Верхний баннер
21:09 | ЧЕТВЕРГ | 16 МАЯ 2024

$ 90.92 € 98.9

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

03.11.2009 | 22:00
Новые дороги в Прикамье. Каких дорог нам жизненно не хватает в нашем городе?

Новые дороги  в Прикамье. Каких дорог нам жизненно не хватает в нашем городе?

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это программа «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и Михаил Гофман. Михаил Гофман у нас директор пермского Центра высшего водительского мастерства. Михаил  Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Здравствуйте. 

Ведущий: Сергей Слободин работает за звукорежиссерским пультом.  Ну, что же, мы немножко поговорим с вами про новые дороги. Мы поговорим про улицу Ленина, которую вроде, как бы, запустили. Но частично. Мы поговорим чуть-чуть про остановки  автобусов. Я вот совсем недавно  буквально на своей шкуре испытал абсолютно забавную, классическую, мне кажется, в нашем городе ситуацию. Будучи по объективным причинам вчера пешеходом, я ждал автобус.  Номер был написан вот на этой табличке, на фонарном столбе рядом с остановкой.  Нигде не висело объявление, что здесь какое-то изменение движения. Я стоял и ждал автобус полчаса. А потом оказалось, что   таких, простите, вот  наивных дурачков, как я, еще пол-остановки. А автобусы здесь на самом деле не ходят. Ну, не ходят.  Потому что  вот в связи с какими-то там ремонтами они вот изменили график движения. Не то, чтобы я на кого-то  обиделся. Скорее, я  раздосадован был, исключительно  разозлен на самого себя. Ну, потому что, ну,  я же знал, что там ремонт, я же мог предположить, что, скорее всего, автобусы пустили в обход. Просто я по какой-то привычке встал именно на эту остановку автобуса. И вот по какой-то такой же привычке еще пол-остановки стояло  также. Людей, ну, человек, наверно, 30 стояли вместе со мной. И я так скромно подозреваю, что такая история изо дня в день из-за того, что, ну, не нанесен должным образом график движения автобусов. Не висит таблички, что…

М.Г.:  Информации нет.

Ведущий: Нет информации, да. Я стоял полчаса. В конце концов я был вынужден уехать на такси. И когда подъезжал уже, собственно, к тому месту назначения, куда должен был приехать, я увидел, что, нет, оказывается, автобусы существуют. Вот  они проезжают  здесь вот. Куда они девались мимо моих глаз? И потом вот пришел к выводу, что да, все-таки, наверно, дело в том, что они шли по другому пути. А я об этом  не  был оповещен. Ну, вот такая штука со мной приключилась буквально вчера.

М.Г.:  А кто у нас за это отвечает?

Ведущий: Департамент дорог и транспорта.

М.Г.:  Да вы что?

Ведущий: Департамент дорог и транспорта администрации Перми. Причем, я могу, конечно, ошибаться. Может быть, я полчаса стоял и ждал и  не  дождался своего автобуса. Может быть, и  так оно бывает.  Ну, бывает.  Хотелось бы просто  наших слушателей спросить об этом отдельно. К этой теме мы перейдем сразу же  после того, как поговорим с Артуром Гайнановым, начальником отдела пропаганды краевой ГИБДД. Артур обещал нам рассказать про движение зимой, про аварии, про  работу коммунальных служб и про то, как  сотрудники  ГИБДД пытаются вот справиться с текущей ситуацией.  Затем у нас викторина, обязательно. Мы поговорим немножко, кстати, предвосхищая, мы поговорим чуть-чуть о движении в жилых зонах. Вот если прямо сейчас кто-то готовится  к викторине, вот  прямо сейчас найдите в правилах дорожного движения пункты, которые  касаются движения в жилых зонах.

М.Г.:  Вот пункт 17.1, Роман.

Ведущий: Ну, это уже подсказка такая  непосредственная от Михаила Гофмана.

М.Г.:  А чтобы убыстрить процесс.

Ведущий: Ну, в конце часа мы с вами, как обычно,  на тему любую. «Свободный микрофон» никуда не девается. Артур Гайнанов с нами на связи. Артур, день добрый.

Артур Гайнанов (по телефону): Добрый день, Роман.

Ведущий: Начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД Артур Гайнанов. Итак, Артур, выпал снег, зима настала. И я так чувствую, что проблем у твоих коллег прибавилось.

А.Г.:  Ну, можно сказать смело, что эту зиму мы встретили намного лучше, чем в предыдущие года. И не смотря на то, что зима, ну, как обычно, наступает у нас неожиданно, то, если  ежегодно мы констатируем тот факт, что в среднем только по краевому центру, то есть, по городу Перми мы регистрируем в 2-3 раза больше дорожно-транспортных происшествий с механическими повреждениями,  то есть, если в среднем в сутки мы их регистрируем от 100 до 150, то здесь переваливает иногда даже и за 300. То в указанные, как бы,   дни, как мы их называем, раньше понятие было «день жестянщика», этот рост составлял всего максимум полтора раза. То есть, автомобилисты уже целенаправленно  заменяли колеса. И самое главное, подготавливали свои автомобили. Мы морально были готовы к наступлению зимних условий.  То есть, они уже  осознавали, что поведение автомобиля уже выглядит ???????? (неразборчиво) образом.  То   здесь следует отметить положительно. С другой стороны  на комиссии по безопасности дорожного  движения Пермского края был рассмотрен  этот вопрос с министром общественной безопасности Игорем Николаевичем Орловым, где дорожно-коммунальные хозяйства смело отрапортовали, что они готовы на  100 процентов.  Ну, я думаю, время покажет. И здесь спуску мы давать не собираемся. То есть, в случае выявления каких-либо нарушений в отношении должностных лиц, ответственных за содержание улично-дорожной сети как города Перми и края будут выноситься соответствующие документы, то есть, предписания. И будут привлекаться  к ответственности.   

