Верхний баннер
15:50 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

09.06.2008 | 22:00
Как уберечь автомобиль от поджога. Где должны располагаться многоуровневые автопарковки.

Как уберечь автомобиль от поджога. Где должны располагаться многоуровневые автопарковки.Ведущий: Здравствуйте. Это программа «Дальний свет». У микрофона Роман Попов. У второго микрофона Михаил Александрович Гофман, директор Пермского центра высшего водительского мастерства. Мой сегодняшний соведущий. Михал Саныч, добрый день.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Евгений Велесюк для вас за звукорежиссерским пультом. Ну, а Рубена Якунчева с нами, скорее всего, не будет на этой программе. Дела.

М.Г.: Колесит где-то по Сибири, видимо.

Ведущий: Ну, возможно, либо колесит по Сибири, либо собирается куда-то туда. Дела. У человека важные дела. Ну, что ж, друзья, смотрите. Вот несколько у меня есть тем, которые предлагаю к обсуждению. Ну, и начнем мы, конечно же, с самой такой в последние дни, в последние недели самой актуальной автомобильной или около автомобильной новости. В Москве, не смотря на то, что уже задержали уже кого-то из предполагаемых пироманьяков, тем не менее, продолжаются поджоги машин, продолжают гореть автомобили. Да и в Перми автомобили по-прежнему горят. Другое дело, что, если посмотреть, как эту ситуацию освещают различные СМИ, то можно увидеть, что одни, ну, те, кто пожелтее, они берут все поджоги, вернее, они берут все сгоревшие машины, все полностью. И говорят, называют такие цифры, что просто там ужас берет, да, мания. Другие СМИ, те, которые, скажем так, не относятся к желтым, они все-таки дожидаются ответов от милицейских чиновников, начальников, от милиционеров ответа на вопрос – что конкретно было? Это было поджог? И вот, когда милиция говорит – да, вот это был поджог, а вот тут вот проводка, да, они выдают немножко другие цифры. Но в любом случае цифры довольно страшные. Довольно страшные, что в Москве, что недавние случаи в Перми. Мы спрашивали уже вас, насколько средства массовой информации влияют на это все, да, насколько это весеннее обострение. У нас целая часть разворота этому была посвящена. А сейчас у меня вопрос конкретно к автомобилистам, именно к автомобилистам. Друзья, вот вы, конкретно вы, которые сейчас сидите за рулем автомобиля, или которые только что поставили его на стоянке, вы боитесь за свои автомобили? После вот этой волны таких преступлений, вы лично что сделали, какой для себя вывод? И тут несколько вариантов. Ну, например, я стал ставить машину на охраняемую автостоянку, а раньше там ставил во дворе. Или, допустим, вариант – я пошел в страховую компанию и полностью застраховался на всякий случай. Там, третий вариант, я там, не знаю, сплю, я теперь сплю в машине. И ее сам охраняю, все, что угодно. Ну, и четвертый вариант – нет, мне, простите, по бороде, я, собственно говоря, не обращаю внимания на все эти поджоги, меня они не коснутся. Ну, много есть вариантов. 261-88-67. Итак, ваша личная реакция, господа автолюбители, на все эти поджоги. Вы как-то встревожены, вы реагируете на это? Или нет, или вы просто следите за новостями. Ждем ваших мнений. Михал Саныч, ну, я знаю, что вы за своей машиной следите, пожалуй, что даже аккуратнее и тщательнее, нежели многие за домашними животными. И все-таки, вот у вас лично что-то поменялось в отношении к автомобилю, к его сохранности, может быть?

М.Г.: Ну, вы знаете, сказать, что я не испытал, скажем так, панического чувства страха, я не могу. Испытал. Знаете, почему? Первое, что я сделал у себя в договоре в страховом, есть ли у меня там пункт в разделе форс-мажор о поджоге. Нет этого пункта. Вот. Это значит, что то, что я еще этого не сделал, посыпаю голову пеплом перед своим автомобилем, который может превратиться в кучку пепла, я это сделаю. Но это ведь не предотвратит превращение его в кучку пепла, правда? Т.е., это меня оградит от каких-то проблем. И если честно, я пока не вижу способа, как от этого застраховаться. Т.е., все равно в любом случае автомобиль будет потерян, если он будет подожжен. Поэтому я бы сказал, ситуация очень неприятная. И уж, если мне даже во сне приснилось, представляете, что мой автомобиль горит, значит, у меня на уровне подсознания эта мысль просто как гвоздь вбита, да, в голову. Поэтому, если честно, я выхода пока не вижу из этой ситуации.

Ведущий: Давайте пообщаемся с нашими слушателями. Может быть, они подскажут какой-нибудь выход. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Виктор. Знаете, что хочу сказать. Я никак не среагировал на эти известия. Единственная моя реакция, это то, что пресса должна, на мой взгляд, средства массовой информации думать, прежде, чем публиковать и создавать волну истерии, думать о ее последствии. Я уверен на 99 процентов, что изначально все эти действия по поджогам это дело рук не совсем адекватных людей. А вот затем, когда пресса начала смаковать и очень подробно об этом рассказывать, это дело подхватила другая часть населения, которая называется дебилы, которых у нас в стране, к сожалению, гораздо больше, чем ненормальных. И вот они, именно они все эти дебилы просто поджигают машины. Причем, я хочу сказать, что ведь на самом деле подожженных машин в десятки раз меньше, чем угнанных машин. И в десятки раз меньше, чем машин, допустим, ограбленных. Просто это очень красиво, когда она горит, там, взрывается, очень эффектно. Я не думаю, что опасность поджога настоль велика сейчас в наше время, в нашем городе тем более. Не нужно этому придавать очень большого значения. Чем больше вы об этом говорите, тем хуже, на мой взгляд.

