Верхний баннер
17:40 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

07.04.2009 | 22:00
«Дальний свет». Начало спортивного сезона по картингу.

«Дальний свет». Начало спортивного сезона по картингу.

Ведущий: Добрый день, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. У микрофона Роман Попов. У второго микрофона Михал Саныч Гофман. А это значит, что в эфире пермского «Эха» программа «Дальний свет». Михаил Гофман у нас директор пермского центра высшего водительского мастерства. Михал Саныч, добрый день.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Представлю нашего сегодняшнего гостя и соведущего – президент ассоциации картинга Прикамья Сергей Корнилков. Сергей, добрый день.

Сергей Корнилков: Добрый день.

Ведущий: Собственно, сегодня в первой части нашей программы «Дальний свет» мы немножко поговорим о таком виде спота, как картинг. Начинается у нас сезон. Насколько я понимаю, новые соревнования в календаре в этом году есть. Насколько я понимаю, каким-то образом решается вопрос с картинг-трассой. И, по крайней мере, на этот год она остается на прежнем месте, если мне не изменяет память. Вот об этом нам расскажет Сергей Корнилков. Итак, не самая подходящая погода для того, чтобы говорить про открытие картинг сезона. Но, тем не менее, все мы знаем, что зима у нас имеет обыкновение заканчиваться. Скоро май, и, соответственно, скоро новые соревнования. Когда первые?

С.К.: Первые соревнования мы планируем провести 25-26 апреля.

Ведущий: То есть, уже даже в конце апреля?

С.К.: Да. У нас традиционно они проходят в конце апреля. Это связано с тем, что на майские праздники, как правило, проходят этапы чемпионата России. И. соответственно, все спортсмены, которые участвуют у нас, они имеют возможность получить определенный накат до соревнований, скажем так, основных Российской федерации. Поэтому у нас они традиционно проходят до майских праздников.

Ведущий: А формат соревнований какой?

С.К.: В этом году наши соревнования имеют еще более высокий статус. Они вошли в единый календарный план мероприятий министерства спорта Российской федерации. Имеют статус чемпионата, Кубка и первенства федеральных округов. Ну, это, по сути дела, вторые по статусу соревнования после чемпионатов кубков России.

Ведущий: То есть, 25 апреля на картодроме «Камская долина» пройдет уже чемпионат Приволжского федерального округа.

С.К.: У нас идет совмещенный чемпионат Приволжского и Уральского федеральных округов.

Ведущий: То есть, соответственно, ведущие спортсмены как одного, так и другого округа приезжают.

С.К.: Да, ведущие спортсмены наших федеральных округов приезжают. Но у нас чемпионат, первенство идут открытые. Соответственно, есть спортсмены и, там, прошлогодние наши последние соревнования показали, что к нам приезжают и гости из Москвы. Потому что трасса интересная, накат интересно получить всем. И поэтому у нас приезжают спортсмены из других регионов.

Ведущий: То есть, своеобразная подготовка к чемпионату России на картодроме.

С.К.: Да.

Ведущий: Сразу вопрос. А картодром-то к тому времени вообще будет готов принять соревнования?

С.К.: Ну, да, я думаю, что картодром, именно дорожка будет готова. Последние соревнования сезона мы проводили в конце октября. Соответственно, там уже тоже была предснеговая такая погода. Соревнования проводятся и при около нулевой погоде.

Ведущий: То есть, в принципе, особенных проблем не ожидаете. Вот интересный к вам пришел вопрос по ICQ сразу же. «Есть ли возможность организовать секцию или, может быть, кружок для детей с нарушением слуха на базе школы-интерната? Что для этого необходимо по вашему виду спорта опять же?»

С.К.: Ну, к сожалению, вот в соревнованиях, которые у нас организовываются, да, они не допускают участие спортсменов с какими-то либо физическими отклонениями. То есть, это не пара, скажем так, вид спорта. И поэтому, практически не вижу такой возможности, что можно это организовать.

Ведущий: По крайней мере, можно ведь просто попробовать и позаниматься для себя.

С.К.: Заниматься, да, безусловно, это можно. Естественно, что это должен быть достаточно квалифицированный тренер, который будет заниматься с такими детьми, с такими спортсменами. Ну, с точки зрения того, что ворота в картинг всем открыты.

М.Г.: Сергей, в принципе, вот, наверно, тем, кто хочет такое дело организовать, надо хотя бы порядок цифр знать, чего это будет стоить. Я имею в виду, что приобретение, раз они хотят при интернате для глухих создать такую секцию, то они должны знать, сколько это стоит. Вы, наверняка, сможете им сказать, сколько стоит картинг, сколько нужно для того, чтобы была секция минимальная, да, сколько стоит тренер, и сколько стоит построить площадку, которая хоты бы была на подобие картодрома.

Ведущий: Минимальный порядок цифр.

