Верхний баннер
15:54 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

14.04.2009 | 22:00
«Дальний свет». Парковки в Перми. Ямочный ремонт на дорогах. Бульвар Гагарина, 80.

Ведущий: Добрый день. Сегодня среда. Это программа «Дальний свет». О дорогах, людях, обо всем, что движется. В этом эфире, в этой студии Роман Попов. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. И директор пермского Центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте. Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Итак, друзья, у нас к вам несколько вопросов сегодня будет, несколько тем для обсуждения. Конечно, мы поговорим и о про начавшийся ямочный ремонт, про то, что на некоторых дорогах, слава богу, он ситуацию немножечко исправил. Да, действительно. По крайней мере, по ряду центральных дорог ездить стало легче. И здесь нужно сказать, мне кажется, большое такое уф, выдохнуть с облегчением, постольку поскольку и погода поспособствовала. Она устанавливается довольно-таки теплой и постоянной. Это значит, что теперь нет никаких, по крайней мере, в ближайшее время, никаких препятствий для подобного ремонта. О ямочном ремонте мы поговорим. Безусловно, спросим вас, какие дороги срочно нуждаются в нем еще, а какие уже починены. Где вам стало ездить попроще, где потяжелей. Поговорим мы и еще об одной вещи, которая называется парковки. И обращаемся мы к этой теме, прежде всего, скажем так, исходя из личного опыта. А вот сейчас, Михаил Александрович, вам слово.

М.Г.: А опыт следующий. Моя жена сегодня пыталась припарковаться в центральном районе, в Ленинском. Ей нужно было в налоговую Ленинского района. И она сделала, аж, четыре или пять кругов, и вынуждена была все равно оставить автомобиль под знак, не смотря на то, что там стоял гаишник. Когда у нас будет на связи…

Ведущий: Да, с нами сегодня на связи, кстати, Андрей Ладыгин будет, начальник ГИБДД УВД по Ленинскому району.

М.Г.: Вот. Мы с ним проконсультируемся – а че же делать-то, да? Значит, у меня-то есть варианты. Я жене предлагал. Стояночка есть на Кирова. Между Компросом и Сибирской. На Кирова. А потом на Большевистскую пойди пешочком.

Ведущий: У нас вся Кирова, по-моему, это одна большая стояночка.

М.Г.: А нет. Там есть стоянка, которая днем, как правило, пустая. Но дело в том, что… понимаете, а если все кинутся на эту стоянку. Она не будет пустой. То есть, там входит, ну, буквально, там, может быть, еще войдет там 20, 30 автомобилей. Поэтому я думаю, что нам нужно вот с какой точки зрения этот момент рассмотреть. Во-первых, то что гаишник стоит и, значит, убирает машины, да, ну, вот улицу Ленина же таким образом остановили. Это вполне правомерно, на мой взгляд. А вот что делают те люди, которые должны обеспечить все-таки, у нас же очень много автомобилей в городе, да, и говорить о том, что… Вот заметьте, Роман, я со своей позиции ухожу оптимистической. Ухожу, потому что если честно, то я сейчас хочу ощутить как-то налогоплательщиком. Мне это не свойственно, правда?

Ведущий: Я так думаю, что вы недавно транспортный налог заплатили просто. И теперь вы очень хотите ощутить себя налогоплательщиком.

М.Г.: Нет, Роман, вы знаете, транспортный налог, как бы, это ну, что ли, статья расходов, которая запланирована, так ведь. Но мне хотелось бы знать, что в этом смысле делается. Я вспоминаю там американские фильмы, да, или английские, или французские, особенно американцы. Они же очень любят, да, и канадцы – я налогоплательщик и все. И мне все равно, какие у вас тут проблемы. У меня проблем из-за того, что у вас проблемы, быть не должно. Правда? Так вот, мне захотелось ощутить себя таким налогоплательщиком. И робко задать вопрос. Если честно, я просто не знаю, какая служба отвечает за то, чтобы в нашем городе было, куда поставить машину.

Ведущий: Парковочной полиции у нас нет.

М.Г.: Это вопрос просто. Что делается у нас в городе для того, чтобы каким-то образом обеспечить комфорт жителям Перми, которые ездят на автомобилях, и у которых автомобиль, в принципе, кроме выходных дней, используется именно, как средство передвижения. Потому что, если сейчас все кинутся на общественный транспорт, то вы знаете, я ж довольно-таки древний человек, и я помню, ездил на трамвае на крыше, когда не было автомобилей. Я ездил на трамвае на крыше, зацеплялся сзади для того, чтобы проехать 4-5 остановок до школы. И я бегал бегом в «Спартак» с 12 лет каждый день по 3 километра 800 метров. Два раза в день. То есть, один раз туда и обратно, и второй раз туда и обратно. На тренировки. И бегал я, знаете, откуда, с Леонова, угол Мира Леонова и до «Спартака». Правда, тогда еще не было в Балатово домов. Но трамвай уже ходил. Но он там не ходил.

