Верхний баннер
13:40 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

31.03.2009 | 22:00
Самые опасные дороги Перми. Бульвар Гагарина, 80.

Ведущий: В эфире пермского «Эха» «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и директор пермского Центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман. Михал Саныч, добрый день. Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Ну, во-первых, у вас развязаны шнурки и белая спина. Я вас поздравляю с 1 апреля.

М.Г.: Не верю.

Ведущий: Да, не верите?

М.Г.: У меня шнурков не бывает.

Ведущий: А, вот оно что. Во-вторых, нам первоапрельскую шутку подкинула погода. Причем, такая классическая шутка, на самом деле. Если честно, я с трудом припоминаю года, когда бы 1 апреля у нас дороги, тротуары, вообще, город находился в таком замечательнейшем состоянии. То есть, состояние массового схода снега. Массового. Ну, это достаточно аномальная для нашего региона вещь, такая теплая температура в конце марта – начале апреля. Как отмечает, например, «Комсомольская правда», это ненадолго. Уже на следующей неделе будет минус. Тогда, естественно, будет возможность у нас поговорить, я думаю, немножко о новом гололеде и дне «жестянщика». Не знаю, правда, надеюсь, что этого не произойдет.

М.Г.: Да улицы сейчас в таком состоянии, что никто не разгонится и на льду. И ямы, которые сейчас образовались, вряд ли они этим льдом затянутся.

Ведущий: Ну, по большому счету, именно так. Итак, аномально теплое начало весны, конец марта, 1 апреля сейчас мы уже наблюдаем дороги разбитые напрочь. Я думаю, что сейчас даже Михал Саныч со своим вечным умеренным оптимизмом со мной будет вынужден соглашаться Большинство дорог в нашем городе разбиты до крайне неудобоваримого состояния. Другой вопрос, как к тому относиться и как с этим бороться, и как по этим дорогам ездить. Но дороги разбиты очень сильно. Причем, сверху эти ямы залиты лужами. Ямы появляются с катастрофической скоростью. Еще в тех местах, где дня три даже предпосылок появлению довольно солидной для боя подвески ямы не было, еще дня три назад. Сейчас эта яма есть. И поверх нее есть лужа. И вот уже по привычке, если не ездил по этой дороге давно и считаешь, что с этой дорогой все должно быть нормально, то все равно в эту яму влетаешь. И вот этой вот теме, мне кажется, теме довольно острой и насущной мы посвящаем весь наш сегодняшний эфир программы «Дальний свет». Во-первых, друзья, у меня к вам очередная просьба. Давайте соберем небольшой список самых коварных и опасных ям. Я прошу вас высказываться скорее по центральным улицам нашего города, по улицам, по которым часто ездят люди. То есть, не обязательно центральным, но улицам, по которым вы часто ездите. Возможно, кого-то из новичков на этой улице вы просто предупредите. Из тех, кто нас слушает. Нам пишут по ICQ. «Пьяная» дорога после поворота, если ехать с Шоссе Космонавтов.

М.Г.: Это имеется в виду улица Встречная.

Ведущий: Видимо, имеется в виду улица Встречная, да. Добрый день. Слушатель: Добрый день. Меня зовут Игорь. Значит, что я хотел сказать по поводу состояния дорог. Вы, Роман, видимо не так долго за рулем. Были времена гораздо с худшим выходом из-под снега дорог. В этом году обидно то, что так много всего ремонтировалось, так замечательно. А, тем не менее, результат, как говорится, не оправдал ожидания. Ну, и хотелось сказать про улицу Луначарского от Крисанова, наверно, и до самого Островского. Это один сплошной ???????? (неразборчиво).

М.Г.: Абсолютно согласен с нашим слушателем. Потому что по улице Луначарского езжу достаточно часто. Но она не самая опасная. Я бы сказал так, что маленькие улочки, вот по окраинам города, скажем, в Балатово или на Гайве, там такие острые. В смысле, ямы с такими острыми краями, скрытые лужами. Вот там ездить просто опасно. Но я бы хотел вот какую направленность дать нашему разговору. Дело в том, что среди водителей очень большой процент людей, которые хотят получать удовольствие от вождения автомобиля, которые хотят получить некий драйв, адреналин. Вот сейчас, я бы сказал так, очень хорошие условия для этого. То есть, дороги в таком состоянии, предрасполагают к быстрым разгонам, к резким торможениям, к использованию развесовки автомобиля для вывешивания колес над ямами, аквапланирование. Вот абсолютно замечательно можно четко понять, что такое аквапланирование, как вести себя в луже в повороте, допустим. И я хочу, может быть даже каким-то образом сказать, что люди, которые не испытывают страха, когда находятся за рулем, сейчас они будут испытывать обязательно, потому что под лужей неизвестно, какая яма. То, что она там есть, это абсолютно точно. В 90 процентах случаев она там есть. Так вот, видимо, я скажу так. Если вы хотите оставить свою подвеску в целости, по лужам лучше ехать тихо. Тем более, что вот, ну, вот, допустим, на улице Рязанской есть такой крутой поворот, он почти 90 градусов. И весь поворот занимает лужа. Те люди, которые эту лужу издалека не видят, или, может быть, не понимают, что по ней ехать опасно, там под ней ямки тоже есть в определенном месте и с достаточно острыми краями, вот, так еще и обрызгивают встречных водителей так, что лобовое стекло оказывается грязным на полсекунды, на секунду, пока вы успеете включить щетки. Я рекомендую вообще щетки сразу же включать. То есть, вот подъезжаете к луже, включите щетки на какой-нибудь из режимов. Пусть они работают. Ну, и потом, это достаточно неприятно, я думаю, когда вас обрызгают вот так. Поэтому вот как-то давайте уже немножко будем уважать друг друга, и по лужам быстро не ездить.

