Верхний баннер
14:34 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

03.03.2009 | 22:00
«Дальний свет». Нарушение законодательства в сфере автомобильного бизнеса.

«Дальний свет». Нарушение законодательства в сфере автомобильного бизнеса.

Ведущий: В эфире пермского «Эха» «Дальний свет». У микрофона Роман Попов. Начиная с этой недели и далее выходим мы каждую неделю по средам. Итак, каждая среда, 13 часов, после московских новостей в эфире «Дальний свет». И я надеюсь, что неизменно эту программу продолжат вести Роман Попов и Михаил Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства. Михал Саныч, добрый день.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Сегодня у нас в гостях коммерческий директор автомобильного направления компании «Сатурн-Р» Юрий Полуэктов.

Юрий. Юрий Полуэктов: Добрый день, Роман.

Ведущий: И вот, собственно, с какой темы, друзья, мы начнем. В управление Роспотребнадзора по Пермскому краю поступают заявления о том, что потребителям не выдается паспорт транспортного средства на приобретенные автомобили, или нарушаются сроки передачи оплаченных автомобилей из-за отсутствия оригиналов ПТС. Прежде, чем мы перейдем к комментарию юриста Роспотребнадзора, сразу хотелось бы от кого-нибудь из вас, вот, например, даже от Юрия получить более точное определение ситуации. Правильно ли я понимаю, что автомобиль, на который не получен ПТС, зарегистрировать в ГАИ нельзя?

Ю.П.: Абсолютно правильно. Автомобиль без наличия оригинала паспорта транспортного средства (ПТС) его даже эксплуатировать нельзя. То есть, это сразу, если вас остановит инспектор, в принципе, это штрафная стоянка.

Ведущий: То есть, в данном случае это проблема серьезная. Это не просто проблема, там, одной бумажки, которая ничего не значит и, может быть, выдана через месяц, другой». Проблема серьезная. Нет ПТСа, значит, фактически нет автомобиля.

Ю.П.: В принципе, да.

Ведущий: То есть, вызывайте эвакуатор, грузите свежекупленный автомобиль, везите его себе на стоянку под окно, ставьте, выходите, протирайте тряпочкой. Но ездить ни-ни до тех пор, пока у вас ПТСа не будет.

Ю.П.: Да.

Ведущий: Это для прояснения ситуации. Хорошо. Итак, сейчас мы включим небольшой комментарий юриста Роспотребнадзора Натальи Мущинкиной. Вчера мы с ней пообщались. Вот что она нам рассказала, какова точка зрения Роспотребнадзора на эту проблему.

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ. Наталья Мущинкина: За период с декабря 2008-го года по февраль в Роспотребнадзор поступило 28 обращений граждан, связанных с тем, что при заключении договоров купли-продажи автотранспортных средств им не выдается паспорт транспортного средства или нарушаются сроки передачи оплаченных автомобилей из-за того, что в салонах отсутствуют оригиналы ПТС. Хотелось бы обратить внимание граждан на необходимость тщательного ознакомления с документами при подписании договора во избежание возникновения подобных ситуаций, когда у покупателя фактически отсутствует возможность пользоваться оплаченным транспортом, поскольку без оригинала ПТС поставить автомобиль на учет не представляется возможным, а, соответственно, и пользоваться данным автомобилем нельзя. Также хотелось бы обратить внимание, что в соответствии правилами продажи отдельных видов товаров при передаче товара покупателю одновременно должен быть передан весь пакет документов, в том числе, документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство. И в соответствии с гражданским кодексом, если продавец не передает или отказывается передавать покупателю относящийся к товару документы, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. Если документы все-таки не будут переданы, то покупатель вправе отказаться от товара и потребовать уплаченные суммы назад. Значит, в соответствии с законом о защите прав потребителей, в случае нарушения установленного договором срока передачи товара или передачи документов потребитель вправе потребовать с продавца выплаты ему неустойки в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара. В данных нарушениях были замечены несколько автосалонов, в том числе, ООО «Автохолдинг», ООО «Автоленд» и ООО «ЭКС». Это вот те автосалоны, на которых поступило наибольшее количество обращений. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА.

