Верхний баннер
18:57 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

15.09.2008 | 22:00
Нужно ли урезать тротуары, чтобы расширить проезжую часть дороги.

Нужно ли урезать тротуары, чтобы расширить проезжую часть дороги.Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это программа «Дальний свет». Меня зовут Роман Попов. Михаил Александрович Гофман за вторым микрофоном, директор пермского центра высшего водительского мастерства. Михал Саныч, здравствуйте.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Сергей Слободин у нас работает за звукорежиссерским пультом. Друзья, честно, мы перед эфиром пытались набросать круг вопросов, которые можно было бы осветить и которые касались бы каких-то важных и насущных тем. И все это утыкается в одно, что, какой бы мы вопрос не взяли, по сравнению с тем. Что произошло два дня назад, все это кажется каким-то мелочным. Каким-то мелочным и каким-то не существенным. И, тем не менее, формат программы требует, чтобы мы говорили о дорогах, о машинах, о пробках, о светофорах. Об этом мы и будем говорить. Вы сейчас за рулем, я обращаюсь к тем, кто сидит в машинах, мы просим вас присоединиться к нашему разговору по телефону 261-88-67. Конечно же, звонить нам необходимо только тогда, когда вы остановились на светофоре или, может быть, припарковались на обочине. Не надо нам звонить во время движения. Не отвлекайтесь. А говорить с нами, если уж вы двигаетесь, можно только через блютуз.

М.Г.: Хэндз фри.

Ведущий: Да, хэндз фри, устройство, позволяющее не отвлекать руки от телефона, от машины, вернее. Это важно. Ну, чтобы нас потом не обвинили в том, де, мы просим звонить водителей. Так, рассказываю. Значит, сегодня с утра появилась информация о том, что в аварийном режиме, мигая желтеньким, работает уже несколько дней светофор на Соликамском тракте и Балмошной. На вот на этом съезде. Будьте осторожнее там. Когда вот он мигает желтеньким, люди, ну, видимо, это как-то сделано для увеличения пропускной способности, может, он просто сломан, будьте осторожны просто. Там, не дай бог, может что-нибудь случиться. Рассказывают нам опять же информация о том, что на перекрестке Куйбышева и Пушкина, если мне не изменяет память, не работает светофор. Если вдруг починили, я буду только рад. Но вот, опять же, с утра он не работал. Опять же еще ряд сообщений о мелких авариях в городе. Мелких. Я имею в виду авариях, в которых пострадали только машины. Ряд сообщений о мелких авариях в городе, из-за которых есть пробки, также есть. Поэтому давайте сейчас, друзья, расскажите для начала, разомнемся, что сегодня в городе на ваших глазах произошло, про светофоры, которые работают, не работают, про пробки на дорогах, которые есть, нет. Особенно меня интересует центр города отдельно. Какие там есть пробки, из-за чего, и как вы их объезжаете. Помогите братьям пилотам, как говорят на одной из радиостанций. Помогите братьям пилотам. Если вы уже приехали на работу и сидите у себя в офисе за компьютером, 404582017 эфирное ICQ. Вот так вот я обозначил первую тему. Михал Саныч, я хотел вам слово предоставить. Я знаю, что нужно высказаться. 

М.Г.: Ну, мне, конечно же, хотелось бы высказать соболезнование родственникам, знакомым, друзьям погибших в авиакатастрофе. Потому что этот вопрос, я считаю, обходить нельзя. Можно сколько угодно об этом говорить, но погибших не вернуть. О причинах этой катастрофы мы узнаем, я думаю, что не скоро, и вряд ли узнаем всю правду. Поэтому ну, в общем-то, в этом самолете летели мои знакомые. И ну, в общем, вы знаете, я не буду об этом долго говорить, потому что это очень больно, это очень страшно. Я хочу, чтобы каждый просто задумался о том, что все мы под богом ходим, и что, в общем-то, случайного в нашей жизни нет. Вот так. Ну, а теперь можем вернуться к автомобилям, наверно, может быть, даже проведя некоторые аналогии. Потому что, я считаю, что на дорогах гибнет гораздо больше людей, чем в авиакатастрофах, к сожалению. 

