Верхний баннер
17:38 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

04.02.2009 | 22:00
«Дальний свет». Итоги «Штурманского ралли 3-х мостов». «Бульвар Гагарина, 80»

«Дальний свет». Итоги «Штурманского ралли 3-х мостов». «Бульвар Гагарина, 80»

Ведущий: Добрый день, друзья. Это программа «Дальний свет». Зовут меня Роман Попов. Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Сегодня нет у нас в студии Михал Саныча Гофмана, директора пермского центра высшего водительского мастерства. Но его в меру сил и возможностей заменяет Валерий Слепов, президент клуба «Субару». Валерий, добрый день.

Валерий Слепов: Здравствуйте.

Ведущий: Собственно, почему именно Валерий Слепов у нас сегодня в эфире, я поясню. Ну, во-первых, я так понял, что Валерий у нас один из организаторов недавнего «Штурманского ралли». То есть, об этом мы сейчас поговорим. Поговорим вообще о любительских автомобильных соревнованиях. Насколько я понимаю, в мире это движение, именно любительского автоспорта, развито очень и очень сильно. Там есть флагманы движения, есть страны, которые только-только присоединяются. В России с любительским спортом у нас у нас пока туговато. Не смотря на то, что в последние годы появился целый ряд таких развлекалочек, которые можно с натяжкой отнести именно к автоспортивным. Ну, вот, например, там, знаменитая, уже нашумевшая игра «Дозор», Энкаунтер и так далее. То есть, такие спортивные интеллектуальные какие-то игры. Но все-таки автоспортом, наверно, это назвать довольно сложно. А вот «Штурманское ралли» – ралли есть ралли. Соответственно, есть и свои законы, свои рамки и так далее. Об этом мы сейчас поговорим. С чего начнем, Валерий. С клуба как такового? Или все-таки со «Штурманского ралли»? Давайте с ралли. Это событие недавних дней.

В.С.: Ну, скорее всего, надо, конечно, начать-то с начала. А с начала был клуб «Субару», конечно. Ведь все должно быть поступательно. Вот вы сказали, что любительский автоспорт. Дело не в этом. У нас вообще автоспорт в стране развит очень слабо. Очень слабо. То есть, и выступления наших спортсменов вот только-только начинаются на каких-то международных соревнованиях. И какие-то уже более или менее места приносят. Ну, и мы должны четко себе понимать. То есть, автоспортсмены они вырастают из таких вот покатушек. То есть, вначале клубных. То есть, в детстве они катаются на картинге. Потом они какие-то клубные и какие-то такие этапы начальные. И, в конечном итоге, мы имеем какого-то спортсмена. Поэтому, развитие автоспорта, оно как раз начинается с этого. То есть, инициатором вот этого мероприятия явился клуб «Субару».

Ведущий: То есть, инициатором именно «Штурманского ралли».

В.С.: Да. Ну, вообще, надо четко понимать, что, если что б было понятно, вообще ситуация, клуб «Субару» существует полтора года. Практически ежемесячно проходят те или иные клубные соревнования. Ну, вот мы сочли, что, в принципе, как бы, мы уже вырастаем, и можно попробовать что-то большее. Ну, ни для кого не секрет, что в этом году, к сожалению, не состоится «Ермак». То есть, пермский этап чемпионата России по ралли.

Ведущий: Ну, это было понятно достаточно давно. Надо сказать, что «Ермак» «Ермаком». Но если мы будем говорить конкретно об этом этапе Кубка России, если мне не изменяет память, да, это ведь Кубок?

В.С.: Да, этап и чемпионата России.

Ведущий: Вот буквально сегодня у нас пришла новость, что ЧМЗ просто возобновляет работу. В данном случае, если предприятие вставало примерно на месяц, то тут уж, понятно, не до соревнований. У них не было возможности в принципе проспонсировать «Ермак» в этом году. Печально, конечно, печально. Я знаю, что огромное количество автолюбителей планировали приехать просто для того, чтобы посмотреть.

