Верхний баннер
14:42 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

22.09.2008 | 22:00
Как можно выходить из трудных ситуаций, которые возникают на дорогах. Какие причины заставляют вас сознательно идти на нарушение правил дорожного движения?

Ведущий: Это программа Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и Михаил Гофман, директор Пермского центра высшего водительского мастерства. Михаил Саныч, добрый день.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Ну, что, друзья, давайте мы сейчас вот каким образом с вами поступим. Во-первых, для разминочки, что называется, для разминочки, мы предлагаем, как обычно, вспомнить, что произошло за минувшую неделю. Что произошло интересного у вас? Что произошло интересного на дорогах? Может быть, появились какие-то новые впечатления, о которых непременно нужно рассказать. Может быть, кого-то следует о чем-то предупредить. И выслушиваем ваши мнения, ощущения, впечатления по телефону 261088067. Что-то есть такое, что непременно нужно сказать. Только давайте мы не будем звонить для того, чтобы сказать, что ничего не изменилось, все по-прежнему. Нет, только тем, кто, действительно, что-то увидел, что-то такое, что зацепило. Это важно. Не только автомобилистам, но и пешеходам. Или, наоборот, что-то настолько критично было, и абсолютно не изменилось. И вот это вот вас начинает пугать. Дальше у нас будет разговор с Артуром Гайнановым. Это, я напомню, руководитель…

М.Г.: Пресс-службы.

Ведущий: Да, так и хочется сказать – руководитель отдела внешних связей. На самом деле это начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД. С ним мы поговорим отдельным порядком. Ну, и ряд вопросов хотелось бы обсудить с вами, уже которые подготовили вам мы. Вы у нас сегодня в течение чеса, как это уже сложилось, будете экспертами. Ну, а мы постараемся с вами, может быть, в чем-то подискутировать для того, чтобы какие-то моменты прояснить. Говорим об автомобилях, людях, дорогах и так далее. И у нас есть первый телефонный звонок. Здравствуйте. Вы успели раньше, чем мы стали набирать Артура Гайнанова. Это хорошо. Добрый день. 

Слушатель: Добрый день. Анатолий меня зовут. Че, радостное событие. Неделю ездим в Закамск без проблем. Пустили Красавинский мост, ой, ну, развязочку там на Краснокамск. И выделили полосу для общественного транспорта. Чудесно летим.

Ведущий: Так, скажите, это у нас с чем связано, еще раз? 

Слушатель: Открыли развязку вот новую у нас в Кировском районе. 

Ведущий: Пермь-Краснокамск.

Слушатель: Да.

Ведущий: Смотрите. Сразу к вам, Анатолий, следующий вопрос. Есть такое мнение, высказанное, в том числе, и техэкспертами в газете «Новый компаньон» сегодня о том, что де, в связи с пуском вот этой вот дороги Пермь-Краснокамск жители Краснокамска, у которых время до Перми сократится в разы… 

М.Г.: Не в разы.

Ведущий: Ну, или там существенно. 

М.Г.: Десять минут максимум.

Ведущий: Существенно сократится, создадут лишние проблемы в центре Перми в плане пробок. Как вы считаете – произойдет это или нет? 

Слушатель: Думаю, нет. Потому что, если они пойдут, кто куда кому надо, кто через Красавинский, кто через коммунальный, кто на Гайву, то никаких проблем не будет. 

Ведущий: Никаких проблем не будет. Ладно. Хорошо, спасибо. Ну, что же, я рад за вас. И я рад за всех, кто теперь до Закамска, как нам сказали, уже почти неделю, да, добираются без пробок. 

М.Г.: Да, ну, и, кстати, Роман, я слышал, что Краснокамск и Пермь вроде бы слиться должны скоро. То есть это должен стать единый город практически.

Ведущий: Так. Вас видели на первом Пермском. 

М.Г.: Да.

Ведущий: Говорят, прикольно.

М.Г.: В смысле. Что прикольно?

Ведущий: Не знаю. Что вы делали на первом Пермском?

М.Г.: На первом Пермском? Я член общественного совета нового телеканала. 

Ведущий: Вот. Тут пишут: «Видели Михаила Александровича на первом Пермском». Точка. «Прикольно». То есть, осознайте, да. Давайте еще один телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Олег. Я хотел бы вам рассказать, что сейчас открылся перекресток Чкалова - Героев Хасана. И что там сейчас творится, это просто неимоверно. Я звонил уже в «02», подходил к сотрудникам ГИБДД. Там сейчас на перекрестке нет левого поворота вообще. Но почему-то все водители десятками едут на левый поворот.  

М.Г.: Олег, вы не представляете, мы с Романом только что об этом говорили. Я, когда сюда еду, я еду как раз по новой дамбе, то есть по Чкалова. 

Слушатель: Вот у меня к вам просьба очень большая. Сейчас вы соединитесь с сотрудником ГИБДД. И, пожалуйста, скажите, чтоб он поставил туда три машины, потому что по-другому их уже приучить, водителей наших, нельзя. Они ездят не по знакам, не по правилам, а по привычке. 

Ведущий: Понятно, спасибо.

М.Г.: Нет, не по привычке именно. А именно они ведь не видят знаков. То есть, вот те знаки, которые висят на верху…

Ведущий: По привычке.

М.Г.: Нет, не по привычке. Они сознательно нарушают. Это знаки особы предписаний. То есть, водитель не имеет право их не видеть. А там знак только прямо. Уж, если он не увидел схему, я с Олегом абсолютно согласен, да, Роман. Мы только что об этом говорили. И я так думаю, что, да, там нужно временно, видимо, постоянный пост установить для того, чтобы, что делать? Штрафовать водителей, которые нарушают. Ну, вот я ехал. Четыре автомобиля поехали прямо, как положено.

