Верхний баннер
13:38 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

05.05.2008 | 22:00
Неправильно припаркованные автомобили и их эвакуация.

Ведущий: Здравствуйте. В эфире Пермского «Эха» «Дальний свет». Меня зовут Роман Попов. Напротив меня Михаил Александрович Гофман, директор Пермского центра высшего водительского мастерства. Михал Саныч, добрый день.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Как вам погода?

М.Г.: Лето.

Ведущий: Лето. Замечательно. Мне тоже очень нравится. Но вы заметили, да, что погода такая, довольно неприятная в некоторых… вот из-за ветра. Из-за ветра в некоторых местах у нас, видимо дома, во многих дворах выставлены именно таким образом, что случаются настоящие такие аэродинамические трубы. И вот вроде идешь, идешь, нет ветра, зашел во двор. И тут же такой поток, солидный довольно. Не знаю, вот это несколько смущает.

М.Г.: Ну, обсуждая эту причину, Роман, мы можем дойти до обсуждения конца света. Т.е., я-то вижу, что у нас ветра стали не потому, что у нас дома как-то так строятся. А просто на всей планете климат изменился.

Ведущий: Нет, ну, конечно.

М.Г.: И от чего это происходит, да, мы все-таки, в конце концов, придем именно к концу света.

Ведущий: Да, именно к этому мы и придем. Все. На этом завершается наш эфир. До свидания.

М.Г.: Нет, давайте еще поживем немножечко, пока Господь не призвал нас.
Ведущий: Давайте, давайте. В конце концов, мы ж не будем часть вот этих самых затворников, не помню, уже в каком регионе, там забрались в пещеру. Сидели, сидели.

М.Г.: Ждали, ждали, пока не дождались.

Ведущий: В конце концов, вылезли, да, и мне кажется, что как минимум полгода нормальной жизни себя лишили. Ну, это, в общем-то, их право. Мы сегодня о другом немножко поговорим. Мы поговорим о машинах.

М.Г.: Которые являются неотъемлемой частью нашей здешней жизни.

Ведущий: Да, и нашей личной свободы. Олег Чиркунов озаботился проблемой эвакуации автомобилей. Я сейчас цитирую «Коммерсантъ-Прикамье». «Власти намерены очистить краевой центр от автомобилей, припаркованных с нарушением правил дорожного движения. Для этого в городе будут построены дополнительные 4 новые штраф.стоянки, куда и будут эвакуировать транспорт нарушителей. Первая крупная штраф.стоянка на 600 мест откроется уже в мае на… А вот сейчас поставьте ударение за меня БрОдовском тракте или БродОвском?

М.Г.: БродОвском, видимо. Не могу сказать точно. Я чаще слышу БродОвский тракт.

Ведущий: На Бродовском тракте. Я просто слышал еще вот про Новобродовский. Вот как-то все в голове перемешалось. Правозащитники опасаются, что нововведения приведут к росту нарушения прав водителей. И настаивают на ужесточении системы контроля компаний, осуществляющих эвакуацию автомашин». Ну, я не буду сейчас цитировать ту часть материала, где рассказывается о том, как удивлялся губернатор. Или как он проходил вот с этим рейдом по улицам нашего города. Это не так важно.

М.Г.: А вы сами как считаете, Роман, хорошо будет, если у нас будут машины убирать?

Ведущий: Я сейчас поясню. Я перейду вот к главному. Мэрия решила ограничиться четырьмя площадками, новыми площадками, одна из которых расположится в Закамске. Кроме прочего власти рассматривают возможность привлечения к хранению эвакуированного транспорта владельцев обычных автопарковок. Да, вот на это тоже обратите внимание. Строительство новых стоянок длительный процесс. И так далее, и так далее, и так далее.

М.Г.: Так, че получается, Роман. Встал на тротуаре. Под щеточку положил бумажку со стоянкой, куда надо автомобиль отвезти, да, около своего дома. Ее увезут. Да, примерно так.

Ведущий: Ну, это некий такой идеальный вариант. Положил бумажку, оставил визитку с номером телефона. Т.е., друзья, вы отвезите, потом позвоните, сколько я вам должен. Если штрафных парковок будет много, это будет удобно для самих автовладельцев – так считает правозащитник Денис Галицкий. Не нужно ездить через полгорода, чтобы забрать машину. В то же время он отметил, что увеличение количества эвакуированных автомобилей может привести к нарушению прав их владельцев. Необходимо разработать эффективную систему контроля над компаниями, осуществляющими эвакуацию и хранение машин. Для наших слушателей я сообщу телефон прямого эфира. у нас изменился. И вот уже на протяжении двух дней он выглядит следующим образом – 261-82-91. Эфирное ICQ осталось прежним – 44582017. Присоединяйтесь к разговору. И вот такой вопрос к вам, друзья. Как вы относитесь вот к перспективе появления новых штраф.стоянок? И для вас лично, лично для вас является проблемой вот эта вот неправильная парковка, незаконная парковка автомобилей, в том числе и на тротуарах? Ну, остановимся на формулировке в неположенных местах, не предназначенных для этого местах. Михал Саныч заготовил мне вот тут выдержку из правил дорожного движения.

