Верхний баннер
11:06 | ЧЕТВЕРГ | 16 МАЯ 2024

$ 91.26 € 98.83

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

27.10.2009 | 22:00
«Дальний свет». Наступил ли «день жестянщика»?

«Дальний свет». Наступил ли «день жестянщика»?

Ведущий: Это программа «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и Михаил Гофман. Михаил Александрович у нас директор пермского Центра высшего водительского мастерства. Михаил Александрович, здравствуйте. Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: А день сегодня, действительно, замечательный. День сегодня прекрасный. За окном сейчас плюс один. К вечеру нам обещают дождь. На ближайшую ночь обещают ноль-минус два. Вчера шел снег. Сегодня с утра, ну, вернее, даже вчера вечером стартанул «день жестянщика». Об этом, видимо, нам и придется говорить в первой части программы. Я вам скажу, что буквально через минутку к нам подключится Артур Гайнанов, начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД. Артур нам, собственно, расскажет, что думают сотрудники ГИБДД по поводу наступившего или не наступившего «дня жестянщика», о том, как сейчас рекомендовано водителям передвигаться по нашему городу. Ну, в общем-то, это у нас такая основная тема программы сегодня будет. Никуда мы от этого не денемся. И с Артуром связываемся прямо сейчас. А я напомню, что программу «Дальний свет» представляет СТО «Техносервис». Специальные осенние цены на ремонт автомобилей. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Расшифровку этой программы, а также всю необходимую информацию о регистрации автомобиля в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения вы можете найти на сайте ГАИ.Пермь.Ру. Итак, начальник отдела пропаганды Артур Гайнанов с нами на связи. Артур.

Артур Гайнанов (по телефону): Добрый день, Роман.

Ведущий: Добрый день, Артур. Собственно, перед тем, как перейти к теме «дня жестянщика», хотелось бы тебя попросить. Прокомментируй, пожалуйста, вот событие последнего времени. У нас довольно широко освещается тема. В минувшую пятницу майор ГИБДД избил женщину-таксистку. Что по этому поводу думают у вас в ведомстве?

А.Г.: Ну, не думают. А по указанному факту возбуждено уголовное дело. Начнем с этого, Роман. И можно смело сейчас сказать о том, что служебная проверка была проведена. Результатом которой было установлено, что, да, действительно, майор милиции, бывший сотрудник краевого полка ГУВД по Пермскому краю, который был на тот момент в должности старшего инспектора штаба. В этот день он у нас написал заявление об увольнении собственноручно, после чего, я так понимаю, что отметил это в кафе со своими друзьями. И произошел указанный инцидент. В результате чего, я и говорю, было возбуждено уголовное дело. И указанное лицо у нас было подвергнуто аресту.

Ведущий: Задается вопрос. Как он мог быть уволен, если у него не изъяли удостоверение?

А.Г.: Согласен. Значит, на момент проверки это сейчас устанавливается, почему инспектора кадров не изъяли у него служебное удостоверение. То есть, по каким причинам оно не было изъято. Потому что, действительно, на тот момент, воспользовавшись указанным служебным удостоверением, он мог натворить еще больше бед. То есть, в настоящий момент это будет устанавливаться.

Ведущий: Ну, и, собственно, твоя личная оценка произошедшему.

А.Г.: Ну, это ЧП. Как мы все понимаем, что это не красит. И, если грубо сказать, что, действительно, что в каждом стаде есть та паршивая овца, по которой могут судить определенные обстоятельства. Но не стоит забывать, я в целом хочу сказать, что в целом сотрудники милиции, я говорю еще раз, и буду настаивать на этом, являются, помимо блюстителей порядка и соблюдением законности, должны сами являться примером в жизни, чтобы каждый гражданин знал, к чему стремиться. Что вот этот человек будет для него помощником, а не тот позор, который мы с вами увидели.

Ведущий: Ну, что ж, а теперь, собственно, к теме нашей сегодняшней программы. По своим каким-то внутренним ощущениям «день жестянщика» наступил вчера?

А.Г.: Ну, скажем так, что сегодня как раз состоялась комиссия по безопасности дорожного движения краевая, которую проводил министр общественной безопасности Игорь Николаевич Орлов, на которой также этот вопрос был поднят. И было смело отрапортовано министру, что готовность дорожно-коммунальных хозяйств составляла практически сто процентов. Но не стоит забывать, что… вернее, можно отметить, что резкого скачка количества дорожно-транспортных происшествий мы не заметили. Потому что все автолюбители, ну, и в том числе, иные участники дорожного движения были своевременно предупреждены. Как вы знаете, что в течение последних двух недель в шиномонтажи было не пробиться практически. То есть, все начинают заранее готовиться. И еще раз хотелось бы обратить внимание на повышение, вообще, в целом аккуратности вождения, наибольшего уважения ко всем участникам дорожного движения. Ну, и в целом соблюдение правил дорожного движения, что и приведет, я думаю, к повышению безопасности. А также хотелось бы обратить внимание автолюбителей на то, что, если улично-дорожная сеть в центре города, то есть, в краевом центре, либо на трассах более менее соответствует предъявляемым требованиям, то на мостах и путепроводов, которые продуваются со всех сторон, могут образовываться наледи. Поэтому в этих местах необходимо обратить особое внимание. И уважаемым нашим слушателям хотелось бы также заметить, что, если знаки дорожного движения установлены, они стоят здесь не просто так. Они несут в себе определенную нагрузку. Может быть, за этим знаком кроется не одна человеческая жизнь. Поэтому, уважаемые автолюбители, соблюдайте правила дорожного движения.

