Верхний баннер
18:26 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

14.07.2008 | 22:00
Дурные привычки за рулем.

Дурные привычки за рулем.Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это программа «Дальний свет» У микрофона Роман Попов. И сегодняшние мои соведущие – Михаил Гофман, директор Пермского центра высшего водительского мастерства. Михал Саныч, здравствуйте. Собственно директор компании «Автомобили Японии». Рубен.

Рубен Якунчев: Всем привет.

Ведущий: Здравствуйте. Нет, правда, я не хотел на самом деле на это обращать внимание. Ну, если уж просят, так просят. Дело в том, что нам буквально полчаса назад прислали следующую информацию. Это вот характеризует на самом деле принцип работы всех наших подразделений ГИБДД в России вообще. Значит, информация пришла из МИДа Саудовской Аравии, в МИД Российской…ну, собственно, куда-то вот сюда в Российскую Федерацию, те разослали в центральные ГИБДД. Ну, вот Московская разослала по регионам. Собственно говоря, с одной и той же сопроводиловкой - довести до средств массовой информации. Ну, и наши, собственно говоря, доводят. Я, правда, сейчас вы поймете, почему я чуть-чуть не смеюсь. Итак, Королевство Саудовской Аравии, Министерство иностранных дел отделение региона Мекка. Циркулярная нота. МИД отделения региона Мекка имеет честь информировать об издании следующего распоряжения, касающегося использования автотранспортных средств во время рамадана и сезона хаджа. Все изношенные машины, в том числе, с высоким уровнем выхлопных газов, эксплуатация которых вырастает в период сезона хаджа и рамадана, будут задерживаться при въезде в Мекку и не пропускаться в центральные районы города. Для аналогичных машин, уже находящихся внутри города, будут выделены специальные стоянки и введен запрет на передвижение по соображениям экологической общей безопасности. Что касается автомашин, прибывающих из-за пределов Королевства, то для въезда необходимо, чтобы срок их эксплуатации во время выпуска не превышал семи лет, а уровень выхлопных газов и общее состояние соответствовали нормативам. Ну, никто не понял?

Михаил Гофман: Все понятно.

Р.Я.: Слушай, а у нас тут, в Перми никакого рамадана нет случайно? 

Ведущий: Нет, друг мой.

Р.Я.: Неплохо было бы ввести. 

Ведущий: Друг мой, в чем суть. Друзья, пермяки, сограждане вы мои, дорогие. Если вы вдруг в Мекку на старенькой шестерке попретесь, знайте, вас туда…

Р.Я.: Будьте готовы.

Ведущий: Вас туда, как минимум, не пустят. Вот в чем дело.

Р.Я.: Как максимум, не выпустят. 

Ведущий: В общем, меня просили, я довел до сведения всех сограждан. Если кто на девяточке вдруг в Мекку на хадж, ну, вы уж извиняйте. 

Р.Я.: Слушай, это на полном серьезе, вот это все, да? 

Ведущий: На полном серьезе. Да, конечно.

Р.Я.: В смысле в России это все на полном серьезе?

Ведущий: Да, естественно. 

М.Г.: А я, если честно, не вижу тут повода для веселья.

Ведущий: Т.е., из Саудовской Аравии попросили всех предупредить. Ну, мы всех предупредили, вот все. Никаких проблем. 

М.Г.: Нормально все. Спасибо надо сказать. 

Р.Я.: Спасибо, конечно, Саудовской Аравии. Они, наверно, правильно делают для себя. Но вот наш МИД, который таким способом доводит это все для нас, вот, честно говоря, вот мне не понятно. Объясните.

М.Г.: Да, нормально все. Ребята, это не тема на самом деле. У нас своих проблем хватает. 

Ведущий: Все хорошо. Михал Саныч сейчас будет рассказывать о дурных привычках за рулем.

М.Г.: Нет, не рассказывать. Вот, давайте, Роман, сразу же…

Ведущий: Нет, нет, Михал Саныч, давайте поделитесь. Когда вы на «Ностальжи»-то выступали с этим? 

М.Г.: Вчера. 

Ведущий: Вчера на радио «Ностальжи» у Михал Саныча, он там шабашит.

М.Г.: Я ни тут, ни там не шабашу, Роман. 

Ведущий: Да понятно. Шабашит на «Ностальжи» потихонечку, да. Халтурка у него там такая. 

Р.Я.: А его за это, представляешь, даже господином не назвали ни разу. 

Ведущий: Ну, что, господин Гофман, давайте уже признавайтесь. 

М.Г.: Если честно, я же воспитывался при советской власти. 

Ведущий: Товарищ, Гофман, что там с дурными привычками за рулем? Ну-ка давайте, говорите. 

М.Г.: А вот давайте сначала зададим вопрос нашим слушателям. Я думаю, что и на радиостанции «Эхо Москвы» будет вал звонков, как был вчера. 

Ведущий: Да, вы так считаете?

М.Г.: Да. Вот что считать дурными привычками? И насколько эти дурные привычки вам лично мешают? И как вы считаете, есть ли у вас дурные привычки, когда вы садитесь за руль автомобиля?

Ведущий: Итак, дурные привычки за рулем. Что считать дурными привычками? Насколько они мешают вам, ну, я так понимаю, от участников дорожного движения. И насколько вот, как много дурных привычек у вас? Какие можете отметить именно за собой. 261-88-67 - телефон прямого эфира. Звоните, делитесь.

М.Г.: Очень хорошее уточнение, Роман. Именно за собой дурные привычки, т.е., не за другими, а за собой. Если хотите, вот, давайте, пока нам не звонят, давайте будем делиться. Я могу о своих дурных привычках рассказать, вы, Роман о своих. Мы же все автомобилисты, правда? Рубен расскажет о своих. 