В.С.: Да, конечно, очень такое мероприятие зрелищное и достаточно резонансное. Ну, и значит, суть-то в чем. Ведь вот к этому ко всему, в общем-то, реанимировать надо поэтапно. Поэтому вот в этом году мы запланировали провести три-четыре этапа. Это будет зависеть от того, как бы, ну, от ряда сложившихся обстоятельств. Был проведен первый этап. Может быть, действительно, надо поговорить уже подробнее о первом этапе. Это был пилотный проект, по сути. То есть, никто до нас этого не делал. Мы делали это в первый раз. Сразу скажу, что очень много нареканий и по судейству, и по хронометражу. Мы выявили массу своих недочетов, безусловно. Но радует одно. Все-таки, не смотря ни на что, на старт вышло 60 экипажей в 30-градусный мороз. То есть, люди пришли, нам поверили. Люди провели выходные. И скажу, что опять же нас очень порадовало, на 90 процентов люди имеют положительное мнение, отзывы. И просят провести второй этап. Хотелось бы успеть еще зимний. То есть, все равно, зимний этап он интереснее в плане вождения. Не так машины насилуются, скажем так. Более интересно какие-то там фигуры пилотажа, как-то, и все это проще. Вот поэтому в планах есть. Безусловно, учтя все какие-то неточности в судействе, неточности в регламенте, которых, безусловно, была масса. Я еще раз хочу извиниться перед всеми участниками, кто так или иначе был обижен и не согласен с результатами. И обязуюсь в перспективе учесть все эти мероприятия. И, вообще, все, что было нам сказано и по судейству, и по, как именно хотели бы видеть участники, то есть, мы постараемся учесть все возможные, как бы, мнения и недочеты. Безусловно, и нам, как организаторам, дело в том, что, ну, ни для кого не секрет, что мне еще пришлось объясняться тоже и в ГИБДД, поскольку не все мы прошли согласования правильно. То есть, тоже еще раз хочу извиниться и перед властями нашими в том числе, и перед администрацией, как бы. Тоже самое, все эти ошибки мы учтем в перспективе. И все наши мероприятия будут согласованы в срок как положено.

Ведущий: Давайте немножко вернемся к началу. То есть, не все, я думаю, из наших слушателей сейчас слушали эфир на прошлой неделе, когда вы рассказывали конкретно о том, что такое «Штурманское ралли». Давайте вот, буквально, в двух словах напомним, что это, в принципе, за вид соревнований, который вы организовали. И из чего это ралли состояло.

В.С.: Надо себе четко понимать, что такое вообще ралли. Это ряд спецучастков, где прохождение на скорость, значит, необходимо пройти как можно быстрее, между которыми существуют, так называемые, дорожные секции. То есть, машина должна пройти от скоростного участка до скоростного участка по дорожной секции. Есть, так называемая, дорожная книга, где даны четкие указания штурману, как, где, на каком перекрестке, куда свернуть. И штурман ведет пилота по этой дорожной книге к началу старта следующего СУ. То есть, поэтому, значит, мы сделали три городских именно спецучастка, которые предусматривали вот как раз понятие ориентирование. То есть, там тоже самое. Была дорожная книга самая настоящая, как на настоящем ралли с указанием километража, с указанием места, где и какой маневр надо сделать. И почему это ралли и называется штурманское, как раз очень большая ответственность, в основном, как раз и лежала на штурмане. То есть, он был обязан довести своего пилота, он должен был довести свой экипаж из заданной точки А в заданную точку Б строго по путевой книге в строго обозначенное время, не превышая скорость не нарушая правил дорожного движения. Вот это что касается трех городских спецучастков. И также было два скоростных участка. Значит, на льду залива реки Мулянка на время. И после Мулянки опять же, преодолев очередной дорожный участок, до поселка Песьянка, где на автодроме тоже проходила гонка на автомобилях «Ока, предоставленных владельцами этого автодрома. Дело в том, что, как бы, мы попытались этим нивелировать разницу между автомобилями. То есть, кто-то выступал на Импрезе STI, кто-то на Эволюшне, кто-то на Джипе Х5, кто-то на Рено Логане. То есть, как бы, машины были разные. Вот именно скоростным участкам на Песьянке нам хотелось поставить всех пилотов в одинаковые условия. То есть, чтобы они поехали все а одинаковых машинах и показали именно свое водительское мастерство. Вот. Ну, и плюсом ко всему тоже на Песьянке прошел еще… мы ввели дополнительный, как бы, дополнительно спортивные соревнования. То есть, это, как бы, элемент биатлона. Где была поставлена задача сделать пять выстрелов из пневматического пистолета. И за не выбитые очки назначалась тоже пенализация какая-то к общему времени. Ну, еще раз говорю, у нас были погрешности в хронометраже и были некоторые непонятки начисления очков, за что я еще прошу прощения у всех участников этой гонки.

Ведущий: И, тем не менее, вот вы уже пробежались вкратце по спектру автомобилей, кто ж первым-то пришел? Вопрос задается президенту пермского «Субару клуба». Я так примерно предполагаю ответ.

В.С.: Ну, видите, дело в чем. Я здесь хочу просто сразу пояснить, что в составе пермского «Субару клуба» присутствуют практически все пилоты и штурмана, которые участвуют в ралли. В частности, первое место занял экипаж Григория Трегубова. Штурманом у него был Илья Иценко. Это экипаж, который реально принимает участие на реальном ралли. То есть, в принципе, как бы, если б они заняли, как моя жена, в частности, например, почетное 48-е место, это было немножко странно бы. Второе место тоже занял экипаж на Субару. И третье место занял экипаж на Эволюшне на красном.