Ведущий: Спасибо.

М.Г.: Роман, можно я прямо выражу одобрение вот этому мнению. Помните, в прошлый раз, вы сегодня же мне посетовали, мы в прошлый раз упустили, да, возможность об этом сказать чуть ли не первыми. Я тоже считаю, что, действительно, средства массовой информации сыграли здесь достаточно негативную роль. Но, тем не менее, я не могу кинуть камнем в СМИ. Дело в том, что задача СМИ все-таки выдавать информацию, правда? И радио «Эхо Москвы» в Перми это, на мой взгляд, самая информативное, я бы сказал так, радио, которое, в общем-то, дает такую взвешенную информацию. Вот. Т.е., у нас нет жареных фактов, у нас нет непроверенных, да, каких-то там, значит, да, и мы не высказываем мнение о событии. Ну, во всяком случае, в нашей передаче, правда, Роман?

Ведущий: Скажем так, для высказывания мнения о событии у нас есть отдельные передачи. «За новостями слежу, но понимаю, что никаких способов предотвратить это все я не вижу. Как всегда и, как мне кажется, как и большинство, надеюсь на то, что именно со мной это не случится» – пишут нам по ICQ. Вот такая же точка зрения, которая была высказана. Но нам еще сказали, что истерия раздута, что все-таки, действительно, угоняют машины чаще.

М.Г.: Роман, вы знаете, я соглашусь. Действительно, раздута.

Ведущий: Угоняют машины чаще, чем поджигают. Но в любом случае, я также соглашусь и с теми, что похоже, что на смену людям явно не адекватным пришли, ну, я имею в виду, психически, пришли просто дебилы. Здравствуйте. Слушаем вас, алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Александр. Ну, я вот в очередной раз не согласен с вашим гостем, что СМИ здесь ничего не раздувают. Это их святая обязанность. Это как зубной врач, приходите к нему, он лечит вам зубы, а не колбасой вас кормит. Я считаю, это как раз такие искажения из официальных источников, говорят, что какие-то психи там. Это все хорошо организованная акция. И в Москве, и здесь. Как это можно? Если псих, его бы поймали на втором поджоге. А раз их не поймать не могут, которые делают, значит, это хорошо спланировано. Наоборот надо говорить населению, что действуют какие-то организованные преступники. Будьте внимательны.

Ведущий: Александр, скажите, вот если тему СМИ сейчас не затрагивать, то лично вы как-то озаботились отдельной безопасностью своего автомобиля?

Слушатель: Ну, у меня его нет, это раз. А, во-вторых, на самом деле надо на стоянках их держать.

М.Г.: Да. Нет, дело в том, что автомобили-то на стоянках и поджигают.

Ведущий: Нет, ну, не всегда.

М.Г.: На стоянках, но тем не менее.

Слушатель: Дело в том, что надо не на парковках ночных, вот этих левых, а на хорошо организованных стоянках с освещением, забором, охраной.

Ведущий: Понятно. Еще было бы их достаточное количество. Спасибо вам. На самом деле, я еще раз говорю, еще было бы их достаточное количество.

М.Г.: Ну, и потом, вы знаете, Роман, даже на хорошо организованных не закрытых стоянках, которые находятся, там, на этих, многоуровневые бывают, в помещениях. А есть еще стоянки, которые обнесены заборчиком просто напросто. Так я вам скажу из своего военного опыта, что такой заборчик, во-первых, перепрыгнуть очень просто. А, во-вторых, разрезать ножницами очень просто, машину поджечь просто, легко. Я сейчас не буду рассказывать, как это делается. Ни в коем случае. Но сделать это очень просто, не смотря на то, что есть надежная охрана, да. Если этот забор не оборудован сигнализациями, а только видеокамерами, то, извините меня, охранник, ну, обыкновенный человек и он может вздремнуть минут на 15. Этого хватит для того, чтобы поджечь хоть10, хоть 15 автомобилей сразу.

Ведущий: Что касаемо того, насколько просто поджечь автомобиль, тут же это абсолютно ни для кого не секрет. И сотрудники МЧС рассказывали, каким образом это люди делают. Это можно сделать, не заходя на стоянку.

М.Г.: Совершенно верно.

Ведущий: В общем-то, это да, конечно.

М.Г.: Так что вот я и говорю. Я вот лично для себя пока, ну, не вижу панацеи, я не вижу выхода из этого положения.

Ведущий: Есть, скажем так, есть панацея отличного финансового какого-то ущерба, да?

М.Г.: Да, да.

Ведущий: Т.е., это страховка.

М.Г.: Да, это страховка, безусловно. Но если честно, мне мой автомобиль будет безумно жаль, если он сгорит.

Ведущий: Машина для многих из нас это не просто собственность, и не просто имущество. Хорошо понятно. Ну, я в данном случае, нашел только один вариант из того, что вот мы сейчас обсуждали, только один выход. Это, собственно говоря, платная закрытая многоуровневая парковка, да, стоянка. Вот и все. И других вариантов я не вижу.

М.Г.: Ну, во-первых, она не для всех доступна. И, к сожалению, их очень небольшое количество.

Ведущий: И вот теперь мы переходим, собственно говоря, к следующей теме, уж раз мы про это заговорили. Итак, друзья, вот, собственно говоря, вот что вам предлагается на обсуждение. Вместо ветхого жилья новые парковки. Как передает информационная консалтинговая группа «Rezon» в мае по заказу администрации города компания «Модена» провела мониторинг центра Перми. Фирма изучала возможность размещения многоярусных парковок. И как сообщил представитель фирмы, были найдены участки в центре города, на которых бы могли расположиться различные типы многоярусных автомобильных парковок. По информации «Rezonа» сейчас власти города рассматривают возможность расселения территорий, занятых ветхим жильем. После на этих территориях будут возведены отдельно стоящие многоярусные автомобильные парковки. Помимо муниципалитета к строительству парковочных комплексов проявляют интерес и пермские проектировщики. Вот такая, собственно говоря, для вас тема. Итак, у нас официально признана потребность города в многоярусных парковках. Это не может не радовать. Официально, официально сказано.

