Верхний баннер
19:59 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

21.04.2009 | 22:00
«Дальний свет». «Неделя жестянщика». Комментарии специалиста по страхованию. Бульвар Гагарина, 80.

«Дальний свет». «Неделя жестянщика». Комментарии специалиста по страхованию.  Бульвар Гагарина, 80.

Ведущий: Это программа «Дальний свет». Меня зовут Роман Попов. Напротив меня директор пермского Центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман. Михаил Александрович, добрый день.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Антон Мелехин работает для вас за звукорежиссерским пультом. Несколько тем у нас, друзья, на первую часть нашего «Дальнего света». Затем рубрика «Бульвар Гагарина», 80, в которой на наши и ваши вопросы ответит Сергей Макаренко, начальник ГИБДД по Мотовилихинскому району. До 13.30 мы с вами немножко поговорим про то, кто, когда и как переобулся, что из этого получилось. И немножечко уделим внимание, так называемому, «дню жестянщика». Но я бы сказал, что это, наверно, не «день жестянщика», это, наверно, неделя, такая жестяная неделя, которая вот как началась с прошлой программы «Дальний свет», так она и продолжается. Уже и сносили головы зам.главам районов, уже и подрядчиков-то накрывали штрафами. Но снег все падает и падает, температура понижается, повышается, понижается, повышается. На отдельных участках дороги гололед, на отдельных - невообразимая каша. Сегодня, слава богу, чуть-чуть полегче. Но вот были с момента нашего прошлого «Дальнего света» целый ряд дней, которые заканчивались, ну, надо сказать, довольно-таки успешно в плане количества аварий или не успешно в плане количества аварий у нас в Перми. Итак, друзья, 261-88-67. У меня телефон, прежде всего, для тех, кто переобулся в летнюю резину и готов поделиться своими ощущения от езды по снегу. Также, у меня вопрос к тем, кто не переобулся и был вынужден опасаться тех, кто уже переобулся и так далее. В общем, давайте делимся воспоминаниями о «неделе жестянщика», которая у нас, я надеюсь, заканчивается. Хотя синоптики все еще обещают снег. Вот сейчас этой ночью был такой более или менее устойчивый плюс, по-моему, ниже ноля столбик термометра не падал. Но, тем не менее, особенно легче от этого на дорогах не становилось. Михаил Александрович, вот я знаю, что вы у нас переобулись как раз в летнюю резину. Я понимаю, что тому виной были обстоятельства…

М.Г.: Вынужденные меры, безусловно.

Ведущий: …вынужденные меры, да, все это понятно. Но, тем не менее, поделитесь своими ощущениями чуть-чуть попозже. Пока давайте пообщаемся с нашими слушателями. Также я проанонсирую, что у нас минут через 10 примерно на связи будет специалист по автострахованию. Мне кажется, довольно актуальным было попросить страховщиков прокомментировать сложившуюся ситуацию. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Михаил меня зовут.

Ведущий: Михаил, переобулись?

Слушатель: Нет, конечно.

Ведущий: Нет. На зимней резине ездим. Соответственно, никаких проблем не испытываем, правда?

Слушатель: И даже потерянных шипов не жалею.

Ведущий: Даже потерянных шипов. Скажите, все-таки, вот ваша оценка, опаснее стало на дорогах ездить, учитывая то, что перед этим был довольно длительный теплый период, и, соответственно, кого-то он сподвиг переобуть зимнюю резину на летнюю.

Слушатель: Да. Особенно многие, которые переоделись недельки две назад, уже привыкли к летнему стилю езды. Вот таких-то на дороге приходится опасаться. Как обычно, побольше держу дистанцию, смотрю в заднее зеркало.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Нам пишут: «Ничего особенного, за исключением дурачков на дороге, которых, впрочем, и на шипах хватает». Ну, вполне возможно.

М.Г.: Справедливое замечание.

Ведущий: Михаил Александрович, пока ждем очередных впечатлений и комментариев, давайте несколько рекомендаций, основанных исключительно на вашем личном опыте. Итак, у вас летняя резина, довольно мощный автомобиль. Все понятно, довольно безопасный, никаких вопросов. Но все-таки у вас летняя резина, а на дорогах, ну, явно снежная погода. Что делать?

М.Г.: Если честно, Роман, это у меня была вынужденная мера. Я ездил на рыбалку, и так получилось, что вот старый пень, не уследил за дорогой. Ехал на большой скорости на обгоне, это дорога на ?????????(неразборчиво), после Добрянки, там стиральная доска. И поскольку там все едут потихонечку, я вроде, как бы, раллист, я умею ездить. Это я посыпаю голову пеплом. Не надо было, наверно. Я пошел на обгон, и не смог разгрузить колеса над ямой с острым краем на выходе. И на двух колесах получил грыжу. Тут же ???????? (неразборчиво) получил, значит, такой мощный гвоздь, сотку, наверное, в колесо в третье. То есть, как бы, у меня зимней резины не осталось, к сожалению. Я переобул летнюю, потому что зимнюю невозможно купить. Если бы была такая возможность сейчас купить хорошую зимнюю резину, я бы все равно одел зимнюю. Да, и, кстати, я в понедельник, вторник не ездил вообще. Боюсь. Боюсь именно тех, кто уже переобулся. Потому что вот по утрам-то это такой гололед, жуткий совершенно.