Ведущий: Вот так вот решился вековой спор любителей STI и любителей Эволюшна.

В.С.: Ну, дело, на самом деле, не столько в этом. Просто, опять же, отвечая на все вопросы, то есть, много к нашему клубу претензий есть, и там, у ребят с «Терона». Вернее, не претензий, а, как бы, постоянно у нас какие-то такие, ну, дружеские споры идут так без злобы. О надо четко себе понимать, что пилоты «Субару клуба», члены «Субару клуба» проводят очень много времени в тренировках, в покатушках и в соревнованиях. То есть, и просто по уровню подготовки, ну, практически, любой член «Субару клуба», ну, очень имеет серьезную подготовку. И наши какие-то победы… мы ведь и от кого не скрываем. Пожалуйста, приезжайте на наши покатушки. У нас есть специальный класс гостей. На любых машинах приезжайте и доказывайте нам, кто сильнее, то есть, в равных условиях, вообще не вопрос.

Ведущий: Сразу вот еще момент. Насколько я понимаю, городские спецучастки ралли у вас проводились в формате такого жесткого соблюдения правил дорожного движения. Ну, по крайней мере, заявлено было так. Многие ли, собственно, участники это нарушали или, может быть, пытались нарушить.

В.С.: Знаете, к сожалению, это было. И я вам благодарен, что вы подняли этот вопрос. И я могу сейчас, как бы, прокомментировать. И, честно говоря, даже обратиться на будущее к участникам будущих этапов. Просто у нас могут быть серьезные проблемы. Дело в том, что, да, действительно, некоторые нарушали. И, причем, достаточно жестко, правила дорожного движения. Из-за чего, скажем так, у организаторов, ну, у меня, состоялся ряд не очень хороших разговоров с руководством ГИБДД. Хотя, в принципе, не произошло ничего страшного, слава богу. То есть, я дико извинялся. И, в принципе, в нашем регламенте было сказано, что движение строго по правилам. Тем не менее. То есть, на будущее просто хотел бы попросить, чтобы все-таки на городских участках, если мы хотим, чтобы и впредь эти соревнования были, проводились и нам не мешали и нам помогали органы, то надо все-таки придерживаться этих правил дорожного движения. И в городе ни в коем случае не допускать. Обязуюсь, что на втором этапе скоростных участков будет еще больше. То есть, будет, где себя показать.

Ведущий: В том числе, и на своих автомобилях.

В.С.: Безусловно. Скорее всего, на втором и последующих этапах мы как раз сделаем просто деление по классам. Ну, то есть, по мощности двигателя по типу привода. И., скорее всего, возможно, будем какие-то вводить, может быть, картинговые какие-то промежуточные соревнования дополнительно. Но это, как бы, пока не буду всех карт открывать.

Ведущий: И, то есть, в любом случае есть желание продолжать такие соревнования. И, может быть, даже выводить их на какой-то другой уровень. А вообще, насколько я понимаю, у вас ранее опыта проведения соревнований таких серьезных просто не было. То есть, вы фактически с нуля были вынуждены вот сидеть, как организатор, да, и прописывать, где можно сорваться, вот, где может быть ошибка. Вот какие-то моменты есть, которые вот сейчас уже абсолютно точно учтете, но не получалось учесть заранее?

В.С.: Ну, вот проблема, одна из основных проблем – это именно хронометраж. Чтобы соблюдалось время на всех точках КВ. Чтобы были, ну, правильно отсекались времена на всех. И именно унификация вот именно правил судейских. И начисление очков, в конечном итоге подведение, то есть, общего результата. Вот в этом у нас самые большие проблемы. В принципе, в общем и целом с самой организацией, как бы, проблем-то не было. В общем-то, участникам очень понравилось все остальное, сами соревнования. Очень много просто нареканий было вот именно в этом. Что касается перспектив. Безусловно, вот эти соревнования, мы ведь тоже их проводим для того, чтобы набираться самим опыта. То есть, вообще, если честно, у команды организаторов есть голубая мечта. В 2010-м году уже сделать одно, а, может, и два этапа клубного ралли. Ну, не кубковых, не чемпионата России, а именно клубного ралли. Это ралли, но немножко такое, нижней категории. Оно существует для того, чтобы вот именно для тренировок, для поддержания пилотов в тонусе. И такие полукоммерческие гонки.

Ведущий: Ну, они мономарочные чаще всего, да. То есть, там участники ралли это автомобили определенной марки.