Ведущий: Что мне нравится, на самом деле, в манере повествования у Михал Саныча Гофмана, так это то, что он обязательно найдет оптимистический какой-нибудь момент во всем. Вот и сейчас у нас дороги изъедены ямами. У нас асфальта нормального толком нигде нет. А Гофман что вам говорит? Он говорит, если вы любите драйв, если вы любите наслаждение от управления, то сейчас самое то проверить все ваши водительские качества, говорит Михал Саныч. Быстрый разгон, торможение, проверка развесовки, аквапланирование. Прекрасно.

М.Г.: Кстати, если у кого-то возникнет вопрос, как, скажем, видимую яму преодолеть, не повредив подвески, спрашивайте.

Ведущий: И вы расскажете.

М.Г.: Жалко, что сегодня Сергей Романченко к нам не пришел на эфир. Я думаю, что он в ближайшее время будет.

Ведущий: Ну, наш спортсмен, мастер спорта по ралли.

М.Г.: Он бы подтвердил мои слова просто-напросто. Дело в том, что я почему призываю, скажем так, в свидетели действующих спортсменов. Потому что, ну, ко мне уже как-то так относятся, как к старому деду, видимо, да, который ничего не знает.

Ведущий: Продолжаем. Добрый день. Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай. Вот сейчас бухнулся в одну яму очень в хорошую. Значит, дело в том, что с сентября месяца я говорил про нее, но она все больше и больше. Камский мост только переезжаешь, сюда вот, на левый берег, и поворот на Окуловскую сразу. Там улица провалена была две полосы еще с сентября месяца. Новый асфальт провалился, потому что все стоки ливневые направлены вот это ????????? (неразборчиво) в новой «свечке», вот, которая там Репинская, ворота или что. Полностью ??????????? (неразборчиво) на Окуловскую. И она сейчас полностью провалена. Там ни одной полосы не осталось. Сплошные ямы.

М.Г.: Есть три варианта, я думаю, как минимум, как этого избежать. Первый вариант сказать, чиновники у нас плохие дороги не делаются. Второй вариант. Вот сейчас наш слушатель рассказал об этой яме. Я эту яму прекрасно знаю. Я раз в два дня там езжу. Как раз с моста направо, да. И эту яму объехать можно только по встречной полосе. Там ведь еще двухстороннее движение. Это дальше начинается одностороннее. А здесь двухстороннее. То есть, только по встречной полосе. Либо объехать, либо… Она, кстати, под лужей эта яма очень часто. Ну, во всяком случае, последние 4 дня. И если ехать медленно, брать чуть-чуть правее, или вообще очень медленно на скорости 5 километров в час, то ничего страшного с подвеской не случится. Там, в принципе, разогнаться-то можно до скорости. ну, не больше 40. Потому что до ямы метров 30 всего от поворота, от моста.

Ведущий: Продолжаем. Добрый день. Алло. Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Валерий. У меня вот вопрос какой, ребята. Вот господин Чиркунов еще, по-моему, в прошлом году говорил, что вот то гравийное покрытие на Красавинском мосту после уже, как бы, ближе к Закамску оно там существует, что там не соблюли технологии, и все исправят. А стекла до сих пор бьют.

Ведущий: И вывод какой? Слушатель: Так вот мне интересно, когда-то это все сделается или нет? Там ездить боязно просто, натурально. Летят из-под каждой машины все эти вот гравийные остатки от этого покрытия. И никто ничего не делает.

М.Г.: Это которое место, Роман. Слушатель: А вот съезжаете с Красавинского моста в сторону Закамска. И там, знаете, как бы, гудроном прилеплен гравий такой. И вот этот гравий летит из-под машин. Обгоняет если кто, шарахаются все в сторону. Стекол побито уже, я не знаю, сколько. Или на китайцев работают.