Ведущий: Нет, я скажу, позвольте, Михал Саныч. Нет, не для того, чтоб штрафовать водителей. А для того, чтобы заставить водителей обратить внимание на дорожную ситуацию. Как это делается? Очень просто. Когда у нас водители обращают внимание на то, что было бы неплохо притормозить?

М.Г.: Когда стоит сотрудник ГИБДД. 

Ведущий: Когда стоит сотрудник ГИБДД, сразу задается вопрос – а че это он тут делает? И сразу же глаза прыгают по знакам, и замечают – опаньки, так ведь новый же появился. Проезжаешь по знаку и думаешь – вот ведь, а, поставили-то, наверно, дань собирать с тех, кто по привычке повернет. А, простите, никто же не заставляет вас по привычке поворачивать.

М.Г.: Так вот, я сегодня сюда ехал. Шесть машин повернуло против правил, и только четыре проехало нормально перекресток.

Ведущий: Ладно. Артур Мерсоетович с нами на связи. Артур, добрый день.
Артур Гайнанов: Добрый день. 

Ведущий: Артур Гайнанов, начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД. Артур, вот и сразу, да, нам звонит слушатель и говорит, ну, сделайте что-нибудь с перекрестком Хасана-Чкалова. Люди поворачивают налево, не смотря на то, что поворот запрещен, налево, просто потому что им так хочется. Что с этим можно сделать? 

А.Г.: Ну, скажем так, что в настоящий момент, конечно же, у нас в городе Перми есть ряд перекрестков, это вот которые у нас построены. Это, начиная и от стахановского перехода, то есть, вот где говорят и Чкалова, Героев Хасана, где люди нарушают правила дорожного движения, вплоть даже и Чкалова, Куйбышева. Но, тем не менее, сказать, что периодически подразделения Госавтоинспекции выставляют свои наряды. И, я думаю, что в целом, как бы дисциплина, она с каждым днем улучшается. Но я понимаю, что работать есть над чем. Мы над этим работаем, то есть, прививаем правоповедение гражданам.

Ведущий: Сразу, Артур, к тебе следующий вопрос. Попросила одна из наших сотрудниц обязательно осветить это в эфире и прокомментировать. На Молодежной, насколько я понимаю, Веденеева-Лянгасова перекресток, да, там какая-то проблема со светофорами, какая-то, причем, ощутимая. Один светофор был сбит и он не восстановлен. Из двух оставшихся или из трех работает вообще только один. Вот на это просили просто обратить внимание. 

М.Г.: Она сказал, что из четырех, которые были раньше, работает только два.

Ведущий: Вот, собственно говоря, там какая-то проблема. Вот считай, что мы обратили внимание ГИБДД на эту проблему. 

А.Г.: Без вопросов. Мы, конечно же, возьмем на контроль. И проведем проверку. И по результатам примем определенные адекватные меры. Но, тем не менее, я вообще все слушателям, а они в большинстве случаев являются участниками дорожного движения в той или иной степени, то есть пешеходами или водителями, я рекомендую по всем вот таким выявленным фактам, которые уже явно выявленные факты нарушения, как бы… где-то они видят недостаточность каких-либо технических средств регулирования дорожного движения. Где-то они не работают. Я рекомендую обращаться с ???????? (неразборчиво) заявлением в территориальное подразделение Госавтоинспекции…

М.К.: В смысле в районное, да?

А.Г.: … в администрацию района. И в отделении финансирования, они все у нас все стоят в очереди. И мы их по мере необходимости устраняем. То есть, ставим новые, то есть светофоры, наносим разметку, как бы накладываем противоскоростные валы. Ну, а в тех местах, где они требуют ремонта, обязательно незамедлительно ??????????? (неразборчиво) проводится их ремонт. 

Ведущий: Спасибо.

А.Г.: Артур, я хотел бы задать вот какой вопрос, вернее не вопрос, а, скорее всего, это, наверное, предложение и, может быть, даже каким-то образом, как на флоте говорят, выразить свое неудовольствие. Когда въезжаю в Пермь практически с любой стороны мало знаков, что Пермь началась. Это с Красавинской дороги на Леонова нет, также точно на выезде из Перми нет, это, значит, с Южного, с Героев Хасана нет. 

А.Г.: С Краснокамска.

М.Г.: С Краснокамска. Ну, вы лучше меня знаете, да. Очень хотелось бы внимание МРЭУ обратить на то, чтобы эти знаки были. 

А.Г.: В настоящий момент я сразу же вот, как бы, в форму диалога переведу. Значит, в настоящий момент нами, то есть, отделом дорожной инспекции дорожного надзора проведено обследование улично-дорожной сети. Оно было ?????????? (неразборчиво) проведено в преддверии начала учебного года. И вот все эти указанные недостатки они отражены в акте и переданы в строительно-монтажное эксплуатационное управление для устранения. Но так как недостатков просто можно сказать, что изобилие большое, они просто в настоящий момент не справляются физически. Но, я думаю, в ближайшее время все это будет устранено. Потому что мы, сами понимаете, что отсутствие информационных знаков в первую очередь это маршрутное ориентирование, отсутствие каких-либо указательных знаков это все как бы влечет уже к незнанию водителей. И влечет, как бы, можно сказать, что к большему нарушению правил дорожного движения. 

М.Г.: Естественно. 

