Верхний баннер
13:48 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

07.07.2008 | 22:00
Потенциально аварийные места в городе и его окрестностях

Ведущий: Здравствуйте, это «Дальний свет» в эфире пермского «Эха». Обо всем, что движется и не движется – это я про пробки, конечно, Роман Попов и Михаил Александрович Гофман - директор Пермского центра высшего водительского мастерства. Михал Саныч, добрый день.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Ну, что, о чем мы поговорим с вами. Ну, во-первых, у меня вопрос ко всем слушателям вне зависимости от темы сегодняшней передачи. Наш телефон 261-88-67. Эфирное ICQ 404582017. Еще раз говорю, вопрос вне зависимости от темы сегодняшней передачи. Друзья, порекомендуйте, пожалуйста, мне вот порекомендуйте из своего личного опыта хороший шиномонтаж где-нибудь в районе Мотовилиха Садовый. Хороший такой, хороший, желательно совмещенный с автосервисом. Это идеальный вариант. Чтобы можно было не просто заехать, поменять, как там называется…

М.Г.: Покрышку.

Ведущий: Покрышку, да. У меня сейчас в голове столько вариантов прокрутилось, что я решил ни один не называть. Чтоб можно было не просто заехать, поменять покрышки, а еще и по возможности, там, ну, я не знаю, там по мелочи, чтоб посмотрели, как там бампер на место прицепить и так далее, и так далее. Представляете, ситуация. Сегодня утром подхожу к машине – о-па, правое переднее спущено. Почему, что случилось? Понятия не имею. Обидно, между прочим, обидно. Ладно, хоть встал пораньше и на эфир не опоздал.

М.Г.: Роман, а вот мы сегодня с вами говорили от ом, что ездить на велосипедах и на скутерах должны родители учить. А родители вас не учили самому перебортовывать покрышку? Или хотя бы запаску.

Ведущий: Здрасьте. Времени половина седьмого утра, в семь часов мне нужно быть на эфире. Сейчас я буду перебортовывать колесо. Я знаю, что сейчас вы мне скажете.

М.Г.: Максимально 10 минут. Не надо его перебортовывать, надо поставить запаску.

Ведущий: Я так и знал, что вы мне сейчас это скажете. Я решил пройтись пешком.

М.Г.: Благо, что тут недалеко.

Ведущий: Да, да, здесь рядом как раз вот…

М.Г.: Километра 2-3, да?

Ведущий: 25 минут у меня на все про все и ушло, даже чуть поменьше. По этому поводу давайте так – автосервис, шиномонтаж, хороший, качественный.

М.Г.: Роман, так ведь запаску все равно пришлось бы ставить, чтобы в автосервис приехать на шиномонтаж.

Ведущий: Так вот, будет у меня время, вот приду, поставлю запаску, съезжу в автосервис.

М.Г.: А, т.е., вы сегодня безлошадный.

Ведущий: Вот на данный момент – да.

М.Г.: Вот оно к чему приводит прогресс. Видите, мы уже разучились делать ручками сами все.

Ведущий: Нет, почему, мы сейчас просто ходим пешком и никаких проблем не испытываем. Это пункт первый. Просьба первая ко всем. Кстати, тут уже пошли советы. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Юрий. Очень неплохой шиномонтаж «Римэкс». Около Южной дамбы. Хорошая балансировка, компьютерная…

Ведущий: Ясно.

Слушатель: …лазерная. Т.е., шиномонтаж вот меня вполне удовлетворяет.

Ведущий: Ясно. Все, спасибо вам большое.

Слушатель: Еще хотел вопросик вот такой. Вот буквально в выходные на северной дамбе нарисовали сплошные две. Целый день пробки.

Ведущий: Так. А из-за чего?

Слушатель: А из-за того, что сейчас сплошные мало, кто пересекает. Гаишники стоят.

Ведущий: Вот. Правильно.

Слушатель: Пробки начинаются уже…

М.Г.: От Разгуляя. Но это не пробка, машины двигаются. Просто медленнее.

Слушатель: Двигаются, но очень медленно.

М.Г.: Ну, если раньше мне надо было две минуты, чтобы от Разгуляя до светофора у Цирка доехать, то сегодня я ехал 6 минут.

Ведущий: Ясно.

Слушатель: 10-12 минут получается.

Ведущий: Юрий, вам спасибо большое. Это ребята обсуждали уже в утреннем развороте Вячеслав Дегтярников с Олегом Русским.

М.Г.: А я, честно говоря, не понял…

Ведущий: Нет, почему, я сейчас этот вопрос еще раз задам. Я не вижу ничего в этом сложного.

М.Г.: Там же сплошная линия на Разгуляе нарисована, да?

Ведущий: Нет, теперь на трамвайные пути выезжать нельзя.

М.Г.: А никогда не было можно. Там сплошная линия давным-давно. Ее просто убрали. Ее не убирали, ее стерли. Потом она появилась. На улице Ленина есть сплошные линии.

Ведущий: Сейчас ее нарисовали отдельным порядком и за этим следят. Я сейчас поясню. Дело в том, что у нас есть курс горадминистрации на доступность и, как правильно-то вот еще нужном…

М.Г.: Чтобы общественному транспорту не мешали, видимо.

Ведущий: Да, да, да, на доступность пользования и проезда общественным транспортом. Соответственно, вот нарисовали эти самые линии. Теперь на трамвайные пути заезжать уже точно нельзя. Абсолютно точно нельзя. Там могут двигаться только трамваи. Из-за этого, естественно, ну, вот, пробка. Да, я бы тоже не сказал, что это пробка.

М.Г.: Ну, вы знаете, машин 8-12 я видел, едущих по трамвайным путям. Никто их не останавливал, что характерно. Видимо, камеры надо ставить вместо гаишников.