Ведущий: У меня ранее была привычка дурная, я каюсь, за рулем курить. Но дело в том, что такая привычка довольно быстро прошла по той простой причине, что как-то, я не знаю, ну, стало неудобно. Да и не хочется прокуривать салон. Что касаемо телефона за рулем, да, то тут еще интереснее штука. С тех пор как у меня товарищ ребенок, собственно говоря, мой блютуз, ну, что-то там с ним сделал, то ли оторвал ручку, толи утопил, я сейчас уже не представляю. Ну, на полчаса попал ребенку мой блютуз, и все, и пошло, поехало. 

М.Г.: А ребенку-то уже полтора, наверно, да? 

Ведущий: Да, да, вот, собственно, я пришел к выводу, что за рулем вообще разговаривать по телефону не стоит. 

М.Г.: А вот, кстати, Роман, как вы считаете, дурная привычка, когда, скажем, так, в автомобиле едет ребенок на переднем сиденье, маленький, вот такого же возраста, как ваш сын, не на кресле? 

Ведущий: А где? На коленях у родителя?

М.Г.: Если бы. Он стоит на переднем сидении, я вот буквально на днях это видел, да, это дурная привычка?

Р.Я.: Привычка, наверно. Более того, это не привычка, вообще. 

М.Г.: А давайте тогда скажем так, а вредная и опасная.

Ведущий: Да это не привычка. Это грубое нарушение правил техники безопасности. 

М.Г.: Совершенно верно. А разговор по телефону? 

Ведущий: О чем вы говорите. А разговор по телефону я отношу к дурным привычкам. 

М.Г.: Тоже. Заметьте, по телефону без хэндз-фри пользоваться нельзя телефоном по правилам.

Ведущий: Без хэндз-фри это нарушение техники безопасности. А с хэндз-фри это дурная привычка. Давайте выслушаем наших земляков. Здравствуйте, алло. 

Слушатель: Алле, вы меня слышите?

Ведущий: Да, а как вас зовут? 

Слушатель: Меня зовут Михаил. У меня вот такая привычка дурная. Хендайку купил и поставил подлокотник, и сейчас практически управляю только двумя пальцами левой руки. И уже вторую руку практически на руль не кладу. Вот это дурная привычка. Но уже вот полтора года и так как-то комфортно ездить двумя пальчиками гидравлику покручиваешь. Но наверно, это нельзя, правда?

Ведущий: Спасибо, Михаил. Ровно до тех пор, пока колесико в ямку не попадет, руль у вас из рук не дернется. Так и будете. Нет, ну, правда, Михал Саныч, давайте, раз уж задали такой вопрос, давайте, во-первых, случай. А, во-вторых, такая аксиома – как правильно держать руль в автомобиле. Сначала случай. 

М.Г.: Значит, случай был такой. Камская долина, представляете? Камская долина в сторону Северного кладбища, заметьте, в сторону кладбища. Камская долина. Едет двенадцатая. Это чуть ли не пять лет тому назад я видел такой случай. На глазах случился. И со стороны ППИ, комплекса, со стороны Гайвы едет автомобиль. Тот автомобиль, который едет по Камской долине, четыре дня солнышко стоит, у него от дождя, который был четыре дня тому назад, грязная чуть ли не половина стекла с правой стороны. Стоит вот такой вот ширины, сантиметров 15 ветровик вот этот вот, да. Т.е., он не видит, что там едет машина. Он видит 40 километров в час. Нормально. Как там и положено. Со стороны Гайвы, со стороны ППИ тоже едет автомобиль точно такой же, двенадцатая же. И вы знаете, что произошло. Тот автомобиль, который ехал со стороны Гайвы, врезался в автомобиль, который ехал со стороны Камской долины. Автомобиль, который ехал со стороны Камской долины, потихонечку проскользил вот так вот, повернувшись в правую сторону. Удар пришелся в переднюю стойку. И перевернулся на крышу. От чего это произошло, я потом разобрался. Произошло это оттого, что был жаркий день. Человек держал руку на окошке на открытом. Нету в двенадцатых кондиционеров пока. А где у него была правая рука, я не знаю, что он ей делал. Я не знаю, все. Что угодно. Подлокотника в этой машине тоже не было. 

Ведущий: Нет, я просто пытаюсь понять, что можно делать правой рукой в этот момент. Ну, наверно ручки переключения передач.  

М.Г.: Я не знаю, на какой ручке он держал, и что он там переключал. Но факт тот, что автомобиль у него оказался на крыше. Ну, значит, я вытащил его из машины. У него вот так вот руки тряслись. Видимо, человек первый раз на крыше побывал. И долго ему не задавал вопрос. Потом все-таки задал – расскажи, как ты сидел, да. Вот он мне показал. Локоть вот этот я видел, я следом за ним ехал, я. Кстати, бибикал ему, фарами мигал, что, мол, ты посмотри направо, там же машина идет. Ты же должен пропустить. Он на круг заезжает.  

Ведущий: Т.е., что в данном случае сделал Гофман. Он отвлек водителя.