М.Г.: Причем, заметьте, как я быстро нашел. Открыл практически сразу.

Ведущий: Ну, да. Как Остап Бендер наизусть изучал уголовный кодекс, так Михал Саныч Гофман наизусть постатейно знает ПДД.

М.Г.: Ничего подобного.

Ведущий: Остановка и стоянка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги у обочины при отсутствии на проезжей части у ее края в случаях, установленных пунктом 12.2 правил на тротуаре. Итак, пункт 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один рад параллельно краю проезжей части за исключением тех мест, конфигурация которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара разрешается только легковым автомобилям. Мотоциклам, мопедам, велосипедам в местах, обозначенных знаком шесть четыре. Ну, вы помните, друзья, этот знак. Все, кто сидит за автомобилем.

М.Г.: Причем, на этом знаке даже нарисовано, как можно ставить. Либо параллельно, либо как-то под углом.

Ведущий: Да, либо с возможностью заезда…

М.Г.: Либо с возможностью заезда двумя колесами на тротуар.

Ведущий: На тротуар. Этот знак вы помните. Итак, для вас является проблемой парковка автотранспорта, частного автотранспорта в не положенных для этого…

М.Г.: Роман, а для вас является это проблемой?

Ведущий: Для меня да.

М.Г.: А для меня нет.

Ведущий: Для меня является это проблемой как для пешехода. Я поясню.

М.Г.: А, вот как для пешехода, наверно, да. Для пешеходов, действительно, проблема.

Ведущий: А почему вы считаете, что я сейчас обращаюсь именно к автомобилистам? Нет, нет, нет. Я обращаюсь сейчас абсолютно ко всем.

М.Г.: Нет, подождите, автоэвакуаторы, предусматривающие эвакуацию автомобилей, это именно для автомобилистов.

Ведущий: Первое, что я сказал, является ли для вас проблемой парковка автомобилистов в неположенных местах? Т.е., я обращаюсь именно к тем, кому это мешает.

М.Г.: Т.е., для пешеходов это проблема, да. А для нормальных водителей это не проблема.

Ведущий: Ну, для нормальных…

М.Г.: Припаркованные в неположенном месте автомобили.

Ведущий: Ну, наверное, да. Сейчас мы узнаем. Здравствуйте. Алло. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Николай. Я вам звоню по первой части, по первому предложению. От чего возникает там у вас ветер где-то в подъезде или…

Ведущий: Ой, нет, да вы что, я не об этом.

Слушатель: Я вам сразу в двух словах. Ветер возникает по причине разности температур.

М.Г.: Естественно.

Ведущий: Это очень важно. Спасибо, Николай, что вы нам сказали. А теперь ответьте нам на вопрос – мешают ли вам неправильно припаркованные автомобили? В частности, припаркованные на тротуаре.

Слушатель: Да. Это вообще-то даже некрасиво и неприлично и культурно.

Ведущий: И как вы считаете, насколько строгими должны быть меры к нерадивым водителям?

Слушатель: Ну, столбы ставить, так это надо там нельзя, это там пожарные, скорые ездят. Ну, это надо к совести взывать, видимо. И к штрафу.

Ведущий: К совести и к штрафу. Спасибо, Николай. Ну, про разность температур это было очень важное замечание. Взывать к совести и штрафу. Вот пункт первый – взывать к совести, по-моему, уже не получится.

М.Г.: Тут еще, знаете, что, еще я уточню тогда немножко, ладно, как человек с этим знакомый. Разница температуры это, конечно, важно. Но важнее, все-таки, разница давлений. Т.е., ветер возникает всегда там, где высокое давление. Оттуда воздух перетекает там, где низкое давление.

Ведущий: А еще периодически ветер возникает в голове.

М.Г.: Т.е., в глобальном объеме от давления, а где-то вот локальное, это от температуры, может быть.

Ведущий: Локальное от температуры и давления, в глобальном объеме это в головах. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Александр.

Ведущий: Александр, вот для вас является проблемой неправильно припаркованные автомобили? В частности, припаркованные на тротуаре.

Слушатель: Да. Я бы здесь еще хотел три аспекта затронуть. Значит, первое. Вот как в мире решается практика на газонах. Ну, не знаю, Украина, Белоруссия. Там есть такой штраф. Экологический. Заехал на газон колесами – все, сняли номера, экологический штраф и там приличный при том. Ты как бы выкатываешь траву. Логично, да. Второе. Другой порядок воздействия на припаркованные автомобили на тротуаре. Штрафы, штрафы. Неотвратимость наказания должна быть. Не надо никаких эвакуаторов. Хороший мощный штраф. И через неделю никто парковаться не будет. И третье это, я думаю, вот эти вот… чисто российская парковка, совмещенная с остановкой, как вот на Малкова у Гознака, еще, по-моему, Гостиный двор, где остановка, тут же машины стоят. Я сам звонил в ГАИ, жаловался. Они говорят – а у нас предусмотрена там паркинг, парковка вместе с остановкой. Но это абсурд. Это как у нас вся страна особая демократия, особый народ какой-то у нас там придумывают, особое правительство. Так и у нас особые правила дорожного движения непонятные.

