Верхний баннер
18:50 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

18.02.2009 | 22:00
«Дальний свет». Грузоперевозки в весенний период. «Бульвар Гагарина, 80».

Ведущий: Добрый день, друзья. На пермском «Эхе» программа «Дальний свет». Меня зовут Роман Попов. Сергей Слободин работает для вас за звукорежиссерским пультом. И представлю моего сегодняшнего гостя и соведущего, если хотите, собственник одной из транспортных компаний города Максим Шикунец. Максим, добрый день, во-первых.

Максим Шикунец: Добрый день.

Ведущий: Во-вторых, давайте сразу же мы проясним ситуацию. Мы говорим сейчас не о транспортном конфликте, не о транспортном коллапсе. Не про автобусы, пока, по крайней мере. Мы сейчас говорим конкретно про грузоперевозки. На самом деле, конфликт налицо. Он есть. Есть проблема, которую надо решать. Причем, решать, я так понимаю, нужно, как минимум, вчера, позавчера и самолетом. Потому как проблема назревает уже очень, очень сильно. Давайте вот начнем с самого начала. То есть, в чем суть проблемы. Давайте попробуем обрисовать.

М.Ш.: Значит, суть проблемы заключается в том, что несколько лет назад, может 6-7 лет назад, постановлением, указом губернатора ввелась плата за проезд в период весеннего ограничения движения транспортных средств. Потом, в конечном итоге, это было обличено в закон. И в нашем крае никто это не оспаривал. Я считаю, что ситуация, связанная с тем, что взимается плата за проезд, это ограничивает права перевозчиков, ограничивает права различных категорий перевозчиков. И, как бы, конкурентная борьба вообще пропадает. А люди перестают получать товары, грузы. И на этот период транспортная вся система вообще просто встает. Люди остаются без работы. Стоимость транспортных услуг возрастает несколько раз. Если, к примеру, привести, что мы практически одновременно с европейской частью входим в систему временного ограничения движения, там, Татария, Удмуртия. Если груз идет из Москвы в Пермь, то суммы возрастают раза в два, в три, может быть, за транспортные услуги по доставке груза в Перми. Это постановление основывается на двух статьях закона. 196-го федерального закона, 257-го федерального закона. Один о безопасности дорожного движения, второй об автомобильных дорогах. Они вроде бы своей сутью призваны к тому, чтобы сберечь наши дороги, сохранить, увеличить безопасность дорожного движения. Но в то же время возникают, как бы, интересные вопросы, что весна для нашего правительства возникает, как бы, внезапно. И наши дороги не соответствуют ни СНИПам, ни ГОСТам. И поэтому надо по ним прекращать дорожное движение.

Ведущий: То есть, я правильно понимаю, что у нас есть весенний сезон. На этот весенний сезон на дорогах города вводится ограничение по передвижению грузового транспорта.

М.Ш.: Да, свыше 10 тонн.

Ведущий: Соответственно, это, естественно, не устраивает грузоперевозчиков.

М.Ш.: Да, грузоперевозчиков с высокой грузоподъемностью, но в рамках, как бы, ГОСТа. То есть до 38 тонн. Свыше 38 тонн они обязаны платить уже по закону, потому что это является тяжеловесные грузы. А так у нас дороги по ГОСТам и по СНИПам рассчитаны на любой период времени должны быть. Если не качественно выполнены эти дороги, они должны быть соответствовать ГОСТу и держать нагрузку круглогодично. И это в СНИПах и в ГОСТах это прописано. А наше правительство… вот я делал справку по прошлому году на период введения ограничения. У нас есть такое подразделение Пермский центр гидрометеорологии, мониторинга окружающей среды. Они следят за состоянием почвы, чтобы дать там команду для строительной техники выход на поле. И основная составляющая, это когда влага уходит из почвы. То есть, если влага из почвы уходит, то значит, можно выходить сельскохозяйственной технике на поле и работать. И вот в прошлом году, значит, начало оттаивания почвы началось 15 марта. Закончилось оттаивание почвы 15 апреля. А введение ограничения на дорогах 21.04. То есть, у нас уже по идее все оттаяло, уже вода отовсюду ушла. А у нас вводят ограничение. И начинают взимать плату. Вот за прошлый год один из чиновников сказал, что данное ограничение приведет там к тому, что в бюджет поступит дополнительный доход в размере 40 миллионов рублей. Но на этот год они выделяют 5 миллиардов на строительство дорог. То есть, они вводят ограничение на движение. То есть, это приводит к тому, что многие люди остаются без работы, встают на этот период, да. Повышают стоимость транспортных затрат. То есть, наносят ущерб, с другой точки зрения. То есть, с точки зрения экономической составляющей транспортных узлов.

