Верхний баннер
15:20 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

26.05.2008 | 22:00
Подростки на скутерах.

Ведущий: Добрый день. Это программа «Дальний свет» У микрофона Роман Попов. И у нас в гостях директор Пермского центра высшего водительского мастерства Михаил Александрович Гофман. Михал Саныч, добрый день.

Михаил Гофман: Добрый день всем.

Ведущий: Вот так вот. Как вам наша новая студия?

М.Г.: Я с трудом привыкаю. Но, знаете, как-то вот зашел. И две секунды – мне тут стало комфортно.

Ведущий: Вот, у нас хорошая студия. Евгений Велесюк за звукорежиссерским пультом для вас. Ну, что, о чем мы сегодня поговорим. Во-первых, друзья, давайте так. У нас Интернет, пермская его часть, имеющая отношение к автомобилям, буквально кипит праведным гневом и хочет жутким позором заклеймить организаторов по драг-рейсингу. Да я шучу, на самом деле. Люди всего-то на всего возмущаются, что постояли два часа в пробке на подъезде к Бахаревке. Про соревнования по драг-рейсингу Михал Саныч расскажет. Ну, а вы можете задать ему ваши вопросы по телефону 261-88-67. Это пункт первый. Далее. С сегодняшнего дня коммунальный мост закрывается с 23 часов до шести утра. И, собственно говоря, проезда по нему не будет. Также еще раз эту тему поднимем. Пробежимся по мнениям на этот счет. Рубен Якунчев подошел в студию – директор компании «Автомобили Японии». Рубен.

Рубен Якунчев: Всем привет.

Ведущий: Рубен, добрый день. Вот так вот, что ты опаздываешь на эфир, в конце концов?

Р.Я.: У вас очень хорошо замаскирован вход в здание. Егор с первого взгляда без опыта так сказать не отличишь от глухой стены. Поэтому, вот я сначала в одну сторону, потом в другую.

Ведущий: Хорошо. Рубен, вот я тут как раз оглашаю темы, на которые мы будем говорить.

Р.Я.: Огласите весь список.

Ведущий: Драг-рейсинг, закрытие коммунального моста на ночь с 23 часов до шести утра. Мокрый асфальт. Михал Саныч поделится, выскажет свои соображения, скорее так.

Р.Я.: Насчет мокрого асфальта?

Ведущий: Да, на тему мокрого асфальта. Рубен, есть ли темы, которые тебя за последнюю неделю, ну, так зацепили, что о них непременно надо поговорить?

Р.Я.: Да, в общем, все ровно. Ничего такого нового особого не происходит. Вот тут начался гаишный рейд против, я не побоюсь этого слова, против мотоциклистов, скутеристов и прочих велосипедистов. Вот это интересно.

Ведущий: Каким образом это выглядит?

Р.Я.: А стоит гаишная машина, ловит всех подряд, смотрит документы, отпускает. Зачем это надо делать я не понимаю. Я тоже ради интереса подъехал на мотоцикле, ко мне кинулся сотрудник. А я бежать-то никуда не собираюсь. Посидели в машине пообщались.

Ведущий: На тему чего?

Р.Я.: На тему всего. Жизни.

Ведущий: На тему кубатуры твоего скутера?

Р.Я.: Ну, я в этот раз был не на скутере, а на более другом двухколесном.

Ведущий: А, кстати, вот мне интересно…

М.Г.: На более большом.

Р.Я.: Да.

Ведущий: На более большом. Если сотрудник ГИБДД остановит скутериста с подозрением, что тот едет без номеров и без соответствующих документов…

Р.Я.: Каких номеров?

Ведущий: Я поясню. У сотрудника есть вопросы. Ему кажется, что кубатура скутера гораздо больше, чем 50 сантиметров кубических.

Р.Я.: А мне кажется, что меньше. Что делать будем?

Ведущий: И по этому поводу вопрос – имеет ли право сотрудник ГИБДД вот прямо здесь на месте устраивать какую-то экспертизу или, может быть, отправлять…

Р.Я.: Давай начнем того, что в поле сотрудник ГИБДД имеет все права, потому что у него есть а) погоны, б) автомат. Вот. А у водителя есть только голова.

М.Г.: Стоп, это что, как голова профессора Доуэля?

Р.Я.: На самом деле сотрудник ГИБДД может быть чего-нибудь и не имеет, какое-нибудь право. Но в поле это ему доказывать бесполезно. Это дорого. Поэтому, пускай, пусть посмотрит.

Ведущий: А как можно, вот, ты же ездишь на скутерах, скажи, пожалуйста, а как можно на месте определить, сколько кубических сантиметров объем?

Р.Я.: Никак.

М.Г.: А не проще возить с собой документ на это транспортное средство, в котором точно указано.

Ведущий: Нет, ну, документ на велосипед вы с собой будете возить, Михал Саныч?

М.Г.: Так велосипед-то и не подпадает.

Ведущий: Нет, скажите, вы будете возить документ?

М.Г.: С велосипедом не возникает вопрос, а какой у него двигатель. Ясно, что он двигается ногами.

Ведущий: Михал Саныч, вы ответьте мне на вопрос. Вы будете возить документы на велосипед?

М.Г.: Я буду, что он мой.

Ведущий: Что он ваш. А какие у вас будут документы, если вы его купите на металлорынке? С рук?

М.Г.: А я не куплю на металлорынке. Ничего и никогда. Даже замок на дверь.

Ведущий: Хорошо. А что вы посоветуете людям, которые случайно купили велосипед у своих знакомых? А те у своих знакомых.

М.Г.: Я не знаю, как это делается. Поэтому, как я могу советовать.

Ведущий: Вы не знаете, как это делается. Так вот я вам скажу следующее. Аппарат, у которого объем двигателя меньше 50 кубических сантиметров, это велосипед.

