторы, эти средства  к взысканию. Соответственно, начинают предпринимать ряд действий. Все действия делятся на два этапа: первый – это психологическое  воздействие – звонки, письма, угрозы, разговоры и прочее давление,  бывает, вплоть до действий   уголовного    характера доходит.

Ведущий: Преследование, да, что, например, попадают??????? (неразборчиво) избиения, являются по месту жительства.

О.Я.:  Об этом очень много говорилось пару лет назад, когда   проблема коллекторских взысканий, она   была там на пике. А вторые мероприятия – это мероприятия судебные. И, как правило, эти судебные мероприятия сводятся к упрощенному судебному производству, при котором  судебного разбирательства и вызова сторон не происходит.  То есть подается заявление  о выдаче судебного приказа,  и после этого суд,  не  разбираясь в деталях и только на основании представленной информации со стороны коллектора, эту задолженность взыскиваем. Вас даже к этому вопросу не вызывают.   

Ведущий: И это нормально, это правомерно, это не нарушение закона?

О.Я.:  Это не нарушение закона, поскольку  это предусмотрено законодательством.   Однако ваше право здесь имеется в виде отмены этого судебного приказа в течение 10 дней.  В течение 10 дней, как приказ  вам был представлен по почте, вы приходите в суд и его  отменяете. Просто пишете об  этом заявление.  После этого, это не означает, что ваша задолженность списывается, вовсе нет, после этого  коллектор или управляющая компания, неважно,  они должны  обращаться в суд за исковым  производством. И вот здесь уже каждая копейка  будет доказываться,  прямо вот до последней, до последней копейки.  

Ведущий: Телефонный звонок у нас есть. Добрый день. Как ваше имя?

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Евгений. Я житель дома Комсомольский, 81, это по которому сейчас как раз идет  разговор. В 2009-м мы зашли в ТСЖ. В 2011-м на меня  подал в суд «Моторостроитель», или  в 2010-м, я сейчас точно не вспомню. В 10-дневный срок я обжаловал это судебное решение, как вот вы сейчас и рассказывали.  То есть все вынеслось в мою пользу.  Но после этого, представьте, как я выиграл суд, и как мы уже были с 2009-го года в ТСЖ,  по недавнишний день мне эти платежки «Моторостроителя» все еще приходили. Сейчас  вы включали Татьяну из МБА «Финансы».   Я с ней также  говорил на той неделе буквально. Все то же самое ей сказал. Они с меня требуют это судебное  решение, или, говорит, мы от тебя не отвяжемся. Но я им, конечно, не высылаю. Честно, вот не хочу.

А.А.: Вообще  ничего им не сообщайте, никаких данных, ничего, даже не говорите, как вас зовут.

Слушатель: Я уже сделал глупость, я дал свой телефон...

А.А.: Очень зря.

Слушатель: ... и сказал, как меня зовут.  Звонят мне каждый день.

А.А.: Еще бы.

Слушатель: Мне угрожают. Меня выселят с ребенком из квартиры,   да что будут названивать  всем моим родителям.

Ведущий: То есть до сих пор. Уже суд вы выиграли , и до сих пор вот эта вся история продолжалась, да?

Слушатель: Вы не поверите. Я уже  выиграл суд, они сейчас снова говорят, что мы на вас  снова подадим. Я говорю: как вы снова  на меня подадите, я уже у «Моторостроителя» выиграл, я уже отмучился.  Нет, они говорят:  мы снова тебя сейчас будем по судам таскать. Честно, не знаю, что делать.

А.А.: Меняйте номер телефона.

Слушатель: Скажите нам, что делать? В прокуратуру написать на них, на «Моторостроитель».

Ведущий: Давайте сейчас будем разбираться. Евгений, спасибо вам за звонок. Вот две ситуации. Аня пока еще суд не выиграла,  и ее пока звонками с угрозами не донимают по 16 раз на дню.  Одна ситуация. Тут уже   совсем  предел: уже и суд выиграл, а продолжается эта история. Как действовать Ане, как действовать Евгению, как действовать всем,    кто в подобных ситуациях? 

О.Я.: Всем тем, кто в подобной ситуации оказался, во-первых, не нужно на такие письма и звонки вообще  ни как реагировать. Но если все-таки  звонки продолжаются  и письма приходят, и вы все-таки испытываете  какое-то моральное неудобство и  вам как-то психологически некомфортно, вы, конечно же, можете написать в прокуратуру с жалобой на  угрозы, шантаж, постоянное давление со стороны лиц, которые не то, что на это право не имеют, но которые  злоупотребляют своим уже положением.

А.А.: Но это же вымогательство, да? Это классифицируется как вымогательство?

О.Я.:  Да. В данном случаем  это будет уже являться вымогательством.

Ведущий: А как это фиксировать?  Вот мы знаем, что у нас долга нет,  но нам приходят подобные письма. Вариант первый: мы просто игнорируем.

О.Я.: Да, мы игнорируем.

Ведущий: ?????? (неразборчиво) никак вообще не реагируем на эту историю. Если мы среагировали, если к нам  приходят домой, если на нас давят...