М.Г.: В том то и дело, что я не отвлек. Он как ехал, так и ехал. Так вот, смотрите, что получилось. Он держал руку на окошке, на открытом, да. И двумя пальцами, вот двумя пальцами именно удерживал за перемычку на руле. Понимаете. И в момент удара в стойку у него колеса повернулись резко вправо, мне это было хорошо видно. Автомобиль проскользил, колесо подвернулось, покрышка подвернулась до асфальта, зацепила диском за асфальт, и автомобиль лег на крышу. Вот и все, вот два пальца. Если бы он держал руками руль… Знаете, я не буду говорить, что вот так правильно, а так не правильно. Когда ко мне приходят учиться экстремальному вождению, я всегда говорю, давайте не будем разбираться с посадкой. Нужно автомобилем управлять так, как вам удобно. Ну. я вам покажу, как спортивное сидение устроено. Т.е., спинка под углом 70 градусов, руки вытянуты перед рулем запястьями лежат на руле, слегка чуть-чуть полусогнутые. Это я имею в виду, посадку так определять, да. А руль держать, чтобы между руками была ровно треть рулевого колеса. А цифры как на циферблате часов, высчитайте сами. Это 2.10, да. Или 10.2. Вот. Я не скажу, что это единственно правильный. Можно управлять там 3.9. Можно держать руки внизу. Но это не даст вам возможности очень быстро повернуть руль, когда вам нужно. Это, во-первых. Во-вторых, не даст возможности удерживать руль очень крепко. Вспомните, зимнюю дорогу и вспомните такой у дороги съезд, ну, как вот на обочину, Роман, подскажите мне, как это правильно сказать?

Ведущий: Что?

М.Г.: Ну, вот дорога, а вот обочина. И зимой, в повороте особенно это очень опасно, там такая колея для одного колеса получается. Не колея, даже. Ну, просто обочина ниже чуть-чуть, кромка. Кромка дороги. Так вот я был свидетелем очень жуткой аварии. 3 января две тысячи, по-моему, четвертого года. Когда автомобиль на скорости всего-то 80 километров в час, ведь многие скажут, что это очень маленькая скорость, на Восточном обходе. Так вы знаете, что там произошло? Он попал одним колесом вот на этот скос, вот на эту кромку попал, и тут же попытался вывернуть. Его швырнуло, налево, швырнуло направо, и перевернуло, и он оделся на ограждение, это было в повороте, там поворот-то с ограждением, да, одело на металлическое ограждение. На ограждении висело только четыре колеса и днище. Все остальное в радиусе 150 метров было растрепано. Если бы он удерживал очень крепко руль и не пытался вывернуть, а просто держал бы руль до тех пор, пока машина идет, пусть она идет, да, и снижал скорость, можно не тормозить, можно просто ногу с газа убрать, это тоже торможение двигателем, правда ведь? То ничего бы этого не произошло абсолютно. Вот, пожалуйста. Так вот вредная ли привычка удерживать двумя пальцами руль? 

Ведущий: Да. Наверно вредно. Но, согласитесь, до чего приятно. Я вот сейчас вот собственно обращаюсь к человеку, который нам позвонил и рассказал. До чего приятно – откинутое до положения почти лежа сидение, да, представляете. 

М.Г.: Да я не думаю, сейчас мало, кто так ездит. 

Ведущий: Секундочку. Профильное еще, да, такое, сидение, красивое, удобное, значит, вот такое вальяжное абсолютно положение тела. Придерживать двумя пальчиками руль, ну, гидравлика, все представляете, да, двумя пальцами, никаких проблем. Сигаретка в зубах. Люк открыт вверху, да. 

Р.Я.: Телефон в другой руке. 

Ведущий: Телефон не обязательно. И правой так вот на тапочку поджимает. В пол так. Красота. 

М.Г.: Роман, ну, вы же издеваетесь над человеком. Человек четко сказал. У меня вот такая вредная привычка, это мой недостаток. Так давайте его поблагодарим за это и скажем ему, да, вы правы, что это очень вредная привычка. 

Ведущий: Давайте еще один звонок примем. Здравствуйте, алло. 

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. Каюсь, у меня дурная привычка за рулем с женой ругаться. 

Ведущий: По телефону?

Слушатель: Я понимаю, что от этого завожусь, и от этого безопасность движения может пострадать. 

Ведущий: По телефону?

Слушатель: Нет, она сидит рядом. Но как раздражение помеха справа. 

Ведущий: Помеха справа.

Слушатель: И поэтому дурная привычка. Каюсь. Надо выйти из-за руля, потом долго-долго можно 

Р.Я.: Надо перестать возить жену с собой. Пускай в автобусе едет, если так любит ругаться. 

Ведущий: Да, ладно, Рубен, что ты. Виталий, спасибо вам большое. Я сразу же скажу – ну-ка, вспоминайте правила. Помеха справа. Что мы должны сделать? Правильно, уступить. 

Р.Я.: Подожди, а мне-то что делать? Я на праворульной езжу. Но у меня жена молчит.  

М.Г.: Значит, тогда вспомни, что ты мужчина, и уступи тоже женщине. 

Ведущий: Все очень просто. Когда вы едете за рулем, у вас справа сидит жена, уступите. Помеха справа. Вспоминайте ПДД. И все. И никаких проблем.

М.Г.: Да, кстати, вы знаете, здесь я вам могу сказать как психолог такую вещь. Очень многие люди начинают ответ на вопрос, вот, допустим, к нему высказано или задали вопрос, да, или высказали какую-то претензию, он начинает со слова нет. Замечали за собой?

Р.Я.: Да, психологическая штучка. Да, мы проходили это.

М.Г.: Так вот, когда вы сразу же начинаете сопротивляться, то вы вызываете еще большую агрессию в свою сторону. А вы скажите, да, конечно, ты права. А потом начинайте отстаивать свою точку зрения. Тогда ругани не будет. Хотя, знаете, я не скажу, что я со своей женой никогда не ссорюсь. Кстати, привет ей. 

Ведущий: Не важно. Уступите, уступите. 

М.Г.: Уступить, безусловно. 

Ведущий: Помеха справа, уступайте, это правило. 

М.Г.: потому что, если не уступить, тогда следующее действие, наверно, рукой, кулаком по рулю, правая нога в пол…

Р.Я.: И срабатывает подушка. 