Ведущий: Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Петр. Хочу водителей предупредить, как бы, вот о опасных ситуациях, возникающих около школ. Вот хороший очень пример школа в Закамске 65-я. Школа, рядом пешеходный переход. Родители приводят свои детей и паркуют машины вот прямо, как бы, как на пешеходном переходе, так и вдоль всей дороги. Это сужает трассу, водители другие пытаются объехать. А там выскакивают дети. Они, как бы, в принципе, ну близко переходят к пешеходному переходу, к «зебре». Но, однако, они выскакивают из-за машин. И их практически не видно. То есть, даже если на скорости 5 километров едешь, выскакивает ребенок. Я думаю, как бы, эта школа не одна. И вот очень опасно. Я попрошу всех родителей, детей, которые привозят свои детей на машинах в школу, не паркуйте, пожалуйста, машины свои на проезжей части рядом с пешеходными переходами возле школы. Потому что тем самым вы подвергаете своих детей опасности очень большой. Невозможно предугадать на скорости 5 километров в час, что вот ребенок выскочит. Он, как бы, в принципе, находится близко к пешеходному переходу. Не ожидаешь абсолютно. Вот такая ситуация.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам, Петр, спасибо, что обратили внимание конкретно вот на такую ситуацию. Я опять же скажу, что когда, вспомните, Михал Саныч, мы в прошлом эфире говорили про ситуацию около школ. Говорили мы, в том числе, и о том, что некоторые водители имеют обыкновение к школам, например, во двор напрямую подъезжать. Да, не смотря на вполне понятный запрет оставлять там автомобили, разворачиваться, маневрировать. И это тоже важно. Так что, вообще около школ, конечно, необходимо быть максимально внимательными. Иногда мне, знаете, еще что кажется, что мы, если и обращаем внимание на пешеходные переходы, а мы, я надеюсь, обращаем на это внимание, да…

М.Г.: Или на пешеходов, вступивших на дорогу.

Ведущий: Да, и на пешеходов, вступивших на дорогу, очень часто водители как-то пропускают мимо глаз знак «Внимание, дети». А он, между прочим, ничуть не менее ясный, четкий, выразительный и предупреждающий, чем знак пешеходного перехода. Мне кажется, это важно, да, конечно. Спасибо, Петр, большое. Еще один телефонный звонок. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Юрий. Я стою на трассе от Красавинского моста до Верхних Муллов. Значит, тут пробка огромная. Непонятно, машин уже вот где-то, ну, сорок, наверно, стоит. Вообще не двигаются. Хотелось бы узнать, что там произошло. Выехать отсюда невозможно. Я думаю, водителям лучше объезжать эту трассу. 

Ведущий: От Красавинского моста в сторону Муллов?

Слушатель: Да, да.

М.Г.: Прямо на путепроводе? 

Слушатель: Ну, вот эта вот новая трасса, которая с разделительной полосой построена. Вот здесь машины стоят в сторону Муллов. 

Ведущий: Ясно. Юрий, Спасибо вам большое. Друзья, огромная просьба всем, кто в курсе того, что произошло на этой трассе, почему стоит пробка, позвоните 261-8867. Давайте Юрию поможем. Ну, быстрее двигаться от этого он не будет. Зато, по крайней мере, будет знать…

М.Г.: Ну, скорее всего, что там авария произошла.

Ведущий: …что случилось впереди. 

М.Г.: От чего у нас пробки в городе бывают?

Ведущий: Да, конечно. 

М.Г.: А знаете, кстати, вот хотелось бы вот такой момент. Дело в том, что заезжая, скажем, с Леонова на Красавинскую дорогу, не знаешь, закончилась Пермь или не закончилась, и с какой скоростью там ехать. Очень долго я там ездил 60. Потом, как-то, знаете, ну, вот, минуты три приблизительно, если ехать в Закамск, минуты три, от трех до восьми минут приблизительно, да, если ехать 60 и 90, от трех до восьми минут разница во времени. И самое-то, знаете что. Вот я даже в моем возрасте ну, многие же говорят там, вот меня Максим Борисович назвал сказочником, да, кремлевским мечтателем, помните. А многие мне говорят – это у тебя, дорогой, возрастное. Я согласен, да, это возрастное. Что ездить по правилам. И вы знаете, ну, все равно не могу себя заставить ехать 60 там, где явно всем признакам отвечает автомагистрали дорога. И таких дорог у нас очень много. Все наши обходы – и Восточный, и вот новый Южный. Кстати, я сегодня услышал очень такую приятную для себя вещь, что там, оказывается, можно будет ехать 120. Но, видимо, корреспондент оговорился. Может быть, все-таки, наши устроители дорог каким-то образом, во-первых, наведут порядок. чтобы человеке, въезжая в Пермь, он знал, что он въехал в Пермь. А выезжая из Перми, он знал, что он выехал из населенного пункта. Это очень важно. Потому что, вы понимаете, что, ну, человек просто расслабляется, когда те, кто должен следить за тем, чтобы правила были соблюдены, элементарно не дает информации. И потом очень хотелось бы, чтобы вот эти вот все дороги с «нью джерси», которые отвечают и 3.75, и асфальтобетонное, асфальтоцементное покрытие, так. Я имею в виду 3.75, это ширина полосы. И разделительная полоса. 

