Верхний баннер
20:48 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

28.07.2008 | 22:00
Быть ли пермскому картодрому? Параллельная парковка на Ленина.

Быть ли пермскому картодрому? Параллельная парковка на Ленина.Ведущий: Добрый день, друзья. Это программа «Дальний свет». Меня зовут Роман Попов. У нас в гостях традиционный наш эксперт директор центра высшего водительского мастерства Михаил Александрович Гофман. Нет, не эксперт, говорит, Михал Саныч. Не эксперт. А кто?

Михаил Гофман: Собеседник.

Ведущий: Собеседник, конечно, не более того. Ну, и, собственно говоря, давайте так. Следующего нашего гостя я уже представляю точно как эксперта. Сергей Корнилков, как обычно, президент ассоциации картинга Пермского края, правильно?

Сергей Корнилков: Прикамья.

Ведущий: А, картинга Прикамья. Вот так вот. Президент ассоциации картинга Прикамья.

М.Г.: И вице-президент федерации автомобильного спорта Прикамья. 

Ведущий: Вице-президент федерации автоспорта. Что еще там помимо этого? Собственно говоря, спортсмен, раллист, участник… 

М.Г.: Участник этапов, многих этапов Чемпионата России и Кубка, наверно, да? 

Ведущий: В общем, все это понемножку есть, все это понемножку присутствует. О чем мы поговорим сегодня. Ну, во-первых, во второй части нашей программы мы затронем следующие темы. Параллельная парковка на Ленина. Почитаем Живой Журнал Олега Чиркунова. Его предложение, собственно говоря, о параллельной парковке. А Михал Саныч поделится своими соображениями на этот счет. Да, и в общем-то, я думаю, с вами поговорим. Классное, по-моему, абсолютно классное предложение высказал сегодня в развороте, в конце разворота Олег Русских. Он предложил обсудить следующую вещь. Не кажется ли вам, друзья, что в связи вот с вот этой погоней информационной атакой на преимущество общественного транспорта, на какие-то дополнительные разметочные полосы, знаки, что-то еще, мы потеряли тему информационную тему, которая вот еще буквально месяц назад была одной из важных и актуальных – ремонт дорог. Т.е., мы активно занялись преобразованиями, да, на наших дорогах. И как-то забыли о том, что дороги еще должны как-то ремонтироваться, и на них вроде какие-то де6ньги выделялись. Об этом мы поговорим во второй части. В первой части мы поговорим про картинг, про картодром «Камская долина». И вот в связи с чем. Не так давно издание «Коммерсант Прикамье» опубликовало следующий материал, что картодром «Камская долина» входит в план приватизации на ближайшее время. Что это значит? Это значит, что он будет выставлен фактически на торги. Уже известен, собственно говоря, ну, так, не будем кривить душой, уже известен основной покупатель. Понятно, что, может быть, кто-нибудь еще захочет. Но уже известен основной покупатель. Это группа компаний «ЭКС», которые по некоторым версиям будут строить развлекательный комплекс. И на территории торгово-развлекательного комплекса или рядом с территорией как раз находится вот эта вот «Камская долина», картодром, который вполне возможно, это уже не более, чем предположение мое, да, которое, может, ничем не подтверждается, вполне возможно потеряет свой профиль спортивного учреждения. Почему? Очень просто. Потому что земля под картодромом стоит на порядок дороже, чем сам картодром. Т.е., ситуация очень простая. Дальше. Картодром этот по большой части уникальный. И не из-за того, что это супер архитектурное сооружение. А, наверно. Из-за того, что за последнее время у нас аналогичных спортивных сооружений не то, что в крае, в стране остались только единицы. А вот сейчас чуть подробнее, собственно говоря, Сергей Корнилков нам и расскажет. Сережа, итак, собственно говоря, уникальность картодрома она в чем?

С.К.: Ну, надо сказать, что уникальность картодрома нашего пермского заключается в том, что он построен на самом деле в современное время в современной России по хорошим современным требованиям. И, соответственно, он уже имеет и уже на стадии проекта он имеет хорошие конкурентные преимущества. Второе такое серьезное его достижение, это то, что таких сооружений практически в России не так много. Т.е., из современных это три картодрома. Он входит в тройку картодромов, которые построены в последнее время. Ну, вот, скажем, такие у нас есть преимущества. 

Ведущий: Т.е., я так понимаю, что на нашем картодроме вполне реально проводить чемпионаты самого серьезного уровня.

С.К.: Да. Ну, кто немножко отслеживает историю развития картинга, вот современную историю развития картинга, мы уже говорили в передаче о том, что на протяжении двух-трех лет мы поставили себе задачу провести этапы Чемпионата России. Т.е., это федерального уровня соревнования. И, в принципе, в планах 2009-го года, в календарь 2009-го года у нас запланировано проведение этапа чемпионата России как раз у нас в Перми на картодроме.

Ведущий: Проведение этапа чемпионата России. Для многих просто не совсем понятно. Ну, чемпионат и чемпионат. Мало ли у нас соревнований проводится. В данном случае, это какое-то достижение для вида спорта?

С.К.: Конечно. Т.е., принять у себя на территории этап, один из этапов чемпионата России, достаточно высокий, имеется высокий статус. Мы говорим о том, что это заслуга, это достижение организаторов. И, соответственно, мы можем говорить о том, что это некая, скажем, популяризация самого региона.

Ведущий: Михал Саныч, вам известно о губернаторской программе «Семь шагов развития»? 

