Верхний баннер
16:08 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

17.03.2009 | 22:00
«Дальний свет». Бульвар Гагарина, 80.

Ведущий: Добрый день, друзья. В эфире пермского «Эха» «Дальний свет». У микрофонов традиционно Роман Попов, Михаил Гофман. Михал Саныч, добрый день.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Михаил Гофман у нас директор пермского Центра высшего водительского мастерства. Напоминаю для тех, кто не в курсе. И сегодня с нами в студии мастер спорта по ралли Андрей Романченко. Андрей, здравствуйте.

Андрей Романченко: Здравствуйте.

Ведущий: Вот Андрей у нас сегодня будет выступать неким экспертом, если хотите. Насколько я понял по предварительным разговорам, он ездит примерно так же хорошо, как Гофман.

М.Г.: Даже лучше. Он действующий пилот.

Ведущий: Но он не такой же правильный и нудный в эфире. Он не будет говорить, что нужно всегда ехать со скоростью только 90 километров в час за городом.

М.Г.: А я думаю, что будет.

А.Р.: Я тоже так думаю.

Ведущий: Ну, ладно. Ну, хорошо. Ладно. Дорога на Кунгур станет четырехполосной. Это вкратце с последними новостями. Проектировщики представили губернатору основные параметры реконструкции федеральной магистрали Пермь-Кунгур. И, собственно, уже в ближайшее время состоятся все документальные советы, и начнется уже таки строительство четырехполосной магистрали первой категории по две полосы в каждую сторону с уширением в отдельных местах до шести полос. Ваше отношение. Дорога Пермь-Кунгур станет четырехполосной. Ваше отношение, Михал Саныч.

М.Г.: Да отлично. Если еще и с разделительной полосой, да, как нью джерси называется, вообще будет хорошо. Единственно, что она предрасполагает, скажем так, педаль акселератора в пол вжать. Ну, так это уж у кого здравого смысла не хватает, тот и по лесной дороге поедет наверно…

Ведущий: Все дорожные развязки будут выполнены в два уровня. Скоростной режим составит 120 километров в час. Не знаю, правда…

М.Г.: Что, что, что?

Ведущий: Не знаю, что обозначает фраза в «Местном времени» - «скоростной режим составит 120 километров в час».

М.Г.: Ну, может правила к тому времени изменят.

Ведущий: Возможно.

А.Р.: Либо магистраль.

М.Г.: Нет, магистраль 110.

А.Р.: 120.

М.Г.: 120? Значит, я правила плохо читаю.

Ведущий: Предполагается сразу зарезервировать земли под расширение трассы в будущем еще на две полосы движения, сделав в центре широкую разделительную полосу в виде газона. Нью джерси, насколько я понимаю, не обещают.

М.Г.: Газон тоже хорошо.

Ведущий: Газон тоже хорошо. Продолжается, ну, не сколько реконструкция, сколько строительство, конечно же, перехода Стаханова – Старцева. Новый участок до Пушкарской откроется уже ближайшей осенью. Идет большая стройка. Ну, а сейчас, я просто напоминаю, у нас сегодня 18 марта, с сегодняшнего дня закрывается у нас Старцева от Пушкарской до Бульвара Гагарина. Это значит, что теперь, все, кто хочет с Садового, например, выезжать на новую дорогу, это нужно будет делать по Юрше и потом по Бульвару Гагарина. Имейте в виду. Это к новостям. И вот последняя новость, которая у меня сейчас есть. В пермском крае может быть увеличена ставка транспортного налога. На сегодняшний день ставка налога на транспорт в Прикамье в сравнении с федеральной нормой увеличена на 3,4 раза на автомобили мощностью до100 лошадиных сил и в 2,7 раза на автомобили мощностью от 100 до 150 лошадиных сил. Между тем налоговые ставки могут быть увеличены законами субъектов Российской федерации в пять раз. И сейчас депутаты краевого парламента обсуждают проект закона в части повышения ставок по транспортному налогу, который поступил от правительства. До 15 апреля будут сформулированы все предложения по формированию транспортного налога на территории Пермского края. Это обозначает, что если уж депутаты взялись за увеличение, то это значит, что транспортный налог в течение этого года уже законодательно будет увеличен в Прикамье еще больше.

М.Г.: То есть, в пять раз по сравнению с общероссийским или что?

Ведущий: Нет, в пять раз, я подозреваю, по сравнению с имеющимся сейчас. Вот так вот.

А.Р.: Да, с общероссийским получается.

Ведущий: Вот такая вот у нас штука по транспортному налогу. Вполне возможно, что очень скоро придут новые квиточки транспортного налога, придут новые документы, и вот тогда все уже хором ужаснутся.

М.Г.: Я че-то не понимаю, у кого кризис-то – у нас, или у государства? Или у нас и у государства вместе?

Ведущий: Я точно не могу объяснить. Но мне кажется, что это все связано с позицией правительства на тему - если у тебя есть машина, значит, ты, наверняка, человек не бедный. Значит, соответственно, с тебя можно еще что-нибудь собрать.

М.Г.: Кстати, почему-то свыше 150 не указано. Значит, свыше 150 не будет, да, увеличиваться?