Ведущий:  Артур,  а какие нарушения чаще всего приходится исправлять, я не знаю, или последствия каких нарушений приходится исправлять сотрудникам ГИБДД?

А.Г.:  Ну, мы скажем так, вот  давайте разберем конкретно город Пермь. Вспомним минувшие года, когда мы с вами видели вовремя  не убранные улицы, в буквальном смысле, где  состояние снега превышало даже 10 сантиметров.  То есть, там, о чем говорить. Там не то, что четыре часа, там и больше не убиралась эта улично-дорожная сеть. То есть,  была просто каша на дороге.  Соответственно, забитые карманы. А в это, понимаете, добавляется не то, что работа даже сотрудникам Госавтоинспекции, автомобилисты не знают, где встать. То есть,  мы  не обеспечиваем должное содержание…дорожники не обеспечивают должное содержание, и, соответственно, от этого появляется очень много проблем, начиная от автомобилистов и заканчивая, конечно же, подразделениями Госавтоинспекции.

Ведущий:  Сразу еще один вопрос. А что сотрудники ГИБДД могут предпринять?

А.Г.:  В первую очередь, конечно же, это идет обследование. При ухудшении дорожных условий, соответственно, сразу же поднимаются все  дорожные коммунальные хозяйства,  то есть, которые   непосредственно, вернее организации, которые непосредственно закреплены за тем или иным участком дорог. В этом году это взаимодействие налажено уже. Уже апробирована эта система в случае осложнения ситуации. И, соответственно, если они сразу же подключаются к уборке улиц и дорог, либо к исправлению  тех неисправностей  улично-дорожного полотна. Ну, а если  же они не выполняют,  то есть, либо мы кого-то поднять  не  можем, либо, если они не исполняют должным образом свои функциональные обязанности, которые  на них возложены, то тогда сразу же они привлекаются. То есть, вначале предписание, конечно же, и в дальнейшем  они привлекаются к ответственности. То есть,   здесь можно смело заявлять о том, что ???????? (неразборчиво) как административной. Ну, и у нас есть другие пути реагирования.  Это с обращением в органы прокуратуры.

Ведущий:  И насколько часто вам приходится аж до прокуратуры добираться?

А.Г.:  Ну, скажем так, что  не редко. И такие факты бывают. Но это нужно с каждым годом, я надеюсь, и  в этом году  это уже показало свои плюсы,  с каждым годом таких обращений меньше становится. Потому что, я считаю, что должны  к указанному вопросу люди подходить с  ответственностью. Потому что от них зависит очень многое. В том числе, жизнь и здоровье граждан.

Ведущий:  То есть, с каждым  годом у вас взаимодействие между органами налаживается, да?

А.Г.:  Да, правильно, Роман.

М.Г.: А я  хотел Артуру вопрос  задать. Здравствуйте, Артур. Может быть, не совсем в тему. Артур, скажите,  как вы лично и  сотрудники ГИБДД относятся к электромагнитным излучениям?

А.Г.: К электромагнитным излучениям?

М.Г.: Да, вот на перекрестках конкретно. 

А.Г.:  На перекрестках это излучаемое какими-то приборами?

М.Г.: Это излучаемое светофорами,  мобильными телефонами, и так далее, и так далее. То, что у нас присутствует  постоянно. И если, допустим, на перекрестке стоит какое-то устройство, которое за три месяца снизило аварийность  на, по-моему, на 55 процентов, на этом перекрестке.  Вы, наверно, знаете, о чем я говорю?

А.Г.:  Да, я понял, про что вы говорите. К этому вопросу надо  подходить, более детально изучая. Ну, вот скажем так, как обыватель, просто как простой человек. Я скажу так, что, если вот относиться к мобильным телефонам и к светофорам,  если они разрешены, то есть, они же проходят все… специализированные органы дают на это разрешение,  соответственно, конечно же, если это в рамках дозволенного, то что разрешено, то не запрещено.

М.Г.: Вот именно.

А.Г.: А вот по поводу того устройства, которое Михаил, говорите вы, оно в настоящий момент… мы знаем, о чем идет речь. Мы предложили им… То есть, каждое устройство должно быть  сертифицировано.  В настоящий момент это устройство, оно не прошло государственную сертификацию. И если они получат  на него патент  и засертифицируют его, мы только «за».

М.Г.:  Дело-то в том, что, Артур,  я испытал его на себе. Вы знаете, как  у меня это выглядело? Значит,  вот точно по описанию. То есть, у меня шесть дней болела голова. Снял  - перестала болеть.  Это было  написано, что вот так вот будет происходить. То есть,  я поверил. Я не знаю, как оно работает. Но оно работает. Это факт.  

