Верхний баннер
16:44 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

02.06.2008 | 22:00
Акция «Мы за вежливость на дорогах».

Ведущий: Здравствуйте. Это программа «Дальний свет». Меня зовут Роман Попов. Михаил Александрович Гофман – директор Пермского центра высшего водительского мастерства у нас уже в студии. Добрый день, Михал Саныч.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Директор компании «Автомобили Японии» Рубен Якунчев точно также присоединился к нам. Рубен, здравствуй.

Рубен Якунчев: Всем привет.

Ведущий: Вот в такой компании, ну, естественно, вы, уважаемые радиослушатели, вот в такой компании мы проведем ближайший час. Темы. Тем у нас три основных. Может быть, еще что-нибудь вы, друзья, подскажете. Я, давайте, уж, пользуясь правом ведущего, да, предоставлю первое слово Михал Санычу, собственно говоря, по праву старшего, что называется, да. Поэтому, Михал Саныч, давайте, итак, ваша тема, что бы вы хотели предложить к обсуждению.

М.Г.: Спасибо. Моя тема. Значит, журнал «VIP авто», подчеркиваю, журнал «VIP авто» задумал провести, на мой взгляд, замечательную акцию, которая уже, оказывается, была каким-то образом проведена на «тероне», среди «тероновских», как это называется?

Ведущий: Пользователей.

М.Г.: Пользователей, да, посетителей я бы сказал. Эта акция называется «Мы за вежливость на дорогах». Дело в том, что я глубоко убежден. В нашем городе, как до Китая пешком, до коллапса было бы, если бы мы все а) уважали правила и знали их, и, наверное, чувствовали себя сильными на дороге с тем, чтобы всем уступать без потери собственного достоинства.

Ведущий: Когда пройдет акция?

М.Г.: Акация пройдет в сентябре. Т.е., это планируется раздать от 30 до 50 тысяч стикеров, повесить несколько растяжек. Планируется также подтягивание к этой акции в обязательном, видимо, порядке администрации края, города, ГИБДД краевого, значит, комитет по физкультуре и спорту, милицию городскую, скорее всего. И планируется, может быть, даже пройти, ну, это еще вопрос обсуждается, и наверно, будет согласовываться. Прежде всего, это зависит от того, насколько, скажем так, люди, которые ответственны за безопасность в нашем городе, разрешат эту акцию провести. Т.е., колонной по улицам города, скажем, в субботний или воскресный день, когда, дачный же сезон начался, когда машин в городе будет не очень много, проехаться вот такой вот огромной колонной по городу, стараясь при этом не сильно мешать движению.

Ведущий: Проехаться колонной – раз. Что еще?

М.Г.: Что еще. Я так думаю, что каждый… вы представьте себе, это же огромная цифра. 30-50 тысяч стикеров будет наклеено у людей, которые будут чувствовать себя вежливыми на дороге уже потому, что у них этот стикер приклеят, и они не захотят ударить лицом в грязь перед самими собой в первую очередь. И я так думаю, что каждый из них, видимо, ну, по крайней мере, прислушается к тому, о чем мы постоянно говорим, что вежливым может быть только культурный человек. Это, в принципе, разговор-то ведь идет о культуре вождения. Т.е., вежливый человек – это культурный человек. А культурный человек – это образованный человек. А образованный человек – это тот, который знает, уважает правила.

Ведущий: Соответственно, давайте, друзья, так. 261-88-67 - телефон прямого эфира. Присоединяйтесь к разговору. Я попрошу вас сформулировать ваши личные правила вежливости на дороге. Вежливый водитель – это… Ну, собственно, давайте попробуем сформулировать максимум в пяти определениях. Ну, чтобы хватило пальцев на одной руке. У кого получится в двух, у кого получится в трех, ну, максимум, в пяти. Вежливый водитель – это… Ждем ваши определения вежливости на дороге. Это первое. И второе, представьте себе, что вам предложили принять участие в этой акции. Наклеить себе на стекло стикер «Я вежливый водитель», и соблюдать какие-то вот определенные ваши же личные требования, ваши же личные правила вежливости на дороге. Скажите, на сколько ваше участие в акции вас бы обязало, да, внутренне обязало быть еще более вежливым водителем. Я не сомневаюсь, что из тех, кто нам позвонит, все причисляют себя к водителям вежливым. Итак, собственно говоря, правила вежливости на дороге. Вежливость тире это… Алло, вы в эфире. Как вас зовут?

Слушатель: Я формулировать правила, наверно, не буду. А по второму поводу скажу, что я с удовольствием присоединюсь к акции.

Ведущий: Скажите, как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Константин.

М.Г.: Спасибо, Константин. Один участник у нас уже есть.

Ведущий: Да, вы присоединитесь к акции, Константин. И что вы будете делать-то? Ну, наклеите стикер и что?

Слушатель: Буду ездить, как ездил, достаточно вежливо и аккуратно.

Ведущий: А достаточно вежливо и аккуратно это как?

Слушатель: Ну, если вижу, что, допустим, впереди едет машина с буквой У, то нет смысла ей сигналить, если она как-то или посередине едет, или с маленькой скоростью.

М.Г.: А другим есть смысл сигналить?

Слушатель: Ну, если я вижу, что откровенно едет какая-нибудь машина там ну, ВАЗ «шестерка» или «семерка» по второй полосе со скоростью 30-40 километров или едет посередине, да, я ей сначала поморгаю, а потом посигналю.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам, Константин. Михал Саныч, у вас книжка с правилами с собой?

М.Г.: Сейчас принесу.

Р.Я.: Да зачем. Я на память скажу.

Ведущий: Сейчас Рубен наизусть процитирует, а Михал Саныч пока сходит…

Р.Я.: Подача звукового сигнала в населенном пункте разрешена только…

Ведущий: Для предотвращения аварийной ситуации, друзья. Так что, когда перед вами тошнит «шестерка» это не повод ей бибикать. Я серьезно говорю. Слушайте, нам пишут: «Дикая пробка на Героев Хасана. Я вчера на троллейбусе от Велты до Комсомольской площади ехал полтора часа».