В.С.: Почему? И «девятки», и «шестерки». То есть, там есть ралли третьей категории, бескаркасные машины, тоже они дубасят там. Ну, у них, правда, они очень ограничены по времени. Им нельзя ехать быстрее какого-то определенного времени, потому что они бескаркасники. Но там, то же самое, шлема присутствуют. То есть, это, как бы, они по настоящему с номерами едут.

Ведущий: То есть, возможность есть у всех.

В.С.: Там идут соревнования в нескольких группах. Тоже деление по классам различным. Ну, я сейчас не буду вдаваться. Это достаточно сложный процесс.

Ведущий: Вот сейчас уже не как к организатору «Штурманского ралли 3-х мостов», давайте, именно как к президенту клуба «Субару» вам вопрос. Насколько перспективным считаете клубное движение в Перми в дальнейшем? Я так понимаю, что вам удалось каким-то буквально чудом не просто собраться вместе, но еще и раскрутиться на очень не плохой уровень. Вот именно «Субару клубу». Других примеров я привести вот такого же быстрого взлета просто не могу. Я знаю, что у нас есть пермский «Форд Фокус клуб». Причем, они довольно активно в свое время начали. Тоже проводили какие-то совместные мероприятия. Но сейчас про них не очень хорошо слышно. Исходя из различного рода форумов, я знаю, что у нас то тут, то там пытается организоваться БМВэшники. Причем, абсолютно по-разному, то есть, самые разные люди предлагают самые разные идеи. Но вот толком БМВ клуба, насколько я понимаю, у нас в Перми нет. Хотя, вот последнее веяние, опять же с «Терона» довольно неплохо движется. Ну, а про другие, собственно, клубы мне особо-то так и не известно. Что заставляет людей объединяться в клубы?

В.С.: Ну, вы знаете, если честно, принадлежность к той или иной марке, ну, порой бывает, может быть, даже вот, ну, что касается других марок, наверно, предлогом людям собраться всем вместе. Есть у них что-то объединяющее. На самом деле сейчас общения явно народу не хватает. Что касается клубного движения, да, мы выступили примером для других. И сейчас начинает создаваться масса клубов других марок, «Клуб Рено» создается. Недавно, вот мы столкнулись на Мулянке, с клубом Фольцваген Туарек. 12 автомобилей приехало.

Ведущий: Отдельный клуб Туарек?

В.С.: Да.

Ведущий: Неплохо.

В.С.: И, в общем-то, начинаются какие-то вот движения. И скажу честно, как председатель клуба «Субару», я лично этому очень рад. Потому что на самом деле, ну, вариться самим в собственном соку тоже не всегда бывает. Может быть… То есть, рано или поздно… То есть, постоянно клубное движение должно как-то развиваться. И какие-то межклубные… Пусть даже, например… Понятно, что, наверно, на соревнованиях там Субару и, скажем так, Рено, наверно, рядом ставить будет не очень правильно. Но, тем не менее, какие-то межклубные какие-то могут быть состязания в другом. В боулинге, там, соревнования по картингу, по пейнтболу. Так или иначе, какое-то вот межклубное общение, межклубная эта движуха она была бы интересна для всех.

Ведущий: Я просто к тому, что Субару Импрезе с полуторалитровым двигателем вполне могут посостязаться на одной трассе с Рено Логан.

В.С.: Видите, ведь очень имеет значение… Я вам так скажу. Одна из моих машин Субару Импрезе SТI на данном этапе самая мощная машина в городе среди своего класса. То есть, 400 лошадиных сил, 600 ньютон-метр крутящего момента, то есть, в нее вложено денег. Но я вам скажу откровенно. Зимой на ней побеждать невозможно на льду.

Ведущий: Однозначно.

В.С.: То есть, этот крутящий момент, он, как бы, бессилен.

Ведущий: Обидно проигрывать четыркам на светофоре, правда?

В.С.: Дело в том, что я на ней и не езжу на соревнования. Я езжу на VRX-е жены. И на нем очень неплохо выступаю. Но, с другой стороны, когда будет лето, асфальт. Я к тому, что каждая машина она хороша для своих каких-то моментов.

Ведущий: Да, это, безусловно. Да, кстати, когда говорили про клубы, совершенно обиднейшим образом упустили пионеров – пермский внедорожный клуб…

В.С.: Ну, это вообще отдельная тема. Это монстры и нам еще далеко. В общем-то. и масштаб их соревнований, там, безусловно, там ребята очень серьезные.

Ведущий: Вам привет сейчас по ICQ передают люди из «Гец клуба». Говорят, спасибо за Мулянку.

