Верхний баннер
21:01 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

08.09.2008 | 22:00
Итоги операции «Внимание, дети!» Как безопасно ездить в дождь. Нужен ли Перми автодром.

Ведущий: Друзья, добрый день. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Это «Эхо Перми» и программа «Дальний свет». Обо всем, что движется, о машинах, дорогах и, главное, людях Роман Попов и Михаил Гофман, директор Пермского центра высшего водительского мастерства. Михал Саныч, добрый день.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Буквально через пару минут с нами на связи будет Артур Гайнанов, это начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД. Ну, а пока я расскажу о том, о чем мы поговорим сегодня. Конечно, начнем мы с сентября, с осени, с детей и с каких-то промежуточных итогов вот всех предварительных операций, которые проводят сотрудники ГИБДД по предотвращению детской аварийности. Мне кажется это самое важное. И об этом можно было бы говорить на протяжении всех и всех, и всех передач. Не обязательно осенью, может быть даже весь год. Ну, этому мы уделим вопросу буквально несколько минут. Затем у нас следующий вопрос. Автодром. Давайте поднимем такую тему. Автодром в Перми, нужен, не нужен как площадка для покатушек просто так? Мы поговорим о дожде. С утра мы уже говорили о вчерашнем дожде. Поговорим еще раз. И вот тут уже, наверно, пригодится, Михал Саныч, ваш опыт и жизненный, и водительский. Когда заливает дороги так, что пешеходы по тротуарам ходят по щиколотку, а машинам надо как-то ездить. Что делать? И ответим, возможно, на какие-то ваши вопросы. А вы ответите на вопросы наши, уважаемые друзья. Но сейчас с нами на связи Артур Гайнанов. Вопросы Артуру Гайнанову можно задавать по нашему ICQ 404582017. Напоминаю, это начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД. Ну, а первый вопрос у меня, собственно говоря, будет, естественно, про детей и про школы. Артур, добрый день.

Артур Гайнанов: Добрый день.

Ведущий: Артур, вот сразу первый вопрос. Ну, что сентябрь вступил в свои законные права. Дети уже учатся в школах, дети уже ходят в школу по каким-то обычным своим наработанным за длительное время маршрутам. Все ли школы у нас готовы к тому, чтобы дети в них шли? Я имею в виду с точки зрения ГИБДД, естественно.

А.Г.: Ну, скажем так, что ежегодно министерством внутренних дел, включая департамент общественной безопасности дорожного движения на уровне Российской Федерации, ну, и в том числе, на территории пермского края осуществляется целый комплекс мероприятий по подготовке и началу учебного года в целях повышения адаптации детей после летнего периода к тем сложным, можно назвать, дорожным городским условиям. Ну, и в том числе вот как новшество можно отметить, что в первый раз в этом году мы вошли в состав, то есть, сотрудники Госавтоинспекции в состав комиссии по приемке школ, учебных, то есть заведений новому учебному году. Да, действительно, были выявлены ряд…

Ведущий: Артур, вот подожди секундочку. Я тебя немножечко перебью. Как раз перед тем, как ты расскажешь про ряд выявленных нарушений, какие функции были со стороны ГИБДД в составе вот этой самой комиссии? На что вы обращали внимание в первую очередь? 

А.Г.: Ну, в первую очередь, конечно же, это на наличие вблизи школ, если они находятся вблизи, вернее, проезжей части технических средств регулирования дорожного движения и, конечно же, их состояние. То есть, сюда входят и работающие светофорные объекты, и наличие дорожной разметки, то есть, это как «зебры», так и разделительные полосы. Это безопасный подход к школе в первую очередь, чтобы дети не выбегали на проезжую часть. Это наличие и оборудование в школах уголков безопасности, классов, где дети обучаются основам жизнедеятельности и, конечно же, безопасности дорожного движения. То есть, вот на все на это обращалось в первую очередь внимание. 

Ведущий: Вот еще сразу такой момент. Пока, может быть, не столь актуальный в Перми, но уже абсолютно точно актуальный в Москве. И об этом говорили неоднократно. Парковки около школ. Родители все чаще и чаще привозят своих чад на автомобилях и в школы, и в детские сады. И проблемы возникают именно тогда, когда там кто-то идет пешком, кто-то разворачивается на машине, кто-то пытается выехать, кто-то заехать. И так далее. Обращаете ли вы внимание на это? 

А.Г.: Конечно, обращаем. Данная проблема, конечно же, в первую очередь коснулась такого мегаполиса, как город Москва. Такие проблемы мы испытали на себе именно в День знаний 1 сентября, когда у каждого учебного заведения у нас находился сотрудник милиции. Указанные владельцы транспортных средств, то есть родители, которые привозили своих детей, предупреждались, что транспортные средства оставлять нельзя в 500-метровой зоне вблизи школ в целях, как бы, антитеррористической направленности, чтобы у нас не было непредвиденных ситуаций. В связи с чем нами было эвакуировано только за этот день, то есть по подготовке к новому учебному году и 1 сентября 16 автомобилей, припаркованых в нарушение. Ну, а так, скажем так, для нас эта проблема в настоящий момент не сильно актуальна, потому что, если брать, например, территорию краевого центра, то вблизи школ у нас везде установлены соответствующие знаки, за которые водители, которые их не соблюдают, будут соответственно предупреждены, а в дальнейшем и привлечены к ответственности. 

Ведущий: Ага, сразу, когда комиссия работала по приемке школ, выявлялись ли какие-то серьезные нарушения? Ну, я не беру, например, даже какой-то не рабочий светофор, да. это можно починить. Ну, например, отсутствующий светофор или полное отсутствие разметки.