Ведущий: То есть, у меня 170 лошадиных сил, и мне хорошо, вы считаете. То есть, у меня ничего больше не будет. Что-то слабо мне в это верится. Честное слово. Хотя опять же, это же депутаты Заксобрания сейчас обсуждают. Я думаю, что у них у каждого машина мощностью свыше даже моих 170 лошадиных сил. Так что, может быть, они хотя бы для себя оставят какую-то поблажку. А вот у тех, кто там 100, 150 они, конечно же, будут повышать. Ну, не знаю, все это шутки. Но, тем не менее, ждите увеличения транспортного налога, друзья.

М.Г.: Грустно, однако.

Ведущий: Грустно однако, а что делать. Это мы пробежались по новостям, которые есть буквально к этому дню последние, автомобильные, автодорожные. Сейчас переходим к нашему гостю. Андрей, для начала в двух словах. Вот дороговизна автомобильного спорта – это миф или это суровая реальность?

А.Р.: Это, скорее всего, суровая реальность.

Ведущий: А с чем это связано? Только ли с тем, что необходимо приобрести спортивный автомобиль?

М.Г.: Если бы.

А.Р.: Да нет. Тут много всяких факторов играет, как бы, свою роль. Те же самые переезды от места соревнований. Вернее…

Ведущий: Тренировки.

А.Р.: Да, тренировки, переезды к месту соревнований, проживание.

М.Г.: Представьте себе две тысячи с половиной километров, допустим, нужно доехать до Новороссийска, или там в Ростовскую область, в Гуково. Это же все техничка..

А.Р.: Это техничка, механики.

М.Г.: Механики, проживание, питание. Это все, ралли, как правило, три дня длится, да. Два-три дня. Но мы-то должны приехать за пять, правда? А.П.: Да. Мы приезжаем за неделю. Начинаем тренироваться, прописывать трассу. То есть, два дня дается на пропись, и грубо говоря, идет на соревнования, на основные.

Ведущий: И в таком случае, кто же у нас приходит в автоспорт? Неужели только богатые люди?

М.Г.: Или очень увлеченные.

А.Р.: На сегодняшний день либо богатые люди, либо увлеченные люди. Но, скажем так, сегодня в Пермском крае из действующих пилотов, которые на самом деле ездят в ралли, бедных людей нет.

М.Г.: Я вот, например, не могу себе позволить в ралли поехать, потому что я не могу обеспечить раллийной команде бюджет где-то миллион 200 минимум, полтора, два, это еще не автомобилях там Субару Ланцер, допустим, да. Это в классе Н примерно.

А.Р.: Это две тысячи Н

Ведущий: То есть, там, где девятки есть?

М.Г.: Да, или в Р десятом.

Ведущий: Понятно. Хорошо. В таком случае, сразу следующий момент. Но у нас ведь соревнований автомобильного характера проводится в последнее время достаточно много. Ну, по сравнению, хотя бы там с ситуацией там 5-6 лет назад. У нас появились любительские старты, еще что-то, нет?

А.Р.: Нет. На самом деле ситуация такая, что лет 5-6 назад проводилось соревнований, скажем так, легитимных гораздо больше, чем вот последние два года.

Ведущий: Легитимных это что значит?

А.Р.: Это внесенные в календарь хотя бы на местном уровне.

М.Г.: Ну, под эгидой РАФ или под эгидой РОСТО. Ну, вот мы проводили же соревнования «Автоледи» два раза в год. Проводили дрег-рейсинг. Одно время я помню, начиная с 2002-го по 2004-й я эти дрег-рейсинги проводил каждый выходной.

Ведущий: Это все были легитимные соревнования?

М.Г.: Они не все были легитимные. Но финалы, как правило, были под эгидой РОСТО.

А.Р.: Да.

Ведущий: Тогда сразу следующий момент. Ну, хорошо. Вид спорта дорогой ралли, соревнований стало меньше, в том числе, и любительских, не легитимных, да. Но ведь пользу от участия в автомобильных стартах для себя может найти практически каждый человек, кто сидит за рулем. Я все подвожу к той теме, о которой мы с Михал Санычем говорили, да. О необходимости возрождения любительского автоспорта вот буквально в масштабах, если хотите, некой федеральной программы. А вот почему, кстати, об этом нам сейчас Андрей Романченко и расскажет. Андрей, вот такая штука получается. Если человек просто считает себя хорошим пилотом, хорошим водителем, но не участвовал в соревновании ни разу, может ли он хотя бы на 50 процентов, я не знаю, узнать свои возможности в реальной жизни?

А.Р.: Если он будет участвовать в соревнованиях, в принципе, никаких преград нет. То есть, если автомобиль соответствует техническим требованиям, приезжает любой человек на соревнования. То есть, покупается лицензия, если у него есть водительское удостоверение категории В. соответствующим образом выданное, никаких проблем для участия в соревнованиях нет.

Ведущий: Я говорю немножко не об этом. Я говорю, что вот не участвуя в соревнованиях, человек может хотя бы на 50 процентов представлять себе свои потенциальные возможности на дороге?

А.Р.: Я думаю, что нет.