А.Г.: Михаил, стоит отметить, что даже…  разберем такой факт, даже  если оно не работает, и вы силой веры заставили, грубо говоря, преобразиться свой организм, это уже плюс. Вы в это верите.

М.Г.: Вот, о чем я и говорю.

Ведущий:  Давайте, друзья,  разговор о циркониевых браслетах мы оставим…

М.Г.:  Это не циркониевые браслеты, Роман.

Ведущий:  Подождите, вот тут прозвучала фраза  насчет сертифицированности. Давайте эти разговоры оставим на попозже. А сейчас, Артур, собственно, последний вопрос. Впереди у нас  ожидается более полноценное, скажем так,  наступление зимы, и новые снегопады, и новые осадки, заморозки, и так далее, и так  далее, и так далее. В связи с этим, совет от ГИБДД автомобилистами. Зима уже началась? Все, уже не стоит надеяться на то, что  как-то изменится погода в осеннюю сторону?

А.Г.:  Нет, всегда, как только наступает зима, мы всегда должны быть…  да и дорога, как мы знаем, ошибок не прощает.  Я думаю, Михаил, в этом меня поддержит, что самое главное не как технически  оснащен ваш автомобиль, не какая у вас резина, а самое главное, как вы относитесь  к управлению своего автомобиля.

М.Г.: Спасибо большое, Артур.

А.Г.:  Я рекомендую вообще всем автомобилистам всегда быть аккуратным на дороге, всегда уважать друг друга. И  только благодаря этому мы добьемся повышения  безопасности, причем, все вместе.

М.Г.: Артур, я могу вам доложить. Я езжу до сих пор на летней резине. И не испытываю при этом никаких абсолютно неприятных ощущений. 

А.Г.: Удачи нам на дорогах.

М.Г.: Спасибо. И вам тоже. 

Ведущий:  С нами на связи был начальник отдела пропаганды краевой ГИБДд Артур Гайнанов.  Ну, что, друзья, давайте теперь несколько к дорожной теме. Итак, смотрите, вот несколько информаций.  В Перми открыли движение автомобилей по улице Ленина. Правда, только частично. Как пишет  «Комсомольская правда», «открыто движение для автомобилистов. Они  ждут, не дождутся открытия полностью улицы Ленина.  Сейчас «Городской контур» открыл  движение лишь частично. Для автомобилистов есть  2 участка улицы Ленина: по нечетной стороне – между улицами Парковой и Островского, по четной стороне – от 25 октября до Горького. Еще не уложен верхний слой асфальта по нечетной стороне на участке между Горького и Островского. Нет плит на перекрестке с Горького, там еще монтируют светофор. Не готова часть тротуара, не стоят остановочные комплексы». Но, тем не менее,  улицу Ленина начинают уже постепенно открывать.  Также, вот в эту же самую тему, я, напоминаю, что недельки через две к 17 ноября нам обещают  открыть участок губернаторской дороги. Вот как-то иначе не поворачивается язык назвать эту супермагистраль от   Стаханова до Восточного  обхода. Вот сейчас эта супермагистраль…

М.Г.:  И, скорее всего, там  ограничение скорости увеличат, да?

Ведущий: Губерштрассе, да. Увеличат ограничение скорости на губерштрассе. Спасибо большое, Антон. Нам вот тут  прислали прекрасное сообщение по ICQ. Давайте  так и говорить – губерштрассе. Мне кажется, хорошо звучит.  Так  вот, по губерштрассе, видимо,  когда ее достоят окончательно, 80 километров в час будет ограничитель.

М.Г.:  А мне не нравится, Роман, губерштрассе. Как-то, знаете, это вот с Губерманом ассоциируется.

Ведущий: Почему? А что вы имеете против Губермана? 

М.Г.:  Ну, вы же знаете, что он очень саркастический человек.

Ведущий: Зря, зря, он прекрасный человек. 

М.Г.:  Прекрасный, безусловно.

Ведущий: Он у нас год назад был в эфире. Ладно, друзья. Итак, губернаторская дорога открывается до Садового в  ближайшее время. Скоро, надеюсь, доделают улицу Ленина. По этому поводу у меня вопрос как раз непосредственно к автомобилистам. Скажите, пожалуйста, расскажите, каких еще в ближайшее время дорог, ремонтов дорог, или, может быть, каких-то  новых участков  вам жизненно не хватает. Вот я, например, как житель Садового, могу сказать, что открытие  губернаторской дороги до Садового я жду с нетерпением. Я уверен, что практически все автомобилисты «садовские» к моим словам присоединятся и подпишутся. Потому что, когда эта дорога была протянута  только до Бульвара Гагарина,  ну, вот до Старцева, было очень неудобно. Потому что сама по себе Старцева улица  очень узкая. Там всегда скапливалось огромное количество машин. Существовали огромные пробки. Сейчас все более или менее  в порядке. Конечно, появятся новые пробки,  ну, например, на улице Пушкарской. Я вот их буквально предчувствую.  Но, тем не менее, прекрасно, что эта дорога протянута. И  уже есть больше возможности на нее заехать. Теперь  это можно сделать не только с Бульвара Гагарина,  но и, допустим, с той же самой Пушкарской, да. То есть,  каких  дорог вам жизненно не хватает на данный момент? Каких участков? Что вы ждете от наших  городских и краевых властей в плане  ближайших вот, не знаю,  там, месяц, два, три, может быть, полгода ближайших, участков?