Ведущий: Вот, собственно, комментарий юриста Роспотребнадзора. Ситуация серьезная. Я сначала думал, что это случаи исключительно единичные. Оказалось, что нет. Промониторив наше интернет пространство можно увидеть порядка 3-х, 4-х веток а самых различных форумах, посвященных именно этой проблеме – задержке ПТС. Причем, надо сказать, комментарии в этих ветках, они делятся от умеренно оптимистичных, то есть, я езжу по копии ПТС, проблем с гаишниками пока не возникало, до откровенно уже негативно пессимистичных. Вот уже 3-4 месяца, как мне задерживают оригинал ПТС, не знаю, что делать, вообще думаю о том, как бы вернуть машину в автосалон. Вот примерно такая ситуация. Давайте для начала обменяемся мнениями, что называется. Михал Саныч, вот как вы считаете, насколько проблема серьезна, насколько она актуальна?

М.Г.: Ну, насколько актуальна, я не могу судить. А вот насколько она серьезна. Действительно, очень серьезна. Потому что я вообще не понимаю, как с копией ПТС 3-4 месяца ездят. Ведь с копией ПТС, насколько я понимаю, не зарегистрируют автомобиль в ГАИ. А транзитные номера, по-моему, Юрий сейчас мне скажет.

Ю.П.: Двадцать дней.

М.Г.: Двадцать дней, да. То есть, это получается, что человек вынужден нарушать. Но мне вот, если честно, мне не совсем понятно, каким образом человек может забрать автомобиль. Ну, вот я понимаю, когда автомобиль берется в кредит, допустим, да, то ПТС остается в банке, оригинал ПТС. Но банк на момент регистрации эту ПТС выдает все равно.

Ю.П.: Нет, немножко не так.

Ведущий: Вот, Юра, давай тогда сейчас уже ситуацию по полочкам и вот буквально пошагово, как вообще все это происходит.

Ю.П.: Ну, для начала я хочу объяснить, почему изначально существовала проблема с ПТС. Значит, автобизнес устроен таким образом. Часть машин принадлежит дилеру, он уже за их рассчитался. А часть производитель дает с отсрочкой платежа. И если клиент выбирает машину, которая еще не оплачена дилером, соответственно, дилер тоже не имеет ПТС. Вот тогда какой-то вот этот самый пресловутый разумный срок, я считаю, это 10 дней, дилер успевает оплатить его. Пока по почте придут документы, ну, вот в 10 дней, как правило, это все укладывается. Но на сегодняшний день проблема-то в другом. То, что у очень многих продавцов эти ПТС на выкупленные у дилера машины тут же перезаложены в банк. Вот причина всех бед. И поэтому клиент, получается, покупает машину. Но машина заложена дилером в банк, так как у него есть определенные обязательства перед банком. И пока дилер не рассчитается с банком, банк, естественно, не вернет ПТС.

Ведущий: Давайте, вот еще раз. Я ничего об этом не знаю. Я прихожу в салон покупать простенький автомобиль за условную сумму, там, допустим 500 тысяч рублей. Я прихожу в салон. Я уже заплатил деньги. Вот стоит мой автомобиль. Вот мальчик менеджер мне жмет руку и меня поздравляет. И тут оказывается, что ПТС мне дадут чуть-чуть позже. Так это выглядит на деле?

Ю.П.: Ну, здесь я могу отвечать только за себя. У нас вас сразу предупредят, что есть часть автомобилей, которые имеют ПТС в оригинале, и вы его получите сразу. Но если вам нужно что-то из того списка, что нет ПТС, в течение 10 дней мы гарантируем, что вы получите ПТС. И вы его получите.

Ведущий: Значит ли это, что в вашем случае я просто жму в ответ руку мальчику менеджеру и уезжаю на такси на 10 дней обратно ровно до тех пор, пока мне не выдадут ПТС и так далее?

Ю.П.: Ну, это ваш выбор. Вы можете уехать с копией ПТС на транзитных номерах, либо оставить у нас на ответхранение.

Ведущий: И дней 20 на транзитах с копией можно ездить?

Ю.П.: Да почему 20? У нас не больше 10 дней. Мало того. Вам вначале все-таки предложат перечень автомобилей аналогичных, вот даже та же самая модель, но, может быть, чуть другого цвета. У нас порядка где-то 50 процентов склада имеют ПТС в наличии по всем брендам. Это «Ауди», это «Субару», «Сузуки 100 процентов имеет ПТС. И порядка 60 процентов автомобили «Рено» имеют ПТС в наличии.

Ведущий: Хорошо. Сразу следующий момент. Но если мы не будем брать ваш конкретный пример, а возьмем пример вот тех автосалонов, которые нам перечислил Роспотребнадзор. К примеру, здесь звучало название автосалона «Машдвор». Но это в данном случае абсолютно неважно. Может быть любой. Условно будем называть его словом салон. Итак, покупатель приходит в салон, забирает автомобиль, ему обещают в ближайшее время выдать ПТС. Но проходит неделя, проходит две недели, три недели. И, в конце концов, оказывается, что нет, у него на руках этого ПТСа не существует. Что дальше-то ему делать? Он может, действительно, пойти и сдать автомобиль обратно?