М.Г.: Не обязательно. 

Ведущий: Ну, что там еще можно придумать? Например, наоборот, там погромче музыку включить…

М.Г.: А то же, кстати. Да, кстати, а слушать музыку громко, это не вредная ли привычка? 

Ведущий: Вот, кстати, интересный момент.

М.Г.: И не опасная ли она? 

Р.Я.: Так вот же тест где-то был не так давно месяц назад, да. Не помню, где только. 

М.Г.: Нет, ну, то, что не слышно спецмашин, сигналов. Это точно, когда громкая музыка играет. Т.е., это уже нарушение правил получается, да ведь? Я помню у меня в Казани в Набережных Челнах, вернее, арестовал гаишник, знаете, за что? Мне пришлось 500 рублей ехать платить, чтобы оттуда уехать. Знаете, за что? у меня не было громкой музыки. Я слышу – спецсигнал. Я прижался вправо. Меня гаишник останавливает в чине майора, кстати. Вот везет мне на майоров. И вы знаете, он сказал – вы не уступили дорогу машине со спецсигналом. И вот просто, я, как только услышал спецсигнал, я сразу же прижался. А музыка громко у меня не была включена. Ну, я подумал, незнакомый город. Че же ссориться. Я говорю – выписывайте квитанцию.

Р.Я.: А где, где это было? 

М.Г.: В Набережных Челнах.

Р.Я.: А, ну, все понятно.

М.Г.: Почему? 

Р.Я.: Ну, потому что Набережные Челны. 

М.Г.: Да, кстати, вот и взятку-то я одну единственную в своей жизни дал именно там.

Ведущий: Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Сергей зовут.

Ведущий: Сергей, расскажите нам о вредных привычках за рулем. 

Слушатель: Вот по поводу музыки, это вы, вообще, вот ну, правы, просто, как я не знаю. Особенно, если кто-нибудь из молодых заводной, музыка подстегивает, к неадекватной вообще езде. Они едут, ничего не слышат. И не потому, что не слышат спецсигналы. Они вообще ни на кого не реагируют. Он сам по себе на дороге.

Р.Я.: У них дискотека в голове получается. 

Слушатель: Да, у него в голове дискотека. И он едет просто как на гоночной машине, как…

М.Г.: Не, не, не, на гоночной машине, ни в коем случае. 

Ведущий: Нет, смотрите, я поправлю. Он едет не как на гоночной машине, он едет как киногерой. Понимаете?

Слушатель: Ну, да, так будет вернее сказано. В любом случае, всех остальных он игнорирует. Вот это очень опасно. И не потому, что он такой плохой. Потому что музыка у него в голове. У него настроение хорошее.

Ведущий: И сейчас скажите, пожалуйста. Вот про музыку правильно. А вот какие-нибудь вредные привычки у себя находили?

Слушатель: Вот все, что вы перечислили, мы все этому подвержены. Просто все, буквально. Время от времени, в зависимости от времени там, я не знаю, даже дня и ночи, и настроения. 

М.Г.: Ну, мы-то пока назвали - курим за рулем, держим руль двумя пальцами. Я нет, я не держу руль двумя пальцами.

Слушатель: Вот я, не, но я вообще, в принципе, не курю. 

М.Г.: Ссоримся с женой за рулем. 

Слушатель: Я не курю. 

М.Г.: А, ну, вот, видите. Дак, а нет, а ваша личная есть какая-нибудь привычка…
Слушатель: Я много лет за рулем. И, в общем, можно сказать даже и где-то безаварийно, в общем-то, на самом деле. Я когда сажусь за руль, я отдаю себя только вот этому процессу только потому, что у нас сейчас с каждым днем все сложнее, сложнее в городе ездить. 

Ведущий: Понятно. 

М.Г.: И, что, и не думаете совершенно ни о чем при этом? Думать за рулем это вредная привычка?

Слушатель: Почему? Я сажусь за руль, я только… не, ну я…

М.Г.: Нет, кроме того, что вы видите, т.е., только получаете информацию, только принимаете решения, только изменяете их, да?

Слушатель: Следить-то приходится за обстановкой на дороге, это же просто с ума…

М.Г.: Понятно. А что вот вы, скажите мне, вот я сегодня сюда ехал и думал о том, как я завтра поеду на рыбалку. Ну, не могу себя заставить не думать. Думается и все тут.

Слушатель: Да нет, ну, я же не говорю об этом. Тем более, что мне опыт позволяет. Давайте утрировать-то не будем. 

Р.Я.: Хорошо, хорошо, а где привычка-то вредная, где? 

Слушатель: Я и говорю, что время от времени все бывает. 

М.Г.: Т.е., у вас нет вредных привычек. 

Слушатель: И закипишь. И в пробке закипаешь на того, кто там перед тобой тащится. И автобусник тебя подрежет, я не знаю, там.

Ведущий: О! 

Слушатель: Ну, все, что угодно. И жена сидит не в настроении. Да, с каждым бывает из нас, все, что угодно бывает.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Смотрите, вот нам сказали. Да. В пробке закипаешь, да. Или подрежет тебя кто. Скажите, пожалуйста, материться за рулем, это вредная привычка, при закрытых окнах. 

Р.Я.: Это полезная привычка. Вот Миша, как психолог, подтвердит, это полезная привычка, потому что ты выплескиваешь… 

М.Г.: Ну, знаете, я скажу так. Что, допустим, Роман, я вам рассказывал анекдот, да, где ни одного нормального слова нет, сплошной мат. Вы помните про дворника? Про мусор. Я не доволен. Т.е., материться каждый из нас , безусловно, умеет. Но я думаю, так, что человек верующий материться не будет. Человек не верующий, который не считает сказать – черт возьми, допустим, да. Который не считает, что неправильно сказать там женщину назвать, да, на букву Б не бабушка, а по другому. Ну, что я могу сказать. выплеск эмоций, безусловно, нужен. Но сильный человек должен себя контролировать в любой ситуации. И уж в пробке-то, что материться-то. В пробке-то ведь легко ехать. Правда. Там же никаких не будет, если никто дергаться не будет.

