Верхний баннер
18:12 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Кухня

29.03.2017 | 12:56
«Каждый на своем участке делает какое-то дело, самое главное, чтобы оно становилось благом для Пермского края. Конструктивная оппозиция - это всегда хорошо», - Игорь Орлов, депутат Законодательного собрания Пермского края

«Каждый на своем участке делает какое-то дело, самое главное, чтобы оно становилось благом для Пермского края. Конструктивная оппозиция - это всегда хорошо», - Игорь Орлов, депутат Законодательного собрания Пермского края
«Каждый на своем участке делает какое-то дело, самое главное, чтобы оно становилось благом для Пермского края. Конструктивная оппозиция - это всегда хорошо», - Игорь Орлов, депутат Законодательного собрания Пермского края
Юлия Хлобыст: 13.07 в Перми, всем добрый день! Мы находимся на политической «Кухне» «Эха», у микрофонов Александр Пахолков.

Александр Пахолков: Здравствуйте! И Юлия Хлобыст.

Юлия Хлобыст: Добрый день! Александр Назарчук за звукорежиссерским пультом обеспечивает нашу бесперебойную работу. А в гостях сегодня на нашей «Кухне» депутат Законодательного собрания Пермского края, полковник полиции Игорь Орлов. Игорь Николаевич, добрый день!

Игорь Орлов: Здравствуйте!

Юлия Хлобыст: Будем говорить и об общественной, и о политической безопасности, поскольку вы долгие годы проработали в органах МВД, с одной стороны, с другой стороны, вы работали в структурах краевой власти. Хотелось бы начать с прошедшего заседания Законодательного собрания, где выступал руководитель главка МВД Виктор Кошелев, и в своем докладе об итогах работы ведомства за 2016 год он прошелся абсолютно по большинству сфер нашей жизнедеятельности, выдал «на гора» те цифры, о которых мы как жители края, конечно, подозревали, но в принципе в его изложении это было достаточно резко и остро. Ну, и поскольку вы 20 лет отдали службе в органах внутренних дел, затем курировали вопросы безопасности в органах власти не только в Перми, но и в Москве, хотелось бы обсудить с вами эти проблемы с точки зрения комплексного решения именно и органов полиции, и органов власти.

Игорь Орлов: Действительно я подтвержу, что такие встречи на пленарном заседании, когда приходит руководитель такого уровня, кстати, на предыдущем был прокурор края у нас, как раз так совпало участие и того, и другого, очередность такая, да, подтверждает собственно ту модель, которая должна реализовываться. Она, я считаю, у нас работает в Пермском крае, это как раз нормальное взаимодействие, должное взаимодействие всех институтов власти направленное на решение каких-то конкретных задач, в данном случае речь идет об общественной безопасности. Честно скажу, тем коллегам моим, которым приходится работать сегодня в различных силовых структурах, не просто по определению, поскольку всегда сложно работать во время затянувшейся реструктуризации, реорганизации, реформы. Опять же, надо отдать должное Виктору Васильевичу, когда он озвучивал и цифры, и сложности, какие есть, абсолютно было все так подано, он твердо, что называется, держал удар, в том числе и, когда вопросы были относительно того, какие у вас есть проблемы. Проблемы есть, говорил он, не без этого, другое дело, самое главное, как сегодня коллектив настроен, что, собственно, сегодня уже удалось решить. Вот за последние только полгода кое-что еще дополнительно удалось решить, кое-что я потом расскажу уже, может быть, более детально, а так принципиально схема работает следующая. Исполнительная власть представлена у нас сегодня вновь или воссоздана, в чистом виде она сформирована действительно впервые - Министерство территориальной безопасности, это как раз тот орган, который будет аккумулировать предложения, какие-то проблемы, какие-то задачки, которые на грани соисполнения у территориальных органов, федеральных органов власти, которым является в данном случае Главное управление МВД, и структура исполнительной власти края. У нас есть и «Госпрограмма по общественной безопасности в Пермском крае». Понятно, все нельзя предусмотреть, на все и бюджетных денег не хватит, но вот для этого и нужна консолидация усилий для того, чтобы вырабатывать наиболее оптимальные вещи, чтобы, если вкладываться бюджетным рублем, то понятно, на выходе должен быть виден результат. Сегодня такая конструкция, считаю, функционирует. Депутатская задача сегодня складывается в том, чтобы подержать это, в том числе где-то помочь отыскать тот бюджетный рубль, который а) может вложен неэффективно, и тогда в сторону приоритета возможна какая-то комбинация изменения, либо б) просто принять какие-то, в том числе, отдельные законы и предусмотреть дополнительное финансирование.