Ю.П.: По закону он имеет полное право так поступить. К сожалению, на практике, насколько я знаю, у людей проблемы, даже если они не забирали этот автомобиль, потому что нет ПТС, просто получить деньги назад.

Ведущий: Ага. Тогда получается, что, в принципе, у нас налицо нарушение закона о защите прав потребителей.

Ю.П.: Совершено верно. А если говорить простым языком, получается, что дилер прокредитовался за ваш счет.

Ведущий: Хорошо. Друзья, телефон прямого эфира 261-88-67. И я прошу сейчас позвонить тех, кто уже сталкивался с этой проблемой. Если сталкивались, может быть, вы, может быть, ваши близкие родственники, друзья, ситуации, о которых вы можете рассказать, расскажите. Насколько я понимаю, автосалоны тоже периодически находятся в ситуации, когда ни вынуждены так делать, потому что часть автомобилей в залоге у банка. А как вот, например, можно свой ПТС автовладельцу получить, если его автомобиль находится в залоге у банка? Ведь он же уже заплатил деньги. Значит, эти деньги будут перечислены в банк. Значит, отдайте мне ПТС обратно. Разве нет?

Ю.П.: По идее так. У меня особых объяснений тоже этому нет. То есть, машина, когда заложена в обеспечение какого-то кредита, который взял дилер, если по логике вещей, Роман, вы правы, если клиент заплатил, дилер, по идее, обязан проплатить эту сумму и выкупить. Почему этого не происходит, я не понимаю.

М.Г.: А мне кажется, тут все ясно. Дело в том, что у дилера, допустим, сумма долга гораздо большая, чем стоимость этого автомобиля, правда? И поэтому, пока вся сумма не будет выплачена, ни одна ПТС не будет получена. Ведь так?

Ведущий: Я это к тому, что ведь в данном случае речь идет не о том, что Юра мягко назвал перекредитовываться за счет клиентов. Речь идет не об этом. Речь идет о том, что получается, что у нас автосалоны реально находятся на грани банкротства. Потому что в данном случае это ведь показатель именно такой ситуации. Они находятся в состоянии банкротства. У них все фактическое имущество находится в залоге у банка. Причем, насколько я понимаю, еще и с процентами.

Ю.П.: Естественно.

Ведущий: И нужно каким-то чудом продать все, что есть сейчас для того, чтобы… Или, может быть, даже продать больше, чем запланировано, да, для того, чтобы эти проблемы решить.

Ю.П.: Я даже перебью, прошу прощения за то, что перебиваю. Так как машины заложены, есть кредит, у кредита ведь еще существуют проценты. И даже если продать все, это не перекрывает тело кредита и проценты по нему. К сожалению, я считаю, что на сегодняшний день во многих случаях мы имеем дело с пирамидой. А рано или поздно, как показывает практика, любая пирамида рушится.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей. Город Пермь. Вот я являюсь обладателем автомобиля Рено-Логан, который был куплен в салоне «Сатурн-Р». И за наличные деньги, не в кредит. И тоже ПТС-ку ждал 10 дней. Причем, менеджеры меня не предупреждали о том, что будет копия ПТС-ки. Ну, естественно, был оштрафован сотрудниками ГИБДД. Но благо, не забрали автомобиль. А так остается только эвакуатор. То есть, он…

М.Г.: А через 10 дней вам ПТС все-таки выдали?

Ведущий: Ну, будем надеяться, что да. Юрий, вот и у вас бывают проблемы.

Ю.П.: А я не оправдываюсь. И у нас, действительно, бывают проблемы. Мало того, я скажу, что в декабре и в январе у нас тоже была очень сложная ситуация. Но, слава богу, мы, как бы, из нее выскочили. По этому случаю хочу прокомментировать. Если у вас на руках осталась квитанция об оплате штрафа, вы ее принесите, мы вернем вам деньги. Это для нас стандартная практика.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Игорь меня зовут. Город Пермь. У меня у товарища вот точно такая же ситуация. Значит, купил машину он. Два месяца ездил без ПТС. Получается, оплатил полностью. Копия ПТС была. На руках был договор купли-продажи и транзитные номера. Естественно, поставить на учет в ГАИ невозможно. Как дело обернулось на сегодняшний день. Ему дали сегодня взамен другую машину. Он на ней едет. Она с номерами зарегистрирована. Та машина стоит у него на стоянке. И он ждет ПТС.