Р.Я.: А на Хасана всегда пробки в том месте в том районе.

Ведущий: У нас есть еще один телефонный звонок. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. Я как раз езжу на той самой пресловутой старой «шестерке». Езжу довольно-таки резво. Но стараюсь не хамить. Вежливый человек, тот, кто пропустит в рядах, когда надо перестроиться, а бывает, что в пробке стоишь. также выехать из двора. Если ты хочешь выехать, там пробка образовалась. Пешехода пропустит, особенно ребенка в любом месте, где бы он не переходил улицу, хоть он и неправильно идет. Ну, и самое поганое, извините, когда они гудят во дворах. Ночью, днем, вызывают какого-нибудь друга, там, или подружку, и начинают гудеть, будить всех. Это хам уже беспредельщик.

Ведущий: Хорошо. Скажите, вы к акции присоединитесь?

Слушатель: Я к тому времени, может быть, машину уже поставлю.

Ведущий: Ну, может быть, может быть.

М.Г.: Кстати, вы знаете, вот в предыдущем звонке прозвучало на какой-нибудь там «Шестерке» или «восьмерке». Я вам скажу, на драг-рейсинге, который проходил в субботу гонки лидеров Каравацкого, «восьмерки», именно «восьмерки» разгонялись до 180, до 200 почти километров в час на 402 мерах. Т.е., все зависит не от того, какой автомобиль, а от того… от прокладки между рулем и сиденьем.

Р.Я.: Ну, некоторые «восьмерки» у нас 120 и по Компросу гоняют, что теперь делать.

Ведущий: Да, есть такое.

М.Г.: Бывает.

Ведущий: И вот это, наверное…

Р.Я.: Давайте я вам расскажу вот прямо вести с полей. Вот я сюда ехал… вот о вежливости.

Ведущий: Давай про вежливость.

Р.Я.: Вот я сюда ехал. Сибирская и Луначарского. Стоит вниз носом по Сибирской вниз максимально прижатая к обочине Камри и навстречу ей вверх по Сибирской точно всеми четырьмя колесами, хвостом, лапами и носом стоит вот «шестерка» или кто-то там, я в ВАЗе не разбираюсь. Морд у обеих машин, естественно, нет. Ну, давайте что-то где-то уважать. Лобовое, лобовое с перекрытием сто процентов.

М.Г.: Я вот буквально полчаса назад там ехал, еще этого не было.

Р.Я.: В классике, скорее всего, трупы. Ну, Камри, отработала, конечно, восстановлению не подлежит. Но в классике, скорее всего, еще хуже.
М.Г.: Тут, вы знаете, Роман, я согласен с Рубеном. Это именно отсутствие вежливости. Потому что в понятие вежливости входит культура вождения. В культуру вождения входит образованность. А в образованность входит, как вы сами понимаете на дороге, знание правил и уважение их.

Р.Я.: И во все это входит воспитание.

Ведущий: Что касаемо знания правил и уважения правил, понимаете, Михал Саныч, на словах ведь знать и уважать правила можно. По факту, когда в лобовом столкновении сходятся две машины, да так, что у одной нет лица, и у второй нет лица, наверно, налицо превышение скоростного режима.

М.Г.: Не обязательно. 35 и 35, да, это 70 километров в час. 70 километров в час отрываются органы внутренние, понимаете, почки, печень, легкие.

Ведущий: На скорости 35 километров в час, наверно, можно увидеть, что впереди едет машина, 10 тысяч раз подумать, притормозить, отвернуть, все, что угодно

Р.Я.: Видимо, не думают.

М.Г.: Роман, многие думают, что автомобили сталкиваются на то скорости в лоб, на которой они едут. Ничего подобного. Они сталкиваются на очень маленьких скоростях.

Ведущий: Никто не думает о том, что сейчас надо въехать в лоб.

М.Г.: Естественно, нет. Но, тем не менее, когда видят, что столкновение избежать не удается, у всех абсолютно необученных водителей, у очень опытных водителей реакция одна – тормоз в пол. Поэтому при столкновении, к счастью, совокупность скоростей все-таки не больше 70-80 километров в час. Потому что на сотне, извините меня, на той же классике просто двигатель уходит в салон. Он не идет вниз, как у нормального автомобиля. Он уходит в салон.

Ведущий: Давайте еще один звонок примем. Итак, формулируем, что такое вежливость на дорогах. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Это Антон позвонил. Ну, я со стороны пешеходов опять-таки скажу. То что вы ездите в машинах, да, как автолюбители, вас защищают и ремни, и железки, и подушки безопасности, а пешеход на пешеходном переходе он, по сути, ничем не защищен. И второе, это самое, опять-таки, с чем очень трудно бороться, вы сами возмущаетесь, дайте место для парковки. Но все-таки тротуар – это не место для парковки. Потому что даже буквально вчера я увидел, ну, женщина с коляской, она не могла никак протиснуться между забора и машиной.

М.Г.: У Романа такая проблема была совсем недавно.

Ведущий: Да.

Слушатель: И чуть-чуть поцарапала она, конечно, машину. Но, тем не менее, ну, извините, ну, давайте с людей начнем, а потом уже о машинах поговорим.

М.Г.: Антон, наклеите стикер себе на спину?

Слушатель: Нет. Я бы даже не на спину. Я б так сказал, не всегда вот сам вижу, когда езжу в такси, сам вижу, что не всегда заметны знаки пешеходного перехода. Не всегда нарисована зебра. Но если рисовать ярко, ну, не знаю, как-то это все делать, ну, больше делать для пешеходов на дороге, потому что людям надо передвигаться все равно по городу.

М.Г.: Антон, а как вы считаете, пешеход должен знать правила дорожного движения?