Ведущий: Максим, секундочку, вот я сейчас вас прерву. И у меня сразу логичный вопрос. Вот смотрите, когда, допустим, мэр Москвы говорит о том, что надо взимать больше денег с владельцев автомобилей, на которых стоит шипованная резина, я со своей стороны понимаю, что это явный абсурд. Потому что, ну, там по разным причинам, асфальт, как мне кажется…

М.Ш.: Как контролировать этот вопрос?

Ведущий: Да, не может разрушаться там от шипованной, не шипованной, как контролировать. Глупость, короче. Но когда, допустим, руководство региона или города говорит о том, что с грузового транспорта нужно брать больше денег за проезд по городу, здесь мне понятно. Потому что, мне почему-то кажется, что, действительно, огромные машины, тяжелые. Естественно, дорожное покрытие разрушается. Почему именно в весенний сезон? Ну, по одной простой причине. Потому что оно у нас вообще очень хрупкое дорожное покрытие. У нас асфальт тает вместе со снегом. Соответственно, тут еще грузовики будут ездить. Ну, соответственно, они будут и разрушать еще больше. У вас есть какие-то данные, допустим, подтверждающие, что грузовики не разрушают дорожное покрытие как таковое?

М.Ш.: У нас есть ГОСТ, есть СНИП. ГОСТ Р-50 597-93. И СНИП 2050285. Автомобильные дороги. Так вот в этих СНИПах и ГОСТах сказано, что дорога должна нести нагрузку 38 тонн. А общая масса автопоезда 38 тонн с нагрузкой на ось 8 тонн круглогодично. То есть, получается должны быть качественные дороги, и должны их контролировать. Если мы посмотрим вот закрытие дорог в прошлом году. В принципе, новые дорогие многие не были разрушены. Где было не качественное покрытие, и где было не качественное исполнение дороги, да, то там разрушилась дорога. И опять же, возвращаясь к тому, что дорога-то высохла. Чиновники придумали постановление 21.04. Откуда взята дата? Откуда они все это придумали? Потом, по поводу самого взимания сбора. То есть, сейчас вот мы будем писать жалобу на решение Верховного суда в отношении этого постановления. Там такой момент, что взимается ущерб, который еще не понесен. То есть, нет прозрачного механизма и нет даже прозрачного расчета. Откуда взялась цифра там 7 тысяч рублей за пропуск. Я проехал 5 километров на машине 10 тонн. И проехал 5 километров на машине 20 тонн. То есть, абсолютно не прозрачный механизм. И самое главное, что мы платим за ущерб, который мы еще не причинили. А мы уже оплачиваем. А это попадает под норму налога. То есть, в принципе, это незаконно. У нас есть законодательство федеральное, которое запрещает введение новых налогов и сборов. И притом, как вы сейчас сами, Роман, сказали, что мы все являемся плательщиками транспортного налога. И в этот транспортный налог включено все. И строительство дорог, и обслуживание автомобильных дорог, и все остальное. Мы не против того, что закрывались дороги, там, в связи с погодно-климатическими условиями. И для этого закон прописан. В законе указано там – неблагоприятные погодно-климатические условия. Но, что такое неблагоприятные погодно-климатические условия, об этом не сказано вообще ничего.

Ведущий: Хорошо. Давайте сразу следующий момент. Вы сейчас добиваетесь чего? Того, чтобы на региональном уровне был отменен этот закон?

М.Ш.: Я добиваюсь, да, чтоб Пермский край стал, так сказать, первым, кто это постановление отменит и станет примером для всей России. То есть, приведет, так сказать, в соответствие, свои законы в соответствие с законами федеральными.

Ведущий: Итак, Максим, вы хотите, чтобы власти Пермского края отменили взимание денег за проезд грузовых машин по городу.

М.Ш.: И по городу, и по дорогам общего муниципального пользования Пермского края.

Ведущий: Да, вы хотите, чтобы взимание денег было отменено. Как, собственно, ваши коллеги в других регионах этот вопрос решают?

