Верхний баннер
22:34 | ЧЕТВЕРГ | 16 МАЯ 2024

$ 90.92 € 98.9

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

17.11.2009 | 22:00
«Дальний свет». Транспортный налог – это налог на роскошь?

«Дальний свет». Транспортный  налог – это налог на роскошь?

Ведущий: Это программа «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов, Михаил Гофман. Здравствуйте, Михаил Александрович. Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Михаил Александрович у нас директор пермского Центра высшего водительского мастерства. Антон Мелехин работает за звукорежиссерским пультом. Артур Гайнанов присоединится к нам минут через 10 по телефону и расскажет о недавнем конкурсе среди детей, и ответит на пару наших вопросов. Участок автодороги Старцева- Ива открыт до улицы Пушкарская. Об этом мы, друзья, поговорим с вами прямо сейчас. Бренды «Москвич» и «Чайка» могут возродить. Об этом мы с вами поговорим чуть попозже. Часть экзамена на права разрешили сдавать на коробке автомат. И это будет темой нашего разговора. Ну, а Михаил Александрович еще раз хочет с вами поделиться соображениями по поводу транспортного налога и предложений по транспортному налогу, которые у нас возникали. Всем здравствуйте еще раз я к тем, кто написал нам «Добрый день» по ICQ. Приступаем. Михаил Александрович, что у нас по транспортному налогу?

М.Г.: Значит, по транспортному налогу. Ну, вы в курсе уже, что, я думаю, что наши радиослушатели в курсе, что наложили вето на увеличение республиканского транспортного налога базового в два раза. То есть, это нам не грозит. Зато нам грозит, завтра, видимо, будет разбираться этот вопрос на том уровне, на котором он должен разбираться. И транспортный налог будет выглядеть таким образом. Я могу просто зачитать цифры. Тут три цифры присутствуют. Первая цифра – это существующий налог, который у нас действует с 2001-го года. Вторая цифра – это проект, принятый в первом чтении. И, насколько я понимаю, это предложение нашего губернатора. И второй проект закона, подготовленный ко второму чтению поправки Виктора Плюснина.

Ведущий: Это кто?

М.Г.: Виктор Плюснин? Ну, я так думаю, что это человек, который имеет право вносить поправки.

Ведущий: Очень своевременный и точный ответ.

М.Г.: Так вот. Значит, вот смотрите, как это будет выглядеть. Да, я могу назвать еще одну цифру. Это по налоговому кодексу Российской Федерации. Итак, легковые автомобили с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы до 100 лошадиных сил, я киловатт говорить не будут, налоговый кодекс – 5. В Пермской области с 2001-го года – 17, проект закона, принятый в первом чтении – 25, и проект закона, подготовленный ко второму чтению, тоже 25. Изменения начинаются дальше. Свыше 100 до 150 лошадиных сил. Налоговый кодекс – 7, закон Пермской области с 2001-го года – 19, проект закона, принятый в первом чтении – 35, и проект закона, подготовленный Виктором Плюсниным – 30.

Ведущий: Я просто напомню, друзья, что Виктор Плюснин – это депутат Законодательного Собрания Пермского края, член фракции «Единая Россия», член постоянно действующей рабочей группы по рассмотрению вопросов развития общественной инфраструктуры Пермского края. Ну, и член постоянно действующей рабочей группы по налоговой политике. То есть, это так, для уточнения.

М.Г.: Итак, свыше 150 сил до 200. Налоговый кодекс – 10, закон Пермской области с 2001-го года – 37, проект закона, в первом чтении принятый – 50, и проект закона, подготовленный Виктором Плюсниным тоже 50. Свыше 200 до 250 сил. То есть, вот это вот здесь вот начинаются уже такие серьезные разночтения.

Ведущий: Просто цифры по порядку перечислите.

М.Г.: Итак, 15, 37, 75, 58. Свыше 250 лошадиных сил – 30, 37, 150, 58. Вот здесь напрашивается сразу же вопрос. Транспортный налог – это налог на роскошь? Или это все-таки транспортный налог, то есть, те деньги, которые должны пойти в бюджет, поскольку весь транспортный налог идет в бюджет субъектов и…

Ведущий: Ну, в бюджеты муниципалитетов, на самом деле.

М.Г.: … в местные бюджеты. Так вот, если бы это был налог на роскошь, тогда было бы понятно. Вот эти цифры, особенно последняя, значит…

Ведущий: От там, где 200 и 250.

М.Г.: …от 200 до 250 и свыше 250. Но ведь это не налог на роскошь. Это всего лишь навсего транспортный налог. И от количества лошадиных сил вряд ли зависит увеличение большое денег, поступающих в местные бюджеты.