А.Г.: Конечно же, выявлялись и серьезные нарушения. Но я скажу так, что по результатам указанных проверок у нас установлено дополнительно порядка 60 дорожных знаков. Далее, у нас поданы заявки на установку дополнительных светофорных объектов вблизи школ. Дополнительно поданы заявки об установке дорожных знаков «Внимание, дети!», «Дети». Значит, поданы заявки и проконтролированы исполнение соответствующее, потому что в настоящий момент вблизи практически всех школ можно со стопроцентной уверенностью сказать, что нанесена дорожная разметка. Нанесено более трех с половиной тысяч квадратных метров дорожной разметки. То есть, данная работа была проделана. Эти замечания были выявлены еще на стадии подготовки к новому учебному году. И я считаю, что 1 сентября уже все дети пошли по безопасному пути. Но еще раз хотелось бы обратить внимание родителей, учителей, на что вот мы обращали 1 сентября, когда проходили родительские собрания, что с ребенком первый месяц, два надо пройти в школу по безопасному пути, объяснить, как правильно переходить проезжую часть. И каждый день необходимо повторять правила дорожного движения.  

Ведущий: Хорошо. И давай вот сразу вернемся уже… Ну, прошла комиссия, прошли проверки, все было исправлено. И, собственно говоря, начался новый учебный год. Каковы вот какие-то предварительные итоги его начала? 

А.Г.: Ну, скажем так, что, как мы знаем все, буквально позавчера закончилась «Операция фара», которая уже традиционно у нас стартует ежегодно в преддверии начала учебного года и заканчивается, то есть это декада, и закончилась она 7 сентября, когда все водители практически днем, и в вечернее, и в ночное время вне города, на территории краевого центра двигаются с включенным ближним светом фар. Это определенные успехи, как бы, принесло в том, что за данный период у нас не зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия с участием детей. Единственное, конечно, это трагичный случай произошел буквально вчера. Мы отметили. У нас погиб один ребенок, к сожалению. Но, скажем так, что это будем считать по вине взрослых, по вине взрослых. Мы отмечаем такую проблему, что порядка 62 процентов дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит по вине их родителей. То есть по вине водителей транспортных средств, которые не пристегивают своих детей, которые допускают наезды на маленьких пешеходов, которые соблюдают ПДД. 

Ведущий: Сразу же момент. Закончилось уже, мне кажется, спал ажиотаж эмоциональный вокруг эпопеи с детскими креслами. Сейчас можно ли сказать, что все операции и информационные, и какие-то вот реально на дорогах, действующие гаишные, принесли свои результаты, и детские кресла появились? И это уже перестало быть каким-то, ну, не знаю, новшеством, нонсенсом и так далее. 

А.Г.: Сейчас можно сказать даже по другому. Сейчас настолько изменилась ситуация. И, по крайней мере, это мое личное мнение, что сейчас можно назвать нонсенсом в том отношении, что когда человек не использует кресло. То есть, буквально был намедни случай, когда мы стали свидетелями той ситуации, когда водитель, один водитель такси учил другого, что безопасность является не только его, но и его пассажиров, и он в ответственности. И они, причем, разговаривали это на таком уровне, что они не волновались из-за штрафа, который, кстати, составляет немалую сумму – 500 рублей. 
Вот. Их больше всего волновала другая сторона вопроса, что это безопасность детей. А дети, как мы все понимаем, это наше будущее. Поэтому наша задача была донести до граждан, чтобы они не боялись ответственности, а задумывались о нашем будущем. 

Ведущий: Это что касаемо детей и безопасности детей. Я надеюсь, что и дальше все будет сохраняться, ну, на каком-то положительном уровне. Потому как дети это, не буду банальным, наше все. А теперь буквально пара слов о том, что было вчера. И вот ты уже давал комментарий нам, говоря о необходимости быть взаимовежливыми и так далее, и так далее, и так далее. Какие, в принципе, вот, по мнению ГИБДД, меры могут принять водители для того, чтобы обезопасить и себя, и других участников дорожного движения вот во время такого проливного дождя, с которым не справляется наша канализация ливневая? 

А.Г.: Ну, как я уже замечал, в первую очередь, конечно же, взаимовежливость на дорогах. То есть, даже, если в городской черте нигде не ограничено у нас соответствующими знаками движение. И мы все знаем, что в соответствии с правилами дорожного движения скоростной режим не более 60 километров в час. Но мы понимаем, что улично-дорожная сеть у нас залита дождем, то есть имеются лужи. Я рекомендую всем водителям транспортных средств при наличии вот таких вот сложных дорожных условий, то есть, обильных дождей и… снижать скоростной режим. Потому что сегодня мы водители, завтра мы пешеходы. И не ровен час также нас могут и обрызгать. Будет произведена порча одежды и так далее. И это в эмоциональном плане, можно сказать, что даже неправильно. Потому что в дальнейшем я считаю у любого пешехода, даже взять тебя, Роман, или меня, если нас обрызгает машина, день будет испорчен, правильно? 

Ведущий: Однозначно.
 
А.Г.: Вот. Поэтому я, конечно же, рекомендую быть взаимовежливыми. И, по крайней мере, делать, как минимум, как я. Я когда проезжаю лужи, я стараюсь, независимо от того, близко пешеход, либо далеко, предвидеть данную ситуацию. А водитель обязан предвидеть грозящую ситуацию, которая возникнет, снижать скоростной режим и, соответственно, не подвергать, как бы, таким неприятным последствиям наших, вернее, других участников дорожного движения, таких, как пешеходы. 