Ведущий: А если вот кто-нибудь… 

М.Г.: Да, и ради бога. Да пожалейте вы его. 

Ведущий: Идет такая текучка. И тут перед вами без поворотников встраивается в дырку, да. 

Р.Я.: ???????? (неразборчиво) с громкой музыкой, да, бумс, бумс.

М.Г.: И все, и очень хорошо. Вот пусть он встроится перед вами и вам уже музыку будет слышно меньше. Чем сбоку.

Ведущий: А вы прочтите мантру. Мантра должна звучать примерно так. 

Р.Я.: Слушай, читать мантру за рулем, Рома, это вредная привычка. 

М.Г.: На счет мантры не знаю. Но вспомните – не судите, да не судимы будете. 

Ведущий: Нет, нет, пусть мантра будет такая. Пес тя дери за ногу. Влезай уже давай, да, там, пожалуйста. Вот что-нибудь такое вот, да. И все. И у вас все в порядке. Так что, ничего страшного. За рулем можно. Самое главное мантру не читать при открытом окошке. Потому что вдруг могут услышать. Не правильно поймут. 

М.Г.: Давайте не будем вспоминать Библию. Давайте вспомним Булгакова. Помните?

Ведущий: Давайте телефонный звонок примем. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Александр. У меня вредная привычка, когда лезут в наглую, я их не пускаю. Я с удовольствием пускаю любого, кто стоит на боковой дороге, пропускаю людей там. Но, когда лезут в наглую, у меня просто все закипает. Вот я вот вплоть до того, что я могу разбить машину, но я его не пущу. Или если кто-то залез. Я начинаю его подрезать. 

Ведущий: Александр, скажите, на какой машине ездите?

Слушатель: Я на разных. Сейчас у меня пятнашка. 

Ведущий: Сейчас у вас пятнашка. Вот именно из-за вас, Александр, создается имидж водителей пятнашек. 

Р.Я.: Да, нет, нет, причем.

М.Г.: Нет, нет, нет.

Слушатель: Почему, нет, я пускаю всех. Любой, кто стоит с боковой дороги, когда я еду…

Р.Я.: Попросился культурно – проехал.

Слушатель: Я наоборот пропускаю всех. 

М.Г.: Вы знаете, я вам скажу. Если честно, это не вредная привычка. Это, скажем так, это ощущение своего бессилия. Понимаете. Это недостаточная самооценка. Вы не чувствуете себя достаточно сильным для того, чтобы уступить слабому. 

Ведущий: Тут сразу вспоминается. Вижу, как эта блондинка в соседней машине губы за рулем красит. 

Р.Я.: Да, так я ж от возмущения аж чуть бритву в кофе не уронил. 

Ведущий: Вот примерно так и получается. Слушайте, а видели когда-нибудь вы абсолютно курьезные вещи за рулем? Ну, курьезные, которые потом пересказывали очень долго своим друзьям и знакомым. И вот просто вот так аж в шоке, ну, там я не знаю, действительно, там, бритву в кофе чуть не уронил. Я, знаете, какую классную штуку видел. Это, Рубен, привет праворульным. Значит, идут по улице Ленина. И с одной из перпендикулярных улиц на светофоре стоит машина. А за рулем сидит собака. Огромная такая, огромная, красивая собака, понимаешь, типа вот этого водолаза такого, да, такого черного, благородного. Я в шоке абсолютно. Я не понимаю, то ли кино снимают, то ли издеваются. Нет, я, конечно, потом увидел, что руль с другой стороны, раз. И что водитель там метр с кепкой. Его еле видно из-за самого руля. 

Р.Я.: Зато какая собака. 

Ведущий: Такая эффектная собака на водительском месте меня, конечно, тогда привела в состояние неописуемого восторга, честное слово. Есть у нас телефонный звонок. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алле, я вам уже задавал вопросик по поводу двух пальчиков. И еще вспомнил одну вредную привычку, которая у 90 процентов мужиков за рулем. Поздняя весна и лето, или вот как сейчас жара. Но башка невольно поворачивается вправо, влево на полураздетых женщин. 

Ведущий: О, да. 

Слушатель: Это, мужики, говорят, просто не знаем, что делать. Молодые девчонки, юбки по самое не хочу. И, ну, просто на самом деле это проблема, ребята. Это как вот с ней бороться, или глаза закрывать, или на девчонок чадру надевать. 

Р.Я.: Вот у меня нет такой привычки. Потому что у меня свои такие девчонки. Точь-в-точь такие же. 

М.Г.: При чем тут свои?

Р.Я.: А не заглядываешься на других, если у тебя все в порядке, если у тебя все хорошо. Вот как-то не завидуешь уже. 

Ведущий: Давайте сделаем вид, что мы поверили Рубену. 

Р.Я.: Хорошо, хорошо. 

М.Г.: Значит, я вам скажу так. Что вот жалко, что человек отключился. Я бы спросил, сколько ему лет. Ему вот я могу дать, я жене даю советы, могу дать совет прямо. Надо потерпеть немножечко. Лет в 60 это пройдет.  

Ведущий: А как же седина в бороду, бес в ребро? 

М.Г.: Вот, вот, вот, вот, она. Меня они уже не раздражают так, как раньше. Я имею в виду, не являются раздражителем. 