М.Ш.: Коллеги в других регионах на уровне муниципалитетов, как вы, Роман, сказали, городов, да, это решается очень легко. Вот ближайший пример город Ижевск. Там в прошлом году было оспорено такое же аналогичное постановление только касаемо самого города Ижевска. И оно признано незаконным во всех инстанциях. И деньги, которые были уплочены перевозчиками за плату по проезду по городу, она полностью взыскивается в обратном порядке в сторону перевозчика. В Златоусте тоже точно такого же плана ситуация была вообще несколько лет назад. И там сейчас вообще просто не взимается плата за поезд по городу Златоусту. На федеральном уровне, имеется в виду на уровне субъектов федерации, как Пермский край, наш краевой суд мне ответил на мой иск, что раз не урегулировано на федеральном уровне, то, как бы, местные органы власти субъекта федерации имеют право делать, что хотят. И мы, в принципе, с этим не согласны. На федеральном уровне данный вопрос, в принципе, никак еще решается. Есть постановление. Но вот все, как бы, ссылают на то, что не урегулирован на федеральном уровне, значит, местные субъекты федерации имеют право, вроде бы как взимать. Хотя наши доводы, что это не относится ни к улучшению безопасности дорожного движения, ни к сохранности дорог, ни то, что надо контролировать само качество дорог, ни то, что это абсолютно коррупционные законы. И все мы прекрасно понимаем, и знаем, и сталкиваемся с этим, что можно проехать и без пропусков. Это многие транспортные коллеги это подтверждают. Потому что, ну, транспортный поток не уменьшается. Конечно, вот я хочу сейчас сделать запрос по поводу того, какой грузопоток есть, да, и сколько было денег собрано. Было бы интересно, как это сопоставляются вообще вот эти цифры.

Ведущий: Максим, но ведь, насколько я понимаю, что ни один из вот этих исков даже в соседних регионах не был удовлетворен.

М.Ш.: На уровне субъектов федерации да. Но там подходы были разные. То есть, все… очень много подходов. Ведь у нас законодательство как составлено. Что ты обращаешься в краевой суд, да, а решение о субъекте федерации решает краевой суд. С одной позиции. Если тебе по этой позиции отказали, то в следующий раз ты сможешь подойти только с другой позиции. То есть, с разных сторон, с разных позиций заходят. Сейчас в Москве есть такой журнал «Дальнобойщик». И люди, которые работают в этом «Дальнобойщике», они сейчас консолидируют все возможные попытки, все возможные ситуации, с каких сторон можно подойти. Мы сейчас пишем именно в том плане, что мы не против введения ограничений движения на транспортные средства по фактическому состоянию дорог. Не просто по какому-то акту, который был написан, там, в 2005-м году, а, действительно, в самом законе написано по фактическому состоянию дорожного полотна. То есть, приехали, увидели, что лужа, что здесь нельзя, здесь разрушается полотно, ограничили здесь движение, вам федеральный закон это позволяет. Сделали объезд. И в федеральном законе указан объезд. Когда я в суде спросил – вы мне скажите, пожалуйста, какой объезд мне предоставило наше правительство Пермского края по дороге от Перми до Березников? То есть, они ее закрыли для моей машины. Но на основании Конституции и федеральных законов я имею право пользоваться дорогой. Но они мне объезд закрыли. На это мне суд ничего не ответил. И мы сейчас, как бы, идем, хорошо, вы закрываете дороги, закрывайте по фактическому состоянию. Давайте как-то опишем эту норму в законе. По поводу взимания платы. То есть, получается с точки зрения гражданского кодекса. Ущерб может взиматься, когда он понесен. То есть. Получается, я перевозчик еще никакого ущерба не нанес, а с меня уже плату взимают.

Ведущий: Ну, здрасьте, приехали, а как тогда можно доказать, Максим, что именно вы, как перевозчик, нанесли этот ущерб?

М.Ш.: А вот я и хочу спросить. Мне гражданский кодекс позволяет защищать мои права. Вот у нас есть такая 35 Конституции РФ – никто не может быть лишен своего имущества не иначе, как по решению суда. А меня сейчас лишают моего имущества в виде денежных средств. И еще ограничивают мое право на то, чтобы я мог пользоваться автомобильными дорогами. Хотя я уже за них заплатил транспортный налог.

Ведущий: Хорошо. Каким образом вы выходите из этой ситуации?