Ведущий: Может быть, может быть. В любом случае этот вопрос мы зададим. А, в общем-то, давайте-ка с него и начнем. Итак, северная дамба, сплошная полоса. Теперь на трамвайные пути официально заезжать нельзя. Вам стало легче, тяжелее, вы согласны смириться с тем, что, ну, лишние 10 минут вам придется ехать в сторону Цирка. Лишние 10, это, я думаю, максимум.

М.Г.: Не десять, меньше.

Ведущий: Я думаю, что в час пик даже, может быть, даже и больше.

М.Г.: Роман, а мне кажется, тут еще одна причина есть. Не потому, что сплошные линии нарисовали, а просто потому что Патриса Лумумбы в сторону Южной дамбы закрыта. И сейчас для того, чтобы выехать на Восточный обход нужно ехать либо через Балатово, либо только через Северную дамбу. Через Южную-то... либо вот такими обходными путями попадать на поселок Южный с Юбилейного.

Ведущий: Вы про Патриса Лумумбы че-то как-то странно сказали.

М.Г.: Ой, не Патриса Лумумбы, а Бульвар Гагарина. Бульвар Гагарина после областного ГАИ, там же строят дорогу. И вот там перекрыто. Т.е., с Бульвара Гагарина на Южный сейчас не попадешь. Поэтому вот пробки именно поэтому.

Ведущий: Итак, Северная дамба, сплошная, трамваи идут спокойно. Автомобилисты стоят в небольшой пробке. Миритесь, не миритесь, что думаете по этому поводу? Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Это Григорий из Перми. Вот, Михал Саныч, поставить бы еще камеру около «Вивата» на Чердынской. Они бы вот засняли, как вы на прошлой неделе там парковались на газоне лихо.

М.Г.: Спасибо, спасибо, там, действительно, больше не было места. Но газон, там знаете, его газоном назвать ну, мягко выражаясь, нельзя, потому что там ни травы, ничего нет. Там постоянно машины стоят. Это как бы дополнительное место. Но принимается, принимается. Посыпаю голову пеплом, виноват.

Ведущий: Снова поставитесь?

М.Г.: Снова поставлюсь.

Ведущий: Ну, что поделать. В следующий раз вы позвоните…

М.Г.: Когда увидите, еще раз позвоните.

Ведущий: О, Рубен подошел к нам, директор компании «Автомобили Японии». Рубен Якунчев сейчас заходит в студию и к нам присоединяется. Рубен, привет.

Рубен Якунчев: Всем привет.

Ведущий: Хорошо, что ты нашел время до нас доехать.

Р.Я.: Я не время нашел, это пробки меня нашли. Я сегодня без мотоцикла, на машине. Потому поймал все пробки.

Ведущий: Абсолютно. Скажи, пожалуйста, что ты думаешь по поводу сплошной на Северной дамбе и официального теперь уже полностью запрета выезжать на трамвайные пути? Из-за чего, говорят, поток растянулся аж до Островского. Ну, там, по-разному.

Р.Я.: Сплошная на всех дамбах всегда была. Запрет выезжать на трамвайные пути всегда был.

Ведущий: А почему сейчас-то вот об этом официально открыто заявили?

Р.Я.: А просто 1 июля.

Ведущий: А, понятно, понятно. Просто официально сказали.

Р.Я.: Собственно, ничего страшного не происходит, вот так.

Ведущий: Ничего страшного не происходит. Ладно. Хорошо. Дальше, следующий вопрос у меня к вам, друзья. Я так понял, что с этой сплошной и с тем, что там гаишники теперь отдельным порядком будут стоять и смотреть, мы просто вынуждены смириться. Просто имейте в виду – она есть.

Р.Я.: Сплошная – это не самое интересное. Самое интересное, что сейчас появляются вот такие разногласия. Стоит знак «обгон запрещен». Но нанесена прерывистая разметка. Вроде бы ничего страшного не происходит. Да, знак имеет приоритет. Но там, где раньше вместе со знаком была сплошная, теперь прерывистая. Т.е., имеет мест быть провокация.

Ведущий: Опять, Рубен опять…

Р.Я.: Снова. Рома, это жизнь.

Ведущий: Рубен опять о своем. Ладно. Следующий момент. Опять же ребята сегодня с утра обсуждали в развороте. И я еще раз к этой теме обращаюсь. Собственно говоря, полазненская объездная. Цементовоз, который рухнул с моста. В чем суть проблемы? Едет огромная машина, выдергивает железный лист из дороги…

Р.Я.: Температурный стык, кажется, не закреплен был, да?

Ведущий: Следующая огромная машина пробивает на этом стыке колесо на выдернутом, падает с обрыва и цепляет еще, я так понял, легковушку, которая едет навстречу. Три человека погибли. И непонятно, кто сейчас за это все должен ответить. У меня в связи с этим, даже не вопрос, кого назначить виновным. Дело не в этом. Сейчас это уже на самом-то деле не так уж и важно. И, наверняка, сейчас. Вот уже сейчас, все там поставят на место, и по нормальному заштукатурят.

Р.Я.: Думаешь, по нормальному?

Ведущий: И мост будет в порядке.

Р.Я.: Мне почему-то кажется, что точно также закрепят…

Ведущий: Возможно. У меня сейчас другой вопрос. А если у нас в окрестностях Перми ну, вот, скажем, на таком же расстоянии, примерно, как до Полазны, да, в окрестностях Перми еще места, о которых можно было бы позаботиться раньше? У меня вот к вам вопрос. Вопрос ко всем, кто у нас в округе ездит. У нас есть места, о которых вообще-то нужно позаботиться раньше? Вот бывает такое ощущение, что вы проезжаете, и в голове мысль, опаньки, а ведь тут вот потенциально авария может случиться?

Р.Я.: Далеко ходить не надо. Красавинский мост.

Ведущий: Красавинский мост – это из-за того, что не доделан, да, я правильно понимаю?