Юлия Хлобыст: Мы еще вернемся обязательно к этой теме, тем более, что вы работаете над законопроектом о новых стандартах общественной безопасности. Все-таки возвращаясь к докладу Виктора Кошелева 2 вопроса сразу же озвучу. Первый вопрос. Как он сказал, что сегодня достаточно серьезная проблема - это финансирование и сокращение численности работающих в органах МВД, действительно ли это главная проблема? И вторая тема. которая мне очень была интересна, это всякие нарушения в сфере ЖКХ, и Виктор Кошелев предложил депутатам создать на уровне региона закон, который бы регулировал деятельность управляющих компаний, контролировал, регулировал. По этим двум вопросам хотелось бы услышать ваше мнение.

Игорь Орлов: Что касается первого, проблемы в части сокращения личного состава, на сегодняшний день, к сожалению, есть. 21 век на дворе и мы смотрим эти где-то сказки заморские, где нам показывают сплошную роботизацию, в том числе в такой отрасли, как охрана порядка, у нас пока наиболее эффективно работает сотрудник полиции в живом своем виде, решающий какие-то большие или маленькие задачки.

Александр Пахолков: Видеокамеры достаточно плотно висят.

Игорь Орлов: Я еще раз говорю, смотрите, история начала нашего переформатирования уже внутри этой системы вот этого подхода заложена еще в 2002 году.

Юлия Хлобыст: 15 лет уже.

Игорь Орлов: Когда мы на базе УВД города Перми впервые маневрируя между уже пожелтевшими от времени приказами МВД еще СССР - и такие существовали на тот момент - внедряли пошагово, по чуть-чуть как раз новые технологии в сфере общественной безопасности, мы были передовыми в Российской Федерации, и к нас вся Россия приезжала, и мы здесь показывали тот передовой опыт.

Александр Пахолков: А сейчас нас обогнали получается?

Игорь Орлов: Какие-то элементы остались, какие-то, честно сказать надо, упустили.

Юлия Хлобыст: Камеры надо обновлять, потому что часть не работает.

Игорь Орлов: Кстати, был случай, не буду говорить об этих депутатах, когда я отчитывался, точнее, предлагал, участвовал в разработке программы общественной безопасности как раз о выделении бюджетных средств на построение этих систем. И ряд депутатов, даже очень большой ряд депутатов начали задавать вопрос, Игорь Николаевич, мы вот вам на камеры даем деньги, когда будет что на выходе, т.е. минус там 50 преступлений либо еще что-то? Я говорю, господа хорошие, во-первых, это не камеры, новые технологии - это не есть камеры, но и ума-то много не надо, ну что, давайте весь город завесим камерами. Мы сегодня идем, уже решения такие есть, и мы их адаптируем на территории края, и ваш покорный слуга был разработчиком того проекта, который сейчас уже на стадии запуска - на территории города Перми будет смонтировано порядка 60 объектов. Это в данном случае наружное наблюдение прилегающей территории к перекресткам, это те же скоростемеры, поезд на «красный» и т.д., т.е. такое уникальное творение технического прогресса, что такое камера - это съем изображения.

Юлия Хлобыст: Это мы их так называем.

Игорь Орлов: Это должно обрабатываться, должно архивно при желании...

Александр Пахолков: Извлекаться и находить, идентифицировать.

Игорь Орлов: Совершенно верно. И сегодня при сокращении личного состава существенном тех как раз эффективных, о которых я говорил, ребят на улицах в патрульных автомобилях или пешим порядком, как раз очень эффективно, и другого выхода нет. В этом направлении надо идти и мы идем.

Юлия Хлобыст: Кстати, раз уж вы сказали о патрулях, у нас почему-то их количество сократилось за последнее время, пеших патрулей вообще не вижу, на автомобилях сотрудники ГИБДД на дорогах еще дежурят.