О.Я.: Мы после этого обязательно обращаемся в прокуратуру. И вот это и будет фактом фиксации существующего давления.

Ведущий: А как я буду доказывать?

О.Я.: В данном случае вы уже не должны ничего доказывать. Вы должны фактом обращения в прокуратуру зафиксировать ситуацию давления.  И прокуратура уже будет разбираться, было давление или   не было давления.  Здесь не нужно думать, что вы сейчас  должны выложить стопку доказательств и потом прийти, и все разложить. Нет. Вы  должны зафиксировать.  На самом деле в прокуратуру будете писать  на компанию, которая пишет вам письма, а по факту вымогательства или звонков  или угроз  будете писать обычному полицейскому, в отдел полиции по вашему месту жительства, фиксировать, как правонарушение, преступление.  Что касается судебных дел. Вот здесь уже вопрос не реагирования не стоит. Здесь уже нельзя не реагировать. Как  только вам что-то приходит из суда, а вам должны прийти судебные приказы, вы немедленно направляетесь в суд  за  отменой этого  судебного приказа, если вы с ним не согласны. Если, действительно,  задолженности нет.   

Ведущий: А как вообще не довести до этого приказа?  Есть пути, чтобы не было?  Боже мой, нет у меня возможности по судам таскаться.

О.Я.: В данном случае вы не будете таскаться по судам. Вам требуется  только один раз прийти в суд и отменить  этот судебный приказ.  Здесь вы  своим одним действием-то ведь  не сможете изменить всю систему. Она работает, и она от вашего личного желания не зависит.

Ведущий: Вот Евгений сходил в суд,  доказал свою правоту, история продолжается.

О.Я.: История продолжается уже с давлением. И по поводу давления только что было  сказано, что нужно сделать. После этого, я уверяю,  Евгений, что, во-первых, в суд больше обращаться никто из  них не будет. А  даже если будет, у него есть все возможности  этот вопрос решить,  тут  же отменив судебный приказ  в связи с тем, что  задолженности  нет либо она  не в том размере, либо она  не перед теми лицами и так далее.

Ведущий:  То есть я пишу заявление в прокуратуру  о том, что на меня оказывается психологическое давление, что у меня вымогают? У меня есть задача  это как-то классифицировать?  Или это прокуратура...

О.Я.:  Нет, у вас нет никакой задачи. У вас есть задача...

Ведущий: Описать ситуацию.

О.Я.:  Обозначить ситуацию, ее, так скажем, утвердить.

Ведущий: Давайте  еще один телефонный звонок послушаем.  Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте.   Юрий Михайлович с Кировского района. Вот у нас  управляющая компания «Гарант» в платежке ставит сумму якобы перерасход воды. Я уже не плачу полтора года. Как быть вот? Я не знаю чистый расход по «Гаранту» всему, по  его домам. Как быть? Я не плачу.

О.Я.: Вопрос ваш понятен. Если были начисления, с которыми вы не согласны,  необходимо разбираться непосредственно в управляющей компании. Но я вас  сразу же огорчу, что вы когда придете в управляющую компанию с просьбой предоставить вам  расчеты вашей доли в этих  общих расходах,  и подтвердить эти общие расходы, да, то есть чем они подтверждаются – счетами-фактурами,  данными прибора коллективного учета, управляющая компания вам, конечно же,  во всем этом деле откажет. Вам необходимо  написать письменное заявление с  предоставлением такой информации. И до тех пор, пока вам не будет предоставлена вся информация с расчетами по вашей доле, я рекомендую, соответственно, эти суммы не платить,  поскольку у вас нет уверенности вы их правильности начислений. И, конечно же, это все  опять-таки выльется в судебное разбирательство.  К сожалению, вот куда бы  ни обратился, везде будет ответ: идите в суд.

Ведущий: Я думаю, что это несколько за рамками  темы нашего сегодняшнего   разговора, хотя, безусловно, имеет определенное к этому отношение в очень важном постулате: не уверен - не плати.

О.Я.:  Да, не согласен - не плати.  В судебном разбирательстве будет рассмотрена каждая копейка.

Ведущий:  Ольга, вот вы говорили про то, что  весь  этот шурум-бурум во многом связан не то, чтобы с несовершенством,  с  отсутствием законодательства, которое регулирует деятельность всех этих коллекторских контор.

О.Я.:  Да, действительно,  закон лежит в Государственной думе, дай бог не соврать, с 2009-го года, и он  разработан, но до сих пор не принят. Хотя сам по себе закон  довольно-таки сырой,  но он уже хоть что-то  определяет. У нас вообще сейчас не существует никакого понятия  о коллекторстве, юридического понятия.  То есть оно существует, как  понятийное,  да, по жизни, но в законодательстве... 

Ведущий:  Тогда на каком основании  вот это все действует?

О.Я.: Коллекторство, как деятельность, она не регламентирована. Но опять-таки по гражданскому законодательству у нас между собой юридические лица могут заключать  договор сессии передачи долгов.  Но опять-таки, они, во-первых, обязаны должника уведомить,  вас управляющая компания должна была уведомить о том, что ваши долги ушли в коллекторство.