Ведущий: Рекомендация номер один – боюсь.

М.Г.: Боюсь, да.

Ведущий: Рекомендация номер два.

М.Г.: Рекомендация номер два – здравый смысл включать почаще. Вот предыдущий человек, который звонил, он совершенно верно сказал. Держать побольше дистанцию, помнить, что тормозной путь на гололеде все равно увеличивается. То есть, тормозить заранее. И смотреть в заднее зеркало, как бы кто-то в задницу, извините, не въехал. А других рекомендаций у меня нет. Это любой водитель более менее опытный это знает, что бояться нужно не только тех, кто спереди быстро приближается при торможении, но и тех, кто сзади может не затормозить так быстро, как вы. А вообще-то это все касается раннего утра и позднего вечера, потому что днем-то, вот сейчас, я ехал, допустим, к вам, абсолютно ситуация на летней резине, как бы, ну, осенняя, там, весенняя. Но практический асфальт, сырой асфальт, то есть, никакого гололеда нет.

Ведущий: За городом успели поездить на летней резине?

М.Г.: А за городом, да, успел поездить за городом. Значит, что я могу сказать за городом на летней резине. Там, где раньше, скажем, знаете, бывает такое глинистое место и сырая трава, вроде бы, можно проехать. А зимней резине я бы поехал спокойно абсолютно, не выключая системы антибуксовочной. А на летней резине уже, знаете ли, в горку трудновато. То есть, все-таки хорошо выраженный протектор, я не имею в виду шипы даже, а хорошо выраженный протектор, он помогает по бездорожью достаточно мощно.

Ведущий: Вот смотрите, ситуация, которая произошла вчера. Водитель автобуса не справился с управлением. Его занесло в кювет. Причем, виноват, насколько я понял, в этой ситуации виноват не столько водитель автобуса, сколько дорожники, которые предусмотрительно не выставили знак о том, что ведутся работы. И фактически водитель уже обнаружил перед собой просто деревянный забор, который был вынужден объезжать очень быстро. И не справился с управлением в итоге. Вот с этой ситуацией столкнулся как раз водитель автобуса № 61. А если бы с этой ситуацией столкнулись вы. Вы на летней резине, и перед вами моментально выскакивает забор, предупреждающий о том, что на дороге сейчас серия ям. Что делать?

М.Г.: Роман, моментально ничего не может выскочить. То есть, есть, знаете, вот в стенограмме, допустим, есть такой термин – зона видимости, да, зона видимости ограничена. Когда зона видимости ограничена, нужно, извините, скорость сбросить. Тем более, когда у тебя за спиной там несколько десятков человек. Ничего не могу сказать ни за, ни против. То есть, осуждать водителя автобуса не берусь. Я в этой ситуации не был. Это надо в его шкуре побывать для того, чтобы понять, что можно было там сделать. Единственно, что могу сказать, что вот, то, о чем я уже говорил, здравый смысл надо включать в любой ситуации, независимо от того, что… Конечно, пожурить можно дорожников, которые не выставили своевременно знак. А вы уверены, что там знака не было? Ремонтные работы. Или вы судите только по чьим-то словам? Надо же выслушивать всегда две стороны, как минимум.

Ведущий: Я сужу по словам…

М.Г.: Журналистов?

Ведущий: Журналистов и, собственно говоря, чиновников, которые этим же журналистам комментарии давали. Вчера смотрел по телевизору.

М.Г.: Ну, может быть. Если чиновники комментарии давали, тогда информация достаточно достоверная. Возможно. Хотя, тоже, я бы не брался судить. Я был свидетелем другого случая, когда в Полазне, там, знаете, после моста сразу же, вот слева магазин, справа храм, и подъем такой достаточно крутой. Там градусов 45, по-моему, под углом дорога к горизонтали находится. Один КамАЗ ушел на обочину, не смог подняться. На левую обочину, причем, то есть, на встречную полосу, так. А другой с этой горки, когда его увидел, было уже поздно. И, слава богу, что они, как бы, не столкнулись. Но, если бы столкнулись, я думаю, что там повреждений особенно больших бы не было. Но оба были с фурами, ????????? (неразборчиво), я имею в виду с большими прицепами с большегрузными. Не знаю, пустые они были или груженые. Но второй КамАЗ тоже свалился в этот же самый кювет. Причем, его развернуло по отношению к прицепу на 180 градусов практически.

Ведущий: То есть, в принципе, ситуация у нас, действительно, складывается на дорогах достаточно опасная. И об этом нужно знать, кто на эти дороги выезжает.