Ведущий: И последний вопрос к Артуру Гайнанову. Уж коли мы сегодня будем обсуждать в том числе и вопрос о необходимости постройки автодрома у нас в Перми. (дело в том, что назревает это все с большей и большей насущностью, так как на Бахаревке уже толком и не поездить, а в ближайшее время будет не поездить вообще) принимает ли ГИБДД со своей стороны какие-то шаги по вопросу, может быть, там, не знаю, поднятия насущности, актуальности этой проблемы, поднятия важности этой проблемы перед нашей администрацией? 

А.Г.: Ну, скажем так, что мы наслышаны о подобной проблеме, которая у нас вот назревает. Она назревает уже можно сказать, что не один год. Конечно же, мы поддерживаем все те общественные объединения, которые стремятся развить данный, как бы, автоспорт. И в любом начинании поддержим. Начиная от предложений и заканчивая, то есть, ни всегда заручаются нашей поддержкой. Потому что молодежные объединения должны развиваться. Качество управления транспортными средствами и в целом качество вождения водителей должно совершенствоваться. И мы полностью поддерживаем эту идею в любом начинании. 

Ведущий: Спасибо большое. С нами на связи был начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД Артур Гайнанов. Ну, а в студии произошли некоторые изменения. К нам присоединился директор компании «Автомобили Японии» Рубен Якунчев. Рубен, добрый день.

Рубен Якунчев: Всем привет. Ты так объявил, что я подумал, что в студии дождь пошел. 

Ведущий: Ну, и собственно говоря, в такой компании мы – Михаил Гофман, Рубен Якунчев, Роман Попов. Вот так вот. Теперь нас трое.

Р.Я.: Я сегодня в виде опоздавшего.

Ведущий: И поэтому тебе штрафную, ты имеешь в виду? 

Р.Я.: Я вчера ставил машину где-то часов в 11 вечера на стоянку. И в свете прожектора на стоянке обнаружил, что дождь вчера, вот этот самый мелкий дождь, он выглядел не дождем. Он выглядел уже снегом. То есть капли шли не вертикально или почти вертикально, а в совершенно хаотичном порядке. То есть вот напомнило мне, что зима, наверно, все-таки скоро.

Ведущий: Ну, что же, все-таки начнем с дождя, уж коли Рубен про это сейчас сказал.

Р.Я.: Не надо, не вспоминай. Сегодня его нет. Я приехал на мотоцикле. Не надо его вспоминать. 

Ведущий: Я тебе говорю, что по прогнозу синоптиков его не будет до субботы. Потом начнется и так и далее.

Р.Я.: Дайте мне этого синоптика, я ему пожму лапу. 

Ведущий: Я еще раз могу напомнить тем, кто, может быть, не слышал, наш утренний эфир, еще раз могу напомнить о том, что, по словам чиновников из Пермьблагоустройства, у нас ливневая канализация устроена таким специфическим образом, что выпадающие обильные осадки ну, так или иначе окажутся на наших улицах в виде рек. Это даже мы с утра пытались разбираться, ерничать что-то там, смеяться по этому поводу, сарказмом поливались. Сейчас мы не об этом. Это уже факт. Это факт.

Р.Я.: Это данность, которую изменить невозможно, но… Вот ты говоришь, что вчера ливень был. Вчера не было ливня. Я целый день ездил по городу. Не было ливня.

М.Г.: Вчера за 15 минут, едучи от «Сатурна-Р» по шоссе Космонавтов, затем по Красавинской дороге и на Леонова, я увидел три очень неприятных аварии, которые случились именно из-за дождя. И был ливень как раз. 

Ведущий: Причем, я подчеркну, Рубен.  

Р.Я.: Центр, Мотовилиха, Гайва нет…

Ведущий: Я, кстати, с тобой согласен в том, что вчера не было ливня в том понимании, в котором можно о нем говорить, как о какой-то, не знаю…

М.Г.: Потопа не было, безусловно. 

Ведущий: Да, потопа не было, но ливень был. 

М.Г.: Да. Я ждал жену для того, чтобы ее автомобиль свозить на техобслуживание, чтобы она приехала с работы, и мы с ней вместе съездили, да. То в течение пяти минут, 15 минут седьмого это было, я промок до нитки. Насквозь. Это, во-первых. Во-вторых, то, о чем говорит Артур Гайнанов. По улице Леонова автомобили ехали, как по реке. То есть сантиметров 15 воды там было, не меньше. 

Ведущий: Ну, Леонова. Нам звонили и говорили то же самое про улицу Ленина, да. Тут мы узнавали о том, что оказывается у нас Комсомольская площадь была точно в таком же состоянии вчера. И так далее. Здесь даже перечислять улицы бессмысленно. 

М.Г.: Мне бы хотелось все-таки поговорить о том, как безопасно ездить, когда идет дождь. Значит, на мой взгляд, здесь несколько есть трудностей, которые возникают, когда идет дождь. Первая трудность – это затрудненная видимость. Вторая трудность – не видно состояние проезжей части. Поверхность гладкая, а там могут быть ямы. И поэтому могут случаться всякие случаи. Я имею в виду, что наезд на какую-нибудь кочку и автомобиль делает неожиданный маневр. Сталкивается с другим, и оба летят на пешеходов. Я такие случаи видел несколько раз. Затем, значит, неприятности для пешеходов, безусловно. И увеличение тормозного пути. От этого никуда не деться. Даже если поверхность улицы очень гладкая, и там нет ям. Я бы сказал, даже именно в этом случае тормозной путь на сырой дороге увеличится, во-первых, потому что колодки мокрые. А, во-вторых, потому что водители, не получив нужного тормозного эффекта, еще сильнее жмут на тормоза. И даже у автомобиля, который оборудован АБС, тормозной путь все равно получается на много длиннее. И поэтому те аварии, которые я вчера видел, допустим, да, они произошли именно из-за этого. То есть, водитель должен понимать, что, в общем-то, на сырой дороге на заднем приводе, каким является большинство наших классических моделей, все практически, да, и «Волги»…

Ведущий: И немецких классических моделей.