Игорь Орлов: Действительно, особенно первая волна реформирования, я в первую очередь ставлю это сокращение личного состава, вот такое, к сожалению, было начало реформы, прошлось и коснулось как раз наружных служб - это патрульно-постовая, это ГИБДД.

Александр Пахолков: Самые «рабочие лошадки»

Игорь Орлов: Сейчас можно, конечно, сидеть плакать, но выход надо искать, а выход - он, собственно, уже найден нами как первооткрывателями, коллегами, которые сегодня подтверждают, нужно вкладываться именно в эти системы, и нужно потихонечку замещать. Но здесь главенствующим должен быть тот, кто определяет, тот, это не интеллектуальный мозг должен, это должен быть человек, который адаптировать картинку должен к нормативной базе и принимать решение, исходя из многих-многих помощников, технических в том числе.

Юлия Хлобыст: Столько вопросов по нормативной базе, но все-таки второй мой вопрос про сферу ЖКХ, управляющие компании.

Игорь Орлов: Поддержу Виктора Васильевича абсолютно, и мы это видим, и не только я как депутат и многие мои коллеги, на приеме депутатском не обходится без того или иного заявления от группы жителей, от конкретного человека на нарушения, на какие-то недочеты, на проблемы, существующие по конкретно отдельному человеку о системе ЖКХ. Надо систематизировать, в том числе я не вижу ничего плохого, может действительно выходить и на закон. Если человек или направление в нормальной жизни, обычным порядком не может выстроить и подать человеку такой «съедобный» продукт - свои услуги, свое творение, значит, давайте дополнительно будем регулировать законодательно.

Юлия Хлобыст: Отбирать лицензии.

Игорь Орлов: В том числе. Человек должен чувствовать, что ему будет за это.

Александр Пахолков: У нас есть лицензирование коммунальных компаний?

Юлия Хлобыст: Конечно.

Игорь Орлов: Совершенно верно, они все пролицензированы. Они доказали свое право быть такими, но почему-то в процессе реализации этого права такими не являются. Давайте отматывать обратно, как запись с той же видеокамеры, давайте отматывать обратно и почаще это показывать своим управляющим компаниям и тем же людям, что было в этой истории.

Александр Пахолков: Мне кажется, уже назрело создание какого-то органа, потому что зачастую и в ходе избирательной кампании избиратели жалуются на управляющую компанию. Обычно, когда они приходят к власти, у власти разговор такой - это ваша управляющая компания, вы с ней заключили договор, это ваши проблемы. И оставляют, особенно пенсионера, один на одни. И сколько уже по федеральным каналам идет эта информация о фальсификации протоколов общих собраний.

Юлия Хлобыст: О чем Саша хочет сказать, что вообще назрела необходимость действительно регионального такого закона.

Александр Пахолков: Да, и я бы сказал, даже команды помощника, какого-то комитета надзорного, который бы этим занимался, куда бы человек мог прийти, по-простому, в своем понимании, где его обманули, сформулировать задачу, и вот этот бы комитет уже бы занимался. Мне кажется, это может быть вам и с партийной точки зрения можно делать, мне кажется, это хорошая была бы реклама.

Игорь Орлов: На мой взгляд, несколько таких вещей. Во-первых, Максим Геннадьевич Решетников уже объявил в качестве приоритета в том числе и вот тему ЖКХ, это же не просто аббревиатура, обозначенная в числе приоритетных задач, а, действительно, проблемы, и то, что наличествуют проблемы, о которых мы сказали, понятно, что не все в ЖКХ. Смотрите, есть целое министерство, которое сегодня, слава Богу, получило главу и мы ему обязаны просто помогать выстроить качественно работу, нормативную базу править мы готовы. И здесь что получается интересно, смотрите. Сменился губернатор, вот Максим Геннадьевич исполняющий обязанности, он, может быть, по умолчанию рядовому жителю Перми не известен. Но главы территорий должны как по команде принять верховного главнокомандующего нашей территории и перестраиваться, а у нас что происходит? Это я к тому, что бардак.

Александр Пахолков: В территориях бардак, это факт.