Ведущий: Давайте вернемся к нашим проблемам. Итак, вот столкнулись вы, ваши родственники, друзья, знакомые с тем, что… ну, проблема, очевидна. У нас есть города. Там невозможно поставить машину. В очередной раз, уже, наверно, в десятый или двадцатый раз мы задаем этот вопрос. Что мы делаем в таком случае? Потому как единственное логичное объяснение, единственный правильный поступок с нашей стороны, будет выглядеть следующим образом. Мы делаем круг, потом мы делаем еще один круг. Потом мы делаем еще один круг. И рано или поздно мы находим место для того, чтобы машину поставить.

М.Г.: И в это время к нам подходит сотрудник ГИБДД и говорит – вот сейчас, вместо того, чтобы пойти и сделать свои дела, которые тебе хочется сделать побыстрее, ты пойти ко мне в машину, и мы с тобой составим… значит, я тебе выпишу штраф, который ты должен будешь пойти в сберкассу, там. Ну, сейчас легко это, кстати, в «свободной кассе» можно заплатить.

Ведущий: Потому что вы встали не туда?

М.Г.: Да, да, к сожалению. То есть, у нас… я не считаю, что не надо наблюдать за порядком. Конечно же, надо. Но дело в том, что порядок, вот мое очень такое глубокое убеждение, что прядок не там, где его просто соблюдают, а там, где он организован. Так вот я и хочу задать вопрос – кто должен организовывать у нас порядок? И от кого я лично мгу потребовать организации этого порядка? Если честно, я просто не знаю.

Ведущий: Хорошо, но у нас же есть районные администрации.

М.Г.: И что?

Ведущий: У нас, наверняка, в районных администрациях должен быть человек, который ведает территорией для парковок.

М.Г.: Роман, тогда я приблизительно предвижу вот такой вариант. Я прихожу, скажем, в районную администрацию Ленинского района, и говорю – вот, дорогие товарищи, я к кому обращусь, к охраннику?

Ведущий: Ну, я не знаю.

М.Г.: И я не знаю. Я, если честно, не знаю. Никогда вот с такими вопросами не обращался в администрацию. Хорошо. Мне записаться к главе района на прием?

Ведущий: Почему бы и нет?

М.Г.: Хорошо, я запишусь на прием, да. И получу от него приблизительно такой ответ. У нас в Перми очень сложная обстановка. У нас в Перми нет, вполне возможно, что он так скажет, нет четкого плана. И я спрошу – а кто должен такой план составить? Он мне покажет наверх, в потолок. Так ведь. Хорошо. Тогда куда мне идти? К главе города?

Ведущий: Вполне возможно.

М.Г.: Глава города тоже покажет наверх, я вас уверяю.

Ведущий: Почему же? У нас есть город, у него есть депутаты. А глава города у нас, собственно, является главой городской думы.

М.Г.: Нет, минуточку. Глава городской думы – это одно, давайте не будем. Мухи отдельно от котлет. Простите, я не хотел никого обидеть.

Ведущий: Нет, вы просто не совсем в курсе. У нас Игорь Николаевич Шубин это глава городской думы по большому счету.

М.Г.: О, как.

Ведущий: Да, конечно.

М.Г.: У нас, насколько я знаю, есть сити менеджер.

Ведущий: Стоп, минуточку. К сити менеджеру-то вы зачем пойдете на прием? К сити менеджеру вам на прием не надо. Потому что он скажет – что мне дума сказала, то я и исполняю, условно говоря. Соответственно, что мы сейчас получаем? Мы получаем город, в котором почти миллион жителей, огромное количество машин. И абсолютно непонятная ситуация с тем, кто должен контролировать вопрос с парковками для этих автомобилей. Как эта ситуация нее решалась год назад, как эта ситуация не решалась два года назад, так эта ситуация не решается и сейчас. Соответственно, друзья, у нас к вам вопрос. Скажите, каким образом у нас на городском уровне может быть регламентирован вопрос с парковками для частных, для личных автомобилей.

М.Г.: Причем, вы знаете, Роман, здесь надо рассматривать с двух сторон. То есть, жители нашего города не все водители автомобилей. Правда, ведь? Есть ведь и пешеходы, есть ведь и жители тех домов, рядом с которыми может быть организованы какие-то стоянки. И будут ли они согласны? То есть, получается так, что, допустим, когда мы водим автомобиль, и нам нужно быстренько где-нибудь припарковаться… Да, кстати, вы готовы платить по 30 рублей?

Ведущий: За что?

М.Г.: За 5 минут.