М.Г.: Слышал.

Ведущий: Один из шагов это… он заявлен официально – это развитие спорта. Появление новых спортивных сооружений, соответственно, реконструкция старых. Соответственно, поддержка тех видов спорта, в которых пермяки достигают каких-то результатов. И в связи с этим у меня опять же следующий вот такой момент именно к Михал Санычу. Сергей, понятно, что ты больше в курсе. Вот вопрос. Михал Саныч, вот представьте себе, что вот среднестатистический обычный пермяк, который, ну, вот, просто следит за новостями, если бы вас спросили об успехах в технических видах спорта или в картинге у пермских спортсменов, вы бы могли, положа руку на сердце, сказать, что в картинге Пермский край добился значительных результатов, и эти результаты необходимо укреплять и поддерживать? 

М.Г.: Тут надо немножко пошире посмотреть на этот вопрос. Дело в том, что автоспорт - это вообще спорт не для всех, надо сказать. Т.е., это спорт богатых людей. Т.е., людей, которые имеют возможность купить себе картинг, автомобиль спортивный, участвовать там в соревнованиях по автоспорту. Это занятие дорогое достаточно. Т.е., это, видимо, удел, если мы будем говорить о детях, ведь картинг – это, в общем-то, достаточно, я бы сказал так, детский вид спорта, правда? И когда мы просто-напросто наплевательски начинаем относиться именно к этой дисциплине, т.е., к детскому виду спорта, к картингу, то у нас и получается, что гоняются по улицам, что делают там всякие вот эти вот игры, да, которые заменили сейчас «Пионерскую зарницу». Но люди имеют возможность купить там восьмерку, девятку, какой-то не очень дорогой автомобиль. И начинают играть в Зарницу вот в эту самую, которую обозвали, по-моему, «ночным дозором», да. А любой спорт развивается только тогда, когда есть детский спорт. И картинг вот у нас в Перми это именно детский спорт. И федерация автомобильного спорта Прикамья и ассоциация картинга пермского, да, и, скажем так, подтягивается «Юниор», «Нортон-Юниор» клуб, да, с картингом. И есть еще несколько у нас спортивных органи0заций, которые занимаются именно детским автоспортом. Это организации, у которых есть свои картинги, и которые позволяют там за определенную, за достаточно небольшую плату детям прийти и этим видом спорта заняться. Так я вам скажу, вы ведь спросили меня - греет ли мне душу? Да, конечно же, греет. 

Ведущий: Нет, я спросил вас как среднестатистическому пермяку вот говорит что-то успехи пермских картингистов? Вот сама эта фраза, говорит, у вас ассоциация возникает, что, да, слышал, ого, были победы, да, слышал, были выступления. 

М.Г.: Так нет. Это я вам точно абсолютно сказать, потому что я за этим… я не среднестатистический… конечно же, были. 

Ведущий: Понятно. Ну, а душу греет?

М.Г.: Были победы, безусловно, были победы. И я вам скажу, что уральские ребята, наверно, могли бы ездить не хуже, чем московские, будь у них возможность заниматься постоянно этим. Так ведь? Я вам должен сказать, что, в общем-то, занятия автоспортом это такой, я бы сказал, такие семейные занятия, понимаете. Папа любит автоспорт, и он отдает мальчика в картинг. Правильно? Папа любит мотокросс, и он отдает мальчика… покупает ему маленький 50-кубовый мотоциклик или 80-кубовый, да, и отдает его в мотокросс. Поэтому знаете, вот если же мы скажем, вот, ага, раз это не для всех, тогда зачем на это нужно, да? Но дело в том, что это не для всех составляет процентов 30, наверно. Т.е., у нас сейчас средний класс достаточно большую нишу занимает в обществе, да, вот, если социальный такой срез сделать. И поэтому у нас достаточно много людей, которые могут позволить своему ребенку заниматься автоспортом. А картинг, извините меня, откуда вышли, там, Шумахер, Алонсе, и так далее? Да только из картинга. Все дети, которые сейчас гоняются… ну, сейчас они уже давным-давно не дети, сейчас они титулованные спортсмены, которые, безусловно, не у нас зарабатывают огромные деньги этим видом автоспорта, да. Родители вложились в них изначально, дав им возможность заниматься на очень хорошем уровне именно картингом. И потом они постепенно стали шоссейниками. Сначала там Формула-3000 и так далее. У нас ведь в России дальнейшее развитие спортсменов, которые занимаются картингом. Это шоссейно-кольцевые гонки. Но, к сожалению, у нас вообще нет, понимаете, нет автодрома для Формулы, допусти. То, что построено в Мичково. Мне остается только развести руками. То, что сейчас строится в Смоленске, вот это сейчас, может быть, будет какой-то такой небольшой, да, первой ласточкой, может быть, да. И, может быть, там ведь в планах стоит проведение чемпионата Формулы. У нас в стране, может быть, впервые за вообще за историю автоспорта, да.

Ведущий: И если просто продолжить логическую цепочку, получается, что если в каких-то регионах начинают строить автодромы с перспективой проведения чемпионатов столь крупного уровня, то это значит, что у нас в Перми есть уникальная возможность готовить потенциальных спортсменов именно вот для этих стартов 

М.Г.: А я думаю, Роман, что у нас есть и возможность строить такие трассы тоже. Разве у нас такой уж слабенький регион, который не может себе позволить. Сергей, скажите, ведь всего лишь на всего несколько десятков миллионов, и у нас будет построена очень хорошая, да, трасса картинговая. Ведь, правда? Я думаю, даже меньше.