М.Г.: Роман, я хочу пожаловаться  нашим слушателям. Значит, я вчера  ехал по вот этой замечательной дороге. Четыре полосы в каждую сторону. И, начиная,  где-то, приблизительно от  Куйбышева я ехал полчаса там. Это было в 6 часов вечера. И знаете, почему? Я понял, когда подъехал к перекрестку со Стахановской.  Знаете, почему?

Ведущий: Почему?

М.Г.:  Оказывается, на  этот светофор, 30 секунд который горит,  могло бы проехать, как минимум,   ну, хотя бы 15 автомобилей в каждом ряду.

Ведущий: Ну-ка, разъясните мне еще раз. Вы ехали от Куйбышева  до Стахановской?

М.Г.:  Да.

Ведущий: Именно от Куйбышева?

М.Г.:  Да.

Ведущий: Нет, нет, вы, наверно, ошиблись. Потому что там всего один светофор  на этом перегоне от Куйбышева  до Стахановской. Может быть, вы ехали от Героев Хасана? 

М.Г.:  Да нет же, от Куйбышева.

Ведущий: То есть, вот вы сразу поехали вниз.

М.Г.:  Да.

Ведущий: А какой светофор вам тогда помешал? 

М.Г.:  Не светофор помешал. А помешало то, что вместо 15, как минимум, машин в каждом ряду за 30 секунд может пройти, так ведь, через улицу Карпинского, а проходило всего 3-4. 

Ведущий: А, ну, все, я понял вас. То есть, вы про развязку именно Стахановскую сейчас говорите.

М.Г.:  Я не про развязку говорю. Я говорю про  наше поведение на перекрестке. Мы не хотим почему-то перекресток проезжать.

Ведущий: А я говорю именно  про наличие, вернее, отсутствие развязки.

М.Г.:  Ну, знаете, что, давайте вот я скажу так. Пока мы живем не в Японии, где четырехуровневые дороги, где они вообще не пересекаются друг с другом, где практически нет перекрестков, а мы живем в нашей России. И давайте уже  будем жить в этой данности. И каким-то образом, ну, что ли сами себе помогать. 

Ведущий: Михаил Александрович, до тех пор, пока мы живем в этой данности, самым длинным участком дороги вот от Садового, когда ее доделают полностью,   до Стаханова самым  длинным участком, угадайте, какой будет?

М.Г.:  Не угадаю.

Ведущий: Не угадаете? Я вам подскажу. От Героев Хасана до Куйбышева. Это будет самый длинный участок  дороги.

М.Г.:  А, как вы думаете, отчего?

Ведущий: Ну, как. Оттого, что у нас нет развязки  ни на Куйбышева, ни на Героев Хасана. Элементарной двухуровневой.  И из-за этого это самый длинный участок дороги, который  нивелирует…

М.Г.:  Роман, полностью согласен.

Ведущий: Сам по себе этот участок нивелирует эту дорогу.

М.Г.:  Да, скорее всего, да, развязка, безусловно, нужна.

Ведущий: Две.

М.Г.:  Две, да. И я думаю, что увеличение транспортного налога будет способствовать тому, появлению этих развязок. Так ведь? Но пока их нет, мы можем как-то сами себе помочь? И все-таки перекресток проезжать быстрее  немного.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Меня зовут Андрей. Вот только что Гофман говорил про перекресточек-то, да,  Стахановская-Карпинского. А почему там не едут люди, я объясню. Там рельсы  так выпирают, что едут все первая, вторая передача.

Ведущий: Абсолютно верно. А теперь подскажите, вы на какой машине едете?

Слушатель: Я на старенькой 99-й. 

Ведущий: На старенькой 99-й. Огромное спасибо. Вот даже, если бы вы сейчас сказали, что вы на сотом Лэнд Крузере, и, тем не менее,   вы аккуратненько перебираетесь через рельсы со скоростью, там, 15-17 километров  в час…

М.Г.:  Если бы. 3-5.

Ведущий: 3-5?

М.Г.:  Я вам скажу, что рельсы там не так уж сильно выпирают. И я недавно совсем на 99-й ездил целый месяц, как вы помните, когда я работал инструктором по вождению, ездил именно на 99-й.  И нет там проблемы…

Ведущий: А вы знаете, сколько я  раз  произносил нецензурное слово, когда я  там проезжал? Угадайте.

М.Г.:  А, ну,  это, значит, надо учиться по рельсам проезжать.  Даже если они будут не очень хорошие.

Ведущий: Не сложно. Их там ровно четыре штуки. Ровно столько раз я произносил некрасивые нецензурные слова.

М.Г.:  Вы, на вашей  BMW?

Ведущий: Да.

М.Г.:  Значит, у вас подвеска неправильно работает. Или, Роман, вы не умеете проезжать  через рельсы.