М.Г.: Ну, т.е., лед тронулся, наконец-то.

Ведущий: Да, причем, тронулся уж не на словах, а на деле, если уже проведен мониторинг и так далее. Даже предложено какое-то решение, ну, дескать, ветхое жилье расселяем, парковки строим. Даже предложено. И мы сейчас не будем с вами, друзья, говорить о том, насколько это выполнимо и насколько это невыполнимо.

М.Г.: Да это и не наша компетенция.

Ведущий: Да, это и не в нашей компетенции. Для нас сейчас важно другое. Итак, дамы и господа, 261-88-67, ответьте, пожалуйста, вопрос – где, по вашему мнению, должны располагаться многоярусные огромные автопарковочные комплексы? Где? Назовите примерно общий принцип, по которому они должны строиться. Я сразу же сейчас буду вас поправлять. Смотрите, у нас, допустим, есть спальный микрорайон.

М.Г.: Как мой, например, да?

Ведущий: Да. Нужен там такой комплекс? Вот в микрорайоне Парковый, я не знаю, есть там подобная парковка или нет? Нужен там такой комплекс? Или, может быть, там вполне достаточно уже того, что есть? Микрорайон Садовый, вот у нас есть, точно знаю, на Пушкарской есть такая многоярусная парковка. Нужен еще один такой комплекс? Или достаточно того, что есть? Возьмем любой центр, вспоминайте, где вы живете, где вы оставляете автомобиль. И скажите, вот нужен конкретно вам такой комплекс? Вы сразу же учитывайте еще следующее, что стоимость содержания автомобиля в такой парковке, хранение автомобиля, да, существенно возрастет. Это не тот полтишок, который вы там платите за сутки.

М.Г.: За ночь.

Ведущий: За ночь, да, скорее всего, это будет подороже. Так. Иронию и сарказм я в эфир из ICQ не выношу. Тем более, что предложение снести административные здания наших чиновников и построить там парковки, уже звучало.

М.Г.: Вынесли все-таки…

Ведущий: Нет, я просто говорю, что в дальнейшем, в дальнейшем. Итак, друзья, 261-88-67. Где? Вот такой банальный вопрос. И сразу же, Михал Саныч, вопрос к вам. Ну, вспоминайте свой район, где вы живете. Нужна такая?

М.Г.: Очень нужна. Причем, в Балатово, видимо, нужно, по крайней мере, где-нибудь от 10 до 20 таких парковочных комплексов многоярусных. И я еще хочу сказать, что очень было бы здорово, если бы пару ярусов или три даже сделали под землей. Тогда вошло бы гораздо больше.

Ведущий: Ну, наверно, это каким-то образом предполагается.

М.Г.: Вот. А мест в Балатово полно, я вам скажу, что вот сейчас, конечно, ну, скажем так, на первый взгляд, да, вот там есть сейчас, ну, скажем так, дома Чердынская, Леонова. Вот там очень большое место используется под стоянку. Т.е., там, ну, я так думаю, метров 100 в длину. В общем, там входит до 70, до 90 автомобилей. А на этом место могло бы войти 300, 400, 500, может быть, даже автомобилей. Вот. Рядом используется под ночную парковку. Это вот все один двор. Это двор, в котором я живу практически. Рядом ночная парковка. Там прекрасное место машин на 300, на 400 точно. И это место можно найти в каждом дворе, там, где есть парковки. Т.е., я так думаю, даже там, где нет ветхого жилья, ну, к сожалению, может быть, хозяев таких парковок и стоянок, да, которые, кстати, в большинстве случаев, ну, я бы сказал так, не совсем законны и не совсем правильно ведут себя хозяева. Т.е., я, например, если ставлю автомобиль на ночную парковку, я не получаю ничего практически. Мне хозяин заявил, что я сам несу ответственность. Но когда у меня поцарапали там автомобиль, я даже не стал к нему обращаться, потому что это было абсолютно бессмысленно.

Ведущий: А вам квитанцию не выдают?

М.Г.: Абсолютно ничего, ни квитанцию, ничего. Меня записывают в журнал просто.

Ведущий: Я в том плане в более выгодном положении. У меня все квитанции хранятся.

М.Г.: Ну, да, но у меня нету просто рядом, понимаете.

Ведущий: Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Добрый день. Вячеслав беспокоит. Вот смотрите, сейчас вот собираются…возьмем Индустриальный район. Михаил Александрович, наверно, в курсе, выстраивать ипподром. И вот новый комплекс строят ??????? (неразборчиво). Я лично живу здесь рядом недалеко. Я с ужасом думаю, когда его пустят. Там же ведь площадь маленькая. А строят пять 25-этажных домов. Вы представляете, что там будет твориться, когда люди въедут?

М.Г.: В смысле, на счет машин, да? Там же, если я не ошибаюсь, по-моему, там есть в плане подземные гаражи под каждым домом.

Слушатель: Так это же немножко будет. Совсем малая часть.

Ведущий: Если мне, опять же, не изменяет память, в зависимости от уровня квартиры, там, ну, я сейчас не знаю, как они там, люкс, полулюкс и все такое, будет определяться определенное количество машиномест, разве нет?