Слушатель: Он должен знать. Ну, по этому поводу я как-то высказался на том же форуме то, что я бы даже был очень даже «за», если бы правила дорожного движения хоты бы в устной форме преподавалось бы по зачету и по экзамену в школах.

Ведущий: Антон. Спасибо. Мы об этом говорили уже неоднократно в связи с самыми разными темами. То, что правила дорожного движения у нас должны преподаваться в школе. Это абсолютно точно.

М.Г.: Кстати, Роман, реальный ход наш с вами дальше – это выйти на департамент образования. В принципе, с предложением, чтобы на законодательном уровне этот вопрос был решен.

Ведущий: Этих предложений уже было сотни.

М.Г.: Я думаю. А вы знаете, капля камень точит.

Ведущий: А, вот так вот. Хорошо. Уж коли нам наш слушатель напомнил про пешеходов, я предлагаю перейти к следующей теме. И вот ее хотел уже озвучить я. Не так давно, буквально, вчера, одна из наших слушательниц дозвонилась и пожаловалась на следующую ситуацию. На путепроводе центральном, то, что называется новая дамба или средняя дамба, у нас вчера был сбит человек. Сбили женщину. Слава богу, женщина в порядке, насколько я понимаю. Т.е., осталась жива. Это, безусловно, радует. Но вот как была описана ситуация. На этом самом путепроводе по центру очень сложно переходить дорогу. Там, безусловно, есть и светофор, и кнопочки для пешеходов, чтобы нажимались. Но дорогу там переходить довольно сложно. И насколько я понимаю, для пешехода нужно двигаться довольно резво для того, чтобы эту дорогу успеть полностью перейти. И в связи с этим у меня вопрос к слушателям, прежде всего. А какие еще пешеходные переходы вы можете сказать, да, которые для вас являются реальным препятствием, реальной проблемой. Вот вы ходите в магазин, в школу. Еще куда-нибудь. И постоянно ходите по одним и тем же улицам. Есть ли такие пешеходные переходы, которые для вас являются проблемой? Может быть, светофор там как-то неправильно отрегулирован, может быть, времени мало на переход широкой дороги. А может быть, просто знак пешеходного перехода затесался в кустах, и автомобилисты, ну, хронически не желают уступать вам дорогу. Вот мне просто интересно. Вот давайте попытаемся быстренько набросать список таких вот неудобных неприятных тяжелых для вас пешеходных переходов. И для нас, пешеходов, тоже. Это вот, правда, перед эфиром Михал Саныч сказал, что он давненько уже не ходил по пешеходным переходам.

М.Г.: Я вспомнил. Ходил. Я каждый день там хожу, оказывается. На выходе из своего дома. Т.е., это, знаете, остановка Геологов, это улица Леонова и выезд из двора. Вот там, где остановочный комплекс. Вот. Ужасный переход, это, во-первых. Во-вторых, из двора выехать невозможно, потому что светофор стоит сразу же за выездом из двора. И только люди, которые знают, они останавливаются перед выездом из двора. И тогда можно проехать направо еще куда ни шло. А вот налево на Леонова, в сторону улицы Чердынской и Свиязева просто невозможно иногда повернуть.

Ведущий: Давайте телефонный звонок примем.
Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Ирина. Вот вы сейчас говорите про новую дамбу, да, в эфире. Я как раз живу на это новой дамбе, и про сложны переходы, да, говорите. Так вот как раз я считаю сложным переходом это поворот с Островского на новую дамбу, когда зажигается зеленый сигнал светофора. Они практически никого не пропускают. Т.е., едут и все, водители. Вот это я считаю тоже очень сложный переход в этом отношении.

Ведущий: Не пропускают почему?

Слушатель: Горит зеленый сигнал светофора. Они едут вот прямо на тебя, и думаешь, собьет, не собьет он тебя.

Ведущий: Это когда с дамбы водитель хочет поворачивать на Островского.
Слушатель: Наоборот, с Островского на дамбу от гипермаркета «Семья», вот они как-то выезжают тут. И буквально там какие-то считанные секунды горит зеленый свет, и они едут.

Р.Я.: Собственно, вот это объяснение. Да, там очень короткий цикл с той стороны, очень короткий зеленый. И там стоишь и два цикла, и три цикла стоишь, это норма. Потому что там не пройти.

М.Г.: Неправильно организован проезд перекрестка.

Ведущий: Я вам еще другое скажу. Там же не только для пешеходов кранты. Попробуйте повернуть на Островского. Это практически нереально. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Юрша-Подольская, пешеходный переход с одним только светофором. Не перекресток. Машины всегда проходят на красный. Значит, ждешь, когда они промчатся, только тогда идешь. Я один раз так двух девочек спас. Правда, даже от неожиданности нецензурно закричал. Но жизни я им спас. Они пошли на зеленый.
Ведущий: Там машины летят на красный?

Слушатель: Две, три на любой светофор, вот можете выехать, посмотреть, две, три, ну, хотя бы одна на каждый светофор пролетает на красный, когда человек уже идет на зеленый.

Ведущий: Я езжу там регулярно. И не могу почему-то с вашими словами согласиться.

Слушатель: А я там живу. Жил много лет.

Ведущий: Понятно. Я сейчас живу в том районе.

М.Г.: Роман, знаете, вот, а я согласен с человеком.

Ведущий: Нет, я просто хочу сказать, что каждый раз, когда я встаю на красный сигнал светофора как раз на этом светофоре, на этом переходе около Подольской, я еще ни разу не видел, чтоб меня кто-то там обогнул или улетел вперед, или что-то еще.

М.Г.: А тут, видишь, главное, кто первый. Каждый видит и думает - проскочу.

Ведущий: А, возможно.

М.Г.: Вот вообще в нашем городе очень развита тенденция проезжать на красный сигнал светофора, к сожалению. Я уж не говорю про желтый. А на красный ездят, и не считают, что это не нормально. Каждый день я сталкиваюсь с этими нарушениями.