Ведущий: Рубрика «Бульвар Гагарина, 80» у нас на очереди. И с нами на связи Алексей Карин, начальник отдела ГИБДД УВД по Перми. Алексей, добрый день.

Алексей Карин (по телефону): Добрый день.

Ведущий: Несколько вопросов уже пришли. С вашего позволения. Алексей, зачитываю. Итак, вопрос номер один, который вам пришел. «Скажите, пожалуйста, когда ГИБДД обратит свое внимание на движение автотранспорта по набережной Камы. Спасибо» Вопрос присылает Виталий.

А.К.: Я могу ответить следующим образом, что у нас в городе Перми предусмотрена определенная дислокация постов и маршрутов патрулирования. В соответствии с этой дислокацией наряды дорожно-патрульной службы выставляются у нас в тех местах определенных, где совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий, где совершается очень много преступлений для предотвращения, во-первых, роста аварийности. А, во-вторых, для предотвращения этих преступлений. Поэтому в том числе и на берегу Кама в определенных местах несут службу сотрудники дорожно-патрульной службы. Я могу сказать, что на Перми-1 несут службу. В принципе, вот такой ответ. Не совсем понял, что хотел сказать человек, который обратился ко мне. Либо он хотел сказать в том ракурсе, что необходимо благоустроить территорию?

Ведущий: Да нет. Дело в том, что по набережной Камы периодически ездят легковые автомобили. Это, действительно, так. К сожалению, они там периодически ездят. И вот люди, которые там прогуливаются, почему-то находятся в святой уверенности, что там зона-то пешеходная. И сама суть вопроса, она, прежде всего, о том, каким образом ГИБДД намерено с этим бороться. Вот и все.

А.К.: Я полностью согласен. Зона там пешеходная. И сотрудники ГИБДД периодически подъезжают туда, выявляют административные правонарушения. На самом деле пешеходы имеют преимущество на этом участке пешеходной дорожки.

Ведущий: Спрашивают вас дальше. Когда установят светофор на улице Героев Хасана? Видимо, на перекрестке с улицей Минина. Как-то вот так вот вопрос. Героев Хасана – улица Минина. Вопрос задает Вадим.

А.К.: Этот участок улично-дорожной сети у нас находится в стадии проектирования и согласования этого проекта. То есть, на сегодняшний день у ас разработан проект по капитальному ремонту Героев Хасана от Чернышевского до улицы Усольской в 2009-м году. Следующий этап у нас капремонта от улицы Усольской до кольца возле «Велты». Вот в 2010-м году там запланировано, запроектировано круговое движение вокруг этого участка в районе «Велты». И тем самым светофорное регулирование на определенных участках. В настоящее время пока движение будет организовано таким образом, как оно находится на сегодняшний день.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Еще один вопрос. Он пришел к нам на сайт. Вопрос довольно серьезный. Так как вся эта информация на сайте у нас есть, то не вижу смысла скрывать ее в эфире. Итак, номера нагрудных знаком доблестных офицеров ГИБДД, которые на перекрестке Ленина и Сибирской, нагло, есть аудиозапись разговора, вот номера нагрудных знаков вот такие - 0805 и 0783. Так вот, эти офицеры, как пишет один из наших слушателей, тщательно скрывая свои фамилии, пытались сменить нарушение знака 5.15.1, установленного в начале участка дороги на пересечении Ленина и Газеты «Звезда». И, собственно, этот знак действует до ближайшего перекрестка, но не распространяется на само пересечение. Так гласит ПДД. Может ли офицер ГИБДД, спрашивают вас, вот когда вот вменяют подобное нарушение, просто не знать правила дорожного движения? Или налицо сознательная провокация с целью, ну, вот, видимо, получить взятку. Суть вопроса понятна, Алексей?

А.К.: Да, конечно, суть вопроса понятна. Здесь надо разбираться в каждом конкретном случае. И мы разбираемся. Если поступает определенное заявление в наш адрес, значит, в том числе, и на улице Ленина-Сибирской, разбираемся, если на самом деле инспекторы ДПС в этом случае виновны, они будут привлечены к дисциплинарной ответственности. Если же факт не подтвердится, здесь надо опрашивать и другую сторону.

Ведущий: Ну, конечно.

А.К.: Нужно принять заявление. Для этого можно обратиться непосредственно в отдел ГИБДД УВД города Перми. Телефон приемной 633-024. Либо непосредственно в полк ДПС ГИБДД УВД по городу Перми по телефону 238-50-30 для того. чтобы обозначить эти проблемы. По этому факту я записал. Только, единственно, не известно время и… место сказали. Время необходимо уточнить. И, если будет возможность, конечно, чтоб заявитель обратился с заявлением в соответствующую инстанцию, о которой я сказал.