Р.Я.: И некоторые немецкие. 

М.Г.: Нет, я не буду говорить про немецкие. Потому что у них все-таки есть система курсовой устойчивости.

Ведущий: Безусловно. 

М.Г.: Которая, Роман, вы убедились, все-таки помогает, правда? 

Ведущий: Я вам потом расскажу. Они помогают, безусловно. Но иногда их еще весело отключать.  

М.Г.: Многие водители не понимают, что не нужно поворачивать руль и резко при этом нажимать на газ на автомобиле, не оборудованном системой курсовой устойчивости. Потому что при этом получается, что дальняя ось срывается в скольжение. И вокруг повернутых передних колес автомобиль начинает разворачивать. А, кстати, плавно потом перетечем во вторую тему. Для чего нужен автодром. Автодром нужен как раз для того, чтобы водитель вот в таких вот сложных условиях, пусть даже на сухом асфальте, научился и дрифтовать, и быстро разгоняться. И правильно, то есть, обосновано, оптимально тормозить. Понимаете? Потому что вот ведь в вождении автомобиля есть три кита. И первый из них это торможение все-таки. Мое глубокое убеждение. 

Ведущий: Хорошо. Вот это автомобили с задним приводом. 

М.Г.: Не только с задним. С передним приводом то же самое получается. Человек хочет отвернуть, допустим, впереди него затормозил. Тут смотрите, затрагивается сразу и дистанция между автомобилями во время дождя должна быть больше, так ведь? Потому что время уходит и на реакцию, увидеть стопы загоревшиеся, так. Или увидеть, что задний бампер приближается. Значит, перенести ногу с газа на тормоз. Я могу по секундам сосчитать и сказать, сколько это метров на каждой скорости. Затем нажать на тормоз. Затем сработает тормозная система. И только потом автомобиль начнет тормозить. Поэтому я рекомендую в дождь как зимой держать трехсекундную дистанцию. Я могу назвать цифры. 40 километров в час скорость в метрах в секунду 11 целых одна десятая. Значит, трехсекундная дистанция будет 33 метра. Понимаете. 

Ведущий: Нет, смотрите, все хорошо. Все это очень правильно. Только в условиях города…

М.Г.: Нормально.

Ведущий: 33 метра.

Р.Я.: Никак невозможно.

М.Г.: Нормально. 

Р.Я.: Невозможно даже теоретически. 

М.Г.: Возможно.

Ведущий: Это значит, что я стартую со светофора, автомобиль, который передо мной на середине, а автомобиль, который идет перед ним, на другом светофоре. 

М.Г.: Хорошо. Давайте другой расчет. Со светофора стартовать. Это, вот у меня это больная тема. Больная просто. Потому что у нас никто не хочет со светофора трогаться быстро. 

Ведущий: Секундочку. Я сейчас говорю про 33 метра. Вот вы говорите - дистанция оптимальна. Я с вами согласен.

М.Г.: На скорости 40 километров.

Ведущий: Да, а скорости 40. Я с вами полностью согласен. У нас в городе хоть где-нибудь есть место, где можно при движении в 40 километров в час выдерживать дистанцию в 33 метра? В час пик на центральных улицах, где?

Р.Я.: Даже без часа пик. 

М.Г.: Минуточку. Если час пик и если это пробка, то вы двигаетесь со скоростью максимум 5 километров в час. 

Ведущий: Хорошо. Это не пробка. Хорошо. Без часа пик, где у нас место, где можно выдерживать дистанцию в 30 метров?

М.Г.: Улица Ленина, улица Луначарского, улица Большевистская, улица коммунистическая, улица иногда Кирова… Ну, Кирова, там труднее, там меньше скорость, как правило, сорока. Улица Орджоникидзе, улица Окулова. Еще называть? Это я вам центральный район города называю. 

Ведущий: Секунду. 261-88-67 – телефон прямого эфира. скажите мне пожалуйста, на улицах Ленина, на Большевистской, Луначарского… Какая вы еще сказали? Окулова? 

М.Г.: Орджоникидзе, Коммунистическая. 

Ведущий: Реально ли выдерживать дистанцию в 30 метров друг… 

М.Г.: В сильный дождь. 

Ведущий: …от автомобиля в сильный дождь на скорости 40 километров в час? Да или нет. Здрасьте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Максим Борисович. 

Ведущий: Да, Максим Борисович. Реально или нереально? 

Слушатель: Конечно же, нет. Я вот слушаю господина Гофмана. Знаете, вот таких сто лет назад классик назвал кремлевский мечтатель. Мне смешно, как бывшему преподавателю по автомобильной подготовке слушать про 33 метра в городе Перми в центре.

Ведущий: Отлично. Максим Борисович, я сейчас вас прерываю. Мы слушаем московские новости. Вы потом перезваниваете и продолжаете оппонировать Михал Санычу Гофману. Мы продолжаем. Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. Ну, видимо, сейчас до нас дозвонится наш слушатель, которого мы вот так были вынуждены перед новостями резко выключить с рассказом о том, что Михал Гофман, это кремлевский мечтатель. 