Ведущий: Рано или поздно доделайте уже до магистрали, правда?

М.Г.: Да, уже надо там ставить знаки, что человек, который не хочет, он имеет право 110 ехать. Если честно, 115, 119. 

Ведущий: Не просто ставить знаки. Я еще раз говорю - сначала доделать до магистрали. Магистраль отвечает целому ряду, да…

М.Г.: В правилах не так уж много. 

Ведущий: Ну, в любом случае про «нью джерси» сейчас после звонка нашего слушателя я еще скажу. У нас некоторые слушатели на «нью джерси», честно, обижались. Здравствуйте. Алло. 

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Андрей. Я только что переехал перекресток, участок, вернее, шоссе Космонавтов-Муллы. Ехал в течение 5 минут. Видимо, это до того было, пока скопилась большая пробка. Там фура столкнулась с иномаркой. Одна только полоса левая свободна. Гаишники разбирают. Ну, видимо. Замеры всевозможные делают. 

Ведущий: Понятно. Андрей, живы-то все остались?

Слушатель: Да, вроде все. Боковину у иномарки… видимо, она что-то нарушала. А фура там, ну, в общем, мордой в бордюре, что называется. 

Ведущий: Андрей. Спасибо вам большое. Юрий, ну, вот видите, вы стоите…

М.Г.: Не нужно быть великим астрологом для того, чтобы угадать, от чего у нас пробки. 

Ведущий: Да, вы стоите из-за того, что впереди вас фура столкнулась с иномаркой. Вот так вот. Теперь, по крайней мере, когда будете проезжать мимо них, если все живы, я на это надеюсь просто, будете, по крайней мере, знать, кого благодарить за ваше опоздание туда, куда вам нужно. Самое главное, не наверстывайте.

М.Г.: Причем, вот обратите внимание, Роман, там абсолютно безобидная дорога. На мой взгляд. Вот, если помните, нам как-то зимой звонили, там, про бутылочное горлышко, да, с Паркового на шоссе Космонавтов направо. Помните? 

Ведущий: Да, есть такое, правда.

М.Г.: Вот. А здесь-то широчайшая дорога. Там четыре полосы. От чего может произойти там авария? Вот скажите мне, Роман. Вы недавний водитель. Скажите мне, как на ваш взгляд, от чего может произойти авария?  

Ведущий: Я, как недавний водитель, я могу сказать, что велик риск мне, как дилетанту, вляпаться в аварию, просто не посмотрев по зеркалам перед этим. То есть, если вы спрашиваете, почему я, как дилетант могу влипнуть в аварию, я знаю, что я могу влипнуть из-за того, что не посмотрю предварительно по зеркалам. 

М.Г.: Ну, надеюсь, что этого не случится, Роман. 

Ведущий: Я тоже надеюсь. Я думаю, что ровно до тех пор, пока я буду это знать, этого не случится. Правда. У нас есть еще один телефонный звонок. Здравствуйте. Алле. 

Слушатель: Алло, доброе утро. Меня Виктор зовут. 

Ведущий: Виктор, расскажите, что интересного увидели сегодня.

Слушатель: Вы знаете, слава богу, ничего. Вот я, так у меня работа устроена, что я фактически весь день за рулем, езжу по центральной части города. Ну, и знаю, что все самое, самое веселое и интересное начнется примерно часов с четырех дня. Когда встанет Компрос, встанет Ленина, встанет Куйбышева, Орджоникидзе, естественно, Попова. Это даже не вызывает никаких сомнений. Что касается причин, вот почему такое происходит, я полагаю, что значительная часть причин лежит в плоскости организации дорожного движения, которое у нас в городе абсолютно безобразное. Абсолютно безобразная организация дорожного движения в городе Перми. Вина лежит, естественно, на тех организациях, которые обязаны этим заниматься. Я, знаете, еще в последнее время думаю, ну, сравниваю, как устроена эта же процедура в других странах. И обратил внимание на то, что там у них очень узкие тротуары. Ну, в большинстве стран, где я был.

Ведущий: А в некоторых городах, я добавлю просто, в некоторых города тротуаров нет вообще. 