Ведущий: С моим клиренсом это и, кстати, с моей настройкой подвески  это не самая…

М.Г.:  Ну, хорошо, у вас клиренс 145 самая нижняя точка. На 99-й 160 самая нижняя точка.

Ведущий: У меня самая нижняя точка  10 сантиметров.

М.Г.:  Нет, Роман. 145 у вас, Роман.

Ведущий: Давайте я как-нибудь принесу линеечку, мы вместе померяем. 

М.Г.:  Хорошо,  непременно.  Но  рельсы, безусловно, надо  сделать, значит.

Ведущий: Нам пишет Вадим. «Развязки нужно три – Куйбышева, Комсомольский, Хасана. Жизненно важно – выход Крисанова через лог на Карпинского. Ибо между Индустриальным и Свердловским районами всего два канала связи  - Шоссе Космонавтов и тоннель у Перми-2. А поток  гораздо больший». Не можем поспорить.  «Если б я был пермский хозяин, построил  бы эстакаду по Попова от  моста до рынка над всем центром. Там зимой  вечный длинный перекресток. На перекрестках с Луначарского, Большевички и Ленина».  Ну, вот здесь вот, кстати, можно поспорить насчет  необходимости  подобного рода эстакады.

М.Г.:  Любая эстакада полезна, Роман, любая.

Ведущий: Да. Просто, насчет, жизненно необходима. Я ведь спросил именно об этом. Что вот непременно. 

М.Г.:  Хорошо, тогда я  уточню. Любая эстакада жизненно необходима в нашем городе. 

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей. Ну, сейчас проехал из Мотовилихи  до Индустриального района, скажем так, вот, по всему городу. Ну, что, первое. Это поворот с Плеханова на Шоссе Космонавтов.  То есть, что там творится по вечерам, это надо видеть.  Это выезжают из «Вивата», и уходят с Плеханова. Это, черт знает, что творится. Это вечные пробки.

Ведущий: А какие варианты  там можно придумать?

Слушатель: Да однозначно  одностороннее движение, разрешить поворот только  налево со стороны Плеханки на перекресток на Шоссе Космонавтов. Чтобы не было пересечения потоков.

Ведущий: Со стороны Плеханки на Шоссе Космонавтов только налево?

Слушатель: Да. Направо.

Ведущий: Направо. Ну, теперь вас, по крайней мере, понятно.

Слушатель: Да, да, только направо. Ну, как минимум.  Во-вторых,  по поводу  этих трамвайных переездов. Но тут вот, действительно,  Гофман сказочник. Вот не жалко ему машину, пускай летает. Я на «реношке» катаюсь, я там медленно. Мне жалко подвеску.

Ведущий: А вот нам сейчас Владимир пишет, что у него кроссовер. Но он тоже переезжает  крайне медленно. И ему тоже жалко подвеску.

Слушатель: Там высовываются  настолько… Ну, Гофману  не жалко подвеску, ну, пускай катается, ради бога.

М.Г.:  А у меня просто втулочки стабилизатора поперечной устойчивости  за 70 тысяч. Это все, что я сменил. Мне не жалко ее. Я ее люблю. Я знаю, как она работает.

Слушатель: Да, да, копейки. Ну, и по поводу  того, что там,  может быть, что-то построят с транспортным налогом и так далее.  Вот, знаете, очень мне не хочется платить транспортный налог.  И вот почему.   Еду по улице Большевистская напротив УВД Ленинского района. Смотрю  на термометр в машинке. Минус 2. Идет прекрасная укладка асфальта.

Ведущий: А вы знаете, нам тут периодически товарищи дорожники, спасибо вам  большое за звонок,  докладывают,  что при минусовой температуре при определенных добавках вот в эту смесь, которую они льют на дорогу, при определенных добавках укладывать асфальт можно.  Я не химик, не дорожник. Но уже не один человек, в том числе, и химики, и дорожники мне говорили, что можно это  сделать. Они уверили. Да, можно, есть технология укладки асфальта и в дождь, и, собственно, в минусовую температуру. Еще раз. Я не могу проверить. Но, если сразу несколько человек говорят одно и то же, ну, что мне сейчас, сомневаться в них что ли. Хотя мне тоже кажется,  что в этом  есть какой-то  определенный подвох.

М.Г.:  Время покажет.

Ведущий: Время покажет. 

М.Г.:  К сожалению, поздно.

Ведущий: Другое дело, что  время показывает, во-первых, поздно, а, во-вторых, одно и то же.  Здравствуйте. Алло.

Слушатель:  Здравствуйте. Ну, по поводу того, что мы привыкли к тому, что у нас  кидают асфальт не только при минусовой температуре.  Ну, подумаешь, там минус один, минус 2, а, вообще, в дождливую  погоду. И кидают в эти выдолбленные, скажем, на асфальте окна в грязь. Мы к этому приучены. Это все нормально. А то, что Михаил Александрович рекомендует ездить  на летней резине…

М.Г.:  Я не рекомендую. Я докладываю.

Ведущий: Нет, нет, он не рекомендует. 