Р.Я.: Совершенно верно по нынешним…

Ведущий: С точки зрения правил дорожного движения.

М.Г.: Нет, нет, мопед. У него есть мотор.

Ведущий: С точки зрения правил дорожного движения что велосипед, что мопед это примерно одно и то же. И соответственно, сотрудник ГИБДД так же, как он не останавливает велосипедиста, так же он не имеет право…

М.Г.: А Рубен говорит, что и велосипедистов останавливают.

Р.Я.: Да, это со слов того же самого инспектора, с которым мы долго общались. Он говорит, что я велосипедистам по 100 рублей только так выписываю.

Ведущий: За что?

М.Г.: За нарушение правил дорожного движения. Они участники.

Р.Я.: Ну, они, конечно, участники…

М.Г.: Кстати, инспектор ГАИ может выписать и пешеходу ведь штраф.

Р.Я.: Ну, у нас такая показательная была в прошлом году, да. И лет 15 назад, я помню…

М.Г.: Пешеходы такие же точно, велосипедисты точно такие же участники движения, как и водители.

Ведущий: Ну, понятно, ладно, хорошо. Т.е., за нарушение правил дорожного движения мы штраф выписать, безусловно, может каждому.

М.Г.: Не мы. А сотрудник ГИБДД, ГАИ ГИБДД.

Ведущий: Ну, сотрудники ГИБДД. Ну, не придирайтесь к словам. А собственно говоря, определить на месте мотоцикл это или все-таки мопед сотрудник ГИБДД не в состоянии.

Р.Я.: Я думаю, пока что не в состоянии.

Ведущий: Пока что не в состоянии.

Р.Я.: Может помурыжить, может стольничек попросить таким же способом.

М.Г.: Ой, ну, Рубен, сразу и попросить.

Р.Я.: Ну, Миша, я ж езжу по дорогам. Ну, что ты.

М.Г.: А я по чему езжу? Летаю что ли.

Р.Я.: Ну, у тебя, видимо, гаишники знакомые есть. Или корочка соответствующая.

М.Г.: Да нет у меня гаишников знакомых.

Ведущий: Да, как нет?

М.Г.: Нету.

Ведущий: Да, ладно вам.

М.Г.: Нету.

Р.Я.: Я тоже не верю.

М.Г.: У меня нет знакомых гаишников, которые стоят на постах.

Ведущий: Михал Саныч, наверняка в мобильном телефоне пара номерочков есть.

М.Г.: Вы знаете, они для меня не гаишники. Они для меня мои знакомые.

Ведущий: Близкие друзья.

М.Г.: А то, что они гаишники, это к нашим отношениям никакого не имеет.

Ведущий: А знаете, инспектор, что будет, если я сейчас позвоню своему лучшему другу?

М.Г.: Роман, ни в коем случае. Роман, вы знаете, что многие ездят с индульгенциями, да. Это, значит, дружинник, допустим, это тот, кто помельче, да. Или, скажем, член общественного совета ГИБДД. У меня этого нет. И звонить я никогда не буду. Если я нарушил, я заплачу штраф. Я попрошу выписать квитанцию, и мне выпишут ее. И я заплачу штраф. И я, кстати, недавно платил.

Ведущий: Рубен, тут над тобой по ICQ издеваются и спрашивают у тебя, как определить – праворульный мопед или леворульный мопед?

Р.Я.: Ну, это, смотря с какой стороны сидит пассажир. А это уже зависит от состояния пассажира. Как о наклюкался.

Ведущий: Ладно. Друзья, все, кто в субботу был на драг-рейсинге, прошу звонить и высказываться о поводу мероприятия. Михал Саныч Гофман сейчас про это мероприятие нам сейчас расскажет.

М.Г.: Заранее приношу свои глубокие извинения за то, что, к сожалению, аэропорт Бахаревка оказался не подготовленным а) к тому, чтобы принять такое количество зрителей на автомобилях. И к тому, что полоса у нас короче, чем нужно. Полоса для драг-рейсинга должна быть не менее километра. У нас приезжал Скай Лайн, у которого 1020 лошадиных сил. И пилот, к сожалению, вынужден был оттормаживаться за сто метров до финиша. Т.е., ему тормозного пути не хватало. У нас полоса всего 750 метров. Но, на мой взгляд, вы знаете, не смотря на то, что, наверное, были недовольные. Большинство людей было недовольно тем, что так много было народу, тем, что ничего не видно практически. Кроме тех, кто сидел на VIP-трибунах. Тем, что было немного затянуто все это действо. Те, кто стоял достаточно далеко от сцены, те, ну, мы же их пустили на полосу. Они же стояли. Те, кто хотел, тот посмотрел и конкурс красоты, и так далее. Если честно, ну, я бы сделал немножко по-другому. Ну, что сейчас говорить. После драки кулаками не машут. Я вас скажу, что я считаю для себя, как для главного судьи, что соревнования прошли успешно. Почему? Потому что спортсмены к нам приехали около 60 человек. Такого еще не было. Зрителей было огромное количество. И те, кто хотел, те видели. Не случилось ничего такого, что могло бы, скажем так, перерасти во что-то неприятное, да. Т.е., спортсмены все живы, здоровы. Зрители все живы, здоровы, кроме тех, кто, может быть, там подрался по принятии какой-то дозы там алкоголя, да. Ну, так без этого не бывает при большом стечении народа. А в целом вы знаете, гонка получилась, ну, на мой взгляд, я говорю, как спортсмен, очень интересная. У нас поставлен рекорд полосы. Вот Скай Лайн выехал из 12 секунд.