М.Г.: Их вообще нет. 

Слушатель: Ну, я полагаю, что вот эта проблема, она, рано или поздно мы с ней столкнемся. И надо, безусловно, тротуары там, где это возможно и там, где дорога изначально не планировалась, там, допустим, как три полосы в одну, три полосы в другую, как, допустим, там, на средней дамбе, либо где-то еще. Нужно будет тротуары эти сужать до каких-то минимально приемлемых размеров. Потому что у нас, давайте признаемся, большого потока граждан идущих, гнет. И мне кажется, вполне достаточно, если две коляски детские друг с другом смогут разминуться, это будет вполне достаточно. Это будет единственный способ и возможность для расширения проезжей части. И еще хочу что сказать. В последнее время в городе стали безобразно работать светофоры. Я стал часто замечать, что раньше такого не было. Светофор ломается. Может стоять полдня, весь день, не работать, работать в желтом режиме либо вообще не работать. А там, допустим, метрах в пятидесяти стоят наши друзья в желтых маечках. И заниматься любимым делом сбором штрафов, да, зевать на углу. Это абсолютно не приемлемая ситуация. Она относится как раз вот к сфере организации дорожного движения. Люди не занимаются этим. Ну, вот, собственно, пока так. Ждем вечера. Там повеселимся.

Ведущий: Ну, вы знаете…

Слушатель: Да, и причиной того, что пробка стала по вечерам от Комсомольской площади до ЦУМа, я считаю, это как раз вот все эти дурацкие нововведения по поводу маршрутных полос. Одна из причин.

М.Г.: А скажите, как вы относитесь к водителям, которые не хотят трогаться с перекрестка, медленно трогаются с места, недостаточно быстро набирают скорость положенную?

Слушатель: Водители есть разные. Такие причины у водителя, что он не может быстро тронуться с перекрестка, может быть совершенно разные. Это может и поломка, и особенности характера. Как я к ним могу относиться? Это данность. 

М.К.: Ну, вы к ним не относитесь.

Слушатель: Я могу его обматерить, допустим, да. По губам он прочитает. Это же не изменит ситуацию. Как я могу к нему относиться? 

М.Г.: А как вы относитесь к пункту правил водителю запрещено без необходимости ехать со скоростью, ниже дозволенной?

Слушатель: У нас дозволенная скорость в городе буквально на нескольких участках стоит минимальная, да. То есть, там синий знак, да, и скорость. 

М.Г.: Нет, ну, по городу 60. И там, где есть ограничение, там ограничение.

Слушатель: Вот для того, чтобы этого не было, дорога должна иметь в городе Перми, и вообще в любом городе, как минимум, две полосы свободных для движения в одну сторону. Чтобы те, кто движется с медленной скоростью, ехали по правой полосе. Те, кто ездит по большей, ехали бы с левой стороны, да. И для этого нужно еще организовывать нормальные парковки, чтобы люди не парковались, чтобы люди не парковались у края проезжей части. И не выезжали. Вот конкретный пример. Комсомольская площадь, выезд на Белинского. Что мы там видим. Сделали абсолютно идиотскую разметку. Когда с комсомольской площади выезжают под углом. Две полосы поворот налево, две полосы прямо на Белинского. Это какой вот дурак придумал эту систему, идиот натуральный. Там стоит милицейская машина. Что там они регулируют.  

Ведущий: Виктор, простите. Я вас выключил не потому, что вы произнесли столь нехорошие слова в адрес, как правильно, СМЭУ ГИБДД, нет. Не столько из-за этого…

М.Г.: Вы знаете, Роман, разрешите мне тоже в адрес СМЭУ сказать несколько нехороших слов.

Ведущий: Да подождите вы. Виктор сказал следующее. Я прицепляюсь к его словам, о том, что пропускную способность в городе можно было бы увеличить, если б чуть-чуть подрезать тротуары. Давайте к этому на три минуты ровно привяжемся. Давайте, друзья, обсудим предложение Виктора. Урезаем тротуары или нет? 

М.Г.: Да вот конкретный пример. Улица Леонова. Огромнейший газон с правой стороны, с левой стороны немножко поменьше. Столбы стоят рядом с дорогой. Если убрать столбы, и убрать, может быть, этот газон, то улицу Леонова на большом протяжении, я имею в виду выше Беляева, можно сделать широчайшей. Можно даже «нью джерси» поставить и по четыре полосы в каждую сторону пустить. И, тем не менее, тротуары там останутся. 