М.Г.: Мало того, еще и господин.

Ведущий: Да, господин. Господин Гофман, кремлевский мечтатель. 

М.Г.: Роман, я бы хотел сразу же немножко прокомментировать. Дело в том. Что я свое мнение никому не навязываю. То есть это мое личное мнение. Вот это надо нашим слушателям понять. 

Ведущий: Правда, правда. Я думаю, сейчас все разберутся. Итак, наступает сезон дождей. Это реальность. Ливневая канализация с дождями не справляется. Это реальность. У нас на улицах реки. Дороги, как были плохие, так и остались. Ямки и все остальное реальность. На тротуарах заливать пешеходов автомобилисты иногда вынуждены. Ну, а иногда, сволочи, делают это специально. И это тоже реальность. Что делать в сезон дождей? Как вы водите в сезон дождей? Вот какой вопрос собственно и задается. И, возможно, каким-нибудь дилетантам, типа меня, рано или поздно ваши советы пригодятся. Михал Саныч высказал ряд своих предположений, версий, да, личное мнение, не забываем. Максим Борисович сказал, что это кремлевские мечтания. И сейчас у нас телефонный звонок. Здравствуйте, алло. 

Слушатель: Здравствуйте. Как ни странно, Максим Борисович.

Ведущий: Да. Спасибо большое, что вы перезвонили. Давайте, выслушиваем вас. Итак, что вы делаете в сезон дождей и как вот вы пытаетесь с этим справиться?

Слушатель: Ну, конечно же, я согласен с Михал Санычем в том, что нужно выполнять правила по соблюдению дистанции. Это несомненно. Особенно это на тех трассах, когда скоростной режим превышает городской. Вместе с тем, нужно уделять внимание еще и тому, в каком состоянии дорога. Если эта дорога покрыта пленкой из воды, то мы, естественно, столкнемся с таким явлением, как аквапланирование, да. И если резина у нас не самого лучшего качества, то она непременно саквапланирует. Это при повышенной скорости. Стало быть, мы должны снижать скорость. Но, с другой стороны, как только мы снижаем скорость, как тут же вступает в действие другой фактор. Человеческий. Нас начинают обгонять. И обгонять наши же земляки, которые считают, что у них транспортное средство лучше. Они водят это транспортное средство лучше. Они подрезают, они встают на наше место. Это к тому самому вопросу, на котором вы меня прервали на новости. Ито есть, если я увеличиваю дистанцию, тут же между мной и впереди идущим транспортным средством кто-то влезает. И опять дистанция сокращается. Опять я вынужден увеличивать дистанцию хотя бы до тех тридцати трех метров, про которые говорил Михал Саныч. И вот когда я это слышу, знаете, мне приходит на ум другое произведение. Музыкальное – «Сказки Гофмана». Знаете такое?

М.Г.: Это не музыкальное произведение. Если вы имеете в виду «Щелкунчик», то это уже было написано… то есть сценарий писал другой человек. 

Слушатель: Ну, тем не менее. Он писал музыкальное произведение Чайковский. Но мы сейчас не об этом. Мы о том, что все эти рассуждения выглядят сказками. Они не для реальной жизни.

Ведущий: А что для реальной жизни? Что? 

Слушатель: Для реальной жизни надо выбирать режим скорости и вождения автомобиля соразмерно обстановке. В том числе, дороги, времени суток, температурному режиму, близок он к нулю или отличен он от него. И, в конце концов, интенсивности движения на данном участке. Плюс те факторы, которые я назвал, там, состояние дороги, наличие воды.

Ведущий: Ну, Максим Борисович, а вот сейчас соглашайтесь…

М.Г.: Скажите, на какой дистанции вы ездите, когда дождь?

Слушатель: Когда дождь? Сразу же уточняющий вопрос – где? В городе или за городом?

Ведущий: В городе. Мы про город сейчас. 

Слушатель: Мы сейчас про город. Ну, примерно, один корпус автомобиля, если скорость автомобиля… Я вообще своих курсантов учил так. Какая у вас скорость автомобиля, вот смотрите на спидометр, видите цифру, к примеру, 60, да. Если в городе, держите такую дистанцию. Если вы в городе, делите ее напополам.

М.Г.: Корпус автомобиля.  

Слушатель: Делите ее напополам. Получается 30. Это я так учил.

Ведущий: Подождите. 30 чего, метров?

Слушатель: Нет, километров в час… то есть, извините, скорость измеряется в километрах в час, она показывается на спидометре. А мы держим дистанцию в метрах.

Ведущий: Правильно. То есть, если я за городом еду 60 километров в час. Я держу дистанцию 60 метров. Правда?

Слушатель: Да.

Ведущий: И если в городе еду 40 километров в час, я что, я держу дистанцию 40 метров?

Р.Я.: 20 метров.  

Слушатель: Нет, делите напополам.

Ведущий: А, напополам. 20 метров. 

Р.Я.: Даже при 20 метрах впереди тебя влезет как минимум две машины. 

Ведущий: Вы не сильно далеко ушли, Максим Борисович от тридцати-то одного, там, тридцати трех метров.

Слушатель: Так вот я вам к чему говорю? Это я так учил своих курсантов. А теперь я вам говорю, как жизнь меня заставляет ездить. Я езжу бампер в бампер почти что. почти что бампер в бампер. И почему? Потому что как только я увеличиваю дистанцию до нормальной, как тут же либо справа, либо слева залезаете еще кто-нибудь. А я не благотворитель. Мне тоже нужно успеть. Поэтому я еду не более одного корпуса автомобиля. 