Ведущий: Стоп, минуточку. Меня они никогда не раздражают. 

М.Г.: Нет, я имею в виду, что не являются раздражителем, отвлекающим моментом.  

Ведущий: Давайте подытожим. Смотрите, откинутое такое сидение, да, я уже говорил, вальяжненько лежишь, двумя пальчиками за руль…

Р.Я.: Музыки полтора киловатта. 

Ведущий: Музыки полтора киловатта. Перекрикивая музыку, ругаешься с женой, да. В одной руке держишь сигарету и телефон, пытаешься и поговорить, и покурить, ругая жену и перекрикивая музыку. И по сторонам пялишься на девчонок, которые, черт возьми, как раз не кстати тут одели самые короткие в мире юбки. Вот это, наверное, квинтэссенция дурных привычек. Слушайте, давайте уже так. Давайте – курьезы. Не дурные привычки, а именно вот курьезные вещи, которые вы наблюдали за рулем. 

М.Г.: Роман, ну, мы же еще не все о дурных привычках сказали. Знаете, я бы хотел обратить внимание на следующих дурных привычках. Допустим, в правилах написано, по обочине обгонять нельзя, да. Представьте себе, допустим, Нестюковский тракт в сторону Шоссе Космонавтов перед путепроводом, который идет на Леонова, да. Там такая пыльная, пыльная обочина. Так ведь. Вот все дисциплинированно тащатся здесь в сторону Балатово по Нестюковскому, так. А некоторые по этой обочине обгоняют. Вот это вредная привычка или не вредная? 

Р.Я.: А я, честно говоря, не понимаю, почему нельзя обгонять по обочине?

М.Г.: Ну, потому что в правилах написано.

Р.Я.: А вот почему это в правилах написано, вот этого я не понимаю.  

М.е.: А, ну, тогда это к редакторам правил. 

Р.Я.: Системная ошибка.

М.Г.: Нет, я не хочу сказать, что это ошибка. 

Р.Я.: Нет, у меня системная ошибка в голове. 

М.Г.: Дело в том, что у многих, может быть, сложилось мнение, что я никогда в жизни правила не нарушаю. Во-первых, бывает, но не осознанно. Во-вторых, раньше-то я был жутким нарушителем, если честно. Вот. И обгонял и слева, и справа. Я очень хорошо помню конеч70-х годов. «Москвич-412»-й у меня тогда был. И в Кукуштан можно было проехать только по обочине. Достаточно быстро, ну, скажем так, за полчаса, да. Вот. Т.е., «Москвич» у меня, двигатель был форсированный. Он 170-180 бегал. Коробка была немножечко усовершенствована, значит, вот, на трех болтах, как сейчас помню, я ее крепил. И вы знаете, вот ездил так по правой обочине. До тех пор, пока грузовик, грузовик именно, по-моему, это был ГАЗ-51 тогда, не стал объезжать ямку, в тот момент, когда я его обгонял. Дело в том, что он меня не столкнул. Не столкнул. Дело в том, что там был такой достаточно крутоватый обрыв, да. И я с этого обрыва просто-напросто слетел для того, чтобы он меня не толкнул. Вот. Перевернулся несколько раз через крышу. «Москвич» достаточно крепкий автомобиль. Т.е., я вышел из него самостоятельно. Правда, мне потом пришлось где-то недели две, наверно, с помощью товарища его ремонтировать. Но, тем не менее, я его своим ходом отвез, т.е., на веревочке. Так вот, понимаете, как. Вы спрашиваете, почему по обочине нельзя. Да, потому что это опасно. Это, во-первых. Во-вторых, смотрите. 

Р.Я.: Этот же самый грузовик может объехать эту же самую ямку, дернувшись в другую сторону. 

М.Г.: А в другую сторону там встречные автомобили, видимо, были. Рубен, я не согласен с вами. И не соглашусь никогда. Возможно, с высоты своего возраста и опыта. Так вот такие вот привычки вредные или не вредные? Дело в том, что это ведь тоже раздражающий фактор для остальных водителей, потому что остальные думают – а че ж ты такой умный, ты умнее всех нас что ли, да? Или, например, перестроение из ряда в ряд, не показывая поворотниками своих намерений. Понимаете? Вот если человек показал, вот я сегодня по Революции от Рынка до Куйбышева ехал, и пропустил перед собой Кемри, по-моему, черного цвета. И, наверно, девятку. Такая серенькая девяточка была. Вот. Хотя, вы знаете, в принципе, ну, вот Кемри, возможно, ему нужно было бы, но потом оказалось, что это не так, перестроиться в правый ряд, чтобы уйти на Куйбышева направо, да. Так вот. Они показывали поворотниками, понимаете, свои намерения.

Р.Я.: Да, вполне понимаю. 

М.Г.: А вот есть люди, которые не показывают поворотниками свои намерения, и провоцируют происшествия. 

Р.Я.: Это уже показатель того, как ты хотел класть на всех остальных. Т.е., это не привычка.

М.Г.: Да вовсе нет. Вот ему надо было направо повернуть, вот он и…

Р.Я.: Надо в естественное движение включать поворотник. 

М.Г.: Да, конечно же. Ну, не успел он в свое время сообразить, что ему надо сразу же еще с Рынка перестроиться в правый ряд. 

Р.Я.: Если быстро надо, тем более, ты все сделаешь для того, чтоб быстро успеть. 
М.Г.: А может быть, он в этот момент подумал. Ну, надо, я не знаю, надо как-то думать, что люди, ну, не совсем могут так быстро соображать, скажем, да, как ты, Рубен. 

Р.Я.: А ты нас не трогай. Мы мотоциклисты. Мы быстрее соображаем.