М.Г. У меня немножко другое мнение. Во-первых, я хочу поблагодарить Сашу Микрюкова за то, что он организовал в нашем городе единственное такое предприятие спортивное, когда человек может прийти, заплатить, там, минимально денежки, сесть В «Оку» с амалогированным каркасом, что самое главное. Автомобиль же спортивный с каркаса начинается, правильно. Только тогда он может называться спортивным. И попробовать свои возможности. Саша, спасибо тебе большое. А все остальное. Не участвуя в соревнованиях, человек с агрессивной манерой езды, естественно, учится больше, чем человек, который испытывает панический ужас, садясь за руль. Но каким образом этом делается? Это делается путем проб и ошибок. И не всегда безопасно для окружающих, вот в чем дело.

Ведущий: Андрей, вот сразу следующий момент. На соревнованиях, особенно вот сейчас меня интересуют любительские не легитимные старты, да, на соревнованиях как много процентов вот приехавших, может быть, в первый раз, да, расстаются с иллюзией, что я хороший водитель?

А.Р.: Процентов 90.

М.Г.: Если не больше.

Ведущий: И с чем это связано? Ведь, в принципе, люди, которые считают себя хорошими водителями, особенно люди, которые предпочитают агрессивную манеру езды, они ездят быстро, они, наверно, умеют входить быстро в повороты, наверно, они умеют маневрировать в потоке. Все, что угодно ни умеют делать для того, чтобы считаться хорошими водилами. Но вот они приезжают на соревнования и понимают – это не так. Что происходит на стартах?

А.Р.: Ну, во-первых, нет подготовки к тем условиям, в которые они попадают. Это сразу. Нет технической подготовки автомобиля, чтобы управлять им в полной мере. Например, есть народ, который уже много лет занимается, да, теми же самыми любительскими гонками. И у них автомобили подготовлены, и сами люди уже… то есть, их кто-то уже подготовил, кто-то их тренировал, кто-то что-то показывал, рассказывал. Тоже самое вот у Александра, да, Микрюкова. На тех же самых «окушках» он, в принципе, подготавливает народ, он показывает, как нужно проходить тот или иной поворот, на какой скорости, на какой резине нужно это все делать. Как бы, вот, от покрытия много чего зависит. То есть, должен кто-то учить. Должен кто-то рассказывать это все хозяйство. Самому учиться, ну, это чревато.

М.Г.: Ну, можно по книжечкам. Но это надо быть семи пядей во лбу.

А.Р.: Да, это семи пядей во лбу стопроцентно.

М.Г.: Потому что, как только возникает ошибка неисправленная сразу же опытным тренером, скажем так, то она потом закрепляется.

Ведущий: Заканчиваются первые соревнования в жизни вот такого человека, который уже потерял иллюзию, да. После этого он выезжает на обычную дорогу, и что? Скорость не выше 60 и 40 там, где это знаками предусмотрено?

А.Р.: Вот, к сожалению, все происходит наоборот. Вот у таких горе водителей получается все наоборот. Он начинает использовать, ну, не использовать, он то, что не смог показать на трассе, он начинает показывать на дороге общего пользования.

М.Г.: Начинает соревноваться с теми, кто с ним вовсе не соревнуется. Вот в чем дело. Да, еще, кстати, вот про соревнования. Очень хорошо, вы в курсе же, Роман, да, Субару клуб с моим любимым «Сутарном-Р» устроили же у нас, наконец-то, городское ралли настоящее, «Ралли трех мостов», правда. И как раз вот на этом соревновании многие водители поняли, что, оказывается, можно не намного медленнее доезжать из Точки А в точку В, не нарушая скоростного режима. Я вот к своему великому сожалению это понял только тогда, когда занялся автоспортом, и когда у меня образовался вот пермский центр высшего водительского мастерства, и когда мне стали звонить на «Эхо Москвы», Роман, и говорить, что, Михал Саныч, а вот я видел вы ехали там, где 50-58. Ну, я могу сказать, почему 58, да. Потому что у меня навигатор с собой. И по навигатору скорость по спутнику истинная показывает, так она была 50. И я хочу сказать, что любительские соревнования… если человек умный, если он поучаствовал в любительских соревнованиях, то он после этого будет ездить тише. Но он и победит. И тогда он уже поймет, что я в соревнованиях победил, и мне в городе соревноваться как-то уже зазорно немножко, да, с людьми, которые в соревнованиях не побеждали. А вот тот, который не одержал победы, он так и будет гонять. Он свой потенциал, как бы, на этих соревнованиях не использовал, не исчерпал, и ему хочется еще посоревноваться.

Ведущий: И он начинает болеть комплексом неполноценности.

М.Г.: Совершенно верно, Роман.

А.Р.: Дело не в этом немножко вот, как бы. Есть такие соревнования, в которых, и даже человек, который не может показать вот потенциал на 100 процентов, накатывается, то есть ему дают возможность поездить каждый с каждым. В каждом заезде, то есть, он участвует. Но он, скажем так, в призы не выходит никуда. Но накатался он ровно столько же, как и все остальные проехал.

М.Г.: Как и те, кто в призах.