С.К.: Ну, с точки зрения строительства, от обратного начнем, с точки зрения строительства, наверно, площадки для тренировок, ну, это, на самом деле, неэффективно. И там суммы колеблются от 30 до 100 миллионов, да, уровень подготовки трасс для картинга.

М.Г.: Я имею в виду площадочку, ну, вот типа как в Точке отрыва, помните, там, да, просто-напросто.

С.К.: Ну, тоже, скажем так, это индивидуальные такие вещи. И для того, чтобы открыть секцию и начать заниматься, я думаю, вот этим вопросам не стоит уделять внимание.

Ведущий: Лучше использовать имеющиеся площадки.

С.К.: Да, конечно. Есть площадки, в том числе, и картодром, который практически полностью функционирует под картинг. То есть, в любое время можно приехать.

М.Г.: А сколько стоит аренда тогда картодрома для них?

С.К.: Нисколько.

М.Г.: Вообще, да, то есть, приезжайте и катайтесь.

С.К.: То есть, режим тренировок свободный. Для картингистов, ну, и соответствующе, которые прошли инструктажи по безопасности, которые занимаются под руководством тренеров. То есть, там абсолютно бесплатные тренировки.

Ведущий: Сразу возникает следующий вопрос. Хорошо, если картодром у нас бесплатный, давайте вот к этой теме перейдем. Я так помню, год назад довольно, ну, даже полгода назад, довольно сильно этот вопрос всех волновал. Если картодром бесплатный, то кому он сейчас принадлежит вообще?

С.К.: Он, как и принадлежал, так и остается собственностью краевой власти. Он является краевым объектом. Просто в прошлом году достаточно активно обсуждался вопрос о том, что картодром включен в план приватизации, и будет при помощи аукциона продан под определенные какие-то строительства. Но, к сожалению, или, к счастью, для картинга, к сожалению, для строителей, аукцион не состоялся. Картодром остался в собственности краевой. И, соответственно, он на сегодняшний день используется именно под спорт, под свой основной профиль.

Ведущий: Я знаю, что на картодроме периодически проводятся всякого рода тест драйвы автомобильных салонов и так далее. То есть, это достаточно частое явление. Но вот столь сложное спортивно-техническое сооружение, как картодром, приспособлено ли для гражданских автомобилей?

С.К.: Да. Что касается проекта, под который разрабатывалась вообще эта трасса, там позволяет проводить мероприятия не спортивного направления, да, то есть, не проводить шоссейно-кольцевые гонки, а проводить определенные обучения, определенные соревнования, ну, такого не, скажем так, не постоянного использования, да. То есть, он позволяет легковые автомобили с массой до двух с половиной тонн, он позволяет проводить.

Ведущий: То есть, при этом трасса не портится. И никакого риска для спортсменов потом это уже не вызывает?

С.К.: Нет.

М.Г.: Там асфальт правильный, Роман. Дело в том, что там, по-моему, еще ни одной трещинки.

С.К.: Там есть определенные нюансы. Ну, уже картодром существует с 2004-го года. Это 5 лет. Последнее время он эксплуатируется достаточно интенсивно. А вообще, как бы, на картинговых трассах принято, что с периодичностью 5 лет менять вообще покрытие. Основной слой он все равно имеет определенные разрушения. То есть, именно сезонной направленности, сезонного характера. Планируем мы, если картодром остается в том формате, в котором он есть, как спортивное сооружение, на следующий год, естественно, надо будет уже смотреть, где-то участками менять покрытие.

Ведущий: Следующий момент. Хорошо. 25 апреля сезон открыли. Открытые соревнования провели. И пройдемся по календарю дальше. Какие еще соревнования по картингу ожидаются в этом году в Перми, в этом сезоне?

С.К.: Точно уже в календарь включены 5 этапов этого чемпионата, который я уже сказал, чемпионата федеральных округов, объединенный чемпионат. Все пять этапов будут проходить у нас в Перми. Ну, там есть одна дата. В конце августа еще Ульяновск планирует. Но это место является запасным. Также будут проведены пара, наверно, традиционных гонок. Таких, как Гран-при «Кама». Буквально вчера мне поступила информация, ну, в связи с ситуацией. Вообще, как бы в спорте, в автомобильном спорте в России, что очень много именно из-за финансовых проблем соревнования отменяются. Есть вероятность того, что у нас будет проведен этап чемпионата России в этом сезоне. Именно в связи с тем, что организаторы, которые уже включены в календарь, это другие картодромы, они, ну, скажем так, не имеют финансовой возможности принять чемпионат.

Ведущий: Чемпионат России довольно высокий статус. Соответственно, и инфраструктура этого соревнования, этапа чемпионата России, должна быть соответствующая. У нас все условия для этого есть?