Ведущий: То есть, ему дали машину взамен попользоваться?

Слушатель: Ну, да. Потому что у него есть некий административный ресурс, который он мог включить для этого автосалона.

Ведущий: Подскажите, о каком автосалоне или хотя бы о каких машинах идет речь?

Слушатель: «Хонда».

Ведущий: Понятно. Ладно, хорошо. Спасибо. Я просто смотрю, вот у меня здесь есть информация от Роспотребнадзора. И автосалон «Хонда» компании «ЭКСП» вот, собственно, в этот список входит. В список автосалонов, которым предъявлялись претензии в Роспотребнадзор. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Мы с женой приобрели автомобиль. Шевроле-Нива в автосалоне «Машинный двор» на Шоссе Космонавтов. Приобрели 31 октября 208-го года, мы ее забрали оттуда. Причем, нас никто не предупредил, что нельзя ездить с копией ПТС. И отдали машину, сказали «До свидания». Все улыбнулись, и мы уехали благополучно. Проездили таким образом целый месяц. Благо, сотрудник ДПС нам все объяснил, остановил. Ну, чуть-чуть не закончилось тем, что машину уже готовы были на штрафстоянку отправить.

Ведущий: И в конечном итоге, что вы дальше сделали?

Слушатель: Дальше. До сих пор ПТС нам не выдана. Машина стоит у меня сейчас в гараже. Мы ей пользоваться не имеем право. И вопрос сейчас обстоит в том, что мы сейчас с супругой составили исковое заявление в суд. Перед этим мы посылали туда в «Машинный двор», который находится на Рязанской, там у них находится юридический отдел, мы посылали туда две претензии, на которые до сих пор никто не ответил. Таким образом, это холдинг «Машинный двор» в нашем случае повел себя вообще крайне не культурно. И просто нам не выдали. Ну, они нас просто кормят завтраками. Каждую неделю говорят в конце месяца, в середине месяца выдадим, выдадим, выдадим. И так до сих пор ничего у нас нет.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Юра, я так понимаю, что абсолютно стандартная ситуация.

Ю.П.: У меня по этому случаю есть предложение. Приезжайте в наш любой салон, выбирайте автомобиль, свой сдавайте в зачет. Мы у вас его заберем. А с «Машдвором», ну, мы решим этот вопрос.

Ведущий: Замечательно.

М.Г.: Юра, а у меня есть тоже предложение. Вывесить на самых видных местах так вот что шли текст, где будет сказано, что с копией ПТС ездить нельзя, чтобы к вам этих претензий не было. Дело в том что, когда человек, не зная, что вода горячая, сует руку в кипяток, то это его проблемы. Правда? А когда он сунул руку в ваш кипяток, то это уже становится немножко вашей проблемой. Так вот, чтобы не говорили, повесьте на самых видных местах. И обяжите своих менеджеров, чтобы они говорили…

Ведущий: Это, наверно, даже не к «Сатурн-Р», я так понимаю.

М.Г.: Да нет, конечно.

Ю.П.: Да нет, почему? И нам тоже. Потому что я сказал, что часть машин у нас без ПТС. Мы это просто говорим. Вывесить не вывесили. И, в принципе, я сказал, любые финансовые претензии, если человек все-таки решил забрать машину с копией ПТС, и начинает штраф, мы это возвращаем. Вы привезите нам только квитанцию об уплате штрафа.

М.Г.: Ну, со штрафом-то это понятно. Нет, просто, вы понимаете, наша страна страдает, патологически страдает юридической безграмотностью. Вот сейчас что человек говорил?

Ведущий: И правовым нигилизмом. Об этом еще Дмитрий Медведев нам говорил примерно годик назад.

М.Г.: Сейчас человек-то что говорил? Нам никто не сказал. Ну, так же точно, как незнание закона не избавляет от наказания, если человек совершил преступление. Также точно незнание закона не избавляет его от ответственности за то, что он этот закон не знает, когда он совершает…вернее, когда его вынуждают совершать противоправные действия. А ведь это противоправные действия.

Ведущий: У нас еще один телефонный звонок есть. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Сергей. Аналогичная ситуация произошла в салоне «Форд» на Шоссе Космонавтов. Это «Уралавтоимпорт». 8 числа приобрел автомобиль Форд-Фокус. Оплатил наличными полностью. Но до настоящего времени ПТС не выдают. И вчера сказали, что выдадут где-то ориентировочно числа 15 марта, не ранее.

Ведущий: А не было с их стороны, например, встречного предложения, например, выдать вам во временное пользование автомобиль «Форд-Фокус» уже с номерами, уже с ПТС? Просто попользоваться, пока документы на ваш автомобиль не придут.