А.Р.: Да, как и те, кто в призах. То есть, километраж тот же самый, адреналин тот же самый.

М.Г.: Безусловно.

А.Р.: И у него не остается уже как бы, вот такого, что он, там, ущербным себя не чувствует. То есть, да, он проиграл, но проиграл секундочки.

М.Г.: Я не говорю про ущербность. Я говорю про людей, которые изначально ущербны, у которых недостаточная самооценка. И они не самоутвердившись на соревнованиях, хотят самоутвердиться на дороге. Ну, таких, я думаю. что, к счастью, будет все меньше и меньше теперь.

А.Р.: Надеемся.

Ведущий: По ICQ пишут: «Что-то вы ралли изгламурили. Вот сейчас в Н классе вполне можно поучаствовать любителю на Рено Логане с соответствующей подготовкой и вполне по силам среднему кошельку».

М.Г.: Так вот, Роман, перед нами сидит человек, который на будущий год, да, Андрей, на Рено Логане поедет в этом классе. Но что, бюджет уменьшится? Что, он будет меньше миллиона?

А.Р.: Бюджет увеличится только на следующий год.

М.Г.: Я думаю, что да.

А.Р.: Потому что на самом деле Рено Логан представляет из себя, ну, вот, насколько я сейчас знаю, я занимаюсь этим вопросом вплотную, чтобы подготовить Рено Логан сейчас вам скажу – 800 тысяч рублей.

Ведущий: При наличии уже…

А.Р.: Это при наличии автомобиля.

М.Г.: Это не считая издержек на поездки на ралли. Не считая.

А.Р.: Это просто подготовить автомобиль.

М.Г.: Это просто подготовить автомобиль. Конечно, это ни в какое сравнение не идет с подготовкой, допустим, Субару или Ланцера. Там другие суммы. Ну, вот я интересовался, а сколько стоит, а вот я хочу. Я хочу уже, в конце концов, поехать сам пилотом, за свои деньги. Поинтересовался. Самая дешевая Субару спортивная, спортивный автомобиль Субару стоит 100 тысяч евро. Извините. Из-под Успенского. Самый дешевый.

А.Р.: Можно взять бэушную. Но миллион 800 – это минимум то, что я нашел.

Ведущий: Ладно. Хорошо. Давайте вернемся все-таки к любительским стартам. Итак, у нас складывается ситуация в последние годы, я еще раз напоминаю, что любительские старты у нас есть. В них могут принимать участие все желающие. Я не знаю, как кризис отразится на любительских соревнованиях автогоночных. Я надеюсь, что не очень сильно он отразится именно на любительских. И все-таки, и все-таки, и все-таки, сколько примерно турниров, если хотите, нужно посетить для того, чтобы уже получать иного характера навыки езды на машине?

А.Р.: Хотя бы нужно проехать сезон. В сезоне где-то от пяти до 9 гонок.

М.Г.: Это ралли. В кроссе не меньше этапов. В треке, ну, в треке меньше, потому что это наш, как бы, национальный.

А.Р.: В треке в этом году было 5 этапов.

М.Г.: Ну, надо сказать, что ралли это один из самых дорогих видов автоспорта. Трек и кросс, конечно, подешевле. Но ненамного.

Ведущий: А есть у нас в Перми, в Прикамье соревнования, в которых можно вот слету принять участие на своем автомобиле, не подготовленным к этим стартам, кроме того, что организовывал Субару клуб?

М.Г.: Так вот, мы же только что говорили. Субару клуб организовывал, Саша Микрюков организовывал соревнования вместе с Субару клубом. Дима Поспелов, да, «Автоледи» организовал, вот то соревнование, которое мы проводили раньше ежегодно.

А.Р.: Ну, и не забывайте про «Ухаб».

М.Г.: Да, да, да.

А.Р.: То есть, он начинался все-таки как любительское соревнование. Это сейчас он перерос…

М.Г.: Ну, сейчас полностью внедорожники.

А.Р.: Да, конечно, он полностью спортивный, легитимный и перерос немножко в автоспорт настоящий.

М.Г.: Не совсем любительский стал. Я помню, ездил в первом «Ухабе». Я не помню, какой это год был. Но какой-то из 90-х. Витя Шабанов тогда был главным судьей. Сережа Швецов был. Я ездил, как любитель. С Витей-то я был знаком, а вот с Сережей не был знаком. И мы поехали как любители. Адреналина было выше крыши. Трасса была подготовлена, по моим теперешним понятиям, безобразно. То есть, никак. Легенда была никак не прописана. Вот я могу теперь сказать. Но, тем не менее, удовольствие было.

А.Р.: Потому что все проходило, скажем так, это все проходило по раллийной схеме. То есть, первый «Ухаб» проходил полностью по раллийной схеме. Сейчас сделали кросс.

М.Г.: Да. Причем. Кросс для внедорожников. То есть, с глубокими ямами с водой, там один или два трамплина, по-моему, на этой трассе есть. Трасса-то хорошая, но она кроссовая.

Ведущий: И последний, собственно говоря, вопрос. Вот если, допустим, прямо сейчас, да, человек захочет поучаствовать в соревнованиях, какие у него ближайшие возможности, ближайшие перспективы есть? Я опять же говорю про любительские старты, прежде всего.