Ведущий: Понятно. Максим Борисович, спасибо вам большое. Выслушиваем ваше мнение. 

М.Г.: А вот зря вы его прервали, Рома. Мне хотелось с ним поговорить.  

Ведущий: Я просто хотел сказать. Вы примерно прикинули ситуацию, которую обрисовал Максим Борисович? То есть, с одной стороны Михал Саныч нам говорит о чем. О том, что там держать большую дистанцию. Что-то еще. Все это очень хорошо. Если все это соблюдают.

М.Г.: Не обязательно, кстати. 

Ведущий: С другой стороны вот нам слушатель обрисовал ситуацию, когда этого никто не соблюдает. Так получается, что когда мы выезжаем на дорогу в дождь, мы, я не знаю, там, чем мы занимаемся. Это что-то сродни какой-то очень экстремальной, жесткой, такой компьютерной игре, да, как-то так получается.  

М.Г.: Роман, а вы знаете, вот я ведь не зря называю езду по городу, ну, в общем-то, и за городом, войной. То есть, надо помнить о том, что 33 тысячи 975 человек в 2007-м году погибло. Вот. И поэтому здесь уже компьютерная ли это игра, или все-таки настоящая война, надо каждому просто водителю задуматься, мне кажется. И что важнее. Вот для чего я держу большую дистанцию за городом, допустим? То есть, на скорости 90 километров в час это 25 метров в секунду 50 метров. А для того, чтобы тот, который захочет меня обогнать, не смотря на то, что я еду на максимально дозволенной скорости, имел возможность передо мной перестроиться, если впереди из-за поворота показался встречный автомобиль. Понимаете? То есть, когда мы спешим, то надо помнить, куда мы спешим у каждого человека. У каждого человека есть отрезок времени, который называется жизнь. В начале этого отрезка рождение, в конце этого отрезка все-таки вы знаете, что. Не надо бояться этого. Просто я так считаю, что туда, ко второму концу, торопиться не стоит. Это, во-первых. Во-вторых, если вы разумный человек, то мне кажется, что надо думать за всех остальных тоже. Не говорить, что я тут лучше всех. И не говорить, что я тороплюсь. Ну, уже понятно, куда торопимся, да. А понять, что вот эта вот спешка, когда мы торопимся куда-то, хотя без видимой причины абсолютно, она приводит только к тому, что потом мы теряем гораздо больше времени. И к этому приплюсовываются деньги, огорчения и так далее. А мало того, может быть и чужие жизни и здоровье.

Ведущий: Добрый день, здрасьте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Галина Николаевна. 

Ведущий: Галина Николаевна, ну, рассказывайте. Вы водитель, Галина Николаевна?

Слушатель: Нет, я мама ребенка, который вынужден ежедневно ходить в школу. Дело в том, что вот 28-я школа и 61-я ученики должны туда-сюда ходить по участку улицы Островского между Луначарского, вот Пушкина и далее Гипермаркет. Вот попробуйте когда-нибудь вот в такой дождь, как вчера, пройти пешком.

Ведущий: По тротуару, по Островского.

Слушатель: Да, вот по той стороне, где, ну, большой такой… угол Островского и Пушкина, ну, большой такой был плацдарм для стройки. Его, в конце концов, закрыли. Сделали тротуар. Хороший, большой, спасибо, хороший тротуар. Но почему он обрывается около дома 55? До светофора нельзя было провести? Через двор дома ученики не могут пройти. Там уже кругом решетки. А вдоль стоянки пройти грязь. Чтобы пешеходный переход вот в сторону тут заправки Тихая пройти. 

Ведущий: Если я правильно понимаю, то есть по Островского с одной стороны на довольно солидном отрезке, да, для пешеходов просто нет тротуара.

Слушатель: Да. А с той стороны, где заправка, где вот тоже большая, огромная стройка обнесена забором была, этот забор периодически падает, там грязь, там колонка. Там в любое время года вообще нельзя пройти. Потому что с ног до головы будешь облит водой.

Ведущий: Слушайте, а вы не пробовали с этим вопросом обращаться у нас в мэрию?

Слушатель: Пробовала.

Ведущий: И что?

Слушатель: Без толку. 

Ведущий: И что, там вообще ничего не отвечают? 

Слушатель: Да, потому что вот эта улица Островского вот в этом микрорайоне она постоянно строится. Вот даже просто от Пушкина пройдите по тротуарам этим, которые уже поломались, скользкие в дождь, наполовину грязные, залитые водой, забросанные мусором. Школьникам ходить. И второй вопрос. Касается безопасности улиц. Вот в этом районе Гипермаркета постоянно стаи собак. Старые дома снесли. Куда собаки девались? Никуда. Мы уже несколько раз обращались и к директору школы, и в администрацию города, района. Без толку. А за лето стало собак, количество собак увеличилось. Не уменьшилось. Вот она безопасность вашего движения.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Хоть это и не совсем там по теме, что касаемо собак, ну, по крайней мере, вы высказались. И, возможно, вас тот, кто должен был услышать, услышал. Про собак мы сейчас говорить не будем. А вот то, что у нас по одной из центральных улиц города у нас есть дорога, но рядом нет тротуара, а, правда, слышу первый раз. И если нас сейчас слышат люди, которые имеют отношение к благоустройству, то, наверно, как-то нужно подумать о том, что и, правда, там ведь и школьники, и старики, кто угодно. Люди имеют право ходить по тротуару только потому, что они пешеходы. Мне почему-то всегда вот казалось, что это нормально. Правда, правда. Про собак… Ну, минутку, про собак, давайте. 