Р.Я.: Ну, видимо, не только не доделан, еще и сделан как-то не так. Потому что наледь образуется зимой. Не понятно, почему, на мостах этого не должно быть. Во-первых. Во-вторых, этой наледи способствуют еще какие-то брызгалки. Там, якобы, реагенты они разбрызгивают, чтобы этой наледи не было. Но люди, которые там ездили, останавливались специально, глянули, вот туда, где она брызгает, вот там наледь. Т.е. брызгают-то они туда водичку вместо реагента.

Ведущий: Михал Саныч, к вам тот же вопрос. Есть ли у нас в городе или в окрестностях места, проезжая через которые, вдруг посещает мысль – а ведь тут потенциально аварийное место?

М.Г.: Роман, не могу вспомнить ничего такого. Тут дело в отношении ведь, скорее всего, понимаете. Т.е., у меня такое, наверно, отношение к этому, что я живу вот в том, что есть, т.е., в данности, да. Ну, конечно. Я могу сказать, допустим, вот, Григорий подтвердит, наверно, который меня уличил в страшном преступлении, что выезда, допустим, из дома 49 на улицу Леонова просто невозможно, потому что светофор стоит за выездом. И люди, которые не знают, туда проезжают. Затем… Да много таких мест. Тот же светофор на улице Леонова и пересечение шоссе Космонавтов, тоже светофор стоит только для пешеходов. А налево, в сторону Муллов повернуть невозможно. Т.е.. ну, есть у нас места, которые нужно бы получше организовать. Но у меня-то к этому такое отношение, допустим. Ну, из двора своего я, собственно говоря, вынужден выезжать каждый день по несколько раз. А вот там, на Леонова, я просто туда не езжу. Если мне надо налево, я туда не еду.

Р.Я.: А можно я задам Гофману провокационный вопрос?

Ведущий: Да, конечно.

Р.Я.: Вот он только что сказал, что он живет вот в этой данности, вот он живет. А, Миша, а ты ее изменить не пытаешься?

М.Г.: Если бы я мог изменить, я бы ее изменил. У меня нет ни денег, для того, чтобы каким-то образом оплатить, скажем, перенос светофора. А говорить том, что плохо работают чиновники, ну, я считаю бессмысленно абсолютно. Т.е., они работают так, как работают. Ну, давайте организуем партийный контроль, который раньше был. Почему нет?

Р.Я.: Давайте начнем с малого. Вот смотри, я продолжу, хорошо? Вот вчера я ставил мотоцикл на учет. Под навесом сверка номеров, знаете где это место…

М.Г.: В областном ГАИ, да.

Р.Я.: Работает до 4-х. Без 15 четыре я приехал, простоял 40 минут. Никто не вышел, ничего не сказал, что делать. Вот мы стояли, вот машин 5-6, там собралось, и ничего. Я поперся к начальству. Сделал там маленький разгончик. Со мной пошел еще один смелый человек. Остальное быдло осталось стоять возле своих машин.

М.Г.: Ой, что за слово ты употребляешь.

Р.Я.: Мы эту проблему решили сверку. Прошли вдвоем с этим человеком. Остальное быдло осталось на второй день.

М.Г.: Рубен, пожалуйста, не говори таких слов.

Ведущий: Вы все решили исключительно для себя. Так. Мы продолжаем. Я спрашиваю про потенциально аварийные места. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. В свое время запрограммировали для дорожно-транспортных происшествий участок Шоссе Космонавтов-Подлесная, когда вот объезжаешь ????????? (неразборчиво) газон и там сделан такой «зигзаг удачи». Хотя место позволяет дорогу вполне спрямить и выйти аккуратно на шоссе.

М.Г.: Это вот то, что вы называете «бутылочное горлышко», да?

Слушатель: Да, да. Тем более, что наши водители не все есть такие дисциплинированные. Там пролетают, я заметил, и под 80, и под 90. И убиться, и убить могут хоть бы что. Это запрограммировано. Это в свое время Южную дамбу согласовывал ее принятие, был такой Степанян, в ГАИ раньше работал, уехал сейчас в Армению, ну, ее нельзя было в том виде принимать. Там постоянно смертельные аварии – лобовые и прочее. Изначально она сделана неправильно. Там надо либо делать ее прямой, либо… ну, что-то делать.

Ведущий: Ясно. Спасибо. Итак, вопрос, собственно говоря, все тот же самый вам остается друзья. Потенциально аварийные места, есть ли такие? И давайте быстренько разберемся. Вот у нас про бутылочное горлышко, о котором сказали, если мне не изменяет память, отбойник стоит довольно давно, его уже поставили.

Р.Я.: Там столбик еще стоит довольно крепкий такой.

Ведущий: Да, это первое. Второе. Ограничение скорости у нас, по-моему, никто не отменял.

Р.Я.: Никто не отменял.

М.Г.: Нет, ну там 60 надо ехать. И на 60 даже в самую скользкую там ничего с автомобилем…

Р.Я.: Ничего подобного. Я там на 60 не прохожу даже летом, не пытаюсь даже. Я где-то 50 там еду. А мне не нужно это.

М.Г.: А я думаю, что нужно, раз не можешь пройти. Там нормально любая «девятка», любая «жучка», извините, на 60 проедет спокойно.

Р.Я.: Я это место прохожу где-то на 50.

М.Г.: Ну, очень хорошо. Значит, все-таки есть выход. Можно снизить скорость. Ну, в принципе, может быть там можно перепланировать каким-то образом. Ну, я не знаю. Потом ведь будут говорить опять – а куда вот они деньги истратили, да? Что, мол, ерундой занимаются. Это ведь, знаете, сколько людей, столько и мнений.

Р.Я.: Мне кажется, это место уже потихоньку перепланируется, расширяется, да, вот там какая-то техника была.

Ведущий: Есть такое, да. Дальше. «На Шоссе Космонавтов ночью после 12 июня джип влетел в остановку, на которой ожидали автобуса жители города, которые ехали с праздника. 7 погибших, если не изменяет память. Дело было еще в прошлом тысячелетии». И что? Нам предлагают вспомнить. Ну, вспоминаем, и что?