М.Г.: Вот вроде бы у Субару клуба есть в планах провести второй этап «Ралли трех мостов». И я еще раз говорю, что к Микрюкову может приехать каждый, любой, по-моему. Нет уже? Почему нет?

А.Р.: Дело в следующем. Объясняю сразу. Там есть проблемка по безопасности. То есть, летом, почему мы не проводим там соревнования, потому что нет… Скорости получаются по крошке большие, безопасности еще никакой, как бы нет, ни ограждений, ничего. То есть, мы потому там летом и не проводим ничего.

М.Г.: Нет, я имею в виду не соревнования, а вот то, чем он занимается. То есть, если человек приехал и за свои деньги просто прокатился на ??????? (неразборчиво) на автомобиле, да, это ведь можно.

А.Р.: Да, конечно, конечно, без проблем.

М.Г.: Так вот, ребята, поезжайте туда и пробуйте там свои силы. Я вам скажу, что «Ока» это достаточно серьезный автомобиль. И вы очень быстро начнете уважать скорость 40 и 60 километров в час. Потому что там она кажется бешенной.

А.Р.: Тут еще, как бы, есть, еще альтернатива на самом деле этому делу. То есть, если мы говорим про детей, то мы можем еще альтернативку такую подкинуть, чтобы есть такое сооружение, как «точка отрыва». Это на картинках детей учат.

М.Г.: Ну, это тоже дорогое удовольствие достаточно. А вот в «Нортоне» у Кирилла Панькова дети занимаются, ну, конечно. там тоже приходится платить, но, по-моему, гораздо меньшие деньги. И это под руководством РОСТО все-таки происходит и под руководством нашего пермского спорткомитета. И поэтому там, ну, организовано что ли. И автодром-то прекрасный ведь строится на Встречной.

Ведущий: Продолжается программа «Дальний свет». И сейчас с нами на связи Сергей Грахов, начальник ГИБДД УВД по Индустриальному району. Сергей Геннадьевич, здравствуйте. Сергей Грахов (по телефону): Здравствуйте. Добрый день.

Ведущий: Добрый день. Сергей Геннадьевич, вот у меня сразу к вам вопрос первый. Скажите, пожалуйста, 2008-й год и начало 2009-го года каким-то образом уже есть возможность предоставить цифры, аналитику, выкладки, как у вас ситуация в Индустриальном районе на дорогах складывается и складывалась? Количество аварий, количество погибших, раненых и так далее.

С.Г.: Ну, могу сказать одно, что конец 2008-го года у нас не территории района произошло 255 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 36 погибло и порядка 217 человек получили травмы. За два месяца 2009-го года на территории района у нас произошло, вот на сегодняшний день, 27 дорожно-транспортных происшествий в районе с пострадавшими. Из которых 3 человека на сегодняшний день погибли, и 28 человек получили травмы. Значит, по сравнению с прошлым годом, у нас наблюдается на территории района за два месяца, да, вот за эти два месяца 2009-го года, снижение, практически, на 50 процентов пол всем показателям. И по дорожно-транспортным происшествиям, и по погибшим, и по пострадавшим.

Ведущий: Есть какие-то особо аварийные места в районе, на которые приходится постоянно обращать больше внимания?

С.Г.: Да, такие места у нас есть. Значит. в прошлом году у нас самой аварийной была улица Шоссе Космонавтов. Это два участка по Шоссе космонавтов. Это от улицы Свиязева до улицы Промышленной. Значит. там порядка было 20 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, из которых 11 человек погибли и 6 человек получили травмы. Это вот конкретно вот этого участка. И второй участок у нас от деревни Хмели до поста ДПС Ванюки. То есть, там тоже у нас порядка 10 дорожно-транспортных происшествий, в которых 6 человек погибло и 7 человек получили травмы.

Ведущий: Основные какие-то причины травматизма на этих участках можете назвать? С чем связаны проблемы-то?

С.Г.: Ну, значит, проблема по участку дороги на Шоссе Космонавтов от Свиязева до улицы Промышленной это 90 процентов случаев это наезды на пешеходов, которые переходили, к сожалению, проезжую часть не в установленном месте. И участок дороги от деревни Хмели до Ванюки, в принципе, такие же причины. То есть, люди ходят не в установленном месте. И их там сбивают.

Ведущий: Сейчас у нас в городе, собственно, эпидемия гриппа. Школьников отпустили на карантин. И говорят, что еще совсем немного времени пройдет, и их отпустят даже на весенние каникулы раньше. В связи с этим ожидаете какого-то усложнения ситуации на дорогах? Тем более, что вы сами только что сказали про пешеходов.

С.Г.: Дело в том, что, что касается вообще детского дорожно-транспортного травматизма, это проблема вообще актуальна. Она актуальна круглый год и в дни школьных каникул, и в дни учеб. Мы работаем немножко на опережение. Проводим необходимые беседы в школах, встречаемся, проводим конкурсы необходимые. И говорить о том, что каникулы дают какой-то особенный рост дорожно-транспортных происшествий не приходится.