М.Ш.: Я могу сказать, где-то мы платим, имеется в виду, за пропуска, где-то получается, как водитель выкрутится, я не знаю. Но водители проезжают, имея наличные средства. Один в Москве из журнала «Дальнобойщик», когда они общались на федеральном уровне с ГАИ ГИБДД, то одни из чиновников сказал – вот этот, говорит, закон об ограничении, он, говорит, нас просто очень сильно не удовлетворяет. Но мы понимаем, что это доходная составляющая бюджета. Но наши сотрудники и так слабые. А этот закон их еще делает слабее.

Ведущий: Смотрите, Максим, ведь на самом деле вы сейчас отстаиваете довольно не популярную точку зрения. Я сейчас поясню, почему. Потому что большинство собственно автомобилистов, они не очень любят грузовой транспорт. По самым разным причинам. Грузовой транспорт не нравится, там, зачастую из-за плохого технического состояния, который не позволяет, там, в горку ехать больше 20 километров в час. Еще там по самым разным причинам. Объехать там довольно тяжело. Но, тем не менее, вы пытаетесь отстаивать какую-то активную позицию. Я к чему сейчас эту реплику выдаю. У вас вообще-то есть, я не знаю, там, союзники, коллеги, партнеры? То есть, когда вы говорите мы – мы это кто?

М.Ш.: Ну, я пока мы имею в виду, что я вхожу в общество «Дальнобойщик». Поддерживаю, как бы, ихнее течение. У нас было в Перми, Прикамье общество добросовестных перевозчиков Прикамья. Но я пока с ними не общался. Как-то один раз у нас были контакты. Они вроде тоже писали какое-то постановление. В прошлом году свое заявление писали. Но их правительство Пермского края сказало – нет, ребята мы будем деньги взимать. Мы взимали, и будем взимать. Хотя никакие доводы о том, что вот… опять вы сказали то, что все не любят большегрузный транспорт. Но мы все кушаем, да, мы все строим, мы перевозим металл, мы перевозим еду и так далее. И если мы начнем возить, например, в этот период времени, да, мы начнем десятитонными машинами, то транспортный и опять же, составляющий, за ту же еду в два раза дороже. То есть, мы же, покупатели, за это и заплатим в конечном итоге. Правильно?

Ведущий: По большому счету, да. Вам Дима пишет по ICQ. «Максим, в машиностроении такой же бардак. Мы за вас».

М.Ш.: Нет. Ну, опять же, вот по поводу автомобилей, что мы ездим на очень плохого качества автомобилях. Но это системная проблема на самом деле.

Ведущий: Я же не говорю за всех. Я не раз, и не два на дорогах встречах превосходного качества грузовики. Превосходного.

М.Ш.: Я такие эксплуатирую грузовики. Новые, хорошие, европейского качества уровень, который и по шумам, и по всему, по всему

Ведущий: Я думаю, что каждый, кто выезжал за пределы города и выезжал на дороги, там, ну, как минимум, ездил до Березников, там, или куда-либо еще там, до Екатеринбурга, отлично может сказать, что уж кто, кто, а дальнобойщики – это люди, которые знают всю азбуку дорожного движения, да. Там знают все правила разговора друг с другом, и так далее, и пропуска машины вперед. Это ясно. Я сейчас говорю несколько о другом. Я говорю о том, что вот вы говорите, что ваши права ущемляются. Но в данном случае вы выступаете только от всероссийского общества дальнобойщиков. И не более того. То есть, нет такой инициативной группы…

М.Ш.: Ну, вот инициативная группа и есть в журнале «Дальнобойщик», которая общается с другими всякими различными объединениями транспортников. Вот я вчера общался с человеком из Москвы. Он сказал, что с Прикамьем вроде какие-то были контакты. Но как-то они сошли на нет. И я сейчас, как бы, ихний представитель. И вообще это моя личная инициатива. И она была основана на том, что мой груз, который перевозится, он используется в продуктах. Но тут почему-то написано, там, автомобили, осуществляющие перевозку молока, семян, удобрений, они не платят. Странно. То есть, они что, эти автомобили не наносят ущерб дороге? Нанося ущерб дороге. Почему у них есть преимущество возить продукты, а почему у меня нет преимущества возить продукты? Почему? Хорошо там, воинских частей, органов внутренних дел. Они что, не нарушают дорожное покрытие? Пусть тогда, если уж платят все, так давайте уж все будем платить. Если никто не платит, так давайте никто и платить не будет.