М.Г.: Естественно, да. Конечно же. Нет, ну, вы меня извините, если я поехал вот в тот раз как раз, и на Восточном обходе уже почувствовал, что машину в поворотах слегка, слегка поводит. Так тот поворот, который я ехал раньше на 98-ми, я стал ехать на 80-ти. Просто, я знаю, что тут много не выиграешь в этом повороте, если не снизишь скорость. Поэтому, какой смысл заходить в поворот на большой скорости, если скользко. Ну, а, вообще-то, вот я говорю, что это ночь, и раннее утро, и очень поздний вечер, то есть, все равно ночь опасно. А днем-то дорогая сухая практически.

Ведущий: Несколько комментариев по ICQ на эту же тему. «Добрый день, переобулся полторы недели назад, пишут нам. - Спокойно переживаю эти перепады погоды. Не хвастаюсь, но считаю, что лично моего опыта хватает, чтобы справиться с погодой. Когда был студентом, два сезона ездил только на летней резине. Не было денег на зимнюю. Стаж 15 лет ежедневного использования авто».

М.Г.: Ну, если вот у человека 15 лет стаж, тогда он помнит, что раньше зимой все ездили только на летней резине. И поэтому у него, видимо, остался вот тот самый страх, которого я считаю нашим другом, который заставляет включать мозги вовремя и менять манеру езды, если он на летней резине.

Ведущий: «Переобулся еще две недели назад. Ездил спокойно. Никаких проблем и особой разницы я не заметил» – пишет нам по ICQ. Пишут: «У папы была снежинка». Что такое «снежинка»?

М.Г.: «Снежинка» – это очень такой мощный протектор, резина была «Снежинка», я не помню, 14-го, по-моему, не было, был только 13-й радиус. Одевались они на автомобили нашего… Да, был 15-й радиус для «Волг» «снежинка» еще. И это такой мощный протектор, и самодельная шиповка.

Ведущий: Ну, что у нас сменился звукорежиссер. Сейчас за звукорежиссерским пультом вместо Антона Мелехина работает Сергей Слободин. Я, пользуясь случаем, хотел бы поздравить Сергея Слободина. Он буквально вчера отстрелялся с дипломом. Насколько я понимаю, защитил его на пять. И это замечательно. Теперь у человека есть вполне себе полноценное высшее образование. Это отлично, я считаю. Вот прямо сейчас Сергей Слободин набрал нам специалиста по автострахованию Валентину Завадскую. Валентина сейчас с нами на связи. Валентина, здравствуйте.

Валентина Завадская (по телефону): Здравствуйте.

Ведущий: Вот, собственно, Валентина, давайте сразу следующий вопрос мы с вами выясним. Скользкая дорога, летняя резина, водитель не справился с управлением, и повредил каким-то несчастным образом свои личный автомобиль. Других не задел, свой повредил. В этой ситуации ему как-то может помочь страховая компания, при условии, если он стандартно застрахован по ОСАГО?

В.З.: Обязательное страхование автогражданской ответственности ОСАГО – это страхование финансовой ответственности перед третьими лицами за вред, причиненный в ДТП. То есть, в данном случае вреда другой машине, автовладельцу другому не причинено. То есть, ОСАГО действовать не будет.

Ведущий: То есть, получается, что, несмотря на то, что вроде бы страховка есть, и ездить этот водитель может, и никаких проблем, но, тем не менее, если он повредил свой автомобиль, он же за него и будет расплачиваться. В таком случае, существуют какие-то другие виды страховки, да. Расскажите об этом чуть более подробно. Я имею в виду сейчас не столько всеобъемлющую КАСКО, сколько, может быть, ограниченные варианты, которые можно предусмотреть, не очень дорогие.

В.З.: Ну, к сожалению, в этом случае будет действовать только страховка КАСКО, добровольное страхование транспортного средства. Туда входят такие риски, как хищение и ущерб. Ущерб включает в себя повреждение при аварии, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц, и наезд на препятствия. То есть, в данном случае, если повреждена машина автовладельца, будет действовать только КАСКО.

М.Г.: А скажите, пожалуйста, вот маленькая царапинка, ну, скажем так, небольшая щербинка на краске, и не было заявления в ГАИ, то есть, не было никакого протокола, ничего. Вот у меня, допустим, 26 апреля кончается срок страховки. Я буду переоформлять. Страхового случая в этом году не было. Я могу и на какую сумму рассчитывать, что мне страховая компания за свой счет позволит отремонтировать вот эту вот маленькую щербинку?

В.З.: Здесь нужно смотреть, какая у вас страховая компания. Наша страховая компания предполагает в течение одного страхового года, то есть, в течение действия договора страхования, обращения по небольшим авариям два раза без справок из ГАИ, без вызова.

М.Г.: А на какую сумму?

В.З.: До 10 тысяч рублей.

Ведущий: Следующий вопрос, Валентина. Вот смотрите, ситуация следующая. Если, допустим, на дороге автомобиль поврежден. Причем, не по той причине, что летняя резина, допустим, или водитель не справился с управлением. А по той простой причине, что на дороге довольно-таки ощутимая мощная яма, в которую машина просто попала колесом. Автомобиль поврежден серьезно. И как здесь может помочь страховая компания. Может ли она, допустим, вместе с этим автомобилистом, ну, как-то постараться выбить деньги с дорожников, подрядчиков, которые эту дорогу обслуживают?