Слушатель: Да, вы сами вот подумайте, нормальные с деньгами в эти дома никто не поедет. Просто реально рассуждать. Т.е., им здесь делать нечего. Они поедут в другие районы, где более так благоприятные условия. Вот будут застраивать ипподром, техническая экспертиза какая-то была просчитана хотя бы реально, к примеру, сколько машин будет на этой площади. Т.е., на сегодняшний день, допустим, процентов 80 населения будет иметь. Ну, в новые дома будут въезжать более обеспеченные люди. Т.е., просчитывается технически это все. Экспертиза проводится вот на будущее. Раз уж проблема возникла, т.е., градостроители уже закладывают это или нет. Вот начинать хотя бы с этого сейчас. И вот площади. Сейчас вот смотрю бывшие коробки хоккейные. Три года назад объявили там массовый спорт, но воз и ныне там. Т.е., вот эти площади использовать многоярусные строить. Т.е., все равно мы от этой проблемы никуда не уйдем.

Ведущий: А как же хоккейные коробки, простите?

Слушатель: А хоккейные коробки на сегодняшний день, по-моему, в Индустриальном районе, ну, сколько там, ну, пара коробок работает. Все остальные как были заняты автомобилями, так и заняты.

Ведущий: Ну, так это проблема в данном случае не отсутствие парковки, а отсутствие хозяина у хоккейной коробки. Дети должны где-то играть.

Слушатель: Т.е., не проще ли муниципалитету все это пересчитать и деньги чтобы зарабатывать, нормально организовывать хорошие многоярусные парковки. На сегодняшний день из лекала можно строить легкие, быстрые, это не проблема. И не такие большие капвложения. Вот, пожалуйста, району, чтоб потом благоустройство проводить, деньги зарабатывать. Т.е., как, ??????? (неразборчив) конкурс объявить и выставить на продажу, там, или на аренду долгосрочную, чтобы все это дело привести в порядок. Не просто так вот валяется мусор вокруг, а нормально уже подходить по-деловому. Т.е., ну, никуда нам от этого не деться.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам за ваше мнение. Другое дело, что покоробило немножко, что парковка вместо хоккейной коробки, по-моему, это диковато. Я про то, что у нас не хватает, катастрофически не хватает мест, где бы дети могли заниматься спортом.

М.Г.: Спортивных сооружений для детей.

Ведущий: Спортивных сооружений не хватает. И эта проблема гораздо острее, чем проблема, где вы оставите свою машину. И пусть не покажется вам это странным. Потому что эти дети потом вырастут, да.

М.Г.: Ну, Роман, не цепляйтесь. Человек просто сказал, что они пустуют. Это значит, что, видимо, дети не хотят играть в хоккей. Или родители не хотят заливать лед.

Ведущий: Нет, проблема в другом. Проблема как раз в том, что никто не хочет заливать лед или хотя бы элементарно следить за состоянием этой коробки. «Смешно покажется, но даже в супер спальном районе в таком, как где я живу, Загарье Владимирский, - пишут нам по ICQ, - они нужны. Там есть стоянки, есть парковки. Но все дворы забиты машинами. И я ставлю во дворе. Смысл платить за то же самое. Они ведь ни за что не несут ответственности», - пишут нам по ICQ.

М.Г.: Нет, минуточку, как раз в многоуровневых стоянках, там будет полностью…

Ведущий: Нет, речь идет о том, что, конечно, нужны. Потому что сейчас огромное количество машин и стоянок. Но смысла ставить на эти стоянки нет, потому что ответственности никакой. «Многоуровневые парковки в центре города – не смешите, - пишут нам. – Они же будут золотыми. И не многие ими воспользуются. Проект не окупится».

М.Г.: Ну, это уже другой вопрос.

Ведущий: «Если будут многоуровневые, - пишут, - с удовольствием поставлю».

М.Г.: Дело в том, что те, кто не сможет этими стоянками воспользоваться из-за отсутствия денег на оплату таких стоянок, они, по крайней мере, будут пользоваться тем, что эти машины не будут стоять на улице просто.

Ведущий: Ну, как вариант. «Крупные парковочные центры, мне кажется, ничего не дадут. Они далеко и дорого. В Москве такие центры не сильно востребованные. Она из версий, кстати, была у обывателей, что жгут машины хозяева этих парковок. Строить надо небольшие подземные парковки, а на крыше можно сделать стадионы». Слушайте, ну вы классные уже проекты предлагаете.

М.Г.: А, кстати, есть такая крытая парковка. Вот я могу конкретно сказать. Это, по-моему, дом Декабристов, 20 и Советской Армии, 31, что ли. Там есть такая парковка, я точно знаю.

Ведущий: Таких парковок немало.

М.Г.: Но там машин очень немного, к сожалению.

Ведущий: Таких парковок немало.

М.Г.: И во дворе просто сплошняком стоят автомобили.

Ведущий: Я знаю дворы, где на крыше такой парковки стоит баскетбольная площадка. Теоретически, это, действительно, возможно. Продолжаем мы парковочную тему. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей меня зовут. Я как раз живу на Парковом. Но только я живу в конце Паркового. Вот мне там эта парковка вот абсолютно не нужна. Если мне ходить туда в конец Паркового, где построят парковку, а возле каждого дома ее не построить просто на просто, это я буду тратить в день на автобус 10 рублей туда, 10 рублей обратно. Это получится, что я буду тратить по 600 рублей только в месяц на один автобус. Поэтому мне проще, это ладно летом, если я могу пешком пройтись. А зимой в 30-35 градусов пешком не очень-то с утра особенно интересно будет ходить. И потом, насчет вот пробок всех. Здесь ведь больше, как я считаю, здесь больше зависит от сотрудников ГИБДД. Вы посмотрите, что делается на Парковом возле китайского рынка. Сотрудники стоят рядом, машины не разгребают. А откуда пробки? Вот отсюда они и получаются. Возле ЦУМа стоят сотрудники, знак стоит – остановка запрещена. Из трех полос, из трех полос получается две всего, а то и одна зимой полоса. Вот они пробки откуда и получаются. Разгребали бы нормально. Обязовывали бы всех собственников вот офисов этих делать рядом площадку, как вот сейчас я видел возле некоторых офисов строят специальные заезды, чтоб не мешать движению, и не было бы никаких пробок. Спасибо.