Ведущий: Хорошо. Михал Саныч, вот сейчас такой момент. Если бы, допустим, вас попросили еще раз заняться или помочь в организации подобных соревнований…

М.Г.: На Бахаревке нет.

Ведущий: Т.е., вы бы просто выбрали другое место.

М.Г.: Я вам скажу так, что я сейчас веду переговоры и с клубом «Нортон», и с людьми, которые готовы вложить деньги, на то, чтобы, скажем, на улице Встречной вот там, где я расчищал лед всегда, помните, там, где мотокроссовая замечательная трасса, на которой, кстати, скоро будет вообще такое грандиозное соревнование по мотокроссу. Кстати, слушатели, следите за рекламой. Действительно, действо очень интересное. Ребятки, маленькие ребятки на маленьких мотоцикликах летают по 8, по 20 метров, представляете. А большие по 50. Ну, может быть, я слегка погорячился про 50. Так вот. Возможно, там, может быть, удастся сделать нормальную полосу и нормальную, скажем, трассу для ралли-кросса. И нормальную площадку для занятий обучение вождению в критических ситуациях. Ну, это все…

Ведущий: Это все в планах.

М.Г.: Это даже не в планах, а в мечтах, я бы сказал. Очень хочется, чтобы в нашем городе был хороший автодром.

Ведущий: А насколько реально на соревнованиях по драг-рейсингу вот сейчас к вам, как к организатору немалого количества соревнований, насколько реально для соревнований по драг-рейсингу, если уж полоса Бахаревки не позволяет показывать нормальные результаты и сам аэродром довольно небольшой, допустим, перекрывать какую-нибудь из окрестных улиц?

М.Г.: А куда зрителей?

Ведущий: Вдоль.

М.Г.: Мы сейчас будем говорить о том, что мост перекрывают ночью, да. И что? А вы хотите, чтоб мы перекрыли… Да, делали гонки на Промышленной. После этого были очень неприятные случаи, понимаете, после гонок уже. Когда народ уезжает с гонок, и разбивается. Был такой случай года три тому назад, четыре. Не помню точно, в каком году это было. Но, тем не менее. Это, во-первых. Во-вторых, вы видели, ну, те, кто был, тот видел. Что у нас было очень много милиции, даже конная милиция, которая, конечно же, тут, ну, не совсем…

Ведущий: Они тоже участвовали в соревнованиях отдельными заездами?

М.Г.: Нет, лимузины участвовали в соревнованиях. Но, значит, конная милиция, ну, мягко выражаясь, они вообще должны были там курсировать, там, где машины не ходят. И мы это обговаривали. Но, к сожалению, это я не предусмотрел. Я беру вину на себя. Надо было, знаете, как, сеточку-то поставить не в семи метрах, как я поставил ее, как по моему указанию поставили, скажем, так. А поставить ее в 40 метрах. Тогда зрители бы видели еще меньше. Но тогда, по крайней мере, милиции было бы легче с ними справляться, чтобы они не лезли на полосу. Мы вынуждены были задерживать старты, потому что на старте была толпа народа, которую я отодвигал. Иногда майором милиции. Иногда лимузинами. Иногда своим автомобилем. Понимаете. Ну, я врубал рок-н-ролл, и я не увидел ни одного враждебного взгляда в свою сторону, понимаете. Т.е., на мой взгляд, атмосфера, ну, это мое субъективное мнение, там была очень хорошая, дружеская. Хотя на «Тероне», естественно, один негатив. Ну, я другого и не ожидал, собственно говоря.

Р.Я..: Почему, естественно?

М.Г.: А почему естественно? А можно, я не буду на этот вопрос отвечать?

Р.Я..: Потому что нет у Гофмана ответа.

М.Г.: Есть у Гофмана ответ. Я его напишу там и подпишусь – Гофман. Я не буду подписываться Ником каким-то. А я подпишусь прямо – М.Гофман. И выскажу свое мнение по поводу тех, кто высказывает свое мнение на «Тероне». И тот, кто захочет со мной пообщаться, пусть мне посмотрит в глаза.

Ведущий: А Рубен потом, как модератор, собственно говоря, этого форума запретит вам больше туда писать навсегда. Так. Какие соревнования можно устроить для обладателей мопедов и скутеров? Я не знаю, к кому это конкретно вопрос. Ну, видимо, на фантазию. Какие соревнования можно устроить для обладателей мопедов и скутеров.

Р.Я..: Ну, какой-нибудь стенд-рейсинг, вот какие-то фигуры низшего пилотажа.

М.Г.: Почему низшего обязательно?

Р.Я..: Потому что учиться надо годами.

М.Г.: Да, ребята, да вы себе не представляете, что может горный велосипед на кроссовой трассе. Да посмотрите, у них же соревнование-то это проводится. Не надо открывать Америки. Это уже все проводится. Просто у нас в Пермском крае как-то еще неразвито.

Ведущий: Как минимум, в одном городе нашей необъятной страны соревнования по технике фристайла, я условно ???????? (неразборчиво) на скутерах проводятся. Проводятся, безусловно.

М.Г.: Да, да, проводятся.

Ведущий: Т.е., в Москве они есть. Есть оттуда фотографии, есть оттуда отчеты. Там ребята иногда абсолютно сумасшедшие вещи творят. Там, до езды на одном колесе, и так далее, и так далее.

Р.Я..: Наши байкеры ездили на открытие сезона в Ижевск. Там приглашали стендеров из Москвы. И говорят очень красиво. Но вот я никогда не видел настоящего стенд-рейсинга, не представляю, что это такое.

М.Г.: А я, знаете, что видел, ребята? На кроссовых мотоциклах большая куча насыпается чего-то, по-моему, песку. Делаются там всякие препятствия, и так далее. Т.е., это, видимо, какой-то мото-триал, насколько я понимаю. Но это настолько зрелищно. И это все можно организовать в цирке.