М.Г.: Про собак. Очень быстро. Дело в том, что надо понимать, что собака здоровая под машину не попадет. И поэтому отворачивать от собаки, вот пусть меня сочтут очень жестоким человеком, если есть риск выехать на тротуар, допустим, или наехать на пешехода, не стоит. А лучше пусть ??????? (неразборчиво), даже если собака очень большая. Ну, собаки, как правило, в городе, хотя и за городом их тоже полно. Вот это отдельная тема для разговора, кстати, про животных. То не стоит все-таки отворачивать от собаки, если вы не уверены в том, что ваш автомобиль останется на той полосе, на которой вы едете. 

Ведущий: Понятно. Сейчас телефонный звонок. А потом… мы все к Рубену не можем перейти. Ведь у него тоже есть свой рецепт езды в дождь, правда?

Р.Я.: Я вас с интересом слушаю и внимаю. Давай звонок примем.

Ведущий: Здрасьте, алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Александр. 

Ведущий: Александр, рецепт езды в дождь слушаем. 

Слушатель: Да, рецепт езды в дождь. Вот я совершенно согласен с вашим коллегой, да. который сейчас в студии, извините, я поздно включил станцию, не знаю, как его зовут. Но, действительно, надо думать не только, как ехать самому. А еще и думать за других и не только в плане безопасности, как говорит, оставляет место .для автомобилистов, которые за чем-то спешат. Тоже мне не понятно. Но надо думать, допустим… Вот вчера был дождь. Не все машины оборудованы, допустим, кондиционерами. Стекла запотевают. Многие стекла приоткрыты. И едет встречный автолюбитель такой. И по луже с силой. Все это в окно льется другим нашим же коллегам по дороге. То есть, вот об этом хотя бы подумать. А про пешеходов совершенно согласен с предыдущим автором. Не автором, а слушателем вашим. И если уж опыта мало, вот я всем своим знакомым говорю, кто только сел за руль, а много таких, идет сильный дождь, остановитесь. Если уж действительно, ну, ничего не видно. Остановитесь, включите аварийку в удобном месте. И прекратите пока движение. Потому что вода очень страшная штука. Я вот сам 18 лет за рулем. И по молодости лет ну просто плавал на воде. И очень сложно удержать автомобиль. Вот. А если еще можно, тоже вот про пешеходов. Вот есть такая улица у нас Плеханова, как раз вот ниже Большевистской, где Луначарская сходится. Там низинка. И хоть там есть речка, куда вот можно отвести воду, но там пешеходы в дождь…

Ведущий: Вы имеете в виду по направлению к Грузинской? 

Слушатель: Да, да, это как раз пересечение Грузинской, да, и Плеханова. Там все время грязь. Дожди у нас часто в стране. Ну, климат такой на Урале. И там постоянно грязь. Чтоб пешеходам пройти, ну, они просто стоят и… у меня вот дочь бегает в школу там тоже. Там просто пройти невозможно. 

Ведущий: Спасибо, что вы сказали. Я вспомнил ту лужу. Быстро. Краткий экскурс в историю. 9-й класс. Мой 9-й класс выпускной. Нет, подождите, последний звонок. Последний звонок в 9-м классе у меня. Идет жутчайший ливень. Начало последнего звонка через 20 минут. Я, собственно, сижу дома у своего приятеля, за которым зашел как раз перед дождем. Мы планировали вместе идти. Мы эту лужу переходили босиком. Потому что не было возможности ее даже обойти. Мы были вынуждены, действительно, снять вот эти парадные туфли. Да, представляете, как люди на последний звонок. Да, правда, правда. Закатать штаны, аккуратненько босиком пройти через эту лужу. А больше не было вариантов. Точно, точно, я про нее вспомнил. Рубен, давай твой рецепт. Итак, дождь.

Р.Я.: А я со стыдом вам признаюсь, что у меня особых рецептов на этот случай, к сожалению, нет. Аквапланирование, оно, конечно, есть и у меня тоже. Я все мечтаю купить себе гудиер????????? (неразборчиво). Но все пока как-то не получается…
 
М.Г.: Ой, ерунда. 

Р.Я.: Ерунда, да? Значит, вот нет никаких рецептов. И вообще, после мотоцикла на автомобиле…

Ведущий: Кстати, вот вы сейчас сказали ерунда, да, и я обиделся. 

Р.Я.: Потому что Рома на…

М.Г.: Я могу высказать свою точку зрения, хорошо.

Ведущий: У меня ультра грип экстрим стоит зимний. Я просто могу сказать, что конкретно…

М.Г.: С отводящими бороздочками.

Ведущий: Да, конкретно за гудиер никаких проблем. Правда, зимний. 

Р.Я. Позвольте мне закончить. Так вот что я хотел сказать. Что после мотоцикла ездить на автомобиле настолько легко и просто, что я себе уже просто не отдают отчет. Еду, еду спокойно. Я вообще на машине всегда езжу как пенсионер. Я езжу медленно, честно, я вам скажу. 

М.Г.: Но с дозволенной скоростью. 

Р.Я.: Ну, когда как. 

М.Г.: А в правилах написано без необходимости скорость ниже дозволенной запрещена. 

Р.Я.: А в правилах написано, да. Но дистанция у меня, конечно, получается не 30 метров, а чуть меньше корпуса автомобиля.

Ведущий: Давай честно - бампер в бампер, да? 

Р.Я.: Нет, ни в коем разе. 

М.Г.: Я, кстати, видел, как Рубен ездит. Он нормально ездит. У него, он, там не умеет, может быть, рассчитывать. Но дистанция у него всегда нормальная. То есть, три. Четыре автомобиля между ним. 