Ведущий: Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алло, добрый день. Меня зовут Олег. Наверняка, все ездят за город. По улице Братской перед заправкой, там нерегулируемый пешеходный переход. Там нельзя перейти вообще никогда. Только ночью.

Ведущий: Нерегулируемый. Улица Братская.

Слушатель: Там сделали лежачий полицейский, но такой совсем не крутой, и многие машины, особенно современные иномарки, они просто проскакивают.

М.Г.: Напомните, пожалуйста, вот я к стыду своему, не помню. Слышал название, не помню, где это, какой район?

Р.Я.: Братская, это Южный.

Ведущий: Ясно. Спасибо. Я вот тоже с трудом себе сейчас представил. Но, бог с ним, с Южным. Речь идет о чем. О том, что есть пешеходный переход, по которому, в принципе, невозможно пройти. Причем, одно время я даже экспериментировал, каким образом можно сделать так, чтоб машины остановились. Памятуя о том, что у нас в правилах прописано следующий пункт, да, что водитель когда обязан пропустить пешехода? Когда пешеход намерен перейти дорогу, правильно? Если пешеход просто стоит на обочине, это еще не значит, что он намерен перейти дорогу.

Р.Я.: Да, конечно.

Ведущий: Т.е., соответственно, как-то должен проявить это намерение и перейти дорогу.

М.Г.: Нет, извините, если автомобилю горит красный сигнал светофора…

Ведущий: Это одно.

М.Г.: А если нет светофора?

Ведущий: Если нет светофора и есть знак пешеходного перехода.

М.Г.: Ну, вы знаете, это каждый раз. Вот я не знаю, вот я сегодня поворачивал с улицы… ой, не помню, как она называется, в общем, перед ДКЖ, ну, в общем, поворачивал на Малкова, видимо, это улица называется, да. Вот. И для того, чтобы объехать вот эту вот пробку… не помню название улицы, надо же, которая к Малкова идет, ну, с Паркового, я свернул на боковую улицу, которая с двухсторонним движением, эта-то с односторонним, да, и подъехал с этой стороны. Я увидел девушку в джипе, да, и я. С закрытым стеклом, смотрите, интонация – девушка, посмотрите на меня, пожалуйста, и она посмотрела. И я показал – можно я перед вами проеду? И она сказала «да» и улыбнулась. Так же точно и с пешеходами. Это не телепатия, ребята.

Ведущий: Нет, просто у нас Михал Саныч Гофман это кандидат в очередную серию там этой, как ее, экстрасенсов. Вот.

М.Г.: Да вовсе нет.

Ведущий: На канале ТНТ. Нам пишут: «На Компросе очень мало времени отводится на переход пешеходам». Здравствуйте, алло.

Слушатель: Это еще раз Антон. Я бы хотел сказать более немножко про пешеходный переход один. Значит, есть такой пешеходный переход. Называется Куйбышева-Орджоникидзе. Точнее, там есть светофор, он довольно-таки старенький такой. Он даже еще загорается не сразу после зеленого. После зеленого загорается желтый, потом красный. Для тех, кто едет по Орджоникидзе. Но как только загорается желтый для тех, кто едет по Орджоникидзе, для тех, кто едет по Куйбышева, загорается зеленый. Т.е., люди попадают в такую странную ситуацию, когда еще на желтый вроде как можно проехать автомобилисту, но пешеходу уже горит зеленый. По этому поводу я позвонил, кстати, вот в СМЭУ ГИБДД, это после того, как был эфир Романа еще в рамках «Бульвар Гагарина, 80». Рассказал эту проблему. Н, к сожалению, вот они меня, конечно, спросили, вы точно уверены в том, что вы говорите. Я да, все подтвердил. Но воз и ныне там. И ничего не делается. Потому что в городе довольно много есть пешеходных переходов и светофоров, которые надо уже менять режим их работы. Но, к сожалению, это ничего не делается даже по заявкам жителей. И я там работал раньше.

Ведущий: Понятно. Антон, спасибо.

М.Г.: Роман, давайте спросим у слушателей наших, знаете, что. Как они видят решение этой проблемы.?

Ведущий: Хорошо, давайте спросим. А пока лишь я хочу сказать, что исходя из всего того, что нам сейчас рассказали, по-моему, что ни переход, то проблема. Что касаемо желтого цвета, то, скажем так, авторы программы «Дальний свет» Михал Саныч Гофман, Рубен Якунчев и ваш покорный слуга уже озвучивали видение этой ситуации. Желтый свет для автомобилистов одно и то же, что и красный. И нужно отдавать себе в этом отчет. Желтый и красный свет давайте мы будем считать, что это одно и то же. Вот и все. Ну, что, Михал Саныч, давайте еще минут на пять оставим вопрос, который вы предложили нашим слушателям по пешеходным переходам. Вопрос такой – и что делать?
М.Г.: Что предлагают слушатели для того, чтобы эту проблему устранить?

Ведущий: Потому что смотрите. В СМЭУ ГИБДД звонили? Звонили. Просили? Просили. Воз ныне там? Ныне там. Что делать? Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Сергей. У меня такое предложение. Выезжаешь на Компрос, замечали, наверное, стартуешь со светофора со скоростью, не нарушающей правила дорожного движения, и если ты едешь 60 километров в час, не нарушая, не превышая, то доезжаешь до следующего светофора, когда он только-только включает красный. Просто увеличить интервал цветовой.

М.Г.: Сергей, я с вами не согласен. Я весь Компрос проезжаю на зеленый сигнал светофора, если он не стоит. И скорость варьируется от 55 до 65 километров в час.

Р.Я.: Вот я Гофману все не могу доказать, что на Компросе нет у нас «зеленой волны», и я там не могу пройти ни со скоростью 40, ни 50, ни 60. Нет там никакой «зеленой волны».

М.Г.: Надо сесть и поехать, Рубен. И убедитесь. И на Ленина, и на Орджоникидзе даже есть «зеленая волна».