Ведущий: Да, и исполняется танец маленьких утят на кроссовых мотоциклах.

М.Г.: Сейчас. Человек взлетает на высоту около 25 метров на мотоцикле, делает сальто, мотоцикл у него делает сальто. Он в это время, держась за руль, делает стойку на руле. И вы говорите, что это танец маленьких утят. Да что вы, Роман. Вот где экстрим, настоящий экстрим.

Ведущий: Я канал «Евроспорт», который регулярно транслирует соревнования по мото-триалу, раньше очень любил смотреть именно эти соревнования. Если уж заговорили про триал, друзья, пермские джиперы готовятся к розыгрышу Кубка России. 31 мая в окрестностях Пермского кирпичного завода состоится второй этап Открытого Чемпионата Прикамья по джип-триалу. Одной из основных задач этого события – это подготовка пермяков к розыгрышу Кубка России. Соответственно, вносится несколько коррективы в правила соревнования, чтобы они были максимально приближены к кубковым. И я еще раз напоминаю, что всем любителям больших машин на больших колесах, мужественных парней, и не только парней, кстати… обязательно приходите. Джип-триал – это уникальное внедорожное соревнование, которое позволяет зрителям…

М.Г.: Все видеть.

Ведущий: Все видеть, не уходя, там, с одного места. Т.е., не сильно передвигаясь.

М.Г.: Как говорят на «Тероне» - большой респект. Большой респект Постаногову и Олегу Боронникову, которые сумели вот буквально за очень короткое время за считанные годы вот эту федерацию «4х4» создать. И посмотрите, какие они соревнования проводят, посмотрите, как они ездят. В ралли рейды уже ездят, и в «Трофи» ездят. Здорово.

Ведущий: Я полностью согласен.

Р.Я..: Скажите мне кто-нибудь. Я вот «Евроспорт» не смотрю и не знаю, почему у нас закрывают чапаевский автодром. Помнишь, несколько лет назад мы скоростное маневрирование там проводили?

М.Г.: Давайте, об этом не будем говорить. Потому что у меня есть информация. Но она не подтвержденная.

Р.Я..: Что случилось? Он, вроде, никому не мешается.

М.Г.: Ой.

Ведущий: Ладно. Хорошо. Михал Саныч, давайте такой момент. Итак, с 23 чесов вечера до 6 часов утра закрывается движение по коммунальному мосту. До 11 июня. С сегодняшнего дня до 11 июня.

Р.Я..: В смысле вообще закрывается на каждую ночь?

Ведущий: Каждую ночь с 23 до 6, каждую ночь. В связи с этим в «Утреннем развороте» нам уже одна из слушательниц выразила…

Р.Я..: Респект.

Ведущий: Озабоченность она выразила по поводу того, что кто-то из ее родственников, ну, не имеет возможности в таком случае, не будет иметь возможность поздно вечером добираться с работы до дома.

М.Г.: Возможность-то будет. Просто надо будет затратить немного больше времени на дорогу.

Ведущий: Ну, для тех, кто ездит на машинах, это немного больше времени. Для тех, кто ездит на автобусах, это солидно больше времени. Не будем об этом забывать, Михал Саныч.

М.Г.: Ну, ничего не поделаешь. Мы же хотим мост. Мы же хотим, чтобы мост в срок был сдан. Значит, нам надо потерпеть просто напросто. Я никаких тут ни советов, ничего не буду давать. Я самый обыкновенный автомобилист, такой же, как все, водитель. Я скажу абсолютно точно, что я по этому мосту уже с весны, с зимы, наверно, не езжу просто напросто. Я один раз, значит, был, проехал. Нормально абсолютно, с кладбища. Ну, помните, вот эти вот после постовские-то посещения кладбища. Я туда уехал по Красавинскому мосту. А оттуда поехал сюда. И проехал абсолютно нормально. Время там ушло чуть-чуть побольше.

Ведущий: У нас телефонный звонок есть. Добрый день.

Слушатель: Добрый день еще раз. Вас снова беспокоит Татьяна Викторовна. Дело не только в том, что можно будет объехать по какому-то другому мосту или еще что-то. Просто по времени мой сын уже не будет успевать, да и все, кто работает на заводах, заканчивает в 10 вечера, они просто не будут успевать чисто физически все это, самое, объехать. Потому что и транспорт плохо ходит и все. А у нас в Верхнюю Курью вообще потом ничего не идет. Т.е., несколько километров надо будет ходить пешком ????????? (неразборчиво). Может быть, все-таки сделать с 12 хотя бы часов.

М.Г.: Это, скорее всего, вот, на мой взгляд, нужно обратиться в организации, которые организуют перевозки, чтобы они удлинили время маршрутов, если их нет. Я-то думаю, что они есть.

Ведущий: Либо просто напросто на самом деле перенести срок закрытия моста с 23-х на 24 часа.

Слушатель: Да. И все проблемы решатся.

Ведущий: И это уже решит проблему заводчан, которые вынуждены ехать на другой берег.

Слушатель: Да, большинства рабочих. Дело-то в том, что просто рабочие не имеют возможности даже материально, ведь это больше нагрузка получается.

Ведущий: Ну, понятно, конечно, каждый вечер на такси ведь не наездишься, правильно. Тем более, что очень дорого.

Слушатель: Конечно. Поэтому я очень прошу, если администрация слышит, будьте добры, сделайте. Пожалуйста, с 24-х часов. Спасибо.

Ведущий: Спасибо вам. Мы об этом также, примерно, к такому же выводу сегодня с утра и пришли.

М.Г.: Я так думаю, что, Роман, на вашем месте мало думать о том, что администрация слышит. Наверно, надо сделать звоночек.