С.К.: К сожалению, нет. И вот та неопределенность, которая существовала в прошлом году, не позволяла какие-то вложения необходимые произвести именно с точки зрения инфраструктуры для проведения соревнований более высокого статуса. Но, в принципе, в этом году мы получаем паспорт трассы. Временный паспорт трассы. То есть, трасса будет лицензирована для проведения соревнований, в принципе, и чемпионата России. Но паспорт будет временным. И, соответственно, соревнования мы можем проводить даже с, скажем так, временной инфраструктурой.

Ведущий: То есть, временная инфраструктура, это в любом случае наскоро какие-то построенные сооружения, да, там, на сезон, например, которые потом будут снесены там, и, рано или поздно, нужно будет строить капитальные?

С.К.: Да, ну, пока вот статус и судьба картодрома, как бы, долгосрочно не определена. Соответственно, все вложения будут временные. То есть, это временные трибуны, это временные туалеты, временные какие-то элементы инфраструктуры. Поэтому именно пока в таком формате.

Ведущий: Итак, про соревнования мы немножко поговорили. Давайте, собственно, про соревнующихся. Как у нас обстоят дела со спортсменами? Все ли сохранились? У всех ли в планах продолжать заниматься? Я имею в виду ведущих спортсменов картингистов Пермского края. На кого в этом году можно будет отдельно посмотреть, на кого понадеяться?

С.К.: Ну, как обычно. Картинг у нас является, скажем так, детско-юношеским видом спорта. И в этом году те ребята, которые в прошлом показали для себя достаточно хороший результат, многие перешли в другие классы, более высокие классы. Они начинают вкатываться в эти классы. Те ребята, которые продолжают свою, как бы, карьеру в классах в этом сезоне, ну, у них достаточно сильные и серьезные амбиции в чемпионате России. Планируем, что в чемпионате России будет участвовать больше спортсменов пермских. И это, скажем так, радует нас. И уровень спортсменов растет. И надеемся, что у нас подиумы нынче будут в чемпионате России наших пермских пилотов. Что касается вообще ожиданий по спортсменам, по командам, не смотря на серьезные финансовые проблемы у всех, скажем так, ожидаем большего количества участников именно в связи с тем, что к нам приезжают ребята из соседних регионов, которым достаточно тяжело ехать чемпионат России. Ну, именно финансово. И они, как бы, свою программу, календари, сезон планируют вот на наших соревнованиях. Произвели небольшое изменение по классам. Участвующих в соревнованиях. То есть, мы классы приблизили к классам, которые участвуют в чемпионате России. То есть, 9 классов у нас будет. Практически все они в чемпионате России присутствуют. Ну, а спортсмены, ну, у всех серьезные планы, у всех серьезные амбиции. И я думаю, что результат покажут.

Ведущий: А как вообще картингисты зимой занимаются?

С.К.: Имеются соревнования, проводимые… К сожалению, они не проводятся официально под эгидой Российской автомобильной федерации. Нет ни одних зимних соревнований по картингу. Но есть традиционные гонки, которые зимой люди ездят на картах, на шипах и тренируются.

Ведущий: То есть, там же на «Камской долине»?

С.К.: Нет, на «Камской долине» нет. У нас в Перми в прошлом году, ну, точнее, в зимний сезон вот в этот не было ни одного соревнования. Но достаточно много гонок проходит у соседей – в Свердловской, Челябинской, Тюменской областях.

Ведущий: То есть, соревнование и это же тренировка?

С.К.: Да.

Ведущий: То есть, а каких-то межсоревновательных тренировок у картенгистов вообще нет?

С.К.: Ну, есть формат учебно-тренировочных сборов. Часть наших спортсменов планировали ехать в Сочи. Достаточно хороший картодром. У них в конце марта проводились учебно-тренировочные сборы. И туда ездили картингисты тренироваться, накатываться. Ну, у кого бюджеты позволяют, едут в Италию и Германию.

Ведущий: То есть, имеется в виду индивидуальные бюджеты.

С.К.: Да, конечно.

Ведущий: А как у нас вообще дела обстоят с мировым финансовым кризисом? Насколько он сильно ударил именно по пермскому картингу?

С.К.: Бюджеты команд… ну, как правило, финансовая составляющая команд, она формируется за счет родителей, да, тех людей, которые занимаются. Можно отметить, что в прошлом году на одну из муниципальных школ «Нортон-Юниор» были достаточно хорошие деньги выделены на приобретение картов. И техника была приобретена. То есть, новая техника есть в Прикамье. Ну, и соответственно, все частные команды, они тоже технику приобрели, купили. Что касается влияния. Я думаю, что влияние будет. И достаточно серьезное. И это может сказаться и на календарях, и на программах спортсменов. Ну, как обычно, начало сезона, все в радужных, все в ожидании начала сезона, и все хотят ехать.