Игорь Орлов: Управляющая компания в отдельно взятой территории что-то не делает. Откручиваем обратно, что такое территория? В территории присутствует своя власть, которую мы выбираем, назначаем, кстати, это тоже вопрос, назначать ли. И в данном случае глава не в состоянии справиться с какой-то отдельно взятой управляющей компанией.

Александр Пахолков: Конечно, ведь его не выбирают, его же избирают депутаты, его не избирают простые люди.

Игорь Орлов: Вообще это анекдот - какой-то глава не может навести порядок с управляющей компанией, это не глава значит.

Александр Пахолков: Зачастую они не связаны друг с дружкой.

Юлия Хлобыст: ЖКХ - это тема, наверное, самая болезненная, но тем не менее давайте вернемся к общественной безопасности. Вы возглавляете постоянно действующую рабочую группу по вопросам обеспечения общественной безопасности и правопорядка в Пермском крае. Какие вопросы решает сейчас эта группа?

Игорь Орлов: С первых шагов существования этой группы мы определили план. В числе задач глобальных - подготовка и принятие в Пермском крае закона - рабочее название было «О стандартах в области безопасности», может будет некий порядок, или требования, или перечень требований относительно общественной безопасности - ровно то, что не урегулировано сегодня на федеральном уровне. Это все, что касается конкретных условий функционирования общеобразовательных учреждений, вот мы говорим, заборчик бы повыше там, и чтобы щели были поменьше, чтоб никто не пролез на территорию школы, детского садика, чтобы шлагбаумы были, оборудована была вахта в каждое такое учреждение и т.д. Есть абсолютно серьезный пласт неурегулированных на федеральном уровне вопросов - это защищенность наших больших сетевых комплексов, я имею в виду торговых центров, еще отдельный вопрос был по детям, все, что связано с отдыхом детей.

Юлия Хлобыст: Это горячая очень тема, не каждое лето, но были случаи ужасные совершенно.

Игорь Орлов: К сожалению, такие факты имели место быть. И регулятор на федеральном уровне, законодатель принял закон в конце года об уточнении неких аспектов в части обеспечения безопасности организации отдыха детей, и, в частности, была возложена как раз на уровень субъекта и муниципалитета задача эта. Сейчас под это, следуя в рамках разработки вот этого большого закона о стандартах, первым шагом или первым блоком мы как раз взяли тему обеспечения безопасности детского отдыха в каникулярное время. Но наша группа на ограничивается рамками ровно тех, кто включен в эту группу - это 7 депутатов, 6 представителей исполнительной власти, и все абсолютно представители силового блока, присутствующие в Пермском крае, а также те, кто в принципе, как эксперт, может поучаствовать относительно своей какой-то частички. Первое - мы разработали как раз дополнение именно в адаптацию вот этого федерального закона, а мы с вами в прошлом году также приняло закон краевой, но он был до федерального принят, как раз по организации досуга детей, 602 закон, и мы в принципе были готовы адаптировать этот блок у себя в законе, позицию прокуратуры в том числе, учли, мы дали наши наработки сегодня в исполнительную власть, и уже оттуда зайдет закон Минсоца именно вот по изменению 602 закона.

Александр Пахолков: Конкретно смотрите, потому что мы же все-таки для людей работаем, а не для каких-то товарищей, которые законами интересуются. Вот я как житель города Перми, могу сказать, что сложилась жесточайшая ситуация, мне кажется, реагируют очень плохо на запросы граждан. В частности, на улице Газеты «Звезда» между улицей Монастырской и улицей Советской стоит, кажется «девяносто девятая» машина, если я правильно разбираюсь в марках, она стоит там уже дней 5, может быть чуть больше, у нее разбито лобовое стекло, боковые стекла разбиты, практически оторвана дверка. Делали заявление в РОВД, они сказали, мы не знаем, может быть машина эта брошенная, убирать ее не будем. и вот она стоит, в центре города. Стандарты, о которых вы говорите, они учитывают время реакции, принятие решений каких-то, эвакуации подобных машин, потому что если завтра молодежь разложит там костерчик, взорвет эту машину, взорвет ее бензобак, у людей вылетят окна, кто будет за это отвечать?

Игорь Орлов: Говоря о стандартах, я обмолвился, что есть федеральный законодатель, который уже какие-то вещи определил давным-давно. В частности, речь идет о некой инструкции, неком приказе, который регламентирует деятельность в данном случае полиции.