Ведущий: Да, Сергей, Спасибо вам. Вот так сразу чувствуется крик души, да, натуральный. А я хотел спросить просто. Может быть, на Парковом нужно несколько таких многоярусных парковок. Ну, действительно, сколько метров вы должны, сколько метров вы готовы пройти, чтобы ставить свою машину исключительно на эту парковку? Сколько метров?

М.Г.: Роман, вот если мне будет позволено, я скажу. Конечно, информация не проверена. И хотя я лично знаком с Ильей Неустроевым, мне кажется, по-моему, я на «Эхе Москвы» это и услышал даже, да, т.е., это информация не из первых рук. Но, тем не менее, он предлагал, насколько я знаю, сделать в Индустриальном районе вот такие вот либо многоуровневые парковки, либо подземные парковки так, чтобы человек, который на эту парковку автомобиль ставил, чтобы до дому у него было не более 500 метров. Ей богу, я бы согласился вот на такой вариант.

Ведущий: На полкилометра согласились бы?

М.Г.: Согласился бы. Но возникает другой момент. Да, причем, при этом машины из дворов убрать нужно. И, естественно, может быть, на каком-то вот на таком, на районном уровне принять решение, чтобы во дворах машины не стояли. И вообще, не ездили. Потому что это же очень опасно. Потому что, вы знаете, когда я задаю вопрос, значит, вот человек, который пришел ко мне обучаться, допустим, сколько ограничений под знак «жилая зона». И мне сразу же говорят, ну, хорошо, если скажут 20. А то и 40. Я говорю, что, ограничений столько? Их же там пять всего. А, нет, это скорость, мне говорят, скорость. Так вот, вы знаете, мало, кто знает, что 20 километров в час по двору. Причем, там есть такая хорошенькая добавка – не более 20 километров в час, понимаете. Для того, чтобы не нарушать это правило, я во дворе отстегиваю ремень всегда. У меня пикает, если ремень не пристегнут, машина начинает ругаться. Вот, я отстегиваю ремень, чтобы она, еду с такой скоростью, чтобы не запикала. Вы знаете, сколько людей ездят, особенно, когда после дождя по лужам, это очень неприятно, сколько людей ездят по двору так, как будто они находятся на гоночной трассе.

Ведущий: Нет, я бы даже сказал не на гоночной трассе. У меня иногда создается ощущение, когда я выхожу во двор, что некоторые товарищи, я не знаю, как минимум, не автомобиль, а кто-то МИГ-29 на посадку заводит, ага. И у него сразу настроение такое. Он классный, он гонщик.

М.Г.: И еще в дверках динамики.

Ведущий: Да, да, да, да, да, вот, вот, вот он останавливается, такой пацаногонщик, открывает так вот окошко, там у него, он че-то орет там, знаешь, на верх. Ну, там его не слышат. Он еще по мигалке, давай, там, там, та-та-там, выходи, мол, я тебя жду.

М.Г.: И во дворе-то ведь всегда и вообще запрещено.

Ведущий: Да, и сразу ждешь, с какого окна кирпич прилетит. Ведь ни с какого не прилетает.

М.Г.: Не прилетает.

Ведущий: А жаль

М.Г.: А знаете, почему? Потому что, если прилетит кирпич, и если он подаст в суд, то на человека, бросившего кирпич, навесят всех дохлых кошек.

Ведущий: Тогда пусть летит горшок с цветами. А он случайно с подоконника упал.

М.Г.: Вы знаете, вот у меня окна во двор не выходят.

Ведущий: Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Александр. Ну, вот я что хотел сказать. Что в центре города, конечно, я считаю, нельзя делать многоярусные парковки снаружи. Мне кажется, под землю лучше. У нас центр и так изуродован. Мне кажется, лучше подземные. Над ними можно торговые центры строить и так далее. Если ту же Юршу брать, там, этот самый, ????????? (неразборчиво), там овраги. Можно в оврагах размещать. Забетонировать края оврага, сделать ступеньки, накрыть крышкой и будет вот… И используя естественный ландшафт, что называется.

Ведущий: Хорошая идея. Слушайте, мне очень нравится. А сколько у нас пустырей и свалок, да. Т.е., расчистить, убрать одну какую-нибудь капитальную свалку, вот вам, пожалуйста, пустырь для парковки.

Слушатель: Да. А дома в центре и так уже перегружены. Тем более, многоярусная, это, судя по всему, будет что-то такое промышленного плана здание. У нас центр и так изуродован. Еще больше изуродовать. А вообще я думаю, что эта тема чья-то. Кто-то из чиновников подсел на эту тему, кто-то просто лоббирует интересы чьи-то и все. Мне кажется, надо индивидуально подходить.

М.Г.: А тут ничего, никакого криминала нету, если лоббируют.

Ведущий: Ну, лоббируют и лоббируют.

М.Г.: У нас принято это.

Ведущий: Я не знаю. Вон там у кого-то, видимо, из людей там возникла такая мысль. Он ее и продвигает. Я тоже в этом ничего плохого не вижу. Ну, а то, что на этом кто-то заработает деньги, дак так и так кто-то заработает.

М.Г.: Конечно.