Ведущий: Ну, что ж, большое тебе спасибо.

А.Г.: До свидания.

Ведущий: Артур Гайнанов, начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД. Михаил Александрович, давайте сейчас к вам. Артур говорит, что, в принципе, я вот так его понял, за последние несколько дней, даже за последние недели проводилась активная подготовительная работа к возможному гололеду, к возможному снегу, к возможным неприятностям с дорожным покрытием. Люди активно переобувались. Я общался со своими знакомыми. Все в голос говорят, что, да, действительно, очередь в шиномонтаж. Да, действительно, те, кто заранее не озаботились сменой резины, были вынуждены потратить на это иногда и несколько часов. До сих пор у нас сохраняется ситуация, при которой запись в отдельные шиномонтажи там ведется только на несколько дней вперед. То есть, переобуться все не успели. И все-таки состоялся «день жестянщика», Михаил Александрович?

М.Г.: Да нет же. Это не «день жестянщика». Дело в том, что дорога-то ведь, где-то я сегодня выехал в половине восьмого утра, она еще была такая, ну, что ли, можно было бы подумать, что тут может быть как-то скользко. А на самом деле сейчас сырой асфальт обыкновенный. Но я должен сказать вот что. Что вообще-то как бы мы не подготовились к зиме, если вы помните, в прошлом году еще в рамках акции «Снегопад» я говорил, что проблема у нас не, скажем так, не в том, что кто-то переобулся или не переобулся, не в том, что кто-то подготовил автомобиль к зиме или не подготовил, а проблема в мозгах водительских. То есть, если человек мозгами не готов сменить манеру езды, если у него зимняя манера сильно отличается от летней, то проблемы у него будут. В «день жестянщика», посредине зимы. Малейший перепад температур больше десяти градусов - и проблемы начинаются.

Ведущий: А что нужно поменять в манере вождения, кроме того, что нужно просто ехать медленнее, я не знаю, тормозить… М.Г.: Нет, я не говорил, что нужно ехать… вот тормозить заранее да, совершенно верно. То есть, надо помнить, что, скажем, даже на сыром асфальте зимой тормозной путь будет все равно несколько длиннее, чем летом на таком же сыром асфальте. Потому что зимой, как правило, на дороге… а сейчас уже можно сказать, что зима, потому что по обочинам ведь снег лежит, так ведь. И этот снег с обочин ветром, машинами проходящими сдувается на дорогу. И вот такие островочки скользкие получаются, понимаете. Поэтому тормозной путь так или иначе увеличится. Поэтому, ну, вот мне, например, не сильно пришлось сменить манеру. Разве что только, когда я ездил по Бахаревке по заснеженной, там мне пришлось, скажем так, ехать, действительно, медленнее. Потому что тормозной путь намного удлинился. Потому что там уже под снегом-то лед, конкретный лед. По нему машины не ходят, поэтому он не растаял. Но должен вам признаться, к стыду своему, я не переобулся. И причина здесь не в том, что я такой смелый, и могу сказать, что 30 лет ездил на летней резине, и еще могу проездить. У меня просто денег нет колеса купить себе.

Ведущий: То есть, вы сейчас на летней резине?

М.Г.: Да. Потому что колеса, вот я четыре сезона отъездил на той резине, так, и за лето не смог накопить 50 тысяч для того, чтобы купить зимнюю резину.

Ведущий: Так. А сейчас тогда ответьте мне на следующий вопрос. А если таких, как вы, у нас в городе хватает, то какие рекомендации можно дать?

М.Г.: Дело в том, что летом еще… манера езды вот какая. Уходить с перекрестка быстро. Но к перекрестку подъезжать очень медленно. То есть, тормозить гораздо раньше, чем это нужно. Это нужно не только для того, чтобы уменьшить тормозной путь. Я имею, в виду, чтобы сделать более безопасным и надежным торможение. Это нужно еще и для того, чтобы тот автомобиль, который сзади, не въехал вам в задницу. Он вынужден тормозить также точно. Мы же все равно проезжаем оба с ним на зеленый. Если он не захотел обойти меня слева и справа, и потом остановиться у перекрестка, тогда я его обгоню на перекрестке. Потому что я проеду на зеленый. Потому что я вовремя выбрал скоростной режим правильный. Мне скажут – опять Гофман сказки рассказывает? Да нет, это, ребята, не сказки. Дело в том, что есть такие приемы, которые позволяю принять на задний бампер несущейся сзади автомобиль. И свой бампер оставить в целости и сохранности. У меня такая история была в прошлом году. Практически, бампер получил небольшую царапину, которая легко исправилась. А тот автомобиль, который врезался, получил достаточно серьезное повреждение. Есть такой прием. Вполне доступен любому водителю. Я даже могу его сказать. То есть, не люблю ведь по радио говорить, конкретно какой-то прием описывать. Но я так думаю, что любой скептик согласится со мной, что если вы на ходу примете удар, я имею в виду, когда ваш автомобиль двигается, то удар можно смягчить. Мало того, можно в момент удара дернуться слегка вперед. И тут же нажать на тормоз. Для того, чтобы уже врезавшийся в вас автомобиль, остановился вместе с вами. Для того, чтобы не повредить переднюю часть своего автомобиля и задний бампер впереди стоящего. Но для этого нужно дистанцию держать. Я встаю, сначала, когда я подъезжаю к перекрестку, я встаю так, что у меня остается метров десять. Я жду, когда автомобиль, едущий за мной, остановится, а потом подъезжаю на дистанцию три с половиной, четыре метра. Ее определить очень легко. Нужно видеть стоящие на земле колеса впереди стоящего автомобиля. И это мне позволяет иметь место для каких-то действий, для маневра. Я легко могу уехать влево, вправо, если там свободно. И легко могу принять удар сзади, и оттормозиться не врезаясь в задний бампер впереди стоящего автомобиля. Вот такие вот… Я не знаю, сколько мне придется еще на летней резине ездить. Но, безусловно, на летней резине тоже можно ездить, если она хорошая. Я имею в виду, хорошая по качеству, независимо от глубины проектора. Ну, естественно, глубина протектора не должна быть меньше определенного количества миллиметров и, кстати, я могу сказать, почему я говорю так, а не точно, сколько миллиметров, как написано это в требованиях к резине. Потому что резина бывает разного качества. Для одной резины достаточно протектора в один миллиметр, а для другой резины и новый протектор не является гарантом качественного торможения.