Слушатель: Нет. Абсолютно никаких предложений не выдвигалось. И мало того, никаких звонков, никаких предложений. Информации, в общем, от автоцентра «Форд» не поступало.

Ведущий: Понятно. Хорошо. Спасибо вам большое. Вот, собственно говоря, на этом мы тему закрываем. Как видим просто позвонкам, проблема есть. И проблема на самом деле даже не столько в автосалонах о ситуациях, с которыми рассказал нам Юрий Полуэктов, да. Проблема, как мне кажется, гораздо более важная, Михал Саныч, в головах. Проблема в том, что люди, действительно, когда человек от инспектора ДПС узнает, оказывается, что он не имеет право ездить, это хорошо, если еще нормальный инспектор попадется, и просто внятно объяснит. Ведь, если, допустим, едет, едет человек, да, ничего не подозревает. Его останавливают. У него автомобиль забирают, отправляют его на штрафстоянку. Почему? Потому что автосалон поступил по отношению к нему некорректно. С одной стороны. С другой стороны, потому что этот человек просто не знал.

Ведущий: 13 часов 34 минуты в Прикамье. Это рубрика «Бульвар Гагарина, 80». И с нами на связи Михаил Гостев будет буквально через минутку. Начальник отдела дорожной инспекции организации движения УГИБДД ГУВД Пермского края. Пока нет связи, Юра, давай тогда буквально еще несколько минут, просто подведем промежуточный итог. Итак, что должен знать человек, который приходит в автосалон покупать машину, чтоб не попасть в ситуацию, вот о которой мы говорили в первой части программы?

Ю.П.: Человек, прежде всего, должен знать действительную ситуацию. То есть, есть ПТС или нет ПТС. Проблема в том, что ему, действительно, обещают, пресловутому человеку, клиенту, что будет через неделю, а потом выясняется, что дольше. Я советую все-таки, если вы хотите застраховать себя от такого, может упростить себе дальнейшее решение проблем. Это не подписывать акт приемки-передачи и оставлять машину у дилера на ответхранение.

Ведущий: Соответственно, ровно до тех пор, пока не придут все документы.

Ю.П.: Пока не будет ПТС.

Ведущий: На слово мы никому не верим. Мы ждем.

Ю.П.: Неправда. Нам верить можно.

М.Г.: У меня возникает вопрос тогда. Человек деньги-то уже ведь проплатил.

Ю.П.: Да.

М.Г.: И какие у него гарантии, что через 10 дней эта ПТС у него будет и что он сможет забрать автомобиль? А если нет? Тогда что?

Ю.П.: Тут есть два варианта. Вариант жесткий, я считаю. Это пытаться расторгнуть договор купли-продажи. Это можно сделать. Но, к сожалению, у нас это все очень долго тянется. Вариант второй, он достаточно компромиссный. Я считаю, что можно потребовать каких-то компенсаций с дилера за задержку ПТС.

Ведущий: Коврики.

Ю.П.: Коврики. В зависимости от срока. Там, глядишь, уже и резина и еще что-нибудь, магнитола. Почему нет? Я считаю, что в какой-то степени это выгодно и дилеру, чтобы избежать конфликтной ситуации. Надо всегда искать компромисс.

М.Г.: Ну, а крайний случай это все-таки подача заявления в суд потом, да?

Ю.П.: Это очень крайний случай. Надо, прежде всего, попытаться просто получить назад свои деньги. Но если вы забрали автомобиль, уже его сколько-то эксплуатируете, мне кажется, тут только через суд.

Ведущий: У нас снова возникла проблема с рубрикой «Бульвар Гагарина, 80». Довольно сложно выйти на прямой контакт с сотрудниками ГИБДД, как оказывается, даже при наличии предварительных договоренностей. Я прочитаю, что нам по ICQ пишут по проблеме ПТС. «Проблема существует очень давно. Она заключена в желании дилера вложиться в сроки по поставке автомобиля. Авто пришло, а ПТС не оформлено, еще на оформлении в Москве. Так было со мной два года назад. Ездил по копии две недели. Проблем с ГАИ не возникало». Есть такой аспект проблемы?

Ю.П.: Вот даже если человек сделал предварительный заказ, для него производство заказали машину, она пришла. Технически ее все равно невозможно сразу с ПТС получить, все равно автомобиль придет сюда без ПТС. Мы подписываем акт о приемке-передаче, что мы получили от поставщика автомобиль. Потом мы его оплачиваем, деньги идут в представительство. Оттуда начинают отправлять ПТС. Пока он почтой дойдет, к сожалению, ну, до 10 дней. Это всю жизнь вот так было занимало.