Ведущий: Картинг, как и многие технические виды спорта, на самом деле, очень и очень опосредованно зависит от бюджета. Постольку поскольку бюджетных денег просто не хватает на то, чтобы элементарно, там, ГСМ покупать, да, на каждую тренировку. И поэтому очень и очень много в этом виде спорта зависит от спонсоров. Как у нас в Перми, в Прикамье с этим обстоят дела? Я знаю, что ты вот, например, лично не равнодушен к команде «Кама-рейсинг». У нас определенные спонсоры там, и у «Нортон-Юниор», да, если мне не изменяет память, с ними по-прежнему сотрудничает «Лукойл». Как дела обстоят у нас, и как дела обстоят в других регионах? Есть ли команды, которые просто потеряли титульных спонсоров?

С.К.: Да, конечно. Можно говорить о том, что спонсорские пакеты урезаны очень серьезно. На соревнования, на проведение соревнований у нас сейчас нет титульного спонсора. Если в прошлом году у нас был спонсор, который помогал нам проведение соревнований, в этом году у нас, к сожалению, все переговоры пришли пока ни к какому результату. Тем не менее, соревнования все равно будем проводить. Вот определенная тенденция. Но она больше сказывается вот в центральной части России. Или это все-таки связано с тем, что картинг очень серьезно развивается. Не смотря на мировой кризис, российские пилоты очень много едут сейчас в Германию, в Италию. Очень много едут. И практически вся головка чемпионата России, они все уже прошли тренировки в Италии. И достаточно хорошо выступают.

Ведущий: И в том числе и пермяки?

С.К.: Пермяки, к сожалению, нет, пока еще не выезжали. Я не знаю, по крайней мере, ни одного пилота, который бы выезжал за рубеж. Но в программе нескольких пилотов есть участие в зарубежных соревнованиях.

Ведущий: Сейчас у меня ряд вопросов, наверно, уже не соревновательного характера будет. И уже, я думаю, более активно подключится Михал Саныч. Вот смотри. Следующий момент. Карт – это самый первый автомобиль, что называется, там, для ребенка. Когда подходит определенный возраст, с карта нужно куда-то пересаживаться, либо из спорта вообще уходить. Я правильно понимаю? Куда пересаживаются с карта?

С.К.: Ну, сейчас вот такой программы серьезной, что куда-то передавать спортсменов, к сожалению, нет. И это не было и в прошлом году. И попытки наших моно серий типа Лада-Революшн по поддержке молодых гонщиков, они, к сожалению, не показали свою эффективность. В этом году эта программа практически полностью свернута. Ну, планировалось, что, да, есть более бюджетный класс Лада-Революшн, который будет ездить. И вот для молодых пилотов есть программы для раллийых соревнований. Ну, а проблема, да, проблема, куда пересаживать людей, спортсменов, она достаточно серьезная.

Ведущий: В каком возрасте примерно в среднем заканчивают заниматься картингом?

С.К.: Вот когда можно передавать спортсменов, и чтобы у них была, развивалась автоспортивная карьера, это возраст 16 лет. 15-16 лет уже можно отдавать в начальные формулы, в молодые формулы. Но у нас этих классов нет. Мы знаем российских пилотов достаточно много в молодежных формулах ездят. Но вот в России таких формул нет. То есть, это только карьера за рубежом. А, вообще, в картинге люди ездят, и вот у нас в соревнованиях участвуют, до практически пенсионного возраста. В прошлом году самому возрастному спортсмену было 57 лет. И он ездил на карте. То есть, картинг как раз позволяет остаться в этой дисциплине и ездить в удовольствие.

Ведущий: Ну, не смотря на то, что считается, вообще-то, детско-юношеским видом спорта?

С.К.: Да. Это хорошая школа.

Ведущий: Михал Саныч, вот к вам часто на тренировки, на занятия приходили люди с картинг подготовкой? Вообще, сталкивались с автомобилистами, у которых за плечами были, там, несколько лет картинга?

М.Г.: Нет, вы знаете, это единицы. Я их, наверно, по пальцам могу сосчитать. Дело в том, что картинг дает человеку, который им занимается, очень четкое ощущение, что может автомобиль любой, не только тот, на котором он ездит на соревнования на картинге, но и любой автомобиль. Потому что законы физики одинаковы для любого автомобиля. Безусловно, картинг - это особенный аппарат. И у него есть особенности в управлении. Но, в принципе, если человек умеет ездить на картинге, то он очень хорошо знаком и с распознаванием скольжения до его начала еще, и со стабилизацией автомобиля после скольжения, и со стабилизацией автомобиля после любого скольжения. Так, чтобы, автомобиль, допустим, на 90 градусов развернуло, и он дальше поехал, так. Я уж не говорю о том, что на картинге, там, допустим, вращаться и, самое главное, тормозить, человек учится, наверно, в первую очередь, правда?