Ведущий: Но ведь логика проста, согласитесь, Михаил Александрович. Автомобили мощные, да – автомобили дорогие.

.Г.: Совершенно верно. Но еще раз подчеркиваю. Это не налог на роскошь. Это транспортный налог. То есть, допустим, автомобиль, скажем, нашего «Автопрома» весит одну тонну 200 с небольшим килограмм, а мой автомобиль, мощностью до 250 лошадиных сил, весит тонну 470.

Ведущий: И что?

М.Г.: Что, у него какое-то большее давление на дорогу? Он больше портит дорогу, чем автомобиль, допустим, который весит тонну 200? И у которого, безусловно, мощность до 100 лошадиных сил.

Ведущий: Я сразу же вам вдогонку скажу. Что, да, у нас есть еще определенные нормативы по выбросу СО2 от автомобиля, да.

М.Г.: Так я вам скажу сразу же, что выбросы СО2 у моего автомобиля и у вашего, кстати, Роман, гораздо меньше, чем… Но к транспортному налогу это, к сожалению, не имеет никакого отношения.

Ведущий: Можно вспомнить еще проекты транспортного налога, допустим, которые разрабатывались, по крайней мере, вот я в Интернете видел, налог, которым можно облагать, условно говоря, на федеральном уровне, облагать производителей топлива. То есть, чтобы стоимость транспортного налога уходила в бензин и в дизельное топливо. Можно вспомнить еще проект, по которому предлагалось дополнительным налогом обложить дилеров, продающих автомобили, и, наоборот, снизить налог для людей, которые автомобили покупают. Ну, логика, по-моему, тоже вполне ясна, да.

М.Г.: Мне нет.

: Почему? Мотивировать людей… Там логика, по-моему, очень проста. Нужно мотивировать людей покупать новые машины. Соответственно, увеличивать дилерский оборот. Соответственно, ну, понимаете, да, то есть, и уже дилеры, про дающие машины, будут там платить какой-то повышенный налог. То есть, предложений было очень много. Но вот остановились на привязке к лошадиным силам. Фактически, это получилось налогом на роскошь. Это да. Это, действительно, так.

М.Г.: Согласны, да? Потому я считаю, что вот, мое личное мнение, что вообще-то налог поднимать не стоит особенно сильно. Знаете, почему? Потому что, если мы будем учитывать общественное мнение, и если вот мы сейчас попросим позвонить - как вы считаете, куда уходят деньги на транспортный налог, я уверяю вас, что большинство наших слушателей скажут – мы не знает, а не видим. Хотя я могу сказать. Мне сейчас комфортно очень по нашему городу ездить. Я считаю, что, почему меня сказочником считают, что у нас прекрасные дорог, что у нас прекрасные улицы, что у нас достаточно плохо организовано дорожное движение. Я имею в виду разметки и знаки. Достаточно плохо, так я скажу. Но, тем не менее, если бы все умели ездить, не нарушая правил, если бы уважали закон, то по нашему городу можно передвигаться достаточно безопасно. Так транспортный налог какую составляющую здесь играет? Только содержание дорог, правда?

Ведущий: Нет, нет.

М.Г.: А что еще?

Ведущий: В данном случае у нас все это отдано на откуп муниципалитетам. Это обозначает, что они собирают налоги. И куда они захотят их пустить, они туда и пустят. То есть, давайте уже откажемся от этого мифа, что транспортный налог у нас идет на содержание дорог.

М.Г.: Именно об этом я и говорю. Тогда смысл какой его вообще повышать на сколько бы то ни было?

Ведущий: Потому что вы еще раз абсолютно верно сказали, что транспортный налог фактически превратился в налог на роскошь. И принцип тех, кто его увеличивает, сохраняется следующий. Вы хотите ездить – платите за это. Все. Потому что собираемость налогов у нас не на самом высоком уровне.

М.Г.: То есть, тот, кто хочет ездить комфортнее и безопаснее, должен платить больше налог?

Ведущий: По большому счету да.

М.Г.: Но ведь это маразм, извините.

Ведущий: Да, естественно.

М.Г.: По моему мнению, это чистейшей воды маразм. То есть, это люди, видимо, не понимают, что надо приветствовать, наоборот, тех, кто хочет ездить безопаснее. Ведь правда? Комфорт – это составляющая безопасности, извините. То есть, скажем так. Автомобиль, в котором есть элементарно электрические настройки сидений, в нем ездить гораздо безопаснее, чем в автомобиле, в котором сидение через год эксплуатации разбалтывается до такой степени, что при каждом повороте его приходится удерживать ногами, которые в это время должны нажимать на педали.

Ведущий: Ну, в общем-то, если бы у нас транспортный налог был напрямую привязан к стоимости автомобиля, мы бы тогда абсолютно точно говорили о налоге на роскошь.