Ведущий: За пять минут?

М.Г.: Да. Вам надо забежать в учреждение, ну, пускай, полчаса вы там пробудете, да, так ведь. Насколько я знаю, вот на Кирова, куда я время от времени ставлю машину, меня уже за десятку там не принимают. Только 30 рублей. Сколько бы я ни пробыл, правда. 5 минут, или 3 часа. Причем, я знаю, что это незаконно то, что у меня деньги берут. Я договариваюсь. Ну, а что делать? Я понимаю, что я совершаю, как бы, не уголовно наказуемое деяние. Но, во всяком случае, криминал здесь факт есть.

Ведущий: Наступил, собственно говоря, самый благоприятный, мне кажется, сезон для того, чтобы об этом поговорить. Снег сошел, теперь нам никто не может говорить про неубранные парковочные карманы. Соответственно, теперь мы получаем вот максимум возможностей, максимум условий. Они у нас есть. Парковочные карманы есть. Они снегом не заняты. Но они заняты автомобилями. Получается, что у нас их просто мало. Соответственно, есть необходимость куда-то машину ставить.

М.Г.: И мало того еще.

Ведущий: Куда? У нас нет платных парковок. Или, опять же, их крайне мало.

М.Г.: Да. Вот еще хотелось бы сказать. А помните в прошлом году, да, мне в глаз ткнули - ты, мол, Михаил Александрович, сам-то на газон поставил, так ведь, да. Так вот сейчас, пока травка не растет, вот я сейчас пока ехал с Леонова до Технической, я увидел множество автомобилей на газонах. Какая ж там травка вырастет? Там не вырастет. То есть, там будет приблизительно такое место, которое, я тогда, когда мне ткнули на это, да, я просто даже не понял, что это газон. Там настолько укатанная земля была, что я даже не подумал, что это газон.

Ведущий: Вот, собственно говоря, проблема есть. Эта проблема может решиться, допустим, наличием больших, крупных каких-то перехватывающих парковок, на которые бы вы поставили автомобиль при въезде в центр города, и дальше бы уже двинулись пешком.

М.Г.: Роман, а ведь здесь все упирается в деньги, опять же, насколько я понимаю. То есть, сейчас у нас и так бюджет дефицитный. И сейчас, как бы, вроде, как бы, гам могут ответить, что - нам не до жиру, быть бы живу. Вот тут-то и хотелось бы мне, как законопослушному налогоплательщику услышать конкретно, хотя бы один раз прочитать в газете, которые я не читаю, правда, услышать по телевизору, услышать по радио, Роман, «Эхо Москвы» в передаче «Дальний свет», сколько налога собрали, дорожного налога, да, и куда он потратился.

Ведущий: Следующий вопрос, который мы опять же хотели поднять сегодня. Начался ямочный ремонт. Центральные улицы заделываются, большие ямы заляпываются, как обычно, все ненадолго, как обычно, все на месяц, два. Но, тем не менее, ездить стало попроще. Оцените первые итоги, друзья, ямочного ремонта в Перми. По каким улицам ездить стало лучше, легче, а какие улицы до сих пор нуждаются в очень мощном, я не знаю, остром, немедленном вмешательстве со стороны дорожных строителей. Здравствуйте. Алло. Слушатель: Здравствуйте. Это Борис Валентинович вас беспокоит. Я в отношении вашей первой темы заявленной по поводу парковок. Вы знаете, вот я тоже паркуюсь на Октябрьской площади. Ведь, посмотрите, не подъехать, действительно, никуда. Прокуратура загородилась, какие-то там ресторанчики в центре города, они все там под цепями. Ну, кто, вообще, вот все разрешает? И зачем это? Ведь есть у нас власть, правильно, господин Шубин тут хорошо выступал, говорил о том, что надо порядок наводить. Межевание у нас земли еще не произведено. Так проведите-то власть, в конце концов. Возьмите какой-то бульдозер, снесите все это к чертовой матери всю эту… абсолютно незаконные…

Ведущий: Ведомственные парковки? Слушатель: Ну, вот имеется в виду, да. Понимаете, у каждого ресторанчика свои там эти самые цепи висят.

М.Г.: Для клиентов ресторана и клиентов учреждения, да. Слушатель: Вот, вот, вот о чем и речь, понимаете. А вот смотрите. Я уже на эту тему говорил. Вот конкретный пример. Комсомольский проспект, 34б. Во двор заехать. Ведь посмотрите, там этих шлагбаумов понаставили. А припарковаться в этом дворе, раньше я там работал 15 лет, было, ну, хоть как-то. А сейчас вообще, шлагбаумы стоят, места свободные. А людям негде приткнуться.