С.К.: Да, конечно.

М.Г.: Чтобы у него не возникало паники. То есть, чтобы страх стал привычным.

С.К.: Да. И там основные моменты, которые вот всегда считаются в подготовке спортсмена важные, да, то есть, это в картинге очень хорошее чувство траектории возникает, да, то есть, возможности. Ну, и работа, скажем так, мозга человека при определенных перегрузках, когда в поворотах…

М.Г.: Да, да, да.

Ведущий: Продолжается программа «Дальний свет». И сейчас у меня вопросы уже будут к Михал Санычу Гофману. Михал Саныч, смотрите, у нас ситуация такая сложилась с погодой примечательная. Несколько дней стояла настолько мощная оттепель, что ряд товарищей уже просто переобули машину на летнюю резину.

М.Г.: Плохо. В смысле плохо что. Плохо то, что люди переобулись на летнюю резину, так. И если это хороший автомобиль и хорошая резина, то разницы нет, правда, Сергей? Разницы нет абсолютно. Но, если, скажем, 13-го диаметра колеса и лысая резина летняя, да, ну, скажем, там два сезона она уже отходила, и три сезона отходила, тогда, конечно, человек разницу почувствует очень мощно. Но я скажу такую вещь, что те, кто ездит аккуратно зимой, и летом не сильно меняет манеру своей езды, то для них это никакого, собственно говоря, никаких неприятностей не будет. Но люди, которые привыкли, скажем так, к резким торможениям, я не говорю к быстрым разгонам, а именно к резким торможениям, то для них, ну, можно порекомендовать – не поворачивайте руль во время торможения. Машина поедет прямо.

Ведущий: Сразу следующий момент. Ну, хорошо, если не сейчас, то когда? Я вот могу процитировать «Комсомольскую правду». Но сначала хотел бы услышать вашу точку зрения на этот счет. Вот если не сейчас менять, то когда менять?

М.Г.: Ну, я могу только за себя сказать. Я меняю обычно в начале мая, если честно. То есть, в апреле еще вполне возможны всякие ситуации. Это, во-первых. Во-вторых, я-то ведь езжу на рыбалку. И мне зимние колеса помогают по бездорожью просто-напросто.

Ведущий: Они идут лучше?

М.Г.: Во-первых, у них протектор глубже. И выраженнее. Он ярко выраженный протектор. Ведь на шоссейной резине, как правило, у нас летняя резина сейчас шоссейная, и поэтому на шоссейной резине по бездорожью ездить, она просто-напросто более склонна к пробуксовке. А в глине, допустим, забуксовать, это значит стоять на месте. И зарываться.

Ведущий: Вот у нас Сергей, помимо прочего, он не просто президент ассоциации картинга Прикамья, он еще и раллист., участник гонок. Кстати, в этом году есть в планах?

С.К.: Нет, в этом году программа, скажем так, у меня свернута раллийная. Больше концентрации идет на том, что больше времени буду уделять, как раз, на команду, которая принимает участие в этапах чемпионата России по картингу. Потому что сын у меня едет там. У меня больше функции тренерские.

Ведущий: Понятно. То есть, антикризисная программа в действии. Соответственно, секвестирование спортивных увлечений налицо. И придется на чем-то экономить. Уж лучше экономить на себе, нежели на детях.

С.К.: Да.

Ведущий: Все правильно. Абсолютно верно. И все-таки, спортсмен, и раллист, и гонщик, и все это есть. И поэтому отвечаем на тот же самый вопрос. Что у нас с переобуванием?

С.К.: Ну, вот как раз летнее переобувание с зимы на лето, оно, скажем, более комфортное, чем переобувание с лета на зиму, потому что все-таки в течение зимы люди привыкли к скольжениям, торможениям в достаточно таких экстремальных условиях. И поэтому люди, которые достаточно рано переобулись на летнюю резину. Все-таки навык у них еще остался зимний. И, как бы, езда более осторожна. Когда у нас происходит осенняя, скажем так, смена покрышек, там еще и надо менять манеру вождения.

Ведущий: Друзья, тот же самый вопрос к вам. Давайте обсудим. Кто повелся на теплую погоду, кто уже переобулся? Что делаете сейчас? или если не повелись, не переобулись, расскажите, когда вы это делаете и в связи с чем? Есть ли у вас какие-то отдельные приметы, когда вот уже можно переобуть резину зимнюю на летнюю? Вот тут в «Комсомольской правде» приведены слова зам.начальника отдела ДПС управления ГИБДД по Прикамью Виталия Драновского. Вот он говорит, что лучше потерять пару шипов, чем попасть в ДТП из-за наледи. И менять резину рекомендует лишь тогда, когда установится устойчивая плюсовая температура и закончатся утренние заморозки. Вот это точка зрения компетентных сотрудников ГИБДД. Добрый день, алло.