М.Г.: Да.

Ведущий: Но он у нас опосредованно привязан к лошадиным силам.

М.Г.: И вот это непонятно абсолютно.

Ведущий: И в данном случае сохраняется такая видимость того, что транспортный налог у нас как-то каким-то образом из чего-то рассчитывается.

М.Г.: Вообще, у меня такое впечатление, Роман, что у нас привязывают к бороде, извините, то, что находится между ног. Когда идет речь о каком бы то ни было налоге. Ну, вот, извините, вот я так думаю.

Ведущий: Ну, я с вами даже спорить не буду. Абсолютно. Так, что еще? Основной смысл увеличить наполняемость бюджета за счет водителей, об этом мы уже сказали. «Ведомости» нам цитируете. «Есть такая политическая мудрость. Самый простой способ сделать человеку хорошо – сделать плохо, а затем вернуть, как было. Этим приемом воспользовались и российские власти. Сначала одобрили удвоение базовой ставки, затем дождались волны недовольства, и отменили собственное решение. Теперь, если повышение налога состоится, это будет на совести региональных властей, а не правительства, президента или фракции «Единая Россия». Дальше. «Государство дали денег «Автовазу». Наших денег налогоплательщиков. «Автоваз» эти деньги куда-то профукал безрезультатно. Давайте сейчас поднимать налог. Красиво». И. собственно, тут к вам претензии по поводу вашей последней сентенции бороды и того, что между ног. Ну, это не самое страшное. По-моему, не надо придираться. Мне так кажется.

М.Г.: В смысле, что мое выражение некорректно? Простите, я не сказал это выражение так, как оно звучит дословно буквально.

Ведущий: Последнее сообщение по ICQ. Оно, кстати, не касается транспортного налога. Оно идет про таблички, знаки, и разметку. Не страшно. Сейчас я вам его задам. Вот смотрите. «У нас на 80 процентах перекрестков идет несовпадение табличек «стоп» разметки «стоп-линия». То раньше «стоп-линия», то табличка. По правилам нужно руководствоваться знаком. Почему такое несоответствие? Получается, разметка зря нарисована? Это же лишние расходы. Может быть, разные организации делают знаки и разметку?» Нет, одна и та же организация.

М.Г.: Роман, докладываю вам, что моя предполагаемая работа в департаменте дорог и транспорта тормозится со страшной слой. Видимо, у работников департамента, которые должны со мной работать, действительно, нет времени. То есть, идет какая-то титаническая, я бы сказал, работа. И поэтому вот та работа, которая должна была бы привести в порядок именно знаки, разметку, да, соответствие ГОСТам и так далее, она пока вот тормозится по неизвестным мне причинам.

Ведущий: Начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД Артур Гайнанов с нами на связи. Артур, здравствуйте.

Артур Гайнанов (по телефону): Добрый день.

Ведущий: Артур, вот к тебе вопрос сначала, как к автомобилисту. А уже потом, как к сотруднику ГИБДД. Посмотри, вот ты, как автомобилист, какую бы формулу предпочел для исчисления транспортного налога? Вот что, по твоему, кажется вот по автомобильному твоему мышлению, что кажется более логичным? К чему нужно привязать транспортный налог?

А.Г.: Выбор предлагаешь, Роман?

Ведущий: Ну, смотри, вот, пожалуйста, на выбор. Вариант первый – к лошадиным силам. Так, как это есть на текущий момент

М.Г.: То есть, для всех одинаково. У всех лошадиная сила стоит одинаковое количество ??????? (неразборчиво).

Ведущий: Вариант второй. Допустим, к выбросам СО2, да. Если автомобиль грязнее, соответственно, владелец должен платить больше. Вариант третий. Условно, вообще, включить транспортный налог в стоимость бензина. И таким образом снять его с плеч автомобилистов. Вариант четвертый. Кинуть транспортный налог на плечи дилеров. И. соответственно, максимально его снизить для потребителей. То есть, мотивировать людей покупать автомобили. И, соответственно, мотивировать дилеров с большего оборота платить большие деньги. Вот несколько вариантов. Может быть, у тебя есть свой.

А.Г.: Ну, значит, Роман, не как специалист, а как человек. Будем рассуждать здраво. Точно не первый вариант.

Ведущий: Не к лошадиным силам.

А.Г.: Да, конечно, не к лошадиным силам. Вернее, скорее всего, я не поддержу тебя в четвертом варианте. Потому что это сразу же приведет к увеличению вообще стоимости транспортных средств.

М.Г.: Причем, значительно.