М.Г.: А за деньги пускают? Слушатель: Да, нет, какие там деньги. Там просто, это самое, кто…

М.Г.: Автоматический шлагбаум, да? Слушатель: Да, вот автоматический шлагбаум понаставили. Вот о чем надо думать-то. Это первое. И второй вопрос, действительно. Может быть, подумать о том, чтобы какую-то полицию, милицию завести парковочную. Потому что, действительно, одну, извините за выражение, задницу привез на работу, бросил свою машину. И 10 часов она у него стоит. Пускай за нее деньги платит. Желающих сразу поубавится. Общественный транспорт у нас, кстати, в городе Перми, не смотря на все, так сказать, недостатки, я считаю, что работает на тройку в полном, так сказать, объеме.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. По поводу шлагбаумов и так далее. Не далее, как сегодня выезжаю из своего двора, я обнаружил как соседний двор усиленно перегораживается шлагбаумом. Там рабочие. Они что-то делают с асфальтом, они его как-то долбят. Видимо, будет стоять забор.

М.Г.: А это, Роман, просто объясняется. Сейчас же у нас ЖСК. И жители стали владеть землей. И на своей земле они могут делать все, что угодно, получается.

Ведущий: Я все это понимаю. Другое дело, что это просто показательно, да. Во дворе шлагбаум, хорошо. Но нам же только что сказали, что эти шлагбаумы появились у каждого ведомства, у каждого ресторана.

М.Г.: Ну, а во дворе, Роман, вам бы хотелось, чтобы у вас во дворе шлагбаум был?

Ведущий: Чтобы у меня во дворе был?

М.Г.: Да. Вы будете там отчислять, там, ну, я не знаю, какие-то деньги за то, что у вас будут каким-то образом охранять этот автомобиль, да. Но, зато вы сможете поставить его около подъезда, если такая возможность будет.

Ведущий: Если у меня там будет застолбленное парковочное место.

М.Г.: Да.

Ведущий: Ну, почему нет? Здравствуйте, Алло. Слушатель: Добрый день. Меня зовут Илья.

Ведущий: Илья, ну, так уж получилось, что мы две темы смешали вместе. Соответственно, вы высказываетесь и по проблеме парковок, и по ямочному ремонту. О, кей? Слушатель: О,кей. Значит, вот по проблеме парковок. Предыдущий звонивший, мне понравилось, очень хорошо сказал. Он говорит – поставили шлагбаум ограничитель, а людям останавливаться негде. А в ведомство приезжают, видимо, не люди, в рестораны приходят не люди, да, и в салоны красоты приходят не люди. То есть, они же отгораживают для тех же жителей города, чтобы им было удобно, когда они приехали получать услуги.

Ведущий: Да, Илья, вы абсолютно правы. Все это делается исключительно ради удобства жителей города. Но чем вы, житель города, принципиально отличаетесь от жителя города, который только что заехал в ресторан, и его пустили на эту самую шлагбаумную парковку? Чем вы принципиально отличаетесь? На этой парковке еще есть свободные места. Вы можете поставить там машину и сходить в дом напротив. Может быть, там у вас работа, контора какая-нибудь.

М.Г.: Знакомый живет.

Ведущий: Знакомый живет. Чем вы принципиально отличаетесь, вы лично, Илья, от того, кто сейчас пошел в ресторан? Есть места, почему бы не поставить. Слушатель: Я, в принципе, не отличаюсь ничем. Просто, когда я иду, допустим, в гости, я приезжаю, у людей шлагбаум во дворе, они меня пускают, они меня хотят видеть, да, они меня пускают. Если я приезжаю в ресторан, и меня там хотят видеть, меня пускают. Значит, если меня там не хотят видеть, значит, для меня не организуют парковку. То есть, в зависимости от того, куда я приехал…

М.Г.: Роман, меня так и подмывает на хитрость пойти в этом случае. Сказать, что я иду в ресторан. И зайти-таки туда, если мне нужно в дом, допустим.

Ведущий: Абсолютно замечательная штука. Мне очень понравилось.

М.Г.: И купить там пачку сигарет. Или просто вообще спросить – у вас ресторан работает?

Ведущий: Логика ведь какая. То есть, нужно сделать так, чтобы тебя хотели видеть.

М.Г.: Да.

Ведущий: Все. И тогда все дороги открыты.

М.Г.: Так что вот, рекомендую, ребята.

Ведущий: А я-то думал, для чего у нас придумываются номера специальные, в некоторых городах мигалочки на крышах. Оказывается, для того, чтоб тебя везде хотели видеть.

М.Г.: Дело в том, что, Роман, там, где автоматический шлагбаум, это не проходит. Там, где цепи, да, вот я на улице… да на Кирова, вот между Сибирской и Газетой Звездой, там большой-то дом у нас стоит, вот там цепями огорожено. Мало того, что во двор заехать плоховато. Еще и цепями огорожено вот эти самые парковочные карманы, которые сделаны для всех.