С.К.: Ну, на самом деле тут проект, документация отличается, да, по стоимости. Все будет зависеть… на самом деле само строительство картодрома это одни деньги. Еще есть немаловажная составляющая – это стоимость земельного участка. 

Ведущий: Хорошо. Вот смотрите. Сергей, давай вот снова к этой вещи. Итак, картодром фактически выставляется на торги. Я читаю «Коммерсант» и цитирую директора компании «ЭКС» Елену Жданову. «Вариант покупки этого объекта рассматривается. Однако для девелопера – то бишь для них – картодром не принципиален. Если решим, что нам это нужно, будем участвовать в торгах». Т.е., собственно, я не знаю, что из этого можно еще вынести, какой смысл. Но мне кажется, что это обозначает только следующее. Да, мы что-то будем строить, да, у нас что-то будет. Но картодром нам не нужен. Даже если мы будем покупать, картодром нам не нужен. Вот у меня сразу к тебе следующий момент. Хорошо. Ты же ничего уже не сможешь сделать с тем, что картодром будет продаваться, рано или поздно? Я правильно понимаю? Т.е., сейчас же мы никак, вот сидя в эфире, не можем повлиять на решение краевых тех же властей продать картодром. 

С.К.: Да, на самом деле на решение о продаже объекта, наверно, мы не сможем повлиять. Вопрос стоит в том, каким образом будет продаваться этот объект. И к кому он попадет в собственность, да. И не факт, опять же, как правильно сказано, не факт, что приобретет это группа компаний «ЭКС». Как вы процитировали правильно, что, может быть, они посчитают нужным приобрести, значит приобретут. Соответственно, может быть, потенциально другой покупатель, да. Т.е., тот собственник, который приобретет, он уже будет дальнейшую политику выстраивать работы картодрома. Соответственно, мы можем говорить о том, что, как будет развиваться ситуация, она, ну, практически, сейчас не определена. Какова позиция, что можно сделать? Можно сделать, скажем так, некоторое обременение, да, на реализацию этого объекта. Т.е., у нас есть примеры с ипподромом, который, скажем так, новый собственник, да, приобретая этот объект, имеет определенное обременение по строительству такого же сооружения, чтобы город, край не терял сооружение, скажем так, в месте, менее привлекательном для девелопера. И, в принципе, вот эта схема работы по переносу сооружения, она возможна. И это можно сделать, и это, наверно, нужно сделать.

Ведущий: Т.е., сейчас стоит вопрос такой. Острый вопрос. Он просто во главе угла. Т.е., мы теоретически можем потерять целый вид спорта. Т.е., теоретически это может произойти, если сейчас вот в ближайшее же время, когда принимается решение о продаже, о новых собственниках, не будет принят принципиальный пункт, о том, что картодром в Перми и, там, в Пермском районе должен быть. Т.е., это вот такой принципиальный пункт. Это должно быть самое главное, не подлежащее сомнению. Должен быть аналогичный картодром. И пусть это будет, насколько я понимаю, ну, раз так получается, может быть, и не в Камской долине. 

С.К.: Да. Ну, на самом деле сама дисциплина, не вид спорта, автомобильный спорта, да, умрет, а дисциплина картинг, она, естественно, очень сильно завязана на спортивное сооружение – на картодром. И, соответственно, если этого сооружения не будет, мы можем говорить о том, что дисциплина здесь, ну, не будет не то, что развиваться, она просто не будет существовать. 

Ведущий: Если не будет существовать дисциплины картинг, значит, не будет детского картинга. Значит, потенциально не будет взрослеющих спортсменов, и так далее, и так далее, и так далее…

М.Г.: А я вам скажу, Роман, знаете еще какую вещь, чего не будет? 

Ведущий: И пермских пилотов на Королевских гонках мы так и не увидим.

М.Г.: Мало того, не будет культуры вождения на наших улицах. Потому что именно автоспорт воспитывает вот эту вот культуру.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Добрый день.

Слушатель: Алло, здравствуйте. Николай. Вот строительство картодрома он был заранее предрешен. Потому что ясно, что на этой земле картодром не будет никогда. Это было временное вложение денег города минимальное, для того, чтобы застолбить эту землю и перепродать. В настоящий момент земля стоит где-то 400 тысяч сотка. Сейчас умножьте на 10 гектар примерно можно получить земли этой. Т.е., 400 умножить, допустим, на 10 гектар. Вы получите сумму под 4 миллиарда рублей стоимость земли. Кто будет содержать картодром? Картодром здесь не нужен. Его нужно выносить куда-то за город далеко. Потому что это спорт для избранных, в общем-то, действительно. Я посмотрел вот там ребята, в общем-то, из богатых семей в основном занимаются. Поэтому надо выносить подальше. А здесь земля эта была Камская долина за «ЭКС»-предприятиями закреплена. И ее будут делить «ЭКС»-предприятия. Т.е., того Трутнева, который начал делить всю Камскую долину. Вот и все.

Ведущий: Понятно, Николай. Спасибо. Оценка ситуации такая со стороны, да. Т.е., все будут делить «ЭКС»-предприятия., в общем-то. Ну, понятно. На самом деле мы сейчас немножко не об этом говорим. Мы просто пытаемся поставить вопрос. А вопрос у нас стоит так. Картинг, как дисциплина, которая вот приносит медали, абсолютно реальные медали в копилку пермского спорта, она нужна Пермскому краю или нет? Если будет принято решение нет, то это значит, что не будет у нас ни картодрома, там, ни картингистов. И российский спорт, российский картинг потеряет очередное мощное перспективное спортивное сооружение. А я уже молчу, что потеряет там Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ. Потому как, насколько я понимаю, соревнования Приволжского и Уральского в любом случае проходят в Перми. У них своих аналогичных картодромов просто нет. 