А.Г.: Да. То есть, как обыватель, я тебя здесь не поддержу. По поводу выбросов в атмосферу вариант, действительно, достойный. И, если более вдуматься в это, я бы, конечно же, его бы рассмотрел. То есть, не отодвинул. Но больше всего, конечно, поддерживаюсь третьего варианта. Это моя личная точка зрения. В части, конечно же, он должен быт основан на топливе. То есть, если человек… Давайте, рассмотрим банальную ситуацию. Если… Ну, возьмем любую возрастную категорию, будь то человек, начинающий вождение, либо это человек, который уже находится в возрасте, и транспортное средство в зимнее время не водит, то есть, не управляет, почему он обязан платить транспортный налог за весь год? Только из-за того, что у него этот автомобиль стоит в гараже. Вот, если я заправляюсь, а, причем, самое главное мы здесь и сразу же включим и первый сюда ответ, то есть, если у человека, например, 300 лошадей, соответственно, он будет и заправляться не 20 литров, 30 литров тот, который заправится на обыкновенном ВАЗе, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, он будет заправляться уже 80, 100, 150 литров. И, соответственно, здесь цена налога, она будет учтена. Конечно же, вот на данный момент я придерживаюсь, то есть, моя позиция, точка зрения, кстати, третьего варианта. Она наиболее актуальна, я считаю.

Ведущий: Ну, что ж, хорошо, Артур, спасибо. Я просто поправлю, что современные, например, автомобили, даже некоторые из тех, которые более мощны и под 300 лошадей, периодически оказываются более экономичными, нежели автомобили, ну, в том числе, и нашего производства.

М.Г.: Роман, ну, разрешите мне уже Артура поддержать. Артур, я вас поддерживаю полностью. Дело в том, что это еще и приведет к чистоте воздуха наших городов и, вообще, нашей страны, да. И еще это приведет к тому, что люди вынуждены будут учиться ездить экономично.

Ведущий: Артур, ну, что, на прошлой неделе состоялся какой-то детский конкурс, да, я правильно понимаю?

А.Г.: Правильно, Роман. В период с 11 по 13 ноября в городе Лысьва у нас было организован управлением Госавтоинспекции совместно с министерством образования и при поддержке Всероссийского общества автомобилистов, то есть, это вот краевое мероприятие, это как раз слет юных инспекторов, в котором приняли участие, как я уже сказал выше, юные инспекторы движения в возрасте от 13 до 16 лет. Основная задача слета, чтобы нашим слушателям было понятно, помимо того, чтобы проверить, какие знания, правил дорожного движения, какими знаниями они владеют, знания оказания первой медицинской помощи, фигурное управление велосипедом и многое, многое другое. Мы постарались привить им правильное общение со всеми участниками дорожного движения. То есть, с различными категориями. То есть, юный инспектор движения – это юный помощник сотрудников Госавтоинспекции, которые вот как раз нам в повседневной деятельности, пропаганде, в том числе, оказывают неоценимую поддержку. И я думаю, что большинство жителей Прикамья оценили это, когда вот, для примера приведу яркое событие, которое, наверно, у всех в памяти отложилось. Это 26 сентября в ходе проведения операции «Внимание, дети!» на Комсомольском проспекте как раз вот эти же ЮИДовцы выбегали на проезжую часть, и под пристальным, конечно же, надзором сотрудников ГИБДД и педагогов, вручали листовки. То есть, обращались к водителям и к остальным участникам дорожного движения с призывом просто, с мольбами о соблюдении правил дорожного движения. Мероприятие прошло в очень интересной форме. Впервые оно прошло, может быть, маленько по-другому. То есть, здесь было больше расширены те мероприятия, которые направлены на развитие личности непосредственно. То есть, это мастер-классы, включающие в себя повышение квалификации по медицинской подготовке, по работе со средствами массовой информации, просто психологические тренинги. Детишки были, вернее, остались довольными. Получилась единая дружная ЮИДовская семья. Сразу же хочу заметить, что первое место заняла команда Губахинского района. Второе место – из Очерского района. Ну, и третье, конечно же, Чусовского. Победители, причем, а это может быть определенный даже стимул, помимо того, что были награждены ценными призами и поджарками, на следующий год будут представлять Пермский край на Всероссийском слете юных инспекторов движения, который проходит ежегодно в «Орленке» на Черном море.

Ведущий: Смену готовите, Артур?

А.Г.: Конечно. И не только смену. Это именно то подрастающее поколение, которое не постесняется сделать замечание нам, взрослым, устыдить в чем-то, а, может быть, просто в целом объяснить, как все-таки и с какой целью необходимо соблюдать правила дорожного движения.

М.Г.:А когда станут взрослыми, они будут трепетно относиться к правилам.

А.Г.: Согласен с вами, Михаил, полностью.