Ведущий: Спасибо вам. Итак, нам предложили экологический штраф. Ну, это если на газон, да. Неотвратимость. Мощнейший штраф и неотвратимость наказания.

М.Г.: Роман, я бы хотел уточнить вот по поводу нашего российского менталитета. Очень часто мне приходится общаться с людьми, которые приезжают, наши российские люди, которые приезжают из-за границы. Они у нас ездить не могут. Они действительно считают, что у нас какие-то… правила-то у нас не особые. Правила везде одинаковые. Отношение к правилам у нас особое.

Ведущий: Ну, а в некоторых странах, я напомню просто, в некоторых европейских странах правила дорожного движения на протяжении второй половины двадцатого века корректировались именно, исправлялись, подгонялись именно под стандарт советских правил дорожного движения. Т.е., это к тому, что говорить о том, что у нас правила дорожного движения…

М.Г.: У нас отличные правила дорожного движения.

Ведущий: В данном случае они у нас не самые плохие.

М.Г.: У нас просто, вы знаете, движение не всегда организовано согласно этим правилам. Так. Т.е., очень часто причиной ДТП случается именно неорганизованное движение. Т.е., знаки не видны. Я уж не говорю те, которые летом за листвой не видны. Знаки снимают. Вот пример я вам приводил. Помните, мы уже год говорим об этом, по-моему, или полгода это точно, что в сторону ДКЖ нет знака направления движения по полосам, помните? В два ряда из правого, из левого ряда, да. Налево поворот я имею в виду. У нас очень много знаков, которые просто не видны. Я, скажем, недавно столкнулся с таким. Какая-то табличка вот такая вот висит, да. вот я показываю размер, т.е., она не стандартная табличка. Но на ней написано название населенного пункта. И стоят гаишники, которые останавливают и штрафуют. У меня нога на автомате 60 сделала, да. Потому что я знаю, что я езжу по этой дороге очень часто. Но гаишники-то стоят. Вот. А табличка-то не по ГОСТу сделана. Так вот, как к этому относиться?

Ведущий: Это да. И я думаю, что в суде, в принципе, возможно, это будет являться доказательством невиновности.

М.Г.: Возможно, да. Но я вам скажу, что многие люди, наши, российские, я имею в виду, ну и иностранцы, которые приезжают к нам из-за границы в наш город конкретно, я уж не говорю про всю России, а в наш город, они говорят - нам не понятно, как организовано движение. Т.е., вот организация движения у нас, естественно, оставляет желать лучшего. А поскольку рыба гниет с головы, раз те, кто должны следить за порядком, следят за ним, скажем так, недостаточно, да, т.е., ну не все у нас сделано. Конечно, я понимаю, что очень легко осуждать. Я сейчас не осуждаю. Я сейчас ратую за то, чтобы ну, по крайней мере, ну хоть как-то попытались навести вот с этим порядок. Чтобы знаки были видны. Чтобы знаки были читаемы.

Ведущий: По поводу знаков, которые видны и читаемы, я расскажу историю, которая не в Перми произошла, в Москве. Рассказывал один из моих товарищей. На въезде в его двор по каким-то причинам, по-моему, из-за того, что там какая-то улица проходная и так далее, появился знак «кирпич». Т.е., появилась такая интересная штука. В его двор, куда он постоянно, регулярно заезжал на своем автомобиле, теперь, оказалось, въезжать нельзя. Там висит «кирпич». Как эту проблему решили? Вы думаете, кто-то начал писать письма, звонить и говорить, что же вы такое делаете, заразы? Нет. Эту проблему решили, знаете, каким образом, Михал Саныч? Чисто это только в России так могли сделать. Нашли обычный полиэтиленовый кулек, пакет черного цвета, который каждое утро, нет, вернее, каждый вечер, как только первый человек едет домой, он просто одевает его сверху на этот «кирпич».

М.Г.: А кто этот «кирпич» поставил? Не проще ли было узнать, где узнать, кто поставил этот «кирпич» и узнать, насколько он проверен, и снести его…

Ведущий: Вот это интересный вопрос. Но никто этим заморачиваться не стал. Его просто закрывали полиэтиленовым пакетом.

М.Г.: А если там знак действительно стоит правильно? Это вы представьте себе, что будет. Это же анархия сплошная.

Ведущий: С утра, как говорят, кто-то с утра этот пакет периодически снимал, а вечером он снова появлялся. Вот так вот.

М.Г.: Это, знаете, это примерно то же самое, что многие во дворах, значит, загораживают бетонными плитами пожарные проезды. Скорая не может подъехать к дому.