Р.Я.: Ну, это к теме не относится, кажется.

М.Г.: В смысле, что там плохо? Да там все хорошо. Это там ???????? (неразборчиво) Вольво, Хмели деревня. Я помню этот случай.

Р.Я.: Там ничего особенного нет. Прямая дорога.

М.Г.: Ну, она не совсем прямая. Там, безусловно, есть зигзаг небольшой. Но он очень небольшой. Там дорога широчайшая. Там, кстати, поставили знак, населенный пункт, вот этот, из новых населенный пункт, новый знак. Просто его плохо видно. А вообще-то там скорость 60.

Р.Я.: Видно его хорошо, просто не все понимают, что нужно делать.

М.Г.: Кстати, вот неплохо было бы сказать тем, кто еще этого не знает, что беленькая табличка с черными буквами названия населенного пункта, это ограничение скорости 60 километров в час.

Р.Я.: Это-то все знают. А что такое беленькая табличка.

М.Г.: Дело в том, что вот я каждый сейчас почти езжу со стороны Усть-Качки. И населенный пункт называется Большое Савино. Табличка стоит старая еще большая. Сейчас, кстати, вот эти маленькие стали делать. Они мне не нравятся. Их плохо видно. И те люди, которые ехали 80 вместо 90, после этой таблички продолжают ехать 80, хотя нужно уже давным-давно 60, а заканчивается она за отворотом на Аэропорт. Где-то приблизительно метров через 600-700 там тоже стоит табличка с черными буквами перечеркнутая красной полосой. Название населенного пункта. Вот там уже с этого момента можно ехать 90. А те, кто ехали 80 там, где 60, продолжают ехать 80 почему-то. И дальше. Смотрите, там стоит знак 60. Это уже в Ванюках. Почему-то все едут 40. А камеры фиксируют скорость 60. Т.е., если вы едете 60, то вас никто не остановит. Т.е., никто не отменял пунктов правил. Запрещено водителю без необходимости ехать со скоростью ниже дозволенной.

Ведущий: Давайте принимаем еще один телефонный звонок. Здравствуйте, алло. Явно за рулем сейчас, да?

Слушатель: Нет, просто сейчас стою возле дороги просто. Я хотел бы сказать, что любые люки, которые находятся на дороге, потенциально опасны. Ну, кроме Улицы Ленина, там их сделали очень хорошо. Потому что все вот подходы, которые заливают гудроном, ну, или как там, по технологии, только на Ленина они так выполнены нормально. Т.е., они не выдаются из поверхности полотна, а вот как бы нормально. Т.е., для проезда самое то по улице Ленина. А все остальные, это вот… Тот же самый мост, который ремонтируют. Там при подъезде перед ДПС просто вот. Потом при выезде тоже, вот просто такие вот торчат, знаете, как перегорожено что-то. И все. Т.е., машина колесом попадает, все. Если скорость больше чуть допустимой.

Р.Я.: Наоборот, если скорость меньше допустимой, тогда попадает. А если больше – перелетает.

Слушатель: Ну, да, если действовать чем выше скорость, тем меньше…

М.Г.: А вообще по люкам, может быть, лучше не ездить. Их же можно всегда пустить между колесами в пределах своей стороны.

Слушатель: Да, да, да, но, тем не менее, все-таки качество должно быть такое, чтоб водитель за рулем меньше думал о том, по какой дороге он едет. Больше наслаждался процессом.

Р.Я.: Больше внимание на знаки обращал.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Я через открытый люк езжу ежедневно по 2-3 раза, т.е., по пути моего…

М.Г.: Вообще через открытый? В смысле мимо открытого люка.

Ведущий: Ну, пропуская между колес, как вы говорите, исключительно из-за того, что, если его объезжать справа на бордюр мне прыгать, ну, никак не хочется, да, а слева получается, что я выезжаю на встречную. Не смотря на то, что дорога там, ну, никак не основная, скорее относится к числу… ну, я даже не могу…

М.Г.: Которая? Вот как раз, наверно, Патриса Лумумбы, да?

Ведущий: Да нет, нет, нет. Не могу дат точное определение этой дороги. Потому что вроде бы это и не придомовая территория, да. И в то же время и знаков там на ней нет, и так далее.

Р.Я.: Ну, просто третьей категории.

Ведущий: Да, ну вот что-то такое неопределенное, недавно появившееся. И вот там вот открытый люк он есть. Ну, и как-то я так к нему уже привык на самом деле. Я просто знаю, что он есть.

Р.Я.: Вот. Мы живем в данности, да.

Ведущий: Да, да, именно так мы и живем. А что делать. Давайте еще пару сообщений по ICQ. Ага, значит, да, деревня Хмели, ограничение 60. Ну, едут-то, естественно, гораздо быстрее, пишут. Пишут о том, что в Подмосковье придумали новый вид лежачих полицейских. Кладут поперек дороги вровень с асфальтом рельсы вплотную друг к другу. На скорости 60 километров в час машину сильно трясет. Однако подвеска страдает мало. Отрабатывает. И предлагают ввести нововведение здесь же.

Р.Я.: По крайне мере рельсы не утащат, да вот, как вот эти резиновые.

Ведущий: Ну, по крайней мере.

Р.Я.: Интересно, интересно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Владимир. Вот еще два потенциально опасных места. Это перекресток Усольская-Героев Хасана, выезд, левый поворот вообще невозможно сделать. И возле велозавода Нежинская улица левый поворот на Героев Хасана тоже самое. Там давно напрашивается светофор.

Р.Я.: Там светофоры просятся, да. Но, видимо, нет денег.