С.К.: Ну, можно сказать еще и Сибирский. 

Ведущий: Да, ну, и Сибирский. Аналогичных сооружений такого мощного уровня у них нет. Кто на этом выиграет, я не знаю. В Казани есть картодром, да, по-моему? 

М.Г.: Нет, там на Высокой горе есть автодром. Он теперь как… там кроссовая трасса. Сергей, вы, наверняка, там бывали.

С.К.: Да, там кроссовая трасса.

М.Г.: Причем, и трасса для ралли кросса теперь там же.

С.К.: Картодром есть в Богатых Сабах. Это пригород Казани. Ну, не пригород, это районный центр. Это картодром из советских времен. 

М.Г.: Его обозвать картодромом-то…

С.К.: Да, очень сложно. Т.е., площадки, на которых развивались картинг в советское время, их трудно назвать картодромами с точки зрения обеспечения безопасности той же, да. Еще одна ремарка по поводу вот вообще дисциплины, по поводу самого спортсооружения. Не надо путать прокатный картинг и спортивный. Т.е., прокатный картинг у нас существует в Перми и на площадках различных…

М.Г.: И «Точка отрыва».

Ведущий: Да, у нас, по-моему…

М.Г.: Замечательная совершенно. 

Ведущий: … и в парках там…

С.К.: Да, это развлекательное абсолютно такая… хорошее время препровождение. Мы сейчас говорим, конечно, о спорте. И о достаточно серьезном спорте картинг, да. Вот как спорт дисциплина не будет, конечно, развиваться, если не будет спортивного сооружения картодрома. Никакие прокатные площадки, закрытые, открытые, они, конечно, не заменят. 

Ведущий: Т.е., что в таком случае будет со спортсменами, технической базой какой-то? Все придется распродать? А спортсменам сказать – извините, ребята, но взрослые дяди посчитали, что вы нам не нужны?

С.К.: Не думаю, что так. Конечно, распродавать все не будут. Те ребята, кто достаточно уже серьезно занимается картингом, они будут продолжать ездить на соревнования российского масштаба. Т.е., на те картодромы, которые останутся у нас.

Ведущий: Подожди, а каким образом они там будут выступать? Без подготовки?  

М.Г.: Им просто негде будет тренироваться. 

С.К.: Да, без подготовки. 

М.Г.: Ну, а как наши кроссмены ездят? У нас кроссовой трассы практически в городе нет. 

С.К.: В Чусовом у нас есть. 

М.Г.: В Чусовом у нас есть хорошая. Но тоже такая. Ну, я бы сказал так, что, если сравнивать ее с Высокой горой, да… 

С.К.: Ну, конечно.

М..Н:…то не возможно даже сравнивать. Но, тем не менее. Ездят ведь. Так они и на эту трассу ездят не тренироваться, а только соревноваться. Вот та трасса, что в Чусовой. Так ведь? А раллисты у нас где соревнуются? Я имею в виду, тренируются. 

С.К.: Да, т.е., тренировок у нас на самом деле тренировочной базы для технических видов спорта практически не существует. Но радует то, что у нас, по крайней мере, в Чусовом, благодаря организаторам, проходят и этапы Чемпионата России по кроссу, и знаменитое ралли «Ермак», которое у нас проходит. Это этап Чемпионата России. Это очень серьезное, значимое событие. Ну, скажем так, в жизни спорта в России. Т.е., ралли «Ермак» считается вообще одним из лучших по уровню проведения. И здесь вот в этом регионе, Чусовой, да, вот этот автоспорт, благодаря местной федерации, он достаточно серьезно развивается.  

Ведущий: Сергей, вот смотри, вот такой момент. Хорошо. А вы уже, вот ты, твои коллеги, вы уже задавали вопросы, ну, допустим, представителям краевых властей, обращались ли вы к тому же господину Ивонину с четко поставленным вопросом – будет построен картодром или нет? Вот если «Коммерсант» уже написал о том, что все это будет продаваться, т.е., наверняка, вы уже предпринимали какие-то движения, какие? 

С.К.: Ну, сейчас готовится несколько писем, да, в том числе в органы исполнительной, и законодательной власти, да, о том, чтобы каким-то образом ситуацию по развитию дисциплины как-то оставить в Пермском крае, да. Т.е., может быть, на самом деле не стоит заниматься тем, чтобы оставить картодром именно в Камской долине. Может быть, не стоит этим заниматься. Может быть, стоит заниматься как раз вопросом строительства картодрома в менее престижном для девелоперов местах, да. Где земля более дешевая, где никто не будет посягать на эту землю. Т.е., техническая дисциплина, спортивное сооружение для технической дисциплины оно требует достаточно большого количества земли. Т.е., картодром сегодняшний 6 гектаров. Если мы говорим про серьезную трассу с инфраструктурой, то она потребует порядка десяти гектаров земли. Понятно, что в городе с достаточно компактным размещением, с активной застройкой такой участок земли достаточно сложно выделить.

Ведущий: На данный момент картодром принадлежит кому, кто его строил? 

М С.К.: Пермская краевая администрация. 