Ведущий: Ну, это тоже довольно часто бывает. Но все-таки мы оставляем вопрос пока следующий, друзья, вам мешают неправильно припаркованные автомобили? Вот насколько, по вашему мнению, это острая проблема для вас? Или, может быть, вы уже привыкли и для вас это данности. Ну, не хай себе паркуются. Я пока прочитаю пару сообщений по ICQ. «Очень хочется купить себе чемодан с железными бортами и ходить по нашим тротуарам. После того, как на некоторых авто, которые будут мне мешать, появятся царапины, из десяти человек хотя бы один перестанет неправильно парковаться. Во дворе один неправильно припарковался и перекрыл проход. Я зашел домой, взял бумагу и маркер. Написал - тротуар не место для парковки. Налепил на боковое стекло. Больше такого не повторялось». Ну, дескать, предупредили. «Авто на тротуаре мешают всем. Но, господа, а где парковаться в городе, если идет застройка торговыми центрами и высотками, а паркинги не строят?» Это у нас будет темой следующей части нашего разговора. Не забывайте свой риторический вопрос. Принимаем телефонный звонок. Добрый день. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Сергей. На самом деле, где парковаться в городе?

Ведущий: Нет, Сергей, давайте для начала на первый вопрос мы постараемся ответить. Вам мешают неправильно припаркованные авто?

Слушатель: Нет, не мешают. Т.е., как пешехода вас они не напрягают.

Слушатель: Нет.

Ведущий: Т.е., вы отдаете себе отчет в том, что там маме с коляской какой-нибудь, допустим, пройти будет довольно сложно. Но в то же время автомобилист где-то должен поставить своего железного коня.

Слушатель: Кончено, он где-то должен поставить…

М.Г.: Роман, мы не дочитали вот здесь про стоянку. Здесь четко прописано, что мы не должны мешать пешеходам.

Ведущий: Нам сказали, ну, не мешают. Вот кому-то, может быть, и мешают.

М.Г.: Ну, мою позицию вы на эту тему знаете. Я никогда не оставляю машину на тротуаре. Практически никогда. Даже если выбегаю купить сигареты.

Ведущий: Я по этому поводу могу сказать следующее. Мне мешают неправильно припаркованные на тротуаре… с заездом на тротуар или как-либо еще. Мне мешают такие автомобили.

М.Г.: Ну, давайте определимся сначала. Где можно ставить машину на тротуаре. Если знака нет, что можно ставить на тротуаре? Можно ставить на тротуаре?

Ведущий: Нет.

М.Г.: Нет, т.е., раз знака нет, значит нельзя. Так ведь? Возьмите улицу Кирова. Вспоминаете?

Ведущий: Да, так сколько угодно.

М.Г.: От Компроса до самого конца.

Ведущий: Так сколько угодно. Ну, Михал Саныч.

М.Г.: Вот. Везде на тротуаре. Знаков там нет.

Ведущий: Зачем про какую-то отдельную улицу говорить?

М.Г.: Нет, я имею в виду… Но там иначе-то не припаркуется никто. А знаете, как я выхожу из этого положения? Между Компросом и Газетой Звезды есть стояночка. Я заезжаю. Если парковщик сейчас меня слышит, спасибо большое, дорогой товарищ. И за десяточку ставлю там машину. Парковка пустая.

Ведущий: Давайте выслушаем еще один телефонный звонок. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Федор зовут. Я вот по поводу парковок. Хотел бы такую тему здесь поднять. Значит, вот вы рассказывали только что про «кирпич» и про пакет этот черный, которым завешивают, заклеивают его, там, и так далее. Значит, ситуация следующая. Я имею некоторое отношение к почте, почтовой связи. Так вот у почтовых отделений постоянное, ну, во всех дворах, вы, наверно, это обращали внимание, постоянные парковки. И это мешает для, так сказать, технологических проездов, но не только служб экстренной помощи, пожарных там, и мед.помощи, да, допустим. А и также мешает работе почтового транспорта, что также я считаю немаловажно, так ведь. И ситуация следующая. Обращалось мое руководство к органам УВД, ГИБДД, там и так далее на различных уровнях. Так вот проблема поставить знак. Вы просто себе не представляете какая. Т.е., как там во дворе в каком-то поставили «кирпич» так легко и просто. А вот что, действительно, необходимо сделать, значит, для людей, для дворовой территории, ну, и конкретно, вот для отделения связи, вот это вот, действительно, проблема вообще. Т.е., по всему городу.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Ну, я к тому, что это ведь проблема не только для отделений почтовой связи. Можно же немало вспомнить. Ну, представьте себе, там, если, допустим, стоит магазин, да. Я тоже так понимаю, что к нему, наверно, тоже нужно как-то приезжать тем же грузовикам, которые, простите, там хлеб привозят. Ну, много, много же можно вспомнить примеров, когда, действительно, было…

М.Г.: ??????? (неразборчиво) все-таки про организацию…

Ведущий: Да, вот это как раз вот именно вопрос организации.

М.Г.: Но машина, стоящая на тротуаре, это тоже следствие неорганизованности все-таки.

Ведущий: Да. И это тоже следствие неорганизованности.