Ведущий: Вот, вот, про «нью джерси». Я же забыл. Нам же говорила одна из наших слушательниц, что иногда эту «нью джерси» ставят, абсолютно не думая. Люди, которые всегда переходят дорогу, да, в месте, ну, там где-нибудь за городом, или на Якутской, да, они через «нью джерси» иногда вынуждены перелазить. 

М.Г.: Переходов нет? 

Ведущий: Нету. Да, такое есть в некоторых местах. «Нью джерси» тоже нужно с умом ставить. Здрасьте, алло.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Как вас зовут?

Слушатель: Людмила Алексеевна.

Ведущий: Людмила Алексеевна, урезаем тротуары или нет? 

Слушатель: А у нас их уже нет. Вот попробуйте пройти на Ласьвинские хутора. У нас там тысяча участков, эти, мичуринских. Сейчас надо урожай вывозить. А там ремонт дороги идет. И они не шевелятся. Кое-как ремонтируют, а как нам идти? А у нас там одни старики.

Ведущий: Ясно. Спасибо. Кстати, про отсутствие части тротуара на Островского мы говорили в прошлом эфире. 

М.Г.: Нет, ну это можно сказать, что и по Большевистской по тротуару ездят от Компроса до Куйбышева. По тротуару прямо, там дороги просто нет.

Ведущий: Есть, есть такое. Здрасьте, алло.

Слушатель: Здравствуйте, Виталий на проводе.

Ведущий: Да, Виталий, урезаем?

Слушатель: Обязательно.

Ведущий: Тротуары урезаем, правда?

Слушатель: У нас порой тротуары шире, чем проезжая часть. Я в 85-м году был в Москве. Я обратил внимание, что город довольно-таки тоже узкий, старая застройка. Там тротуары буквально полтора метра. И нормально. Народу там очень много, гораздо больше, чем в Перми. Все хорошо расходятся. А у нас порою в час два-три человека проходят по тротуару. А он шириной проезжей части шире.

Ведущий: Ай-яй-яй-яй-яй. Ладно. Хорошо, Виталий, спасибо. Так, «Урежете тротуары, где будут ездить велосипедисты?», - задают вопрос.

М.Г.: А что велосипедистам по тротуарам можно ездить?

Ведущий: «Конечно, урезаем. Я согласен ходить по 30-сантиметровым тротуарам, а по дороге будет рассекать на своем авто Роман и окатывать меня с головы до ног из дорожных луж». Нет, слушайте, правда, это вы огульно не правы. Честно, честно, ней богу, не надо так. Здравствуйте, слушаем вас.

Слушатель: Здравствуйте. Максим Борисович. По поводу тротуаров. Уж, коль скоро начали после перерыва с них, то, конечно, они у нас неразумно широкие. Они планировались еще в 50-е годы. Допустим, Комсомольский проспект. И тогда была другая концепция и другой поток машин. Я с этим согласен, что на Комсомольском проспекте их можно урезать хотя бы до той ширины, до которой урезаны уже тротуары карманами парковочными. Но вместе с тем надо подходить к этому вопросу разумно. Если тротуар не такой широкий, то урезать его до одного метра вряд ли стоит. Это, во-первых. И, во-вторых, по поводу того, что я сегодня видел, это из первой части разговора, в дорожном движении. Водители, действительно, как-то стали относиться внимательнее друг к другу, например, на площади Карла Маркса. Я двигался со стороны Южной дамбы. И при пересечении на круговом движении с Сибирской обнаружил, что весь поток пропускает тех, кто движется в сторону этого кругового движения со стороны Сибирской. Это нормальное явление. Помеха справа. Все должны пропускать. Ну, наверняка, вы знаете, какая там плотность движения. И, как правило, водители не пропускают. Здесь же вот сегодня я просто был удивлен. Ну, и последнее, мои наблюдения по поводу «нью джерси» так называемой, разделительного барьера на скоростных трассах, обходах вокруг Перми. Наши руководители, с одной стороны, конечно, молодцы, что они это сделали. Действительно, лобовых столкновений они просто исключили. Но, с другой стороны, ведь надо подумать и о пешеходах. Это то, о чем вы говорили, Роман. На самом деле наше руководство пошло еще дальше. На некоторых «нью джерси» сейчас установлена металлическая сетка поверх бетона. То есть, на той высоте, где заканчивается бетонный барьер, наращивают стойки, к которым приваривают сетку типа рабица. То есть, если ты уже перебежал с обочины до «нью джерси», повисни на этой рабице или перелезай через нее. Ну, вот вам маленький штрих к этому портрету.

