Верхний баннер
17:25 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Районы-кварталы

14.08.2014 | 12:05
"Если сегодня пассажирских перевозок по реке почти нет, значит, в них нет и потребности", - Виктор Плюснин

- Уж год минул с того момента, как вы оказались в нашей студии впервые. Мы своего рода представляли инфраструктурный комитет, потому что все знали, что он есть в составе Законодательного Собрания, что он работает. А вот чем конкретно занимается, правда, знали немногие. Специально проводил публичный мониторинг, используя наши интернет-ресурсы, «Эхо» в том числе. Первая тема – итоги минувшего года и, как принято говорить, планы на будущее. Парламентарии вышли после очередного отпуска, августовское пленарное заседание, инфраструктурный комитет может похвастаться инициативами, которые будут рассматриваться на ближайшей пленарке?

 

- Я бы поставил вопрос не так. Работа комитета достаточно постоянная. Какие-то объекты появляются, какие-то мы завершаем, это постоянный формат. Нет такого, что что-то делали, закончили, и можно отдыхать. Процесс такой, что все происходит в постоянном режиме. Поэтому можно говорить о том, какие в работе находятся наши объекты. Если за прошлый год, единственное, что мы завершили из большого – это в Кудымкаре театр, о котором мы очень много говорили, который мы очень долго строили, но при этом вы помните, я об этом говорил, оставалась незавершенной третья очередь, оставляли на лето. И сейчас ситуация по нему следующая – мы как Законодательное Собрание выделили чуть больше 60 млн рублей на завершение всех этих процессов. Была проведена ревизия того, что нужно было доделать. По крайней мере, сегодня по информации правительства завершить все работы должны примерно к 15 октября. По крайней мере, такие планы.

 

- Вы верите правительству в данном случае?

 

- Вы знаете, я верю правительству, но при этом солидарен с тем, что стройки идут очень сложно по разным причинам, в том числе с точки зрения выбора подрядчика, что обусловлено сложностью…

 

- Федерального законодательства о конкурсных процедурах.

 

- Да, был один федеральный закон, сделали 144-й. Сказать, что получилось все очень хорошо, нельзя, опять же масса проблем. Часто мы видим такое, что при объявлении конкурса начинаются обращения в УФАС, и сам старт процесса затягивается. Причем, я бы сказал, практически по всем стройкам – но если говорить о кудымкарском театре, то сейчас подрядчик практически выбран, у меня постоянные контакты с УКСом, которое ведет этот объект, они обещают, что в октябре завершат третий этап. Это было связано, помните, я говорил, с благоустройством, некоторыми пусконаладочными процессами, устранением недочетов, которые были в процессе основного строительства. Я думаю, что все получится.

 

- Мы и в прошлый раз говорили, что многие недочеты – следствие затянутости самой стройки.

 

- В том числе.

 

- Изменялись СНиПы, приходилось перестраивать, на месте менять. Сегодня это вызывает если не раздосадованные крики, то уже иронию – вроде построили, сдали, перерезали ленточку, но ни одного спектакля на сцене театра еще не дали.

 

- Вы знаете, с вами нельзя не согласиться, проблема есть, но я считаю, что важно пытаться ее решать. У нас самих порой негодование, но вот вроде есть большое желание сделать, но при этом ограничены одним, другим, третьим и так далее. При этом, как я уже говорил, на 100% обеспечено финансирование было. Со стороны Законодательного Собрания мы не тормозили нисколько процесс финансирования, но при этом мы как комитет, Законодательное Собрание, выдали поручение КСП, которая тщательно проверила все, что было сделано в театре, выдала заключение. Мы выдали поручение уже дальше контрольным органам, как действовать, в том числе в отношении и подрядчика, и всего процесса. Кроме того, что можно сказать по большим объектам – вопрос не стоит на месте. Допустим, по театру оперы и балета, давно об этом говорим, мы уже находимся в стадии – сам проект завершен, идет отбор подрядчика на разработку рабочей документации, и уже начнется строительство.