Ведущий: То есть, с этим, в принципе, даже если вдруг появится необходимость, справитесь. Ладно. Хорошо. Спасибо вам большое. Михал Саныч, давайте вы.

М.Г.: А у меня есть вопрос. Вернее, даже предложение. Дело в том, что мой родной район, в котором вы служите начальником районного ГАИ, да, не везде стоят знаки. Допустим, на улицу с односторонним движением Чердынскую выезды со дворов, что движение здесь одностороннее. Это первое. Второе. К сожалению, в нашем районе непонятно, когда заезжаешь в город. непонятно, что Пермь началась. Это со стороны новой развязки, я имею в виду. То есть, едешь, едешь себе, на развязку заезжаешь, и что Пермь началась, нету знака. И еще меня очень волнует выезд из двора моего дома. Это остановка Геологов на Леонова. То есть, когда было лето, и когда сделали замечательную разметку, там было понятно, и люди останавливались около белой полосы, нарисованной. Вот хорошо бы поставить знак «Стоп». Я понимаю, что это не совсем к вам.

Ведущий: Сергей Геннадьевич, давайте все-таки прокомментируйте предыдущие реплики Михаила Гофмана. Я думаю, что стоит сделать хотя бы по знакам.

С.Г.: Ну, что касается вот знаков, которые указывают нам на въезд в город и вообще межрайонные, значит, границы, уже подготовлены технические задания, которые в ближайшее время вообще на территории города будут на административных границах районов установлены знаки. Как вот сейчас у нас стоит, к примеру, ??????????(неразборчиво) на Чкаловском переходе на столбах освещения стоят знаки по границе Индустриального и Свердловского района, так, в принципе, городское управление уже подготовило и передало, насколько я знаю, передало для уже исполнения для установки таких вот административных знаков для установления административных границ. Которые позволят не только водителям понять, что они уже на самом деле в городе, но и в случае дорожно-транспортного происшествия уже четко ориентироваться а дорогах, в каком они находятся, значит, районе города Перми, чтобы уже четко и понятно уже, куда ехать и где оформлять дорожно-транспортное происшествие. Что касается Леонова-Геологов, мы этот вопрос рассмотрим. Если будет действительно такая необходимость, мы подготовим техническое задание. Вообще установкой знаков занимается у нас СМЭО пока при ГУВД по Пермскому краю. Поэтому, что касается знаков.

Ведущий: Спасибо вам большое. Сергей Геннадьевич, у меня к вам сейчас отдельный вопрос. Скажите, пожалуйста, интересует следующий момент. По какому принципу на замечательном переходе, который у нас недавно новый был построен, может быть, вы в курсе, по какому принципу там выставляются посты ГИБДД? Ведь уж, если искать аварийные места, в частности, в Индустриальном районе, то они явно не там.

С.Г.: Ну, дело в том, что посты, вообще, посты сотрудников ГАИ выставляются согласно дислокации, которая утверждается в начале года по итогам состояния аварийности прошлого года. В эту дислокацию постов можно вносить изменения, исходя из оперативной обстановки и состояния дорожно-транспортных происшествий. И травматизма на конкретном участке улицы.

М.Г.: Роман. А какой участок улицы вы имели в виду?

Ведущий: Я имел в виду замечательную построенную недавно новую дорогу, по которой вы, конечно, точно также ездили, Стаханова-Чкалова, если хотите.

М.Г.: Я там ни разу гаишников не видел.

Ведущий: Ну, значит вы просто не попадали.

А.Р.: Там очень много постов.

Ведущий: Я думаю, что Андрей Романченко, мастер спорта по ралли, меня, во-первых, и подтвердит и поддержит в этом вопросе. Сергей Геннадьевич, к вам следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, ГИБДД с какими-то предложениями, не знаю, к городу, или к кому бы то ни было по поводу развязки на Стаханова выходило? Потому как у меня все сохраняется ощущение, что стахановская развязка, она находится в каком-то просто недоделанном состоянии. Ну, настолько неудобно там ездить. Поворот, собственно, с дамбы налево, допустим, это необходимость проезжать через два светофора, непонятно. Вам не кажется, что там просто жизненно необходима развязка, как минимум, в два уровня?

С.Г.: Ну, что касается строительства этой развязки, это, конечно, не ко мне. И утверждение плана этого строительства это, конечно, немножко не по адресу. Ну, в принципе, я тоже езжу по этой развязке. И каких-то особых неудобств я там, честно говоря, не наблюдаю. И все зависит от того, что, опять же зависит от личной дисциплинированности, и взаимоуважения водителей друг к другу, не более того.

М.Г.: Кстати, Роман, я могу добавить к словам Сергея Геннадьевича. То, что я гаишников не вижу, я их не вижу, потому что я не нарушаю правил. А вот то, что ни там стоят, это, видимо, потому, что я обратил внимание на то, что я по этой дамбе когда еду 68 километров в час, по навигатору 60, то меня все обгоняют со скоростью до 110 примерно. Как же там гаишника не поставить?

Ведущий: Другое дело, что обгоняют со скоростью до 110, это, конечно, очень нехорошо, нарушают правила дорожного движения. Но аварии, насколько я понимаю, там происходят не так часто.