А.Г.: Это недопустимо в нашем случае. Поэтому мы сами заинтересованы в этом устранении. И поэтому это у нас находится на контроле.

М.Г.: Очень хотелось бы, чтобы вот к зиме уже все эти знаки стояли и чтобы даже пермяки, я уж не говорю про иногородних, когда заезжают в Пермь знали, что это уже населенный пункт начался, скорость не больше 60 километров в час. И знали, когда они выезжают из Перми, что здесь уже можно ехать 90. А то, вы знаете, я вот до сих пор по Красавинской дороге, поворачивая туда с Леонова, еду 60. Знаете почему? 

А.Г.: Почему?

М.Г.: Потому что знак, что Пермь кончилась, есть только за пересечением шоссе Космонавтов.

А.Г.: Понятно. Ну, я думаю, что в комплексном подходе указанных гражданских организаций, подразделений Госавтоинспекции и администрации города и края я думаю, мы решим данную проблему. 

Ведущий: И еще один момент, Артур, сразу. Вот смотри. Представь себе. Что, выезжая с Южного, да, с ПНИИВСа условно есть большое желание заехать на Героев Хасана. Сразу же маршрут себе все представили. Так вот, выезжая с Южного, я знаю, что Пермь закончилась, знак есть. А заезжая на Героев Хасана я не имею ни малейшего понятия, что Пермь началась. 

А.Г.: В том-то и дело, да, Роман, все правильно. То есть, мы еще раз касаемся ту проблему, что в настоящее момент у нас недостаточно знаков информационного характера. Это в первую очередь, что и влечет вот эту правовую безграмотность водителей. Они, в том числе, конечно же, не виноваты в этом. Но, я еще раз говорю, объем работы очень большой в связи со сдачей в этом году и в следующем объектов улично-дорожной сети. Поэтому данные вопросы находятся у нас на контроле, Роман. Будем потихоньку их исправлять. 

Ведущий: Отлично, спасибо. Еще один момент. Ну, это уже опять же такого рассуждательного плана. Вот в ближайшее время жители Краснокамска смогут доезжать до Перми, ну, лишь на 5-7 минут дольше, нежели жители Закамска, Кировского района. В связи с тем, что там вводится новая дорога и так далее. Есть мнение в связи с этим, что, дескать, центр Перми еще больше будет забит пробками. Как на это смотрит ГИБДД? И вообще, рассматривали ли вы возможное появление проблем?  

А.Г.: Ну, скажем так, что, конечно же, перспектива развития, вообще, строительство новых автодорог оно влечет положительные аспекты не зависимо от того, что будет транспорта больше ??????? (неразборчиво) прибывать. От этого, я скажу в первую очередь, когда строят объездные дороги, конечно же, транзитный транспорт уходит вокруг краевого центра. Это большой плюс. То, что мы построили, вернее, не мы построили, а администрация города и края строят новые объекты, и соединяя между собой ???????? (неразборчиво) они тем самым только улучшают условия жизни и условия передвижения. От этого, конечно же, граждане получают только большой плюс. И загруженности мы от этого краевого центра не получаем в том объеме, на который некоторые, как бы, граждане ссылаются. Тем не менее, по прогнозам, вот я недавно изучал прессу, и в «Российской газете» было указано, что по прогнозам некоторые города через полтора, два, три года могут встать только из-за перенасыщенности транспортными средствами. Потому, конечно же, останавливаться нельзя. И нам, я считаю, что мы уже давно к этому готовы, и нам уже пора строить многоуровневые развязки. Им увеличивать, вот как сейчас, например, сделали на улице Спешилова, ввели дополнительно полосу для маршрутных транспортных средств. Расширяют и планируют расширять многие улицы и дороги края и города. В целом перспектива развития прослеживается. И мы считаем, как бы, здесь есть положительные резонансы. Надо, наоборот, увеличивать и увеличивать развитие улично-дорожной сети. 

Ведущий: Понятно. Спасибо большое. С нами на связи был Артур Гайнанов, начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД. Не смотря на то, что Артур в данный момент находится в отпуске, нашел возможность минут 10 пообщаться с нами.

М.Г.: Спасибо Артуру. 

Ведущий: Да, это прекрасно. 

М.Г.: Мне бы хотелось напомнить водителям нашего города, что у нас наконец-то заработала система. Причем, система, какой нет еще и даже в некоторых европейских странах. И лучше точно, чем в Москве и Краснодаре. Я в этом убедился сам, уже увидев штрафы на руках у знакомых водителей, которые пришли им по почте. Трех уровней, это, значит, аэростат, который все видят над городам, да, крыши домов и непосредственно наблюдение там со столбов где-то, на светофорах и так далее, то есть близко от дороги. Так вот эта трехуровневая система как раз, на мой взгляд, очень полезна. И она приблизит что ли неотвратимость наказания за нарушение. Я хочу предупредить водителей, что в любой момент, независимо от того, кто находится за рулем, если ваш автомобиль нарушил правила дорожного движения, причем, у нас больше функций у этой системы, насколько я знаю, ну, могу вам сказать сразу же, что я знаю это не из официальных источников. То есть, значит, не только нарушение скоростного режима и проезд на красный сигнал светофора, но и, так, как делается в Москве и Краснодаре, но и, значит, выезд на встречную полосу и другие нарушения. То есть, непропускание пешеходов там. Это все будем фиксироваться. И за все за это вы можете в любой момент получить квитанцию. Но могу сказать такую вещь, значит, что вот у нас есть такой момент. Когда водитель заезжает на желтый сигнал светофора, помните, как в правилах сказано, что вы можете заехать, если загорелся желтый, если вам для остановки потребуется экстренное торможение. То есть, если без экстренного торможения вы не можете остановиться. Так вот имейте в виду, что вы, заехав на перекресток, можете получить такую квитанцию. То есть квитанция будет… в квитанции будет фотография, где ваш автомобиль на перекрестке, и горит красный свет. Имейте в виду, что в этом случае вы имеете право через суд ситуацию, имея свидетелей, обязательно нужно свидетелей, значит, что вы заехали именно на желтый сигнал светофора. Ну, а от меня лично рекомендация. Давайте будем немножечко по-другому понимать этот пункт. Лучше к перекрестку подъезжать с такой скоростью, чтобы не пришлось применять экстренного торможения для остановки. И не жать на желтый сигнал светофора.