Ведущий: Надо сделать звоночек. Хорошо. Друзья, давайте сделаем именно так. Давайте, мы, действительно, сделаем звоночек. А затем в наших выпусках новостей мы отчитаемся по результатам этого звонка. Попробуем сделать именно таким образом. В конце концов, действительно, ситуация, когда в 23. 15 уходит последний автобус, а с 23-х часов мост уже закрывается, и сказано было в сообщении пресс-службы мэрии, что время движения городского транспорта тоже сокращается, т.е., не будет этого рейса в 23.15, такая ситуация для тех, кто работает на заводе, и вынужден перебираться на другой берег, ну, все, она уже становится неприятной.

Р.Я.: Я думаю, что вопрос решится сразу же.

Ведущий: Да, мне тоже кажется, что перенос времени на один час – не самое тяжелое событие в мире. Михал Саныч, вам предложение. «Предлагаю организовать ралли на Кубок каких-нибудь военных. Трасса поселок Таежный зато Звездный. По грунтовой дороге вдоль бывших ракетных шахт войск стратегического назначения. Такое милитари-ралли. Грунтово-песчаная дорога».

М.Г.: После 14 сегодня позвоните мне 293-23-83.

Ведущий: Вот, прекрасно.

М.Г.: Только помните, что любое соревнование требует вложения денег. Если они у вас есть, звоните. Я с удовольствием откликнусь.

Ведущий: Рубен Якунчев, Михаил Гофман вот сейчас будут делиться на следующую тему. Итак, в последние дни погода нам подбрасывает абсолютно классическую ситуацию, опасные дороги, как мне кажется. Это ситуация мокрого асфальта. Очень многие ее сравнивают чуть ли не с гололедом. Мокрый асфальт срони гололеду. По этому поводу у меня первый вопрос. В принципе. Вот вы, как люди с солидным автомобильным стажем, вы вообще на себе как-то ощущаете то, что меняется дорожное покрытие, его состояние? И от того отталкиваясь вы меняете стиль вашего вождения? Или, в принципе, это происходит либо интуитивно, либо не происходит вообще?

М.Г.: Сначала Рубен.

Р.Я.: На автомате это происходит. Конечно, меняется стиль в сторону более большего осторожничания. А на самом деле дождь, когда только-только смочет дорогу, вот тогда вот это вот каша опасна. А если дождь проливной, он смыл уже всю пыль, всю грязь, которая только была на дороге, отличное, прекрасное сцепление.

М.Г.: Не меняется вообще в стиле никогда. Ни зимой, ни на мокрой дороге. Никак. Т.е., быстро разгоняться сырой асфальт не мешает. А медленно замедляться сырой асфальт не мешает. Маневрировать в реальных условиях дороги нужно очень, очень аккуратно, что на сухом асфальте, что на скользком. Если же мы будем трогаться, Роман, с пробуксовкой, понимаете, тогда и на сухом асфальте, извините, с повернутым рулем задний привод может занести. Так же, как и полный, так же как и передний. Поэтому, на мой взгляд, ездить нужно всегда аккуратно. И тогда не будет проблем ни с мокрой дорогой, ни с гололедом, ни с чем. Лучше вот мою любимую книжечку читать. И ездить по ней. И тогда вообще не надо, никакого там экстремального вождения не надо, не надо обучаться вождению в критических ситуациях. Не надо. Не надо создавать эту критическую ситуацию. На любой дороге, что на асфальте, что на сыром, что на любом.

Р.Я.: ???????? (неразборчиво) ее могут создать за тебя кто-нибудь.

М.Г.: Нет, нет.

Р.Я.: Я тут на одном форуме вычитал жалобу очень интересную. Значит, человек говорит – вот щетки дворников не могу себе нормальные подобрать. В дождь после 160 они зависают над стеклом. Я сижу, думаю – ё, мое, в дождь, 160. Нет, я перестраховщик.

М.Г.: Ну, и потом, знаете, что. Вот здесь можно дать конкретную рекомендацию. Ребята, щетки рассчитаны на один сезон. Не стоит думать, что пятилетние щетки будут чистить также, как новые.

Р.Я.: Нет, нет, имеется в виду аэродинамика. Они поднимаются над стеклом.

М.Г.: А, поднимаются над стеклом. А почему только в дождь?

Р.Я.: А потому что в дождь их используешь.

М.Г.: Это, во-первых. Во-вторых, значит, у него пружиночки ослабли на держателях. Вот. У меня не поднимаются.

Р.Я.: Может быть антикрылышко туда поставить нужно, как у «Жигулей» нынче модно у современных.

Ведущий: Рубен, слушай, к тебе вопрос. Также просили тебе задать для того, чтобы озвучить в прямом эфире. И на этом тему закрыть. Скажи, пожалуйста, назови минимальную сумму, за которую можно купить подержанный японский праворульный автомобиль, чтобы он находился в состоянии сел и поехал.

Р.Я.: Без пробега по России.

Ведущий: Ну, не знаю. Минимальную сумму, от которой нужно отталкиваться. Чтобы не звучало в следующий раз вопросов – а можно ли это сделать за 100 тысяч рублей, допустим?

Р.Я.: Давайте, определимся, без пробега по России 230 рублей.

Ведущий: Т.е., от 230, от 250 тысяч рублей.

Р.Я.: Да. Ну, 250 уже лишко. 230. Все. В этом сезоне больше никак. В прошлом сезоне можно было еще 210.

Ведущий: Нет, меньше никак нельзя.

М.Г.: Меньше нельзя, да.

Р.Я.: С пробегом по России, я не знаю, я не ориентируюсь в ценах на пробежные автомобили, честно.