Ведущий: Спасибо большое, Артур. На следующей неделе снова пообщаемся. Начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД Артур Гайнанов был с нами на связи. Ну, что, впереди у нас и конкурс, и «Москвич» с «Чайкой», и экзамены на права, которые можно будет сдавать на коробке автомат, по крайней мере, часть экзамена. Ну, и, конечно же, открытый для движения участок автодороги Старцева-Пушкарская. Постараемся все это уместить во вторую часть программы «Дальний свет».

Ведущий: Мы продолжаем. И у нас сейчас викторина. Несколько минут на нее мы уделим. У вас руках правила дорожного движения. Вы можете ими пользоваться. Вы отвечаете на вопрос Михаила Гофмана, и, соответственно, получаете бесплатный урок вождения, бесплатный урок общения с директором пермского Центра высшего водительского мастерства. Телефон прямого эфира 261-88-67. Давайте, начинайте, Михаил Александрович.

М.Г.: Значит, я хотел бы, прежде, чем задать вопрос, сказать, что правила дорожного движения читать нужно. Но также нужно знать и штрафы и наказания, которые нам грозят. Поэтому я предлагаю открыть таблицу штрафов с действующей редакцией КоАП Российской Федерации и ответить мне на вопросы. Какое наказание и какой штраф, какие санкции и штрафы ждут человека, который нарушил ПДД или правила эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего и среднего вреда здоровью потерпевшего? То есть, это два пункта. 12.24 часть 1-я и 12.24 часть 2-я.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Сергей.

М.Г.: Пока Сергей ищет, я хотел бы пояснить, почему я этот вопрос задаю. Дело в том, многие водители, садясь за руль, не понимают какую ответственность они несут. Это, кстати, не самое строгое наказание. И я хотел бы, чтобы люди просто знали, что их могут, по-моему, на год полтора лишить вот… извините, я уже начал отвечать на вопрос. И штраф достаточно, как бы… Ну, я бы сказал так, что люди, которые не думают о том, что они могут принести средней тяжести или легкой тяжести здоровью потерпевшего, то они должны понимать, что их ждет за это достаточно такой, ну, серьезный штраф и лишение прав. Или.

Ведущий: Ну, что, Сергей?

М.Г.: Сергей, слишком долго вы ищите. Ну, если захотите пообщаться, приезжайте все равно. Я, в принципе, уже ответил на вопрос.

Ведущий: Михаил Александрович, давайте ее раз озвучьте.

М.Г.: Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, какие санкции и штрафы ждут человека, нарушившего это?

Ведущий: Здравствуйте. Алле.

Слушатель: Добрый день. Ну, санкции по первому от тысячи до полутора или лишение прав на 12-18 месяцев с изъятием. А по второму пункту причинение среднего вреда здоровью - это от двух до двух с половиной тысяч, или лишение прав от 18 до 24 месяцев. Тоже с изъятием.

М.Г.: Абсолютно верно.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, как вас зовут?

Слушатель: Вячеслав.

Ведущий: Вячеслав, когда вы садитесь за руль, вы держите в голове и подобные странички правил дорожного движения тоже?

Слушатель: Да, конечно, стараемся.

М.Г.: Спасибо, что стараетесь.

Слушатель: Но, к сожалению, у нас немногие… Просто такое впечатление бывает, что даже и в руки-то никогда не брали.

М.Г.: Давайте других судить не будем. Давайте будем отвечать за себя.

Ведущий: В любом случае, спасибо вам. Ну, а мы, друзья, продолжим. Михаил Александрович, вот к вам следующий вопрос. Про «Москвич» или про экзамен на права?

М.Г.: Про экзамен на права, потому что «Москвич» и «Чайку», ну, как-то неинтересно.

Ведущий: Ну, как хотите. Россияне могут сдавать экзамены на получение водительских удостоверений на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач.

М.Г.: И, соответственно, права будут выдаваться определенного образца.

Ведущий: Об этом, как пишет «Российская газета», заявил представитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Однако в ГИБДД отметили, что один из элементов практической части экзамена, а именно, «трогание в горку» - все-таки придется сдавать на машине с »механикой«. Выполнив все остальные упражнения на автомобиле с автоматом, человек может получить полноценные водительские удостоверения. С 2011 года россиянам разрешат сдавать экзамен на права полностью - от начала и до конца, на машинах с »автоматом«. Однако, при таком варианте в водительском удостоверении будет стоять отметка, запрещающая автомобилисту ездить на машине с »механикой". Для того, чтобы отменить это ограничение, потребуется заново сдавать экзамен - только на автомобилях уже с механической коробкой передач. Итак, смотрите, еще раз момент. В ГИБДД сказали, что теперь можно сдавать экзамен на права с автоматом за исключением только одного элемента – трогаться в горку. Его нужно сдать на машинах с механикой. Ваши мысли по этому поводу.