Ведущий: Меня интересует как раз другие вопросы. Сколько метров вы согласны пройти от своего подъезда до этой парковки? Ну, чтобы вы туда ставили машину, а не бросали у подъезда. Меня интересует следующий момент - сколько вы готовы заплатить за такую парковку? Ну, там, понятно, что150 рублей в сутки будет неподъемная цена, да. Меня интересует момент, насколько вы готовы мириться с тем, что вот этот вот сарай будет там, это же огромная, это же такая большая такая коробка из под ксерокса. Будет стоять неподалеку от вашего дома по большому счету, да, портить там вам пейзаж своим внешним видом. Очень же много есть всяких вопросов. Задайте их себе. И вот четко ответьте на один общий вопрос – где она должна стоять? Где? Ведь кто-то не согласен две остановки проехать на автобусе от парковки там до дома, да. А кто-то не хочет идти 100 метров. Вот разные есть точки зрения. А кому-то это будет портить, пейзаж будет портить, да. Бабушка какая-нибудь с внуком, которая гуляет на этом пустыре.

М.Г.: А вы знаете, Роман, я что вспомнил? Когда мы приехали в Балатово, да, это был барачный такой поселок, это был 56-й год. Т.е., трамвай еще не ходил, стоял один четырехэтажный дом. Все остальные были двухэтажные, либо бараки. И вот я вспомнил, что вот, если вы знаете, угол Леонова и Мира, есть гастроном. Он теперь «Каскад», по-моему, называется. Он долго, долго так и назывался «Гастроном» на Леонова. Кстати, и улица Леонова называлась тогда еще Таллинская. А улица Беляева называлась Ишимбаевская. Вот. Так вот, во дворе этого дома, т.е., гастроном еще строился, а наш дом по Леонова 23-й уже был построен. Ну, я сейчас там давно не живу, но тем не менее. Так вот моя бабушка организовала детей, жильцов, ну, жильцов было немного, в основном это были дети, и привезла откуда-то, я сейчас не могу сказать откуда, но, видимо, из какого-то питомника, да, саженцы различных деревьев. И вот этот двор, вот между домами, да, мы сделали дорожки, посыпали их значит откуда-то появился, ну, ПГС, видимо, мелкий такой, да, сначала. А потом их заасфальтировали. Но это уже жилищно-коммунальная, видимо, служба сделала. И мы посадили деревья там. И у нас получился такой замечательный сквер. Так вот я думаю, что парковки, кстати, для того, чтобы они не портили пейзаж, нужно просто обсадить деревьями, не тополями только. От тополей пуха много, да. Я не знаю, у нас же приживаются хорошо и клены, и думы, и все, что угодно. И тогда эти парковки не будут портить пейзаж.

Ведущий: Слушайте, да вы романтик, я вам скажу. Михал Саныч.

М.Г.: Ну, не без того.

Ведущий: Добрый день.

Слушатель: Алле. Это еще раз Антон позвонил. Я знаете, чего хотел сказать. В принципе, все парковки, они будут жить, вот, многоярусные, малоуровневые. И даже цена там будет, я думаю, где-то в районе 50 рублей за сутки за место,но при условии, что если при этих же парковках, т.е., и содержать, и хозяйничать там будут какие-либо автосервисы, автомастерские. Потому что, ведь смотрите, это как выгодно получается. Ну, на той же Пушкарской, есть вот автопарковка. И при ней же есть шиномонтаж и автосервис. Все клиенты эти автопарковки, думают, что им далеко ездить никуда не надо. Они там машину и помоют, и колеса поменяют. Надо если, починятся или чего-нибудь докупят.

Ведущий: Слушайте. Я понял вашу мысль. Спасибо. Я не буду сейчас говорить ничего плохого про «пушку», но про эту самую автопарковку. Но там не все так идеально, как вы описываете, правда. Правда, не все так идеально. Ей богу. Если бы все так было идеально, я бы оттуда… я бы именно там и ставился. И не важно, что это почти за остановку до меня. Но там не все так, честно.

М.Г.: Но это, Роман, подчеркните, что это ваше личное мнение.

Ведущий: Да, это мое личное впечатление, что не все так идеально.

М.Г.: Чтобы «Эху Москвы» хозяин этой автопарковки не предъявил претензию.

Ведущий: Да, не прислал факс со словами, что вот, вот…

М.Г.: Вам там не понравилось.

Ведущий: … вы про нас плохо сказали. Нет, кстати, вот. В плюс. Я резину именно там менял.

М.Г.: Вот видите.

Ведущий: Вот. Потому что рядом. Действительно. Ладно. Тут опять пишут нам по ICQ: «Скоро, наверно, начнут жечь не машины, а парковки целиком». Ну, знаете, ужасные вещи пишите. Правда. Ужасные.

М.Г.: Не подсказывайте людям, что надо делать.

Ведущий: Хорошо.

М.Г.: А то потом нас же и будут обвинять, Роман. А вы не читайте это, кстати.

Ведущий: В любом случае, Михал Саныч, давайте уже подводить небольшие итоги парковочной темы. Давайте так, отвечая на вопросы, да, как присяжные. Парковки нам нужны многоярусные?

М.Г.: На мой взгляд, очень нужны.

Ведущий: Нужны, нужны. Нужны во всех районах города?

М.Г.: Везде, безусловно. Повсеместно.

Ведущий: Везде повсеместно. Это как-то решит проблему загруженности дворов и обочин?

М.Г.: Вы сами ответили на вопрос – как-то решит, безусловно.

Ведущий: Как-то решит. Но не сразу, но не полностью, да?