Ведущий: Продолжаем. Здравствуйте. Алло. Слушатель: Здравствуйте. Максим Борисович. Вот про карманы парковочные и парковки в целом это один вопрос. А второй был у вас про ямочный ремонт и ямы вообще, да. Вот только что вернулся из Киева. И поневоле сравнил автомобильную тему там и здесь. Но не был в городе 15 лет. Город изменился очень. И изменился в лучшую сторону.

Ведущий: Это вы про Киев? Слушатель: Да. Благо, 15 лет в Перми я такого сказать не могу. Так вот, вы знаете, первое, что положительное бросилось, я не увидел ни одной грязной машины. В то же время, грязь на машинах это не только, если неаккуратный водитель, это еще и то, что у водителя под колесами. Лично я, помыв машину на ипподроме, в центр города приехал на грязной машине. А поехал всего по Шоссе Космонавтов. Это уже яма. Это уже не отвод воды с проезжей части дорог. Это прямая ответственность внешнего благоустройства муниципалитета. Это с одной стороны. А с другой стороны, культура парковки киевлян, ну, мягко говоря, желает оставлять лучшего. То есть, у них считается в прядке вещей перегородить просто тротуар своей машиной. Вот у нас пока этого нет. Но, в то же время, наши заезжают на газоны. А вот этого нет у них. То есть, видите, везде есть свои плюсы и минусы. Но в целом мне показался Киев гораздо более культурным с точки зрения и эксплуатации дорог и автотранспортом города, чем, к сожалению, моя родная Пермь.

М.Г.: Максим Борисович ну, это же, понимаете, там все равно, как бы, больше европейский город. Я вот был…господи, как же это называется, южный такой городочек, забыл название. И меня там поразило, что, во-первых, там люди скоростной режим никогда не нарушают. Во-вторых, пешеходов всегда пропускают. В-третьих, там улицы чистые, и асфальт без ям. А городишко маленький совсем. Слушатель: Я понимаю, Михаил Александрович, что мешает нам быть европейским городом? Ведь мы все-таки географически Европа.

М.Г.: Вопрос риторический.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам, Максим Борисович.

М.Г.: И, кстати, этот же вопрос я задаю – что нам мешает? Кому задать вопрос, я не знаю, подскажите.

Ведущий: Мы европейская окраина, не забывайте об этом.

Ведущий: Это рубрика «Бульвар Гагарина, 80». И с нами на связи, буквально, через минуту, другую будет Андрей Ладыгин, начальник ГИБДД УВД по Ленинскому району города Перми. У вас есть возможность задать ему вопросы. Андрей Васильевич, добрый день.

Андрей Ладыгин (по телефону): Добрый.

Ведущий: Итак, я правильно понимаю, вы курируете ГИБДД, собственно говоря, всего Ленинского района?

А.Л.: Да, являюсь начальником ГИБДД данного подразделения.

Ведущий: У нас с Михаилом Александровичем к вам вопрос номер один. Вот ситуация, о которой мы говорили. Поставить машину негде, все места заняты. И в конечном итоге вот водитель ставит машину там буквально на 2-3 минуты. К нему подходит сотрудник ГИБДД и начинает оформлять…

М.Г.: Причем, Роман, уточним. Мы не сомневаемся в правомочности действий сотрудника ГИБДД.

Ведущий: Да. Но мы хотели бы у вас спросить. А каким образом вообще определяются парковочные места? То есть, кто решает, где быть этой парковке, а где не быть?

М.Г.: И насколько правомочны парковки типа ведомственных? То есть, вот у ресторанов, у кафе, у салонов красоты, у учреждений и так далее? Насколько они законны?

Ведущий: Собственно говоря, давайте начнем с первого момента. Кто решает? Кто принимает решение о новых парковках?

А.Л.: Новые парковки, естественно, они… Вообще, проблема парковок в центральном, особенно, районе, стоит остро очень. Данные парковки, видели, сейчас по улице Большевистской заездные эти карманы сделали, по улице Ленина, Сибирской сделали заездные карманы, чтобы транспортные средства стояли в этих парковочных карманах. И пропускная способность проезжей части дороги была выше. Вот с данной целью эти парковочные карманы и сделаны. Естественно, количество транспорта в городе, да и вообще непомерно растет. И, естественно, этих парковок их не хватает, особенно в центральных районах. Это где такие существуют места ?????????? (неразборчиво) людей, магазины, офисы, фирмы всеразличные. И так далее. Обустройство этих парковок, создание этих парковок, естественно, это все идет через муниципалитет. При строительстве новых каких-то помещений, домов существуют строительные нормы и правила по градостроительству. И согласно вот этих норм и правил, требованиям данного СНиПа должно быть обеспечено определенное количество для транспорта, для парковки. Ну, я думаю, что вот этот СНиП, он, насколько память не изменяет, он 89-го года. Мы уже живем в следующем тысячелетии. То есть, я думаю, что уже требования этого СНиПа они, как бы, не отвечают. Но со стороны ГИБДД согласование вот этих всех парковок проводит отдел ГАИ города Перми у нас.