Ведущий: Ладно. «День жестянщика» наступил, не наступил? Поделитесь своими секретами. Это у нас абсолютно традиционная тема. Несколько минут мы ей уделяем. Затем викторина от Михаила Гофмана. А после этого мы переходим к следующему вопросу. Все дело в том, что раскаявшимся нарушителям, искренне, искренне, теперь сотрудники ГИБДД будут выдавать минимальное наказание. По этому поводу даже в Государственной Думе соответствующий законопроект обсуждается. Но пока про «день жестянщика». Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Николай из Перми. «День жестянщика» еще не наступил в Перми. Я абсолютно согласен с господином Гофманом. Но у меня вопрос другого характера.

М.Г.: Не называйте меня господином, пожалуйста. Мне 61 год. И не привык. Я как-то товарища больше, легче воспринимаю.

Слушатель: Хорошо. Я понял. Вот только что Артур Гайнанов выступал, представитель ГИБДД. Я бы хотел в связи с этим задать такой вопрос. Наш премьер-министр Путин, выступая на днях, заявил, что слишком ко многим государственным структурам примкнули коммерческие, существуют на их площадях, и всяческие справки платные оказывают. Такая же ситуация у нас в ГИБДД. Приезжаете в управление ГИБДД. Там на первом этаже вам спокойно навязчиво эти услуги, можно говоря, навязываются. При любой операции. При регистрации, при оформлении прав и так далее.

Ведущий: Смотрите, секундочку. Я вопрос несколько поправлю. Да, вы правы. Такие услуги там есть. Скажите, а вы не пробовали ими не пользоваться?

Слушатель: Да их просто навязывают всем подряд.

Ведущий: Я еще раз говорю – вы пробовали ими не пользоваться? Пробовали?

Слушатель: Там, видимо, система построена таким образом, что, если ими не пользоваться, то такая проблема возникает, что… все настроено для того, чтобы коммерческая структура навязала вам эту услугу.

М.Г.: А мы с вами, когда по кухням обсуждали и хотели свободы, мы думали, что это будет свобода от чего? А это была свобода от заботы государств о нас. То есть, мы сейчас каждый отвечаем сам за себя. Да, у нас есть друзья, на которых мы можем положиться. Но не более того. Имейте в виду, что вы заходите в магазин и платите там двухсот - трехсотпроцентную наценку на стоимость товара. Ну. Так это результат вот наших бесед на кухне извините.

Ведущий: Я еще раз вам просто напомню, что если вы попробуете этими платными, как вы говорите, услугами в ГИБДД не воспользоваться…

М.Г.: Все будет то же самое абсолютно.

Ведущий:… то для вас особенно принципиально ничего, кроме потерянного времени, не изменится.

Слушатель: Так там-то в том-то и дело, что потерянное-то время будет.

Ведущий: Секундочку. То есть, получается, когда люди предлагают вам за денежку сэкономить ваше время, вы считаете что это нехорошо?

М.Г.: Время – деньги, извините.

Ведущий: Я вам настоятельно рекомендую. Да, не давать ни в коем случае туда денег. Вот, ей богу, когда сам там проходил процедуру, я не пользовался платными услугами. Не пользовался. М.Г.: И мне в голову не приходит какому-нибудь своему знакомому милиционеру позвонить, чтоб попросить у него помощи. Нормально, там, час, полтора и все.

Ведущий: Да ладно, Михаил Александрович. Суббота. Это было в субботу. Я прекрасно помню этот чудесный день.

М.Г.: А что вы делали-то? Оформляли автомобиль?

Ведущий: Да. Начав оформление часов в 10 утра, я освободился через час после закрытия вот всей вот этой конторы полностью.

М.Г.: Роман, это вам не повезло. А везет тому, кто умеет.

Ведущий: Секундочку. Михаил Александрович, еще раз. Я вам честно говорю. Я был одним из первых, кто подал туда документы. Я был самым последним, кто их получил.

М.Г.: А почему, Рома?