М.Г.: Я думаю, что это вполне имеет право на жизнь. Вот такое вот. Тем более, что во всех странах практически европейских, и в Америке, везде, короче говоря, по всему миру, именно такое есть. Мало того, я могу сказать, что в Америке, допустим, вообще никто на права не учится. То есть, там нет автошкол. Там просто напросто люди приходят и сдают экзамен. И получают, как правило, права установленного образца, в котором указано, что он имеет право управлять автомобилем с автоматической коробкой передач. А на людей, которые сдают на механике, там смотрят, как на потенциально опасных людей. И поэтому они уже должны пройти какие-то курсы вождения. И только после этого получить права.

Ведущий: Ну, я вот от вас это, на самом деле, в первый раз слышу.

М.Г.: Я имею в виду Соединенные Штаты Америки.

Ведущий: Потому как по мне, что механика, что автомат, сдавать можно на том, и том. Александр пишет про викторину: «Глубокий смысл вашей викторины люди найти в книжке-то не могут. А вы говорите – запомнить, а вы говорите – знать». Ну, да, Александр, так оно и получается. У меня сейчас, друзья, к вам следующий вопрос. По вашему мнению, насколько дельное предложение сдавать экзамен на автомате, за исключением, ну, только вот одного момента – трогания в горку? Насколько дельное предложение? Опять же вспоминайте свой опыт сдачи экзамена…

М.Г.: Роман, я еще немножко не договорил. Дело в том, что, вот я уже говорил много раз, что у меня есть программа, новая совершенно программа обучения, у которой уже есть результат. То есть, есть уже человек, который подготовился по этой программе. Значит, я могу сказать, что, во-первых, она занимает гораздо меньше часов. А, во-вторых, если бы разрешили сдавать экзамены на автомате, то она заняла бы в два раза меньше часов, потому что исключается неприятное для механической коробки передач, для водителя, вернее, неприятные моменты, связанные с троганием с места, допустим, да, ну, много есть, там, на перекрестке не заглохнуть. И так далее. То есть, у человека внимание уделяется именно тому, чтобы получать информацию, а не тому, чтобы правильно управлять автомобилем. Безусловно, автоматическая коробка передач легче гораздо в управлении. Я не собираюсь вступать в полемику с людьми, которые говорят, что спортивный автомобиль может быть только на механике. Почитайте технические требования к автомобилю, допускаемому в ралли европейскому и мировому. И вам все станет понятно. Так вот. Я хотел бы зачитать прогноз еще на 18-25 ноября 2009-го года, если мне будем позволено. Итак, пермская компания, занимающаяся энергоинформационными технологиями, в том числе, и в области безопасности дорожного движения, для снижения аварийности на дорогах представляет прогноз по наиболее опасному времени для автомобилистов Пермского края. Прогноз сделан на основе запатентованной методики биорезонансного анализа, Роман, и прогнозирования. И не имеет никакого отношения к астрологии и любым другим гаданиям, там, на картах и так далее. Итак, наиболее опасное время для автомобилистов 18 число - с 10 до 20, 19 число – с 10 до 17, 20 число – с 17 до 16, 21 число вроде бы безопасное, 22-е – с 15 по 18 часов, 23 – с 9 до 17, 25-е – с 7 до 14. Хочу обратить ваше внимание, что 20-го и 23-го ноября наиболее опасные дни. И даже зачитаю их еще раз. С 7 до 16-ти и 23-е с 9 до 17. Спасибо большое, Роман. Я имею в виду, что в это время людям желательно бы, если у них не присутствует постоянное напряжение, то напрячься особенно.

Ведущий: У нас на очереди традиционно «Открытый микрофон». У меня к этой рубрике вопрос. Вопрос к тем, кто уже проехал по отрезку Бульвар Гагарина-Пушкарская, по новой «губернаторской» дороге. Кто уже проехал, поделитесь ощущениями, как, вообще, по-вашему, насколько удобно, насколько внятно все организовано, насколько полезно, если хотите, вот насколько полезен этот конкретный отрезок. Мы вот с Михаилом Гофманом еще не ездили.

М.Г.: Нет, Роман, это не совсем так. Я уже проехал перекресток Бульвар Гагарина. И для того, чтобы на Бульвар Гагарина поверну, знаки повешены четко абсолютно. То есть, я ждал те знаки, которые были раньше. Я их не увидел. Но зато увидел те знаки, которые мне позволили абсолютно безошибочно проехать этот перекресток. То есть, вы понимаете, да. Мне нужно было повернуть на Бульвар Гагарина. Я встал в средний ряд. И заранее увидел, что из среднего ряда я не смогу перестроиться, то есть, мне придется перестраиваться. Поэтому я еще до Бульвара Гагарина перестроился в левый ряд. Проехал Бульвар Гагарина по левому ряду. Абсолютно внятный стоит указатель направления движения, как нужно двигаться для того, чтобы попасть на Бульвар Гагарина. С той стороны то же самое абсолютно. Мне понравилось.