Ведущий: Спасибо, Алексей. Вот нас возвращают к разговору про Героев Хасана и пишут: «Проект на 2010-й год. Сейчас с улицы Минина невозможно выполнить левый поворот. Там каждый день аварии». Но это уже, видимо, какой-то крик души.

А.К.: Я об этом уже говорил. На самом деле очень тяжело выполнить левый поворот. Но там есть отсечка на улице Хлебозаводской выезд. Поэтому там светофор установлен. Когда светофорное регулирование на улице Хлебозаводской на выезд Героев Хасана горит в красном режиме, налево можно повернуть. Поворот там не запрещен. Но очень опасно. И при этом при всем можно сказать, что есть определенные нормы установки светофоров по государственному стандарту на определенные расстояния на протяженности. Поэтому сейчас возможности установки дополнительного светофора на этом участке улично-дорожной сети нет.

Ведущий: У меня к вам сейчас, Алексей, личный вопрос. Собственно говоря, не так давно наблюдал картину, как с улицы Макаренко к поликлинике проезжали машины, собственно, проезжали абсолютно спокойно как раз под знак пешеходной зоны. И абсолютно спокойно у поликлиники они парковались у больницы. Мне вот стало просто интересно. Там этот знак каким-то образом уже не действует? Потому что, действительно, к поликлинике довольно сложно с другой стороны подъехать. Но он там есть.

А.К.: На самом деле этот знак действующий. Он действует. Там пешеходная дорожка. Нами было направлено указание в полк дорожно-патрульной службы ГИБДД и ГАИ Мотовилихинского района о периодическом несении службы на улице Крупской. Потому что жалоб очень много на улицу Крупскую не только при повороте с улицы Макаренко, но и на всем ее протяжении по пешеходной дорожке. Поэтому сотрудники ГАИ там несут службу. И, соответственно, нам направляют информацию о принятых мерах по выявлению административных правонарушений.

Ведущий: Также вопрос, собственно говоря, привязываясь несколько к улице Крупской, по улице Гайдара. Вот тот участок, который идет от Патриса Лумумбы и вот поворот на улицу Гайдара, по-моему, там дорога какой считается? Основной? Там нет ни одного знака, собственно говоря. Поэтому можно вполне спокойно шпарить 60. И там уже рядом подъезд к новым домам и так далее. То есть, непонятно, какая это улица. Второстепенная, техническая? С какой скоростью и как там ехать? Как по дворовой территории или как по нормальной улице?

А.К.: Здесь надо иметь в виду. Существуют определенные правила дорожного движения. В них прописано, что если нет возможности определить, по какой проезжей части вы едете, нужно считать, что вы находитесь на второстепенной. С этим участком улично-дорожной сети мы разберемся, посмотрим. И установим соответствующие знаки, если они отсутствуют на сегодняшний день там. Поднимем дислокацию дорожных знаков.

Ведущий: И еще один вопрос, который пришел к нам по ICQ. Вопрос, видимо, вечный. И ответ на него я, собственно говоря, предполагаю ваш. И все-таки вопрос я задаю. Существуют ли планы у инспекторов ГИБДД по выполнению определенного количества нарушителей в месяц?

А.К.: А можно вопросом на вопрос?

Ведущий: Давайте.

А.К.: А вы как хотели ответить на этот вопрос?

Ведущий: Я предполагал, что вы, как начальник отдела ГИБДД УВД города Перми, скажете, что никаких планов нет, не существует. И что это все придумки, слухи и байки.

А.К.: Абсолютно правильно. Вы угадали. Я хочу ответить точно также. Но на самом деле, у нас существовал план определенное время до 2000-го года. Потом, когда вышел приказ 328, приказ МВД Российской Федерации о реформировании деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в то время, как нас переименовали в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, там же и прописали, что запретить различные планы по выявляемости правонарушений. Тем самым, мы руководствуемся этим приказом. На сегодняшний день выявляются те правонарушения, которые влияют непосредственно на обеспечение безопасности дорожного движения. Если у нас на определенном участке улично-дорожной сети дорожно-транспортное происшествие происходит из-за превышения скорости, значит, на этом участке улично-дорожной сети инспектора ДПС, останавливая машины за какую-нибудь определенную причину, выявляют скорость движения. Если же есть какие-то сопутствующие причины, допустим, при проверке документов оказалось, что отсутствует полис обязательного страхования автогражданской ответственности, значит, его привлекают дополнительно за это нарушение.