Ведущий: Ну, я не пользовался никакими платными услугами, понимаете. И когда я обратился в это самое окно, уже, когда получал свои номера, мне уже просто интересно стало, я уже сидел на подоконнике голодный, злой уже. Все ушли полностью. Я был самым последним. И когда я обратился туда со словами – девушка… там сидела какая-то женщина. Я сказал – девушка, ну почему же так? Ну, объясните же мне. Ведь я сегодня с утра пришел, подал все документы. На меня так посмотрели. Очень приятный был взгляд, такой красивый. Мне сказали – ну, так у вас же иномарка. Все. На этом занавес упал.

М.Г.: Вам не кажется, что вы где-то какие-то мои качества приобретаете? Вы сказки начинаете рассказывать.

Ведущий: Нет, никаких сказок. Более того…

М.Г.: Я в прошлом году оформлял автомобиль ровно полтора часа, ровно.

Ведущий: Слава вам.

М.Г.: Без всяких, не покупал ничего и ни к кому не обращался.

Ведущий: Это было не в прошлом году. Вот у меня ситуация была не в прошлом году.

М.Г.: А в каком?

Ведущий: Ну, это было больше двух лет назад. Но это не принципиально. У меня есть свидетель, человек, который мне продавал эту машину. Мы с ним вместе сидели все вот это время. Так что никаких сказок. Если нужно, я подтвержу. Продолжаем про «день жестянщика». Дима пишет нам: «Я всегда держу руку на ручнике, в аварийной ситуации помогает». Комментарий.

М.Г.: Нет.

Ведущий: Почему?

М.Г.: Не во всех ситуациях помогает. Ручником можно воспользоваться на автомобиле с автоматической коробкой передач, особенно на полноприводном автомобиле с автоматической коробкой передач для того, чтобы не повредить трансмиссию, потому что заторможенные колеса. Но перед этим нужно переключить обязательно на нейтраль. Я имею в виду автомат. На механической коробке передач… А у вас что, не работают тормоза? Дело в том, что ручник, даже, когда тормоза дисковые, там малюсенький барабанчик. Вы воздействуете на рабочий тормоз и на ручник тоже. Но, вообще-то, я не считаю, что… Дело в том, что колеса еще должны быть строго прямо. Потому что, если вы воздействуете только на ручник с повернутыми колесами, у вас автомобиль просто развернет на дороге.

Ведущий: Дальше. «Сегодня с утра я видел, как некий человек на «десятке» метров 25 в одиночку машину толкал в горку. Хоть и жалко было, но не помог. Сами виноват. Переобуваться заранее надо было. Да и на такой резине он представляет повышенную опасность для остальных участников дорожного движения».

М.Г.: Ну, я думаю, что в горку-то толкал не потому, что у него машина не ехала, а потому что она заглохла, а ему именно в горку надо было. Сегодня скользко-то не было.

Ведущий: Кстати, вот, Михаил Александрович, тут вот нам пишут. «Потому что такой человек (на летней резине) представляет угрозу для остальных участников дорожного движения».

М.Г.: Еще раз говорю, что представляет угрозу, совершенно правильно пишет товарищ, человек, а не машина на такой резине. Человек.

Ведущий: Понятно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Доброе утро. Юрий Владимирович вас побеспокоил?

Ведущий: Состоялся «день жестянщика», Юрий Владимирович?

Слушатель: Я хотел вот на ваш рассказ сказать, как у меня. У меня в ГИБДД было один на один, как с вами. Это было летом. И также мне сказали – а у вас что-то с иномаркой не то. Че-то не пробивались какие-то номерки. И вот про второе, про «день жестянщика» хочу сказать. В те выходные вот именно был вообще «день жестянщика» самый жесткий. Еду в аэропорт за городом с сыном с маленьким. Еду километров 60. Впереди с авариечкой с правой стороны едет. Я притормозил, несет и несет. АБС прямо срабатывает. Перестроился в другой ряд. «Десятка» летит за мной. Фау фарами, фау. Я, наоборот, еще притормозил. Чувствую, меня понесет. Только он меня перегнал. И перед поворотом в аэропорт на кольцо там пять машин брякнулись. Так он со всего хода заехал. Хотел я окошечко приоткрыть, да пожалел парня. Думаю, я еще ему пару ласковых слов скажу.

М.Г.: Грешно злорадствовать, грешно.

Слушатель: Там «день жестянщика» был очень силен.

Ведущий: Понятно. Ну, а вы-то как, вот только потихонечку, помедленнее, да?

Слушатель: Нет, 50 километров. Я ведь еду с маленьким сыном. Тем более идет такая колонна. Ну, куда, после ГАИ как раз. Едешь, трасса была один лед. Полностью.

М.Г.: Там 70 метров, потом 90 надо ехать.

Слушатель: Вот такая вот история.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. По вопросу снижения скорости и, скажем так, вот помните, вы все ругаетесь – почему вы едете медленнее? Ну, я, насколько помню, у нас в правилах… М.Г.: Я не ругаюсь.

Ведущий: …дорожного движения написано, что скорость нужно выбирать соответствующую погодным условиям.

М.Г.: Совершенно верно.

Ведущий: Поэтому, если по трассе лед, то ничего страшного, езжайте свои, там, 50 километров.

М.Г.: Ничего страшного, конечно. Только в правом ряду, пожалуйста.