Ведущий: Т.е., это собственной крайадминистрации. Соответственно, захотели – продали, захотели – оставили. Это понятно. Хорошо. Соответственно, если строить новый картодром, то его будет строить кто? 

С.К.: Вопрос, каким образом будет организована процедура аукциона. Т.е., опять же, проводя аналогию с пермским ипподромом, можно это сделать именно в условия сделки.  

Ведущий: Т.е., покупает «ЭКС» – строит «ЭКС», покупает - Ленд, строит - .Ленд, и так далее, да?

С.К.: Да, да, да. 

М.Г.: Но ведь, Роман, здесь вот аналогия очень простая. Смотрите, у вас стоит домик. Вот несколько домиков. И на этом месте хотят построить жилую высотку или не высотку. Не важно, какую, но многоквартирный дом, допустим, да.

Ведущий: Ну, и что?

М.Г.: Тем, у кого есть эти дома, им же должны предоставить квартиры.

Ведущий: Ну, знаете, Михал Саныч, тут мы уже говорили об этом в эфире. Если б мы жили в Европе, то те, кто живут в этом домике, стали бы гораздо богаче.

М.Г.: Наверно. 

Ведущий: А так, как мы живем в России, по московской тире сочинской традиции те, кто живут в этом домике, станут еще более нищими, чем они есть на самом деле. Ну, ладно, друзья. Давайте от проблем спортивных перейдем к другим, не менее важным, надо сказать, для общества проблемам. Итак. Собственно, я понимаю, что это не очень хорошо подсматривать в чужие дневники. Но уж коли дневник публичный, то читаем собственно Живой Журнал Олега Чиркунова. Итак, «на Покровской, - он умышленно называет так улицу Ленина, - появились знаки, разрешающие только параллельную тротуару парковку. Именно так и стараются парковаться. Однако не умеют. И стоят вкривь и вкось. Для этого нужен специальный навык». Дальше, Михал Саныч, слушайте внимательно. «Технология заключается в том, - пишет Олег Анатольевич, - чтобы остановиться максимально плотно и параллельно впереди стоящей машине и двигаться задним ходом до того момента, пока половина собственной машины не окажется параллельной месту потенциальной парковки. После этого передние колеса почти до конца вправо. И так до того момента, пока задние колеса почти не упрутся в бордюр. В этот момент передние колеса до конца влево. Сначала ничего, кроме озлобленности и раздражения это не вызывает. Но после того, как научишься парковаться, просто кайф получаешь». И дальше, собственно, «Когда работал в Швейцарии, - пишет Олег Чиркунов, - на спор заталкивал машину между двумя другими, когда место парковки было на 30-40 сантиметров больше, чем длина машины. сейчас квалификацию потерял, но восстановлю. Навыки остались в ощущениях». Технология параллельной парковки верно описана?

М.Г.: Абсолютно. Дело в том, что это, так называемая, «теща». Есть, по-моему, такое соревнование проводят по автоманеврированию. Точно не помню, как этот вид спорта называется. Это вид спорта, кстати. И там есть вот такое как раз, так называемая «теща». Правда, там не 30-40 сантиметров. Там по 50 сантиметров с каждой стороны должно быть от автомобиля. Но можно другим способом. Тот, который показывают в какой-то рекламе, помните? Т.е., с обратной стороны подъезжая, со свистом поставить автомобиль боком к тротуару. Не рекомендую никому это делать. У меня это получается 8 раз из десяти. А два раза, соответственно, не получается. Так вот я скажу, что это очень неудобный вид парковки, безусловно.

Ведущий: Неудобный?

М.Г.: Неудобный. Видите, Олег Анатольевич пишет – ничего, кроме озлобленности, изначально это не вызывает. Но это неудобно до тех пор, пока мы не понимаем, для чего мы это делаем. И вызывает озлобление именно тогда, когда мы не понимаем, ну, почему, мы же можем там на тротуар заехать, перегородить весь тротуар, так ведь, и машина займет гораздо меньше, и больше можно автомобилей припарковать. Так ведь? Ну, дальше уже говорить бессмысленно, да. Неудобства для пешеходов, так ведь? Так вот для того, чтобы этому научиться, надо, в принципе, вот просто я всем говорю, приезжайте на Бахаревку. Пока там открыто еще, и ставьте себе, там покрышек множество валяется, привозите с собой баночки, бутылочки, только заполняйте их водой, потому что сейчас уже ветра начинаются, бутылки может сдувать, да. Ставьте себе эту «тещу», обозначайте, как будто вот впереди автомобиль стоит и сзади автомобиль стоит, и вот он бордюр, да. И тренируйтесь. Другого нет. Т.е., для того, чтобы парковаться вот так вот в эту «тещу», т.е., между автомобилями, стоящими впереди и сзади, надо обязательно тренироваться. А технология абсолютно правильная. 

Ведущий: Итак, ваше отношение к параллельной парковке на Ленина. Насколько обоснована, насколько для вас лично тяжело? Обращаюсь, естественно, к тем, кто, может быть, по долгу работы, может быть, еще по каким-то другим причинам вынужден на Ленина часто парковаться. Я вот, например, не помню, чтобы я вообще когда-либо за свою недолгую жизнь парковался на Ленина. Правда. Ну, как-то, ну, не надо, и не надо было. А, помню, один раз. Я подъезжал к Драмтеатру, и вставал, вот, собственно говоря, ехал по направлению к Хохрякова, по улице Ленина, да. И вот там вот абсолютно свободное было такое место. Там остановился, никаких проблем вроде никому не создал. 