Ведущий: И, собственно, у меня последний к вам вопрос. После чего мы перейдем к новостям. А вот новости у нас начнутся со следующего события. В Перми сгоревший автобус вышел на линию. Как сообщают в Пермской гражданской палате, на маршруте 60 на линию вышел выгоревший изнутри автобус. Пассажиры жаловались на черный от копоти салон, подкопченные велюровые кресла, едкий запах гари и так далее, и так далее, и так далее. Ну, а перевозчик объяснил эту ситуацию тем, что машина заменяла автобус, который находился в ремонте. Насколько, по-вашему мнению, серьезная проблема у нас сейчас возникает с пассажирскими автобусными перевозками?

А.К.: По пассажирским перевозкам мы ежемесячно отслеживаем ситуацию. Я могу сказать, что в 2008-м году произошло некоторое снижение по дорожно-транспортным происшествиям в этом отношении. Но ситуация все равно напряженная. Мы работаем и с индивидуальными предпринимателями, и работаем и с заинтересованными лицами. В том числе, с управлением государственной автодорожной инспекции, с департаментом дорог и транспорта в этом отношении очень серьезно работаем. Потому ситуация под контролем. Проводим ежесуточные выпуски транспортных средств на линию. Проводим плановые проверки, которые один раз в три года. В том числе, и работаем на линии планомерно, предотвращая аварийность на пассажирском транспорте.

Ведущий: Спасибо вам большое. Это была рубрика «Бульвар Гагарина, 80», в которой на ваши вопросы, друзья, отвечал Алексей Карин, начальник отдела ГИБДД УВД города Перми. Свободный микрофон у нас включается. Значит это ровным счетом то, что вы можете звонить и высказываться по абсолютно любой дорожной теме, которая наболела за последнюю неделю. Ну, а мы попробуем это обсудить и откомментировать. И, собственно говоря, Валерий, вот у меня к вам сейчас вопрос. Уже, наверно, не как к автомобилисту, а просто, как к жителю города Перми. Вот, по-вашему, насколько нормальна ситуация, когда у нас для пассажиров предоставляют автобус, который выгорел изнутри. Вот, он просто берет и выходит на рейс. И абсолютно непонятно, что у него там под капотом, и так далее, и так далее, и так далее.

В.С.: Ну, с моей точки зрения, конечно, честно говоря, это, наверно, безобразие. Почему, потому что, ну, как бы, если ты взялся все-таки услугу оказывать, будь любезен оказать ее качественно. Потому что, ну, уже пора заканчивать со всеми вот этими болезнями переходного периода, когда там все это… Ну, то есть, все как-то должно уже быть цивилизованно и, ну, нормально для людей. Я считаю, что это безобразие.

Ведущий: Давайте, слушаем вас, друзья. Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Дмитрий. Мне бы очень хотелось узнать у наших руководителей, городских руководителей, когда прекратится этот кошмар на улицах? Когда начнут не делать вид очистки дороги, а именно чистить дороги.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Вот ровным счетом на эту тему мы сегодня буквально полчаса с утра в рамках «Утреннего разворота» общались с вами, друзья, то есть с нашими слушателями. И есть две точки зрения на этот вопрос. Обе точки зрения были высказаны во вторник. Одну озвучил Николай Павлович Калинин, это начальник краевой ГИБДД. Вторую у нас в эфире озвучил мэр Перми Игорь Шубин. Они не сговаривались, просто так получилось, что сначала на пресс-конференции Николай Калинин сказал, что дороги чистят из рук вон плохо. И что, если проезжая часть еще более или менее, то обочины и карманы вообще никак. И что это огромная проблема, это создает пробки. И с другой стороны у нас в эфире глава Перми Игорь Шубин довольно эмоционально сказал, что у нас чистят дороги. Это в Лондоне не чистят, и в Италии не чистят. И там теперь полный завал, и швах, и так далее. А у нас дороги чистят. И, дескать, нечего вам возмущаться. Это вопрос диалектики, друзья. Если вы сейчас едете в автомобиле, то значит, что у вас есть возможность передвигаться. То есть, понимаете. И Игорь Шубин, безусловно, здесь прав. Вы же едете, а не стоите, да. С другой стороны, конечно, вам бы хотелось ездить по чистому городу. Ну, дак, снег ведь падает. Тоже поймите правильно службы городские коммунальные.

В.С.: Вот хотелось бы вставить свои три копейки, как говорится, как президенту клуба «Субару». Значит, ну, в таких ситуациях, как бы, полный привод рулит. Вот, единственное, что могу сказать за себя. Хотя, конечно, дороги надо чистить, безусловно. Не вопрос. Но видите, дело в чем. Все равно, с моей точки зрения, надо иногда и на себя посмотреть. Вот иногда смотришь, идут трактора по Ленина. А все карманы заняты. И вот где-то люди даже паркуются не так, как положено. И, в принципе, и было бы желание, и с удовольствием бы почистили, но из-за занятости самой парковки, не могут. Вот, как бы, это тоже ведь проблема. И надо смотреть правде в глаза.