Ведущий: Ладно. Хорошо. И, собственно, последний блок вопросов у меня к вам. В принципе, есть у вас надежда на то, что именно в этом году вам удастся ситуацию развернуть в свою сторону?

М.Ш.: Ну, вот сейчас мы направляем жалобу в Верховный суд на решение, которое вынес Верховный суд, основываясь именно на том, что не имеет право взимать денежные средства и возмещать ущерб. Вне зависимости оттого, что нам Верховный суд ответит, этой весной мы снова подадим иск в краевой суд о признании этого постановления недействительным. Но уже немножко на других основаниях, не на тех, на которых мы выступали ранее.

Ведущий: Максим, ну, что, вам я со своей стороны желаю удачи. Я надеюсь, что любая проблема должна решаться, прежде всего, цивилизованно. И хотя бы то, что вы просто направляете иски в суд, жалобы в соответствующие инстанции, а не выдаете своим водителям, как это делают многие, кстати, конверт для того, чтобы рассчитаться на месте с сотрудниками ГИБДД, это уже похвально в данном случае. Максим Шикунец был у нас в эфире программы «Дальний свет», собственник транспортной компании, занимающейся грузоперевозками. Говорили мы о наступающем весеннем сезоне и о наступающих поборах с грузоперевозчиков, которые будут взиматься на дорогах Перми и Пермского края.

Ведущий: 13 часов 34 минуты в Прикамье. Это рубрика «Бульвар Гагарина, 80». И сейчас мы набираем Сергея Фоминых, зам.начальника отдела ДПС розыска и исполнения административного законодательства УГИБДД ГУВД по Пермскому краю. Сергей Аркадьевич, здравствуйте.

Сергей Фоминых (по телефону): Добрый день.

Ведущий: Итак, Сергей Аркадьевич, я правильно понимаю – работа дорожно-патрульной службы, розыск транспортных средств, работа нарядов ДПС и так далее. Все это находится, так или иначе, в вашем ведении.

С.Ф.: Да, действительно, этим мы занимаемся.

Ведущий: Есть несколько вопросов, которые вам уже пришли. И вот давайте, я сразу по порядку буду их зачитывать. Вот вопрос номер один. «Чем заняты целый день, целый рабочий день три машины ДПС плюс шесть инспекторов на углу Сибирской и Ленина?»

С.Ф.: Согласно расстановке там работает один наряд. В помощь при осложнении обстановки оперативной там подтягиваются другие наряды с целью увеличения пропускной способности. То есть, бывает, что на улице Ленина, Сибирской, на этом перекрестке работает постоянно один наряд. И плюс еще ???????? (неразборчиво) силы, которые работают по близлежащим улицам.

Ведущий: То есть, в данном случае, когда там несколько нарядов, это обозначает, что ситуация просто довольно сложная и требует небольшого усиления?

С.Ф.: Да, в процессе движения транспортных средств по улице Ленина, Сибирская, водители нарушают правила дорожного движения, оставляют свои транспортные средства в зоне действия знаков остановка и стоянка запрещена, что создает дополнительные трудности для движения транспортных средств. Соответственно, ухудшая пропускную способность. И приходится прибегать к таким мерам, как эвакуация транспортных средств, для чего мы подтягиваем дополнительные силы.

Ведущий: Еще один вопрос, который вам пришел, звучит следующим образом. «На моих глазах машина ДПС развернулась через двойную сплошную. Причем, без включенных проблесковых маячков и без соответствующего звука. Что делать в таких случаях? Можно ли каким-то образом пожаловаться на явное нарушение правил дорожного движения?»

С.Ф.: Безусловно, в таких случаях, если водители видят, что сотрудники ГИБДД, если управляют транспортным средством с выключенными маяками, то они должны руководствоваться требованиями правил дорожного движения. И нарушений правил дорожного движения, соответственно, не допускать. Если водители стали очевидцами или свидетелями того, что патрульный автомобиль ГАИ нарушает правил дорожного движения, то эту информацию необходимо сообщить в управление ГАИ. И для дальнейшей проверки и привлечения лиц к ответственности.

Ведущий: Продолжаем. «Четыре дня назад остановили нас с другом. Остановил экипаж ДСП. Предложили подуть в трубочку. Трубочка показала 0,28 промилле. Инспектор разговаривал грубо. Уверял, что пьян. Намекал на деньги. В итоге у друга забрали права».

