Верхний баннер
09:45 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Автоюрист на связи!

21.12.2016 | 13:44
Программа «Автоюрист на связи!»: Итоги автомобильного 2016 года. Ожидаемые изменения для автомобилистов в следующем году

Программа «Автоюрист на связи!»: Итоги автомобильного 2016 года. Ожидаемые изменения для автомобилистов в следующем году
Программа «Автоюрист на связи!»: Итоги автомобильного 2016 года. Ожидаемые изменения для автомобилистов в следующем году
– Добрый день! В этом выпуске программы «Автоюрист на связи!». Александр, завершается 2016 год. Предлагаю сегодня поговорить о его итогах,  всего что касается автолюбителей.  И, конечно, предлагаю обсудить то, какие изменения планируются в следующем году. С какими переменами столкнулись водители в текущем году?  Можно среди таких выделить, условно говоря, изменения приятные и малоприятные?

– Да, согласен с тобой. Начнем с хороших новостей для автолюбителей 2016 года. Во- первых, приятной новостью этого года стала возможность оплачивать штрафы с 50 % скидкой. Напомню, такая норма сейчас действует, если лицо, на которое наложен административный штраф оплатил его в течение 20 дней после вынесения такого постановления.

Вспомним те нововведения, которые  вызвали у наших водителей не очень  радостные эмоции. Со своей стороны,  хотел бы отметить новости, вызвавшие недовольства многих, и которые касаются нашего города.  Это введение платных парковок. Споры об их эффективности, проблемах с оплатой не утихают. В следующем году это уже заявлено официально, их зона расширится.

– Да, согласен с тобой. Проблем много.  И с оплатой. А сейчас еще все увидели, что даже хочешь припарковаться и оплатить, а не получается, потому что парковочные карманы не очищены или на них мы видим снежные отвалы и сугробы. Я остался при своем мнении и считаю, что решение Гордумы нужно корректировать. Необходимо  вводить новые платные парковочные места только при наличии в таком же количестве альтернативных бесплатных парковок.

Вернемся  к федеральным переменам текущего года. Предлагаю вспомнить об «опасном вождении».  Штрафы за опасное вождение еще ведь не применяются?

– Термин «опасное вождение» был введен весной. В ноябре правительство определилось с его размером – 5 000 рублей. Данный законопроект Думой еще не рассмотрен. Предполагается его рассмотрение в Нижней палате весной. Кроме того, с 1 ноября начали действовать нормы Таможенного союза, согласно которых на территории России запрещено использовать  летние шины зимой и, соответственно, зимние шины летом. Но предлагаемые штрафы в размере 2000 рублей  пока также не выписываются, т.к. они в Кодекс «Об административных правонарушениях»  не внесены. Внесение данных изменений также ожидается весной.

Осенью текущего года водителей, желающих получить водительское   удостоверение, также коснулись изменения при сдаче экзамена.

– МВД утвердило новый регламент сдачи экзаменов на водительские права. 
С 1 сентября сдать экзамен стало еще сложнее: правильно ответить на 18 из 20 вопросов теста, ошибка  – +5 доп. вопросов. На площадке стало 5 упражнений, а не 3 (в т.ч. парковка задним ходом). Жестче стали штрафные баллы при движении в городе (не развернулся на ближайшем перекрестке по требованию экзаменатора или не пристегнулся – 3 штраф-балла, заглох – 1 штраф-балл). Набрал 5 баллов – на пересдачу.

Давай вспомним про изменения, связанные с ОСАГО. Напомню нашим слушателям, что бланки полиса теперь стали розовые. Это сделано для дополнительной защиты от подделки. Кроме того, полис можно приобрести теперь,  не выходя из дома…

– Да, приобрести  его может теперь любой владелец, используя Интернет. Причем у жителей отдаленных районов появилась возможность выбора страховой. Все это, конечно, тоже положительные моменты  текущего года для наших водителей. С 1 января 2017 года страховые полисы в электронной форме должны оформляться для всех желающих, физических и юридических лиц. Теперь, что касается самих выплат по дорожно-транспортным происшествиям. Осенью Минфин предложил  ввести новые страховки 3 типов: страхование ответственности на 400 тыс., 1 млн и 2 млн рублей . При этом предлагается страховать не конкретный автомобиль, а лицо, которое им будет управлять. Из числа вступивших поправок следует ответить то, что сейчас владелец обязан свое поврежденное авто показать в страховую компанию, не бежать сразу к независимому эксперту. Кроме того, если разница между  независимой экспертизы  и оценкой страховой меньше 10 %, то страховщик ничего доплачивать не будет. Ожидается, что в следующем году страховые компании будут выдавать направления на ремонт. Выплат  в денежной форме будет меньше.

От себя добавлю, что  с 19 декабря вступили дополнительные требования к профпригодности экспертов, как независимых, так и экспертов-техников страховых компаний. Об этом мы говорили в прошлый раз. Александр, какие  изменения ожидаются в новом 2017?

– Кроме ожидаемых нововведений,  о которых мы уже сказали, назовем следующие. С февраля 2017 года  права можно будет получить в многофункциональных центрах.  Для того  чтобы снизить нагрузку на местные регистрационные отделения ГИБДД, часть полномочий по оформлению водительских удостоверений передали в МФЦ. Стоимость водительских прав и регистрация автомобилей подорожает. Пока Минфин еще не определился с новыми размерами госпошлин за выдачу водительских удостоверений и свидетельства о регистрации транспортного средства. Предполагается,  что права теперь обойдутся в 3000 рублей (вместо 2000), а регистрация ТС подскочит аж в 3 раза (до 1500 с 500 р). Выдача ПТС в бумажном виде 1 июля 2017 года будет завершена . Будут введены электронные паспорта на автомобили. Предполагается, что на дтп без пострадавших при условии, что количество участников 2, наряды ГИБДД выезжать не будут. Такой приказ министром Внутренних дел может быть подписан в ближайшее время. Госдума приняла в первом чтении законопроект о лишении водительских прав за систематические нарушения правил дорожного движения. Соответствующий законопроект в парламент внесло правительство. Он предполагает внесение в КоАП статьи 12.38, согласно которой водители, в течение года нарушившие правила дорожного движения и получившие за это административное наказание три раза или более, лишаются прав на срок от одного года до полутора лет. На лиц, не имеющих права управлять автомобилем, согласно принятому закону, будет накладываться административный штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей. 

Какие изменения предполагаются по перевозке детей?

– Детское кресло теперь должно будет соответствовать весу и росту ребенка. Детей до 7-ми лет можно будет перевозить только на заднем сидении. С 2017 года на переднем сидении разрешат перевозить детей от 7 лет, но в специальном кресле, если ребенку еще нет 12-ти. Для детей старше 12 лет правила остались без изменений. Бустеры и накладки на ремни запретили. Также запретили оставлять в машине одного ребенка, не достигшего 7 лет. Штраф за это – 500 рублей. Штраф за несоблюдение правил перевозки – 3000 рублей. Что касается групповых перевозок, то с 2017 года их запрещено производить в автобусах старше 10 лет и не оснащенных тахографом, а также  устройством ГЛОНАСС.

_______________________________

Программа «Автоюрист на связи!» посвящена юридическому разбору непростых ситуаций, в которые могут попасть или уже попали автолюбители.

Досудебные претензии и судебные споры со страховыми компаниями, обжалование постановлений, протоколов инспектора ДПС ГИБДД, помощь при лишении прав, претензии и иски к автосалонам и автосервисам.

Свои вопросы Александру Сидорову вы можете задать на сайте автоюрист59.рф или по телефону 298-54-88.

 

 


Обсуждение
3716
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.