В.З.: Здесь точно такая же ситуация. Если у вас договор КАСКО, как при любом другом ДТП. Вызываете сотрудников ГИБДД, они оформляют данное происшествие. И дальше уже выплачивает сумму. Если страховка ОСАО, то тоже, так как она предполагает только лишь страхование ответственности, то, в общем-то, она не спасет автовладельца.

Ведущий: И последний вопрос. Скажем так, повторение – мать учения. Автомобиль попадает в ДТП. Не важно, существенное. Ну, будет надеяться, что не существенное. И, тем не менее, автомобиль попадает в ДТП. В городе, на льду вот пара машин столкнулись друг с другом не очень сильно. Что должен делать автомобилист, который первый раз попадает в подобного рода неприятную ситуацию?

В.З.: Во-первых, вызвать сотрудников ГИБДД, либо аварийных комиссаров. В случае, если все машины остались на местах, то есть, никто из участников ДТП не скрылся с места аварии, можно вызвать как сотрудника ГИБДД, так и аваркома. Если кого-то из участников не хватает, то есть, кто-то скрылся, то тут, к сожалению, аварийного комиссара вызывать не имеете право. Только сотрудников ГИБДД, которые приезжают, оформляют постановление, заполняют справку о ДТП с обязательной схемой, под которой подписываются участники дорожно-транспортного происшествия. В случае, если все участники согласны со схемой, и определена вина, и участники согласны с тем, кто был виновен в данной ситуации, то виновник обращается, если у него есть страховка КАСКО, то за ремонтом своей машины к своей страховой компании, пострадавший обращается в компанию виновника. Если вина не установлена, то это может сделать только мировой судья. То есть, решение о том кто виноват в аварии, выносит мировой судья Дальше процедура такая же. То есть, с документами полисом ОСАГО, водительским удостоверением, ПТС и справкой из ГАИ, схемой происшествия автовладелец обращается в страховую компанию.

Ведущий: Понятно.

М.Г.: А у меня, вы знаете, какое дополнение есть. А не кажется ли вам, как представителю страховой компании, что было бы лучше, если бы в случае наличия виновника аварии, да, пострадавший обращался бы в свою страховую компанию. И его страховая компания избавила бы его от хождения по страховым компаниям виновников.

В.З.: С 1 марта в закон об ОСАГО вступили изменения. То есть, с 1 марта 2009-го года действует, так называемое, прямое урегулирование. То есть, пострадавший может обратиться в свою страховую компанию. До этого он должен был только обращаться в компанию виновника. Но действует это только для тех, кто заключил полис после 1 марта.

Ведущий: Спасибо вам большое. С нами на связи была Валентина Завадская, специалист по страхованию. На наши простые вопросы она ответила. Михаил Александрович, соответственно, когда у вас срок истекает полиса?

М.Г.: 26 апреля.

Ведущий: 26 апреля. Вот когда вы переоформите полис, у вас появится такая же возможность.

М.Г.: А у меня такая возможность давно есть. Я в страховой компании застрахован в такой, в которой этот пункт есть в договоре.

Ведущий: А, понятно. Ну, что же, это замечательно. Я так думаю, что те, кто испытал какие-то проблемы ощутимые до обращения к страховой, ну, наверно, они просто не будут сейчас на радостях нам писать или по этому поводу спрашивать. И опять же, у меня вот вопрос к тем, кто рекомендовал давеча переобуваться исключительно, когда установится такая стабильная плюсовая температура. Но ведь у нас стояла где-то неделю, может быть, даже две стабильная плюсовая температура.

М.Г.: Ну, я хочу, кстати, предупредить, чтобы люди, которые оставляют колеса на хранение, чтобы они помнили, что там до определенного срока только. И срок этот, по-моему, 1 июня, ну, в разных сервисах по-разному кончается.

Ведущий: То есть, я думаю, что те, кто оставляет колеса на хранение, об этом знают.

М.Г.: Вы знаете, не всегда. Я вот, если честно, три года уже оставляю на хранение, если не четыре, и узнал об этом только сегодня. Ну, как-то вот успевал все. Просто в квитанцию загляну.

Ведущий: Настало время рубрики «Бульвар Гагарина, 80». Сегодня с нами на связи Сергей Макаренко, начальник ГИБДД УВД по Мотовилихинскому району. Сергей Николаевич, добрый день.

Сергей Макаренко (по телефону): Добрый день.

Ведущий: Итак, Сергей Николаевич, ну, вот сначала к вам такого общего характера вопрос. У нас уже немало автомобилистов, которые переобули зимнюю резину на летнюю, и попали в неприятную ситуацию, когда холода вернулись, и снег вернулся тоже. Чтобы вы им посоветовали в таком случае?