М.Г.: Вот. Так я не думаю. Я, кстати, не думаю. Я сегодня видел безобразный случай. Мотоциклист задел меня ручкой. И мотоциклист оказался без номера. Вообще, мотоциклист на хорошем мотоцикле, я вам скажу, на импортном. Я же не говорю, что все мотоциклисты плохие. Я просто говорю, что среди мотоциклистов тоже в семье не без урода, правда? 

Р.Я.: Если у мотоциклиста не будет реакция быстрее, чем у водителя автомобиля…

М.Г.: Я скажу так, что мотоциклист должен соблюдать правила точно так же, если еще не трепетнее. Потому что он более беззащитный, чем автомобилист.

Р.Я.: Да, более уязвимый, конечно.

М.Г.: Более уязвимый. Поэтому, ему-то уж правила соблюдать сам бог велел. Так вот, все-таки, давайте возвратимся немножечко вот к нашему ерничанью, да, о вредных привычках, так. И вредные привычки, это ведь не только то, что мы, скажем, видим в других, да. А это, прежде всего, в себе. Вот у меня, например, очень вредная, я считаю, привычка, ну, мало того, что я курю за рулем. Я вот сегодня уже сказал, да, я решил не курить за рулем, вот за рулем конкретно. Я беру сигарету в рот и, значит, ее там держу. 

Ведущий: Не прикуривая.

М.Г.: Не прикуривая. А вот еще у меня дурная привычка есть, наверное. Это когда я раздражаюсь на других водителей. Вот это я считаю, самая вредная привычка. Т.е., ну, не могу ничего с собой поделать. Может быть, я вслух этого не произношу, когда у меня есть пассажир, да. Но про себя я думаю. И я думаю очень нехорошими словами. Вот это тоже очень вредная привычка. И от нее избавиться знаете, очень трудно, но возможно. Я скажу, как это сделать. Я уже говорил это не раз. Может быть. есть смысл пожалеть обидчика. Пожалеть, именно. Что-то нам давно не звонят. Видимо, у людей кончились вредные привычки. Или мы все уже обозначили, да. 

Р.Я.: А последняя привычка была на девчонок засматриваться. Видимо, все с этим согласны. Добавить больше нечего. 

Ведущий: Смотрите, друзья, давайте последний звонок в эту тему.

Р.Я.: На мальчишек засматриваться, сейчас будет звонок, да.

Ведущий: Здравствуйте, слушаем вас. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Николай. Вот долго слушал ваше обсуждение. Меня поразило, почему, собственно, нарушение правил дорожного движения вы относите к дурным привычкам. Это, мне кажется, вообще не должно обсуждаться.

Р.Я.: Как-то из другой оперы, да. 

Слушатель: Странен сам подход. 

Ведущий: Если все-таки о привычках дурных, то вы что можете отметить?

Слушатель: Ну, например, подключение на какую-нибудь электронную штуку под рукой. Бывает иногда компьютер или там наладонник, что-нибудь там такое. 

Ведущий: За рулем прямо. Слушайте, классно. Т.е., вы едете, у вас скорость там где-нибудь в районе 60, 70.

Р.Я.: Нет, нет, нет, тут совершенно зря. 
Ведущий: А вы – оп, и там за курсами валют, например, или акций.

Слушатель: Нет, просто смотреть проезд, допустим. 

Ведущий: А, про навигаторы, понятно.

Р.Я.: Да, есть такое, да. Ну, как вредная. Ну, полезная. Потому что если не будешь отвлекаться на навигатор, то заедешь черт те куда и создашь пять пробок на ровном месте. 

М.Г.: У нас навигаторы, к сожалению, сейчас еще не совершенны. Я видел навигаторы, которые все рассказывают. Вот. А насчет того, что нарушения правил дурная ли это привычка, я вам скажу, что мы бы так не говорили, если бы это не стало привычкой очень у многих. Дело в том, что недавно вот мне жена рассказала случай, когда вполне взрослая женщина за 50 уже, не считает для себя чем-то таким крамольным ехать по городу 80. И проехать на красный свет, если ей никто не мешает. Если никто не мешает. Вот нормально. Так это что, это же привычка. И сказать, что это просто нарушение правил. Ну, конечно, это нарушение правил. Но, тем не менее, это привычное нарушение правил. Поэтому, я считаю, что это тоже привычка. 

Р.Я.: Ага, т.е., очередная вредная привычка это привычка нарушать правила.

М.Г.: Совершенно верно. 

Р.Я.: Обобщили, Николай, все спасибо, вы нам помогли. 

Ведущий: «У меня есть вредная привычка. Я обычно нарушаю правила дорожного движения. Ничего страшного? Не повредит моему приему на работу в вашу организацию? Я быстро представил себе собеседование, да. Т.е., там, а вредные привычки у вас есть? Да, одна небольшая. Я обычно ПДД нарушаю. Я, зато, не курю. Нам дополняют из серии курьезов. Лично видел. В пробке на рабочем поселке блондинка за рулем Аккорда читала «Спорт-экспресс». Передвигалась по пробке, практически не отрываясь от газеты». Нет, ну это хорошо на самом деле. Во-первых, полезно, что женщины читают «Спорт-экспресс». Это само по себе уже радует. А, во-вторых, если она умудрялась продвигаться по тропке, не отрываясь от газеты, значит, это еще говорит о том, что у нее очень разностороннее зрение, хорошая реакция и так далее, и так далее. Это замечательно.

М.Г.: А вредная, это потому что она других отвлекала водителей. Ни смотрели на нее, возмущались, раздражались. Вот это уже вредно. 

Р.Я.: Ну, а это уже их проблема. Это уже их реакция на происходящее. 

Ведущий: Да, правда, это уже их проблема.