Ведущий: Ясно. Спасибо. Давайте еще последний звонок в эту тему примем. Потом вопрос меняем. Но автоматически тему-то продолжим. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алло, здравствуйте. Виктор меня зовут. Вот три момента хочу отметить вдогонку товарищу, который недавно тут выступал. По люкам. Я помню высказывание одного иностранца лет десять назад. Он очень удивлялся. Как в России умудряются люки располагать не на одной линии. Я постоянно себя ловлю на мысли, что когда я еду по дороге в городе, я не могу объехать люки, поскольку они по три, по четыре находятся кучно. Но почему-то не в линию. Почему это происходит. Я не знаю. Второй момент. На мой взгляд, очень опасный перекресток, реально опасный в связи с тем, что он перегружен, а его, скажем так, масштаб, его размеры не позволяют пропускать необходимое, реально имеющееся количество транспорта, это угол Советской-Ленина. Там бьются машины фактически каждый месяц еще не по одной. Именно из-за того, что кто-то кого-то не пропускает. Поток очень большой. И люди просто не в силах иногда правильно его пройти. Я очень хочу посмотреть в глаза тому, извините, идиоту, который закрыл поворот с проспекта на Ленина около ЦУМа.

Ведущий: Подождите, секунду. Улица Советская, улица Ленина.

Слушатель: Проспекта, прошу прощения.

Ведущий: Улица Советская и…

Слушатель: Советская и Комсомольского проспекта. Это узкая улица. Проход, где люди выезжают с советской, поворачивают на проспект в районе бывшего Океана, да. Это очень нехороший перекресток. Еще раз повторю, что тот человек, который запретил, закрыл поворот с проспекта на Ленина около ЦУМа…

Р.Я.: Это последний идиот, абсолютно согласен.

Слушатель: …это просто натуральный идиот. Потому что именно это является предпосылкой того, что этот перекресток перегружен. Когда там не стоит милицейская машина, люди поворачивают там, это не создает никаких проблем реально. Это мы должны понимать. ?????? (неразборчиво) стоит и запрещает поворачивать. И третий момент, который мне хотелось бы буквально в трех словах отметить. Зимой я включил один раз одну пермскую радиостанцию, услышал знакомый голос на ней. Оказывается, вот господин Гофман еще на одной станции выступает в качестве вот консультанта по автомобильным вопросам.

Ведущий: Наш человек во вражеском стане.

Слушатель: И он там сказал одну замечательную вещь, которую я вот, честно, не могу забыть. Он сказал примерно достаточно дословно следующее. Что я вот знаю многих сотрудников высокопоставленных пермского ГАИ. Но я никогда не говорю им какие-то моменты, касательно организации движения в городе. И он сказал такую фразу – а кто ж я такой, я маленький человек. Как я могу им, генералам, что-то говорить. Так вот пока мы будем считать себя маленькими людьми, и будем считать, что им можно решать, а нам нельзя, вот мы будем господа быдлом тогда. Вот что я хотел сказать.

Ведущий: Ясно.

Р.Я.: Я тут с Виктором согласен.

Ведущий: Вы выговорились, вам стало легче. Вот видите, все хорошо, на самом деле.

М.Г.: Ну, я не говорил, что я маленький человек. Я просто говорил, что от того, что я что-то скажу, ничего не изменится.

Ведущий: Собственно говоря, если вас рядом с нами, с Рубеном поставить, то вы из нас троих будете самым маленьким человеком.

М.Г.: Да. Тут дело вот в чем, ребята. Давайте уточним уже тогда, хорошо. Дело в том, что, если говорить, критикуя, вот здесь плохо, здесь плохо, здесь плохо, критикуя предлагай. Правильно? Вот если бы я мог что-то предложить, если бы у меня хватило ума на то, чтобы я смог составить какой-то проект такой безаварийного, да, вообще городе, безаварийного, там, беспроблемного и так далее. Но у меня на это просто не хватит ни знаний, ни сил, если честно.

Р.Я.: Т.е., ты считаешь, что только специалист может критиковать?

М.Г.: Естественно. Вот другой разговор, что можно… Ну, давайте мы скажем, ну, скажем так, что давайте создадим какую-то очередную комиссию, да, в которую войдут специалисты. Так эти комиссии все есть, они все работают, ребята. Ну, не все сразу же делается просто. Вот и все.

Ведущий: И Москва не сразу строилась.

М.Г.: Совершенно верно.

Ведущий: Все понятно.

Р.Я.: Давайте тогда продолжим. Вот смотри. Я прихожу в магазин, говорю – слушайте, ребята, я у вас сегодня купил тухлое мясо. А мне в ответ продавец говорит – а вы что, специалист? А вот вы можете сделать так, чтобы мясо было не тухлым, и что? Не согласен, не согласен.

Ведущий: Слушайте. У меня к вам вопрос выглядит следующим образом. Вот мы перечислили места, да, которые по чьему-то мнению являются потенциально аварийными, как в городе перекрестки, так и за городом. А теперь самое главное – а кто виноват в том, что это потенциально аварийные места? Кто? И дальше есть выбор. Первое – проектировщики. Ну, вот люди, которые так проектировали эту дорогу, они виноваты в том, что теперь это потенциально аварийное место. Они не задумались. Это первое. Второе – время. Ну, время, понимаете, дорога проектировалась не на такой поток машин, и вообще не на такую дорожную ситуацию. Просто виновато время. Мы физически не успели что-то сделать. Третий вариант – водители. Потому что там знак 60, а они. Сволочи, летят 90. Или там дан знак, а они там летят 60, 70, 80 и выше. Там четвертый вариант – сотрудники ГИБДД. Без комментариев. И так далее. Вариантов можно придумать очень много. Мы набросали потенциально аварийные места. Теперь скажите мне – по чьей причине, по чьей вине преимущественно они являются потенциально аварийными? И, может быть, тогда приблизительно мы с вами придем к ответу на вопрос, что сделать для того, чтобы мы не начинали эфир с сообщения о том, что не так давно с 30-метровой высоты с мостика КамАЗ и зацепил с собой, ну, там, не КамАЗ, по-моему, другая марка, грузовик и зацепил с собой легковой автомобиль. Добрый день, алло.