Р.Я.: К переходам это не имеет отношения.

М.Г.: На Большевистской, на Коммунистической, на Луначарского.

Р.Я.: Вот я каждый раз еду по Компросу. Думаю, вот Гофмана сюда вот, показать ему.

М.Г.: Есть. Надо включать просто здравый смысл свои, мозги включать.

Ведущий: Здравствуйте. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Вы говорили о переходах сложных. Еще есть такой переход сложный. Вот к галерее как идешь правая сторона Комсомольского проспекта поворот. Тут нет этого светофора. И очень сложно и долго порой приходится ждать.

Р.Я.: Там в двухстах метрах построили светофор. Но дело в том, что далековато слегка.

Слушатель: На другой стороне.

Р.Я.: Нет, светофор, извините, он перекрывает полностью…

Слушатель: И второй вопрос. Я не знаю, как вы задеваете эту проблему. На Комсомольском проспекте посмотрите, какие скорости. Иногда просто водитель проедет 40-60, его останавливают. Здесь до 200 доходит мотоциклы и машины гоняют. Вот мы живем на Комсомольском.

Ведущий: До двухсот? А вы подскажите, как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Татьяна Владимировна.
Ведущий: Татьяна Владимировна, смотрите, вы только не думайте, что я вас пытаюсь в чем-то уличить. Дело в том, что 200 километров в час, это настолько запредельная скорость. Я вас уверяю…

Слушатель: Да, да, да.

Ведущий: …что, как бы вам сказать. Даже на моей машине на аэродроме Бахаревка, где нет у нас ограничения скоростного режима…

Слушатель: Ну, давайте я скажу не менее 120. Потому что летят, как ракеты.

М.Г.: А, 120, реально.

Слушатель: Это вообще невозможно. Все время бьются около вот Краснова и Комсомольский, постоянно аварии.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам. Что делать с гонщиками на Комсомольском проспекте, особенно, когда наступает вечер и чуть попозже, уже ближе к ночи. Такое впечатление, что других мест нет. я все постоянно про Комсомольский проспект и слышу. Да, что тут делать? Тут нечего здесь делать. Это все просто.

М.Г.: Кстати, Рубен, я у вас на форуме прочитал. «Мажорка» - что это такое?

Р.Я.: «Мажорка» – это Октябрьская площадь.

М.Г.: А почему «мажорка»?

Р.Я.: Потому что там «мажоры» собираются.

М.Г.: А «мажоры» это кто?

Р.Я.: «Мажоры»? О-о-о-о, это такая тема еще из 70-х годов.

М.Г.: Если это из музыки, тогда я знаю, что такое мажор.

Р.Я.: Нет, нет. Это, знаешь, это из партийной номенклатуры.

Ведущий: Я вам хочу сказать, что это тема для отдельного разговора, все-таки. Я ее знаю, где конкретно плодятся люди, которые там после 11, 12 ночи начинают мерить Компрос своими двигателями, да, своею мощностью своих движков.

Р.Я.: Собственно, на «мажорке» и плодятся.

Ведущий: Ну, может быть, там, да. Есть, по крайне мере, такое предположение у меня периодически. А что конкретно с ними делать я не знаю.

Р.Я.: А что делать, Рома, я так и не закончил. Это очень просто. Человек нормальный, обычный, простой человек, ну, нарушит на 20 километров в час, да, на 30, да, попадется на протокол, да, сколько там, на 200 рублей. А вот «мажор», Миша, «мажор», у него есть индульгенция от гаишников, от господа бога, от милиции. Да, да, он так считает.

М.Г.: От господа бога точно нет.

Р.Я.: А вот «мажор» – он уже летит на все деньги. Ему ничего не будет. Ну, остановят его ГАИ. Ну, во-первых, его гаишники остановят. И отворачивается. Я там живу, я там часто бываю, ну, гаишник отворачивается. Во-вторых, даже если, ну и что? Корочку показал. Извини, свободен.

Ведущий: Корочки, номерок особый. Ну, бывает такое.

М.Г.: Слушайте, а я был свидетелем. Я ехал рядом с человеком. У которого был корочки общественного совета ГАИ. Члена. И я видел сам, как 10 минут дяденька милиционер, уважаемый мной гаишник в чине сержанта читал этому уважаемому человеку с корочкой, с индульгенцией с этой 10 минут читал нотацию.

Ведущий: А вы то что делали в эти 10 минут?

М.Г.: А я сидел и слушал с удовольствием.

Р.Я.: Видимо, новенький был гаишник.

М.Г.: Не думаю. Гаишник был старенький. Он был очень старенький. Ему лет 50.

Ведущий: Корочки просроченные. «В связи с празднованием 70-летия образования ГУВД по Пермскому краю, - я зачитываю сообщение нашей службы информации, - в связи с празднованием образования ГУВД по Пермскому краю и с проводимой военизированной эстафетой 6 июня с 15.30 до 17 часов будет ограничено движение всех видов транспорта по Комсомольскому проспекту от стадиона Динамо до Комсомольской площади, соответственно. ГУВД Пермского края просит всех автомобилистов на это время избрать для себя объездные и альтернативные маршруты». С 15.30 до 17 часов. Сегодня вторник 3, среда 4-е, четверг 5-е. Пятница. Это будет пятница 6 июня с 15.30 до 17 часов.

Р.Я.: Спасибо. Удружили. Изберем. Конечно, изберем. Если партия родная сказала. Ну, куда нам деваться теперь.

Ведущий: Рубен, давай твою тему.

Р.Я.: Там у тебя компьютер есть. Ты прочитай. Я кратенько озвучу. В Перми начались массовые поджоги автомобилей. Это, наверно, московский пример тому послужил примером, простите за…

М.Г.: Интересно, кто это делает?

Р.Я.: Пока еще не известно, кто это делает. Известно то, что и Фольцваген ??????? (неразборчиво) и ВАЗовская «двойка» сюда подходит. Без разбора.