М.Г.: Т.е., водители вынуждены вот так именно ставить, потому что…

Ведущий: А вот это вот интересный момент. Это очень интересный момент. Иногда водители, безусловно, вынуждены поставить именно так. Ну, что значит, иногда? Иногда, это когда тебе, ну, настолько позарез нужно забежать сейчас на 5 минут вот в это здание, и ты бросаешь свою машину… Я не знаю, может быть, там человек умирает, его нужно на руках вынести. А во всех остальных случаях нет места. Будь добр и едь, и ищи, где есть место. Вот это моя личная точка зрения. Давайте телефонный звонок примем. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Игорь зовут.

Ведущий: Игорь, скажите, вам мешают неправильно припаркованные машины?

Слушатель: Конечно, мешают. Машины брошены возле домов. Даже из пожарной безопасности…

М.Г.: Почему брошенные? Оставленные.

Ведущий: Оставленные, конечно, да. Дальше сообщение по ICQ. «Вот прекрасный пример Москва. Паркуются везде, где только можно. Муниципалитеты выстраивают ограждения, которые физически не позволяют заехать на тротуар. Нашим лень делать ограждения». Я не знаю, там лень нашим делать ограждения или нет…

М.Г.: Нет, ну, это вы представляете, что это надо ставить человека, который бы наблюдал, чтобы эти ограждения не сдали в металлолом ночью. Или убирать их вечером.

Ведущий: А вы себе представляете, Михал Саныч, а у нас ведь есть в принципе такая штука, как система местного самоуправления. Давайте звонок примем. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Галина. И эта тема как пешехода меня волнует уже многие, многие годы. Нор, к сожалению, вот ничего не меняется. Даже вот в нашем доме расположен книжный магазин. Кажется, интеллигентные люди там торгуют книгами. И все равно их машины заезжают на тротуар. Потом они выезжают через газон. И газон уже пришел в негодное состояние. Но, к сожалению, за этим газоном и власти не хотят ухаживать. Газоны-то у нас тоже какие-то беспризорные в какой-то степени. Автобус останавливается напротив дома огромный. Привозит людей на поминки в столовую. И целый час мотор у автобуса работает на расстоянии 20 метров. Т.е., я что хочу сказать. Дело в том, что наши люди вообще не соблюдают правила. И не хотят, как правило, их соблюдать. Еще лет 10 назад, проходя мимо Фарм.академии, там был тоже затор из-за автомобилей. И один из автомобилистов высунулся из окна своей машины и на замечание улыбнулся мне и сказал - ездили и будем ездить по тротуарам. Это было 10 лет назад. Но у меня вот такое, наверно, предложение. Может быть, госавтоинспекции, по новому ГИБДД, она бы, может, какие-то рейды бы проводила. А то ведь, как правило, это исключение, кто соблюдает правила и не ставит, и не ездит по газонам. Буквально недавно иду я в своем месте, где живу, по тротуару, и напротив едет машина. И остановилась. И ждет, когда я сойду с тротуара, а она поедет. Они там сидят, улыбаются. Так что эта тема очень такая больная, актуальная. И как пешехода она… вот почему-то я по дорогам не хожу, соблюдаю все правила. А автомобилисты только улыбаются. Потому что они чувствуют безнаказанность полнейшую.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Вот такой вот буквально крик души был про безнаказанность автомобилистов. Ну, у нас тут наша книжечка в нашей передаче священна.

М.Г.: Моя книжечка.

Ведущий: В нашей передаче священная ваша книжечка Михал Саныч.

М.Г.: Моя книжечка.

Ведущий: Ваша, ваша.

М.Г.: Я к тому, что у вас тоже должна быть такая книжечка.

Ведущий: А у меня компьютер есть.

М.Г.: Это вот положите себе в карман или в бардачок.

Ведущий: Т.е., вы подарите?

М.Г.: Нет, Роман. Но на следующей неделе может быть.

Ведущий: Да, нет, что вы, ну, это по состоянию на 1 июня 2006-го года. Она устарела у вас.

М.Г.: Нет. Не устарела.

Ведущий: В жилой зоне, друзья, запрещается сквозное движение, учебная езда. И вот момент. Стоянка с работающим двигателем. Да, это автобус, который стоит в течение часа около дома, не имеет права.

М.Г.: Раньше было не более одной минуты может автомобиль с работающим двигателем стоять. Сейчас нету этого, да ведь?

Ведущий: Сейчас этого нет. Просто стоянка с работающим двигателем запрещено, запрещено.

М.Г.: Ну, а, кстати, чем остановка от стоянки отличается, Роман?

Ведущий: Слушайте, там какое-то временное ограничение.

М.Г.: Совершенно верно. А сколько?

Ведущий: Вот я не помню. 5 минут что ли?

М.Г.: 5 минут.

Ведущий: Слушайте, в жилой зоне работает для пешеходов только один рекомендательный, и то рекомендательный запрет. Выглядит он так. Пешеходы все-таки пользуясь всеми преимуществами движения в жилой зоне, не должны создавать необоснованных помех для движения автомобиля.

М.Г.: Т.е., если рядом есть тротуар, и проезжая часть, то пешеход, ну, пожалуйста, ну иди по тротуару.

Ведущий: Но если вы хотите идти по проезжей части…

М.Г.: Без проблем. И автомобилист не имеет право… раньше было в правилах вот до этого – сигналить во дворах. Не имеет право.