Ведущий: То есть, камни из-под колес. Понятно. Спасибо.

М.Г.: Кстати, камни из-под колес встречных автомобилей, скорее всего. Обычно стекла бьются от встречных машин. Надо просто поближе к обочине держаться, может быть. Хотя я может не прав в этом случае.

Ведущий: Продолжаем. Пишут нам. «Уважаемый товарищ Попов». Это ко мне. «Отмотайте назад с годик и поднимите запись «Дальнего света» прошлого апреля. Ничего не напомнит? Все об одном и том же. Снова вместе со снегом сходит асфальт. Даже губернатор недавно добрым словом вспоминал нашего строителя дорог, а теперь предводителя Пермавтодора». Вот. Вдогонку вспоминают Гоголя. «А как в России? А все также. Воруют-с. Дороги в таком состоянии предрасполагают к немотивированным авариям. Вчера только еле успел шарахнуться от дамы, догоняя ее, шел по второй полосе. Она возьми, да и мотанись в мою сторону от лужи с ямой. Даже в зеркало не глянула боковое. И дальше. «Спасибо тебе «маздушка» за тормоза японские». Ну, не так уж и плохо. «В начале зимы на вашем радио было интервью с Шубиным, на котором я задал вопрос – будет ли вывозиться снег? Как всегда, администрация соврала. Снег нее вывозился. Чего же вы хотите? Нынешнее состояние дорог – это нормальное явление при таком хозяйствовании». По-моему, снег вывозился. Вон, нам слушатели говорили около Полазны там целые горы этого вывезенного снега.

М.Г.: Мало того. Мне даже звонили и спрашивали – Михал Саныч, а нет ли где-нибудь местечка, где можно снег свалить? Потому что просто-напросто не справляются те места, в которые вывозят снег, с таким количеством машин со снегом. Снега было много.

Ведущий: «Улица Куйбышева от троллейбусного депо до перекрестка Солдатова. Вся полоса залита водой и усеяна ямами. Уже вчера вечером на обочине было очень много поломанных колпаков от колес». «Не надо информировать новичков. Быстрее раздолбают авто, меньше пробок». Ох, давайте я вам того же пожелаю, да. Час назад напротив нового здания «Сатурн» у камского коммунального моста провалился авто. Сел одним колесом, и сидит на брюхе. Посыпка дорожного покрытия гравием мелкой фракции после Красавы в сторону Краснокамска тоже проблема. Вот о чем нам говорили, да. Пролетала впереди идущего несколько раз». Так, что еще. «Такое чувство, что Карпинского убирают от Стаханова до Советской Армии. Пониже от Советской Армии и до Васильева ехать просто невозможно. И грязь, и ямы. И вообще, на Нагорном очень грязные и неухоженные дороги». Примеры приводят – Свиязева, Рязанскую и так далее. Здравствуйте. Алло. Слушатель: Здравствуйте. Федор меня зовут. Вот на Соликамской ??????????(неразборчиво) часто замечал, последнее время, почему-то машины уходят с дороги и в колею влетают, там, в овраг, ну, там, вернее, в канаву. Недавно я понял. Там вот эта яма по дороге продавлена колесами. И однажды тоже побывал в такой ситуации ?????????(неразборчиво). …пишут водителям, которые ДТП совершили, что не справился с управлением. У меня такое предложение, как-то бы ускорить реконструкцию Соликамской.

Ведущий: Ускорить бы реконструкцию.

М.Г.: В смысле Соликамский тракт, да, это вот который площадь 905-го года и туда. в сторону Балмашной, да.

Ведущий: Понятно. Ну, что. Я думаю, что…

М.Г.: Там вообще дорога очень узенькая. Но там сороковники везде стоят. Опять же улететь трудно.

Ведущий: Я думаю, что те, кому надо это услышать. Услышат. Продолжаем. Добрый день. Слушатель: Добрый день. Коновалов Сергей Иванович позвонил вам. Вчера я с ужасной, ну, в общем, по глупости бухнулся в лужу. В яму. Это перекресток Большевистской и Куйбышева. Да, это центр города. Это около «Алмаза». Думал, что диски погнул. Вышел, посмотрел. Нет, диски целы.

М.Г.: А у меня, кстати, есть фотография прошлого года, где мы вместе с «тероновцами» замеряли ширину и глубину этой ямы.

Ведущий: То есть, яма еще с прошлого года там.

М.Г.: Скорее всего, да.