Ведущий: Ну, что, кто проехал пор этому отрезку? Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Александр.

Ведущий: Проехали уже, Александр?

Слушатель: Да, проехал. Меня вот просто интересует. Вот сделали «шумку», шумоограждающие вот эти. Ну, это, по-моему, место для рекламы, это не «шумка», это какая-то, не знаю, вообще, ерунда какая-то полная. Она, во-первых, должна быть намного выше. Плюс она не должна быть плоская. То есть, она в плоском виде она будет мембраной, которая будет просто отражать звук. «Шумка» должна делаться наклонно в сторону дороги. То есть, не параллельно, как вот этот, просто плоской, а она должна быть загнута. Верхняя часть должна направлена быть в сторону дороги. И она сама по себе не должна вибрировать, скажем так. А это какая-то ерунда. Ну, вот если кто в Москве видел, «шумку», то да, там, действительно, она действенна. А это у нас какая-то ерунда.

Ведущий: А вы специалист в этом вопросе, да? Я просто, вот, действительно, первый раз слышу подобного рода технические условия. Я не знал.

Слушатель: Ну, давайте, вот вы будете говорить в микрофон, а перед микрофоном установите лист бумаги.

Ведущий: Ну, давайте, попробуем.

Слушатель: То есть, соответственно, звук будет передаваться бумаге, а бумага будет вибрировать, отдавать этот же звук в микрофон. То есть, никакой разницы не будет.

Ведущий: Ну, что ж, понятно.

Слушатель: А если вы будете разговаривать через кусок пенопласта, то, соответственно, там другой эффект будет.

Ведущий: Сжатие, сразу, это вот единственная претензия, да, которая есть?

Слушатель: Нет, у меня вот еще вопрос. Значит, сделали подземные переходы достаточно длинные. Будут ли они вообще как-то охраняться? То есть, ну, кто его знает, наркоманы и все прочее. То есть, благо, что Южный рядом. Второй момент. Вот эту же «шумку» поставили рядом с дорогой. Я не знаю, как ее дальше будут, может быть, расширят. То есть, ближе к Пушкарской едешь, и она получается… вот поворот направо, потом поворот, такой легкий поворот налево, и вот как раз она прямо вплотную к дороге. Ну, рано или поздно, туда кто-нибудь влетит в это ограждение.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Вот сразу набор конкретных претензий. Что нам пишет Сергей. «Разгрузила Бульвар. Разгрузила Ушинского. Только на перекрестке Старцева-Лихвинская по привычке все поворачивают налево, а не через разворот». Александр говорит, что это дорога в никуда. А Антон просит поделиться ощущениями не только тех, кто проехал, но и тех, кто прошел там пешком. Как переходы? Ну, что ж, давайте, в таком случае, пешеходов тоже подключаем. Кто там уже прошел пешком? Может быть, вы оцените каким-то образом новый подземный переход. Ну, и для автомобилистов, конечно, ваши ощущения вот от нового отрезка дороги. Есть ли какие-то претензии или, может быть, слова благодарности, в конце концов.

М.Г.: Кстати, Роман, мне тоже показалось, что Бульвар Гагарина разгружен. Просто не заметил сразу. А вот сейчас воспоминаю. Я по Бульвару-то Гагарина фактически, ехал, три машины было всего. И направо три машины, и налево три машины. Вот налево, почему, не понимаю. То есть, я понял так, что все, кому надо было свернуть на Ушинского, поехали по этой дороге, да?

Ведущий: Ну, видимо, да. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Добрый день. Меня зовут Максим. Хотелось бы сказать свое мнение. Проехал вчера по этой дороге. Дорога, качество полотна хорошее. Соглашусь целиком и полностью с предыдущим оратором по поводу вот этих звукопоглотителей. В Москве не видел. Видел за границей. Сделаны они совершенно по-другому. Тоже ощущение, что дорога в никуда. И самая большая претензия у меня к тем, кто ее строит, это то, что дорогу-то сделали замечательно, это просто великолепно. Но подъездные пути вот к этому ко всему переходу никак не сделаны. И что творилось на улице Куйбышева и Компросе, вот на всех подъездах, то и творится постоянно и до сих пор. И я так понимаю, что конца края, видимо, этому не будет.

Ведущий: Но дорога же будет доделана, понимаете.

Слушатель: Ну, видите, весь ведь вопрос когда? Хочется жить сейчас, а не через 10 лет. А вот сейчас я только вижу, что все эти различные дорожные работы доставляют только неудобства. К тому времени, когда дорога уже вводится в строй, вот как вот, например, этот участок, ну, я думаю, что он полгода еще будет по большому счету никому не нужен из автомобилистов. Все уже забыли про него просто.