Слушатель: Алло, здравствуйте. Меня зовут Сергей. У меня просто такая ситуация сложилась. Всю жизнь ездил на передне-приводных автомобилях. Вовремя менял резину, покупал там дорогую зимнюю резину. В этот раз пересел на внедорожник. Также купил хапилиту, там, последней серии. Ну, и хотел поменять уже перед зимой. А почему-то, раз, оттепель, еще оттепель. И в итоге всю зиму проездил на летней резине. И, как бы, ничего особенного. Сейчас и подумал – а стоит ли мне вообще пользоваться зимней резиной?

Ведущий: А подскажите, какой у вас внедорожник?

Слушатель: Лэнд Крузер Прада.

Ведущий: Лэнд Крузер Прада на летней резине.

Слушатель: Да. То есть, ездил нормально. Обгонял по трассе. Ну, 110, 120. Ну, никаких ощущений особых. Я даже вот друзьям, знакомым задаю вопросы. Бывает так. Вот сам понять не мгу. То есть, объясните, пожалуйста. Все нормально. Зачем нужна зимняя резина?

М.Г.: Роман, вот у меня сразу же появилось воспоминание. Я уже достаточно древний водитель уже. Раньше зимней резины, шипованной резины и зимней резины достать было невозможно. Единственный аналог тому, что есть сейчас, да, очень такой жесткий, и так далее, «Снежинка. И мы ездили всю зиму на летней резине. Причем, автомобили, как правило, были заднеприводные. Мало того, некоторые умудрялись значит на одной оси одна резина, более такая, на ведущей оси, более что ли новая, на задней оси, или, допустим, на ведущей оси шипованная резина зимняя, а на другой нет. Но это все не от хорошей жизни, если честно. Дело в том, что на зимней резине все-таки, она отличается от летней не шипами даже, а тем, что у нее более выраженный протектор, и у нее лучше, что ли, коэффициент сцепления колес с дорогой, со скользкой именно. А то, что вы ездите на летней резине всю зиму, честь вам и хвала. Значит, у вас манера езды это позволяет. И потом, если, скажем так, не выезжать на загородные дороги. Ну, я, конечно, не одобряю, что вы ездите со скоростью 120 километров в час, потому что у нас это является нарушением.

Ведущий: Но не сильным.

М.Г.: Не сильным. 500 рублей, по-моему, да, превышение на 30 километров в час.

Ведущий: А вот тут очень интересно. 120 километров в час по спидометру – это вовсе не 120 километров в час по радару.

М.Г.: Ну, я специально вот сейчас вот езжу с навигатором, чтобы гаишнику показать – смотри, у меня максимальная скорость 98. Поскольку нам полуофициальный ответ был даден, да, что нарушением является 11 километров в час. Так ведь. Ну, то есть, 10. И если, допустим, положено ехать 90, а вы едете 100, то это еще ничего. А 101 уже штрафуется. 100 рублями.

Ведущий: Да.

М.Г.: Так вот. Я вам скажу только вот что. Что зимняя резина, ну, на мой взгляд, это мое личное мнение, она в поворотах, ну, что ли, меньше срывается в скольжение, если вы неправильно выбрали скорость входа в поворот. И она легче стабилизируется. То есть, она быстрее стабилизируется. Все равно коэффициент сцепления у нее лучше. А вот отдельно мне хотелось бы сказать про уже актуальное сейчас – аквапланирование. И про надежду на то, что отводящие бороздки на резине как-то в луже помогут. Мое мнение, что не помогут. Потому что, вот смотрите, представьте такую ситуацию. Если на прямой перед вами лужа, я уж не говорю о том, что влетать в нее на большой скорости, если вы не знаете, что там есть яма или нет, это просто неразумно, вот. Но, тем не менее, если вы в нее попали, помните, что колеса любые, с бороздками или без бороздки, все равно всплывут. И машину чуть-чуть бросит вбок. Так вот, если вы повернете руль в другую сторону, то в следующую долю секунды колеса ударятся повернутые об асфальт, и у вас машину может просто-напросто развернуть. Так что, вот в луже все-таки, это мои прежние, как бы, рекомендации, не маневрировать, да, и въезжать на маленькой скорости. Особенно, если это в городе, и если есть встречные автомобили. Даже если вы знаете, что под лужей нет ям, лучше поехать медленно. Потому что у встречного автомобиля стекло просто-напросто на несколько секунд, если у водителя нет привычки включать перед лужей дворники заранее, то стекло будет просто… видимость будет не просто ограничена, а полностью прекращена.