М.Г.: Ну, это, безусловно, Роман, вынужденная мера.  

Ведущий: Вынужденная? Вы так считаете?

М.Г.: Ну, естественно. Ну, вы поймите, что вместо двух рядов автомобилей, которые могут ехать по улице Покровской, сейчас может ехать только один ряд. Т.е., с левой стороны от автомобиля сплошная полоса и трамвайные пути, полоса, которую нельзя пересекать, так ведь? А с правой стороны припаркованные автомобили. И не все они Матизы, да?

Ведущий: Тут задают риторический вопрос – Сколько же у нас помнут и поцарапают машин прежде, чем научатся? Михал Саныч, вот вы говорите – мера вынужденная. Ну, хорошо, с одной стороны, допустим, есть люди осторожные, да. Ну, там, может, не опытные, может быть, осторожные по неопытности, или неопытные по осторожности, как угодно, которые поймут, что, опа, ну, не встанут. Проедут дальше. Найдут карман отдельный парковочный. Или, может быть, заедут на параллельную какую-то улицу, да. Оставят машину там за полкилометра, может, даже за километр, дойдут пешком. Но есть такие, да. С другой стороны, есть и другие, которые вот увидели свободное пространство, и началась параллельная парковка. И они останавливаются максимально плотно и параллельно впереди стоящей машины. Я еще раз читаю журнал Олега Анатольевича. «И двигаются задним ходом до того момента, понимаете. Все это занимает минут пять. А то и больше. Потому что раз не попали…

М.Г.: Если потренироваться, то это займет не больше минуты. Но минуту займет. 

Ведущий: Но ведь это же в любом случае а) остановит движение, а б) не дай бог, действительно, кого-то поцарапаешь.

М.Г.: Так в том-то и дело. 

Ведущий: Вот и встали, вот и пробка на улице Ленина.
 
М.Г.: Есть ли выход из этого? 

Ведущий: Да.

М.Г.: Вот я каждый понедельник езжу на, как вы называете, вражеское радио. Оно находится в здании, на котором находится Витус. 

Ведущий: Да, почему же вражеское радио? 

М.Г.: Ну, вы так назвали.

Ведущий: Да никаких проблем. 

М.Г.: А я люблю радио «Ностальжи». Также точно, как и это, кстати.

Ведущий: Да, пожалуйста, слушайте, наслаждайтесь. 

М.Г.: Так вот, Роман, где бы вы припарковались, если вам нужно в Витус? 

Ведущий: Слушайте, ну, там же есть заезд к Витусу, правда.

М.Г.: А он заставлен машинами, как правило. Вот повезет – поставите там, нет – не поставите. А у меня есть выход.

Ведущий: Какой?

М.Г.: За 10 рублей платная стоянка на Кирова. Ну, да, я сто метров пешочком иду. 

Ведущий: Вы имеете в виду улицу Кирова. Она у нас днем становится стоянкой. Так она что сейчас, платная что ли? 

М.Г.: У нас есть там на Кирова стоянка платная. 

Ведущий: Отдельная на Кирова:? 

М.Г.: Она абсолютно пустая, понимаете. У людей не приходит в голову, что там может войти около 70 автомобилей. Понимаете? А она пустая абсолютно. Я заезжаю. Стоянщику киваю головой. Стоянщик мне тоже кивает головой. Я ставлю машину в тенечек в жаркие дни, да. И все. Я спокойно ухожу на час. И плачу я за это 10 рублей.  

Ведущий: Сергей, ты на улице Ленина паркуешься?

С.К.: Ну, практически нет.  

Ведущий: А если бы ты оказался в ситуации, когда тебе, ну, ни дать, ни взять, нужно, вот запарковаться… ну, вернее, так, тебе нужно в какое-нибудь здание на улице Ленина. У тебя есть вариант, либо вот карманчик…

М.Г.: На пару минут зайти, да. 

Ведущий: Да, и сделать параллельную парковку, ну, как описано, да. Либо вот там проехать дальше и найти какое-то… Вот что бы ты предпочел?

С.К.: Ну, я скажу, загадывая от ситуации, да, все время как бы мы действуем. Скажу из практики, да, что происходит вот в ближайшее время. Просто недалеко на Газеты «Звезда» есть место, куда я частенько прихожу. Паркуюсь именно так, как, скажем так, не по принципу ближе к месту, а по принципу есть место вообще или нет. Есть место за сто метров, значит, я оставлю машину за сто. Есть за 200 – я оставлю за 200 метров. К сожалению, можно констатировать, что в Перми, в городе Перми, да, в центре города организация движения, ну, достаточно, как бы, оставляет желать лучшего. Поэтому вот эти моменты с платной парковкой дневной, моменты с каким-то элементарным наведением порядка в движении, в организации движения, в организации парковки, я их только приветствую. Ну, понятно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Т.е., да, привыкать к новым нововведениям, ну, достаточно сложно. Мы можем посмотреть пример других городов, там европейских. И, в том числе, каким образом там автомобили выглядят, можно сказать, в Париже. Т.е., там автомобили все находятся именно в таком формате параллельная парковка. И расстояние между двумя автомобилями не более 30-40 сантиметров. Тем не менее, все автомобили паркуются, все автомобили стоят. Да, передние, задние бампера, двери немножко со сколами практически все. но, тем не менее, вот у нас ситуация такая. 
М.Г.: А, кстати, про Париж. Знаете, у французов есть такой, ну, байка, притча, не знаю, как это назвать. Значит, папа показывает сыну на шикарный автомобиль в Париже. Человек недавно разбогател, говорит он. Все же ездят на маленьких автомобильчиках. А теперь давайте признаемся. Роман, у вас какой автомобиль? Почти пятиметровый. 