Ведущий: Я с вами не согласен.

М.Г.: Эта дорога в никуда куда ведет, Роман? Я бы проехал по ней, не знаю.

Ведущий: Она до Пушкарской.

Слушатель: Она ведет сейчас до Пушкарской, то есть, этот кусочек, ну, километр, фактически сделан, и на Пушкарской дальше опять… Ну, в общем, от Пушкарской дальше в сторону Восточного объезда опять ведутся ремонтные работы.

Ведущий: Ну, и прекрасно.

М.Г.: Видимо, в 10-м году эта дорога до Восточного обхода будет сделана.

Ведущий: Да, обещается.

Слушатель: Ну, дай бог, если в 10-м.

Ведущий: Обещается. Ладно, спасибо. Нам пишет Сергей: «Никаких ощущений нет особенных. Но побольше бы таких дорог». Вот спрашивают про улицу Пушкарскую. «Сделали ее или все-таки по ямам по-прежнему ездить?». Ну, сейчас-то вроде снег, если мне не изменяет память. Тоже давно там не ездил. Но, по-моему, конкретно на «Пушкарке», там особых ремонтных работ не проводили. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Виталий на проводе. Ехал на автобусе. Заметил пробок стало меньше. Ну. Поскольку у вас «Свободный микрофон», могу реплику?

Ведущий: Давайте.

Слушатель: Ну, вы опять жмете на курок мелкокалиберной винтовки. СО2 – это двуокись углерода, углекислый газ. А автомобиль выделяет опасный газ СО, который смертельно опасный для жизни.

Ведущий: Правильно. Спасибо, что вы поправили.

М.Г.: Ошибочка, Роман, вышла.

Ведущий: Ну, собственно, все, кто хотел, да, все поняли. Вышла ошибка. Химик из меня никудышный.

М.Г.: Я вас не стал поправлять, потому что это неважно. Мы о другом говорили.

Ведущий: Надо было бы поправить. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Вот сейчас обсуждаете новый участок дороги.

Ведущий: Ну, и его тоже.

Слушатель: Пушкарская, поворот Пушкарской. Я живу на улице Пушкарская. Вчера проехал по этому участку. Значит, какой недостаток. Дорога, конечно, нормальная. Там шумо??????? (неразборчиво) стенка, как бы, второстепенная. Недостаток тот, что на перекрестке пушкарской светофор он не нужен, в принципе. Он создает пробку. Поворот всего из одного ряда, три ряда съезжаются в один. И этот светофор, он, собственно, для трамваев. А трамваи ходят раз в час. И этот светофор держит, такую пробку создает на этом перекрестке. Вчера в 7 вечера там была огромная пробка. А улица Пушкарская, как раз только что ее сострогали в районе перекрестка, сострогали, и асфальт не успели положить, и там 200 метров участок как раз напротив дома 100, где я живу, яма на яме, ездить невозможно.

Ведущий: Ясно. Все. Спасибо. Принято. У меня, кстати, вот по поводу «часов пик» и пробок на «губернаторской» дороге , позвольте я буду называть ее так, у меня вопрос ведь на самом деле не меняется. Даже когда ее протянут до Восточного обхода, ведь перекресток «губернаторской» дороги Героев Хасана…

М.Г.: И Куйбышева.

Ведущий: …и Куйбышева, он же никуда не денется.

М.Г.: И Компроса.

Ведущий: И, в конце концов, выезд на «стаханку», понимаете. То есть, хорошо, конечно, что появляются новые отрезки. Хорошо. Но нам ведь уже сказали про светофор и про пробку в «час пик». Да, очередная пробка в «час пик». Она будет, они никуда не денется. Да, действительно. Потому что развязок на этой дороге, к сожалению, нет.

М.Г.: Я согласен, Роман. Я, причем, принимаю. Вот, помните, в одной из передач мы говорили, в прошлой или позапрошлой, про медленный проезд по рельсам. Значит, я принимаю. Потому что, хотя я люблю свой автомобиль, но не жалею его, и езжу по рельсам достаточно быстро, тем не менее, я понимаю, что переход, я имею в виду развязка была бы безусловно лучше, чем умение трогаться с места быстро и чем быстрый проезд через рельсы.

Ведущий: Все, друзья. Спасибо. Это была программа «Дальний свет». Михаилу Гофману огромная благодарность. И напоминаю вам, друзья, что расшифровку этой программы, вы можете найти не только на сайте www.echoperm.ru, но и на сайте www.gai.perm.ru. Ну, там, помимо прочего, еще много полезной автомобильной и дорожной информации.


Обсуждение
38243
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.