Ведущий: В общем, я не знаю, есть ли смысл говорить о массовых поджогах автомобилей. Но в ночь на 1 июня в Мотовилихе сожгли два автомобиля. Это было на двух стоянках. Тут называются на форуме даже реальные адреса этих стоянок. Вот Лебедева, 34. Зашли в будку к сторожу в масках. Привели его в бессознательное состояние, оттащили в кусты, иномарку подожгли. Второй случай на Садовом. Тут тоже где-то адрес называется. Адрес Гайдара, 16/2. Время около 3-х часов ночи. Это собственно говоря второй случай.
Р.Я.: Да, третий случай где-то у какой-то пожарной части. Я не помню номер.

М.Г.: Как-то я вот так вот пропустил мимо ушей знаете что? Что эту тему, ребята, по радио, на мой взгляд, нельзя поднимать.

Ведущий: Ну, почему же?

М.Г.: Да, потому что я был свидетелем множества случаев, когда то, что в средствах массовой информации говорится, показывается или печатается, это тут же берется…

Р.Я.: На вооружение.

М.Г.: На вооружение. Потому, когда рассказывают том, как обойти систему сигнализации, допустим, да, во всеуслышанье, меня это сильно очень напрягает.
Ведущий: Да, да, да. Тут вот пишут: «На Сысольской в 50 метрах от ворот по ???????? (неразборчиво) сожгли тоже машинку».

М.Г.: Ребята, давайте прикроем эту тему. Это какие-то случаи. Это не массовые поджоги.

Ведущий: Подождите, Михал Саныч, подождите. Вот это меня сейчас и интересует. Это массовые поджоги или нет? Давайте поиграем.

Р.Я.: А какая разница?

Ведущий: Давайте поиграем, я не знаю, в милицию.

М.Г.: Если они еще не массовые, то они станут массовые благодаря нашей программе.

Р.Я.: Это паранойя.

Ведущий: По этому поводу у меня к вам просто один простой вопрос. Вот конкретно вы, друзья, мы сейчас вам сказали, что за последние дни три случая поджога машин в Перми. Вы знаете уже из наших новостей, из московских новостей в частности про огромное количество случаев поджога машин в Москве. Давайте, ваша версия происходящего, что конкретно у нас происходит, что в Москве, что в Перми. Да, слушаем вас. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Петр. Касательно безопасности пешеходов. Хотел спросить, вот недавно происшествие было, помощник депутата Краснокамска сбил пешехода. Могли бы прокомментировать как-нибудь?

Ведущий: Естественно. Если вы следите за нашими новостями, то вся информация в новостях у нас была.

Слушатель: Понял. Тогда извините, пожалуйста, за беспокойство.
Ведущий: Ничего страшного. Давайте вернемся к теме поджогов машин в Москве и в Перми. Что, по вашему мнению, сейчас происходит? Что – эпидемия какая-то?

Р.Я.: Версия одна была озвучена. Это случай с каким-то там черным джипом таким небольшим. Версия в том, что хозяин стоянки «оборзел», что-то кому-то сделал и что-то кому-то не компенсировал.

М.Г.: Видите, ну, т.е., это в любом случае, ребята, это месть, правильно?

Р.Я.: Хорошо, если месть. А причем там ВАЗовская, извините, «двойка»?

М.Г.: Да то же самое. А что вы думаете, у обладателя нет врагов? ВАЗовской «двойки». Да перестаньте, Рубен.

Ведущий: Т.е., речь, по вашему мнению, идет исключительно…

М.Г.: Конечно.

Ведущий: … о совпадении.

М.Г.: Совершенно верно.

Ведущий: Не более того.

М.Г.: Не более того. Ну, я то почему противник того. чтоб мы об этом в эфире говорили. Потому что, если раньше можно было там, да, человек думает – я сейчас киллера найму за 5 тысяч рублей. И этого человека изувечат, так ведь. То теперь он будет думать - а зачем мне нанимать киллера за 5 тысяч рублей, когда я сам могу взять канистрочку бензина, облить автомобиль моего обидчика и ну… ребята, ну, давайте не будем об этом.

Ведущий: Ладно, не поджигайте машины.

М.Г.: Не поджигайте машины, пожалуйста.

Р.Я.: А мы не будем подсказывать.

М.Г.: Машина тут ни причем.

Ведущий: Рубен, давай поджигай.

Р.Я.: Давай под занавес хорошую тему, положительную. Значит, на перекрестке Пушкина-25, Октября недели две был открыт напрочь люк. Не огорожен, открыт без крышки, вот, так и было. И вот буквально позавчера я там еду. Помню, держу траекторию. Что я же вижу. Люк до отказа, до самого верха засыпан щебенкой. Браво. Это спасение утопающих. Если организация, содержащая этот люк, ничего не делает, взять засыпать щебенкой. Представляешь, сколько нужно будет потратить усилий, чтобы эту щебенку потом разгрести? Вот скинуться. Вот сейчас у нас напротив 23-го дома по Пушкина, если ехать по Луначарке, там тоже уже неделю открытый люк. Вот собраться жильцам и засыпать его щебенкой.

М.Г.: Причем тут жильцы?

Р.Я.: А то и забетонировать.

М.Г.: Т.е., у них там что-то случится, туда не попасть. Рубен, я поражаюсь. Я просто поражаюсь.

Р.Я.: А я аплодирую этим людям. Молодцы.

М.Г.: Вы знаете. А я бы этих людей в тюрьму посадил. Дело в том, что этот люк не просто так. А не проще ли будет найти крышечку, в конце концов, и закрыть этот люк? Тем более, что вы говорите, что крышка рядом лежала.

Р.Я.: Нет, нет.

М.Г.: Зачем его засыпать щебенкой?

Р.Я.: Крышка рядом не лежала.