Слушатель: Добрый день. Вячеслав. Ну, про культуру вождения вы правильно всегда говорите. Т.е., это всеобщий метод воспитания, т.е., это надо делать, делать, и делать, повторять, повторять и повторять. Я вот, что хочу сказать. Вот помните, у нас была акция про ямы, да. Вот, может быть, также сделать про… акцию объявить, чтобы запротоколировать там и выложить там на городской сайт все потенциально опасные места, т.е.. помочь городской администрации, там, какой у них отдел, дорожный отдел, всем миром начинать наваливаться на эту проблему. И, может, все-таки потихонечку сдвинем с места.

М.Г.: Хорошее предложение, правда?

Р.Я.: Хорошее предложение. Я прокомментирую. Смотрите, дело в том, что я мы – это отступление от чего-то – от ГОСТов, от норм, да. И это отступление нужно ликвидировать. А вот эти потенциальные места, как сказал один из слушателей, заложенные, они, понимаете, официально были приняты. Т.е., они всему соответствуют. Все нормально.

М.Г.: Да нет, просто констатировать факт, что вот здесь вот потенциально опасное место.

Р.Я.: Ну и что?

М.Г.: Просто констатировать факт. Да, и те, кому положено, задумаются об этом. И возможно примут меры тогда.

Ведущий: И возможно что-нибудь изменится. Хорошо.

Р.Я.: Ну, вот об Восточном обходе говорят уже сколько лет, а там как бились, так и бьются.

Ведущий: Я причем, еще раз про Восточный обход скажу.

М.Г.: А что там на Восточном обходе?

Ведущий: Пишут – опасное место…

Р.Я.: А там две полосы сплошные.

Ведущий: … выезд на Восточный обход из Левшино. Два раза в прямом эфире «Эха Перми» Игоря Николаевича Шубина просили решить вопрос либо со светофором, либо с ГАИ, однако воз и ныне там, пишут. Дальше. Выезд от Левшино на объездную – виноваты проектировщики. Аварии на Красавинском – виноваты водители гонщики. Перекресток Звезда-Большевистская, где не работает светофор, соответственно, виновато СМЭУ ГИБДД, и так далее. Тут уже начинают отвечать на вопросы по каждой конкретной ситуации. В первую очередь аварийность на дорогах зависит от культуры вождения. Это тоже сообщение по ICQ. Мы об этом, по-моему, уже чуть ли не мозоли на языках себе натерли.

Р.Я.: Это прописная истина, которую повторять каждый раз…

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло, здравствуйте. Меня зовут Сергей. Хотел бы сказать, что время виновато быть не может. Потому что это другая совсем физическая величина. А виноваты чиновники, которые выбрали этих проектировщиков. Потому что, если мы вспомним про ту же заграницу, то там проектировали очень давно, но отличные дороги. Скорее всего, как всегда не был проведен аукцион, не был выбран лидер проектирования дорог в этом деле. И в связи с этим, если исследовать вот вдогонку к предыдущим звонкам, я бы хотел сказать, если следовать совету Гофмана господина, то, что он сказал вначале передачи, что зачем говорить чиновникам. Чиновники работают так, как они работают, то лет через пять вся Пермь будет в аварийных участках. И без оружия по улицам уже ходить будет невозможно. Чиновники они и на то чиновники, чтобы их контролировать жестко очень.

Ведущий: Понятно. Слуги народа. Понятно. Я ведь не спрашиваю сейчас, что делать. Я просто хочу узнать, кто виноват. Вы ссылаетесь на опыт заграницы. Я вам скажу, собственно, и со своих впечатлений. Я за границей бывал не очень много раз. Но наблюдал. Вот, пожалуйста, заграничный опыт. Старый город. Машины туда не въезжают. Туда въезжают исключительно машины тех жителей, которые там живут. Причем, нужно еще очень сильно постараться, чтобы пропуск был. Старый город, узенькие улицы, машин нет. Почему? По одной простой причине. Во-первых, нужно сохранить архитектуру, да, она там будет разрушаться. А, во-вторых, вполне логично. Если разрешить всем желающим заезжать в старый город на автомобиле, ну, такая, архитектурная часть старый город…

Р.Я.: Получится Пермь.

Ведущий: Да, понимаете, логика, логика ясна. Мы ничего не можем сделать. Мы не будем переделывать вот эту старую часть города, мы просто запретим вам туда въезжать. Хотите, чтоб у нас было так? Вы знаете, в некоторых местах Перми, я не говорю, что везде, как вот мне представляется, у нас есть улицы, на которые можно спокойно честно уже запрещать въезжать автомобилям. Из-за сохранения там их архитектурных особенностей или еще из-за чего-нибудь. Но можно уже запрещать. Это к вопросу о том, когда я говорю, что виновато время. Виновата просто сама по себе ситуация.

Р.Я.: В местной ???????? (неразборчиво) это получится бред, потому что смотри. Я прописан в Балатово, снимаю квартиру хорошую в центре. И что? Мне теперь к своему дому будет не попасть. Понимаешь, да? Пока что мы не готовы к этому. Вот футбольные матчи когда проходят, вот люди, которые прописаны в том районе, они попадают. А люди, которые там не прописаны, они жалуются, что они не могут попасть туда. Их не пускают.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Александр Сергеевич. Я не великий специалист в области движения. Но я достаточно грамотный специалист в области управления. И говорить о том, что кто-то виноват, мне кажется, здесь некорректно. И вот почему. Изменения всегда происходят, и они будут происходить. Изменения у нас порождают проблемы. Вы согласны с этим? Эти проблемы надо решать. Это проблема управления.

Р.Я.: Хорошо сказано.