Ведущий: У нас один телефонный звонок еще есть. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Николай. У меня, значит, такой вопрос. Вот езжу на дачу Пермь-Кунгур дорога. Она очень напряженная. И вот эта реверсная полоса… Возможно ее как-то убрать, чтобы движение было интенсивным?

М.Г.: А чем она вам мешает?

Слушатель: Ну, собирается очень много машин. Особенно, когда вот грузовые едут, вот еще один момент…

М.Г.: Это вы имеете в виду там, где переезд, да, перед Лобаново?

Слушатель: Да. И еще есть такая проблема. Когда грузовые машины едут в гору, особенно, там собирается очень большой поток машин. Нельзя ли сделать какие-то карманы по 5 километров, чтобы туда уходили грузовые машины? 

М.Г.: Там карманы уже сделаны, кстати, во многих местах. Но, к сожалению, грузовые машины не всегда знают, кстати. Ну, вот для того, чтобы этот момент был понятнее, да. Значит, вы не обращали внимание, что на спуске обгон разрешен только тем, кто едет вниз, да.

Слушатель: Да.

М.Г.: А на подъеме… или, наоборот, вернее, на подъеме, обгон разрешен, да. До определенного момента там 100-150 метров до ограниченной зоны видимости. Так вот эти вот моменты, значит, ну, тут, знаете, если нормальный водитель, то он сместится вправо, когда есть вот там километр, полкилометра хоты бы, да. А если не нормальный, тут уже ничего не поделаешь. И никто этот порядок не наведет, кроме нас самих. 

Слушатель: Ну, там вот дело в том, что в выходные, в воскресенье, оттуда едут, там пробки по два часа стоишь. Отрезок Каяново и Лобаново. Вот этот отрезок.

М.Г.: А знаете почему, там, кстати, пробки? Я часто езжу по этой дороге. И у меня сложилось такое впечатление, что очень много водителей едет со скоростью, ниже дозволенной. То, что запрещено правилами. Без необходимости. Там прямо есть такой пункт – водителю запрещено без необходимости ехать скоростью ниже дозволенной. Я не дословно цитирую, но смысл-то точно тот. Так вот, у нас очень много водителей, к сожалению, стало, причем, это не только новички. Это точно абсолютно. Если грузовикам положено ехать со скоростью 70 километров в час, там, где положено 90 легковым автомобилям, да, то есть, разрешенной максимальной массой выше трех с половиной тонн, то многие, у кого меньше трех с половиной тонн, едут со скоростью 70 и 60, и 50 совершенно не оправданно, на мой взгляд. И пробки у нас возникают именно по этой причине. А не из-за тех, кто имеет агрессивную манеру езды и играет в шашки на дороге. А те, кто играет в шашки на дороге, они создают, безусловно, много критических ситуаций, так ведь. Но у человека с агрессивной манерой езды присутствует напряжение постоянное, понимаете. И если он не умеет рассчитывать обгон, и все-таки пошел на обгон не обоснованный, то он, по крайней мере, ну, наша задача с вами, если нам в лоб вылетает автомобиль, безусловно, принять все меры для того, чтобы избежать столкновения. Но и он-то. Он переключился перед этим на вторую или третью передачу, если механика, или на автомате режим кикдаун, то есть, педаль в пол, и обгоняет на очень большой скорости, ну, давайте его пропустим. А вот те, кто едут с меньшей скоростью, именно и провоцируют людей с агрессивной манерой езды на неоправданные, на необоснованные, на очень рискованные обгоны.  

Ведущий: Вы согласны?

Слушатель: Я согласен. У меня еще один вопрос. На улице Клары Цеткин есть полицейский лежащий. Там никаких знаков нету. То есть, водители, когда едут на скорости… 

Ведущий: То есть, нет предупреждения о том, что он есть. Понятно. Спасибо. просто надо будет обратить внимание в следующий раз. Конечно, перед лежачим должен быть предупреждающий знак об этом. Тут нас еще просят обсудить двойную сплошную на бульваре Гагарина. И задают вопрос – правда ли это необходимо? Давайте сделаем так. уж коли вы написали в ICQ, значит, наверняка вы нас слушаете, и знаете, что мы сейчас подобную тематику обсуждаем. Я считаю, что да, не смотря на все, абсолютно все…

М.Г.: А я считаю, что это вынужденная мера.

Ведущий: …на все неудобства этой двойной сплошной, мера вынужденная. Но, если вы не согласны, позвоните нам 261-88-67, и мы по этому поводу попробуем подискутировать. Мы продолжаем. Итак, давайте как раз к вопросу двойная сплошная. Это, правда, необходимо? – спрашивают нас. Я не эксперт в этом вопросе. Правда, не эксперт. Я, как человек, который по бульвару Гагарина двигаюсь всю свою автомобильную жизнь, что называется, могу вам ответить на этот вопрос следующим образом. Да, это, правда, необходимо. Скажем так, разворачиваться там, выворачивать там налево неудобно элементарно потому, что там четыре полосы движения. 