С.М.: Я бы посоветовал соблюдать правила дорожного движения, соблюдать дорожные условия, учитывать дорожные метеорологические условия. Ну, если взять за вчерашние сутки, то у нас 27 дорожно-транспортных происшествий в районе зарегистрировано. То есть, ситуация достаточно напряженная была.

Ведущий: Сергей Николаевич, вот, смотрите, это в свете того, что у нас в последнее время появляются слухи о том, что, дескать, скоро будут регламентированы временные рамки замены резины. То есть, дескать, 1 мая, там, нужно зимнюю менять на летнюю, а, там, условно говоря, 15 октября летнюю на зимнюю. Как вы считаете, насколько это целесообразно?

С.М.: Ну, я считаю, что это достаточно правильное решение. Потому что водители, даже когда одевают зимнюю резину, зимой управляя транспортным средством, надеются на шипы. То есть, этого не надо делать ни в коем случае, и надеяться не надо. То есть, необходимо только соблюдать правила дорожного движения. Ну, и, соответственно, я считаю, что в обязательном порядке необходимо делать это.

Ведущий: То есть, все-таки, не смотря на то, что погода у нас такая переменчивая, на здравый смысл водителей лучше не надеяться, да, их просто заставят.

С.М.: Да, конечно.

М.Г.: Роман, все-таки насколько я понимаю, речь-то ведь идет о шипованной резине, а не о зимней или летней.

Ведущий: Ну, в данном случае, о шипах, не шипах, да, конечно.

М.Г.: Ну, так вот в Москве Лужков вообще ведь хочет шипы запретить. И во многих европейских странах, как вы знаете, кроме скандинавских, тоже шипы запрещены.

Ведущий: Сергей Николаевич, давайте вернемся к дорогам Мотовилихинского района. Вот вы говорили, что зафиксировано немалое количество аварий. Они зафиксированы по всему району в принципе? Или есть какие-то особо опасные участки?

С.М.: За три месяца 2009-го года на территории Мотовилихинского района зарегистрировано 37 дорожно-транспортных происшествий, в которых 6 человек погибло, 41 получили ранения различной степени тяжести. Особую тревогу и озабоченность мы проявляем к дорожно-транспортным происшествиям, связанным с детьми. У нас зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия, в которых один ребенок погиб и два пострадали. Аварийно опасными участками на территории Мотовилихинского района являются, это Восточный обход, автодорога Дружбы, Соликамский тракт, Бульвар Гагарина. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются превышение установленной скорости, выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества в движении. Ну, и по наездам на пешеходов это переходят проезжую часть в не установленном месте перед близко идущим автотранспортом. Ну, и, соответственно, сотрудники ГИБДД нацелены и направлены на работу на выявление и пресечение грубых нарушений правил дорожного движения, по причинам которых совершаются дорожно-транспортные происшествия.

М.Г.: Сергей Николаевич, у меня вот такой вопрос к вам тоже. Как вы считаете, насколько я понял, дорога Дружбы это…

С.М.: Это от комплекса ПГТУ до Гайвы.

М.Г.: Тогда я про другое. Как вы считаете, на новой дамбе Стаханова – Героев Хасана, то есть, она и дальше, до Старцева, как вы считаете, есть смысл там вводить сейчас уже скоростной режим другой? То есть, называть эту дорогу и ставить соответствующие знаки, как на автомагистрали.

С.М.: Ну, хотя это и не наш район, но в будущем… дорога сейчас продлевается, да. То есть, и будет по нашему району проходить. Я считаю, что, конечно, нужно поставить соответствующие знаки.

М.Г.: Я почему такой вопрос задал. Потому что я вот сейчас по этой дороге ездил. Я на «Эхо Москвы» от Балатово до Технической всегда езжу с Карпинки сразу же, и собственно говоря, тут у меня занимает дорога, если правильно выбирать скоростной режим, то есть, я на круиз контроле еду вообще на все зеленые светофоры – это 67-65 километров в час. Но дело в том, что те, кто стоят на перекрестках, Очень медленно трогаются с места. А вот потом, вот у меня есть навигатор, и навигатор, который показывает скорость и других автомобилей тоже. Такой своеобразный радар. И все едут со скоростью от 80 минимум, редко, редко, кто едет 60-70, до 140 максимум. Вот почему-то выше 140 почему-то никто не решается. Но, тем не менее, вот с такими скоростями ездят. И, знаете, дело в том, что потом они все собираются около светофоров. И хорошо, если есть свободное местечко, куда можно воткнуться. Почему-то не любят ездить по крайнему правому ряду, не любят ездить посредине. Все едут либо по левому ряду, либо где-то вот ближе к середине слева. И, мне кажется, что если узаконят, тогда будет смысл просто-напросто поставить камеры и, скажем, как на МКАДе, там же есть ограничение 100 километров в час. Если кто-то едет 111, вот тех уже сразу же и выписывать им квитанции. Все равно все ездят быстрее. Надо это как-то узаконить.

С.М.: Ну, сейчас программа «Безопасный город» вступает в действие. Она уже вступила, вот именно по поводу чего мы сейчас говорили с вами. То есть, по видеофиксации. Ну, я думаю, что этот участок тоже будет оснащен камерами.