Ведущий: Ну, естественно. Естественно, потому что, может быть, у кого-то там…

М.Г.: Тем более на загородной дороге.

Ведущий: Может у кого-то такие гвозди стоят невероятные.

М.Г.: И там написано еще, знаете что, кстати. Что если дорога одна полоса в каждую сторону, с двухсторонним движением, то если вы едете со скоростью, необоснованно малой, несмотря на гололед, ну, боится человек ехать даже те 60, которые он считает, что можно ехать там, где 90, так, то вы должны взять как можно правее, или совсем остановиться, съехав на обочину при первой же возможности, чтоб пропустить те автомобили, которые не боятся. Заметьте, я не призываю ехать быстро.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Сергей зовут. Я не переобулся еще. И чувствую себя сегодня на дорогах недостаточно комфортно. Хотя, в принципе, записался на шиномонтаж, к сожалению, только на 4 число. А по поводу РЭУ. Та же самая история вручную заполнял заявление, да. То есть, в принципе, все услуги навязанные, это услуги электронного заполнения заявлений.

Ведущий: Да не навязанные, они предлагаются. Ими можно не пользоваться. Никто же не заставляет.

М.Г.: И потом, сколько эта услуга стоит, Сергей, навязанная?

Слушатель: По-моему, что-то около 500 рублей. 450, вот что-то такое.

М.Г.: На машину деньги нашли, а 450…

Ведущий: Да, ладно, ну, что вы, Михаил Александрович?

Слушатель: Простите. Ну, а люди, в результате, сидят, да. То есть, те, кто отказался от этой услуги, заполняют вручную заявления. Они сидят. И выходят самые последние. ??????? (неразборчиво)

М.Г.: Ну, пока они, там, почерк разберут ваш, понимаете.

Ведущий: Все. Спасибо.

Ведущий: Продолжается программа «Дальний свет». Михаил Александрович нам сейчас, знаете, что скажет? Ой, он нам сейчас очередную сводку астрологическую даст.

М.Г.: Не астрологическую.

Ведущий: Ну, конечно, сугубо научную по опасным дням. Секунду. Программу «Дальний свет» представляет СТО «Техносервис». К вашим услугам кузовной ремонт любой сложности на кузовных стендах, подбор автоэмали, ремонт подвески и ходовой части, промывка инжектора, шиномонтаж и другие услуги, в которых так нуждается ваш автомобиль. СТО «Техносервис» - 10 лет добросовестной работы на рынке авторемонта. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25.

М.Г.: Как-то меня вслед за рекламой пустили. Это не реклама. Это вполне серьезные вещи.

Ведущий: Секундочку. Во-первых, о рекламе никто не говорит. Я говорю о дружеской рекомендации нашим слушателям в первую очередь.

М.Г.: Вот. Хочу уточнить, что это именно дружеская рекомендация всем людям, которые сидят за рулем вот в эти дни, которые я сейчас перечислю. Потому что пермская компания «Биом», занимающая энергоинформационными технологиями, в том числе, и в области безопасности дорожного движения, для снижения аварийности на дорогах представляет прогноз по наиболее времени для автомобилистов города Перми. Итак. 30 октября – с 17 до 22-х.

Ведущий: 30 октября с 17 до 22-х, друзья. Внимательно, держите в голове.

М.Г.: В воскресенье, насколько я понимаю, лучше вообще не ездить без прогноза. А прогноза нет на воскресенье. Да, кстати, в воскресенье будет «Ухаб», уважаемые товарищи автомобилисты.

Ведущий: Так что, аккуратненько.

М.Г.: Аккуратненько.

Ведущий: На перекладных. И смотреть.

М.Г.: И смотреть. И по городу не ездить. Ведь именно поэтому прогноза нет. Все будут на «Ухабе».

Ведущий: Давайте. Что у нас дальше.

М.Г.: 1 числа, 1 ноября уже – с 13 до 15. Коротенько так в обеденное время. Понедельник - день тяжелый. А 2 числа с 9 до 15. То есть, первая половина дня. Смотрите, будьте осторожны.

Ведущий: Аккуратненько. С утреца на работу приехали, машинку поставили, и работаем.

М.Г.: И в три часа на обед к себе, там, где-нибудь в кафешечку.

Ведущий: А еще лучше, вообще, на общественном транспорте приехали, и работаем. 261-88-67 – телефон прямого эфира для тех, кто сейчас хочет взять, и выиграть бесплатный урок вождения от Михаила Гофмана и поучаствовать в нашей викторине. Правила помните? У вас под рукой книжечка с правилами дорожного движения должна быть. Ничего не нужно делать. Кроме того, что взять, прочитать тот пункт правил, который просит вас прочитать Михаил Гофман. И ответить на пару-тройку наводящих вопросов. Все. Больше ничего. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. Леонид.

Ведущий: Леонид, в викторине участвуем?

Слушатель: Участвуем.

Ведущий: Хорошо. Поехали. Михаил Александрович, вам слово.

М.Г.: Значит, что должен сделать водитель при включении разрешающего сигнала светофора, если загорелся ему зеленый, а люди еще на пешеходном переходе?

Слушатель: Он должен подождать, пока они не перейдут.

М.Г.: Отлично. Вы выиграли.

Ведущий: Подождите, а наводящий вопрос можно?

М.Г.: А зачем?