Ведущий: Понятно. Спасибо, Максим Борисович. Ладно. Продолжаем. Вот Максим Борисович сказал, возвращаясь к первой части вашего разговора. Нет, это не первая часть разговора. Это мы на протяжении всего эфира просим вас звонить и рассказывать, в том числе о том, что вы увидели на наших дорогах, на наших улицах. И пока еще один звонок про тротуары тоже спросим. Потом поменяем тему, потому что пришло сообщение по ICQ интересное. Тоже хотелось бы его вынести на обсуждение. Здравствуйте, алло. 

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Вячеслав. Возможно то, что я буду говорить, не всем понравится. Особенно тем, у кого нет машины. Но я думаю, что вообще нужно в целом мире не только в городе поменять концепцию. Понимаете, вот концепция автомобильного движения взаимоотношение пешеходов и автомобилистов, она возникла, я думаю, что в начале 19 века, когда у нас была, допустим, несколько автомобилей на город и там потом их чуть больше, больше стало. Но сегодня ситуация такая. Вот я бы все-таки к автомобилистам отнес еще и тех, кто пользуется общественным транспортом. Они же тоже передвигаются по дорогам. Поэтому вот мне кажется надо все-таки акцент сделать в сторону, как вам сказать, автомобилиста. Именно автоводителя. Потому что водителю очень сложно. Вы представляете, он должен следить за дорогой, он должен следить за соседним транспортом, он должен следить за пешеходами, да. А правила на сегодня настолько не, как бы вам сказать, неравные условия между водителем и между пешеходом, что просто, как бы, получается какая-то дискриминация водителя. Не смотря на то, что на сегодня у нас транспортом пользуется фактически 95 процентов населения. И в целом, если нужно поменять, надо сделать поворот вообще общества в сторону автолюбителя. В сторону не автолюбителя, а автоводителя, человека, который ????????? (неразборчиво) за рулем. Ему намного сложнее, чем пешеходу. Поверьте, как бы, следить на такой скорости за движением, за обстановкой, за всем прочим. И у нас правила абсолютно… водитель за пересечение двух сплошных получает, извините меня, полторы тысячи штраф, две тысячи штраф, а пешеход, который перебегает дорогу и создает аварийную обстановку не меньше в неположенном месте, да, штраф 100 рублей. Надо уравнять. То есть. приравнять штрафы, сделать адекватными как за нарушения пешеходов, так и за нарушение водителей. То есть, сделать равные права. Если там в этом месте нельзя пересекать проезжую часть, значит очень строго должно быть наказание. Вот такая концепция. То есть, в целом нужно поменять отношение. То есть нужно уже в мире пересмотреть вопрос, кто у нас главнее на дороге – пешеход или водитель. У нас сейчас водителей в мире больше, чем… ну, не только водителей, а тех, кто вообще на дороге у нас, да, на законных основаниях, я имею в виду. В автобусе едет, в трамвае, там, в автомобиле. У нас их больше вообще в мире, чем тех, кто вообще не пользуется автомобилем. И оттуда и концепция о тротуарах идет, концепция о том, о знаках, концепция о нарушении правил дорожного движения. Вот такое мое мнение.

Ведущий: Ясно. За мнение спасибо.

М.Г.: Роман. Вы знаете, вот я бы с удовольствием пожал руку этому человеку. На мой взгляд, он абсолютно прав.

Ведущий: Да?

М.Г.: Да. Потому что я вам скажу так, что, смотрите, допустим, водитель профессионал, я имею в виду, кто этим деньги зарабатывает, он может лишиться прав за пересечение… за выезд на встречную полосу от четырех до шести месяцев, допустим, так. А пешеход-то, ведь, действительно, что его гражданства лишать что ли? На самом деле, классно, вот человек подсказал. Начать надо с того, что, во-первых, наблюдать не только за водителями, но и за пешеходами тоже. Во-вторых, штрафовать пешеходов на значительные суммы. А вот насчет того, чтобы пересмотреть концепцию в пользу тех, кто находится за рулем, концепцию отношения, я имею в виду, да, и неотвратимости наказания, здесь, наверно, немножко не так. Есть, скажем так, жилые зоны или территории, приравненные к ним, где у пешеходов все равно преимущество, в любом случае надо помнить, что там еще и главных дорог нет. Меня вот этот момент очень сильно во дворах напрягает. Те, кто едут по прямой, считают, что помеха справа для него вообще ни о чем… вот. И, наверное, пересмотреть каким-то образом, может быть, даже что пешеход должен быть наказан также строго. Если это ребенок, то это его родитель должен быть наказан. То есть, наказание должно быть адекватно водительскому наказанию за нарушение правил. И еще один серьезный вопрос. А как же тогда все пешеходов правилам научить? Они же экзамены не сдают. Не выдавать аттестата, пока человек… Ввести в школах в учебных заведениях экзамен по правилам дорожного движения. 