Слушатель: Понимаете? И вот чего нет у нас, у нас нет системы управления, которую должны сделать генералы, на которую так ссылались. Понимаете? Все время изменения, а у нас нет не принимаются решения, не создаются команды и не отвечается самое главное на четыре, как минимум, вопроса, которые говорит что происходит, как, когда и кто должен это делать. Т.е., кто должен принимать решения и изменять это все? У нас вот сделано в 50-х годах положение о ГАИ или там еще чего-то, больше никто ничего не делает. У нас конфликт между пешеходами, автомобилистами и руководителями всеми уважаемого, ну, движения ГАИ, называйте как хотите. Этот конфликт деструктивный. Он не ведет к решению проблемы. И самое главное заключается в том, что ГАИ и руководители или ГИБДД какое, они не понимают смысла управления. Понимаете. Они работают на себя. Они не работают на разгребание или управление движением, на решение этой проблемы. Вот и все.

Ведущий: Хорошо, Александр Сергеевич. А выход?

Слушатель: Выход? Надо не комиссию создавать, надо овладевать искусством управления конфликта, который происходит.

М.Г.: Кому, Александр Сергеевич, кому надо овладевать?

Слушатель: Как кому? Кто возглавляет это движение. Кто возглавляет у нас управление ГИБДД. Надо готовить не милиционеров, простите за выражение, не гаишников, а надо готовить управленцев в этой области. Вот и все. И погоны давать не за то, что ты там отслужил и отсидел где-то, а за то, что ты решил проблемы. И звездочки тогда будут заслуженно получать.

Р.Я.: Пока что это только в бизнесе есть.

Ведущий: Ясно. Александр Сергеевич, спасибо. Нет системы управления.

Р.Я.: Да, да, да, это большая беда. Это, кстати, первая беда в дураки.

Ведущий: Я, собственно говоря, тут особо с вами спорить и не буду. Нет системы управления. Все остались при своих. Про аварийные места мы поговорили как в городе, так и за городом. Давайте, последний звонок в эту тему, если он есть. И потом Михал Саныч расскажет небольшую историю про очередного сбитого скутериста. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте, Максим Борисович. Я целиком и полностью поддерживаю Александра Сергеевича по поводу управления. И хочу привести очень яркий пример. Ну, сейчас весь город знает, что часть улицы Героев Хасана перекрыта. Поток машин разделили и пустили по разным улицам параллельным. В связи с этим установили временные светофорные объекты. Например, на пересечении старого Компроса и Коминтерна. Сколько раз лично я обращался от имени жильцов и от себя установить светофор именно на этом месте. А воз и ныне там. Причем, не только по нашей инициативе. А даже по инициативе ГИБДД, когда они присылали на площадь перед дворцом Свердлова ПАЗик, проводили акцию – любой желающий заходите в автобус и высказывайте свои пожелания, а мы их непременно передадим руководству. Записывали и мои данные, и данные других людей. Это всего лишь одно обращение. Но ничего не было сделано. И только когда перекрыли улицу, были вынуждены поставить этот светофор. Я бы очень хотел от себя лично и от всех жильцов оставить этот светофор даже после того, как возобновится движение по Хасана. Потому что это очень проблемный перекресток. Водители просто забывают, что надо ехать со скоростью 40. Въехав в этот зеленый тоннель со стороны Чкалова, они видят впереди Комсомольскую площадь и нажимают на гашетку до упора. В результате на всех пересекаемых улицах создаются ДТП. Вот ГИБДД почему-то не реагировало на сигналы до тех пор, пока не перекрыли улицу. Видимо, им самим стало неудобно. Т.е., действительно, они работают только на себя и для отчета перед руководством.

Ведущий: Ясно. Спасибо, Максим Борисович. Примерно понятно. Ну, что Михал Саныч, небольшую историю про сбитого скутериста.

М.Г.: Несколько дней тому назад, жена мне обычно звонит, когда с работы едет, и мы с ней разговариваем, ну, естественно, ???????? (неразборчиво) в ухе. И она говорит – ты знаешь, вот мальчик лежит на дороге лет 16-17, посредине дороги, это от Ленина до Коммунистической Крисанова улица. Он ехал на скутере, его сбила машина. Да, он был без шлема, он был без налокотников, без наколенников. Но дело в том, что он ехал посредине дороги. И мне хотелось бы в связи с этим автомобилистов попросить, значит, тех, кто едет вот в этой вот тонна с лишним весом да, машине, что то, что скутеристы нарушают правила, они не должны ехать посредине дороги. Они должны ехать вообще между автомобилями. Их ряд крайний правый. Мало того, я хочу напомнить тем, кто сейчас слышит меня водителям велосипедов и скутеров, у которых нет прав, которым по закону разрешено без прав ездить по улицам, что поворот налево запрещен вообще по дороге. И ну, что ли, я не знаю, обратиться к водителям. Поймите, что э то на месте этого мальчика мог оказаться ваш ребенок. И прежде, чем покупать, видимо, такие вещи, как велосипед или скутер, ну, вот, Роман, да, расскажите свой опыт, как вам папа подарил велосипед.

Ведущий: Да, тут, собственно говоря, рассказывать-то особо нечего. Я просто хочу сказать, что когда мне, там, не помню, 13-ти или 12-летнему был подарен на день рождения велосипед «Кама», помните, этот замечательный велосипед, по-моему, прекрасная штука, мне был, во-первых, прочитан краткий курс правил дорожного движения. Во-вторых, собственно говоря, подарена специальная такая книжечка для детей. Тоже с картинками, там, но она, как бы, для велосипедистов.

Р.Я.: Хорошая мысль.

Ведущий: Вот и все, и никаких особенных проблем не было.