С.Ф.: Ну, этому человеку хотелось бы подать такой совет, что в данном конкретном случае необходимо провести проверку, может обратиться в управление ГИБДД с заявлением также в то подразделение, которое составило административный материал, с целью проведения проверки. При проведении проверки будет стребован материал и установлено, как все проходило. Если человеку показалось, что в отношении его инспектора ДПС вели себя некорректно, то здесь он может также обжаловать эти действия к вышестоящему руководителю того подразделения, которое, по мнению водителя, нарушило права.

Ведущий: Продолжаю зачитывать вопросы. «Все сотрудники ДПС, Сергей Аркадьевич, воспитывают жестоко водителей. А пешеходы переходят улицы, где попало на красный свет с нарушениями. Когда же начнут воспитывать пешеходов».

С.Ф.: Здесь я готов не согласиться с мнением водителя, человек, который задал вам вопрос. Отношение инспекторов ко всем участникам дорожного движения, доброжелательное, которые соблюдают правила дорожного движения. Если участник дорожного движения, будь то водитель или пешеход, не соблюдают правила дорожного движения, составляются административные материалы, привлекается к ответственности любая категория участников дорожного движения. То есть, в отношении пешеходов мы также жестко пресекаем нарушения правил дорожного движения.

Ведущий: Сразу следующий вопрос приходит. «А каким образом, - спрашивают вас, Сергей Аркадьевич, - каким образом должна проходить процедура поверки документов в городе? По какому праву инспектор вообще останавливает всех, кого попало?

С.Ф.: Перечень мероприятия, при которых инспектор останавливает транспортные средства, он исчерпывающий, давно уже принят. Лишний раз я его повторять не буду. То есть, в основном, нарушение правил дорожного движения, по подозрению совершения административного нарушения, преступления, по информации об угоне, разыскивании автотранспортного средства, для просто в качестве свидетеля по ДТП. И так далее. Поэтому сотрудник милиции имеет право остановить любое транспортное средство. При проверке документов, если выясняет стандартные процедуры, здесь согласно перечню документов, которые водитель должен иметь при себе в пункте правил 2.1.1 – водительское удостоверение, документы на транспортное средство, страховой и полис и так далее. В отдельных случаях требуется путевые листы и документы на перевозимый груз. Стандартные процедуры, в принципе, перечень достаточно исчерпывающие требования.

Ведущий: Каким образом должно по правилам происходить общение инспектора и водителя? Нужно ли обязательно выходить из машины и так далее?

С.Ф.: В первую очередь, я буду говорить по действиям сотрудника ДПС. Сотрудник ДПС, который остановил транспортное средство, должен подойти, поприветствовать водителя, представиться, в каком подразделении, звание, должность и фамилия, имя, отчество. Назвать причину остановки. И дальше идет процедура проверки документов. Во время проверки документов водитель может находиться за рулем своего транспортного средства.

Ведущий: На какой телефон звонить, если вдруг видишь, что сотрудники ДПС нарушают правила?

С.Ф.: У нас в управлении ГИБД есть телефон доверия. 261-81-70. По всем нарушениям, которые водители в процессе движения увидели, в том числе, и допускаемые сотрудниками ГИБДД, можно направлять информацию по этому телефону.

Ведущий: Спрашивает водитель: «Мы обязаны предъявить права. Обязаны ли мы их передать сотруднику?». В руки, имеется в виду.

С.Ф.: Да, сотрудник, инспектор дорожно-патрульной службы вправе потребовать у водителя посмотреть документы на транспортное средство. Соответственно, взять и убедиться, скажем так, в подлинности, и проверка срока действия данного документа.

Ведущий: Насколько правомерно использование тест-полосок? Пояснение. Они определяют содержание алкоголя до 30 дней. А сотрудники и врачи считают, что человек управляет в состоянии опьянения.

С.Ф.: Давайте будем так говорить. Что согласно 475 постановления правительства Российской федерации введена новая упрощенная система освидетельствования водителей. Допускается инспектору ДПС на месте освидетельствовать водителя при помощи специальных средств, алкометров, на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Если водитель с результатами данных показаний приборов не согласен, он вправе потребовать, чтобы его направили на медицинское освидетельствование. Все это четко прописано. И поэтому уже вопросов не возникает.

Ведущий: В продолжение вопроса об экипажах на перекрестке Сибирская и Ленина еще вот ряд вопросов. Итак. «Чем другие места в городе отличаются от мест вокруг городской администрации? Хочется равноправия» – пишет на sms-портал один из наших слушателей.