Ведущий: У меня далеко не самый большой и не самый шикарный автомобиль. Если взять, например, в расчет мечты и желания, то я бы сказал, что я вообще езжу на автомобиле А класса. 

М.Г.: Не, щас, ну, для Перми, может быть, это и А класс. Ну, короче говоря, у вас почти 5 метров автомобиль, да. Сергей, у вас ведь тоже. И у меня тоже. Т.е., нам до французов-то надо еще расти, да расти.

Ведущий: У вас больше, чем у меня. Друзья, вот еще один момент, на который хотелось бы обратить ваше внимание. Момент, опять же говорю, сегодня в утреннем развороте был подсказан Олегом Русских. Смотрите, вот у нас пошла такая массовая компания, обсуждаемая, в том числе, и в СМИ по неким переделкам, там, дорожного движения в Перми. Т.е., вот сплошная на Ленина, вот запрет поворота налево, там, на той же улице, вот попытка сделать трамвай, значит, доступным и массовым. И все это активно обсуждается, муссируется. Но в связи со всем этим забылась тема, которая была главенствующей еще месяца полтора назад. А что у нас с дорожным ремонтом? И по этому поводу 261-88-67. Вопрос, друзья, к вам, к слушателям, да, прежде всего. По этому поводу вопрос такой. Скажите, а вот вы ездите по дорогам, скажите, а у нас продолжается вообще дорожный ремонт? Я вот что-то не замечал, честно, я не видел. Я по городу мало езжу, видимо. У нас продолжается ремонт дорог, у нас идут ли какие-то реконструкции? Как вообще вот вы за этим следите? Не встало ли движение вот по этому вопросу в тупик? Михал Саныч, ну, давайте, начнем, собственно, с вас. Встало? 

М.Г.: Я считаю, что у нас вообще дороги и в прошлом году были нормальные. Ну, ямки кое где есть. Помните, мне Рубен задавал вопрос. А ты что по Компросу не ездишь? Да езжу я каждый день там. А ты что там ям не замечаешь? Я говорю – нет, не замечаю. Поехал специально, посмотрел. Да, действительно, ямы есть. Но мне они не мешают. Поэтому это не ко мне вопрос, Роман. Мне все равно, какие дороги.

Ведущий: Понятно. Сергей. Я знаю, на какой машине ездит Сергей. Я думаю, сейчас он ответит примерно также. Ну, давай, скажи. 

С.К.: Ну, что касается моего взгляда на сегодняшнюю ситуацию, да, забываешь. Вчера ехал в Парковый, да, смотрю достаточно активно идет реконструкция дороги, которая идет с Шоссе Космонавтов на микрорайон Парковый, на проспект Парковый. Достаточно активно там идет дорожное строительство. Не знаю, это муниципалитет или региональная власть. Чкалова активно достаточно идет строительство, ремонт. Не могу сказать, что не строится, не вижу этого. Да, есть строительство. Где-то капитальный ремонт, где-то строительство, где-то просто ямочный ремонт производится. У меня небольшая такая ремарка по поводу именно ровности, качества покрытия. Т.е., все, что строится, да, достаточно много. Но вот ямы, ровность, ну, оставляет желать лучшего. Даже вновь созданных, вновь, строенных дорог. 

Ведущий: Т.е., я правильно понимаю, это не боле, чем средства массовой информации просто сейчас тему ремонта уже не поднимают. Ну, видимо, в связи с тем, что появилось много более обсуждаемых тем. А на самом деле и ремонт продолжается, и капитальное, там, строительство продолжается. И вроде в этом направлении все движется, да?

С.К.: Мой личный взгляд, да, т.е., да, идет, и достаточно активно.

М.Г.: Кстати, вы знаете, у меня такое появилось замечание. Я тут на рыбалку стал ездить активно достаточно. Езжу по дороге на Усть-Качку до Горшков. Так вот от круга развилка Краснокамск-Усть-Качка до Горшков и дальше, по-моему, до Красного Восхода, да, вообще дорогу-то ведь не ремонтировали лет десять, наверно, уже. Не меньше, да. 

С.К.: Ну, да.

М.Г.: А асфальт-то там приличный достаточно. Ну, там есть после Протас немножко такие места. А дорога-то прекрасная. Вот каким-то бы образом все так сделать. Было бы здорово. 

Ведущий: Вы еще вспомните, собственно говоря, отдельные участки по пути по Юго-Камской дороге. 

М.Г.: Да, да, то же самое.

Ведущий: Там-то просто классно. Там на некоторых участках можно там абсолютно спокойно гонки устраивать. Судя по дорожному покрытию.

М.Г.: Не, ну, гонки-то не интересные там. Поворотов нет практически. 

Ведущий: Ну, да. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Я хотела сказать. Вы все время только про город говорите. А про Гайву про нашу вообще не слышно. Вот в этот раз Шубин сказал, что на Гайве тоже дороги делают. Но вот вкратце я могу сказать только, что заметила улицу Гайвинскую стали делать. Но че-то такая короткая она. Начиная только от Репина сюда к Вильямса вывели ее и все. А дальше? Улица Вильямса ведь это главная наша улица. Вся такая страшная. И ничего нет, все прекратили. 