Ведущий: Дальше. «3-4 месяца задержки, - пишут нам, - это ужасный перебор. Потерпеть можно от силы неделю, максимум две». Ну, наверно, можно согласиться с вами. Вот тут Юрий говорит про 10 дней. «Необходимо не просто не подписывать акт о приеме-передачи…» Это вот к вопросу. «Более того, необходимо писать отказ в его подписании как отдельную бумагу». Это уже такая техническая сложность, техническая тонкость. Не получается у нас, друзья, насколько я понимаю, выйти на связь в рубрику «Бульвар Гагарина, 80». Ладно, делать нечего. Давайте слушать вас по ПТС-ной проблеме. Собственно, что нам в начале программы сообщила Наталья Мущинкина, юрист Роспотребнадзора. Она, прежде всего, напомнила вам, уважаемые пермяки, желающим купить автомобиль, что по закону при продаже автомобиля вам должны отдать все документы на него. Поэтому, если вдруг какие-то документы задерживаются, даже со словами, что мы вам их там дадим вечером, завтра, послезавтра, через 10 дней, лучше вообще откажитесь от совершения сделки прямо сейчас. То есть, насколько я понимаю. ситуация должна выглядеть именно следующим образом.

Ю.П.: Можно сделать чуть-чуть по-другому. Не оформлять договор купли-продажи, а сделать стопроцентную предоплату. Это просто предоплата, которая по закону, в принципе, должна моментально возвращаться. Вот, не фиксируя сделку, не подписывая договор.

Ведущий: Ну, и я понимаю, что с такой проблемой вряд ли сталкиваются люди, которые покупают автомобили в автосалонах, которые являются официальными дилерами, ну, вот такие, монобрендовые, условно говоря, да. Мы вот до эфира пытались примерно прикинуть, у кого наверняка таких проблем не возникало. Ну, вот, наверно, у «Вольво», наверно, у «Автомобилей Баварии», наверно, еще там у пары-тройки автосалонов. Либо у автосалонов, бизнес которых входит в структуру

Ю.П.: Да.

Ведущий: То есть, у вас, по крайней мере, есть возможность подстраховать средствами одного бизнеса, там, возможность законности другого. Ну, и так далее.

Ю.П.: Говоря простым языком, у нас нет долгов, которые мы лихорадочно пытаемся погасить за счет клиентов.

Ведущий: Соответственно, в ситуации, когда у нас есть автосалоны, которые в долгах перед банками, которые находятся в огромных долгах еще и перед своими клиентами, в этой ситуации нужно быть еще более внимательным при покупке автомобиля и оформлении документов. Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Алексей зовут меня. Приобретал однажды автомобиль в кредит. Оформляя договор залога в банке, был предупрежден, что я несу уголовную ответственность в случае, если этот автомобиль, будучи объектом залога, будет мною продан. Сейчас получается, салоны совершают массово уголовно наказуемые деяния, продавая вот таким образом автомобили, находящиеся под залогом. Как вы на это смотрите?

Ведущий: Ага. Спасибо. своим нехитрым умишком я понимаю, что можно ведь не продавать автомобиль, находящийся в залоге, действительно, там, оформить ту же самую стопроцентную предоплату. Да как угодно документально эту сделку можно провести, чтобы она не была нарушением закона. Юра, я прав?

Ю.П.: В этом случае, наверно, все-таки, все немножко обстоит по-другому. То есть, когда кредитуется бизнес, продавать эти машины можно. Просто их надо выкупать у банка сразу.

Ведущий: «Собственно, и проблемы-то никакой нет, - пишут нам по ICQ. – «Если покупатель прекрасно знают, что н будет ждать свой автомобиль, то можно приучить покупателей к тому, что придется ждать ПТС. Важно по человечески наладить связь с клиентами, полностью их информировать и просто разговаривать по нормальному».

Ю.П.: Ну, разговаривать можно, наверное, неделю, две, три. Но вот как вот говорили о случае 3-4 месяца, наверно, сложно нормально разговаривать. Я бы не смог.

М.Г.: Ну, если будет заранее анонсировано то, что 3-4 месяца придется ждать…

Ю.П.: И спеццена. Тогда можно нормально разговаривать.

М.Г.: Да, да.

Ведущий: То есть, собственно, вы платите деньги сейчас, автомобиль получаете через полгода, но вы платите меньше.

Ю.П.: Ну, я думаю, что так.