Юлия Хлобыст: Это внутренний документ?

Игорь Орлов: Да. Теперь, собственно, давайте разбираться: делали вы заявление, т.е. вы официально написали?

Александр Пахолков: Председатель ТСЖ звонил, я точно знаю.

Игорь Орлов: Мы иногда сами порой разгоняем историю, где-то подменяя одно понятие другим. Вот вы говорите, было заявление, заявление - это значит прийти в отдел полиции и написать заявление по поводу брошенной машины, которая реально создает угрозу. А если кто-то звонил, видите, уже не вы, а председатель ТСЖ. Опять же, все должно быть регламентировано, чтобы дальше разбираться и понимать, работает ли это, это ни что иное, как реагирование конкретной службы на ваши как жителя данного города...

Александр Пахолков: Мне кажется, это на самом деле ключевой вопрос. Понимаете, вот мы говорили о вопросах в коммунальных темах, не пойдет бабушка разбираться, потому что она видит, у нее в квитанции повысилась какая-то оплата, включили какую-то дополнительную историю, на общедомовые нужды повесили домофон, еще что-то такое. Она звонит, пытается разобраться, говорят, а как же, было решение. Какое еще решение? Собственники жилья пришли, проголосовали. Да не было такого! Она сидит дома, она не работает, она пытается сделать, ей говорят, идите пишите и т.д. Человек неграмотный с точки зрения правовой, он не готов отстаивать эти очереди, он боится, как говорят, «по судам затаскают» и т.д., соответственно, ничего не происходит. Вот это нормальная ситуация? Я уже вам как депутату задаю вопрос, не нужно ли людям помогать в данном вопросе?

Игорь Орлов: Помогать нужно однозначно, и вот я вам скажу, с 2000 года я лично практикую такую вещь по своей инициативе, за свои средства расписываю, создаю брошюрки - началось с этого, потом они вылились в некие книжицы, называется «Азбука безопасности или безопасная Пермь». Как раз вот прописываю, извините, ликбез, вот бабушка, ей не надо думать, стандарт этот прописан в законе Пермского края, МВД подчиняется кому, какому уровню и т.д., бабушка должна понимать, в случае чего-то надо позвонить туда-то и ожидать она имеет право такой-то результат либо эффект.

Александр Пахолков: Осталось спросить, как получить эту книгу?

Игорь Орлов: Я, кстати, пришел к вам с предложением, потом его обговорим, надо подумать - как возобновить ликбез.

Юлия Хлобыст: Хорошо, мы это ваше предложение обсудим после эфира, а потом мы расскажем слушателям об этом. Я все-таки хочу еще 2 вопроса задать. Прошел круглый стол на этой неделе по введению схемы обращения с коммунальными отходами на территории края, региона. А это уже экологическая безопасность. И тут позиция краевых чиновников и позиция депутатов - разделились, потому что чиновники за то, чтобы это было некое государственное предприятие, как регоператор по вывозу и переработке отходов, а депутаты полагают, что госкомпания не будет эффективным оператором. Ваше мнение хотелось бы узнать.

Игорь Орлов: Во-первых, у меня сложилось мнение, что до сих пор действуют проекты, которые озвучивал еще Демченко - известный персонаж, понимаете, т.е. проговаривался механизм в двух словах такой: заходит некая структура, концессионер, который, заявив 6 миллиардов когда-то якобы своих вложений инвестиционных, якобы это построит через 3 года. Но он сегодня садится на наши местные территориальные условия, ничего не создавая и начинает а) устанавливать тарифы на свое усмотрение, начинает с перевозчиками договариваться уже по своему усмотрению и начинает оперировать. Из 565 сегодня полигонов и свалок, где только 16 имеют разрешение на функционирование, все остальные незаконные, он будет получать деньги, и построит, не построит - это вопрос. А муниципалитеты, бедные, будут продолжать рекультивировать, разбираться с этими свалками и т.д. Ну, вы извините, это куда загоняем тему или пытаемся загнать?

Юлия Хлобыст: При этом чиновники говорят о чем? О том, что этот госоператор, госкомпания будет также наравне принимать участие в конкурсе со всеми другими, и самый главный момент - там будет все-таки цена за услугу.