Ведущий: Сергей Николаевич, давайте сейчас немножко конкретики. Итак, Дисконт центр представляете себе, бывший кинотеатр?

С.М.: Да, конечно.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, где конкретно там по правилам должен находиться знак пешеходной дорожки, за который автомобилям заезжать запрещено?

С.М.: Там все знаки установлены. Они установлены в соответствии с ГОСТом. То есть, кто ездит туда. Вы имеете в виду от Макаренко, да?

Ведущий: Да, конечно.

С.М.: Ну, там все установлены знаки.

Ведущий: То есть, подъезд к Дисконт центру разрешен. Подъезд к подержанным автомобилям разрешен. И, начиная от них, идет дальше пешеходная полоса.

С.М.: Да, конечно.

Ведущий: Если вдруг на этой пешеходной полосе будет замечен автомобиль, действия какие?

С.М.: Составляется административный протокол. Штраф 2 тысячи рублей за данное нарушение.

Ведущий: Сразу следующий момент. Вот у нас есть улица Макаренко, про которую вот мы только что говорили. Отворот в обратную сторону, отворот к поликлинике, он вообще разрешен, не разрешен?

С.М.: Нет, он не разрешен.

Ведущий: И, тем не менее, у поликлиники целая автостоянка. Автопаркинг такой. Там постоянно машин 5-6 стоят.

С.М.: Наши сотрудники выезжают периодически на данный участок. То есть, там имеют место вот нарушения правил дорожного движения водителями. Соответственно, составляются административные протокола, водители наказываются. Но, тем не менее, место для нарушения есть

Ведущий: Следующий момент. Бульвар Гагарина, на котором сейчас разметки нет. Ну, ее просто не видно. Я думаю, что она будет нанесена попозже. У нас ничего не изменилось? По-прежнему по Бульвару Гагарина идет двойная сплошная, которая прерывается только на перекрестках?

С.М.: Нет, ничего не изменилось. После того, как погода установится, будет нанесена разметка, и все остается на прежнем уровне.

Ведущий: Соответственно, при выезде из больницы на Бульваре Гагарина нужно поворачивать исключительно направо, и там где-то пытаться на светофоре совершить поворот, если нужно в обратную сторону?

С.М.: Да, конечно.

М.Г.: Роман, вы знаете, мне кажется, что вопреки правилам там пунктиры были нанесены. Въезды там вот между домами, и так далее. Потому что ведь четырехполосная дорога здесь. И выезд на третью полосу слева считается выездом на встречную полосу движения.

Ведущий: Просто я неоднократно наблюдал, как люди там поворачивают налево.

М.Г.: Роман, таких мест в нашем городе очень много. Допустим, вот моя родная улица Леонова, да, там ведь тоже четырехполосная дорога, ну, местами, я имею в виду. И заезжают на заправку абсолютно спокойно поворачивая налево, переезжая через невидимую, но, тем не менее, она там есть, там две сплошные должны быть.

Ведущий: Следующий вопрос, Сергей Николаевич. По микрорайону Садовый. У нас центральная улица микрорайона Садовый, ну, там, которая имеет несколько названий, да, переходит из одной в другую, на ней нет двойной слошной?

С.М.: На ней нет.

Ведущий: То есть, в принципе, на ней можно и налево поворачивать, да, и никаких проблем не будет.

С.М.: Ну, там ситуация аналогичная. То есть, четырехполосное движение.

Ведущий: То есть, допустим, если я еду по направлению к Пушкарской, то на заправку «Петрол» мне повернуть нельзя?

С.М.: Со стороны Пушкарской?

Ведущий: Нет, со стороны, наверно, все-таки Ушинского.

С.М.: Со стороны Ушинского. Нет, почему, там установлены знаки. То есть, согласно знакам, конечно, вы можете повернуть. То есть, надо смотреть на знаки. Я сейчас не готов сказать конкретно, какие знаки установлены. Но поворот налево разрешен, потому что имеются соответствующие знаки.

Ведущий: И последний вопрос. Скажите, а у нас какой статус у улицы Гайдара, у дороги по улице Гайдара, которая постепенно упирается в дорогу по улице Патриса Лумумбы? Это придомовая территория, это дорога общего пользования. Непонятно. Там нет ни одного знака. Непонятно, с какой скоростью там ехать. И между тем, у меня создается подозрительное ощущение, что 60 там, ну, никак невозможно.

С.М.: Да, это, действительно, так. Мы вопрос поднимали по этой улице и в администрации. Но конкретно, конечно, никто не смог ответить по этой улице. Получается так, что, ну, больше всего, что, наверно, будет дворовая территория.

Ведущий: То есть, это все-таки дворовая территория, где, соответственно, 20 километров в час, это максимум.

С.М.: Конечно.

Ведущий: И так далее, и так далее, и так далее.

С.М.: Да.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. С нами на связи был Сергей Макаренко, начальник ГИБДД УВД по Мотовилихинскому району. Это была рубрика «Бульвар Гагарина, 80».