Ведущий: А мне, знаете, мне вот, что интересно. А если, допустим, я пешеход. Я иду, и у меня вот загорелся передо мной вот этот вот самый красный. А я еще на дороге. А мне тогда что делать?

М.Г.: Так вам и надо заканчивать. Так же, как автомобилю. Вы обязаны закончить маневр свой. То есть, освободить перекресток.

Ведущий: Понятно. Хорошо. Ладно.

Слушатель: Стоять можно только на островке безопасности.

М.Г.: Другой разговор, что у нас многие пешеходы, не смотря на то, что им давно уже горит красный, все-таки приходят на пешеход. Леонид, а что вы в этом случае будете делать?

Ведущий: Когда вот уже загорелся зеленый для вас…

М.Г.: Да, и вы едете, не снижая скорости практически.

Ведущий: Вы спокойно едете, а вот тут вот этот пешеход, он на красный.

М.Г.: Что делать?

Слушатель: Ну, в любом случае, прав пешеход. Я его пропускаю.

М.Г.: Нет, он не прав. Но мы его пропустим, знаете, почему? Потому что мы сильнее. Мы уступим дорогу слабому.

Ведущий: Мы сильнее и тяжелее.

Слушатель: Да. Я всегда пропускаю.

М.Г.: Леонид, запишите мой – 293-23-83, и позвоните мне сами, пожалуйста.

Ведущий: Все, викторина закончилась. К «дню жестянщика», если хотите, мы перейдем в нашем «Свободном микрофоне». Сейчас у нас другая тема. Итак, смотрим. «Раскаявшимся нарушителям правил дорожного движения снизят наказание. Инспекторов ДПС могут обязать назначить минимальное наказание тем нарушителям правил дорожного движения, которые признали свою вину и раскаялись. Соответствующий законопроект внес в Государственную Думу комитет по делам молодежи. Там считают, что сейчас сотрудники ГИБДД чаще всего назначают максималку и не пытаются разобраться в причинах правонарушения. Однако, если водитель раскаялся и признал свою вину, ему необходимо установить минимально возможное наказание. Это ограничит возможность злоупотреблений со стороны сотрудников ГИБДД, и повысит доверие граждан к милиции», - говорится в сообщении. Напомню, что сейчас в КоАПе есть несколько статей, в которых за нарушение ПДД есть «вилка». Ну, например, от тысячи до полутора тысяч. Либо, допустим, лишение прав от полутора до двух лет. И так далее. То есть, «вилки» есть.

М.Г.: Жуть вы говорите, Роман.

Ведущий: А теперь, друзья, скажите мне, пожалуйста, а как должно выглядеть раскаяние?

М.Г.: Если вы проехали на красный сигнал светофора по Шоссе Космонавтов на перекрестке улицы Братьев Игнатовых и Шоссе Космонавтов.

Ведущий: Как должно выглядеть раскаяние…

М.Г.: Ночью. А там стоит гаишник.

Ведущий: …чтобы инспектор ГИБДД в него поверил?

М.Г.: А вы раскаялись. Ой, я вас не заметил, простите.

Ведущий: Скажите мне, как нужно раскаиваться, чтобы инспектор ГИБДД вам поверил? Объясните. «На коленях», - пишет Сергей Гаврилов. Нет, Сергей, я не верю, что на коленях мне это делать нужно. Ну, вот просто, как? И главное, если вам вкачают максималку, потом в суде вы пойдете опровергать и говорить – так я же раскаялся? Так я же признал.

М.Г.: Да, Роман, вот вы чувствуете, кроме сарказма, вот эта вот задумка, я считаю, что это сотрясение воздуха. И резче скажу – это словоблудие. Вот мне вообще интересно. Смотрите. Выпуск на линию ТС с заведомо подложными номерными знаками от 15 тысяч до 20 тысяч. Минималку? Раскаяться?

Ведущий: Вас берут за фальшивые знаки.

М.Г.: Да, а вы раскаялись. А вот еще один пункт. Выпуск на линию, вот тут уже серьезно, с неисправностями, с которыми запрещена эксплуатация или незаконно переоборудованного транспортного средства, вот наш недавний автобус, да, от 500 до тысячи рублей.

Ведущий: То есть, получается, да, вот у вас колхоз «ксенон» и пердак, сзади, простите.

М.Г.: Да, да, да, да. Не, не колхоз «ксенон». Нет. У вас не работает, значит, электромагнитный клапан, который должен топливо перекрыть. И инспектор вдруг это обнаружил.

Ведущий: Случайно. Но вы раскаялись.

М.Г.: Да. Но вы раскаялись. И вы заплатите 500 рублей, а не тысячу? И че это?

Ведущий: А раскаяться-то как? Объясните мне. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Иван меня зовут. Я могу вам подсказать, как надо раскаиваться. Потому что, вот вы эту тему затронули, а она у меня уже… я частенько так делаю. Если останавливают, и я знаю, что я точно виноват, я никогда не спорю. Допустим, превысил там, не где-то превысил на 20 километров, я говорю – сколько штраф? Там 300 рублей.

М.Г.: Неправильно.