Игорь Орлов: Цена за услугу, было объявлено - 100 рублей за куб. Во-первых, мне не совсем понятно, кто должен - муниципальный служащий, получается, прийти и рассказать отдельно взятой бабушке о том, что вот ты деньги плати, потому что будет что-то там реализовываться, когда-то что-то будет построено. Мы принципиальных вещей еще сегодня не решили: все-таки схема, которая сегодня существует в министерстве жилищно-коммунального хозяйства, мы готовы сегодня при том количестве очень маленьком легально существующих полигонов захоранивать буквально только половину всего того, что утилизируем в течение года? А это миллион тонн отходов твердо-бытовых, твердо-коммунальных - сейчас они классифицируются, и 600 тысяч тонн - это отходов производства, а полигоны всего на 800 предусмотрены, остальное куда будем девать?

Юлия Хлобыст: На ваш взгляд, как должна быть устроена эта система?

Игорь Орлов: Вот смотрите, мы на уровне края приняли решение о том, что полномочия переданы на уровень края по всему, что связано с регулированием вопросов ТБО, это было сделано в 2016 году. А у муниципалитетов остались эти проблемные свалки, помойки. На мой взгляд, надо, и это будет правильным, сегодня на уровень края забирать и имущество это, т.е. все эти объекты надо забирать на уровне края: где полномочия, там должны быть и объекты этих полномочий. Разыгрывать конкурс и уже тогда, поверьте мне, может даже и на автомате отпадет вопрос, какая должна быть структура, достаточно будет полномочий министерства ЖКХ, которые просто распишут требования к победителю - что должно быть, какие условия, что делать в конце концов с захоронением и с рекультивацией тех незаконных, или мы так и будет объезжать, больше крен делать в лес, проезжая к своему дачному участку, объезжая ту или иную помойку, извините. Из принципиальных еще вопросов - надо в конце концов на уровне края, на уровне правительства в первую очередь сегодня вопрос решать о раздельном сборе твердых коммунальных отходов. Мы начинали эту историю, но извините, когда мы это сделали в течение одной недели и об этом говорили условно 2 чиновника, я утрирую, конечно. Это для нас проблема номер один. Глав муниципальных территорий вплоть до общественников надо поднимать, и депутаты здесь только «за». Я убежден, что, когда Максиму Геннадьевичу доложили эти вещи, и он не зря включил их в приоритет, мы здесь готовы ему помогать, регулировать, если надо, опять же повторяю, на уровне субъектовом готовы. Мы и будет в том числе солидарно контролировать, чтобы профильное министерство этим занималось.

Юлия Хлобыст: Совсем мало времени осталось, но все равно, Игорь Николаевич, еще вопрос уже о политической безопасности, буквально пару слов: ЛДПР и СР предложили обнулить всю ситуацию в Законодательном собрании с приходом нового временно исполняющего обязанности губернатора. Поскольку вы представитель ЛДПР, каких договоренностей оппозиционные так называемые партии хотели бы достигнуть?

Игорь Орлов: Во-первых, всегда хорошо, когда вместе идем на какой-то результат, вместе мы проживаем здесь, и делаем каждый на своем участке какое-то дело, самое главное, чтобы оно выливалось в благое дело для Пермского края, это относительно оппозиции, не оппозиции и т.д.

Юлия Хлобыст: Т.е. устали воевать, хотим мира?

Игорь Орлов: Оппозиция конструктивная - это всегда хорошо. Что касается договоренности, на самом деле я бы не сказал, что это какие-то договоренности, что это какие-то вещи, это элементы, которые просто конкретизировали элементы сосуществования в одном пространстве, которое называется в данном случае «парламент» всех парламентских партий, не более того. А что будет окончательно принято, на ближайшем пленарном заседании, я думаю, вместе мы увидим.

Юлия Хлобыст: Будем следить. Игорь Орлов, депутат Законодательного собрания.

Александр Пахолков: Выступал за процветание края.

Юлия Хлобыст: Мы с вами прощаемся.

Игорь Орлов: Всего доброго!

Юлия Хлобыст: До свиданья!

____________

Программа вышла в эфир 24 марта 2017 года


Обсуждение
3248
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.