Ведущий: Хорошо. Вот у нас появилась версия, да, от Вячеслава. Сейчас мы ее будем обсуждать, друзья. Звучит она так. Надо пересмотреть концепцию отношения к участникам дорожного движения, сказал Вячеслав. И особое внимание в этой концепции нужно уделить именно тем, кто передвигается по дорогам на транспорте. Будь то автобусы, трамваи, троллейбусы или личный автотранспорт. То есть, не пешеход у нас на приоритете, а тот, кто передвигается. Это сказал Вячеслав.

М.Г.: Роман, вы его не правильно поняли, на мой взгляд. Он просто сказал, что пешеходов тоже надо дисциплинировать. Вот о чем он сказал. 

Ведущий: Подождите. Нет, нет, Вячеслав сказал именно так. И по этому поводу у меня, собственно говоря, вот к вам вопрос. Вы согласны? Да, нет. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Игорь меня зовут. Я вот со Славой согласен вполне то, что вот он сказал. Единственное, в чем может быть проблема. Вот сказали, что пешеходы у нас не обучены, да, ничему. Но у нас в стране незнание закона не освобождает от ответственности. Это, во-первых. А, во-вторых, я хотел бы сказать, что просто штрафы невозможно будет брать. Я просто на собственном примере знаю. Ну, остановит, допустим, меня сотруднике ГИБДД. Скажет - вы перешли. Я скажу – ну и что дальше? Дальше что он мне сделает? Арестует меня? Не имеет права. Что он у меня паспортные данные запишет? Как он будет взимать с меня штраф? Я ему скажу – да я просто не работаю. Вот это надо вот как-то… к системе сбора штрафов отнестись более серьезно с пешеходов. А, безусловно, что Слава сказал, что нужно водителям отдавать предпочтение на дороге, это, действительно, прав. У меня вот очень большой стаж, для меня, во всяком случае, водительский. И вот я считаю, что, действительно, за рулем находиться очень тяжело. 

Ведущий: Понятно, Игорь, спасибо. Я предлагаю пешеходам позвонить. Вы согласны? А то, что тут одни автомобилисты, понимаете ли высказываются у нас в эфире. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это тоже вот звонит, Роман меня зовут. Я из Мотовилихи звоню. Я согласен с этой концепцией. Я думаю, что она очень это, как бы, ну, правильная, эта концепция выравнивания прав. Но я хотел еще круче, скажем так, идею, не мою, не свою, в общем-то, которая уже там на передовых рубежах тех стран, которые эту проблему решают уже, не знаю, несколько десятков лет. Это идея так называемого автомобильного коммунизма. И, кстати, Пермь, она могла бы может быть даже стать в этом, я не знаю, как сказать, ну, передовым городом в этом плане, не знаю, быть зачинателем какого-то нового дела. Можно загрузить работой наших студентов. Нормальной научной работой. В чем сущность этой концепции? Концепция то. что ты с правами выходишь на улицу. Всего лишь с правами. От машины ты отказываешься. Машины, не знаю, переводят либо в муниципальный транспорт, либо в частный, вот эти маленькие легковые машины. Либо они даже берутся в аренду, я не знаю. Какая-то структура, пусть государственная, полугосударственная контролирует это дело. Выходишь. Набираешь номер такого-то … ну, набираешь стандартный номер, который все знают в городе. Ну, там, 098, допустим. Набрал номер. Мне нужен автомобиль, чтобы проехать, опустим, не знаю, из Мотовилихи на Липовую Гору или в Балатово. Тебе говорят, значит – где вы находитесь. Ну, там, в принципе, можно и через ????????? (неразборчиво) все решать. Нахожусь там-то, на улице Ким нахожусь, допустим. Мне говорят, что там свободно стоит несколько машин на выбор. Какую вам? «Волга», джип, там еще что-то, не знаю, «Москвич». Ага, пожалуйста, можете, это самое, у каждого свой расчетный счет, все такое прочее, какое время, куда проехать. Ну, это все как бы детали. Подходишь к машине. Тебе говорят номер кода, с помощью которого он открывается. Набирай. Тебе открывают машину. Ну, внутри ключи. Садишься и поехал. Приехал туда. Машину оставил. Все. Оставляешь машину. Автоматически сигнал на пульт центрального управления то, что машина оставлена на Леонова, куда ты приехал. Все нормально. У тебя со счета столько с учетом бензина, амортизации все снято денег. Ты приехал на деловую встречу. Решил какие-то проблемы. Через два часа выходишь, снова туда 098 набираешь. Мне нужно вернуться обратно.