Ведущий: То есть, соответственно, вся проблема просто в устаревшем законодательстве?

А.Л.: Ну, и в том числе, я считаю, то же самое, да, в устаревшем законодательстве. Это одна из проблем.

М.Г.: То есть, все ведомственные парковки, они все законны, да?

Ведущий: Следующий момент. Вот конкретно, когда рестораны перегораживают шлагбаумом свои парковочные места, какие-то ведомства, да, государственные, не государственные вывешивают цепи, насколько это законно?

А.Л.: Это, так скажем, это не законно, потому как парковки, они входят в элемент дорога. Дорога принадлежит муниципалитету. То есть, любое создание препятствия для движения, в данном случае, там какие-то фишки выставлять, вот, например, ресторан, где рядом с Октябрьской площадью «Августин», часто вот мы приезжаем, значит, составляем на них протокол. И они вроде как уберут на какое-то время эти свои фишки и так далее. Потом вроде нет какое-то время. Едешь, смотришь – снова стоит. Опять заезжаешь, там, составляешь на их протокол административный.

М.Г.: То есть, если увидел цепь, можно взять «болгарку» 12-вольтовую и перерезать ее. И поставить машину на это место, да? Это хулиганство или нет, как вы считаете?

Ведущий: Или, допустим, сфотографировать эту цепь, и вызвать сотрудника ГИБДД.

А.Л.: Ну, в принципе, да, мы должны на это реагировать. Мы реагируем. Вот за 3 месяца уже составлено порядка 10 протоколов вот на руководителей данных фирм и так далее, которые вот создают препятствия в парковке, в движении транспортных средств.

М.Г.: Скажите, а эта процедура длительная? То есть, я должен остаться на месте, дождаться сотрудника ГИБДД, вместе составить протокол, нет? Или просто подать сигнал и ехать дальше, да?

А.Л.: Почему? Просто подать сигнал, что вот существует такая проблема. Эти проблемы-то и сами, конечно, видим. Объезжаем район, где видим, инспектора дорожного надзора направляем. Единственная проблема в этом - найти руководителя, чтобы составить на него протокол.

М.Г.: Прячутся. А.Д.: Некоторые нас выучили. И знают, что, если мы приехали, то обязательно будет протокол. И просто-напросто они от нас прячутся уже.

Ведущий: Дальше, следующий момент, который интересует. Вот мы также поднимали вопрос с ямочным ремонтом. Насколько в Ленинском районе за последние несколько дней вот активной работы дорожников улучшилась ситуация с дорогами? Ведь, я так подозреваю, что в Ленинском районе, как и в любом другом, в ямочном ремонте нуждалось огромное количество центральных дорог.

А.Л.: Да, в ямочном ремонте мы провели соответствующие обследования в районе. Информация направлена в администрацию района, где необходимо, вот, где, так скажем, очень такие большие ямы, криминальные, так скажем. В ямы попадали транспортные средства, где пробивали колеса. Сейчас в основном большие эти ямы заделаны. Но весь этот ремонт, я думаю, что оставляет желать лучшего, должен быть лучше. Ну, не надлежащим образом это все ведется. И не так быстро.

Ведущий: То есть, проблема еще и в том, что ремонтируют медленно?

А.Л.: Медленно ремонтируют, да, я считаю, медленно. Потому что много еще, так скажем, ям этих не заделанных, которые мы подали в список.

М.Г.: Ну, я вот мимо ТЭЦ проезжал. Там установка, асфальт делает которая, на полную катушку работают, и машины снуют туда, сюда. То есть, вот этот вот асфальт холодный который. А.Л: Да, город ведь у нас большой. Поэтому, эти объемы должны быть, наверно, еще больше.

Ведущий: Давайте вернемся, собственно говоря, к Ленинскому району. И обратимся немножко к цифрам. Андрей Васильевич, скажите, вот у вас уже есть какие-то статистические данные по аварийности конкретно в Ленинском районе за последнее время? Можете рассказать, стало за последние месяцы лучше, хуже? И как-то увязать вот эти цифры.