М.Г.: Да, Роман, нет, вы не правы, потому что я видел там множество аварий. Мало того, один даже из моих очень хороших знакомых на очень моем любимом автомобиле получил там так, что автомобиль, по-моему, не подлежит восстановлению. Именно там.

Ведущий: Понятно. Сейчас можно еще долго на эту тему спорить. Сергей Геннадьевич, спасибо вам большое. Спасибо, что приняли участие, ответили на наши вопросы. У ас на прямой телефонной линии был начальник ГИБДД УВД по Индустриальному району Сергей Грахов. Также напомню, что на следующей неделе у нас в среду 25 марта будет в рубрике «Бульвар Гагарина,80» Денис Каюмов, если ничего не сорвется, это начальник ГИБДД УВД по Кировскому району. У меня есть к вам, друзья, один вопрос на голосование. Вопрос, который был подсказан мне замечательным нашим общегородским форумом «Терон.ру». Там довольно активно, страниц на 40. Может быть, даже больше, обсуждается следующая тема. Почему люди, задавал автор этого топика вопрос, почему люди друг другу перестали моргать на дорогах? Вот просто перестали и все. Видят засаду ГИБДД, и не моргают, когда едут дальше. Причем, я сначала удивился. Мне показалось, что вопрос крайне неактуальный, потому как и моргают, и никаких проблем я не вижу. Но потом, когда я начал читать все эти 40 страниц, я обнаружил, что. оказывается, у нас есть две принципиальных партии. Две принципиальных позиции по поводу моргать или не моргать. Обсуждение было настолько жаркое, что мне сейчас даже стало интересно, как вы на это обсуждение, друзья, отреагируете у нас в эфире. Итак, скажите, пожалуйста, вы моргаете после того, как проезжаете засаду ГИБДД на дороге, вы моргаете встречным, вы предупреждаете о том, что стоят сотрудники. Если вы моргаете, ваш телефон 261-88-67. Если не моргаете фарами, не предупреждаете, ваш телефон 261-64-00. Я так понимаю, Михал Саныч, что вы сейчас скажете, что моргаете вы, прежде всего, потому, что как только человек увидел бырк-бырк дальним светом, он тут же сбросил скорость, и, тем самым, вы предотвращаете аварийную ситуацию.

М.Г.: Как хорошо вы меня знаете.

Ведущий: Да, конечно. Соответственно, люди, которые не моргают, у них принципиальная позиция выглядит следующим образом. Уж лучше, значит, этих хлопчиков сейчас примет сотрудник ГИБДД, проведет с ними разъяснительную работу, а они потом гонять не будут.

М.Г.: Дело в том, что хлопчиков примет сотрудник ГИБДД одного, двух из десяти. Они просто не успевают со всеми справляться. Он одного остановил, а все остальные летят мимо. Он просто радаром не может засечь. Поэтому моргать надо.

Ведущий: Сейчас у нас стандартное время свободного микрофона. Давайте вопрос оставим тот самый, который я задавал перед новостями. Во-первых, уже пришла реакция по ICQ. Во-вторых, я останавливаю, закрываю голосовалку, постольку поскольку мнение ваше представлено вполне себе полно. И выглядит оно… Ну, подавляющее большинство, в общем, у нас сказали, что, да, они, безусловно, моргают встречным поперечным. Но, тем не менее, пришли уже некоторые сообщения по аське. Зачитаю. «Раньше моргал. Сейчас нет. Почему? Месяца два назад с перерывом в неделю чуть, видимо, не случилось два лобовых. Причем, именно там, где обгон запрещен. Так вот эти ездюки даже один, два попадут на деньги или на лишение. Может быть, в следующий раз они просто будут думать». Это позиция. «У меня у самого не отечественная машина. Но я не наглею на дороге», - пишут нам по ICQ. «Моргаю», - кратко пишет Дмитрий. Ну, и еще один наш слушатель написал: «Всегда моргаю, вижу моргание в ответ. И даже машут в благодарность». Друзья, давайте дальше. «Предупреждаю, так как ГИБДД прячутся в кустах. Стояли бы в открытую, народ бы сам скорость сбросил. Но наше ГИБДД работает на вылавливание нарушителей, а не на профилактику безопасности дорожного движения». Не ясна мне логика. Неужели вылавливание нарушителей не есть профилактика БДД? Не знаю, правда, честное слово.

М.Г.: Роман, а я хочу вот о какой вещи сказать. В правилах, помните пункт, водителю запрещено там, где скорость движения, водителю запрещено ехать со скоростью ниже дозволенной. Со слишком малой скоростью там написано. Если это не диктует необходимость. Так вот, я вам скажу, что меня, например, абсолютно не раздражают те, кто едут быстро. Едь и едь себе, так ведь. И я не понимаю людей, которые говорят, что, увидев гаишника, надо скорость снижать. Зачем? Если ты едешь 90 там, где 90 положено, зачем снижать скорость? У нас же там, где 40, там все едут 30. Там, где 60, там все едут 40. Почему? Я не понимаю этого, если честно. И мне это мешает. Это меня вынуждает на обгоны.