Р.Я.: Да нет, полтора. Я стараюсь держать полторы машины.

Ведущий: Ладно. Михал Саныч, давайте про аквапланирование.

М.Г.: Да. Так вот. Только давайте договоримся. Это мое личное мнение, хорошо. Мой личный опыт. 

Р.Я.: Мои личные кремлевские мечтания.  

М.Г.: Итак, что такое аквапланирование? Оно, безусловно, есть. То есть, да, колеса всплывают. Но что нужно делать, по моему мнению, для того, чтобы этого аквапланирования избежать. Значит, первое. Не надо маневрировать в луже. Второе, по возможности снизить скорость. Третье, если вы хотите, все-таки в луже повернуть, то загрузите передние колеса. Либо убрав ногу с газа, приубрав ногу с газа, либо притормозив слегка. Загрузите передние колеса, они станут более управляемые. А. Вообще-то, с большой скоростью по луже по нашему городу чревато, я вам скажу. Потому что вот вчера здесь был сухой асфальт, и ямы не было. А два дня прошел дождь. И появилась яма. И под этой лужей может быть яма все-таки. Вы в нее залетите, если поедете на большой скорости. Перед поворотом лучше, когда лужа в повороте, лучше скорость снизить. Тогда аквапланирование не страшно. И много рулем не крутить ни в коем случае. И удерживать его очень крепко. 

Р.Я.: Я лужу в повороте прохожу вообще как, знаешь, восьмиугольником, вот ты меня как-то учил на льду так…

Ведущий: И вот мы хотели, друзья, с вами поговорить целую тему, там, да, большую, много времени выделить на автодром. Но не получается много. Поэтому давайте просто начнем. А продолжим разговор про автодром и про все остальное уже чуть позже получается, да, уже на следующей неделе. Итак, что мы имеем сейчас? У нас есть Бахаревка, на которой… ну-ка, скажите мне, еще есть асфальт или нет?  

М.Г.: На полосе есть, а перрон уже снят. 

Р.Я.: Площадки там, где учатся «чайники», есть. Их три штуки. Или четыре даже. 

Ведущий: У нас есть факт, что в ближайшее время у нас той Бахаревки, которую мы знали, как возможность покататься, не будет. 

Р.Я.: Полосу снимут в октябре. Я разговаривал с прорабом, приезжал туда. А площадки останутся, видимо, до следующего года. 

Ведущий: В любом случае, у нас назрела необходимость поднять вопрос. Простой. Человеческий. Где можно легально покататься людям, которые просто хотят для себя заняться автосамообразованием? При условии, что даже в автошколах наших нет ни одного автодрома, который, действительно бы отвечал требованиям…

Р.Я.: Один есть. 

М.Г.: Был, был. 

Ведущий: Какой?

Р.Я.: На Перми-2

М.Г.: На Перми –2? Это не автодром. 

Р.Я.: Не автодром, но это площадка, где можно заняться, извините, самообразованием. 

Ведущий: Я чуть-чуть о другом. 

М.Г.: Это та площадка, на которой можно превысить дозволенную скорость. 

Ведущий: Да.

М.Г.: Раз. Поманеврировать. 

Ведущий: Да.

М.Г.: В достаточно безопасных условиях. Вот что имеется в виду. Так вот я вам могу сказать, что с 99-го года пор 2003-й я Бахаревку арендовал. И туда могли бесплатно абсолютно заезжать все, кто угодно. Потом, когда это перешло в другую собственность, я имею в виду из федеральной в государственную, видимо, да, вот, мне сказали просто в департаменте: «А ты че арендуешь-то? Ты куда деньги платишь? Некуда». Вот. И с тех, значит, там стало все по-другому. Некоторое время, вот последние два года, значит, автоклуб раллист ворота поставил. И деньги брал за ворота. Но должен сказать, что неправильно брал деньги. То есть, там чистили и так далее. Так вот. Сейчас у нас такой площадки, действительно, нет. И я жду предложений от хорошего дяди, который согласится купить 4, 5 гектаров земли. Заасфальтировать ее и построить там, скажем, полосу для драк-рейсинга. Или, значит, трассу для ралли-кросса. Вот то, что я делал за свои деньги, можно сказать.

Ведущий: Пока нет хорошего дяди, даже самые легальные законопослушные автомобилисты, друзья…

М.Г.: Будут гонять по улицам.

Ведущий: Это я уже и к сотрудникам ГИБДД. И к городской администрации, и ко всем остальным будут гонять по нашим улицам. Правда. Очень скоро они это сделают полуофициально. Они будут договариваться на форумах, еще где-то. И гонять по тем улицам, которые для себя посчитают безопасными. Все. Ну, об этой теме мы вынуждены говорить уже только через неделю. На каких автомобилях вы сейчас, Михаил Саныч? На каком автомобиле вы сюда приехали? Ну-ка. Скажите мне.

М.Г.: Субару Аутбэк. 

Ведущий: Так. Рубен, ты на мотоцикле. А вчера? 

Р.Я.: На Субару Аутбэк. 

Ведущий: Погода может быть любой. Но если вы в автомобиле Субару, погода всегда будет прекрасной. Субару лучшая машина для комфортной жизни. Это была программа «Дальний свет». Будьте здоровы. Всего вам хорошего. Не лихачьте, не пацаньте. Это я за Рубена говорю. 

Р.Я.: Ведите себя по-человечески. Не пацаньте.

Ведущий: И удачи вам на дорогах. 

 



Обсуждение
55315
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.