М.Г.: Не лежала? Ну, значит, надо найти организацию, которая должна закрыть этот люк. Или положить там доски, в конце концов. Это, во-первых. Во-вторых, с вашими 16-ми колесами можно ездить по люкам.

Р.Я.: Да ты что?

М.Г.: Рубен, уже приходите, я вас научу разгружать над люками колеса.

Р.Я.: Разгружать колеса мы умеем. Но заниматься таким слалолом в городе, вот это вот действительно.

М.Г.: Да, это не слалом никакой. Господи, да езжайте вы со своими 16-ми колесами по отрытому люку. Для них это не страшно.

Р.Я.: Ну, хорошо. Друг мой на 13-х ездит. На 13-х? Пусть приедет. Я его научу разгружать колеса над люком.

Ведущий: Кстати по поводу люков я могу сказать только одно. Пару раз приходилось отдельно останавливать свою траекторию движения, да, даже когда шел пешком. Для того, чтобы остановиться, да, подойти к ближайшему деревцу, аккуратненько отломать у него какую-нибудь веточку посуше, чтобы в открытый люк воткнуть.

М.Г.: Вот, Роман. Вот за это я вас уважаю.

Ведущий: Понимаете? Пару раз. Я серьезно говорю. При всем при том, что я не любитель там по городу много ходить, ездить, или еще что-то. Это все в одном районе происходит.

М.Г.: Вот культурный водитель, вот воспитанный водитель. Рубен, делайте выводы.

Ведущий: Ну, конечно, конечно, сейчас. Давайте еще меня в пример ставить. «С наступлением шашлычно-дачного, - я читаю сообщение с форума, - плотность потока по дороге Пермь-Кунгур каждые праздники, выходные резко увеличивается. И к рабоче-деловому контингенту добавляется дачно-шашлычный, вероятно, не знающий особенности трассы. Например, там всего две полосы. Именно вторая полоса предназначена для встречного движения, а не обочина. Особенно изумил в разговоре один из типичных шашлычно-дачных представителей фразой – я же вижу, что успеваю обогнать. Чё они мне дальним светят? И невдомек ему, что тот, кому он в лоб едет, иногда оттормаживается до полной остановки, чтобы дать ему… ну, тут слово не хорошее, возможность вклиниться обратно. Достали. Третьи выходные при свободной своей полосе при ограничении скорости в 90 километров в час невозможно ехать быстрее 60 из-за постоянно вылетающих в лоб обгоняльщиков, которые еще не стесняются жать на клаксон, и светить дальним, чтобы встречка съехала на обочину. Они, видите ли, тут пробку обгоняют. Согласитесь, что на 30 километрах пути 5-6 остановок и съездов на обочину, чтобы дать завершить обгон тем, кто видит, что «успевает обогнать», - это закавычено – это слишком».

М.Г.: Вот смотрите, вот, с чувством юмора. Человек же, ну, явно испытывает раздражение, правда. Но говорит об этом с чувством юмора. Вот она культура вождения.

Ведущий: Вот она культура вождения. Давайте еще раз. У нас есть загородная дорога, классический вариант. Пермь-Кунгур здесь приведен. У нас их несколько таких дорог. Практически все они у нас, ну, большинство, не оборудованы вот этими дополнительными полосами, да, которые вроде, казалось, при текущей автомобилизации страны, ну, просто жизненно необходимы.

М.Г.: Ну, будет это сделано, скоро очень.

Ведущий: Не, я верю. Я верю, что это будет сделано. Надеюсь, что даже при нашей жизни.

М.Г.: Смотрите, как у нас дороги строят какими темпами.

Ведущий: Я верю. Михал Саныч…

М.Г.: Ну, давайте потерпим немножечко.

Ведущий: …в двух словах. Итак, движение на загородной трассе. Вы едете на автомобиле, вы едете с максимально допустимой скоростью. Ну, собственно говоря, наверно, даже не с максимально допустимой, а со скоростью потока. И периодически наталкиваетесь на то, что вот по центру дороги вроде бы, как бы, обгоняя какую-то пробку, или какую-то фуру, или что-то еще прямо в лоб летит, фарами светит, на клаксон давит. Вот что делать в такой ситуации?

М.Г.: Ну, значит, у меня есть два варианта. Хотя на самом деле только один. Потому что, скажем так, который я назову первым, он для меня не пригоден. Так вот первый вариант, это поставить машину боком, и сделать так, чтобы он врезался вам в заднее левое колесо. Левое именно. Т.е., вот просто на просто перегородить дорогу и все. Второй вариант. Пожалеть его. Ребята, пожалеть его. Человек не понимает, куда он несется. Куда он торопится. Он не понимает, что жизнь – это отрезок прямой или кривой. Мы об этом сто раз говорили. Я об этом сто раз говорил. Понимаете? И когда мы торопимся от одного конца, т.е., от рождения, к другому, то на другом конце обязательно смерть. От этого никто абсолютно не избавлен из живущих на земле людей. Поэтому надо его пожалеть. И не захламлять свою душу и психику раздражением, понимаете? Ну, ничего не поделаешь. Вот акция «Мы за вежливость на дорогах» как раз предназначена для того, чтобы таких стало меньше.

Ведущий: Тут предлагаются на форуме опять же различные варианты. Ну, вот, например, кричать – да здравствует Гастелло и навалить газу. Пересесть на КамАЗ. Не съезжать на обочину и не тормозить, только пересесть на КамАЗ.

М.Г.: Кстати, это не Гастелло.

Р.Я.: Это Талалихин.

М.Г.: Гастелло по преданию направил свой бомбардировщик на колонну танков. Это Виктор Талалихин.

Ведущий: Вот, правильно. Именно так. Первый таран воздушный.

М.Г.: Первый в войну Отечественную.