Ведущий: Ну, что, традиционная рубрика «Свободный микрофон». Это значит, что все дорожное, что накипело за неделю, все дорожное, друзья, дорожное, автомобильное, пешеходное можете сообщать нам прямо сейчас. И об этом мы поговорим. Слово вам. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Никита меня зовут. Я о насущном, можно?

Ведущий: Давайте.

Слушатель: Я просто каждый день езжу по дороге Максима Горького. Она пересекается в самом низу около железнодорожного училища. По-моему, она так называется, если я еду снизу от Камы, то там нет знака «главная дорога» Я регулярно встречаюсь там с другими водителями, которые едут справа, да. У них знак стоит – уступи дорогу, а у меня знака «главная дорога» не стоит.

Ведущий: И вам боязно.

Слушатель: Да. Это я так, сигнальчик.

Ведущий: Все правильно. То есть, вот вы с Советской поворачиваете на Горького и поднимаетесь вверх, да?

М.Г.: Нет, он по Горького едет снизу.

Слушатель: Снизу. Там по правую руку, там металлический забор, там стройка какая-то идет.

Ведущий: Ну, все правильно. Так вот там по правую руку, по-моему, это и есть перпендикулярная Горького это же улица Советская в самом низу.

Слушатель: Да, да, да, Советская-Горького.

Ведущий: Вот с Советской вы повернули на Горького, и поехали по Горького вверх.

Слушатель: Нет. Когда я еду по Горького и пересекаю Советскую…

Ведущий: Вы пересекаете Советскую, и там как раз на этом пересечении нет вашего знака – главная дорога. Никита, ладно, хорошо. Спасибо. Мы примем к сведению. Принимайте к сведению и вы, друзья. Перекресток Горького-Советская Горького главная, а вот знака там об этом нет. Зато есть знак, что Советская второстепенная. Имейте в виду. А вообще, конечно, мне кажется, это хорошо, Никита, что у вас такое ощущение возникает. Опа, и не известно. А как это, а как это, а что это?

М.Г.: Роман. Вы теперь понимаете, когда я говорю, что я еду по главной дороге. И каждый раз у меня нога на тормозе, когда я подъезжаю к второстепенной. Только убедившись, я снова нажимаю на газ.

Ведущий: Так, собственно говоря, у нас же одна из самых распространенных аварий – это авария, когда со второстепенной дороги кто-нибудь въезжает в машину на главной, или наоборот. То есть, не разобраться в знаках приоритета, это, по-моему, самое просто святое дело для наших автолюбителей. Кстати, и для меня тоже. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Александр. Вот я звонил как-то в внешнее благоустройство в Мотовилиху. Там, по-моему, кого-то сняли, да. Вот по поводу Ивана Франко. Там стоит школа. И стоит знак, ну, просто, такой кривой, стоит знак «Пешеходный переход». И он стоит. Там к нему, даже к знаку-то не подойти. То есть, тут идет газон. Превращенный, так, ну, грязная жижа какая-то залитая. И вот дети… Он вообще никакой и никак там… Вот надо это место-то сделать, его перенести ближе к школе, чтоб был переход. И сделать полицейский. Потому что я вот утром, каждое утро вижу, как они бегают, ну, грязь, и вот просто тут никак не перейти к этой школе. Это район Целинная и Ивана Франко, вот чуть ниже туда к Целинной. Тут школа стоит. В Мотовилиху, говорю, звонил. А они никаких действий.

Ведущий: Понятно. А в ГИБДД пробовали звонить?

Слушатель: В ГАИ-то нет, конечно.

Ведущий: Мне просто интересно. Вы звоните в администрацию. Никакой реакции нет.

Слушатель: Нет. Не, ну, там, знаете, так поговорил с ухмылочкой там какой-то такой не очень старый по голосу человек. Вот он занимается этим районом.

Ведущий: Послушайте, а вы не пробовали звонить в городскую администрацию? У нас не так давно город делегировал все свои полномочия районам по части их содержания этих районов.

Слушатель: А все идет в район. Отправляют в район. Я звонил.

Ведущий: Но ведь в городской администрации у нас есть отделы контроля и так далее. А вы нажалуйтесь. Вы туда придите. Напишите письмо и нажалуйтесь. Городская администрация у нас очень любит контролировать и снимать всяких там замов и глав, и так далее.

Слушатель: Ну, там, кого-то сняли, да, что-то в Мотовилихе. Не знаю, что изменится.

М.Г.: У меня, Роман, есть по этому поводу рекомендация. То есть, если вы думаете, что вы с первого же сигнала получите результат, не заблуждайтесь.

Ведущий: Конечно. Вы же не в Швейцарии.

М.Г.: Да. И если уж вы взялись за то дело, доведите его до конца.

Ведущий: А вам потом будет приятно. Вы другим добро сделаете.

М.Г.: Конечно.