 

- Сколько еще?

 

- Я думаю, по планам в этом году подрядчик будет отобран, причем в ближайшее время, и наконец начнутся работы. Они разбиты на три этапа, завершение – 2018 год. Я говорю о крупных стройках, не говорю о мелочи.

 

- О ней мы еще поговорим в свое время.

 

- Да, я и говорю о самых масштабных. Вы знаете, что там более 5 млрд рублей средств, есть серьезные ограничения и по бюджету, мы чувствуем это уже по этому году, и перспективы на следующие годы не очень радужные.

 

- Вы имеете в виду бюджет.

 

- Конечно, это все-таки бюджетное финансирование. Поэтому будем смотреть из всех объектов, которые есть у нас в перечне, будем определять уж совсем приоритетные, по которым мы будем понимать, что 100% мы обеспечим финансирование, 100% не затянем сроки строительства. Есть некоторые решения, помните, мы говорили о художественной галерее?

 

- Оскомину уже набил этот вопрос.

 

- Ну конечно! Мы же обсуждали его на градсовете у губернатора. Помните, один из вариантов был – речвокзал, приспособление здания для современного использования? Все-таки эта идея, думаю, в окончательном виде художественной галереи уже там не будет. Есть другие мысли и идеи, где она будет размещена, об этом пока рано говорить.

 

- А почему же рано, если есть список, из которого выбирается?

 

- Там есть другое решение. Если примут решение, тогда мы с вами на эту тему поговорим.

 

- Сначала администрация принимает решение, потом уже вы будете.

 

- Я думаю, что да, это будет формат какого-то обсуждения и на градсовете возможных вариантов размещения. Мы понимаем сегодня, что проблема существует. Нам нужно принять решение, где же мы разместим художественную галерею, так?

 

- Постоянно убегать от этого решения уже никто не собирается.

 

- Были варианты – речвокзал, другие варианты, новое строительство или приспособление каких-то зданий. На сегодня пока рано говорить, потому что об этом ведутся консультации в постоянном режиме, причем на уровне губернатора. Но при этом сам Речной вокзал, мы понимаем, достаточно серьезный знаковый объект для Перми. мы понимаем, что он находится просто в аварийном состоянии, мы не можем про наш краевой объект просто забыть. Он все равно остается в перечне, будет проходить и реконструкция этого здания. Скорее всего, он останется как здание…

 

- Для обслуживания водного транспорта?

 

- Нет, музей современного искусства.

 

- Даже так?

 

- Как он сегодня использовался по сути, скорее всего, таковым и будет. Но специально говорю «скорее всего», потому что сейчас главная задача – направить все усилия для сохранения здания. Есть примерная оценка, что это будет стоить чуть более 400 млн рублей. Опять же нужно понять…

 

- Где их взять?

 

- В какие годы мы этот ресурс можем обеспечить. Но я скажу, что там такое здание, которое требует…

 

- Время не ждет.

 

- Совершенно не ждет, потому что там есть просадки фундамента. Незначительные, но проблема есть. Их нужно обязательно устранять.

 

- А в части инфраструктуры река – тоже своего рода объект инфраструктурный, хоть и природный. Мы вообще забываем про речфлот, никаких объектов, приспособленных, чтобы организовать навигацию пассажирского транспорта, не будет? Хотя бы часть речного вокзала приспособить? Сегодня только пирсы, откуда стартуют большие круизные корабли.

 

- Сама тема, что нам необходимо сохранить причал как инфраструктурный объект, чтобы могли причаливать и отходить корабли, есть. Но как объекта по его реконструкции пока в перечне объектов нет. А если говорить в целом о реке, мы понимаем, что река – серьезная инфраструктурная магистраль. Все же определяет и рынок, и потребности. Если мы понимаем, что сегодня пассажирских перевозок по реке практически нет, значит, в них нет и потребности. В свое время я был одним из инициаторов для того, чтобы запустить трамвайчик по маршруту Левшино – Майкор. Идея была такая, было очень много обращений, тем более по моему избирательному округу. Это Чермоз, Ильинский район, Добрянка, исторические связи между правым и левым берегом были объективные. Вы знаете, видимо, со временем люди уходят, которые были тесно связаны историческими узами. Востребованность просто ушла. Трамвайчик походил года 4 или 5, пассажиропоток все меньше и меньше.