М.Г.: Естественно. А вы знаете, полностью эта проблема нигде не решена. Вот там, где есть вот, допустим, в Америке, там, да, помните Ильф и Петров «Одноэтажная Америка» в маленьких городочках, которые называются, там как-нибудь, да, сити, вот там решена эта проблема четко. Потому что там у каждого коттеджа по нашему, да, пентхауза, есть подземный гараж или гараж рядом. У нас вроде бы страна не меньше, тем не менее, у нас как-то получается так, что территории не хватает.

Ведущий: Давайте завершающую часть программы мы вот чему посвятим. У нас буквально минут десять, даже чуть поменьше на обсуждение следующей темы. Итак, Михал Саныч, смотрите. Я вам перед эфиром говорил, и сейчас повторяю для всех. Условия задачи. Загородная трасса. 90 километров в час. Предположим, что вы не гонщик, да, вы не нарушаете правил дорожного движения. И вы едете именно со скоростью 90 километров в час. Ночь. И вдруг абсолютно неожиданно перед вами на асфальте возникают большие черные квадраты. Ну, возможно, вы просто пропустили знак, который вас предупреждал о том, что идут дорожные работы. А, возможно, этот знак украли там на цветмет. А, возможно, строители забыли его повесить.

М.Г.: Мало того, Роман. Я еще добавлю, что вовремя не убранные знаки очень сильно расслабляют водителя. Потому что, когда он видит знак, допустим, там неровная дорога, или строительные работы, или еще что-то, да, то, когда после этого знака нет ничего, т.е., дорога абсолютно гладкая, он проехал один такой знак, на второй уже не реагирует просто напросто.

Ведущий: И вот такая ситуация. Опа и эти квадраты перед вами. А у вас машина, простите, болид, который летит со скоростью 90 километров в час, это летит.

М.Г.: Летит, конечно. Это 50 метров в секунду.

Ведущий: Безумная скорость.

М.Г.: А свет фар дальнего света, вспомните, сколько? Роман, вы знаете?

Ведущий: Нет.

М.Г.: Я знаю, но не скажу. Но зато скажу, как это определить любому водителю.
Хотите? И дальнего, и ближнего.

Ведущий: Я могу вспомнить в правилах, за сколько метров до встречного автомобиля. Это у нас вот в промо ролике нашей программы напоминается всем. Причем, знаете почему? Мне этот вопрос попался на экзамене. И у меня в голове сразу. Я так смотрю на эти, на ответы-то варианта, который предлагает. Черт, думаю, что же такое? А потом вспомнил. А потом так – о! Вспомнил промо ролик нашей программы.

М.Г.: Роман, а как он звучит? Я же его никогда не слышал.

Ведущий: Сейчас Женя подыщет специально для вас.

М.Г.: Так вот все-таки, давайте я выскажу свое… Вот, вы знаете, тут, во-первых, а вы определите 150 метров?

Ведущий: 150 метров на глазок? Да нет, не особо.

М.Г.: Ну, на самом деле, вот я могу научить определить 150 метров точно. По времени, понимаете. Т.е., если у вас скорость 90 километров в час…

Ведущий: То это 3 секунды.

М.Г.: …то 150 метров – это 3 секунды. Но для того, чтобы понять, автомобиль-то ведь встречный, так ведь. Т.е., он идет со скоростью 90, т.е., 25 метров в секунду, и у вас такая же скорость. Совокупность скоростей уже… 150 метров это 6 секунд.

Ведущий: А, 6 секунд.

М.Г.: 6 секунд, да. Но если автомобиль двигается навстречу, то это 3 секунды соответственно.

Ведущий: Ну, понятно.

М.Г.: Вот. Как определить, что он на расстоянии 3-х секунд от вас, он же встречный?

Ведущий: Какая разница, я его увидел, выключил. Все, вот я его увидел, это значит…

М.Г.: Вот и правильно. Причем, знаете как. Я еще раз повторяюсь, вот тут уже совет. Повторю. Не мигайте водителю, ослепившему вам дальним светом, не мигайте ему дальним же светом. Потому что вас ослепили, и вы в этот момент слепите его.

Ведущий: Хорошо, мы сейчас не про это. Итак, вот я еду. И вот передо мной квадрат. Вот передо мной. Вот они нарезаны. Причем, я же не вижу на такой скорости.

М.Г.: Какой они глубины, какие острые края у них.

Ведущий: Какой глубины, сколько их вообще. Я не могу вообще ничего понять. Но меня охватывает панический ужас. Я-то думал, дорога ровная. Итак?

М.Г.: Значит, со скоростью 90 километров в час, если вы едете с дальним светом, то у вас будет возможность со скорости 90 километров в час на сухом асфальте с учетом того, что ваша тормозная система работает очень хорошо, у разных автомобилей этот тормозной будет путь разным. Но, тем не менее, вы успеете затормозиться до ноля. Т.е., совсем остановиться перед этими ямами. Если вы едете, повторяю, на скорости 90 километров в час. И с дальним светом. А вот с ближним светом все гораздо хуже. Для того, чтобы определить, сколько метров на скорости, допустим, 90 километров в час у вас на ближнем свете, вам нужно сделать следующее. Выехать куда-нибудь за город, остановиться, включить фары, наметить для себя ориентир, поставить там палку какую-нибудь, да, где кончается свет фар, где стена темноты начинается. И попробовать разогнаться сначала с 90 километров в час до того места, на котором вы стояли. И оттормозиться экстренно. Ну, я экстренно, я имею в виду, не применяя никаких спортивных приемов.

Ведущий: Т.е., просто тормоз в пол.