Слушатель: Вы ездите. Вы подаете очень плохой пример. Категорически нельзя ездить на летней резине зимой. Вы что, ребята? А то, что касается, я послушал передачу, что касается доклада Артура Гайнанова, да, что они вот контролируют состояние  дорожного покрытия, прочее, прочее. Ребята, посмотрите на железнодорожные переезды по улице Героев Хасана. Там невозможно вообще переезжать. Вы что? Какой контроль? Никакого контроля нет. Полный беспредел.

М.Г.:  Но он-то сказал про уборку снега.

Ведущий: Да, в любом случае спасибо вам большое. 

М.Г.:  А то, что в нашем городе надо и с рельсами, и с дорогами еще наводить и наводить порядок, и со знаками, с разметкой, согласен абсолютно с вами.

Ведущий: Ой, смотрите, у нас сразу  пошли по поводу укладки асфальта. Ну, давайте, прочитаю. Пишет  нам Владимир: «Я бывший дорожник. На сырое основание асфальт укладывать нельзя. Можно в мороз. Но все должно быть сухим. И никакие присадки роли не играют». Вадим: «Почему  нужно доводить до ситуации добавки в смесь? Может быть, просто  надо поутру пахать, чтобы к вечеру  только подмести новенькое. А то у нас, как обычно, в самый последний момент опять не успели».

М.Г.:  А у меня еще, знаете, Роман, какое замечание?  Почему у нас грузовики ходят по центральным улицам? Это раз. И почему у нас, вот однажды, просто-напросто я не помню, это  где-то неделю назад, наверно,  было, да,  я смотрю, ведутся дорожные работы. Ну, в смысле,  по уборке. Почему их не сделали ночью, хотя снег  уже не падал, я не знаю, часа четыре?

Ведущий: Ой, сейчас вам позвонит куча народу  с улицы Большевистская, которых летом ремонтировали. И вам будут  говорить, что ночью они не могут спать,  потому что идут дорожные работы.  Это, с одной стороны. С другой стороны…

М.Г.:  Нет, я не про дорожные, а про уборку улиц говорю.

Ведущий: С другой стороны, у меня тоже очень много вопросов. Ну, например, я уже  начинал с этого вопроса передачу. Почему, если изменили движение автобусов, если изменили…

М.Г.:  Почему нет информации?

Ведущий: Почему нет информации об этом на остановках?  Правда, я понимаю, что я уже опоздал, уже скоро снова вернут обратно. Но вот так уж получилось, что вчера был пешеходом. Так вот  поэтому интересуюсь. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Владимир. Вот я водитель автобуса. И  каждый день слушаю ваше радио. Почему вы ничего не говорите про пробки  на «тещиной горе», вечером особенно?

Ведущий: На какой? 

Слушатель: «Тещиной горе». В Мотовилихе. 

Ведущий: А, понятно.  Это улица Мостовая.

Слушатель: Да, да, да, к 905-му году.  Вечером, особенно, когда из города  вот едешь, там невозможно проехать.

Ведущий: Подождите, секунду. Вы про какую улицу говорите? 

Слушатель: Вниз едешь из  города когда, это и есть «тещина гора».

Ведущий:  Ну, понятно. Это улица Уральская.

М.Г.:  Вызнаете, могу вам доложить. Значит,  мы ездили  с заместителем начальника департамента дорог и  транспорта с Кисом Максимом Леонидовичем, и обсуждали вот эту вот «тещину гору» как раз. И я так думаю, что скоро тут что-то будет сделано  вплоть до полнейшей реконструкции.  Но то, что они пробовали, то, что предлагается,  значит, скажем, когда больше вниз идет, тогда сделать две полосы вниз, одну вверх, когда больше вверх идет, сделать две полосы, поставить светофоры. В общем,  эта проблема  есть, она стоит.  Она есть, она решаема. Я так думаю, что она в скором времени  решится все-таки.

Ведущий: Три года я сижу в этой студии в программе «Дальний свет».  На протяжении трех лет нам кто-нибудь  да говорит про улицу Уральская, которую нужно реконструировать.

М.Г.:  Вот, и реконструкция заложена в планах.

Ведущий: Конечно. Я  надеюсь, что у нас в течении, как минимум,  трех…

М.Г.:  Десяти-пятнадцати  лет.

Ведущий: …кто-нибудь  да ее сделает, рано или поздно.

М.Г.:  Ну, почему, кто-нибудь? Понятно, кто.  Тот, кто должен, тот и сделает.

Ведущий: У нас те, кто должен, сменились уже по три раза. Ей, богу. А улица Уральская как была не  реконструирована, так и осталась.

М.Г.:  Роман, вы знаете, какое у меня любимое выражение?  Надежда умрет вместе со мной.

Ведущий: Да, да, да.  Ну, что ж, давайте, у нас три минуты есть. Друзья, телефон только для тех, кто хочет выиграть  бесплатный урок вождения от Михаила Гофмана.  У вас с собой правила дорожного движения. Вы сейчас ответите на несложный вопрос по проезду в жилых зонах. Если ответите, то, значит, урок бесплатного вождения ваш.

М.Г.:  Если есть правила под рукой, я бы хотел, чтоб зачитали движение в жилы зонах пункт 17.1.  Если нет правил,  тогда я задам вопрос. У кого  в жилых зонах преимущество? И есть ли в жилых зонах главные дороги?