Ведущий: То есть, это, по крайней мере, легальный выход для автосалонов из сложившейся ситуации.

Ю.П.: Не то, чтобы легальный. Это честный выход.

М.Г.: Да, честный выход.

Ю.П.: То что, то, о чем я говорил, это компромисс. Да, есть такая ситуация. Да, на дворе бушует мировой финансовый экономический кризис. Да, всем сложно. Но давайте договариваться.

М.Г.: В принципе, в этом случае, на мой взгляд, покупатель тоже выигрывает. Потому что, если он сейчас эти деньги заплатил, да еще и уменьшенные немного, да, то он…

Ю.П.: Это неплохая инвестиция.

М.Г.: Да, через полгода, если у него есть гарантия, что он через полгода автомобиль получит, ему пришлось бы за этот же автомобиль выложить, может быть, там на 5, на 10, на 15 процентов большую сумму.

Ю.П.: С учетом девальвации рубля и ростом цен. Вот это очень даже была бы неплохая сделка в моем понимании. Если бы эти условия все, которые мы перечислили, они соблюдались бы.

М.Г.: Другой разговор, что, как правило, когда покупается новый автомобиль, у человека покупателя волей-неволей в душе такой ажиотаж происходит. Он хочет побыстрее сейчас. И согласен, как бы, даже немножко не то, что хотел, лишь бы сейчас. Вот с этим надо бороться покупателю.

Ю.П.: Приезжайте в наши салоны. У нас есть право выбора. Сейчас, может быть, немножко не то, что хочется. Но сразу с ПТС. Сели, поехали в ГИБДД, зарегистрировали.

М.Г.: Либо через некоторое время…

Ю.П.: Но то, что хочется.

М.Г.: Но за ту цену, за которую можно заплатить сейчас, а не тогда, когда через некоторое время вы захотите.

Ведущий: Отталкиваясь, прежде всего, от нашего последнего эфира, который был еще до Нового года, если ты помнишь, я тогда активно допрашивал тебя на тему – когда же покупать? Ну, неужели вот прямо сейчас? Неужели после Нового года не будете продавать по бросовым ценам автомобили модельного 2008-го года? И сейчас я наблюдаю, что ситуация складывается именно так. У нас до сих пор по городу висит огромное количество банеров, огромное количество растяжек, призывающие идти в автосалон, в том числе, и в ваш, и покупать автомобили со скидкой.

Ю.П.: Тем не менее, я не отказываюсь от своих слов. Цена со скидкой, которая была в декабре во время нашего договора, и цена со скидкой, которая сейчас, они разнятся.

Ведущий: Две разные цены?

Ю.П.: Да. Не сильно, но разница есть. После того, как закончатся автомобили 2008-го года, которые импортер успел завезти по старой таможне, по старым деньгам, будут разниться очень существенно.

Ведущий: И сейчас, собственно говоря, последний телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. У меня вопрос к представителю «Сатурн-Р. Вот недавно был в Гипермаркете «Семья». Стоит автомобиль «Ауди А4» красненький.

Ведущий: Видел.

Слушатель: Написано на 30 процентов скидка. Звоню в автосалон. Они говорят, что 30 процентов распространяется только на Q7.. А на этот автомобиль, как бы, скидки нет. получается, какое-то введение в заблуждение.

Ю.П.: Нет. Если вы внимательно прочитаете, что написано на машине. Там написано скидки до 30 процентов, это раз. На Q7 скидки 30 процентов никогда не было, это два. И мало того. Есть в наличии машины, скидка на которые доходит до 42 процентов. А на борту А4, которая стоит в Гипермакете «Семья» написано - скидки до 30 процентов.

Слушатель: Понятно.

Ведущий: На ваш вопрос ответили. Спасибо вам большое. И по традиции в конце программы «Дальний свет» у нас рубрика «Свободный микрофон». Что это значит? Это значит, что у нас есть телефон прямого эфира 261-88-67, на который вы дозваниваетесь и рассказываете, что интересного в автомобильной жизни вашей, вашей семьи, что интересного на дорогах края происходило за последнее время. Вот и все. Делитесь с нами какими-либо ситуациями. Ну, а мы по мере сил и возможностей попытаемся эти ситуации как-то объяснить и прокомментировать. Ну, я думаю, что уж коли здесь сидит представитель автосалонов, то может быть зададите и свои вопросы по покупке, продаже и возможности обновления своего семейного автопарка. Ну, а первый вопрос у меня к Михал Санычу, которого не видели мы в этой студии уже очень, очень давно. Михал Саныч, вот такой простой вопрос. У ас оттепель, которая в последние несколько дней сначала высушила, потом намочила, потом снова высушила, и так далее, весь асфальт…

М.Г.: А сегодня каша.