Слушатель: Я говорю – давай поменьше, там, напиши 200. Или где-то вот проехал, допустим, на стрелку проехал. А стрелку не заметил из-за автобуса. Мена останавливает работник ГАИ. Я говорю – ну, так вот, смотри, передо мной автобус был. Я здесь не заметил. Он говорит – там есть дублирующий. А дублирующий оказался сзади меня. Объясняю ситуацию, ???????? (неразборчиво), отпускает, идет мне навстречу.

М.Г.: А потом вы про гаишника-то что говорите, когда он вас отпускает? Вы его поблагодарили? А отъехал, что про него сказали?

Слушатель: Могу один случай рассказать. Он мне вместо 500 рублей выписал 100 рублей штрафу. Я говорю – слушай, ну 100 рублей штрафу, это же не в зачет. Ты, говорю, хотя бы тебе, чтоб галочку там лишнюю зачитывали тебе, ты, говорю, запиши хотя бы два штрафа мне по 200 рублей. Я говорю, и так ты мне навстречу пошел. И не стал 500 рублей выписывать. Можешь даже два штрафа просто выписать. Ты мне навстречу, я тебе навстречу.

М.Г.: Знаете, это похоже на ситуацию в Турции.

Ведущий: Вы замечательный человек.

М.Г.: В Турции. Значит, там, если вы не станете торговаться с продавцом, то он вам может вообще не продать ничего. Ему неинтересно.

Ведущий: А если поторгуетесь, продаст в три раза дешевле?

М.Г.: Дороже.

Ведущий: Почему?

М.Г.: Дороже. Потому что, я считаю, что когда гаишник выписывает минимальный штраф, он делает вам же дороже.

Ведущий: Хорошо. То есть, вместо того, чтобы четко прописать, за какие правонарушения…

М.Г.: Какие наказания должны быть. Никакой «вилки» здесь не должно быть. Не должно быть человеческого фактора вообще напроч.

Ведущий: Давайте, друзья, раскаемся. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Александр. Тут смотрел вот интервью как раз вот по тому автобусу. Я крайне недоволен тем, что он сказал, что можно было там тормозить об столбы, и там прочее.

М.Г.: Не об столбы. Можно было забрать штакетник. И когда штакетник становился весом больше, чем вес автобуса, автобус останавливался.

Слушатель: Нет, если бы он в столбы…

М.Г.: Я не про столбы сказал.

Слушатель: …они на тросах, там бы придавило. И на троллейбус, там 1200 вольт.

М.Г.: Да, безусловно. Просто, с левой стороны у него был Комсомольский проспект, огражденный металлической оградой.

Слушатель: Минутку. В левом ряду было очень много машин. Я вот смотрел видео.

М.Г.: Ну, здесь, знаете, как, я могу вам сказать так, что я погорячился. Чужую беду рукой разведу. Это вот, каюсь, каюсь. Выпишите мне штраф, пожалуйста.

Ведущий: Брейк. Михаил Александрович Гофман кается. Простите его. По минимальному, пожалуйста.

М.Г.: Я просто еще говорил, что даже человек, который умеет это делать, не каждый, а только три процента смогут это сделать в реальной обстановке. На тренировке – пожалуйста.

Ведущий: «История, - пишет нам Сергей, - превысил, остановили. Отвечаю дословно. Согласен, превысил, но не намного же. А в ответ – счастливого пути». Еще один Сергей. «Формула размера раскаивания. Максимальная цена «вилки» минус минимальная цена «вилки» разделить на два». Дальше. «Раскаивание в виде купюры, - пишет Женя, - другого варианта нет». А еще один Евгений спрашивает: «А можно раскаяться оптом, на год? Ну, тысяч, допустим, на 5-7 в год я могу раскаяться». И Артем. Артем отдельно просит вас озвучить свое личное отношение к велосипедистам на дороге. Артем, ну, по-моему, их уже нет. Нет?

М.Г.: Бывают.

Ведущий: Бывают? Тогда озвучьте ваше личное отношение к велосипедисту на дороге.

М.Г.: Я к ним не отношусь.

Ведущий: Вас просят озвучить личное отношение к ним на дорогах.

М.Г.: Я к ним не отношусь.

Ведущий: Никак?

М.Г.: Никак.

Ведущий: И не замечаете?

М.Г.: Не видел. Не вижу.

Ведущий: Не попадаются?

М.Г.: Не попадаются.

Ведущий: Все. И у нас «Свободный микрофон». А это значит, что любая дорожная автотема, предложенная вами к обсуждению, будет услышана и рассмотрена. Поехали, друзья. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Игорь меня зовут. Я вот по поводу «дня жестянщика» хотел бы сказать. Вы знаете, у меня очень большой стаж, больше 20 лет. И знаете, что я думаю, были времена, что когда вообще не знали, что такое зимняя резина. И мне кажется, что в большинстве случаев это зависит от самого водителя. А переобулся ты или не переобулся, это не играет большой разницы. Многие вот у нас, особенно молодежь, считают, что если одели шипы, значит, они будут бегать, как на когтях. А если так вот проанализировать, не беру трассу, а вот город, то мы в городе ездим практически по асфальту всю зиму. Особенно в большие морозы, когда все вытаивает. Вот поэтому я и хочу сказать, что резина, в принципе, вот многие путают. Шипы, они же ведь практически помогают только на льду. Если снег рыхлый, там же шипы бесполезны. Там чисто протектор роль играет. Равно, как и обратно. Спасибо.