Ведущий: Понятно. Ну, может быть, ее там как-нибудь залепили этим самым ямочным ремонтом. А потом он опять же очень быстро растаял. Бывает же такое у нас. Михал Саныч, у меня вот сразу такой следующий вопрос возникает. Ну, ладно, хорошо, если вдруг мы влетели случайно в яму, это одна беда. Иногда ведь случается такая штука, что как раз мы яму перед собой заметили в последний момент. Есть какая-нибудь техника, которая позволяет наименее болезненно, да, и наиболее безболезненно по этой яме проехать, если уже нет возможности от нее отвернуть?

М.Г.: Ну, вы знаете, вот по методике ??????? (неразборчиво) Сергеевича Цыганкова, значит, по законам физики, автомобиль, если вы резко дернете руль в сторону ямы, то разгрузится именно то колесо, которое над ямой проходит. Но, имейте в виду, что это, безусловно, не панацея от всех бед. И, скажем, с колесами 13-го радиуса над открытым люком можно приподнять колесо. Но если там яма шириной, извините меня, около полутора, двух метров, и глубиной сантиметров 10-15, и на выходе у нее острый край, никакой прием не поможет. То есть, здесь одно – оттормозиться до этой ямы. В пределах полосы, может быть, выбрать какое-то местечко, где она наименее глубока, и проехать по ней тихо, тихо. Другого нет, к сожалению. Ну. я во всяком случае, не знаю.

Ведущий: Оттормаживаться до предела?

М.Г.: Да, конечно. А потом тормоза отпустить. Ни в коем случае нельзя по яме проезжать с заторможенными колесами. То есть, если она даже не будут крутиться, то есть, они будут крутиться, но с меньшей скоростью, чем им положено, на скорости, на которой идет автомобиль, то удар получится гораздо более жесткий, чем, если они будут крутиться.

Ведущий: То есть, перед ямой все-таки ногу с тормоза сбросить.

М.Г.: Обязательно.

Ведущий: Вцепиться покрепче в руль.

М.Г.: Совершенно верно. Это касается и мелких выбоин, кстати.

Ведущий: Еще раз о технологии, когда можно рулем в сторону ямы мотануть, насколько это быстрое должно быть движение?

М.Г.: Ну, вы понимаете, в чем дело? Этому надо учиться. Дело в том, что здесь не мотануть руль, а очень резко, многие водители этого, к сожалению, просто не представляют, как резко это нужно сделать, чтобы автомобиль приподнял одно колесо. Это очень резко нужно сделать.

Ведущий: Нам пишут по ICQ. Давно мучает вопрос нашего слушателя. «Канада. Тот же климатический пояс, те же масштабы. Как там весной с дорогами?» Предлагают отрядить меня лично в Канаду, а потом я доложу репортажами, интервью…

М.Г.: Роман, возьмите меня с собой. Я в Канаде не был.

Ведущий: Я думаю, что слушатель, который нам это предлагает, безусловно, готов проспонсировать наше небольшое путешествие в Канаду. Я оттуда позвоню, и доложу, как там. Насчет возвращаться еще подумаю. Мы продолжаем. Добрый день. Слушатель: Здравствуйте. Меня Виктор зовут. Я сейчас в данный момент еду по Васильева. И вот, что заметил. Там много у нас есть переездов на Васильева, которые обложены плитой бетонной. Так вот отводы, видимо, вымыло, эти плиты вымыло. И торчит арматура. Не лежит арматура, а именно торчит. Вот солдатиками торчит по четыре штучки.

М.Г.: Страшная история с этой арматурой, кстати. Слушатель: Вот сейчас вот проезжаю, это Васильева, 3 по-моему, вот там вот несколько переездов. И прямо вот арматурка торчит по четыре, в смысле, как делают эти плиты, так вот она и торчит.

Ведущий: Понятно.

М.Г.: Виктор. Я вам обещаю, что вот буквально в ближайшее время, может быть, сегодня у меня не получится, завтра я возьму кувалду и эти арматурины забью. Слушатель: Я бы сам взял и сам бы…

М.Г.: Возьмите. Возьмите, сделайте.

Ведущий: Скооперируйтесь с Гофманов после эфира и едьте, загибайте арматурины. Вот это будет реальная помощь.

М.Г.: Или надо взять зубило, их отрубить просто.

Ведущий: Нам пишут: «Про Канаду лучше и дешевле у Пикуленко спросить». Дешевле, да. Но вот лучше. Я сильно сомневаюсь. Я думаю, лучше все-таки самим съездить посмотреть, как оно. Так. «С каждым днем растет яма на Окулова, 18. Через 2-3 дня проезд будет просто невозможен» – предупреждает нас Григорий.

М.Г.: Ага, она, кстати, расширяется в левую сторону. Скоро по тротуару придется ее объезжать.