М.Г.: Да, я хотел уточнить, именно, что даже, если бы не было разметки, то прочитайте внимательно правило. Там написано, что, если дорога имеет четыре полосы движения, то на ней поворот и разворот запрещен. 

Ведущий: То есть, проблема возникает у тех, кто хочет выехать с прилегающих территорий. Но, послушайте, когда вы выезжаете с прилегающей территории, вы точно также стоите и ждете, когда проедет весь этот поток автомобилей. За это время вы можете повернуть на свое любимое право, доехать до ближайшего места, где развернуться можно и это с удовольствием сделать. Да, это неудобно. Особенно на пересечении бульвара Гагарина – Патриса Лумумбы. Да, это неудобно…

М.Г.: Роман, а вот можно я вас перебью? Хорошо. Хотелось бы напомнить вам, как мы с вами это делаем, да. Помните, мы заезжаем… Мы не разворачиваемся на перекрестке, это очень неудобно, из крайнего левого ряда повернуть там без дополнительного движения, но это можно либо с применением скольжения задней оси, да.

Ведущий: Либо, если вы на автомобиле там Матис, например, да. 

М.Г.: Нет, нет, нет, минуточку. Дело в том, что на Матисе около 6 метров угол разворота, а на моей длинной машине 5.40.

Ведущий: Да вы что?

М.Г.: Представьте себе, да. Так что тут не имеет разницы, какой длины автомобиль. Важно, какой у него угол разворота. Так вот, когда разворачиваться на перекрестке не удобно, рекомендую просто заехать на эту улицу, там спокойно абсолютно развернуться, используя, может быть, какой-нибудь карман и так далее. Там движение меньше. И там в несколько приемов, в один, в два приема можно развернуться легко. А потом уже выезжать. 

Ведущий: Давайте телефонный звонок. Вдруг он касается двойной сплошной. Если да, то продолжим обсуждение. Если нет, то перейдем к другому вопросу. Здрасьте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Александр. 

Ведущий: Александр, давайте, вы будете нашим экспертом. И мы с вами поговорим вот по какой теме. Что вы конкретно за последнюю неделю увидели, услышали, заметили и хотите поделиться? 

Слушатель: Вот по дорожной обстановке на Пролетарке на улице Костычева. В сентябре там около новых домов был один раньше полицейский, так называемый лежачий. Сделали в сентябре еще два. На отрезке дороги где-то метров 100 три полицейских высотой сантиметров 20, в основании сантиметров 30. Практически бордюрный камень на дороге. 

Ведущий: Согласитесь, что убить хочется тех людей, которые их туда поставил, правда?

Слушатель: Да, тут абсолютно неграмотные люди сделали.

Ведущий: Я с вами согласен на сто процентов. И неоднократно этот вопрос поднимался. Лежачий полицейские должны быть оборудованы по нормативам. Это признают официально все. А не официально опять же люди, которые за это отвечают, говорят, что оборудованные по нормативам лежачие полицейские вообще не являются препятствием для наших автомобилистов, которые либо научились перед ними там работать тормозом, пробрасывать колеса…

М.Г.: Роман. Я исключил разгрузку передней подвески из облучения контраварийной подготовки. Исключил. 

Ведущий: Специально? 

М.Г.: Специально, да. 

Ведущий: То есть, есть люди, которые научились это делать самостоятельно, разгружая переднюю подвеску и пролетая, не снижая скорость. А большинство у нас любителей полихачить просто пересели на машины повыше…

Слушатель: Ну, через такой даже на джипе не переехать. 

М.Г.: Нет, переехать можно. Даже на скорости 140 километров в час. 

Ведущий: Именно поэтому вот такие вот и ставят. И получается, что мы с вами, согласитесь, просто страдаем.

Слушатель: И нет предупреждающих знаков, о том, что полицейские. 

Ведущий: И нет предупреждающих знаков, да. Еще и еще раз я с вами вынужден согласиться. И постоянно, когда у нас заходит разговор про подобные вещи с сотрудниками ГИБДД, мы им говорим, а они принимают к сведению. Где-то появляются знаки, где-то не появляются. Но говорить об этом необходимо. Вы правы. Спасибо вам большое. Да, это факт. Подобных у нас очень много. И я вспомнил опять же и улицу Старцева, мою любимую, на которой проехать практически не реально, не снизив скорость до нуля и аккуратненько переползая этот лежачий полицейский и матерясь, когда днищем по нему скребешься. А как иначе? А иначе никак. Я его даже, разгружай, не разгружай, никак…

М.Г.: Нет, ну, почему, можно купить кроссовер. 

Ведущий: Да, можно купить кроссовер. Верно. 

М.Г.: Или. Скажем, «Жигули» классической модели. 

Ведущий: Вопрос по ICQ, который пришел, я сейчас просто озвучу. А так, как ответить на него мы не сможем, он. Скорее всего, адресован к компетентным, более компетентным, чем мы, людям. Но я его озвучу. Он появится в расшифровке у нас на сайте. И, когда, собственно, люди будут компетентные, да, смотреть, что про них говорят, они это прочитают. «Почему нельзя сделать пешеходные переходы, где пешеходы двигаются отдельно от машин? Данный вариант, например, реализован на перекрестке Парковый Зои Космодемьянской». Все. Я озвучил. 

М.Г.: А. В смысле режим светофора сделать так, чтобы отдельно. Да у нас на многих перекрестках есть такие.