А.Л.: Ну, значит, то, что касается Ленинского района у нас по аварийности, по сравнению с прошлым годом обстановка стабилизировалась. Я имею в виду, по учетам ДТП, где гибнут и страдают люди. То есть, у нас 36 таких ДТП. Это снижение на 7 процентов. К счастью к великому ни одного человека в нашем районе не погибло за три месяца. Ну, и 45 человек получили ранения. То есть, данная статистика говорит сама за себя. То, что погибших людей нет, снижение ДТП идет. Ну, я думаю, что одним из основных факторов, которые снизили у нас дорожно-транспортные происшествия, это в прошлом году отремонтировали вот улицу Спешилова, где была колейность. И там просто-напросто машины вылетали на полосу встречного движения. И тяжесть последствий была большая. Все-таки отремонтировали вот этот участок дороги. Дали, я считаю, что все-таки грузовой транспорт, который вот давит дорогу в городе, который сейчас начали запускать в обход основных центральных улиц наших. То есть, все равно ограничение по Камскому мосту грузоподъемности транспорта, она сейчас существует. Потому, я думаю, что транспортный поток по нему уменьшился. И думаю, что вот можно связь вот с этим.

Ведущий: И последний к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, какие места в Ленинском районе вы до сих пор можете отметить, как самые опасные, самые аварийные? Ну, и отметьте также почему?

А.Л.: Самые опасные и аварийные. Значит, у нас идет топографический анализ мест концентрации ДТП. То есть, это участки, где три и более ДТП с пострадавшими. Продолжает оставаться также, хотя и ДТП с погибшими не допущено, это улица Спешилова, автодорога Дружбы. На автодороге Дружбы, там отсутствие освещения, я бы сказал, что одна из причин. Появление пешехода в ночное время в свете фар не всегда приводит к тому, что водитель справляется и как-то предупреждает наезд на пешехода. То есть, вот эти места. Далее, пересечение улиц Комсомольский проспект – Советская. Ну, там планируется в нынешнем году установка светофорного объекта. Там тоже сейчас вот трудно перейти дорогу. Установили дорожные знаки. Но все равно культура вождения, культура водительская, она у нас еще остается на низком уровне. Поэтому пешеходов там сбивают. В нынешнем году там, я думаю, что светофорный объект становим. Ну, основные три таких очага аварийности.

Ведущий: Понятно. Спасибо большое. Спасибо за то, что приняли участие в нашем разговоре. Напомню, с нами на связи был Андрей Ладыгин, начальник ГИБДД УВД по Ленинскому району. Традиционная рубрика «Бульвар Гагарина, 80» в программе «Дальний свет».

Ведущий: Продолжаем программу «Дальний свет». И традиционная рубрика у нас «Свободный микрофон» или «Открытый микрофон». Как хотите, так и называйте. Это обозначает, что на любую тему, которая наболела за последнюю неделю, мы ваши комментарии и реплики принимаем. Возможно, какая-то из этих реплик станет поводом для нашего обсуждения в дальнейшем. Ну, что, Михаил Александрович, давайте-ка мы с вами продолжим разговор. Итак, про парковки. У нас складывается ситуация, да. Нам вот пояснил Андрей Ладыгин, что у нас есть СНиПы, у нас есть определенные нормы по этим самым парковкам. Исходя из этих норм, мы получаем парадоксальную ситуацию. Они разрабатывались, ну, никак не для такого машинопотока, который есть на данный момент. И то, что у нас все парковочные места заняты, это факт. И то, что у нас абсолютно не предвидится изменение ситуации, это тоже факт. И, соответственно, сейчас мы либо изгаляемся каким-то образом, становимся очень нужным человеком для всех, да, как нам сказал слушатель. То есть, если вот я нужен, да, то для меня там откроют шлагбаум. Либо мы очень долго кружим по району, ищем, куда бы приткнуть машину. Вот такая у нас сложилась ситуация. Кто, что по этому поводу думает, мы уже тоже выяснили. Но ситуация не очень приятная. Потому что мне почему-то кажется, что сейчас самое время озаботиться этой ситуацией нашим городским законодателям. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Вы знаете, Роман, я хотел бы одну ремарочку сделать. Вот на вопрос Михаила Александровича, что, если это место будет застолблено, то я с удовольствием заплатил бы деньги. Дело в том, что присваивать личные номера или территорию на территории ТСЖ, допустим, вам или кому-то, это запрещено. Потому что территория общая. И, допустим, присваивать номера каждому месту, это юридически безграмотно. Это была как-то передача по «Эхо Москвы». И эту тонкость разъяснили в той передаче.

Ведущий: Ну, благодарю. Но, тем не менее, согласитесь, что, если бы у вас была такая возможность, вы бы тоже заплатили лишние деньги зато, чтобы за вами был забит номер. Даже если это юридически…

М.Г.: Я так думаю, что это решается общим собранием жильцов. То есть, если жильцы все согласны, тогда никто не помешает. А если вот есть, хотя бы… я не знаю, сколько там процентов. Но. Я так думаю, что, если хоты бы один человек не согласен, то решение принято быть не может.