Ведущий: Да, не имеет право. Другое дело, что если вы захотите поспать на проезжей части, где ездят автомобили, в жилой зоне, вот этого лучше не делать. Это все-таки необоснованная, да, помеха.

М.Г.: Необоснованная.

Ведущий: Вот и все.

М.Г.: Да. И про дрифтинг во дворах, Роман.

Ведущий: Это ужасно на самом деле. Смотрите. Я объясню. Вот припаркована машина, которая наполовину заехала тротуар. Весь тротуар перекрыт. Собственно, взрослому человеку никакого труда не составит вот в узенькую дырочку, которую машина между там тротуаром и забором оставила, пройти. А вот маме с коляской это будет большая проблема. И поэтому, что вынуждена сделать мама. Она должна…

М.Г.: Или папа.

Ведущий: Да, или папа. Она должна развернуться, вытолкнуть коляску на некую такую, условно назовем ее, условно дворовую проезжую часть. При этом убедиться, что никакой лихач не несется со скоростью там 40-50 километров. Ведь у нас по дворам зачастую ездят именно так. Ну, за, кстати, нередким исключением, за нередким исключением, но есть лихачи, которые носятся по дворам. Так вот, нужно убедиться, что лихач не летит. Что с коляской можно выйти, нужно обогнуть эту припаркованную машину. Втиснуться, там, в очередной промежуток между там двумя, тремя машинами. Ну, и так далее.
М.Г.: У, Роман, вы знаете, я нашел полезное применение не прямоточным глушителям, а глушителей, которые звук производят, да. Его, по крайней мере, слышно.

Ведущий: Да, вот, пожалуй, в данном случае это да, это да.

М.Г.: Вот единственное его преимущество.

Ведущий: Единственное преимущество. Вы это объясните сейчас маме, которая, слава богу, дошла до центра двора, расположилась на детской площадке…

М.Г.: А ребенок у нее спит. А мимо нее проносится на скорости 30-40 километров в час.

Ведущий: Достаточно, что он едет со скоростью 10 километров в час. У него машина орет точно также.

М.Г.: Да, да, да.

Ведущий: Давайте телефонный звонок примем. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Валентина Николаевна. Пермь. Вот скажите мне такое обстоятельство. Вот Орджоникидзевский район, улица Кавказская, Менжинская, 15. Так по одной стороне, если Кавказская дом стоит 8, стоянка там из 30 машин неизвестно какого назначения. И Менжинская, 15, которая построена, как бы, мы в середине как бы двух стоянок вот этих автомобилей. Которые так начинают с часу ночи и там до пяти часов то у одной, то у другой…

Ведущий: Работает сигнализация.

Слушатель: …сигнализация срабатывает, начинают выть машины.

Ведущий: Вы скажите, а вас это, собственно говоря…

Слушатель: Очень волнует.

Ведущий: Ой, сильно волнует.

Слушатель: Да не меня, не меня.

Ведущий: А кого?

Слушатель: Во-первых, как начинают выть с одной стороны, со стороны подъездов, например, в сторону одну. А в другую сторону начинают выть с Менжинского – мы посредине. И начинают так выть – со стороны подъездов выть одна сигнализация, а с тыльной стороны сигнализация по Менжинской, 15.

Ведущий: Они перекликаются. У них перекличка такая. Вы скажите, вас лично это волнует?

Слушатель: Да не меня лично. А всех волнует. То, что всех поднимает на ноги. Вот эти вытье.

Ведущий: Да, я понял вас. Ну, что вы. Вы тоже меня послушайте. Я вам вопрос пытаюсь задать. Я понял, что вас это волнует. Я, к сожалению, вынужден вас отключить. Простите. Вы сейчас успокойтесь и послушайте

М.Г.: Вы подскажите, уже, Роман, куда нужно обратиться, для того, чтобы это прекратить.

Ведущий: Да очень просто. Вы сначала вспомните, какая у вас форма управления домом. А потом в зависимости от этого обращайтесь…

М.Г.: В нужную инстанцию.

Ведущий: Да, в нужную инстанцию. Если у вас ТСЖ, обращайтесь, там, к старшему по дому. Не знаю, как называется, председатель товарищества собственником жилья. Если у вас управляющая компания обращайтесь туда. Грозите тем, что вы будете писать много бумаг в соответствующие органы. Потому как то, что вы сейчас описали, это явно, вот эти вот парковки во дворах, они просто незаконны. Ну, неважно. В данном случае это не так важно. Это Вячеслав Дегтярников ответил бы на этот вопрос абсолютно спокойно, как и куда нужно обращаться. Поэтому давайте в четверг в три часа в программе «Домоуправ» вопрос повторите. Вот самый точный совет. Там специалисты. Там Ольга Аркадьевна Колоколова она ответит. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Скажите. пожалуйста, это нормальная ситуация, если стоит дом, как бы, он буквой П стоит. Внутри подъезды выходят во внутрь двора.

Ведущий: А внутри подъездов стоянка.