С.Ф.: Здесь речь идет об увеличении плотности нарядов в центре города, первое, связано для увеличения пропускной способности транспортных средств и приоритета общественного транспорта, чтобы общественный транспорт двигался, скажем так, с большей скоростью для удобства граждан.

Ведущий: Дальше. «Каким образом будут наказаны сотрудники ДПС за превышение должностных полномочий и, например, за запугивание свидетелей?» То есть, каким образом вообще наказываются сотрудники ДПС?

С.Ф.: Давайте будем так говорить. Превышение должностных полномочий это уже, как бы, отдельная статья уголовного кодекса. То есть, здесь нужно смотреть по каждому факту нарушения. Если водитель считает, что с ним некорректно, нетактично обошлись сотрудники ДПС, он информирует в форме заявления или по телефону доверия свои вопросы. По каждому этому факту проводится проверка. Заключение по материалам служебной проверки, в результате которого принимается решение, кто прав, кто, что нарушил. И уже по этому то ли это дисциплинарная ответственность, то ли другие формы ответственности.

Ведущий: Насколько правомочен радар без видеокамеры и как доказать, что это моя скорость, на самом деле?

С.Ф.: В соответствии с действующим, о пять же, законодательством, при несении службы инспектора используют технические средства. В том числе, они используют радары как таковые и с функцией фотовидеофиксации. То есть, жизнь показывает, что фиксация, которая при помощи технических средств, будем так говорить, современных, это с помощью компьютеров, где на мониторе видно, с какой скоростью двигалось данное транспортное средство, имеет большую базу доказательности. Но, тем не менее, мы пользуемся еще «Барьерами» и «Соколами» без приставки в виде компьютера. То есть, и тот, и другой прибор имеют законную юридическую силу. На основании его можно привлечь водителя к административной ответственности.

Ведущий: Почему на автомобилях МВД никогда не используются ремни безопасности?

С.Ф.: Давайте будем так говорить, что сотрудники ДПС при несении службы имеют право отступать от требований правил дорожного движения. То есть, в принципе, при несении службы, выполнения оперативных задач они могут не пристегиваться. На всех других машинах, которые не имеют цвето-графической окраски, сотрудник милиции, будь то сотрудник Госавтоинспекции, обязан пользоваться ремнями безопасности.

Ведущий: И последнее. «Здравствуйте. Может ли ГИБДД эвакуировать машину, если она стоит не под знаком. Якобы, она мешает очистке от снега?»

С.Ф.: Перечень тех случаев, когда сотрудники Госавтоинспекции имеют право эвакуировать транспортное средство, исчерпывающий. Здесь указано, что когда автомобиль мешает проезду других транспортных средств. Если проезд затруднен, то, действительно, сотрудник Госавтоинспекции имеет право эвакуировать данное транспортное средство.

Ведущий: И вдогонку. Как часто проверяют сотрудников ГИБДД на знание правил дорожного движения? В частности, сотрудников ДПС.

С.Ф.: Сотрудники ДПС, будем так говорить, нашего отдела ежеквартально сдают правила дорожного движения.

Ведущий: Огромное спасибо, Сергей Аркадьевич. На ваши вопросы отвечал Сергей Фоминых, зам начальника отдела ДПС розыска и исполнения административного законодательства УГИБДД ГУВД по Пермскому краю. Вот это, собственно, если Сергей Аркадьевич, вы сейчас еще слышите радиоприемник, комментарий по ICQ я не могу не прочесть. «Все их ненавидят. Но ведь без них так трудно».

С.Ф.: Я понял.

Ведущий: И по традиции открытый микрофон у нас в конце программы «Дальний свет». Это обозначает, что на номер 261-88-67 вы звоните с любыми вашими вопросами, предложениями и комментариями по, собственно говоря, самым наболевшим темам, которые накипели, напомню, две недели назад, у нас была последняя программа «Дальний свет». Я так понимаю, что было несколько некорректно оставлять эти телефоны и координаты для связи только автомобилистам. Давайте, пешеходы у нас подключаются точно так же, как и пассажиры автобусов, троллейбусов, трамваев и так далее. Все участники движения в какой-то степени. И поэтому ваши мнения, реплики по всем темам, которые только могут быть. В частности, у нас уже есть первый телефонный звонок. Давайте выслушиваем. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. Ну, вот у меня такой вопрос. Сотрудники сейчас ГАИ не обращают внимание на грязные номера. Вот наблюдал, стоит патруль. Идут машины. Номеров вообще не видно. Ноль эмоций. Мы в свое время за это жестко наказывали по всем статьям, какие были тогда положены.