Ведущий: Нам вот тут только что пишут. «У драмтеатра у фонтана постоянно наблюдаю картину. Там действует прокат квадрациклов, которые достаточно бодро летают по площади перед фонтаном и вокруг него. В то время, как там гуляют и взрослые и маленькие дети». Вот это очень волнует Алексея. Ладно, Алексей, принято. Я надеюсь, что те, кому нужно, услышат. Подъедут и зададут вопрос, по какому праву там вообще ездят квадрациклы там, где пешеходная зона. Если мне не изменяет память, квадрацикл у нас должен каким-то образом проходить по соответствующим документам, да, по-моему, минимум, как трактор, что ли. На него там ни номеров не нужно цеплять, ничего подобного.

М.Г.: На трактора надо номера.

Ведущий: Да, на трактора нужно?

М.Г.: Там специальные номера.

Ведущий: Ну, в любом случае. Вот, кстати, там же Ленинский район. Андрей Васильевич, если вы нас до сих пор слышите, заедьте-ка к Драмтеатру. Там вот, говорят, квадрациклы гоняют, и дети гуляют. И вот кто-то из них явно там лишний. А кто – не совсем понятно. Что нам еще пишут по поводу ямочного ремонта. Я процитирую. Нам по ICQ пишут, что улица Александра Невского выглядит, как после бомбежки. Это в Закамске. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Это Анатолий. Пермь. Значит, мне бы хотелось вот какую вещь заострить. Поднимаются вопросы парковки, аварийности. Но все это хотя и говорится о том, что это следствие нарастающего количества транспорта. Все правильно. Количество переходит…

Ведущий: Я не совсем понял. Попробуйте еще раз.

М.Г.: Ну, видимо, человек хотел сказать, что, когда очень хорошо, тоже не хорошо. То есть, когда слишком много машин, это плохо.

Ведущий: Я не знаю конкретно, что хотел сказать человек. Я вам сейчас небольшой анонсик сделаю как раз после того, как звонок примем. У нас на следующую передачу нарисовалась замечательная тема. Если все получится, то мы с вами ровно через неделю в программе «Дальний свет» разберем, опять же, если все получится, если все будут согласны, довольно-таки интересный, как мне кажется, показательный судебный прецедент в Пермском крае. Когда один молодой человек, сильно-сильно повредив свою машину на трассе, пытается выиграть судебный процесс в отношении компании, которая должна была эту трассу содержать в порядке. И у нас на данный момент я не знаю, много ли у нас подобных исков есть. Но вот об одном мне стало известно. Если все получится, то в следующей программе «Дальний свет» мы попробуем с вами разобрать, насколько вообще перспективно пытаться что-то стребовать с дорожников, которые не содержат трассу в надлежащем состоянии.

М.Г.: А, может быть, нам, Роман, пригласить, кстати, на следующую передачу председателя городского суда нашего пермского. И пусть он нам все об этом расскажет.

Ведущий: Скажем так, и над этим предложением я тоже подумаю. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день, еще раз. Максим Борисович. Хотел указать место, на котором я чуть не лишился колеса буквально на этой неделе. Это центр города, Комсомольский проспект, 82. Вот прямо напротив этого дома яма с очень острыми краями, в которую в аккурат входит колесо не меньше, чем от «Газели». Ну, просто никогда на этом месте не было. Тут меня неделю в городе не было. Вернулся. И в аккурат попал в него. Но, честное слово, как я не лишился колеса, я до сих пор не знаю. И по этому же поводу. Подобные ямы, не секрет, закладываются кирпичами. Так вот, когда киевляне на прошлой неделе от меня узнали, что у нас кирпичами закладываются, они попросили поподробнее рассказать о технологии. И как про чудо это слушали. Им не верится, что в 21 веке кирпичами закладывают ямы на дорогах. Ведущий: Но вы их познакомили с этим замечательным ноу-хау?

Слушатель: Ну, вы знаете, один из слушателей сам поднял эту тему. Спросил – у вас до сих пор кирпичами ямы закладывают? Я говорю – да. И рассказал, как плотненько их кладут.

Ведущий: Нет, нет, Максим Борисович, вы ошибаетесь. У нас уже заработали соответствующие заводы по производству асфальта. И теперь ямы заливают. Кирпичи использовались тогда, когда стояли заводы. То есть, в зимний период.

Слушатель: Вы знаете, проедьте по улицам, и вы увидите, что до сих пор эта технология жива.

Ведущий: Понятно.

М.Г.: Я обязательно так и сделаю. Спасибо вам, Максим Борисович. Спасибо всем, кто принял участие. Будьте осторожны. Удачи на дорогах. Роман Попов, Михаил Гофман работали в программе «Дальний свет».


Обсуждение
37877
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.