М.Г.: До тех пор, пока мы не сможем это изменить, что, ну, ездят по нашим дорогам вот велосипеды и скутеры. И водители их, участники дорожного движения, не знают правил дорожного движения потому что они не сдают экзамен, они не контролируются знаниями правил. Я не хочу совсем сказать, что только скутеристы и велосипедисты не знают правил. К сожалению, правил не знают многие водители и автомобилей тоже. Или знают, но нарушают сознательно. Но дело в том, что, безусловно, и родители, т.е., взрослые, которые покупают своим детям вот такие вот опасные очень, я считаю, игрушки, и водители, которые видят рядом с собой такого вот мальчика или девочку на скутере или на велосипеде, должны вести себя крайне осторожно и понять, что это не полноправные и не полноценные участники движения. Потому что ни, в принципе, не имеют удостоверения. Т.е., можно сказать здесь по-другому – они не имеют прав. Ребята, они бесправные, понимаете, по отношению к нам.

Ведущий: Смотрите, я быстренько еще просто поясню. Мы говорили уже об этом, и сейчас снова повторять не имеет смысла. Да, действительно, у нас правила дорожного движения не приспособлены вот в этой части под имеющуюся дорожную обстановку. И естественно, что современный скутер это не тот мопед, который прописан в ПДД. Да, современный скутер, это прекрасный аппарат, который очень быстро разгоняется, очень быстро едет. Ну, я считаю, что 40 километров в час, а это может развить любой скутер, Рубен, думаю, подтвердит.

М.Г.: Наверно, и 80, и 100, да?

Ведущий: Да нет, 80 и 100…

Р.Я.: Как у меня, только большой.

Ведущий: … не всякий, я просто говорю, не всякий 80 и 100. А 4 –то, наверно, любой. 40 это много.

Р.Я.: Конечно, конечно.

Ведущий: Я просто к тому, что это мощный, хороший скоростной аппарат. Это уже далеко не мопед. Этот мощный хороший скоростной аппарат сейчас приравнен фактически к велосипеду. Это неправильно. Это мое личное мнение. Это неправильно.

Р.Я.: Я с тобой согласен. Правила устарели.

М.Г.: Но пока правила не изменились.

Ведущий: Но пока правила не изменились и пока вот эти аппараты, да, пока их не заставляют, не знаю, регистрировать или как-то упрощенно регистрировать, или получать какие-то отдельные права…

Р.Я.: Потихоньку все к тому идет.

Ведущий: Ну, до тех пор, пока этого не случилось, имейте в виду, что за рулем скутера, по большей части, не знающие правил дорожного движения, молодой и вряд ли…

Р.Я.: Малолетний.

Ведущий: Малолетний и вряд ли адекватный человек. Вот просто держите это в голове и все. Я не буду говорить, что стопроцентно это так. Держите в голове, что перед вами молодой, неадекватный, не знающий правил дорожного движения человек. И пожалейте его. Вот это я присоединяю…

Р.Я.: А я еще хочу дополнить. Даже если этот человек не полноценный участник дорожного движения, как Гофман говорит, но сидеть вы будете, товарищи водители, одинаково. Понимаете, да? если собьете, будете сидеть точно так же, как за полноценного…

Ведущий: У нас телефонный звонок есть. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте, Виталий на проводе. В свою бытность в ГАИ у нас были памятки, которые раздавали велосипедистам. У меня в планшетке всегда лежала пачка их. 84-го года, она у меня сейчас перед глазами. Тут же четко все было расписано. И мы их раздавали по школам, ну, как раз тем детям, которые уже в возрасте, готовы ездить на велосипеде и ездят по улицам. Вот могу процитировать. Значит, вот тор, что Гофман сказал – велосипедист не должен поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющим более одной полосы для движения в данном направлении. И еще. В конце обучения велосипедиста правилам дорожного движения регистрация велосипеда и выдача номерных знаков организовано в районных советах Всероссийского Добровольного Общества автомотолюбителей. Дальше ????????? (неразборчиво) телефон. 84-го года. ГАИ не дорабатывает служба пропаганды и агитации, я считаю, в этом вопросе.

Ведущий: Ясно, понятно. Спасибо. К5стати, по поводу скутеров. Я просто еще хотел добавить. Довольно часто родители идут на поводу у ребенка… ну, не на поводу, конечно, они выполняют его желание. И покупают такую замечательную игрушку, такую 50-кубовую. Иногда новый китайский, иногда подержанный японский. Ну, новых японских у нас не продают в Перми, к сожалению. Но, это большая очень редкость. Покупают ему вот такой вот аппарат. И тратят довольно большую сумму денег. Тысяч 25, может быть, 30. Некоторые даже около сорока. Ну, это по разному. В зависимости от самых разных причин. Послушайте, 25 тысяч, это много. Я понимаю, что это много. Шлем мотоциклетный стоит, ну, от силы тысячи три, пять.

М.Г.: Скорлупу можно за полторы даже купить. За 800 рублей.

Ведущий: Потратьте еще 5 на шлем. Потратьте еще несколько тысяч на то, чтобы купить шлем, ну, и хоть какую-нибудь защитную амуницию. И заставьте вы своего ребенка это все одеть. Вот и все. Т.е., этого будет достаточно.

Р.Я.: Но я думаю, что главное будет не купить, а заставить чадо это все одевать.

Ведущий: Я еще раз говорю, если…

М.Г.: Слушайте, а я помню, вот у меня когда… извините, Роман… мальчугашки маленькие на роликах, дак они с удовольствием шлемы и налокотники, и всю эту амуницию одевают.

Р.Я.: У них цена ошибки меньше.

Ведущий: Я просто хочу сказать, что если вдруг вы со своим ребенком там с двух, там, с трех лет за ручку дорогу переходите на зеленый сигнал светофора, а не бежите на красный с ним же за ручку или держа его в руках, то я думаю, научить или объяснить, что нужно одеть шлем, будет, ну, не так уж и сложно. Это была программа «Дальний свет». Друзья, прощайтесь.

М.Г.: Доброго пути всем.

Р.Я.: Не пацаньте.

Ведущий: Михаил Александрович Гофман, директор Пермского центра высшего водительского мастерства, Рубен Якунчев, директор компании «Автомобили Японии». Меня зовут Роман Попов. Это была программа «Дальний свет». Удачи вам на дорогах.


Обсуждение
44486
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.