Ведущий: Все понятно. Спасибо. Роман, тезка вы мой дорогой, правда, ну вы фантаст. Удивительно. 

М.Г.: Роман, в принципе, как вариант, я согласен с человеком абсолютно. 

Ведущий: Нет, как вариант, годно все. Давайте про концепцию еще.

М.Г.: Но все-таки я бы хотел иметь свой автомобиль. 

Ведущий: Правда, я тоже. Здрасьте. Алло. 

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Я вот по поводу предыдущего, скажем, который… Забыл его имя, который сказал об ответственности пешеходов. 

Ведущий: Давайте знакомиться. Как вас зовут?

Слушатель: Андрей. 

Ведущий: Андрей, то есть вы с Вячеславом сейчас будете спорить. Давайте.

Слушатель: Я не буду с ним спорить. Я хочу просто сказать свои предложения или как внести, разъяснить. Вот водитель за рулем. Тут, я считаю, что пешеход, ну, как сказать, выгоднее, водитель должен быть приоритетом на проезжей части, а на тротуарах и в жилы зона пешеход. А наказывать, конечно, считаю, что надо адекватно обоих, которые нарушают – и водитель, и пешеход.

Ведущий: Понятно. Спасибо.  

Слушатель: И чем больше… А у нас как получается. Сегодня водитель идет, нарушает, 100 рублей ему дают штраф. А завтра он садится за руль. И с этим же настроением, с этим же, как бы, в общем, мнением и знанием того, что он безнаказанности едет за рулем ???????? (неразборчиво).

Ведущий: Понятно. Спасибо. Андрей. Слушайте, ну, никто ведь не позвонил, чтобы поругаться на концепцию, предложенную Вячеславом. Опять же к Вячеславу обращаюсь – а вы говорите. Вы говорите, что сейчас вас ругать будут. Никто. Ладно. Смотрите. Нам по ICQ пишет слушатель несколько сообщений. И одно из них прочту. «Из конструктивных предложений законодательно, - пишут, - запретить продажу народонаселению машин с механической коробкой передач. Только АКПП. В городе пробки рассосутся в ближайшие годы». 

М.Г.: А насчет начинающих?

Ведущий: Ну, вот это я уже доработал. 

М.Г.: Нет, действительно, начинающим запретить ездить на механических коробках передач. 

Ведущий: Итак, начинающим водителям запретить ездить на механических коробках передач. 

М.Г.: Ну, может быть, не запретить, а компанию провести такую разъяснительную, очень мощную.

Ведущий: Одна минута, два звонка. Все. Здрасьте, алло. 

Слушатель: Здравствуйте. Александр меня зовут. Вот если про автомобили, вот мне всегда интересно. Гибэдэдэшники тормозят только легковые машины и частников. Но самое большое, вот кто нарушает правила, по моему твердому убеждению, это водители автобусов. 

Ведущий: Александр, автоматическая или механическая коробка передач? Быстренько.

Слушатель: У меня АКПП уже на третьей машине.

Ведущий: АКПП на третьей машине. Начинающим, новичкам запретить АКПП?

Слушатель: Вот у меня сейчас дочь идет собираться получать права. Только пусть на механике учится.

М.Г.: Не надо, пожалуйста. Зачем вы дочери своей создаете трудности дополнительные? Пусть она научится ездить сначала, а потом уже будет какие-то навыки приобретать.

Слушатель: Нет, нет, пусть она научится ездить на автомобиле, а потом уже получает блага все цивилизации. У меня такое мнение.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Голос за механику отдали. Запретить водителям, начинающим на механике ездить, правда, или не запретить? Это такое конструктивное предложение по ICQ поступило. Последний. Да или нет? Запретить или нет? 

Слушатель: Алло. Это Борис. Не надо ничего запрещать. Надо учить, как следует.

Ведущий: Учить, как следует. Ясно. Все. Спасибо. Друзья, огромное спасибо всем, кто принимал участие в нашей программе «Дальний свет». Спасибо Михал Санычу Гофману, директору Пермского центра высшего водительского мастерства. 





Обсуждение
44864
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.