 

- В итоге перешли грань окупаемости.

 

- Конечно. Тем более, мы понимаем, вот многие говорят: «Раньше ракеты ходили до Березников!» Но мы понимаем, сколько ракета шла – около 5 часов. Или мы сегодня совершенно спокойно на автобусе, меньше 4 часов. Тем более, касаемо дорожной отрасли мы достаточно серьезно вкладываемся. Если говорить о дороге Пермь-Березники, если вы недавно ездили в Березники, видели дорогу, действительно очень серьезно…

 

- Пока ее отремонтировали, я бы сказал.

 

- Нет, что значит «отремонтировали»? Привели в нормативное состояние, дорога достаточно хорошая. Не везде делали реконструкцию, так что это достаточно серьезное вложение. Очень многие участки дороги мы отремонтировали в формате текущего ремонта, причем там не ямочный, а действительно с фрезерованием больших участков, а потом покрытии новым асфальтом. Я считаю, что это достаточно хороший способ приведения дорог в нормальное состояние.

 

- Что еще серьезного в планах у депутатов на рассмотрении комитета?

 

- Если говорить в целом о дорожной отрасли, мы понимаем, что это деньги дорожного фонда. Направление этих средств – это содержание, про него не говорим, текущая задача. Мы говорим о текущем ремонте, капитальном ремонте, новом строительстве либо реконструкции. Я недавно встречался с минтрансом, по крайней мере, задачи, которые они ставили для себя касаемо текущего и капитального ремонта, выполняются в графике. Вы видите, участки дорог опять же нормально ремонтируются, превращаются в серьезные хорошие дороги. Я говорю о дорогах регионального значения. Из больших строек это опять же шоссе Космонавтов, работы ведутся.

 

- Началась масштабная реконструкция. Пока видим только ограничение движений, основы и остовы для будущих надземных пешеходных переходов. В сроках и финансировании успеете, денег хватит? Или это один из тех стратегических объектов, на который будут направлены средства?

 

- Там ситуация следующая – касаемо подрядчика он достаточно ровно и нормально работает в соответствии с графиком, тут вопросов нет. Касаемо того, что деньги в бюджете заложены на эти объекты, все нормально, вопросы сняты. Единственное, возникают, учитывая сложность исполнения бюджета текущего года, кассовые разрывы. Вроде мы имеем в бюджете деньги, но есть проседания, когда до подрядчика не все объемы дошли.

 

- Будем надеяться, у подрядчика есть ресурсы, на подобного рода стройки нищих не берут, это непременное условие. Они способны проводить работы и за свои деньги.

 

- Безусловно, серьезные ребята, ответственные, проверенные на разных объектах. Это и шоссе Космонавтов в данном случае, у нас есть и еще один большой объект – это 18-23 км Восточного обхода, где мы говорим о развязке на Жебреи, это все тоже работы ведутся нормально в графике.

 

- Я проезжаю мимо, это как раз участок между Восточным обходом, дорога на Ляды.

 

- Вот эта связь, 18-23 км, и 5 км до соединения с Южным обходом. Тоже работы ведутся нормально, одна из больших масштабных строек. Еще одна очень важная для нас стройка – развязка в Березниках. Если вы ездили, видели стройки, застройка ведется полным ходом, подрядчик справляется с задачами и даже идет с серьезным опережением графика. Дальше у нас продолжаются проектные работы, связанные с обходом Куеды, в планах у нас есть это. И обход Чусового, который тоже нужно делать в обязательном порядке. На повестке дня остается мостовой переход через Чусовую, вы помните, что мы его связывали с 22 км, Пермь-Березники, это подход до моста. И 0-9 км Восточного обхода. Эти три объекта по сути в одной связке, с возможным привлечением инвестора, ГЧП. Но вы знаете, что это всегда было связано с тем, что федерация нам обещала средства в качестве помощи на эти объекты, причем были в связке обход Чусового (часть средств) и мостовой переход. Но вот точной картины, какую сумму денег нам федерация выделит, пока нет.