Ведущий: Найти какой-нибудь иностранную фуру, идущую стабильно 80-90, не тормозящую перед ездоками по встречке, ехать за ней. Вариант, на самом деле, очень хорош. Я давеча наблюдал, как движутся вот эти самые иностранные фуры, большие. Вы знаете, мне кажется, я надеюсь на это, что еще несколько лет, и эпоха вот этих вот фур, которые необходимо жизненно обогнать, потому что они в подъеме больше 30 идти не могут…

М.Г.: Не правда, Роман.

Р.Я.: Они не закончатся.

Ведущий: Мне кажется, очень скоро уйдет в прошлое.

Р.Я.: Они не закончатся. КамАЗ продолжает работать.

М.Г.: Во-первых, не закончатся. Во-вторых, вы знаете, вот я вам скажу, что у меня такое наблюдение. Я достаточно часто езжу по загородным трассам. У меня такое наблюдение. Из тысячи фур максимум 10 в подъеме едут 30.

Р.Я.: Нет, нет, нет, никак невозможно.

М.Г.: Минуточку. Тысяча едет в подъеме 60-70, и то, если груженая. Понимаете.

Ведущий: По поводу фур я могу сказать следующее.

М.Г.: А как обогнать фуру. Мы с вами говорили.

Ведущий: Весьма примечательно наблюдать картинку иногда. Очень хорошую. Когда вот едешь за фурой и выбираешь участок дороги, для того, чтобы пойти на обгон, ну, это же подготовить нужно.

М.Г.: Километр, как минимум.

Ведущий: Да, мы ж говорили…

М.Г.: Он же едет 80.

Ведущий: … что маневр должен быть подготовленный. И вот так аккуратненько, аккуратненько высовываешься из-за фуры, чтобы глянуть, можно, нельзя. И наблюдаешь потрясающую картину, потрясающую, ей богу, когда в лоб летит вторая фура, которая обгоняет еще одну. И вот это, я вас уверяю, ничего в этом приятного или веселого нет.

М.Г.: Ну, Роман, вы знаете, я сейчас грудью встану на защиту дальнобойщиков. Самые интеллигентные водители, на мой взгляд. Вот зимой, что, ну, вы, конечно, еще у вас маленький опыт, да. Но зимой едешь за фурой, а за ней сплошной шлейф. Конечно же, это неприятно. Но, тем не менее, человек, ну, знаете, в 99 случаях из 100 помигает вам правым поворотом, это, значит, обгоняй, впереди свободно.

Ведущий: Я согласен.

М.Г.: Помигает левым поворотом – впереди занято. Не лезь

Ведущий: Я согласен полностью. Я ж не собираюсь наезжать на дальнобойщиков.

М.Г.: И много таких у дальнобойщиков. Очень много таких. И он в подъеме съедет на правую обочину для того, чтобы освободить вам место.

Р.Я.: А вот таких людей просто нет.

М.Г.: Есть. Рубен, ну, вам не везет просто в жизни, извините. А везет тому, кто умеет, в конце концов. Есть. Полно. Большинство из них такие.

Ведущий: Рубен, я тебя уверяю, ситуация, при которой фура сворачивает направо для того, чтобы пропустить поток, я наблюдаю…

М.Г.: Роман, я сказал интеллигентный водитель, да. Я был свидетелем много раз. Останавливаемся, допустим, вот я вижу, что водитель, ну, просто интеллигентный. Оттуда вылазит такой мужчина, значит, в потной майке абсолютно, расхристанного вида, да. Но на дороге-то он интеллигент, понимаете. Он по-русски, может быть, плохо разговаривает. Но на дороге он, ну, вот просто.

Ведущий: Ода дальнобойщикам. Давайте примем последний звонок. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Это еще раз Антон. Я как очевидец сейчас аварии просто вам звоню. Под конец испортить хорошее настроение, как говорится. Представляете, съезд с объездной дороги с Красавинского моста на шоссе Космонавтов в сторону аэропорта.

Ведущий: Да.

Слушатель: Вот. Там односторонний съезд, да, т.е., съезжаем на шоссе Космонавтов. И представляете там лобовое столкновение двух автомобилей. Один ехал против шерсти. Хотел выехать в сторону Красавинского моста.

М.Г.: По развязкам не умеет ездить, да.

Слушатель: Вот после этой аварии, которую видел, ну, извините, что еще сказать. Глупости – они везде.

Р.Я.: Может их по жизненно лишать, что ли.

М.Г.: Да, глупости - они везде.

Ведущий: Понятно. Нет, ей богу, можно очень много сейчас говорить про красный свет, про пешеходные переходы, про уважение друг к другу. Но когда происходит лобовое столкновение…

М.Г.: Там, где его вообще, в принципе, не должно было быть.

Ведущий: Не просто не на односторонней дороге, да, друзья, т.е., не просто на односторонке, которая недавно стала односторонкой. Ну, бывает такое, кто-то не заметил, что-то еще. Но… развязки, да.

М.Г.: Хочу заострить ваше внимание, Роман. Вот в конфликте всегда виноваты двое. И обвинять только водителя, который грубо нарушил правила, поехал против движения, да, нельзя. Тот человек, который столкнулся с ним в лоб, тоже виноват. Не по правилам виноват. Т.е., его обвинить по закону невозможно. Но он виноват в том, что он не сумел предохраниться, не сумел спрогнозировать ситуацию, не сумел уйти, в конце концов, я не знаю, там, контактно затормозиться. Там же ограждение есть. Отторможение. Развернуть автомобиль боком, чтобы поставить его, чтобы не было лобового столкновения.

Ведущий: Он контактно оттормозился от того, кто поехал ему навстречу.

Р.Я.: Нельзя этого делать по правилам, Миша. И ты должен это знать.

Ведущий: По правилам нужно жать в тормоз и держать руки на руле. Все. Больше ничего. К сожалению. По правилам именно так.

М.Г.: К сожалению, да.

Ведущий: Все. Удачи всем на дорогах. Это была программа «Дальний свет». Рубен Якунчев, Михал Гофман. Всем спасибо.







Обсуждение
39624
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.