Ведущий: Дальше. Следующий момент. Также комментировать будет Рубен. В данном случае, как скутерист. Я читаю тему на «Тероне». Называется она «Скутеристы-уродцы». Вот так и называется. Я думаю, что ты ее тоже также читал. И вот ситуация, которую описывает один из пользователей. Значит, поутру на Уральской впереди едущий авто делает левый поворот. Остановился. Жду. Вдруг сзади громкий чпок. И очумелая малолетняя…

Р.Я.: А, помню эту тему. Да, мы провели уже там, так сказать, мини такое расследование внутреннее. Что-то не так, что-то не подходит. Потому что высоты руля скутера не достаточно для того, чтобы разбить вот это самое… вот этот самый фонарь на этой самой машине, раз.

Ведущий: Здесь просто претензия идет о том, что скутерист разбил фонарь на машине.

Р.Я.: Да, да, да. Вот там, где Женя показал отметил на фотографии якобы след ногой, нет, невозможно туда дотянуться ногой, невозможно. Либо после этого пируэта скутер должен лежать и собираться по частям.

М.Г.: Стоп, ребята, а вы знаете, я вам скажу. Тут копья ломать не над чем.

Р.Я.: Совершенно не над чем.

М.Г.: Знаете почему? Потому что виновато не транспортное средство, пусть не механическое, как вы говорите, а виноват всегда человек. Понимаете. На скутере ли он, на КамАЗе, на малюсенькой «окушечке» или на огромном, скажем, Гранд Чароке, да, или на Хаммере, все равно виноват человек, а не транспортное средство.

Ведущий: И теперь еще раз. Все-таки момент про скутеров и про молодых людей, которые на этих скутерах ездят. Дело в том, что у нас с какого возраста разрешается управление?

Р.Я.: Пока 14.

Ведущий: Да, с 14 лет. Я видел ребят и младше.

Р.Я.: Да, есть такие.

М.Г.: Знаете, почему? Потому что считается, что ребенок до 14 лет не адекватен.
Ведущий: Я просто к тому, что 14 лет, давайте остановимся на этом.

М.Г.: Но, вообще, если честно, страшно за детей.

Ведущий: В 14 лет вот этот вот молодой человек, да, в 14 лет, он садится за руль скутера и получает возможности теоретически в городе абсолютно равные автомобилю.

М.Г.: Раз вы сказали, что скутер – это велосипед, значит он должен соблюдать правила для велосипедиста.

Р.Я.: Да, именно так. По крайней правой и так далее.

М.Г.: По крайне правой? А по встречной? Навстречу движения.

Р.Я.: Как навстречу?

Ведущий: Ну, в данном случае это вопрос провокация. По крайней левой навстречу движения – спрашивает вас Михал Саныч Гофман.

Р.Я.: Нет, ну, понятно, что скутер никто не будет переводить пешком по пешеходному переходу, если нужно повернуть налево. Само собой и коту понятно. Поворачиваем, конечно, с крайней левой налево. Ну, а как? Иначе всем хуже. Иначе всем больше помех создается.

Ведущий: В таком случае я еще раз возвращаюсь…

Р.Я.: Правила писались, погоди, правила писались в 70-х годах для мопеда «Рига», который и сам себя вести не мог, а не то, что там еще разгоняться с пассажиром с каким-то, да. А скутер может уйти с нормальной скоростью со светофора, никому не помешав.

Ведущий: Я еще раз говорю, смотрите. 14-летний ребята, садясь за руль скутера, получают на дороге технически примерно равные возможности среднему автомобилю в городском потоке.

Р.Я.: Ну, в общем, да.

Ведущий: Ну, согласитесь, скутер выдает 50 километров? Выдает. Разгоняется быстро? Да, быстро. Особенно, если это скутер не убитый, да, как принято говорить. Соответственно, мы получаем в 124 лет полноправного участника дорожного движения, который а) не знает правил дорожного движения, зачастую.

Р.Я.: Да, конечно.

Ведущий: б) уверен, что он сейчас в этот момент все сделает быстрее, лучше и качественнее, чем автомобиль.

Р.Я.: Абсолютно уверен. Ну, как иначе? Кто гонщик – я или…

Ведущий: Да, да, да. Это что касаемо поворота с крайней правой, там, допустим, налево. Т.е., тоже никаких проблем.

М.Г.: Кстати, ребятки, читаю. Велосипедом не моложе 14 лет, а мопедом не моложе 16 лет, дорогой, Рубен.

Р.Я.: Мопедом, который до 50 или больше?

М.Г.: А здесь написано мопед. Вот я почему и говорю, что…

Р.Я.: А там нужно определение в начале почитать. Потому что есть до 50, есть больше.

Ведущий: Все. Стоп. Не важно – 14. 16. Мы получаем толпу подростков на улицах, которые…

Р.Я.: Ну, да, которые ездят абы как.

М.Г.: Опа, ребята, вы знаете, я поймал себя на том, что я про велосипедистов правил не знаю. Слава богу, Рубен. Спасибо, ребята, ты заставил меня прочитать. Сейчас я прочитаю вам вслух. Примечание к этому пункту. Это дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных. Итак, примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более, чем на два года. И устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок, саней, документа, подтверждающего знание ими правил и основных положений. А у этих транспортных средств специального регистрационного знака. С сегодняшнего дня я все сделаю для того, чтобы это было.

Ведущий: Дело в том, что в Москве еще в 2006-м году, если мне не изменяет память, правительство Москвы пыталось отдельным порядком ввести некую а) регистрацию скутеров, б) вот как раз…

Р.Я.: Некая категория, да, которая не настоящая.

Ведущий: Да, некий документ, который бы вот удостоверял…

Р.Я.: Ну, это ж работать надо. Надо писать бумажки, надо принимать решения.
Понимаешь, сколько работы. Ты что.