Ведущий: Андрей, у вас наверняка ведь машина оборудована круиз контролем?

А.Р.: Нет.

Ведущий: Нет, такой штуки нет? Ну, опять же, вы профессионал. Вы можете засечь это и самостоятельно без помощи дополнительных приборов. Когда выезжаешь, допустим, на дорогу и выставляешь себе скорость те же самые 68 километров в час, ты замечаешь замечательную тенденцию. Сначала ты двигаешься по новой дороге Чкалова…

М.Г.: Быстрее всех.

Ведущий: Нет. Почему? Выставляю 68, вот двинулся, вот все, ты едешь. Сначала тебя обгоняет весь поток. Потом они резко начинают оттормаживать. И потом уже ты вынужден оттормаживать. Потому что ты фактически въезжаешь в задние бампера. Почему? Потому что там стоит сотрудник ГИБДД. И все тут же оттормаживаются до какой-то даже немыслимой скорости, там, 45, до 40. Причем, непонятно, почему.

М.Г.: Не смотря на то, что 60 можно ехать. Мало того, я скажу, что вот по трассе, допустим, да, когда идет грузовик 70 километров в час больше трех с половиной тонн, разрешенная масса, ну, ему это положено, так ведь. Но, кстати, у наших гаишников, видимо, есть какое-то негласное распоряжение грузовикам позволять ездить 90, хотя у них значка 90 сзади нет. Ну, и слава богу. Но дело в том, что когда едет легковой автомобиль со скоростью 80, вот это вот вынуждает людей на обгоны. Понимаете, я не говорю о тех, кто хотят ехать 140.

Ведущий: Так, про моргать, не моргать нам пишут: «Моргаю, ибо сотрудники ГИБДД работают на 50 процентов на свой карман», я не знаю. Если вы были сотрудником ГИБДД, наверняка, вам виднее. Я не был, я не знаю, не в курсе. Дальше нам пишут: «На карман они работают. Поэтому по кустам и стоят». Слушайте, сколько у нас бывших сотрудников нам пишут по ICQ, которые могут буквально ручаться, да.

М.Г.: Видимо, не зря их уволили, потому что для этого и стоят.

Ведущий: «Пусть камеры поставят, тогда и моргать не будет».

М.Г.: Тоже верно. Хорошее предложение. Они у нас и стоят. Только что-то как-то вот… Первое время было, да, даже мне показывали квитанции. Смотри, мне квитанция пришла с фотографией. А сейчас че-то вот давно уже, как бы, нет. Ну, видимо, потому что у нас по городу сейчас медленнее стали ездить. Они же в городе у нас стоят.

Ведущий: Но вот тут, надо сказать, что общие доводы тех, кто принципиально не предупреждает коллег по движению, звучат примерно так. Что, дескать, если не нарушаешь правила дорожного движения, значит, тебе и не страшно ничего. А если нарушаешь, то, соответственно, неси за это наказание соответствующее. Мне кажется, что против этого довода довольно сложно будет поспорить. Правда, вот Михал Саныч уже высказал свою мысль. Он сказал, что моргать нужно, потому что притормозят все. А если не моргать, то возьмут все равно одного.

М.Г.: Да, да, да.

Ведущий: Гаишник жезлом не возьмет весь поток. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Всем привет, Рома. Рубен. Привет, Миша. Я моргаю принципиально. Знаете, даже когда нет гаишников. Когда вижу идиота, который выполняет обгон, ну, явно не в свою силу, я ему тоже моргну. Пускай он поездит немножко 60. От этого ведь никому плохо не будет.

М.Г.: Рубен, мы это уже говорили. Он тогда воспринимает, что ты вроде как бы сомневаешься в его способностях обогнать.

Слушатель: Нет, нет. Я ж его предупреждаю, что гаишник. А то, что гаишника на самом деле нет, ну, простите.

М.Г.: Так вот, когда ты моргаешь тому, кто идет тебе в лоб при обгоне, а не проще ли ногу на тормоз поставить и прижаться к правой стороне, чтобы дать ему возможность обогнать? Когда ты ему моргаешь, понимаешь, у него добавляется вот к этой неадекватности, которую он испытывает при обгоне, у него добавляется еще и раздражение на тебя. И он становится еще более неадекватен.

Ведущий: И страх перед постом, который сейчас через 100 метров.

М.Г.: А нет, он не воспринимает это, что пост.

Слушатель: Немного не так. Сначала моя безопасность, а потом безопасность остальных. Ведущий: Понятно, Рубен, спасибо большое, что позвонил. Надеюсь, у тебя все в порядке будет. Мы поблагодарим Андрея Романченко, мастера спорта по ралли за участие в нашем эфире. Андрей, спасибо большое. Михал Саныч, вам точно также огромное. Всем удачи на дорогах. И буквально экспресс порядком. «Моргаю всегда. Ненавижу гаишников», – пишут по ICQ. «Очень много знаком 40 в городе, где они не нужны». «Каждый сороковник поставлен там, где умер человек». Правильно?

М.Г.: Там, где погибли несколько людей.


Обсуждение
51586
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.