Ведущий: Да, именно так. Но я же озвучил, правда? То есть, претензия же есть у человека. А претензия с чем связана. С тем, что автомобилист, который поворачивает под, собственно говоря, разрешенный ему зеленый, почему-то забывает о том, что приоритет здесь в этом зеленом все-таки у людей, которые идут по дорожке сами, вот самостоятельно. А иногда он об этом не забывает, он просто стоит и ждет. А людей все равно нервирует, когда тут стоит заведенная машина рядом с ним. Понимаете. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте, Виктор Александрович беспокоит. У меня вопросик к Михаилу Александровичу. У нас что, дозорный дозор закончил работу? Энтузазизм кончился? Ямы-то остались.

М.Г.: Это не ко мне вопрос. Дело в том, что я к дозору имею отношение. Только я хотел посмотреть изнутри, насколько опасно то, что они перекрывают, там, в субботу, воскресенье дороги, когда замеряют эти ямы. 

Ведущий: Давайте я на ваш вопрос отвечу, Виктор Александрович. Спасибо большое, что вы его задали. Я возьму сейчас на себя роль Рубена Якунчева, который, к сожалению, не смог сегодня к нам в эфир прийти со своим экспертным мнением. Дорожный дозор форума Терон.ру работу в своем режиме продолжает. То есть просто сейчас немножко сменился. В принципе, сам режим работы этой общественной, добровольной организации. Все-таки вы поймите, это люди добровольцы. Когда у них появляется возможность устраивать какую-то масштабную акцию, они это делают, когда не появляется, акция продолжается в таком рабочем режиме. 

М.Г.: А давайте зададим вопрос – где, конкретно, ямы? Я че-то их перестал замечать. 

Ведущий: Ой, если мы сейчас зададим такой вопрос, то можно всю оставшуюся часть эфира посвящать тому, что люди будут рассказывать, где конкретно ямы. 

М.Г.: Роман, вы не забыли вопрос, который я хотел задать? 

Ведущий: Сейчас мы его зададим. Но сначала выслушаем телефонный звонок. Здравствуйте, алле. Как вас зовут?

Слушатель: Владимир. Скажите, пожалуйста, вот со стороны Дружбы едешь когда, по Крупской, перед остановкой Цирк. Вот нам нужно, например, на молочную там детскую кухню, и станцию переливания крови повернуть. Нотам две сплошные линии. 

Ведущий: Там трамвайные пути. 

Слушатель: Да, через трамвайные пути.

Ведущий: Я правильно вас понимаю?

Слушатель: Да, да, да. Вот как это сделать? Выехать там можно обратно, чтобы вот развернуться, например, к Цирку, там до Лебедева доехал, развернулся и поехал. А чтобы повернуть налево… ну, никак там больше не заехать.  

Ведущий: То есть, сразу к станции переливания крови, да.

Слушатель: Да.

Ведущий: Вы выехали с Крупской. 

Слушатель: Ну, по Крупской едешь со стороны Дружбы. 

М.Г.: Нужно выехать на… как это улица называется. Рабочая, да, перед Цирком которая с той стороны идет, со стороны площади 905-го года. 

Ведущий: Уральская. 

М.Г.: Уральская. Вот, и по Уральской проехать сюда. И тогда не нужно будет пересекать трамвайные пути. 

Слушатель: Не понял вас.

М.Г.: Не поняли, да? Вот смотрите, как я бы сделал. Если бы мне нужно было попасть, ну, скажем, в салон Ниссан, а я еду с этой стороны, да, со стороны площади Дружбы. Вот я бы сделал следующим образом. Я бы встал в правый ряд в крайний. Провернул бы под стрелку направо на Уральскую. По Уральской бы развернулся там, где заезд, не помню… 

Ведущий: Там, где ближайший светофор. 

М.Г.: Нет, там раньше есть. Развернулся бы, так. Подъехал бы в левом крайнем ряду под стрелку около Цирка. И повернул бы на Крупскую.
 
Слушатель: Проблема, конечно.

М.Г.: Нет, проблема. Но дело в том, что мы иногда, понимаете, нарушая правила, думаем, что мы нарушим правило, зато время не потеряем. На самом деле мы потеряем гораздо больше времени. 

Ведущий: Не забывайте. У нас же есть перекресток. У нас же есть замечательный перекресток около Цирка, да, представляете себе? Т-образный
.
Слушатель: Да, конечно. 

Ведущий: На нем же можно развернуться. 

М.Г.: А вы знаете, Роман. А вот мне не нравится на перекрестках вообще вот на таких разворачиваться. 

Ведущий: Вот на нем конкретно развернуться можно. Я вспоминаю, как раз я ехал а станцию переливания крови. Я разворачивался на этом перекрестке. На нем развернуться можно. Там нужно немножко подождать, быстро сориентировать, как идет поток машин, но развернуться можно.

М.Г.: Безусловно, можно. Но немножечко опаснее. 

Слушатель: Ну, понятно. 

М.Г.: Да, кстати, то есть вот этот маршрут, о котором я вам рассказал, да, удлинит ваш путь ровно на три минуты. К сожалению, сейчас почему-то перед Цирком…

Слушатель: Это, смотря в какое время едешь. 

М.Г.: Вот сейчас перед Цирком, да, вот сегодня я поеду с «Эха Москвы», так, и мне нужно будет попасть на Ленина. Так вот для того, чтобы попасть на Северную дамбу я пропущу 6 светофоров наверняка. Это будет в половине третьего. Я имею в виду, что 6 светофоров будет гореть зеленых. А я только на шестой поеду. К сожалению, вот этот вот отрезочек, почему-то здесь собирается очень много машин. Видимо, есть смысл подумать о пропускной способности перекрестка. Но опять же вот я скажу, что в большинстве, то есть 50 процентов, наверняка, это оттого, что люди очень медленно проезжают перекресток. Очень медленно. 