 

- А цена вопроса всех этих трех главных участков обсуждалась ли все равно хотя бы приблизительно?

 

- Поскольку опять же время идет, цена была от 8 млрд. Это было где-то два с лишним года назад, инфляция, удорожание. Сегодня по оценке это около 11 млрд. обход Чусового – там район 2 млрд рублей, даже может быть 2,5 млрд. Вы же понимаете, это серьезный ресурс, учитывая, что весь наш дорожный фонд на все и содержание, и реконструкцию, и новое строительство – чуть более 8 млрд рублей. Тем более, по этому году уже есть проблема, когда 1 млрд рублей, акцизы же наполняют дорожный фонд, с наполнением по акцизам есть проблема.

 

- Почувствуете или уже чувствуете провал в выполнении задач инфраструктурного характера? У нас ведь достаточно на большой период есть понимание, что дефицит бюджета будет наличествовать. Слово «секвестирование», которое часто звучит в отношении культурных проектов, инфраструктурные проекты почувствуют на себе?

 

- Я думаю, что да, потому что мы же понимаем, если посмотреть весь бюджет, есть бюджет основной – вся социалка. Вы знаете, что поставлено очень много очень важных задач. Поставлены задачи президентом, это касаемо увеличения заработных плат. Это общие федеральные задачи, но сегодня реализуем их мы, и понятно, что нужно в первую очередь обеспечить это. Для меня как председателя инфраструктурного комитета, к сожалению, все, что касается инвестиций в строительство, идет во втором эшелоне.

 

- Да и это приходится по живому резать.

 

- Конечно, да! Жаль, что в этом случае страдает бюджет развития, так мы его называем. Что делать, все равно решение нужно принимать, при этом как раз то, с чего мы начали говорить. Конечно, нам очень важно тщательно взвесить и действительно определить для себя приоритеты. Что мы действительно строим? Думаю, к концу августа – началу сентября мы будем разговаривать с правительством, определяя общую политику, что мы будем строить в ближайшую трехлетку с четким пониманием, что мы обеспечим это финансированием. При этом я уверен, что многие объекты, особенно небольшие, мы будем вынуждены начало их строительства отнести на более поздние периоды.

 

- Есть некий список инфраструктурных объектов, который предполагается финансировать за счет средств краевого бюджета. Кстати, дорога на Гари – известный самострой, который популяризировался в СМИ как дорога, которую жители намерены построить за свой счет. Она каким-то образом отражена в ваших сводках и деятельности?

 

- Кстати, интересный вопрос. О ней очень много говорили, но она никогда не планировалась как самострой. Единственное, была договоренность с дачниками, которые имеют участки, что они будут участвовать в софинансировании этого объекта.

 

- ГЧП, да?

 

- Нет, просто люди свою небольшую часть вложат в этот объект. И вот сейчас ситуация – когда нам нужно, мы можем пообещать все что хочешь. А когда у людей доходит до дела…

 

- Почему-то все пропадают.

 

- И вот сейчас смотрите, какая ситуация. Дорога стоит 285 млн, при этом мы сумели, учитывая просьбу жителей Добрянского района, правительство, и большое спасибо губернатору, что было принято решение, что мы ее строим по сути в пилотном проекте, это проект «Сельские дороги» в формате 95 на 5. 95% дает край, а всего 5%...

 

- Этот пилотный проект, насколько я понимаю, только сейчас Минсельхоз края собирает информацию по объектам и в сентябре-октябре должен подать на финансирование. А Гари получаются, что перепрыгнули и опередили всех.