Слушатель: А с той стороны, да, расположились всякие офисы. И нет у них… не бордюры я имею в виду. А машины ставятся офисные прямо под самые окна. И они считают, что это как бы уже их территория. Это не домовая территория. Т.е., подъезжают на всей скорости к своим офисам.

Ведущий: Вот, смотрите, как вас зовут?

Слушатель: Татьяна Августовна.

Ведущий: Татьяна Августовна, смотрите, вы в четверг в 15 часов настраивайтесь на волну 91,2 FM. И у Славы Дегтярникова с Ольгой Аркадьевной Колоколовой начинается программа «Домоуправ». Они разбирают все эти вопросы полностью. Понимаете.

М.Г.: Конкретно с адресом.

Ведущий: Конечно, с адресами, с советами и так далее. Мы сейчас говорим несколько не об этом. Я чуть-чуть прочитаю немножко «Коммерсантъ». Итак, у нас таки следующая ситуация. Т.е., с такими вот незаконными действиями автомобилистов наш губернатор решил бороться вместе с другими представителями власти. И вот каким образом. Поставить 4 дополнительные штраф.стоянки. Одна из них в ближайшее время откроется на Бродовском тракте. Затем появится еще три. Одна в Закамске, там, потом в других районах города. А потом, видимо, в перспективе еще появятся дополнительные штраф.стоянки. Появится место, куда можно отвозить будет машины, да, неправильно припаркованные. Соответственно, сотрудники ГИБДД перестанут ограничиваться образцово-показательными телевизионными рейдами, да, по борьбе с неправильно припаркованными машинами. А будут так планомерно, регулярно с эвакуаторами собирать всех, отвозить на штраф.стоянки. И место для всех найдется. Мы будем с вами отвечать на следующий вопрос – решит ли вот это вот увеличение штраф.стоянок, решит ли это проблему? Или возможно решение проблемы кроется или может крыться в чем-то другом.

М.Г.: Роман, а вот вы знаете, в чем я вижу решение проблемы?

Ведущий: Да?

М.Г.: Значит, все очень просто. Вот не нужно ездить за границу. Можно это в каком-нибудь там, не знаю, фильме увидеть, да, заграничном, что ходит девушка в форме и под щеточки кладет квитанции. И все. И попробуй по этой квитанции не заплатить. Правда, штрафы у нас пока, к сожалению, не совсем драконовские. Или, скажем так, совсем не драконовские. Но если этот штраф человек будет выплачивать по 100 рублей хотя бы каждый день, либо через там какой-то определенный промежуток времени ему придет квитанция, ну, в смысле, извещение о том, что он должен заплатить этот штраф по решению суда, либо его, значит, оштрафуют гораздо больше, вот это, мне кажется, такой цивилизованный очень, гораздо цивилизованнее, чем увозить машины на эвакуаторах. Я должен вам сказать, что эвакуатор-то ведь может и повредить вот мой автомобиль, допустим, или ваш.

Ведущий: Нет, мой может, мой автомобиль…

М.Г.: У вас особенно низенький.

Ведущий: К сожалению, для эвакуаторщиков придется транспортировать только очень и очень специальной техникой.

М.Г.: Так вот. А не лучше ли нам вот просто-напросто, может быть, даже целую компанию затеять за то, чтобы в нашем, значит, в органах, которые компетентны такие проблемы решать и так действовать, да, если в законодательстве у нас такого нет. А почему, собственно, нет тогда, да? Ну, согласитесь, что это было бы панацеей.

Ведущий: Организовать компанию по подсовыванию бумажечек за щеточки. Я понял.

М.Г.: Не бумажек, а квитанций о штрафах. Вот и все.

Ведущий: Я понял. Организовать компанию. Ну, а почему бы и нет? Ну, что, друзья, давайте мы уже будем завершать потихоньку эту тему. Несколько сообщений по ICQ. «Прежде, чем говорить об эвакуации на штраф.стоянки, господин Чиркунов должен был сказать – вот построены стоянки и подземные паркинги. Паркуйтесь там. А тех, кто будет ставить машины, где попало, будут эвакуировать. Но нет, у нас все, как всегда. Парковаться негде, но при этом грозят карами». Это первое сообщение по ICQ. Второе. «Власть, как всегда, борется не с причиной, а со следствием. Будут уровневые парковки, не будут ставить на газонах и тротуарах». Это второе сообщение по ICQ. Давайте примем телефонный звонок. Возможно, сейчас придется спорить.

Слушатель: Алло. Можно?

Ведущий: Да, конечно. Как вас зовут?

Слушатель: Сумбат.

Ведущий: Да, слушаем вас.

Слушатель: Вы знаете, ту проблему, которую обсуждаете, если перевести в правовую плоскость, дело выглядит следующим образом. Вроде все имеют равные права на улице. И на тротуарах. Однако оказывается тот, кто поставил машины, целый день она стоит, он оказывается в более преимущественном праве. И вот получается здесь. Здесь нужно правовым образом решать. Во-первых, пусть сама мэрия начнет с себя. Потому что вокруг нее целый день стоят машины. Потом посмотрите Октябрьская площадь. Занята целыми днями машинами, значит, там, и так далее. По-моему, для того, чтобы промежуточный этап, это, действительно, штрафы, крупные. Вот. Или цена. Каждый час, предположим, там, 70-100 рублей. И проблема решится очень быстро. Вот. А пока этих паркингов нет, того нет, того, чего и так далее, все это останется разговорами. И все. Спасибо.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам. Я продолжу читать сообщение по ICQ. «Во всем мире парковок не хватает. Тем не менее на тротуарах и газонах не ставят. В Берлине, например, мы ставили машину за километр от нужного места». Это пишут нам по ICQ.