Ведущий: В итоге, они остановились на том, что это сделать пока технически невозможно. В Пермском крае. Я думаю, тем более. Итак, вопрос про скутеры остается актуальным. Друзья, что в данном случае можно предпринять в такой ситуации? Я еще раз говорю, ситуация выглядит следующим образом. Наряду с автомобилями на дорогах у нас есть масса детей, детей именно, да, как говорит Михал Саныч, до 14 лет человек неадекватный. Я бы даже сказал, что и после 14 не все адекватны. Вот, у нас есть масса детей…

М.Г.: Не, бывает, что и после 40 не все адекватны.

Ведущий: … которые обладают техническими возможностями среднего автомобиля в городском потоке. Но при этом абсолютно не умеют ездить по правилам, так, как надо. Что с этим в данном случае делать? Вариант с принудительным, не знаю, обучением, или принудительной регистрацией скутеров не рассматривается, потому как я говорю, правительство Москвы пыталось, не вышло, не получилось. Что делать?

Р.Я.: На федеральном уровне это должно…

М.Г.: Ребята, можно я еще одни правила прочитаю.

Ведущий: Давайте. Михал Саныч, прекрасно. Именно в эфире программы «Дальний свет» нужно сидеть и читать ПДД.

М.Г.: А как же? Так другого-то времени у людей нету. Пусть хоть послушают. Итак, водителю велосипеда и мопеда запрещается… я не буду говорить, что им запрещается, нет, буду. Не держать хотя бы одной рукой за руль, так, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи. Перевозить груз, который выступает более, чем на 5 метров. И двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожке. И еще запрещается. Вот, уважаемые водители…

Ведущий: Мопедов…

М.Г.: Скутеров. Мы же про скутера сейчас говорим. Значит, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещено поворачивать и разворачиваться на трамвайных путях и по дорогам, имеющих более одной полосы в каждом направлении.

Ведущий: Вот, запрещено поворачивать налево. И, тем не менее, Рубен, ну, ты же прекрасно понимаешь, да, что любой человек на скутере, когда ему нужно повернуть налево, что он сделает? Он поведет себя так, как поведет себя, в принципе, любой автомобиль. Да, он перестроится влево, а потом будет поворачивать налево.

М.Г.: А ведь это нарушение правил.

Ведущий: А это нарушение правил.

Р.Я.: Ну?

Ведущий: Соответственно, нужно, что делать по правилам? Доезжать до пешеходного перехода. Глушить мотор.

М.Г.: Нету этого.

Ведущий: Я просто поясняю. Если запрещено поворачивать налево, Михал Саныч, послушайте, что я говорю. Значит вполне логично, а повернуть нужно, что нужно доехать до пешеходного перехода, заглушить мотор и вместе с пешеходами перевести скутер.

Р.Я.: Да и катить его.

Ведущий: А что? Именно так и получается.

Р.Я.: Так, давайте введем в правила пункт – запрещается выезжать из гаража. Все. Это будет вот единственное правило. Вы понимаете, что это дурка?

М.Г.: Минуточку, Рубен. Или мы будем уважать правила.

Ведущий: Потрясает прямо вот как уголовным кодексом. Вы посмотрите.

М.Г.: Или мы не будем ездить на транспортных средствах. Речь-то ведь идет о жизни и здоровье.

Ведущий: Вопрос остается прежним. Итак, друзья. Как мы решаем – вообще, возможно ли решить проблему скутеристов на дорогах.

Р.Я.: Да мы можем ее решить, вообще.

Ведущий: Нет, я и спрашиваю – возможно ли ее решить?

Р.Я.: Нет, мы ее решить не можем. Мы можем призвать скутеристов – мужики, почитайте хотя бы правила, что ли. Вот сами для себя. Купите сидюк за 200 рублей, сами себе сдайте этот экзамен.

Ведущий: Дело в том, что, Рубен, то, что ты предлагаешь, это, практически, нереально.

Р.Я.: Почему? Вот это как раз реальнее всего. Пойти в киоск, купить там сидюк.

Ведущий: Нет стоп, минуточку. Пойти в киоск реально. А объяснить каждому скутеристу, что нужно это сделать не реально. Ну, давайте другой вариант решения.

Р.Я.: Другой вариант – естественный отбор.

Ведущий: У меня есть вариант. Но я хочу сначала выслушать Рубена.

Р.Я.: Естественный отбор.

Ведущий: Естественный отбор.

М.Г.: Ребята, вы знаете, к чему ведет естественный отбор? Что выживает сильнейший. Вот что такое естественный отбор. Это во-первых. Во-вторых, теория Дарвина сейчас активно…

Р.Я.: В опале.

М.Г.: …обсуждается и осуждается, я бы сказал.

Р.Я.: Так пускай осуждается. Главное, что работает.

М.Г.: Не, ну, не, ну, закон джунглей, да, нет, не годится. А вы знаете, о чем я бы хотел поговорить, ребята?

Ведущий: Подождите секунду. Я сейчас предложу вот вам следующий вариант.
Смотрите. И мы об этом с вами, Михал Саныч, уже неоднократно разговаривали. Ситуацию спасет не сразу, но постепенно принудительное введение преподавания правил дорожного движения в школах. Принудительное введение преподавания ПДД в школах.

М.Г.: Не принудительное, а узаконенное. Так оно есть. Факультативно, пожалуйста.

Р.Я.: Нет, факультативно не надо. Именно принудительно.

Ведущий: Именно принудительное.

М.Г.: Т.е., отдельным предметом.

Р.Я.: В рамках ОБЖ.

М.Г.: Так же, как, допустим, литература, история, биология, химия, физика и правила дорожного движения.

Ведущий: Либо отдельным курсом правила дорожного движения с последующей…

М.Г.: Да, вообще отлично бы было.