М.Г.: Абсолютно согласен. Вот, ну, наконец-то, хоть один человек согласился с тем, что я всегда говорю. Ей богу. Спасибо большое за поддержку.

Ведущий: Вот вам по поводу велосипедов продолжают настойчиво писать.

М.Г.: Почему мне именно?

Ведущий: Ну, вот пишут Михаилу Гофману. И говорят: «Вот так вот нас автомобилисты не замечают».

М.Г.: Нет, дело в том, что я-то, например, рад буду, когда говорят – тебя никто не видит. Я хочу быть невидимкой. Так вот велосипедисты-то, видимо, мне хорошие попадаются, которых я не вижу. Я ведь вижу только то, что опасно. Я не считаю, что велосипедисты как-то опасны в нашем городе, если это не маленький ребенок на трехколесном велосипеде, который еде рядом с дорогой. Вот это вот опасно действительно. Но я таких не видел.

Ведущий: В смысле, маленькие дети на трехколесных велосипедах потенциально опасны? Я не совсем вас понял.

М.Г.: Конечно. Опасно то, что они на дороге едут.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Владимир Павлович меня зовут. Ваш постоянный слушатель. Я бы хотел сказать по поводу шипов. Зачем они вообще нужны в нашем городе. Вот предыдущий человек говорил, что…

М.Г.: По асфальту же ездим всю зиму, так ведь.

Слушатель: По асфальту. Второе. Асфальт мы шипами дерем.

М.Г.: Ну, это не совсем так. Не соглашусь с вами.

Слушатель: Ну, колеи получаются. Колеи у нас есть на трассах особенно.

М.Г.: Это не от шипов, это от некачественно положенного асфальта и дороги вообще.

Слушатель: И это, и от шипов тоже это мне кажется, тоже есть. А так, когда лед, это как на коньках катаешься.

М.Г.: Все верно.

Слушатель: В снегу в рыхлом они тоже мало помогают.

М.Г.: Они зарывают просто в рыхлый снег, так ведь. Особенно на широкой резине и на низкой.

Слушатель: Да, да, да, да. Так что шипы, я считаю, вообще надо отменять. Не зачем они.

М.Г.: Ну, не то, чтобы отменять. Кто хочет, пусть ездят на шипах. Просто надо людям, как бы, чтобы они поняли, что шипы – это не панацея. Вот и все.

Слушатель: Так они же шипы ставят, успокаиваются.

М.Г.: Да, да, да, да, совершенно верно.

Слушатель: Я лет 20 назад поставил один раз шипы.

М.Г.: «Снежинку», да?

Слушатель: ???????? (неразборчиво) да, на «Снежинке». Меня немножко помотало. Я пришел в гараж. Ее скинул. И она вот у меня до сих пор лежит, там, в гараже где-то валяется.

М.Г.: И заметьте, ей ничего не случается. А посмотрите-ка, резина вот новая, качественная считается, да, наших заводов, которые на сезонном оборудовании делают. Она ж три года полежит в гараже, и все. Ее можно не одевать уже. Она никуда не годится.

Слушатель: Так у нас то же самое импортная вся приходит, бэушная и всякое прочее надевают.

Ведущий: Понятно. Замечательно. Очень приятно выслушать диалог двух умных людей…

М.Г.: Спасибо, Роман.

Ведущий: …после которого понимаешь, что у тебя на машине стоит исключительное барахло. Не то, что вот там, «Снежинка» двадцатилетней давности.

М.Г.: Я не говорил этого, Роман.

Ведущий: Я понял вас, Михаил Александрович. Вы не говорили, вы намекнули, да. А все из-за чего? Из-за того что Гофман не нашел денег на зимнюю резину. Ну, вот так вот получается.

М.Г.: Нет, просто из-за того, что моя, извините, Нокиа хакапелита, хваленая пятая еле-еле отходила три сезона. И пошел у нее корд. И у нее сейчас нету вот, понимаете, я ни шурупы не цепляю, ничего. А она пропускает. Вот такими тоненькими, тоненькими пузыречками. То есть, я раз в три дня ее должен подкачивать.

Ведущий: Да что ж такое.

М.Г.: Да. И дырки нету. Ну, так это что за резина такая?

Ведущий: И на этом мы вынуждены заканчивать программу «Дальний свет». Расшифровку этой программы, всю необходимую информацию о регистрации автомобиля в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения вы можете найти на сайте ГАИ.Пермь.Ру. Всем осторожнее. Это очень важно. Ну, и напоследок, напоминаю, почему именно нужно быть осторожным. Потому что сейчас за окном плюс 1 градус. А вот сегодня ночью будет минус 1, на ближайшее утро 0, минус 2. Завтра днем минус 1, минус 3. А такой перепад на дорогах чреват гололедом. Я думаю, здесь Михаил Александрович со мной спорить не будет.

М.Г.: Когда я с вами спорил, Роман?

Ведущий: Да, такой перепад чреват гололедом. Поэтому, друзья, аккуратнее, аккуратнее и еще аккуратнее.

М.Г.: И тогда ваш автомобиль будет опрятным.

Ведущий: Да. «День жестянщика», как мы выяснили, такой в полной мере не наступил. Ну, так, давайте же сделаем так, чтобы он не наступил вообще.

М.Г.: Никогда.

Ведущий: Никогда. Да. Это была программа «Дальний свет». Удачи всем, друзья.


Обсуждение
38050
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.