Ведущий: Дальше. Нам пишет Анна: «Накипело. Бескультурье некоторых автомобилистов, которые обгоняют автомобили, снизившие скорость, для проезда глубокой лужи, и обдают их грязью с ног до головы, так, что полностью заливает грязью лобовое стекло». Анна, миленькая моя, я вам честно скажу. У меня тоже накипело. Мне тоже всегда становится очень неприятно, когда я со своим маленьким клиренсом снижаю скорость для того, чтобы не рухнуть колесами там в эту самую лужу, вдруг там яма, да…

М.Г.: Роман, клиренс здесь ни причем.

Ведущий: Какая разница? А меня какой-нибудь Ленд Крузер 200 тут слева…

М.Г.: Да не обязательно. И «жучка» может быть, и все, что угодно.

Ведущий: …на полном ходу. И заливает…

М.Г.: И встречная машина может окатить…

Ведущий: Анна, у меня к вам, знаете, есть небольшой совет. Вот вспомните пару, тройку непечатных выражений, которые вы применяете в самых экстренных случаях. И, резко включая дворник, вот в этот момент, сразу же громко их произнесите.

М.Г.: Под скрип дворника.

Ведущий: Да, под скрип дворника. Если вы в машине одна. Но если с вами кто-то есть, ну, произнесите, как бы, не вслух, а про себя. И вам станет легче. Пошлите луч ненависти, как говорил Кашпировский в адрес этого самого обгоняльщика.

М.Г.: Роман, не соглашусь, не соглашусь.

Ведущий: Это мой совет. Давайте свой.

М.Г.: Дело в том, что, когда мы думаем, что негативную эмоцию, которую мы держим в себе, что она нам мешает, то это заблуждение глубокое очень. Надо почувствовать себя настолько сильным, чтобы оставить все это нехорошее в себе. Оно потом само уйдет, как вода в песок. Ведущий: Да нет, неправда. Так. «В ситуации, когда окатили из лужи, надо ругаться не на водителей, а на людей, не обеспечивших ливневку». О, да. То есть, соответственно, вы, когда эти непечатные выражения заготовите, вы тогда сразу же себе в голове…

М.Г.: Роман, а скажите мне. От того, что вы сругались, что изменится? На людей, которые отвечают за ливневку.

Ведущий: Да легче станет. Михаил Александрович, легче станет.

М.Г.: А, вам от этого станет легче.

Ведущий: Конечно.

М.Г.: А в следующий раз на этом месте вас обрызгают, тоже станет легче?

Ведущий: В следующий раз, конечно. Это универсально. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий. Вот по какому поводу звоню. Напротив торгового центра «КИТ» стоит светофор. И там постоянно оставляют машины, которые приезжают в торговый центр «КИТ». Они просто перекрывают там все. И никому до этого дела нет. Никакой там разметки нет. Там рядом две школы.

Ведущий: Подождите секундочку. Около торгового центра «КИТ» на Садовом…

Слушатель: На Ушинского.

Ведущий: На Ушинского, да, стоит светофор. Он регулируется нажатием кнопочки пешехода.

Слушатель: Возможно. Не знаю.

Ведущий: Ну, я вам точно говорю, что так оно и есть. Что там подходишь, пешеход, нажимаешь кнопочку.

Слушатель: Это все нормально. Светофор работает. Парковка машин перед торговым центром «КИТ». Машины занимают всю площадь.

Ведущий: Да, да, тут я с вами соглашусь. Проход для пешеходов там не обеспечен. Там вот, особенно, когда в часы пик вот все приехали, и все приехали за покупками, и все встали, там пройти невозможно. Приходится как-то протискиваться. Я согласен с вами.

Слушатель: Самое-то главное, там перекресток. И машины паркуются, я представляю, что в нарушение правил дорожного движения.

Ведущий: А, по-моему, нет.

Слушатель: Значит, должна быть разметка для парковки.

Ведущий: По-моему, там есть соответствующий знак. Ну, это даже не так важно. Я вот давно не гулял с коляской, благо, ребенок подрос немножечко. Так что я пока не могу еще со всем гневом обрушиться на тех, кто загораживает машинами проход для пешеходов. Но я примерно понимаю.

Слушатель: Даже не для пешеходов. Для машин проезд закрывается, поймите. Там в два ряда можно проехать. Сужение в один ряд. И машины просто стоят прямо на перекрестке. Прямо на пешеходном переходе. Обратите как-нибудь внимание.

Ведущий: Вы там живете неподалеку где-нибудь?

Слушатель: У меня ребенок там в школу ходит.

Ведущий: Понятно. Я-то там неподалеку живу. И ежедневно по несколько раз езжу. И вот еще ни разу затруднений по этому поводу не испытал. Но обращу внимание. Спасибо вам большое. И как-нибудь, как у нас представители Мотовилихи появятся на связи, обязательно им об этом напомню. Все. Спасибо вам большое. Это была рубрика «Свободный микрофон» в программе «Дальний свет». Михаилу Александровичу Гофману говорим отдельное спасибо, моему постоянному соведущему. Директор пермского Центра водительского мастерства все-таки. Всем удачи на дорогах. И хорошего настроения вам, друзья.


Обсуждение
43118
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.