Ведущий: А вот вы обращались, может быть, к местным администрации?

Слушатель: Да куда к местной, куда к ним обращаться? По свету только вот ходила, обращалась. Тут не горит. Запланировано. Нигде не видно, чтоб на Гайве делали свет. Вообще не видно. У нас в прошлом году улицу Никитина вот там стали, тоже асфальтировали, сделали, потому что дети туда в яму упали. А тоже также, половину сделали, а половину к аптеке подойти нельзя. Там везде лужи и ямы. И никто не ходит, не проверяет. А ведь отчитались, скорее всего, что это место тоже все сделали, понимаете. Просто так делают, что вот после этого не проверяют. Надо обязательно проверять все. 

Ведущий: Понятно. Спасибо. Ну, вот, собственно говоря, к сотрудникам городской администрации, которая рано или поздно прочитает расшифровку этого эфира на нашем сайте www.echoperm.ru. Что вы, ребята, за Гайвой-то не следите однако, да? Нет, мне, например, даже как-то стыдновато стало. Я тоже не помню, когда я последний раз был на Гайве. И, действительно, говоря про Пермь, меньше всего, почему-то, я думал именно про этот самый микрорайон. Ну, правда, правда, за Гайвой надо следить. Добрый день, алло.

Слушатель: Здрасьте. Александр. Моно высказаться по поводу двух ям, которые находятся буквально в пятидесяти метрах от двух постов ГАИ. Одна в Краснокамске, если вы помните, после ГАИ в сторону Перми. Яма. Вторая яма перед постом ГАИ, если ехать из аэропорта Савино. Глубокая яма вот уже две недели на правой полове. Такая, что если туда заедет машина с колесом 13, то можно и на встречку вылететь, ну, там не встречка, понятно, подвеску и все, что попало. Так вот вчера проезжаю мимо поста ГАИ савинского. Останавливают – покажите документы. Я ему говорю про эту яму, почему не принимаете уже две недели никаких мер. А вы жалуйтесь начальству. Ну, вот как после этого говорить о наших гаишниках что-то положительное? Они о безопасности должны заботиться в первую очередь. 

Ведущий: Скажите, вот, спасибо, что вы нам позвонили и сказали, опять же, есть возможность, что этот эфир будет донесен до кого следует. А вы пробовали, например, позвонить, ну, не знаю, там…

Слушатель: Николаю Павловичу Калинину? Я могу позвонить ему, конечно. 

Ведущий: Почему именно в ГИБДД? 

Слушатель: Дело в том, что на ГИБДД налагается обязанность штрафовать нерадивых дорожников за то, что не выполняют свои обязанности. Я подчеркиваю, эти ямы находятся в 50 метрах от двух постов ГАИ. Они не видят перед своим носом, что у них творится, уж, не говоря о других ямах. 

Ведущий: Ясно. 

Слушатель: Вот это возмущает.

Ведущий: Спасибо. Ну, вот, две ямы. По крайней мере, все теперь будут знать – две ямы.

М.Г.: Я каждый день там езжу, не видел. 

Ведущий: Ну, не видели. Вам сказали, что ямы есть. Есть. Тем более, что еще с таким возмущением. Добрый день, слушаем вас.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Хотел уточнить по поводу ремонта дорог вы нашем городе Перми. Балатовский парк находится на достаточно оживленной дороге. Улица называется, если мне не изменяет память… как эта улица называется, вот вдоль Балатовского парка которая проходит? 

М.Г.: Пионерская трасса раньше называлась она. Которая дальше продолжается как Подлесная, да?

Слушатель: Так точно.

М.Г.: А Подлесная, по-моему, она так и называется. 

Слушатель: А, может быть, весь участок называется как улица Подлесная. Вот улица Подлесная микрорайона вдоль Паркового сделана отлично. 

Ведущий: Я бы не сказал. Там уже трещины пошли. 

Слушатель: Трещины есть. Но эта дорога не так оживленная, как вот выезд с Паркового на Шоссе Космонавтов по улице вдоль Балатовского парка. Так я хотел бы сказать, что там стоят ограничения 40 километров в час. Я думаю, что по этой дороге быстрее просто ехать невозможно. 

Ведущий: Да вы знаете, когда я там ездил последний раз, ограничение в сорок было настолько легко выполнимым, потому что я ехал медленнее, правда. Нет, ну там довольно тяжело на самом деле ехать вот именно по этому участку, который идет вот между двумя отрезками парка, да, от Шоссе Космонавтов до Зои Космодемьянской. Там довольно тяжело, правда. Ну, если его отреставрируют, будет хорошо. 

М.Г.: И гонять начнут.

Ведущий: Знаки не уберут, это самое главное. 

М.Г.: Да, кстати вот. А я бы, знаете, какой момент хотел сказать. Лето еще достаточно долго будет. Т.е., у нас оно закончится где-то, видимо, в октябре, т.е., листва с деревьев начнет падать. Знаки-то ведь не видно. Знаки не видно у нас. Сороковники торчат за деревьями. Т.е., видишь его в последний момент.

Ведущий: Давайте к следующей программе «Дальний свет» всем домашнее задание. Запишите в дневнички. Знаки понаблюдайте, вот которые видно, которые не видно, да, запомните, где не видно знаки. В следующей программе «Дальний свет» об этом говорить будем. Это была программа «Дальний свет». Роман Попов, Михаил Гофман, Сергей Корнилков. Удачи всем на дорогах. 





Обсуждение
52857
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.