Ведущий: Нет, по большому счету, я вот про это же и хотел сказать, да. Но вот вы просто поймите, что, действительно, трактор ведь не сметет с дороги автомобиль, который сейчас стоит на этом месте.

В.С.: То есть, парковаться надо правильно, с моей точки зрения. Вот, не нарушать особо каких-то правил, чтобы вот не работал эвакуатор милицейский.

Ведущий: А то, что снег идет, ну, дак, да, идет. Что поделать. Идет постоянно.

В.С.: Стихия есть стихия. Моментально ее, конечно, не убрать. То есть, как бы, хотелось немножко, конечно, заступиться за власти.

Ведущий: Да. Вот, собственно говоря, у вас это получилось, Валерий. Все хорошо. Давайте ее один звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. Ведь основная обязанность ГАИ, как написано в наставлении ДПС, обеспечение безопасного бесперебойного движения транспорта. У нас пробки, где-то заснежено, где-то ДТП. Вы где-нибудь видели регулировщика движения гаишника?

Ведущий: Да, представляете, Виталий.

Слушатель: Очень редко. Когда я работал, с нас результаты работы тоже требовали. Планов не было. Но результаты работы требовали очень сильно.

Ведущий: Понятно. Спасибо, Виталий. Оглянувшись на свою молодость, всегда видишь, как она похорошела, правда. Это не я сказал. У меня еще молодость в полном разгаре. Ну, я больше, чем уверен, что, когда вы работали, Виталий, и порядка было больше, и дороги чистили лучше, и так далее. Ну, а что касаемо регулировщиков, я их видел. Правда, честное слово. И вижу их довольно часто. Другое дело, что что-то мне подсказывает, это такое личностное, оно внутреннее ощущение, оно не продиктовано ни чем, кроме вот каких-то вот внутренних вещей, что-то мне подсказывает, что у нас инспекторы ГИБДД не всегда владеют вот этой вот техникой регулировки движения. Ну, вот, понимаете, мне почему-то так кажется. Вот, когда вот иногда просто едешь и видишь – профессионал работает. И вот четко у него отлажено. Он как Терминатор, как робот, и все понятно. А иногда вот, вроде машет, машет, и что машет, уж лучше бы ушел. Вот бывает такое. Согласитесь, Валерий.

В.С.: Ну, думаю, да. Надо заниматься боевой и политической подготовкой, конечно, сотрудникам. Хотя, честно говоря, в защиту будет сказано, я не встречал человека, который бы регулировал неправильно там.

Ведущий: Нет, я не говорю, что неправильно. Мне почему-то кажется, что вот в отличие от явных профессионалов…

В.С.: Ну, просто, иногда, наверно, устают, как бы, тяжело ведь все равно.

Ведущий: Может быть, может быть. Ладно, друзья, давайте еще один вопрос от вас.

Слушатель: Здравствуйте. Максим Борисович.

Ведущий: Да, Максим Борисович, я теперь вас могу представлять – председатель Управляющего Совета школы номер 12. По нашим новостям вас все уже знают.

Слушатель: Да, совершенно верно. И, кстати, в связи с событиями, связанными со школой номер 12, а именно рассредоточением детей по ближайшим школам, сегодня вез дочку в школу № 134. Перекресток Чкалова - Героев Хасана. Время девятый час утра. Еду со стороны Куйбышева в сторону Мотовилихи. Авария. ДТП. Большая пробка. Один водитель решил повернуть налево. Уж сколько раз твердили миру – не поворачивайте на этом перекрестке налево. Нет. Находится умник, который обязательно столкнется с другой. И в итоге три машины в ДТП. И все движение застопорено. Возвращаюсь обратно. Что вы думаете. Уже шесть машин в ДТП, потому что на обратном направлении ровно такая же история. Ну, я не знаю, сколько нужно нашим водителям твердить - соблюдайте правила. Пусть даже вы продвинетесь медленнее. Но зато продвинетесь. Это в части, касающейся культуры наших водителей. А теперь маленькая ремарка к предыдущему сюжету, когда представитель ГИБДД города говорил, что у них нет планов на, скажем так, штрафование, да. Ну, есть у них планы. Лично меня тормозили и говорили – вот у меня план. Правда, это было не в городе, а в Пермском крае.

Ведущий: Понятно. Спасибо большое. Все. Валерий Слепов, огромное вам спасибо. Президент пермского «Субару клуба» помогал мне сегодня в программе «Дальний свет».

В.С.: Вам спасибо.


Обсуждение
37016
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.