Слушатель: И, кстати, это вот вы говорили там на Пермской разворачиваться. Там тоже очень аварийный этот участок. Там часто бывают аварии. 

Ведущий: И тут мы вынуждены с вами соглашаться. 

М.Г.: Тут уже что сделаешь? Тут уже придется постоять и подождать, пока, безусловно, машины, которые двигаются по Уральской в сторону Цирка, все проедут. 

Ведущий: В любом случае, огромное спасибо вам за звонок. Вот вопрос, который хотел задать вам Михаил Александрович Гофман. Вопрос скорее риторический. Давайте мы его сейчас озвучим. Что толкает людей… 

М.Г.: Нет, Роман, нет. Что думают люди в тот момент, когда нарушают правила? 

Ведущий: Причем, делают это сознательно. 

М.Г.: Причем, делают это сознательно. 

Ведущий: Вот такой к вам вопрос.

М.Г.: Я не говорю, что это хорошо или плохо. Вот она данность. Люди нарушила правила, сознательно. Что они в этот момент думают?

Ведущий: То есть, какие причины, да, ваши внутренние заставляют вас идти на сознательное нарушение правил дорожного движения? Вот такой к вам вопрос. И мы попробуем разобраться, насколько вообще это частый случай, когда человек себе объяснил, да, объяснил, почему он нарушил. Здравствуйте. Алло. 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Игорь. Я бы хотел обозначить такую проблемку. Вот из того, что у нас появилось нового. И, наверно, здесь ситуация как раз по поводу того, как нарушают правила. Хотелось бы сказать про улицу Огородникова и Мостовая, вот эта горка на первую Вышку. Значит, каждый день, ну, вот наблюдаю, я сам там живу, как спускается народ с этой горки, как пытается протиснуться в эту горку. Вот сейчас нету пока еще гололеда. И там ситуация решается, буквально, впритирку, значит, едут по встречной, по газонам вдоль домов. И с прилегающих улиц едут по всем улицам значит. что будет, когда будет гололед, я просто не представляю себе. 
 
М.Г.: Это что, это вот где булыжник, да? То есть после 905 года первый поворот налево?

Слушатель: Да, где булыжник. Его сейчас закатали асфальтом, будет еще веселее, когда будет гололед. И там, буквально, перед этой горкой вот небольшой спуск, прилегающие улицы справа, две улицы, значит, оттуда идут машины. Стою в пробке. Просто объезжают Огородникова по дворам. И едут по встречной. То есть, ситуация вообще, как бы… Никогда не видел там, чтобы были инспекторы, наблюдали хотя бы за этой ситуацией, видели, что там творится. То есть, это просто безумно.

Ведущий: Понятно. А теперь, собственно. Вот, когда вы рассказали, да, об этой опасной, безусловно, ситуации, ответьте на следующий вопрос. А что, как вы считаете, толкает людей сознательно нарушать правила дорожного движения? Ну, например, выезжать на встречку вот в том конкретном случае, который вы описали?

Слушатель: Я думаю, что систематически просто вот, видимо, понимание того, что какой-то человек исключительный, что вот все остальные бараны стоят в этой очереди. А я еду вот на хорошей иномарке, и че я буду стоять вот в этой очереди. То есть я думаю, что это вот просто менталитет, видимо, такой.

Ведущий: То есть, желание выделиться. 

Слушатель: Желание выделиться и желание, не знаю, может быть, не вставать раньше на полчаса, а вот посчитать, что я вот проеду так.

Ведущий: Понятно. Спасибо. 

Слушатель: Если бы там стояла сплошная полоса и стоял инспектор ГИБДД, а во дворах стоял бы знак вот в простонародье называемый тарелка, да, сковородка…

М.Г.: Сквозной проезд запрещен, который означает, да? 

Слушатель: Да, они не могут заезжать там, где они живут, тогда бы, наверно, ситуация немножко поменялась. 

Ведущий: Понятно. Спасибо. Я не дам вам возразить насчет иномарки. Я просто скажу, что фразу «хорошая иномарка» заменить на фразу «классная спортивная девятка», допустим. И так далее. То есть, здесь не важно.

М.Г.: Не, не обязательно. Дело в том, что, я считаю, что хороший автомобиль, если человек смог купить, значит у него достаточно здравого смысла, чтобы и правила не нарушать, если у него хватило ума заработать на хороший автомобиль. Но я вам скажу, что это есть исключения, которые подчеркивают правила. 

Ведущий: Да, они есть везде. 

М.Г.: И среди моих ????????? (неразборчиво) очень много людей, которые ездят со скоростью 200 километров в час по загородным дорогам. 

Ведущий: Проблема не в машинах. Мы знаем это с вами. Здравствуйте, алло. 

Слушатель: Здрасьте.

Ведущий: Вот давайте потеоритезируем с вами. Как вас зовут?

Слушатель: Меня Сергей. 

Ведущий: Сергей, ну, вот представьте себе. Сергей, что возникла ситуация, при которой вам вдруг захотелось нарушить правила дорожного движения. Причем, сознательно. И вы отдаете себе отчет в том, что это нарушение. Вот что бы вас могло на это толкнуть? 

М.Г.: Что вы при этом думаете?

Слушатель: Ну, я как бы сильно-то не нарушаю. 

Ведущий: Ну, естественно. 