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Алексей Васильевич. 

Ведущий: Ну, что же, давайте так. Правила с собой?

Слушатель:  Ну, с собой.

Ведущий: Пункт 17.1 сейчас прочитаете?

Слушатель:  В жилой зоне, то есть, на территории, выезды на которой и въезды  с которой обозначены  знаками 5.21 и 5.22 движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.

М.Г.:  И еще, Алексей Васильевич.

Слушатель:  В жилой зоне пешеходы имеют преимущества.  Однако они не должны создавать  необходимые помехи движению транспортных средств.

М.Г.: Алексей Васильевич, вот про пешеходов понятно.  То есть, я хочу заострить внимание пешеходов, что, ребята,  если идет, ну, скажем, пенсионер с палочкой или старушка, ну, конечно же,  не надо ее пугать.  Тем более, что в жилых зонах звуковые сигналы  запрещены. А если там стоит компания молодых людей, то вы вправе вполне сказать им – ребятки, ну-ка, подвиньтесь, я  тут проеду, если они на проезжей части. И еще.  Вот, Алексей Васильевич, меня очень интересует   такой вопрос. Как вы считаете,  какая дорога  главнее? Которая идет прямо и явно шире примыкающей? Или примыкающая?  И, вообще, есть ли там главная дорога?

Слушатель: Нету главной дороги.

Ведущий: Нету главной дороги. То есть, помеха справа, правильно. Я не понимаю, почему у нас по дворам, если  дорога шире, то ее считают главной.  Вот, если честно, не понимаю.  Хотел бы  обратить внимание водителей, что, ребята, нету во дворах  у нас главных дорог. Если у вас помеха справа, то, как бы вы не ехали прямо, вы обязаны уступить.

М.Г.:  Алексей Васильевич, вы выиграли час  или два  занятий на Бахаревке. Приезжайте.

Ведущий: Вадим спрашивает, вот, кстати, смотрите, пожалуйста, Михаил Александрович,  вот по времени даже. Вадим нам дал два  ответа. И оба ответа абсолютно…

М.Г.:  Ну, давайте, пусть он тоже телефон оставит.

Ведущий: Дело в том, что два абсолютно точных, абсолютно правильных ответа. Пусть не процитирован пункт. Но это непринципиально. Это значит, что вы тоже  точно также можете поучаствовать  в этом уроке вождения  от Михаила Гофмана.

М.Г.:  Уроке общения.

Ведущий: Уроке общения. Пусть  так. Теперь у нас 261-88-67 – телефон прямого эфира для любой темы, которую вы подкинете. А мы, собственно говоря, обсудим.  Здравствуйте. Алло.

Слушатель:  Здравствуйте. Павел Михайлович. Вот переезд бахаревский по улице Васильева, он является тормозом для проезда и в город, и из города. Там, вообще, едут, скорость, наверно,   до километра в час.

Ведущий: А что сделать?

Слушатель: Надо его там  плиты уложить, как положено. Или что-нибудь   хотя бы рельсы поставить вдоль этого…

М.Г.:  Вот, кстати,  вы знаете, вообще, правомерность этих рельсов  надо обсудить. Дело в том, что, вы помните, как совсем недавно на этом переезде паровозики ходили туда-сюда абсолютно непонятно, почему. И, причем, в  любое время дня. Хоты, вроде бы,  должны были бы они   только ночью, когда мало автомобилей, ходить, правда?

Ведущий: То есть, получается, что и рельсы там лежат  зря по большей части?

М.Г.:  Скорее всего. Во всяком случае, вот  там несколько переездов. И маневровые тепловозики, которые тащат один вагон,  и которые могут запросто  заехать на дорогу и встать там по непонятной причине. Зачем туда заезжать, так ведь? Вот меня это очень сильно нервировало, я помню, еще года  два тому назад. Я просто сейчас по Васильева не езжу, поскольку другие дороги есть. А раньше  это было просто бичом, действительно.  Ведь пробка тянулась, я не знаю,  там, чуть ли не… и от Куйбышева, и  бахаревский переезд тоже безобразно сделанный. И там какое-то непонятное предприятие, чуть ли не левое, значит, которое позволяет себе вот так вот перекрывать  эту артерию.

Ведущий: Собственно, любая тема, которую вы сейчас поднимете, будет нами обсуждаться.  Это «Свободный микрофон».  Да, Михаил Александрович, читайте же, читайте.

М.Г.:  Прочитаю непременно. Дело в том, что  я думаю, что это все-таки  каким-то образом нашим водителям может помочь. Итак, пермская компания «Бион», занимающаяся энергоинформационными технологиями,  в том числе, и в области безопасности дорожного движения,  составило прогноз. Вот какой. Если кто-то хочет из слушателей взять карандаш и записать, сделайте это. Возможно,  что это вам поможет.  Не гарантирую стопроцентно. Так вот, значит, 4-е с 13 до 22-х рекомендую вас не раздражаться на других водителей. И, ну, что ли, пожалеть тех, кто вас подрезает и так далее. Потому что вот эти часы 4-го, сегодня,  то есть, наиболее опасны. 5-го и 6-го просто-напросто, если у вас других каких-то  раздражителей нет, постарайтесь ездить спокойно, потому что эти дни абсолютно  безопасные по этому прогнозу. 7-го числа с 17-ти  до 22-х очень опасное время. Не очень опасное время 8-го числа с 13-ти до 17-ти. И 9-го числа  с 13-ти до 18-ти.