М.Г.: Я и в Перми именно так ставлю всегда. Ну, за километр, нет, наверно. А вот метров за 500 точно.

Ведущий: Бывает и такое, конечно. Приводят израильский пример. «Идет девушка полицейский. Находит нарушителя. Делает 2-3 фотографии, где видно номер авто, место и кладет квитанцию под «дворником». Затем владельцу присылается квитанция на оплату штрафа. А в случае неуплаты можно схлопотать срок примерно до 15 суток. Ну, а штраф где-то в районе нашей тысячи рублей». Т.е., а когда говорили про время, там, за час, да, там каждый час. Видимо, имеется в виду время, проведенное на штраф.стоянке, я не знаю, я просто не совсем понял.

М.Г.: Нет, нет, нет. Если стоянка в таких вот людных местах, ну, в смысле, там, где у нас всегда автомобили бесплатно сейчас стоят, будет стоить денег. Тогда там будут ставить только очень богатые люди.

Ведущий: Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Это Андрей. Вот я вот слушаю вас. И немножко комментарий к этому сделать. Вы советуете бабушке, беззащитной, несчастной старушке, которая пытается воевать там с сигнализацией ночью, обращаться к законам. Ну, кто у нас исполняет в России законы? Это смешно даже. Посоветовали по простому бы. Принести домой кирпич, тихонько опустить его сверху с балкона. Одну ночь, вторую. И будет решен вопрос с парковкой. И с сигнализацией тоже.

М.Г.: Да ничего подобного. Бабушку найдут и накажут.

Слушатель: Нет, не найдут. Вот я сам уже на эту тему давно думал. Я, к счастью, живу на 15-м этаже. Если б я жил на третьем, я б давно бы так сделал.

Ведущий: Понятно.

М.Г.: А че с 15-го попасть не можете?

Слушатель: Нет, просто у меня нет такого активного звука на 15-м.

Ведущий: Я живу на третьем этаже. У меня недалеко от дома находится стоянка. И я вас уверяю, я до нее… вот Михал Саныч видит…

М.Г.: И добиваясь справедливости, мне кажется, не нужно уподобляться тем, кто эту справедливость попирает.

Ведущий: … я честно говорю, вот Михал Саныч, не даст соврать, я вроде физически довольно развитый молодой человек. Но, если я возьму кирпич. И попытаюсь шмякнуть со своего балкона, зарядить конкретно в ту машину, где орет сигнализация на этой стоянке, я, скорее всего, промахнусь. Я, наверно, доброшу, в принципе, до этой стоянки, так вот, силушек хватит. Но чтобы точно попасть, я не знаю, я, наверно, промахнусь. Это первое. Второе. Для тех, кто говорит и глаголет, вы сначала нам паркинги, а потом мы вам на тротуар переставим ставить, я вам скажу следующее, друзья. И вот в этом отношении я, наверно, буду поддерживать губернатора Олега Чиркунова, по крайней мере, хоть в чем-то, хоть в чем-то. Потому что все равно под лежачий камень вода не течет. И, наверно, с чего-то нужно начинать. Если наши власти решили начать именно с этого, вот именно с этого, с того, чтоб поставить штраф.стоянки, с того, чтобы сотрудники ГИБДД принципиально уже не просто там штрафовали за нарушение скорости, стоя там недалеко от знака «40», который не видно из-за листвы, а т.е., шли бы по тротуарам, собирали бы оттуда все вот эти вот машины, в том числе, и с номерами РАА, в том числе и с номерами 059. Все. Все повально. Вот если так вот это будет, я поддерживаю идею нашего губернатора. Потому что понимаете, сколько угодно говорите про свои паркинги, которых у вас нет, или многоуровневые подземные парковки. Говорите, сколько угодно. Только не надо, пожалуйста, мешать маме с коляской пройтись по тротуару. Не надо. Вот своим железным конем не надо этого делать. Возмущайтесь, ругайтесь. Но не надо. Вы не имеете право, добиваясь какой-то, я не знаю, добиваясь улучшения своей ситуации, вы не имеете право ограничивать свободу и права других. Вот это, по-моему, главное, что нужно просто в голове держать. И давайте напоследок сообщение по ICQ. «Если государство не способно защитит права граждан, граждане пытаются их защитить самостоятельно. Предлагаю взять и продать все автомобили пермяков в другие области. А на вырученные деньги построить метрополитен». Вот на этой оптимистичной ноте завершаем программу «Дальний свет». Михал Саныч, огромное вам спасибо. В эфире программы был Михаил Александрович Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства.






Обсуждение
41677
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.