 

- Нет, мы просто начали с этого объекта. Получается, вложилось Краснослудское поселение, они заложили 5 млн и эти деньги тоже обеспечили. Еще 9 с небольшим млн рублей должны были, обещали дачные кооперативы, которые там находятся.

 

- А их там достаточно?

 

- Вообще по оценке в летний период проживает около 20 тысяч жителей. Если 9 млн нужно, то с каждого жителя по сути 450 рублей вложить. Не поверите, на сегодняшний день собрано чуть более 500 тысяч. Когда нужно было, мы готовы, а когда дело коснулось «давайте обещанное будем выполнять»… Со стороны власти-то выполняется.

 

- Тут разница огромная – либо 450 рублей на дорогу, либо 2 млн на новый джип.

 

- Тут есть еще одна составляющая. После того, как дорога будет построена, все земельные участки, в том числе дачи, кратно вырастут в цене. Я могу сказать огромное спасибо подрядчику, который работает на этой дороге. Завершение строительства у нас не по этому году было, а по следующему, но они обещают уже в этом году дорогу завершить. Обещают к октябрю…

 

- Они работают в долг, получается?

 

- В долг. И сегодня тоже обращались в том числе ко мне, чтобы по этому году решить вопрос и получить дополнительное финансирование. Консультации по этому поводу проводятся в правительстве. Там, где подрядчик действительно работает, почему бы ему не помочь? Почему бы сегодня не решить все задачи? Сегодня, когда идем к завершению очередного года, все равно где-то есть на стройках различные провалы – кто-то не успел что-то сделать, есть объективные причины, что не освоили средства. Я думаю, что мы сможем существенную часть средств подрядчику передать, поскольку он выполняет свои обязательства просто с лихвой.

 

- Давайте с дорожной частью закончим, меня интересуют и иные объекты. Я знаю, что есть сформированный список. С учетом того, что есть объективные проблемы с бюджетным финансированием, я полагаю, что у части объектов просто удлинится срок из производства, ввода, финансирования – предлагаю сосредоточиться на том, что будет в ближайшее время, что ставится приоритетными объектами, пусть они и небольшие по объемам, но все равно.

 

- Очень серьезно сегодня работаем над тем, что мы достроим, что оставляем. Одним из приоритетов остается вопрос пожарной безопасности, все 9 депо, которые у нас есть в перечне…

 

- Это строительство новых депо, не реконструкция существующих.

 

- Конечно. По ряду депо стройки идут, они будут завершены, в том числе по этому году. По сути все 9 объектов в работе, некоторые уже строятся, некоторые заход на стройку, по некоторым завершение проектных процедур.

 

- Где они у нас появятся?

 

- Кын, Всеволодо-Вильва, Яйва, Соликамск, Березники, Вышка-2, Гамово буквально в этом году завели в перечень… Всего 9 объектов, есть на 2 выезда, есть на 4 в зависимости от необходимости. В Кунгуре будет пождепо, пожарная безопасность все-таки ставится приоритетом. Дальше инфекционная больница, ситуация какая? Объект остается, но есть вопросы к проектировщикам. Ее запроектировали на 2,8 млрд, это слишком дорогой проект, поэтому поставлена задача снизить стоимость до 1,8 млрд. По сути это вопрос будет…

 

- При сохранении определенных качественных показателей.

 

- Безусловно, по-другому быть не может.

 

- Условно говоря, оно рассчитано на 600 коек, а достичь этого можно только сокращением до 450, это будет покрывать необходимость, но это уже не 600.

 

- Знаете, нормативы вещь такая, не то чтобы только так и никак иначе. Допустим, они идут в определенном диапазоне от и до. Можно по максимальной планке это все запроектировать, а можно по оптимальной планке. Речь идет ровно об этом, и уж точно мы понимаем, что если мы тратим бюджетный рубль, мы должны получить максимально хороший эффект. Никто не говорит, что если будет дешевле, значит, хуже. Я считаю, что это в принципе хорошо. Потом завершается строительство радиологического корпуса, тоже онкодиспансер, потребность просто величайшая была, стройка идет нормально.