Ведущий: Звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Сергей зовут тоже как предыдущего звонившего. Я бы вот ему, знаете, сказал по поводу зачем нужны шипы. Он, видимо, ни разу не терял контроля над машиной вот по гололеду. И все. Только это. Потому что если хоть чуть-чуть машину, как говорится, из повиновения выпустить на гололеде, сразу станет понятно и зачем шипы нужны, и для чего они имеются на покрышке. Вот, собственно говоря, и все. Тем более, Прада. Джип тяжелый. Если он вошел в неуправляемый занос, его понесло, это машину он не поймает никогда. Я бы хотел посоветовать всегда ездить на шипах.

Ведущий: И летом?

Слушатель: Имеется в виду зима, конечно. Зачем летом.

М.Г.: Кстати, и летом тоже можно. Не бойтесь, ребята.

Ведущий: А когда переобуваться.

Слушатель: У меня служебный автомобиль Ауди, я профессионал. У меня своя собственная есть машина. Я переобуюсь тогда, когда, действительно, перестанет подмораживать по утрам. А самое-то главное, вот сегодняшняя такая ситуация. Снежок ночью, утром это накат. И это очень опасно. Тем более. Новичков у нас на дорогах просто тысячи.

Ведущий: Да. Годы нефтяного благополучия не прошли для России даром. Для Прикамья и Перми тоже.

М.Г.: Сергей, а вы как считаете, на шипах летом можно ездить?

С.К.: Ну, конечно, нет. Потому что… Ну, у нас эта дискуссия идет, я так понимаю, там на федеральном уровне.

М.Г.: Вообще, напомним, что в Европе шипы запрещены, да, кроме северных стран. Норвегия, Швеция, Финляндия.

С.К.: Вот. И сейчас идет достаточно активное обсуждение о том, чтобы запретить вообще эксплуатацию летом на зимних покрышках, на шипованных покрышках. У нас законодательно нет закрепления понятия шипа. И вот даже та же Финляндия, скандин

С.К.: Да. Там шип идет немножко другой. То есть, он идет с алюминиевым сердечником. У нас же нет понятия. И, соответственно, наши шипы все идут со стальными сердечниками, которые портят дорожное покрытие очень серьезно. Но что касается поведения автомобиля летом на сухом асфальте на шипах, да, и надо понимать, что зимние колеса все-таки они специализированы на работу по снегу, по льду. А по асфальту, сами мы знаем, если хороший, сухой асфальт, там, уже по аналогии с гоночной резиной, это Слики. Абсолютно без бороздок, абсолютно полностью, пятно контакта полное.

М.Г.: Они, как правило, низкопрофильные и широкие.

С.К.: Да, у ???????? (неразборчиво) шин нет, пятно контакта большое. Соответственно, торможение, разгон, все это, конечно, на летних покрышках, которые специально предназначены для этого, они…

М.Г.: Мало того, еще летом в сырую погоду, я имею в виду, когда дождь прошел, на шипах-то ведь автомобиль, как на лыжах, на юз едет. То есть, тормозной путь увеличивается.

С.к.: Да. Это не надо забывать. Поэтому мое мнение. Абсолютно нормально зимой ездить на шипованых зимних покрышках.

М.Г.: Можно не на шипованных. Можно просто на зимних, правда, да?

С.К.: Ну, вот я соглашусь с нашим слушателем, который второй звонил, что наши дороги, к сожалению, не всегда являются чистыми. Ну, в смысле, не чистыми от льда. И на льду все-таки зимняя шипованная покрышка ведет себя намного увереннее, чем не шипованная.

М.Г.: И на хорошей зимней резине, на даже на очень хорошей, не всегда можно тронуться в крутую горку, без шипов. Вот это в основном, правда.

Ведущий: Продолжается программа «Дальний свет». Рубрика «Свободный микрофон». Это обозначает, что мы ждем ваших звонков на любую тему. Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Федор. Хочу знать влияние низкой температуры на летнюю резину.

Ведущий: Спасибо большое за вопрос. Влияние низкой температуры на летнюю резину. Кто начнет?

М.Г.: Дак, дело в том, что на современных автомобилях есть такая снежиночка, которая загорается от плюс 3 до плюс 7 градусов. То есть, это та температура, при которой летняя резина, в принципе, при которой летнюю резину лучше не эксплуатировать.

С.К.: Состав резины на современных покрышках вот именно этим и отличается, что низкие температуры зимние, имена состав зимних шин он ведет себя, как бы, более адекватно, да. Летняя резина, что называется, дубеет. То есть, она не работает при низких температурах.

Ведущий: А зимняя резина летом не течет?

С.К.: Нет.

Ведущий: За дурацкий вопрос простите. А почему нельзя тогда всю резину делать из одного и того же материала? Ну, условно говоря, зимнего.

С.К.: Она будет более сильно изнашиваться летом. Зимняя резина, если брать без шипов, да, почему, можно ездить летом на ней. Она будет более интенсивно изнашиваться.

Ведущий: А, так называемые, липучки внесезонки. Это вот и есть…

С.К.: Вот это, так называемая, зимняя резина без шипов.