Ведущий: Есть такое. Здравствуйте. Алло. Слушатель: Николай из Орджоникидзевского района. Так я уже третий год все звоню. У нас от улицы Бушмакина в сторону Колвинской метров 30. Сейчас уже там яма, и по колено воды уже стоит. А позже, когда снег растает, там вообще по пояс будет. И вот машины, значит, не проезжают, особенно легковые. И ездят по внутри двора, начинают ездить. А там ребятишки, с колясками молодые мамы ходят.

М.Г.: Столбики врывать. Другого нет выхода. Столбики врывать. Потому что ждать, пока наша администрация, как бы, пошевелится, каким-то образом там организует или отремонтирует дорогу, или закроет проезд, там знак, хотя бы повесит, да, бесполезно. И, кстати, на Гайве же, вот я часто та бываю, на Гайве после Камкабеля скоро станет яма просто непроезжей. Я имею в виду, очень острые края. И она под лужей.

Ведущий: Друзья, у нас на связи в рубрике «Бульвар Гагарина, 80» будет Денис Габдальберович Каюмов, начальник ГИБДД УВД по Кировскому району. Итак, главный гибэдэдэшник в Кировском районе Денис Каюмов будет с нами на связи, буквально, через минуту, другую. Денис Каюмов, с нами на связи сейчас. Денис Габдальберович, добрый день.

Денис Каюмов (по телефону): День добрый.

Ведущий: Итак, собственно говоря, у меня вопрос первый. Вот довольно экстремальная у нас ситуация сложилась с погодой. Ранняя весна, раннее потепление. И из-за этого огромное количество ям, которые на дорогах появились. Как дела обстоят с этим в Кировском районе, на дорогах Кировского района? Много ли новых проблем незапланированных из-за ям возникло?

Д.К.: Все возникшие проблемы можно было предугадать. Вы назвали уже погодные условия, и в целом, отделение ГАИ, я лично оцениваю состояние улично-дорожной сети в Кировском районе как неудовлетворительное. То есть, ситуация меняется буквально каждый день, каждый день что-то новое.

Ведущий: То есть, и это проблема как раз дорог, да, с которой всем вместе необходимо как-то бороться?

Д.К.: Да, проблема дорог, проблема реконструкции. Не ямочного ремонта или подобных мероприятий, а именно реконструкция улично-дорожной сети.

Ведущий: В этом отношении как меняется, может быть, как-то корректируется работа инспекторов ГИБДД? Ну, в частности, в Кировском районе. Может быть, больше людей выходит на улицы, может быть чаще приходится выезжать на какие-то мелкие аварии и так далее?

Д.К.: Нет, ну, во-первых, мы, конечно же, не распределяем ресурсы. Мы можем давать свои рекомендации или лоббировать интересы налогоплательщиков в данном смысле. Ну, а в целом работа осуществляется в дежурном режиме.

Ведущий: То есть, особенно ничего в работе инспекторов ГИБДД пока не изменилось?

Д.К.: Нет, мы, конечно же, в большей степени регистрируем количество ДТП, совершенных именно по причине несоответствия дорожных условий требованиям нормативов. Но, как правило, они носят незначительный материальный ущерб.

М.Г.: Можно я задам вам вопрос вот какого плана. Вот эта вот дорога с нью джерси которая идет Пролетарка – Гайва, да…

Ведущий: Улица Якутская?

М.Г.: Улица Якутская, да, вот просто ваше отношение, скажите, есть смысл там поднять скоростной режим? Потому что все ведь едут 90.

Д.К.: Мое мнение, да, необходимо.

М.Г.: Необходимо. А как ?????????(неразборчиво). Может быть с ходатайством… У нас же очень много таких сейчас хороших дорог.

Д.К.: Ну, эти вопросы рассматриваются. Я выражаю свое мнение, что да, необходимо.

М.Г.: Именно необходимо, правда?

Д.К.: Да, необходимо. Потому что она целиком соответствует всем критериям. То есть, это наличие парапетного ограждения или нью джерси, наличие искусственного освещения.

Ведущий: Но ровно до тех пор, пока там нет скоростного режима в 90 километров в час, ваши сотрудники будут стоять, и ловить за превышение 60 километров, верно?

Д.К.: Ну, вы уже иронизируете.

М.Г.: А у меня вот еще какой вопрос. Вот смотрите. У меня всегда с собой навигатор. И скорость я определяю не по спидометру, а по спутнику. И на скорости где-то около 90 километров в час, я имею в виду, да, разница между навигатором, то есть, действительной скоростью и спидометром 10 километров в час примерно. Я еду по навигатору 98. Значит, я пробовал, что покажет радар. Он показывает приблизительно то же самое, там, 96 или 100. Имеет право сотрудник ГИБДД меня оштрафовать, если я нарушаю скорость на 8 километров в час?

Д.К.: Нет.

М.Г.: То есть, только предупредить. Остановить может, предупредить, да.

Д.К.: Отсчет начинается от 11 километров в час.