М.Г.: Просто тормоз в пол и крепко удерживать руль. И посмотрите, что при ближнем свете фар, скорее всего, вы проедете этот ориентир метров 15-20. Понимаете? Это значит, что если вы вынуждены ехать по загородной дороге в темноте с ближним светом фар, ну, много встречных автомобилей, допустим, да, то имейте в виду, что вам нужно, получается, что снизить скорость. Примерно километрах на восьмидесяти в час вы уже сумеете и с ближним светом в свете фар, т.е., увидев эти ямы, заранее оттормозиться. Ну, и потом, знаете, когда навстречу идет много автомобилей, да, не стоит гнать. У нас ведь много очень людей, которые вообще не представляют, что происходит. Зайдите в контакте на мою страничку и посмотрите, я там, значит, выложил, это не мои ролики. Это я их там же выцепил в контакте же, да. Посмотрите, там очень много последствий аварий. Прямо ролички с последствием аварий.

Ведущий: Этакий самопиар, зайдите в контакте на мою страничку. Ну, продолжайте, продолжайте.

М.Г.: Да, нет, это не пиар совсем. Я просто имею в виду, что там очень наглядно видно, во что превращаются автомобили и так далее.

Ведущий: Хорошо. Т.е., еще раз быстренько. Вам нужно две палочки, две фишки, две отметки. Одна на том месте, где у вас стоит автомобиль, одна на том месте, где у вас кончается ближний свет фар.

М.Г.: Да, да, да.

Ведущий: Затем отъезжаете, разгоняетесь до скорости 90. И затем начинаете оттормаживаться ровно с того места, где увидели первую палочку. Если вы перескакиваете далеко за вторую, снизьте скорость, повторите попытку.

М.Г.: И с такой скоростью и едьте, когда вы едете с ближним светом фар.

Ведущий: Т.е., определите для себя приемлемую скорость, которая должна пройти до полной остановки.

М.Г.: Совершенно верно. Но, Роман, я хочу подчеркнуть. Нужно иметь в виду, что у нас редко, кто ездит со скоростью 90 километров в час даже ночью. Либо едут 60, 70, чем провоцируют других людей на обгоны, да, либо едут со скоростью 110, 120, 130, 140, 150, 160 и так можно до конца спидометра говорить цифры. И это на самом деле есть. Так вот я вам скажу, что на скорости 100 километров в час в дальнем свете фар со скоростью 100 километров в час остановится не много автомобилей. Потому что вот у моего автомобиля тормозной путь на сухом асфальте с той резиной, которая сейчас у меня есть в яркий солнечный день тормозной путь 29 метров со 10 километров в час. А, скажем, у отлично… в отличном состоянии «Жигулей», допустим, классических, да, тормозной путь 42 метра со скоростью 100 километров в час. Понимаете? У вашего автомобиля у нового я могу сказать результаты тестов. У вашего автомобиля тормозной путь 34 метра со скоростью 100 километров в час. Понимаете? Это от очень многих факторов зависит.

Ведущий: Хорошо.

М.Г.: Но, тем не менее, превышение скорости в любом случае ведет к тому, что вы перед этими ямами не успеете остановиться. Вы успеете только снизить скорость. А теперь вы мне хотите задать вопрос, наверное, да?

Ведущий: А теперь следующий момент.

М.Г.: Что делать, если мы не успели оттормозиться?

Ведущий: Да, я не успел оттормозиться.

М.Г.: И у вас осталась скорость. Если эта скорость 20 километров в час…

Ведущий: Да ничего страшного.

М.Г.: Да страшно, Роман. Страшно.

Ведущий: Да вы что?

М.Г.: Я вам скажу, что страшно. Вы представьте себе, что вы залетели двумя колесами, заблокированными тормозами в эту яму. И на выходе у нее сантиметров 10-15 такая перпендикулярная…

Ведущий: Срез.

М.Г.: Да, срез. Т.е., вы в него уперлись колесами на скорости 20 километров в час. Вы неминуемо перевернетесь на крышу.

Ведущий: С двадцати километров?

М.Г.: С двадцати километров в час. Да я пробовал это.

Ведущий: Да я не верю.

М.Г.: Я пробовал это. Переворачивается машина на 20 километрах в час. Понимаете? Я уже не говорю про 30,про 40. На сорока этого просто не избежать. Вот. Поэтому что надо делать, Роман? И вы это знаете, мы с вами это проходили.

Ведущий: Нет, давайте уж вы.

М.Г.: Когда вы залетаете на препятствие или в препятствие, нужно отпустить ногу с тормоза. Колеса будут не заблокированы. И тогда они смогут, вращаясь, это препятствие преодолеть. Но не бесконечно.

Ведущий: Михал Саныч, вы что-то ужасное говорите.

М.Г.: Почему?

Ведущий: Это как – не тормозить?

М.Г.: Почему ужасно, Роман. Не лукавьте, вы прекрасно знаете, что, конечно же, залетать на препятствие или в препятствие с заблокированными колесами, с заторможенными колесами это, ну, просто на просто, верх безумия.

Ведущий: Ладно.

М.Г.: И верх, значит, неумения водить автомобиль.

Ведущий: Оттормаживаться до предела…

М.Г.: Вы ведь через лежачий полицейский на тормозе не поедете.

Ведущий: Оттормаживаться до предела, затем резко ногу с тормоза сбрасывать.

М.Г.: Да, и потом можно снова затормозить, как только вы преодолели препятствие. Ну, это же элементарно, Роман. Вы это прекрасно знаете. Давайте мы уже с вами в эти игры…

Ведущий: Я просто хотел, чтобы вы лишний раз вспомнили. А то вдруг вы мне тут одно наговорили, а на самом деле что-то другое. Все. Михал Саныч, мы вынуждены прощаться потихоньку. Давайте, полминутки вам на то, чтобы сказать что-нибудь приятное нашим слушателям. Вы же прощаетесь вас ними ровно на неделю.

М.Г.: Доброго пути всем.

Ведущий: Доброго пути. Ну, что, удачи вам на дорогах, друзья.



Обсуждение
58863
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.