Ведущий: Ну, что ж, прекрасно. Будьте осторожны.

М.Г.:  Будьте осторожны всегда. А в эти часы особенно.

Ведущий: Продолжаем. У нас «Свободный микрофон». Алле.

Слушатель: Алло.  Здравствуйте. Меня Андрей зовут. Я вот вам позвонил. По рельсам. А я вот хочу  вам предложить, конечно, это не мое дело, и к Гофману я отношусь нормально, мне кажется, было бы интереснее, если б рядом сидел оппонент, такой же профессионал, и они бы вели дискуссию.

Ведущий: Спасибо. Приходите к нам как-нибудь. Вашу кандидатуру на роль оппонента мы  обязательно рассмотрим. Сергей пишет: «На Васильева нужно сделать ровные переезды, и все. Пробки там только из-за того, что машины притормаживают перед неровным переездом. Паровозы мешаются уже крайне редко». Сергей ездит там часто, поэтому знает, о чем говорит.

М.Г.:  Ну, я же говорю, это два года назад было. Роман, я все-таки хочу заметить Андрею. Извините, он хочет быть оппонентом. Андрей, я не профессионал. Я не профессиональный водитель. И водителем никогда в жизни не работал.

Ведущий: Вадим дополняет: «Переезды на Бахаревке  - это тема». Жена у Вадима там каждый день ездит  туда, сюда. В результате оборванный или надломленный глушитель.  Ну, и собственно, постоянные пробки. Это в порядке вещей. Владимир пишет: «Необходим светофор на перекрестке Краснополянской и Героев Хасана. Аварии почти каждый день. Ижевская-Героев Хасана  - пробки по Ижевской  регулярны».  Ну, что ж, да, наверно.  Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Петр.  Ну, вот в тему, так сказать,  Васильева, да, Там, если, начиная двигаться от Свиязева, там знаки висят такие интересные. Например, начинаешь спускаться после светофора, который идет к Карпинского, да, переходишь  как бы. Там висит  знак – движение две полосы встречные, одна  прямая, как бы, должен двигаться. Хотя место позволяет. Потом дальше проезжаешь перед. И указывается, что одна полоса  эта сливается еще с какой-то полосой. И это все повод для  гаишников. Они стоят спокойно и снимают тут свои, так сказать, очки набирают, штраф выписывают, или там, другое. Ну, в общем,   и так дальше. Едешь дальше. Написано – дорожный переезд.  Знак висит на тополе, представляете. Вот обгон начинаешь делать, там свободная полоса, тебя останавливают, говорят – на железном переезде   нельзя делать обгон. А знак  «железный переезд» должен там  за 300 метров висеть, предупреждение, потом через 100, потом 50, правильно ведь?

М.Г.:  Вот эти средние-то рельсы, по-моему,  вообще  можно убрать. Там ведь никогда не ездят тепловозы.

Слушатель: Ну, а знак-то висит. 

М.Г.: А знак висит, да. 

Слушатель: Они там стоят. И  рубят  то же самое «капусту».

Ведущий: Правильно. По поводу того, где именно стоят экипажи ГИБДД. Совсем недавно наблюдал замечательную картину. Сейчас уже не вспомню, как называется эта улица. Одна из пермских односторонок, посередине которой стоит  экипаж ГИБДД. Зачем? Зачем? Там невозможно ехать  быстро. И экипаж стоит как раз вот  в той стороне улицы, чтобы аккуратненько  останавливать тех, кто поедет против шерсти. Задается вопрос. Если велик риск того, что по этой улице кто-то против шерсти поедет,  почему  вы не встанете до этой  оносторонки? Почему для того, чтобы в случае чего, сказать, что – эй, куда  ты поехал? Езжай прямо, здесь одностороннее…

М.Г.:  Роман, скажите, вы  посуду грязную в раковине оставляете когда-нибудь?

Ведущий: Крайне редко. 

М.Г.:  Раздражает, ага, ведь?

Ведущий: Да. 

М.Г.:  Ну, и гаишник так же раздражает, который вот не так сделал, а вот так.  Но дело в том, что я столкнулся с тем, что  многие люди спокойно абсолютно относятся к грязной посуде  в раковине, мол, вечером помою. Понимаете.

Ведущий: Ну, и что?

М.Г.:  Это просто раздражающий фактор. Это значит, что просто-напросто  эти гаишники, ну, что ли,   не выполняют указаний, которые им   даются. А им даются указания.

Ведущий: Ну, почему же? Они же пресекут правонарушение.  Другое дело, что мне всегда казалось, что его  лучше предотвратить.

М.Г.:  Предотвратить, согласен.  Профилактика нужна. Все правильно.

Ведущий: Михаил Гофман, Роман Попов. Это была программа «Дальний свет».  Расшифровка будет на нашем сайте www.echoperm.ru. Ну, и на www.gai.perm.ru, конечно же,  точно также вся информация появится.  

 


Обсуждение
40348
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.