Верхний баннер
13:56 | СРЕДА | 17 ИЮЛЯ 2019

$ 62.81 € 70.68

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70


Программы / Автоюрист на связи!

06.07.2016 | 14:23
Программа «Автоюрист на связи!»: независимая экспертиза восстановительного ремонта автомобиля

- Добрый день! В эфире "Эха Перми" очередной выпуск программы "Автоюрист на связи!". И мой первый вопрос: если у водителя произошло ДТП, его автомобиль осматривает эксперт страховой компании. Для чего тогда нужна независимая экспертиза? Как она проводится?

- Независимая экспертиза восстановительного ремонта автомобиля – это экспертиза, т.е. исследование, которое проводится экспертом-техником, включенным в государственный реестр, который определяет стоимость заменяемых узлов и деталей автомобиля, попавшего в дорожно-транспортное происшествие, стоимость нормо-часа на замену или установку деталей, процент износа и выдает заключение о том, какая сумма необходима на приведение вашего авто в первоначальное состояние.

- Иногда наши слушатели спрашивают, зачем нужна независимая, ведь сейчас и страховые и независимые эксперты обязаны считать стоимость ремонта после ДТП по одним и тем же методикам, поэтому есть ли смысл платить деньги за независимую экспертизу, ведь результат будет таким же? Стоит ли платить лишние деньги?

- Денежные средства страхователю вернутся: или они будут оплачены после направления досудебной претензии, или через суд. Поэтому, считаю, что затраты оправдаются. Объясню почему.

Полтора года назад в ОСАГО были внесены изменения, согласно которым сейчас пострадавший, если считает, что ему на ремонт выплатили мало, может подать в суд только если соблюден досудебный порядок урегулирования спора. То есть суд откажет в принятии искового заявления, если к нему не приложена направленная ранее досудебная претензия. Страховщики этим пользуются. Они всегда сначала недоплачивают и смотрят: если человек провел независимую и направил к ним досудебную, они часто производят доплату.

Второй момент. Действительно, сейчас и эксперты страховой компании, и независимые эксперты обязаны считать по справочникам РСА. Но независимый эксперт, как правило, указывает больше поврежденных деталей. Во-вторых, страховая компания обычно завышает процент износа, чтобы выплатить меньше. Чем старее автомобиль, тем выше процент износа. А у независимой экспертизы он всегда ниже. Часто страховые указывают не ту деталь, с неверным каталожным номером, более дешевую.

В-третьих, если ваш автомобиль не старше 5 лет, процент износа не более 35%, то независимый эксперт дополнительно рассчитает УТРАТУ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ, которая будет взыскана также в вашу пользу. Об УТС, естественно, страховщик вам ничего не скажет, ведь его задача – выплатить меньше. УТС страховые вообще не считают.

- Каков порядок проведения и на что нужно обратить внимание при выборе экспертной организации? Некоторые наши слушатели жалуются, что им около отделов ГИБДД, около офисов страховых компаний приходилось отбиваться от неких молодых людей, которые прямо-таки охотятся за участниками ДТП и навязывают свои услуги по независимой экспертизе и услуги автоюриста.

Действительно, у многих отделов ГАИ города такую картину приходится видеть часто. Или когда страхователь приехал на поврежденном ТС для осмотра в страховую. Данные молодые люди не являются ни юристами, ни экспертами, хотя часто ими представляются. Это ловцы потенциальных клиентов. Это менеджеры, в лучшем случае. Их задача – любой ценой заманить в свой офис.

Поэтому совет такой: обращайтесь в независимые автоэкспертизы, которые зарегистрированы в Перми, а не в Екатеринбурге или Челябинске. Иначе можно их долго потом искать. Обращайтесь в независимые, которые работают более 5 лет на данном рынке. Поверьте, у кого хорошая репутация, тот под окнами ГАИ или страховой компании не бегает.

Порядок проведения следующий: страховую необходимо предупредить о проведении независимой не менее, чем за 3 дня. Т.е. нужно уведомление с указанием места осмотра, временем и названием экспертной организации. Нужно зарегистрировать и поставить на вашем экземпляре входящий номер. Если у виновника нет страховки, то ему нужно заблаговременно направить телеграмму, в которой указать время, место. Необходимо телеграмму отправить с уведомлением и заказать ее копию.

- Напомню нашим слушателям, что если у вас была дорожная ситуация, которая требует разрешения и консультации юриста, не стесняйтесь и задавайте свои вопросы Александру Сидорову на сайте автоюрист59.рф или по телефону 298-54-88.

- До свидания!

________________________

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА:

ДОСААФ России по Пермскому краю. 

Единственная государственная автошкола в Пермском крае. Уже 85 лет ДОСААФ успешно занимается подготовкой водителей категории А, В, С, D, E и специалистов автотранспорта. Обширная техническая база и квалифицированные сотрудники сделают Вашу подготовку максимально эффективной. ПДД, устройство автомобиля, оказание первой медицинской помощи, основы психологии: Вы действительно будете в этом разбираться! 93% обучающихся на категорию «B» в ДОСААФ сдают экзамен в ГИБДД с первого раза.
 
Бульвар Гагарина, 74, ул. Саранская, 3. Сайт: досааф-пермь.рф​

 

- Официальный дилер Hyundai в Перми - УРАЛАВТОИМПОРТ.

В июне дерзкий и элегантный кроссовер Hyundai Santa Fe в рассрочку на 2 года, без процентов и переплат.

Предложение не является публичной офертой.

Подробности по телефону 259-53-35 или а автоцентрах Hyundai УРАЛАВТОИМПОРТ: Ш. КОСМОНАВТОВ 368В, УЛ. ГЕРОЕВ ХАСАНА 105/3.

________________________


Программа "Автоюрист на связи!" посвящена юридическому разбору непростых ситуаций, в которые могут попасть или уже попали автолюбители.

Досудебные претензии и судебные споры со страховыми компаниями, обжалование постановлений, протоколов инспектора ДПС ГИБДД, помощь при лишении прав, претензии и иски к автосалонам и автосервисам.

Свои вопросы Александру Сидорову вы можете задать на сайте автоюрист59.рф или по телефону 298-54-88.

Программа выходит два раза в месяц, по средам, в 13:35. Ведущая - Анастасия Вяткина.

Обсуждение
1168
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.