А.А.: Ха-ха-ха.

О.Я.:  Это первое. А, во-вторых,  соответственно, после того, как вас уведомили, организация, которая  занимается взысканием долгов, она    должна,  так скажем, заниматься в рамках действующего законодательства. А они опять-таки вводят вас в заблуждение, угрожают и  разговаривают некорректно, что непозволительно.  И третья проблема – это  персональные данные.  Здесь уже об этом  говорилось, что ваши персональные данные  без вашего ведома куда-то перешли. Вот если бы был закон о коллекторстве,  наверняка это  бы как-то было прописано.  На сегодняшний день в отсутствии такого закона у нас  получается так, что управляющая компания не имеет право  ваши данные куда-либо передавать без вашего согласия.  То есть собирать эти данные,  аккумулировать, обрабатывать  она имеет право, а вот  передавать – нет. А в данном случае, получается, передала.

А.А.: Получается, «Моторостроитель» передал Пермской сетевой компании, а Пермская сетевая компания вообще коллекторам.

О.Я.: Да.

Ведущий: А «Моторостроитель» мог в Пермскую сетевую передавать?

О.Я.: Самое интересное, что в этой цепочке два коллектора: первый коллектор – это ПСК, и второй коллектор  -  это МБА.  То есть уже двойная ступень. Почему женщина сказала, что отдаст все в Москву?  Это все неспроста. Дело в том, что вот этот МБА сидит в Москве.

А.А.: В Брянске.

О.Я.: У нас получается так, что  управляющая компания «Моторостроитель» считает, что в городе Перми  нет специалистов, Имеющих возможность и умеющих  взыскивать задолженность. Вот в Перми их просто нет, видимо.

А.А.:   Ну она же глупость сказала, что мое дело  будет разбираться в московском суде.

О.Я.: В московском суде оно разбираться не будет, оно будет  рассматриваться по месту  нахождения ответчика, то есть вас.

Ведущий:  То есть это  тоже такая  какая-то психологическая  штуковина?

О.Я.: Это психологическое  давление. И вот те требования,  о которых они написали, последствиях неудовлетворения этих требований...

А.А.: Нет, там именно  написано, что обращение в суд приведет  к таким последствиям.  То есть придут они в суд, и меня тут же не выпустят из страны.  

Ведущий:  Еще один телефонный звонок примем. Алло. Добрый день.

Слушатель: Меня зовут Людмила Павловна. У меня есть богатый опыт.

Ведущий: Вот в контексте нашего разговора, да?

Слушатель: Да, да, да. В 7-м году Межрегионгаз, когда пришел  на смену Уралгазсервиса, он таким же образом собирал несуществующие долги.   Подали в суд на меня, я  этот суд выиграла. Им мало этого опыта показалось. Да, тогда еще, мало того,  они, не дождавшись решения суда, вообще отключили мой частный дом от газа в декабре месяце, вы представляете? Я была вынуждена слить воду из системы и переехать на другое место жительства. Но я тогда не подала на них иск за моральный ущерб. Так им мало этого показалось.  А сейчас они снова на меня подали иск, но, знаете, в чем дело. Я федеральный льготник инвалид 2 группы. Я проигнорировала местное постановление о монетизации льгот, и как платила, так и плачу полагающиеся  мне по федеральному закону 50 процентов.   И вот они снова подали на меня иск, где-то 13 тысяч рублей с таким текстом: систематически не произвожу оплату поставок  газа, хотя я их произвожу как федеральный льготник  в размере 50 процентов. Я никуда не ходила. Судебный приказ мне пришел. Там написано,  чтобы я написала возражения.   Я возражения написала, аргументированные. Приказ был отменен. А им предлагалось обжаловать отмену приказа в Свердловском райсуде.  Вот дело  это длится  где-то с февраля.  Никаких больше судебных исков ко мне  нет. Но по-прежнему  продолжают ?????? (неразборчиво) записки о том, чтобы я погасила долг  до 9  сентября, а то они придут и отключат газ. Я им сказала – у меня опыт уже есть,  отключайте. Я на вас в 7-м году не подала  за моральный ущерб, так я теперь два моральных ущерба с вас буду взыскивать.  

Ведущий: Людмила Павловна, спасибо большое за звонок. Давайте очень краткое резюме. Если приходит что-либо  от коллекторских  компаний, всегда перепроверять все и разбираться вообще с ситуацией, и не надо бежать сразу платить  ту циферку, которая там стоит, и обращать внимание на угрозы.

О.Я.:  Необходимо все, что приходит из суда, соответственно,  отслеживать и, если приходит судебный  приказ, с которым вы не согласны,  вы можете его обжаловать  в течение 10 дней.

Ведущий: 10 дней у вас есть.

А.А.:  Ничего никуда не платить,  никому  не звонить, не сообщать  никаких личных данных. Если к вам приходят по адресу, снимайте этих людей на камеру. У них  нет никаких документов,  никаких доверенностей. Всех слать лесом.

Ведущий: Спасибо. До свидания.


Обсуждение
3335
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.