Ведущий: То есть, это и есть та самая зимняя, на которой летом ездят.

М.Г.: Сергей, вот вы как авторитетный спортсмен, скажите - она липнет к асфальту? Многие ведь считают, что липучка, это потому что, она липнет к асфальту.

С.К.: Да нет. Конечно, нет. Это вот как раз эффект, который возникает, так называемый. То есть, она мягкая очень. Даже вот в свое время у спортсменов не было подразделения там летней, зимней резины. В том числе, в картинге зимой раньше гонялись, и сейчас такие гонки, на не шипованной резине. Так вот, для того, чтобы у ней были хорошие сцепные свойства, да, ее, так называемо, варили. То есть, ее в специальных составах соляных вымачивали. Она, эта резина, очень хорошо и уверенно себя вела на скользком покрытии. Но она, к сожалению, служила одну гонку, и все. И потом это надо было выбрасывать.

М.Г.: Причем, это делали не только на картингах.

С.К.: Да.

М.Г.: Насколько я знаю, это и «Волги», и «Москвичи» наши, и «Жигули». И все они варили резину…

С.К.: Да.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Скажите, пожалуйста, а как отразился кризис на состоянии наших лидеров, так сказать, губернаторов, прежнего и настоящего? Ведущий: Понятно. Когда я говорил любой вопрос, я не имел в виду… У нас же все-таки автомобильная программа. Слушайте, кстати, вот интересная штука, уж если заговорили про нашего бывшего губернатора. Сергей, ты не в курсе, он, будучи министром природных ресурсов, все еще развлекается тем, что принимает участие в соревнованиях по ралли?

М.Г.: Им запрещено. Людям, в ранге министров, запрещено принимать участие. Ведущий: А, может, у них какие-нибудь министерские ралли.

С.К.: Ну, я бы, на самом деле, хотел сказать, что, как раз, когда Юрий Петрович был губернатором, и занимался активно автоспортом, это было, скажем, не развлечение. Человек достиг достаточно серьезных результатов. И третье место в чемпионате России 2003-го года…

М.Г.: Да, и звание мастера спорта.

С.К.: Да, это достаточно серьезный результат. А что касается, да, то есть, вот в прошлом году я поехал всю программу чемпионата России. Нет, Юрия Петровича там не было ни на одном этапе.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Михаил. Хотел поделиться своей точкой зрения по поводу зимней и летней резины и комбинированных вариантов. Зимней резины на передней оси, летней резины, например, на задней оси. Водительский опыт с 1991 года. Понятно. Пока был молодым, денег не хватало, покупал вперед зимнюю резину, назад летнюю резину. Имею абсолютно негативный опыт. Потому что зимняя резина гребет передними колесами, летняя резина скользит. Получается езда управляемая. Задняя ось, как на санях. Один раз вылетал с дороги. Один раз чудом отвернул от КамАЗа. Поэтому никому не советую комбинированные варианты. Большой промежуток времени ездил на передне-приводных автомобилях. И пользовался также зимней резиной не шипованной. Покупал в Германии. И, может быть, даже немножко прорекламирую. Резина называется Фредештайн. И очень много езжу по трассе Добрянка-Пермь. И в период наступления зимы, в период весеннего таяния езжу по утрам, и по вечерам, когда днем оттаивает, вечерами подмораживает. Очень опасался, и ездил аккуратно. Что удивительно, ни разу меня эта резина не подвела, ни разу у меня не было проблем с троганием в гору. И даже создалась точка зрения, что нет необходимости покупать шипованную резину. Но вот сейчас вот приобрел Порше кайен. И вот по поводу предыдущего звонка хотелось бы сказать следующее. Что вот, звонивший, по-моему, Сергей, говорил о том, что он всю зиму ездил на летней резине. Вот у меня была такая ситуация. Перед наступлением зимы первые заморозки. Резина у меня зимняя находилась в Добрянке. Я очень аккуратно поехал в Добрянку со скоростью порядка 60 километров в час я двигался.

Ведущий: Что на Порше было делать очень сложно.

Слушатель: Да. И вот вы знаете, автомобиль полноприводный, 62 процента крутящий момент на задней оси, и 38 на передней оси, с трассы съезжал в Добрянку отворот 90 градусов. Скорость была порядка 40 километров в час. И меня развернуло на этой скорости. Развернуло и выкинуло в обочину. Потом буквально через километр ехал еще медленнее. Поворот был менее 90 градусов. И произошла аналогичная ситуация. Машину поймать, полноприводную машину, когда она пошла в скольжение, поймать невозможно.

Ведущий: Отсюда вывод?

Слушатель: И поэтому однозначный совет всем водителям – только зимняя резина, только шипованная резина. И переобуваться только, когда кончаются заморозки. Вот мое мнение.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое.


Обсуждение
35430
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.