 

- Из нового, что собирается строиться на пустом месте?

 

- Мы говорили в начале нашей беседы – театр оперы и балета, да? Вот такие вещи. Что-то совсем новое и большое…

 

- Пока нет возможности.

 

- Пока точно нет решения, я бы так сказал. Дальше у нас в разработке зоопарк. Мы сразу договорились, что это будет краевой объект, он сегодня нужен краю, нам нужно решить эту задачу. Тем более все проектные решения уже есть. Я думаю, что этот объект войдет как приоритетный на ближайшую трехлетку, и это тоже крайне важно.

 

- Вы сказали о проектных решениях, о чем идет речь?

 

- Вы знаете, что у нас компания – предпроектные решения были приняты.

 

- Концепция, грубо говоря.

 

- Да. Осенью должны завершить проектирование.

 

- Так проектирование же на местности, а я так понимаю, еще с участком не определились. Или уже есть понимание?

 

- Я бы сказал, все эти переписки смотрел и с федерацией в том числе, разное отношение есть. Но я так скажу – другой участок пока не рассматривается.

 

- Другой, кроме Черняевского леса?

 

- Если лично мое мнение, и мы это обсуждали на градсовете – совершенно нормальный участок. Я все равно от сельской территории, у меня Ильинский район, Добрянский район. Я разговариваю с жителями: «Нужен новый зоопарк?» Люди что мне говорят, мои избиратели? «Мы удивляемся, почему вокруг этой темы столько разговоров». Нужно заняться просто и построить зоопарк. Он нужен краю, а не для города Перми, жителям Пермского края. Поэтому я считаю, что нужно продолжить работу, утрясти все проблемы, которые с этим связаны, там же есть и законодательные вопросы, которые должна решить Пермская городская дума, что необходимо, если будут обращения именно в Законодательное Собрание, мы что-то должны решить, если будет потребность. Я считаю, что нужно эту работу вести. Потом вы знаете, что достаточно серьезный вопрос – это аэропорт. По нему идет проектирование, оно будет завершено, и дальше уже будем определяться с инвестором. Я убежден, что работа точно не будет остановлена, и мы получим аэропорт.

 

- В перспективе ближайших нескольких лет, я надеюсь.

 

- Вы помните, когда мы с вами об этом говорили весной позапрошлого года? Говорили, что если окей, то мы к декабрю 2015 года получим новый аэровокзальный комплекс.

 

- Там вообще ничего нет, как было, так и осталось.

 

- Но при этом было принято решение, что давайте за счет ресурса именно аэропорта будем проектировать, эти процессы идут. Слава Богу, что мы не остановились, и процессы продолжают идти. А потом уже определиться с подрядчиком, утрясут все формальности с землей и самим объектом.

 

- Это те объекты, которые сейчас в приоритете, первые в списке.

 

- Я думаю, да, потому что мы это обсуждали и с правительством. Это, конечно, аэропорт, театр оперы и балета, галерея, зоопарк. Как минимум эти задачи, большие, масштабные, а кроме этого всего, о чем мы говорили, по отрасли здравоохранения много объектов, которые находятся в работе. В частности, в Полазне мы собираемся строить больницу, проектирование уже отобрали подрядчика, проектированием занимается муниципалитет.

 

- Я поясню для слушателей, что проектирование – это деньги, которые бюджет уже выделил на эти работы.

 

- Тем более, очень серьезно помогла ПФПГ, которые выделили 8 млн рублей на проектирование. Вообще штука-то беспрецедентная, когда компания выделяет…

 

- В Полазне в принципе много нефтяников.

 

- Много, и они молодцы. Поэтому я считаю, это очень здорово, когда идет взаимодействие власти и крупных компаний. Идет проектирование, медико-техническое задание отрегулировано. У подрядчика по контракту май месяц 2015 года завершение, но по моей информации, он должен сделать это даже раньше. Объект есть в перечне объектов капстроя, и если все нормально, мы должны на будущий год дать отмашку начала строительства.


Обсуждение
2078
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.