Ведущий: А сегодня каша. Не заметили ли вы какого-то изменения в этой связи у автомобилистов, которые вот по дорогам ездят? Я имею в виду, что как только оттепель наступила, мне так показалось, что все так резко поменяли стиль вождения вот моментально с зимнего на летний. А когда вот эта каша, то, собственно, уже как будто ранняя осень, как будто первый снежок. Раз - столкновение на уровне там железяки, два, и так далее. Нет такого ощущения?

М.Г.: Я не знаю. Тут, Роман, знаете как. Вот март месяц будет утром и вечером холодно, а днем тепло. Вот этого надо бояться. То есть, вплоть до примерзших дверей, там, и любителей ставить на ручник замерзшие ручные тормоза, да, и до того, что утром… вы приехали вечером, еще было нормально, а утром гололед очень сильный. Причем, тонкий. Асфальт кажется сухим. А на нем тонкий слой льда. Особенно это на мостах, в низинах во всяких, и в поворотах. Поэтому я бы рекомендовал не менять манеру езды пока на летнюю, или на весеннюю, да, а помнить о том, что ситуация меняется каждый час просто-напросто. И нужно быть более осторожным.

Ведущий: Добавления есть?

Ю.П.: Да, в принципе, никаких. Надо просто четко понимать, что у вас под колесами – сухой асфальт или снег. Каждую минуту оценивать.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Иван зовут. И вот с кризисом, я заметил, ситуация такая сложилась, доходы, как бы, реально упали денежные у меня. Езжу на иномарке, заезжаю в салон и замечаю, что запчасти, ну, реально раза в два уже подорожали. И каждый раз и дилеры вот это не учитывают, что люди-то реально меньше стали зарабатывать, меньше денег оставлять. На запчасти стали повышать. ?????????(неразборчиво).

Ведущий: Давай, Юра.

Ю.П.: Я готов прокомментировать. Дело в том, что на иномарки запчасти идут из-за границы. Запчасти изготовлены за евро или доллары. К сожалению, из-за девальвации цена вырастает автоматически.

Ведущий: Но я могу на своем примере сказать абсолютно серьезно, что, начиная с лета на сегодняшний день я просто констатирую факт. У меня порядка 40 процентов удорожание запчастей. Это, действительно, так. То есть, стоимость запчастей летом и аналог сейчас удорожание порядка 40 процентов.

Ю.П.: Ну, как началась девальвация, так и пошел рост цен.

Ведущий: Я думаю, что…

М.Г.: Ну, это же естественно.

Ведущий: …что это абсолютно естественный процесс. И дилеры здесь, к сожалению, ни причем.

Ю.П.: Ни причем абсолютно.

Ведущий: Хотя, конечно, хочется того, кто поближе, схватить за грудки и сказать – ну, что же ты так делаешь-то? Ну, что уж делать. Они тоже поставлены в эти условия.

М.Г.: В общем, тут единственный выход. Покупайте автомобили, которые не ломаются. Я могу про свой сказать, что за 60 тысяч километров у меня сменены только втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Все.

Ю.П.: Михаил, можно я коротко скажу. Меня просто распирает. «Субару Фореве».

Ведущий: Пишут, кстати. «Ну, и не только «Субару». На моем «Форде» за 60 тысяч тоже ничего не менялось. А вот у вас втулки. А в «Форде» ничего».

М.Г.: Да, прямо ничего. Не поверю. Ну, может быть, вполне. Дело в том, что все ведь зависит от того, насколько часто человек осматривает хотя бы подвеску. То есть, диагностика подвески раз в две недели. И у вас есть гарантия, что у вас все хорошо. И если что-то вдруг, на наших дорогах вполне это вероятно, поломалось, то это будет устранено. И не потянет за собой другие неполадки.

Ю.П.: Я согласен. Нельзя запускать. Я тоже каждую тысячу километров машину загоняю на осмотр.

Ведущий: Здрасьте.

Слушатель: Добрый день. Сергей зовут. А вот у меня тоже «Форд». 93 тысячи. И только поменял стойки стабилизатора. И втулки стабилизатора развалились. Больше ничего не менял. Ведущий: Понятно. А осматривали давно?

М.Г.: Ну, так я и говорю, нужно покупать хороший автомобиль и хорошо к нему относиться.

Ю.П.: И, судя по всему, вы очень аккуратно водите. Это вам огромный плюс. Ведущий: В любом случае, спасибо вам за звонок.


Обсуждение
79528
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.