М.Г.: С 11 километров в час. То же самое, также устроена «Сова».

Д.К.: Да, именно так.

М.Г.: Спасибо. Если честно, я это знал. Но вот я хотел, чтобы наши слушатели это услышали.

Ведущий: Хорошо. А мы продолжим. Денис Габдальберович, вот скажите, возвращаясь к дорогам, ямам, какова последовательность действий должна быть у человека, который повредил свою машину по причине некачественного дорожного покрытия?

Д.К.: Последовательность действий следующая. То есть, он в обязательном порядке сообщает в милицию. Дожидается прибытия сотрудников милиции, ну, или сотрудников ГИБДД. Сотрудник ГИБДД, в свою очередь, на месте происшествия составляет акт о недостатках улично-дорожной сети, который подписывается двумя свидетелями, ну, с соблюдением всех процессуальных требований. В отдельных случаях при наличии пострадавших мы обязаны вызвать на место происшествия представителей дорожной организации. Ну, и впоследствии инспектор ДПС, ну, вообще, должностное лицо ГИБДД выносит определение о возбуждении административного расследования по статье 12.3.4. Или в том случае, если ему известно должностное лицо или дорожная организация, ответственная за данный участок улично-дорожной сети, протокол может быть составлен немедленно или в течение двух дней.

Ведущий: Денис Габдальберович, сразу следующий вопрос у меня возникает, скажем так, по следам наших эфиров. Я прекрасно помню, как слушатели обращали внимание сотрудников ГИБДД, да, и надо сказать, сотрудников администрации на то, что в Закамске есть замечательнейший родник, куда огромное количества народу ходит за водой. И вот люди, когда идут за водой к этому роднику, они вынуждены… они сталкиваются с тем, что на дороге с огромной скоростью летают машины. И нет никакого ни светофора, ни пешеходного перехода, более или менее внятно обозначенного. Из-за этого там становится довольно опасно. Как-то за последние годы-то проблема была решена?

Д.К.: Ну, да, конфликтные точки там имеют место быть на всем протяжении, ну, практически на всем протяжении улицы Кировоградская и участке улицы Калинина. Последние годы эта установка светофорного объекта на перекрестке улиц Калинина- Танцорова, ну, или в районе церкви, чтоб было понятнее жителям Кировского района или тем, кто пользуется этими родниками. Установлены искусственные неровности напротив дворца культуры имени Кирова. И мы крайне, крайне заинтересованы установить искусственные неровности в этом году напротив санатория-профилактория. Это адреса Кировоградская, 110, 112.

Ведущий: То есть, в этом направлении вы работаете?

Д.К.: Да, да, мы крайне, крайне заинтересованы в этом.

Ведущий: И сразу уже следующий вопрос. Наверно, уже последний. Вот кроме улицы Кировоградская, какие есть еще проблемные участки, на которые вот вам в последнее время приходится чаще обращать внимание как сотрудникам ГИБДД именно по Кировскому району?

Д.К.: Ну, по Кировскому району, в принципе, из года в год места концентрации ДТП мы отмечаем на тех участках, где наблюдается наибольшая интенсивность движения, как транспортных средств, так и пешеходов, что является логичным. Но особое беспокойство, конечно же, улица Маршала Рыбалко вызывает. Хотя на улице Маршала Рыбалко не зарегулированы остались всего лишь четыре перекрестка.

Ведущий: Позвольте пару вопросов еще вот от наших слушателей. Улицы Кировоградская и Калинина напротив мебельного салона около светофора у церкви в сторону города стоят сотрудники ГИБДД, останавливают автомобили на проезжей части, и прямо с утра таким образом создают пробку. Это такая некая претензия к вам. Как можете прокомментировать?

Д.К.: Хорошо. Но давайте я оставлю без комментариев. Но претензия принимается.

Ведущий: Дальше, следующий момент. Могут ли сотрудники ГИБДД обязать службы организовать вывоз снега?

Д.К.: Ну, вывозка снега производится по дорогам категории номер 1, 2. Категория дорог определяется, исходя из интенсивности движения и параметров улично-дорожной сети. Но буквально ГОСТ не прописывает вывозку снега.

Ведущий: То есть, и вы каким-то образом повлиять на это просто, получается, не можете.

Д.К.: Нет, почему, мы на это влияем во взаимодействии с органами исполнительной власти.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое за то, что нашли время ответить на наши вопросы. С нами на связи был начальник ГИБДД УВД по Кировскому району Денис Габдальберович Каюмов. Я надеюсь, что традицию общаться с сотрудниками ГИБДД мы продолжим и в наших следующих программах. Так вот у меня дальше по плану стоит и Ленинский район, и Мотовилихинский, Орджоникидзевский, Свердловский, и так далее, и так далее, и так далее. Собственно говоря, следите за программой «Дальний свет». Она по средам после 13 часов выходит еженедельно.