М.Г.: Ну, давайте вот так. Смотрите, вы заехали на одну из дамб. И вы знаете, что это пределы жилой зоны, в смысле города, да, то есть населенного пункта. И ехать нужно 60. Но дорога, ну, вот, ну просто располагает к тому, чтобы ехать 80, допустим.  

Ведущий: Поедете 80?

М.Г.: Поедете 80? И особенно, что вы видите, что вот там горит красный светофор, и что он сейчас зажгется зеленый, если вы поедете 80, то вы успеете четко на зеленый.
 
Ведущий: Пропустите цикл. 

Слушатель: Ну, как бы смотря из интенсивности машины и если где-то поблизости…

М.Г.: Ну, нет, вот, ну, пусто. Ну, то есть, ну вы понимаете, там три ряда, да, три полосы движения. 

Слушатель: Если ????????? (неразборчиво) и пустые, то, может, и нарушил.

Ведущий: Понятно.

М.Г.: А что вы при этом думать будете? Чем объяснять будете вот такое нарушение? 

Слушатель: Ну, как бы у нас многие светофоры работают не в том режиме, в каком надо. 

М.Г.: То есть вы начинаете обвинять уже, что вот светофоры неправильные и так далее.

Ведущий: Спасибо. 

Слушатель: Нет. Вот особенно я хочу сказать о перекрестках шоссе Космонавтов. Начиная от Свиязева до Муллов. Ну, вот как бы, такое вот расстояние. Там же все сплошная идет до кругового. Перед Муллами. Вот же поворот запрещен везде. Сплошная идет двойная. 

М.Г.: Так. А вы поворачиваете налево, да? Или направо. 

Слушатель: А вот мне надо частенько налево. Потому что машин много, я выезжаю сначала на Свиязева, там разворачиваюсь и уезжаю потом со Свиязева на опять на шоссе. Получается так. 

Ведущий: Но иногда есть желание?

Слушатель: Ну, иногда, когда… 

М.Г.: Ночью точно. Ночь, да, гаишников нету точно.

Слушатель: Ну, нет, не ночь. Ночью-то я наоборот в обратную сторону еду. С Ипподрома на туда. 

Ведущий: Понятно. Спасибо. Этот разговор мы заканчиваем следующим сообщением по ICQ: «Ни разу в жизни не нарушил ни одного ПДД. Я понимаю, что тише едешь – дальше будешь. Чего и вам желаю». И подписался «С приветом, Евгений Ионов». Евгений Ионов. Вам огромное спасибо за столь мудрое и банальное, я вам скажу, замечание. 

М.Г.: Роман, а мне хочется, как Станиславскому сказать. – Не верю. Я вот про себя такое не могу сказать. 

Ведущий: Я читаю с форума Терон сообщение. Тема называется «Письма с того света». И цитирую буквально: «А потом однажды папа повез нас за город, - читает водитель Сергей Панин и нервно ухмыляется. Но по дороге мы столкнулись с другой машиной. Я не была пристегнута ремнем безопасности. Сидела не в своем креслице и умерла почти сразу. Когда маму выписали из больницы, она собрала всех моих кукол и книжки, отдала бабушке, чтобы они не напоминали родителям о том, что они виноваты в моей смерти. Парень спешно садится за руль своей машины ми бросает в сторону фразу – это страшно». Это эксперимент в Новосибирске. Накануне сентября добровольцы раздавали водителям письма с того света. Говорят, реакция была шоковая у многих. И буквально хотелось бы такое небольшое оценочное суждение, мнение по вашему поводу услышать. Вот подобного рода пропаганда, она действенна или нет? 

М.Г.: Вы знаете, Роман, я категорически против такой пропаганды. Дело в том, что, во-первых, это не корректно по отношению к тем детям, которые погибли. 
Понимаете? Это же живые души. 

Ведущий: Даже если это выдуманная история…

М.Г.: Так это и есть выдуманная история, понимаете. То есть, ну, вот, на мой взгляд, это просто грешно, так вот, да. То есть призывать погибших детей к тому, чтобы дисциплинировать других. Да нет же, мы сами должны этим заняться, сами, каждый, каждый, причем. То есть, на мой взгляд, есть только два способа вообще сделать безопасным движение. Это в первую очередь работа над собой каждого водителя. И во вторую очередь неотвратимость наказания. Другого нет. А все остальное это акции. А что такое акции – вы знаете прекрасно, да. Кому-то надо пропиариться, кому-то надо, значит, поговорить о себе любимом, да, кому-то нужно, скажем так, каким-то образом выделиться среди других, проведя эту акцию. И так далее. 

Ведущий: А кому-то просто потусоваться. 

М.Г.: Совершенно верно. 

Ведущий: Здравствуйте, алло. 

Слушатель: Здравствуйте. Михаил. Да, я слушал внимательно вашу передачу. И вот совершенно согласен с вашим экспертом, который присутствует. Не знаю совершенно его имя, фамилию. Но в том, что, что человек чувствует перед нарушением, что он ощущает. Наверно, беспечность, безнаказанность, возможно. Возможно, он оправдывает какие-то свои поступки. То есть куда-то торопится, значит, никто не видит и так далее. Это все идет от беспечности, своей недисциплинированности и от безнаказанности. Совершенно точно, однозначно. А что касается, как бы, вот зачем там полоса двойная, а зачем там лежачий полицейский. Ну, я думаю, что количество жертв, которые на дороге происходят, наверное, объясняют эти… 

Ведущий: На этот вопрос наглядно отвечают. Спасибо вам. 


Обсуждение
47557
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.