Ведущий: … с последующей по окончании школы сдачей на права желательно двух категорий – А и Б. И вот в данном случае, если это будет решено, то в таком случае мы…

М.Г.: Так это было, было это, было, но факультативно. И сейчас есть.

Ведущий: по выходу мы получим, как минимум, знающих людей, да. А если начать преподавать правила дорожного движения с ранней школы, то мы к их 14 годам, когда они за скутер садятся, мы получим, как минимум, они теорию будут знать.

Р.Я.: Смотри, в начальной школе какие-то правила изучаются.

Ведущий: Да, там учат, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора.

Р.Я.: Но, тем не менее, в начальной школе это есть. В средней уже нет.

М.Г.: Ребята, вы знаете, у нас, кстати, в крае проводятся праздники.

Ведущий: Проводится «Безопасное колесо».

М.Г.: У нас некоторое количество детей, да, охвачено этим.

Ведущий: Давайте попробуем принять звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. Хорошо забытое старое. Мы, работая в ГАИ, выдавали памятки велосипедистам. Она у меня перед глазами, такая красно-желто-зеленая. Там все было расписано, что можно, что нельзя. И даже за нарушение правил предупреждение, штраф от одного до трех рублей. Либо до 30, если повреждения были.

Ведущий: Виталий, я правильно понимаю, т.е., останавливаете велосипедиста, либо скутериста, да, который нарушил правила. Помимо воспитательной беседы, значит, там выписывается штраф на него, либо на родителей. Я вот сейчас логично пытаюсь продолжить. А потом ему выдается вот эта вот памятка, да.

Слушатель: Памятка выдавалась в любом случае. Мы выступали, ходили по школам. В школах раздавали их. Потому что там потенциальные велосипедисты, все эти скутеристы. И она, памятка, знаете, замыкалась, очень умными словами заканчивалась. Напоминая о правилах движения, просим запомнить, что ваша безопасность на дороге зависит от того, насколько точно вы эти правила соблюдаете.
Ведущий: Понятно, Виталий, спасибо. Ну, тоже в том же ключе.

М.Г.: Да, здорово. Да, вот, вообще, вы понимаете, нам уже надо поворачиваться лицом к человеку. Нам всем взрослым, я имею в виду. Лицом к нашим детям надо повернуться. И думать о них больше. Потому что сейчас вот с этим вот, как это называется, со сменой строя, что ли, да, с этим созданием потребительского общества у нас мы о детях наших, если честно, забыли.

Ведущий: Давайте еще один звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Сергей зовут. Я вот вас слушаю, да. И вспомнил свое детство. Мне сейчас за полтинник. Вот, я пацаном в Краснокамске жил. Так вот когда велосипед купили, значит, там мне нужно было какие-то права сдать. Т.е., небольшой экзамен. И номер выдали.

М.Г.: Номера были на велосипедах, точно, точно.

Р.Я.: Оно время были.

М.Г.: У меня велосипеда никогда не было. Сразу мотоцикл появился. Но номера на велосипедах очень хорошо помню. Они были такие прямоугольные, по-моему, желтого цвета, что ли.

Слушатель: У меня вроде синенький был. Вот. Ну, был номер. Все. И была корочка такая. Я ездил, все.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

Слушатель: Т.е., вернуть старое.

Ведущий: Спасибо. Вот на болезненную тему натолкнули. Я тоже хочу синенький номер с корочкой.

М.Г.: Роман, у меня такой вот. Я сюда шел, да, и я думал. Значит, вы знаете, очень много водителей, вот я сейчас вот специально наблюдал, да, ранним утром. Очень много водителей выглядят утомленно. Вы знаете, мне кажется, что это потому, что иногда соседи не дают спать. Понимаете. Вот такой вот неожиданный, да, момент. Например, у нас сегодня, я знаю точно, что у меня жена поехала, ну, в ужасном настроении, потому что она спала не более 2-х часов, потому что до половины пятого там караоке орали. Понимаете. Так вот, я хочу призвать всех, тех, кто любит по ночам, значит, веселиться, подумайте о тех, кто сядет утром за руль.

Р.Я.: Вот как привязал-то, да.

Ведущий: Давайте последний звонок примем. Нет, нужно же было Михал Санычу Гофману на соседей наехать. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Яков. Буквально 20 секунд, если успею. Вот я человек с определенным юридическим образованием. Мне понравилось предложение Михал Саныча. Я тоже поймал себя на мысли, что я не знаю правил дорожного движения, не смотря на то, что вожу автомобиль, в части велосипедистов. И там скутеристов, соответственно. Если есть юридическая возможность там нормативная нашим местным властям или федерального уровня ввести получение прав, и соответственно обязать всех управляющих этими средствами изучать правила дорожного движения, то ????????? (неразборчиво) Михал Саныч, если он сможет это.

Ведущий: Хорошо.

М.Г.: Спасибо. Сделать, я, естественно, не смогу. Но я буду в этом направлении, ну, что ли, просить тех, кто это может сделать.

Ведущий: Вот те два номерочка, которые у него в мобильном телефоне, которыми он периодически звонит лучшим друзьям, когда они находится на посту, вот он им сейчас после эфира позвонит и скажет…

М.Г.: Они на посту не находятся. Они находятся на работе.

Ведущий: Да, все правильно. Просто, когда вас остановили на посту, вы звоните близким друзьям.

М.Г.: Ни в коем случае, никогда.

Ведущий: Это была программа «Дальний свет». Всем спасибо. Удачи на дорогах. Рубен Якунчев, Михаил Гофман, вам спасибо отдельное.

М.Г.: Доброго пути всем.

Р.Я.: Не пацаньте.



Обсуждение
46753
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.