Ведущий: Продолжается программа «Дальний свет». Традиционная рубрика «Открытый микрофон» у нас сейчас. Соответственно, тему, которую мы вам заявляем, это дороги, ямы, грязь. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Добрый день, Роман. Сергей меня зовут. Я не успел дозвониться к начальнику Кировского района. У меня просьба к нему такая. Есть улица Волгодонская. И там такая дорога оживленная. И люди ходят, переходят эту улицу. Это между домами 21а, и 23. Чтоб вы посодействовали, хотя бы поставили противоскоростные валы эти.

Ведущий: Ну, хорошо, понятно. Скажите, пожалуйста, а вы с этим обращением уже звонили в ГИБДД Кировского района?

Слушатель: Нет, я звонил насчет светофора по Кировоградской, где люди ходят за водой. Там светофор установили.

Ведущий: Понятно. Хорошо. Спасибо вам большое.

Слушатель: Вы как-то можете ему передать? Потому что там люди с детьми ходят, взрослые. А водители носятся, как сумасшедшие.

Ведущий: Давайте мы это сделаем параллельно. И вы постараетесь дозвониться, у, и я постараюсь передать вдогонку ваш вопрос. Спасибо, что дозвонились. Слушатель: Спасибо.

Ведущий: Михал Саныч, вот слушайте. Вопрос, наверно, к вам. Скажите, куда обращаться. При повороте домой из города по Героев Хасана, 91 на Загарье нарисовали две сплошные. Светофоров нет, повернуть невозможно, а чтобы развернуться, только на Липовой горе приходится. Как быть? Как люди должны ездить домой? Вот задается такой вопрос. Абстрактная ситуация. Соответственно, выезд из двора, допустим, да, и едем направо, а надо налево повернуть. А тут две сплошные. Что делать?

М.Г.: А помните, когда «Эхо Москвы» было на Бульваре Гагарина, 80?

Ведущий: Да я могу сказать, что до сих пор периодически оттуда приходится выезжать, там, из тех краев.

М.Г.: И ехать до ближайшего перекрестка, да?

Ведущий: Да, ехать до ближайшего перекрестка. К сожалению, именно так. Либо нарушать правила дорожного движения. Что называется, это каждому свое.

М.Г.: Ну, это, кстати, вы знаете, Роман, тут дело вот в чем. У нас многие пункт правил, что, если дорога в четыре полосы, то есть по две в каждую сторону, то выезд на третью полосу левую считается выездом на полосу встречного движения. И даже, если нет там двойной сплошной, да, или одной сплошной, то все равно там поворачивать налево нельзя. Ну, каждый, видимо…

Ведущий: Каждый это, собственно говоря, трактует по-своему, Михал Саныч. Я вам могу точно также сказать, что у нас подобного рода дорог в городе очень много.

М.Г.: Очень много.

Ведущий: На которых не нанесена разметка, и на некоторых, сразу могу честно сказать…

М.Г.: Я на вскидку улиц 15 могу назвать.

Ведущий: Да, где буквально по умолчанию вот так вот у нас существуют места, где люди поворачивают. Вот везде не поворачивают, а в этих местах конкретно поворачивают. Там на заправку заехать, или во двор, или еще куда-нибудь. И даже при наличии сотрудников ГИБДД рядом они все равно поворачивают, и никто их за это не останавливает. Я просто говорю, что есть такие места.

М.Г.: Нет, ну, останавливать-то, скорее всего, останавливают.

Ведущий: Нет, нет. Я про Садовый могу сказать. Вот такая же штука.

М.Г.: Тут, Роман, понимаете как, это либо мы не нарушаем правила никогда, и тогда мы их знаем, так ведь.

Ведущий: Либо?

М.Г.: Либо мы их не знаем и нарушаем. Либо знаем, но нарушаем сознательно. То есть, вопрос-то не ко мне.

Ведущий: Давайте на третьем пункте остановимся. Знаем, но периодически нарушаем сознательно. Ну, так получается у нас иногда. Люди, которые рисуют подобного рода разметки и ставят подобного рода знаки, просто непонятно, чем думают.

М.Г.: Возьмите улицу вот после Камского моста до развилки Пролетарка – ППИ, да. Вы, допустим, вам нужно в Сильвер Моторс, ну, я имею в виду, ну, какие там вот стоят, да…

Ведущий: Да не важно.

М.Г.: …дилеры, которые автомобилями торгуют. Там же тоже невозможно повернуть. Что делать-то? Только до конца, и там разворачиваться. Там, правда, есть объездная дорога мимо круга. То есть, внизу, под путепровод, да. А если вам надо на Авторынок, допустим, со стороны Закамска. То же самое нельзя.