Ведущий: Виталий, вы предлагаете наказывать за грязные номера?

Слушатель: Нечитаемые номера. Есть такая статья, есть пункт правил. Все есть. Только желания нет.

Слушатель: В данном случае скажите мне, пожалуйста, а как вот при текущих дорожных условиях, ну, как вчера, например, было сохранить…

Слушатель: Ой, да простите меня. Он с утра выезжает. У него номера с вечера покрыты таким слоем грязи. Если их протереть, то минимум три часа их будет видно. Минимум три часа поездки.

Ведущий: А вас в данном случае это оскорбляет, потому как вы, как бывший сотрудник ГИБДД, за это жестоко карали

Слушатель: Я же сотрудник ГАИ. Потому что при случаях ДТП и прочих преступлениях номер не читаемый. Только по марке машины. А сейчас их так много и так разнообразно, что их не найти.

Ведущий: Понятно. Сейчас на самом деле они все примерно одинакового цвета. Они все такие грязно-серые после вчерашнего небольшого потепления на дороге. Мы продолжаем. Слушаем. Алло.

Слушатель: Добрый день. Это Игорь беспокоит вас. Вот целиком и полностью поддерживаю предыдущего звонившего по поводу грязных номеров. С учетом того, как любят многие ездить по городу, и как бы, машина, у которой не видно номеров, соответственно, может безнаказанно что-нибудь нарушить. А я хотел вот что сказать. Хотелось бы передать ГИБДД пожелание, чтобы, наконец, организовали движение по улице Крупская до Макаренко до «Жемчужины». Здесь разрешен поезд со средней дамбы, да вот, выезд сюда. И когда выезжаешь на Крупскую, там везде стоят знаки пешеходная зона.

Ведущий: Значит, я вас немножечко поправлю. Чуть-чуть совсем. Знак пешеходная зона ведь сейчас на Крупской вынесен за пределы автосалона подержанных автомобилей «Искра». То есть, он сейчас вынесен туда подальше, обратите внимание. И до, собственно говоря, этого автосалона, если мы говорим про отрезок Крупской от Макаренко до Патриса Лумумбы, так вот до этого автосалона от Макаренко там, в принципе, этого знака нет. Он стоит дальше.

Слушатель: Понятно. А почему ж тогда улица не поддерживается как проезжая часть, в смысле, в плане очистки от снега?

Ведущий: А вот это, вот, знаете, это совсем другой коленкор и совсем другой вопрос. Но, тем не менее. Спасибо вам большое. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Почему я покупаю новый автомобиль и должен проходить техосмотр? Что он изначально не исправен?

Ведущий: Замечательный вопрос. Вы его сейчас кому адресуете? Тем сотрудникам ГИБДД, которые, возможно, нас слушают и которым на это нужно как-то ответить? Или мне лично? Если вас интересует мое личное мнение, то я вам могу так вот развести руками и сказать – я не знаю, почему вы покупаете новый автомобиль и должны проходить техосмотр. Но я могу предположить, я могу лишь предположить, что на техосмотре вот этом самом при оформлении автомобиля там же в первую очередь сверяются номерные знаки двигателя, кузова, и так далее, и так далее, и так далее. Для того, чтобы было подтверждено ,что у вас автомобиль в порядке, вы и проходите ТО.

Слушатель: Нет, нет, это не то. Новый автомобиль проходит это в ОблГАИ. Получение номеров.

Ведущий: Да, естественно.

Слушатель: А потом по месту жительства еду в свое отделение ГИБДД и прохожу там техосмотр.

Ведущий: Смиритесь с этим, как с данностью. Но я могу вам сказать, знаете, я могу вам сказать, что вы человек в данном случае несколько уникальный. Потому что вас так печалит эта проблема, что я начинаю догадываться, что вы, наверняка, действительно, едете в отделение ГИБДД и по настоящему проходите техосмотр.

Слушатель: Это очередной сбор денег с народа. И все.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам. На этом мы программу «Дальний свет» завершаем. Всем удачи на дорогах. И самое главное, друзья, будьте осторожны.


Обсуждение
56358
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.