М.Г.: Не, извините…

Р.Я.: Если она могла двигаться.

М.Г.: Читать, чтобы как бы все видели газету. Ну, положила бы ее на колени, в конце концов. Тогда это не так раздражало бы. 

Р.Я.: Нет, нет, ты понимаешь, задача любой женщины обратить на себя внимание. Вот каким способом, не знаю, там, черный Аккорд, там, да, газета.

М.Г.: Вы плохо знаете женщин. У женщин есть множество других способов обратить на себя внимание. Хотя, может быть, вы знаете, хотя, может быть, она хотела таким образом привлечь внимание интеллектуалов к себе.
 
Ведущий: Интеллектуалов. 

М.Г.: Или людей, любящих спорт. 

Ведущий: Вот. А если бы она рассчитывала исключительно на постоянных посетителей библиотеки, она бы сидела на автобусной остановке и читала, допустим, какой-нибудь, Ньюс-Вик, там, или еще что-нибудь.

Р.Я.: Да ты что, какой Ньюс-Вик. Гоголя бы она читала, Гоголя.

Ведущий: А, Гоголя или Тургенева, да. Еще один телефоны звонок. Здрасьте, алло. 

Слушатель: Добрый день. Александр. Я бы хотел сказать, этот вот, предыдущий товарищ так говорил, то, что вот привычка, там, нарушать правила, это да. Потому что, знаете, как, один раз нарушил, два нарушил, уже это переходит в привычку. 

Р.Я.: Ну, это мы уже установили. Что новенького скажете? 

Слушатель: Что новенького? Ну, у меня привычка вот дурная – это не уступать автобусу. 

Р.Я.: Не уступать автобусам.

Слушатель: Потому что, видите, как получается. Ты вроде сделал доброе дело, уступил ему дорогу, а он потом начинает…

М.Г.: Тихо ехать.

Р.Я.: Вот он стоит, вот он стоит на остановке, моргает левым поворотником.

Слушатель: Нет, это я уступаю. 

Р.Я.: А вот смотрите. А вот он моргает левым поворотником. А на самом деле пассажиры еще грузятся, грузятся, грузятся. Он моргает левым, моргает, моргает. И ты, как дурак, за ним стоишь и думаешь, какого ты черта, сволочь, не едешь.  

Слушатель: И еще одно, когда вот ему уступаешь, вот особенно Шоссе Космонавтов это угол и Карпинской. Ему уступил, он поворачивает со стадиона направо, а потом начинает справа налево по сигналу ???????? (неразборчиво). А ты стоишь, ждешь, когда он это сделает. 

М.Г.: А дурная-то привычка тут где?

Ведущий: Не уступать автобусам. Спасибо. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Добрый день. Александр. По привычке еще хотел вот рассказать один случай. Еду по Ленина, поворот на Попова. Стоит маленькая машинка купешка. Девушка ногти красит не на руках, а на ногах.

Р.Я.: А как вы это увидели?

Слушатель: У нее нога лежит там на панели. 

Р.Я.: Ух, ты.

Ведущий: Слушайте, а вы бритву от удивления в кофе не уронили?

Слушатель: Бритву не уронил. Но расческу, наверно бы, уронил.

Ведущий: Понятно. Может быть, поделитесь, что у нас еще пробкоопасного в городе есть?

Слушатель: Я бы хотел сказать, что ??????????? (неразборчиво) у нас сейчас стала улица Героев Хасана что утром, что вечером, совершенно свободна. Это, наверно, из-за того, что на Чкалова остался тот поворот, прямо машины не едут.

М.Г.: А, вот на Чкалова-то уже нельзя проехать, да, с Куйбышева?

Слушатель: Я имею в виду, если ехать со стороны Липовой горы, прямая дорога после Чкалова закрыта, все машины поворачивают налево, и никакой пробки нету. 

Р.Я.: Удивительно. Просто удивительные вещи иногда происходят.

М.Г.: Ну, так на новую дамбу сейчас можно проехать? С Героев Хасана, или с Куйбышева, или с Компроса? 

Р.Я.: Ты с Хасана уйдешь вправо по Коминтерна, по-моему. Оттуда уже вырулишь ну, либо, на Куйбышева, либо на продолжение Чкалова. Вот там самое, самое нехорошее место, да, вот там.

М.Г.: Ну, т.е., я по новой дамбе в Балатово могу уехать?  

Р.Я.: А на новую дамбу, вот, если мог здесь пройти, пожалуйста. 

Ведущий: Ладно. Тут пишут: «Меня пробки не волнуют, я велосипедист». 

Р.Я.: Ну, меня тоже не очень волнуют. Я мотоциклист. Ну, что теперь делать. 

Ведущий: А тем, кто сейчас в пробке, тем, кто сейчас в пробке стоит, я дам один дельный совет. Во-первых, успокойтесь. Во-вторых, откиньте сидение чуть-чуть назад. В-третьих, вот двумя пальчиками возьмитесь за руль. Вам уже все равно ничего особо не грозит. В-четвертых, включите хорошую красивую музыку, которая у вас, наверняка, в МР3 плеере есть. 

Р.Я.: И погромче.

Ведущий: Не надо погромче.

Р.Я.: И в-пятых, посмотрите по сторонам. 

Ведущий: В-пятых, посмотрите по сторонам. Там, наверняка, столько красивых девчонок в коротких юбках, постольку, поскольку погода буквально требует, чтобы девчонки были в коротких юбках. Это была программа «Дальний свет». Удачи всем на дорогах. Рубен, ну-ка, скажи свою фирменную фразу. 

Р.Я..: Будьте вежливы и не пацаньте.

Ведущий: Михал Саныч.

М.Г.: Доброго пути всем.


Обсуждение
42053
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.