Ведущий: Ну, я прекрасно помню, как несколько раз, проезжая, в общем-то, нужный мне поворот, был вынужден вот там вот так петлять. Ну, что, бывает. Здрасьте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Николай из Перми. Улица Мира и дом 115. Вот вокруг дома столько можно грязи набрать. И отправить куда угодно. Ценная будет очень грязь. Там Скорая помощь находится Индустриального района. Выезд только на улицу Свиязева. Слева столб стоит. Дальше изгородь. Видимости абсолютно нет. Если на улицу Мира выезд, там 90 процентов заказов на улицу Мира, теряет по 10 минут где-то вот машины, каждая машина Скорой помощи. Но вот грязи там очень много можно набрать. Я не знаю, завалить можно заграницу прямо лечебной этой грязью. Она с маслом, такая, знаете, с бензином, маслянистые разводы.

Ведущий: И с запахом характерным.

Слушатель: Игумнов обещал, Трутнев обещал там еще выстроить дорогу. Там от Мира, 115 где-то 11 подъездов там. И внутри вот эта Скорая помощь находится. Телевидение сколько, радио уже значит, в газете было уже. Нотам вообще грязи очень много. Надо посылать туда бульдозер. Прямо грузить как можно быстрее.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Я так думаю, что вы хотите по принципу – бог троицу любит – чтоб вам еще и Чиркунов пообещал. То есть. Игумнов обещал, Трутнев обещал, сейчас Чиркунов пообещает. Вам проще от этого станет, правда? Я не знаю, действительно, что делать в таких случаях.

М.Г.: Субботник устроить.

Ведущий: Нет, субботник не спасает.

М.Г.: Почему?

Ведущий: Ну, по одной простой причине, Михал Саныч.

М.Г.: Есть предприятие, которое за этот дом отвечает обязательно. Оно ведь в чьем-то ведомстве находится.

Ведущий: Вот, вот. У нас есть управляющие компании.

М.Г.: Так вот жильцы этого дома, которым грязь мешает, должны прийти в свое жилищно-коммунальное хозяйство, там, в управление, да, и сказать - давайте организуем субботник. Мы вам поможем, а вы нам помогите с транспортом, чтобы эту грязь вывезти.

Ведущий: Я искренне полагаю, что у нас у каждого пустыря есть хозяин. Алле. Слушаем вас. Здрасьте.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Константин. С учетом того, что у нас очень плохие дороги, то, что много ям, я по ICQ вам уже писал. И, в принципе, я предлагаю просто страховаться. Делать полное страхование машины. И максимально все эти проблемы с вас снимутся. Даже если вы залетите в яму или в колодец, то вам страховая все выплатит.

Ведущий: Так ведь жалко денежку-то.

М.Г.: Да не денежку жалко, а автомобиль жалко, если честно. Ну, а страховка… Ну, это понятно, что страховаться надо, конечно. Любой разумный человек имеет и КАСКО, и ОСАГО обязательно. Без ОСАГО просто нельзя. А КАСКО, ну, я так думаю, что процентов 70 застраховано у нас.

Ведущий: Понятно. Вы слишком опять же идеалистичны в этом вопросе.

М.Г.: Нет, вы знаете, Роман, нет, нет, нет.

Ведущий: В этом своем заблуждении.

М.Г.: Автомобили, которые стоят дороже 300 тысяч, просто-напросто все, скорее всего что застрахованы, я так думаю. И из тех, которые стоят дешевле, тоже очень много застрахованных.

Ведущий: Я вас уверяю, что это не так.

М.Г.: Роман, у вас не застрахован?

Ведущий: У меня ОСАГО есть.

М.Г.: Нет, ОСАГО – это не та страховка. ОСАГО от ямы вам не поможет, кстати.

Ведущий: Не поможет, правда. Поэтому я стараюсь ездить очень аккуратно. Будьте осторожны, друзья. На следующей неделе, нам, по крайней мере, «Комсомольская правда», обещает похолодание. Надеюсь, это не первоапрельская шутка. Хотя, собственно говоря, почему надеюсь. Было бы неплохо, если бы это была просто шутка. Однако, как приводит «комсомолка» слова синоптиков, начиная с этих выходных у нас будет довольно ощутимый минус, который продержится всю следующую неделю. И продержится еще и с возможным снегом. И ближайшее потепление только 18, 19 апреля мы ждем. На самом деле, весна еще не наступила так резво и быстро, как все понадеялись. Поэтому будьте особо осторожны. Благо, что такое острые края ям, лужи, которые с утра подмороженные превращаются в такие вот неприятные ледяные корочки, мне кажется, многие из вас знают. И поэтому, еще раз говорю, будьте осторожны.


Обсуждение
35956
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.